Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 301, часть 2, глава 3



Том301
13.07.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM - МАССОВАЯ РАССЫЛКА ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Интернет-альманах всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы Часть 2
Глава 3

(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

СЕМЬ САМЫХ ЛЮБОПЫТНЫХ ВЕЛОИСТОРИЙ ПРОШЕДШЕГО ДНЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Болгары могут сорвать Чемпионат Европы - 2007

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Владислав КЕТОВ: путешествие продолжается

На велосипеде через Евразию

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велосипедиста Сирватку сбил автомобиль

Центр Нью-Йорка могут закрыть для машин

Искрой по колесам


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Байки на улицах Двинска


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Болгары могут сорвать Чемпионат Европы - 2007


Чемпионат Европы по велогонкам на шоссе среди молодежи до 23 лет, намеченный на 19-22 июля в Софии, может не состояться. Мэрия города и полиция сообщают, что не могут обеспечить безопасность при проведении состязании.

Комментируя ситуацию перед болгарскими СМИ, представители Союза велосипедистов уточнили, что за право провести престижные состязания боролись представители семи стран. Одним из составляющих болгарской победы стал красивый маршрут, предложенный велосипедистам и отличная организация гонок. Если состязания будут отменены, со стороны международной федерации будут наложены жесткие санкции. Кроме того, организаторы состязаний понесут существенные материальные потери. На сегодняшний день уже потрачено около 250 тыс евро. Зарезервированы места в семи крупнейших гостиницах города. На соревнования собирались приехать около 1500 спортсменов из 50 стран, сообщает ИТАР-ТАСС.

-Мы серьезно обеспокоены развитием ситуации, - заявил президент Болгарского союза велосипедистов Венелин Хубенов. - В случае отмены соревнований будет нанесен серьезный удар по имиджу всего болгарского спорта. ?

12 июля 2007
http://www.rtr-sport.ru


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

Владислав КЕТОВ: путешествие продолжается


Рассказывая о проекте путешественника и художника Владислава Кетова, мы поведали о тщетных попытках нашего земляка найти в этом деле чью-либо финансовую поддержку. Рады сообщить, что сейчас путешественник встретил понимание у руководства фирмы, изготавливающей вездеходы-амфибии.

Этот вездеход легко преодолевает бездорожье и болото, может плыть по озеру или речке, ехать на колесах или резиновых гусеницах. Он весит всего 365 килограммов и давит на почву в два раза слабее, чем человек. Другие организации предоставили Кетову навигационное оборудование и спутниковую связь.

До конца июля Владислав планирует стартовать из Мурманска на Восток и пройти максимально возможное расстояние вдоль берега Северного Ледовитого океана. Координаторы проекта ищут дополнительные средства для экипировки и снаряжения путешественника и приглашают к сотрудничеству всех, кого интересует приоритет России в уникальном проекте рубежа XX?XXI веков.

Справка

Владислав Кетов осуществляет беспрецедентный вояж вдоль береговой линии континентов на экологически чистом транспорте. С 1991 года Кетов в одиночку на велосипеде преодолел 144,5 тысячи километров вдоль кромки Европы, Африки, Азии, Северной и Южной Америки. Им накоплен огромный опыт и сформулированы интереснейшие идеи, касающиеся существования человечества.

12 июля 2007
http://www.novayagazeta.spb.ru


На велосипеде через Евразию


В деревне Пень Кувшиновского района побывала француженка Каролина Ренодат, путешествующая на велосипеде по Евразии. Ее маршрут таков: Вьетнам, Китай, Монголия, Россия, Литва, Латвия, Польша, Бельгия. Во Францию она планирует вернуться в сентябре. Каролина - домохозяйка, ей 33 года, по образованию - учитель физкультуры, поэтому на вопрос о цели путешествия отвечает коротко: СПОРТ! Каролина Ренодат не знает ни одного русского слова, поэтому со встречными людьми общается с помощью словаря. Это первое ее длительное велопутешествие, раньше она не уезжала из дому больше, чем на месяц. Следующий этап ее путешествия - Нилова пустынь.

12 июля 2007
http://www.etver.ru



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Велосипедиста Сирватку сбил автомобиль


Охранник магазина в селе Уличное Дрогобычского района Львовской области Роман Сирватка, 53 года, попал в районную больницу с открытым переломом правой голени. На велосипедиста наехал легков ой автомобиль.

- Сирватка сдал утром дежурство и отправился домой, - рассказывает секретарь Уличного сельсовета Оксана Черепущак, 48 лет. - Вышел на дорогу перед магазином, еще даже на ровер не сел, как та машина наехала. Водитель, что его сбил, остановился и отвез Романа в больницу.

Похожая авария произошла три недели тому назад на дороге в селе Галичане Городоцкого района. Под колеса ВАЗа попал 49-летний Ярослав Кансир. Мужчина утром ехал на велосипеде на работу. Теперь залечивает закрытый перелом лопатки и ушиб предплечья. Кансир сам воспитывает троих детей, жена умерла четыре года тому назад.

В Госавтоинспекции говорят, что аварий при участии велосипедистов стало больше. Только за три последних месяца на дорогах погибли четверо с роверами. В прошлое воскресенье легковой автомобиль налетел на жителя села Куты Бусского района Зиновия Гаврилюка, 52 года.

- Зиновий около двух часов ночи возвращался домой на велосипеде от матери, которая живет в соседнем селе, - рассказывает председатель сельсовета Игорь Карпий, 48 лет. - В столкновении с машиной он получил серьезные травмы головы, от которых умер в карете скорой помощи. Люди говорят, что водитель был за рулем в нетрезвом состоянии и сбежал с места приключения. У Гаврилюка остались жена, 18-летняя дочка и 16-летний сын.

В мае и июне хоронили велосипедистов в селе Горбкив Сокальского района, в городе Добромиль Старосамборского района и райцентре Дрогобыч.

12 июля 2007
Виктория ЦЫМБАЛИСТ
http://gpu-ua.info


Центр Нью-Йорка могут закрыть для машин


Нью-Йорк является одним из самых перегруженных транспортом мегаполисов мира. В связи с этим городские власти решили пойти на радикальные шаги и закрыть для автомобильного движения центральный район Нью-Йорка Манхэттен. Для этой работы мэр города Майкл Блумберг уже пригласил знаменитого голландского специалиста в области градостроения Яна Гейла (Jan Gehl). Гейл хорошо известен во всем мире: его решения по оптимизации транспортных потоков успешно применяются в Лондоне, Копенгагене, Стокгольме, Осло, Кейптауне, Цюрихе и других крупных городах.

Архитектор предлагает полностью закрыть для движения частных автомобилей площадь Таймс-сквер и запретить парковку на прилегающих к ней улицах. В то же время, по его плану, маршруты общественного транспорта будут оставлены. Для удобства пешеходов тротуары расширят, а для велосипедистов выделят отдельные дорожки.

12 июля 2007
http://www.autonews.ru


Искрой по колесам


. . . Небогатый дом вчастной застройке, простая кубанская семья. Он - электрик, она - доярка в местном хозяйстве. Любовь Федотовна, средних лет русская женщина, рассказывает, как ее на пустынном шоссе ОБСТРЕЛЯЛИ ПРИШЕЛЬЦЫ. Муж Иван Юрьевич после случившегося пришел в местную администрацию с жалобой: ЧЕРТОВЩИНА РАСПОЯСАЛАСЬ! - и попросил защитить жену. Он искренне боится, что ее могут украсть: - Пишут же, что пришельцы людей похищают!- Сама она тоже напугана и вместо версий разводит руками.

- Случилось всё в 4.10 утра. Я в это время обычно еду на ферму. Одна, на велосипеде. А тут случайно встретила подругу, тоже доярку, едем вместе. И вдруг перед нами, над рулями велосипедов, прострочили как будто бы длинные искры. Как трассирующие пули в кино, только ярко-зеленого цвета с голубыми проблесками. Они перехлестывали через шоссе и улетали в темноту, в поле. При этом слышался звук тюу-тюу-тюу! Мы испугались и встали. Подруга шепнула:

- Неужто светляки? Я ей: - Непохоже! Мымедленно покатили дальше, но не успели проехать и 20 метров, как обстрел повторился.

Тогда женщины нажали на педали и помчались по дороге. Опомнились метров через сто у горящего фонаря.

- Яоглянулась и обомлела: там, где нас только что ОБСТРЕЛИВАЛИ, над домами и деревьями висел большой ярко-зеленый светящийся шар. А когда свернули в лесопосадку, шар уже исчез . . .

12 июля 2007
http://www.aif.ru


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

Байки на улицах Двинска


Более 100 лет назад с наступлением лета одним из самых популярных видов транспорта на дорогах нашего города стали двухколесные велосипеды.

В 1900 году в Двинске было зарегистрировано более 300 велосипедов. Криминальная хроника в двинских газетах регулярно сообщала о безобразной езде владельцев двухколесного транспорта.

Облюбовав аллеи и дорожки около дамбы в Дубровинском саду и наплевательски относясь к уже существовавшим тогда обязательным правилам езды на велосипедах, тогдашние байкеры угрожали безопасности мирно гулявших почтенных горожан.

Няньки выхватывали из-под колес заигравшихся детей, а солидные матроны в испуге шарахались от лихих велосипедистов. Юные девицы с завистью поглядывали на немногочисленных сверстниц, гордо вертевших педали. Бесстрашные велосипедистки, пользуясь тем, что в длинной юбке ехать не было никакой возможности, облачались либо в шаровары, либо укорачивали подол, выставляя на всеобщее обозрение свои хорошенькие ножки. Молодой же человек с велосипедом был желанным женихом, потому как он считался образованным и современным.

Велосипедистов того времени нельзя назвать законопослушными: многие из них ездили без опознавательных знаков или же со знаками старого образца, а фонарь на велосипеде в вечернее время был большой редкостью.

Существовавшие правила разрешали езду на велосипедах по улицам и площадям города на низких (безопасных) скоростях лицам, получившим на то разрешение и номерной знак, прикрепленный на велосипеде. Знак нельзя было закрывать сумкой и одеждой, и в 1902 году он представлял собой табличку черного цвета с золотистыми цифрами. Велосипедисты на улицах должны были держаться правой стороны, ближе к тротуару, а при обгоне экипажей или пешеходов умерить ход и дать предупредительный звонок. Естественно, что движение на велосипедах в садах, скверах и местах большого скопления людей было запрещено, и велосипедистам предписывалось, сойдя с велосипеда, вести его в руках.

Братья меньшие воспринимали велосипеды в штыки. При виде своего дальнего РОДСТВЕННИКА - железного коня - лошади становились неуправляемыми, а все двинские дворняги, заходясь неистовым лаем, отчаянно и с риском для жизни преследовали велосипедистов, норовя куснуть их за икры.

В магазинах и складах Двинска выбор велосипедов был обширен. Каждый год поступали новые и новые усовершенствованные модели. Фирма Х.Добрый и сыновья специализировались на продаже велосипедов марок ЬРЕННАБОР и МАТАДОР, цена на которые составляла от 105 рублей наличным за штуку. Завлекая рекламой потенциальных покупателей, купцы сообщали двинчанам, что в международной гонке, проходившей в Париже, на БРЕННАБОРЕ обошел конкурентов Пиэт Дикентман, преодолевший 50 километров за 46 минут и 36 секунд.

Велосипеды марок ЭКСПРЕСС, ДЮРКОП-ДИАНА, ЗЕЙДЕЛЬ И НАУМАН можно было приобрести на Александро-Невской улице (напротив собора) в магазине С.А.Гилинского. Магазин Карла Апсана торговал велосипедами первой российской фабрики, созданной купцом Александром Лейтнером в Риге. В августе обычно начиналась распродажа велосипедов по сниженным ценам: вместо 135 рублей просили 100, вместо 145 - 109, вместо 165 - 124. Круглогодично в велосипедной мастерской Штанге, что располагалась на Ковенской улице в доме Вартига, мужские и женские велосипеды можно было не только отремонтировать, но и взять напрокат.

И если велосипед называли королем дорог, то королем велосипедов поистине был уроженец Кулдиги Александр Александрович Лейтнер. Его имя, гремевшее по всей России, сегодня незаслуженно забыто - к сожалению, даже на его родине в Кулдиге о нем кроме имени, ничего не могли нам сообщить.

Ознакомившись с велосипедным делом в Германии, Англии и Франции, Александр Александрович принял решение о создании подобного производства в Риге. Начиная с ремонта импортных велосипедов и выпуска моделей типа ПАУК, через 8 лет со дня основания лейтнеровская РОССИЯ выпускала до 1000 двухколесных коней в год.

На общероссийский рынок Лейтнер вышел самым верным способом - через участие во Всероссийской выставке-ярмарке в Нижнем Новгороде. На стенде фабрики было представлено 10 дорожных и две гоночных модели, а выпускали в это время 15 моделей велосипедов. Лейтнер был награжден золотой медалью ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ И ЧИСТУЮ ОТДЕЛКУ ВЕЛОСИПЕДОВ, А ТАКЖЕ ЗА ПОЧИН ПРОИЗВОДСТВА ВЕЛОСИПЕДОВ В РОССИИ. В 1901 году фабрика выпускала до 20 видов машин: мужские и дамские, гоночные и детские, грузовые и легкодорожные, тандемы (двухместные), триплеты (трехместные) и квадруплеты для четырех человек, сидящих друг за другом. Цены колебались от 130 до 200 рублей, при этом многоместки обходились заказчику в 450 рублей, а безцепная модель в 225 рублей. В 1913 году фабрика получила важный заказ - изготовление велосипедов для армии в количестве 10 тысяч единиц.

Накануне Первой мировой войны в Латвии было уже 18 заводов по производству велосипедов. За 31 год своего существования ФАБРИКА ВЕЛОСИПЕДОВ И АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЯ А. ЛЕЙТНЕРА И К выпустила более 100 тыс. велосипедов 60 моделей, 5 моделей мотоциклов и трициклов, а также несколько вариантов автомобилей. Кстати, в Риге фабрика сохранилась до наших дней, и ее административное здание по-прежнему гордо венчает флюгерок в виде велосипеда.

P.S. НАША ГАЗЕТА благодарит Даугавпилсский краеведческий и художественный музей за помощь в подготовке материала.

КСТАТИ

Вошедший в нашу жизнь всего около двух веков назад, велосипед (bike, bycycle, cycle, самокат) быстро стал королем дорог. Есть мнение, что изобрел велосипед великий Леонардо да Винчи. Но настоящим отцом велосипеда принято считать барона Карла фон Дрейза. Служа старшим лесничим герцога Баденского, барон любил колесить по вверенным ему дубравам на сидячем самокате. В 1817 году барону удалось преодолеть на своем самокате 50 км за четыре часа, что очень даже неплохо, ведь лесничему приходилось постоянно отталкиваться ногами. Не разделяя восторгов барона, герцог уволил беднягу. Фон Дрейз стал профессором механики и вошел в историю как изобретатель дрезины (названа так в честь самого Дрейза), добавив к своему самокату руль.

Первый самый большой деревянный велосипед был высотой 2 метра и 3 метра в длину. А Дитер Зенфт сконструировал велосипед высотой 8,08 метра, длиной 6,25 метра, весом в 200 кг и диаметром колеса в 2 метра.

12 июля 2007
Текст и фото: http://www.nasha.lv


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное