Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм Том 299, часть 2, глава 2



Том299
27.06.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM - МАССОВАЯ РАССЫЛКА ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Интернет-альманах всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы Часть 2
Глава 2

(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Магнитогорск: чемпионат Росси по даунхилу и байкер-кроссу

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Триатлонисты Латвии открыли сезон

Чемпионат Самары по велоспорту

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
В Е Л О Д О Р О Ж К И

В Е Л О П Р О И С Ш Е С Т В И Я

Нормальный велопробег по-Томски

Растабайкеры или кавалерия армагеддона


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ


МЫ ТРЕБУЕМ БОЛЬШИХ ПРАВ ВЕЛОСИПЕДУ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОМОБИЛЕМ!

Двухколесный бум вКрасноярске

Каждый год количество велосипедистов наулицах Красноярска вырастает примерно вдва раза. Увлечение приняло настолько массовый характер, что власти города закрыли для автомобилей целый остров нареке Енисей иотдали его велосипедистам.

- Массовый спорт в Красноярске постоянно развивается, количество людей, увлеченных бегом, роликами, велосипедом растет. Остров Татышева вэтом смысле превращается всовременный, хорошо оборудованный уголок отдыха, - говорит заместитель главы краевого комитета спорта Владимир Мусиенко. ?

- Мы не первый год ведем борьбу с машинами на велосипедных трассах. Справедливости ради запрещено ездить на автомобилях по острову и патрулям ППС - их, а также добровольных дружинников пересадили на велосипеды. -

Вместе стем растущее количество велосипедистов наулицах города создает множество проблем. В мае-июне в Красноярске было зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали велосипедисты. Неофициальных же ЧП наверняка было гораздо больше. Не так давно в Краснодарском крае была обнародована инициатива по введению для всех владельцев велосипедов обязательной сдачи экзаменов на водительские права. В Красноярске обсуждать такой вариант пока не готовы.

Но с начала лета ГИБДД начала проводить регулярные рейды, отлавливая двухколесных нарушителей. - Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что такие рейды необходимы, - считают в пресс-службе городского ГИБДД. - То, что велосипед становится все более популярным, вполне естественно. Но процесс этот не должен выходить из-под контроля. К тем, кто занимается спортом профессионально, у нас претензий нет, они подходят к делу серьезно. Большинство же велосипедистов, в первую очередь подростки, к сожалению, сплошь и рядом становятся нарушителями. Ездить по правилам, носить шлемы -это, по их представлениям, - НЕ КРУТО.

26 июня 2007
Изображение: Елизавета ЖИЦКАЯ
Текст: http://www.expert.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Места массового отдыха красноярцев начнут патрулировать милиционеры на велосипедах

Места массового отдыха красноярцев начнут патрулировать милиционеры на велосипедах. Недавно, территорию острова Татышев и территорию перед Большим концертным залом решили сделать пешеходной. В целях безопасности отдыхающих горожан, для автомобилистов въезд в эту зону запрещен: перед Вантовым мостом установлены бетонные ограждения, дежурят сотрудники ГАИ. Однако, этим запретом многие водители пренебрегают. Поэтому в красноярской мэрии решили пересадить милиционеров на более мобильный транспорт, сообщила заместитель начальника пресс-службы городской администрации Лариса Корень: - Дружинников и милиционеров пересадили на велосипеды. Они уже начали патрулировать любимое место отдыха горожан. За нарушение правил красноярцам грозит штраф до двух тысяч рубей.-

26 июня 2006
http://www.avtoradio.net


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Магнитогорск: чемпионат Росси по даунхилу и байкер-кроссу


С 18 по 22 июля 2007 года на территории ГЛЦ МЕТАЛЛУРГ МАГНИТОГОРСК пройдет Чемпионат России по даунхилу и байкер-кроссу.

Уже не раз склоны горнолыжного центра около Магнитогорска собирали толпы участников и зрителей из более, чем 10-ти крупных городов России. Соревнования в Магнитогорске всегда славились разнообразными зрелищными трассами, дешевым и удобным подъемником, расслабленной атмосферой и хорошей организацией.

В этом году главный строитель трасс Алексей Головченко собирается кардинально изменить трассу даунхилла и улучшить трассу байкер-кросса. В последний день будет проведено соревнование по нортшору. Гонки обещают быть еще зрелищнее!

Календарь соревнований:

18 июля
10.00 - 13.00 Регистрация участников (дополнительная регистрация в дни соревнований). Выдача удостоверений и номеров участникам соревнований.
13.00 Торжественное открытие соревнований.
14.00 - 21.00 Тренировочные заезды 4Х, DН и North Shore

19 июля
10.00 - 12.00 Тренировочные заезды DН
13.00 - 17.00 Квалификация DН
17.00 - 21.00 Тренировочные заезды 4Х и North Shore

20 июля
10.00 - 12.00 Тренировочные заезды DН
13.00 - 17.00 Финал DH

21 июля
8.00 - 12.30 Тренировочные заезды 4Х
13.00 - 14.30 Квалификация 4Х
15.00 - 17.30 Финал 4Х

26 июня 2007
http://www.ski.ru


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Триатлонисты Латвии открыли сезон


22-го июня впервые в этом сезоне Даугавпилсские триатлонисты участвовали в розыгрыше Кубка Латвии. Взрослые должны были проплыть 750 метров, проехать на велосипеде 20 км и пробежать по шоссе 5 км. Для юношей дистанция укорачивалась вдвое.

Особенностью соревнований в Добеле, по мнению тренера Анатолия Левши, стала экстримальная трасса велотура, изобиловавшая крутыми спусками и поворотами, а также стометровая дистанция по плаванию в русле реки. Участвовало всего 110 спортсменов.

В группе ЭЛИТА третье место завоевал Ивар Левша. Падение на велотрассе не позволило ему подняться выше, а Александр Кузнецов занял пятое место.

Среди юниоров Сергей Гусаров занял второе место, а вслед за ним устроился Рихард Ганулевич.

Все эти триатлонисты примут участие в чемпионате Европы среди молодежи (U-23) и среди юношей (U-18), которое пройдет 21-го июля в Финляндии.

Среди женщин на Кубке Латвии отличилась Елена Ермолаева, ставшая третьим призером.

Готовясь к европейскому первенству, все наши сборники в пятницу, 29-го июня, будут стартовать в эстонском Отепя.

26 июня 2007
http://www.gorod.lv


Чемпионат Самары по велоспорту


Сегодня и завтра в Самаре будет проходить Открытый чемпионат и Первенство города по велосипедному спорту на шоссе. В первый день соревнований на базе учебно-спортивного центра ЧАЙКА пройдет индивидуальная гонка на 15 километров в личном зачете. А завтра пройдет групповая велогонка на шоссе.

Победители соревнований в каждой возрастной группе будут награждаться дипломами и медалями. Для участия в церемонии вручения наград приглашен заслуженный мастер спорта СССР, Чемпион олимпийских игр по велоспорту Борис Шухов.

26 июня 2007
Валентин ЦАПКОВ
http://gazetasamara.ru



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



В Е Л О Д О Р О Ж К И


Отпечатана карта велодорожек Таллинна

По заказу таллиннского коммунального департамента вышел из печати дополнительный тираж карты велосипедных дорожек Таллинна. Карта выполнена в удобном для велосипедистов формате, сообщила пресс-служба.

На карту нанесены как специальные велодорожки, так и обозначенные специальной разметкой участки дорог, предназначенные для движения на велосипеде. В это раз отпечатана 1000 экземпляров карты.

По словам вице-мэра Дениса Бородича, карта велосипедных дорог пользуется большой популярностью среди горожан. - Прежний тираж в 1000 экземпляров разошелся меньше чем за полгода, - сказал Бородич.

Первую карту велосипедных дорожек, на которой отмечены основные веломаршруты, стоянки для велосипедов, а также указаны требования, предъявляемые к велосипедистам, горуправа издала уже в 2004 году тиражом 1000 экземпляров. В 2006 году в свет вышел трехтысячный тираж ВЕЛОКАРТЫ, покрытой водонепроницаемой пленкой.

- Практика показывает, что именно карта велосипедных маршрутов является самым популярным печатным изданием мэрии, - отметил Бородич. - Ежегодно она пополняется новыми маршрутами. В бюджете 2007 года на строительство велосипедных дорожек выделено 20 миллионов крон. В ближайшее время будет готова велосипедная дорожка на Мууга теэ от Пярнамяэ теэ до границы города. -

Проектирования ожидают дорожка для легкого движения в направлении дома призрения Иру, на Пальяссааре и улице Сыстрамяэ. Строительство велодорожки на старой железнодорожной насыпи Нымме начнется сразу же после того, как будет получено разрешение на строительство.

Карту велосипедных дорог желающие могут получить в зале обслуживания Таллиннской мэрии, в управах частей города и пунктах туристической информации. Карта велосипедных дорог есть и на домашней страничке города.

26 июня 2007
http://rus.delfi.ee


В Е Л О П Р О И С Ш Е С Т В И Я


Сбитый автомобилем 12-летний велосипедист скончался

В понедельник во Волховском районе Ленинградской области около 14.00 мск. на 2-ом километре автодороги Волхов - Кисельная автомобиль ВАЗ-2106 наехал на внезапно выехавшего на проезжую часть с обочины 12-летнего велосипедиста. Мальчик от полученных травм скончался на месте. Второй мальчик 13 лет, ехавший на раме велосипеда, госпитализирован в тяжелом состоянии.

26 июня 2006
http://www.mediactivist.ru


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Грузовая ГАЗЕЛЬ сбила велосипедистку

Вчера в Заельцовском районе произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого был травмирован ребенок.

Автомобиль марки ГАЗЕЛЬ выезжал с автозаправочной станции БЕРКУТ, расположенной по адресу ул. Жуковского, 95а. В пути следования водитель совершил наезд на велосипедиста, который в это время ехал по тротуару.

В данном ДТП предварительно усматривается вина водителя ГАЗЕЛИ, который нарушил пункт 8.3 Правил дорожного движения, в соответствии с которым он при выезде на дорогу с прилегающей территории должен был уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В результате ДТП велосипедист, девочка 1995 года рождения, была госпитализирована с травмой позвоночника, сообщили в отделении информационного обеспечения отдела ГИБДД Новосибирска.

26 июня 2007
http://news.ngs.ru


Нормальный велопробег по-Томски


Путешествие из . . . или Глюки отменяются

Велопробег ПО МАРШРУТУ ЗДОРОВЬЯ призывал забыть наркотики, алкоголь и табак ради будущего.

Я не Радищев, а только учусь, и путешествие мое было куда как скромнее, чем из Петербурга в Москву: на велосипедах в замечательной компании молодых ребят удалось прокатиться от Зоркальцева до Моряковки, но рассказать об увиденном, услышанном и прочувствованном очень хочется.

Утро

Итак, мы прибываем в Зоркальцево, со всех сторон нас громко приветствуют местные петухи. Пока участники велопробега готовятся к путешествию, разминая конечности и познавая секреты переключения скоростей на велосипеде, волонтеры из организации СИБИРЬ-СПИД-ПОМОЩЬ устраивают небольшой праздник на тему ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ для местных школьников.

К моей величайшей радости, выяснилось, что МАСТЕРСТВО НЕ ПРОПИВАЕМО: ибо последний раз я каталась на велосипеде лет так 15 назад, а тут села и поехала, и к не менее великому удивлению, обнаружилось, что ехать до Моряковки СОВСЕМ НИЧЕГО - почти 30 км. Цифра эта меня несколько напрягла, но отступать поздно: груздем назвалась еще в Томске.

Съедаемые комарами гигантских размеров и величайшим количеством мошек, мы все стремились на старт, стараясь запомнить советы бывалых велосипедистов.

И вот старт дан, мы рванули по трассе, спасаясь скорее от тучи комаров, чем от соперников. Хотя соперников тут и быть не могло. Мы едем, чтобы поддержать идею здорового образа жизни, а чтобы на всю эту поддержку хватило сил, расходовать их нужно равномерно. Это стало ясно после первого же подъема в горку.

Рассекая воздушные массивы, удивляясь сладкому вкусу загородного воздуха и необыкновенно зеленому цвету луговой травы, подумала, что хотя бы один раз в неделю отрывать свое мягкое место от удобного офисного кресла и отправляться за город за свежим воздухом и новыми впечатлениями приятно. Нужно только придумать себе маршрут и следовать ему.

Кстати, если вдруг кто решится начать путешествие из Зоркальцева, предупреждаю сразу: от поселка до поворота на Моряковку трасса в состоянии СТИРАЛЬНОЙ ДОСКИ, проехав по ней около пяти минут, почувствовала - ногам и спине стало грустно, а мой железный конь стал издавать какие-то жалобно-скрипящие звуки. - Еду я по выбоинам из выбоин не выеду, - тихонько бурчала я себе под нос, и уже начала представлять себе, как самый главный ДОРОГОСТРОИТЕЛЬ выходит из автомобиля, садится на велосипед и РАДОСТНО едет по этому отрезку трассы . . . как вдруг началась хорошая ровная дорога, лес закончился, и появилось небо.

Ощущение, что дорога ведет именно в голубые просторы, стало таким реальным, что перехватило дыхание. Невольно я покрутила головой по сторонам: и впереди, и по бокам, и сверху было только чистое, яркое, открытое небо. Велосипед набирал скорость, ветер развевал волосы и со свистом врывался в уши. Раскинув руки в разные стороны, подставляя лицо ветру и солнцу, один из велосипедистов промчался вперед, может быть, он чувствовал то же, что и я.

День

Будучи счастливым человеком, который не наблюдает часов, во времени я потерялась. Сколько проехала и сколько еще предстоит, не знала, поэтому просто крутила педали и наслаждалась свободой и скоростью. Ноги мои начинали уставать, но Моряковки впереди все не было, поэтому голова говорила ногам: еще не время. Один велосипедист по-дружески посоветовал переключить скорость. Воспользовавшись его советом, я поняла, что теперь могу ехать сколько угодно.

Дорога пролегала через лес, небо осталось позади, а впереди нас ждали кошмарные картины недавно прошедшего урагана. Березы, завязанные в узел, рядами пригибались к земле, выкорчеванные с корнем осины уродливо развалились на обочине, сломанные сосны висели на проводах, из болотца торчали высокие пеньки, словно кто-то одним махом косы срезал многолетние стволы.

- Хорошо еще, что тополей тут нет, - сказал кто-то из команды, - в городе в основном тополя и ломались.

Дорога пошла под горку. Разгоняясь изо всех сил, пригибаясь к самому рулю, на какое-то мгновение испытала страх: вдруг мое средство передвижения не выдержит, и тогда нам придется очень далеко лететь. Но все опасения были напрасными, горный велосипед потому и горный, что крепкий, и никаких ЧП не произошло. Железный конь отлично нес меня под горку, а в горку несла его я - сил заехать не хватило.

После подъема устроили привал, перекинулись парой фраз друг с другом, покормили комаров и двинулись дальше.

- Две трети пути проехали, - с кислыми физиономиями сообщают сопровождающие нас сотрудники ДПС. Им тяжело: едут в душной машине, наполненной мошками и комарами, со скоростью 20 км в час и с грустью поглядывают на нас: веселых, краснощеких, распевающих КРЫЛАТЫЕ КАЧЕЛИ. А нам отлично: день мы проводим на природе, в чудной компании, да еще и для пользы тела и общества: физическое и моральное удовлетворение в одном флаконе!

Полина и Вовка сзади рассуждают: почему люди становятся наркоманами и когда эксперименты с новыми ощущениями становятся опасными и с ними нужно начинать работать?

- Получается, что у всех нас есть зависимости: одни курят, другие пьют, третьи играют в компьютерные игры, кто-то зависит от наркотиков. И пока эта зависимость не приводит человека к духовной деградации, вроде как она и не опасна, но как только он останавливается в развитии или начинает скатываться - необходимо работать.

- А зачем человек вообще уходит в этот наркотуман? - удивляется Вовка. - Он не может социализироваться: найти себе друзей, интересно проводить с ними время? Ведь лучше уж зависеть от велика, роликов, сноуборда, чем так . . .

- Причин может быть много. Главное, что все эти люди рано или поздно нуждаются в помощи.

Я солидарна с Вовкой: по мне так лучше зависеть от фигурных коньков, чем от наркотиков, которые - одно дело - раздобыть придется, так еще и в себя вколоть. Брррр! А те СКАЗОЧНЫЕ ощущения полета, которые якобы ловят наркоманы, вполне можно словить, катаясь на сноуборде.

И вот мы въезжаем в Моряковку, по традиции первыми нас встречают петухи, а затем и конопатые мальчуганы на великах, которые, увидев группу в одинаковых футболках, пристроились к колонне. Остаются последние метры, настроение отличное. С трассы никто не сошел, в полном составе наш отряд прибыл к Моряковской школе.

Программа для местных ребят была в самом разгаре: волонтеры организовали здесь игровые площадки для малышей, а также стол с вопросами для детей постарше. За каждый ответ - приз. Все вопросы посвящены здоровому образу жизни, профилактике алкогольной и наркотической зависимости. Наблюдая за тем, как ребята здорово отвечают, я подумала: лишь бы в будущем они не забыли то, что знают сегодня.

На сцене выступают артисты из детского дома творчества СИНЯЯ ПТИЦА, а мы в полном составе, развалившись на травке, отдыхаем от своих приключений. Поднимаешь голову, а над ней все то же безоблачное небо . . .

Вечер

Несмотря на прекрасное самочувствие, настроение сдулось: у одной участницы украли велосипед. Я до конца не могла понять, каким образом на благотворительной акции, куда собираются люди с чистыми душами и открытыми сердцами, могут происходить подобные вещи, - но так случилось. Вспомнилось то гадливое ощущение, когда у меня украли сумку. В итоге чувство незащищенности от чьей-то вседозволенности не покидает меня до сих пор! Я никак не могу простить человека, который не просто украл велосипед, но и лишил всех нас того необычайного легкого состояния души, которое появилось во время пробега.

Обратно ехали на автобусе, разговаривать не хотелось. За окном проносились деревеньки и леса, будто кто-то отматывал пленку назад: вот тут был привал, здесь я боялась упасть с велика, а тут прошел ураган и переломал сотни деревьев, а вот бескрайнее чистое небо . . . по-прежнему прекрасное, великое и безмятежное?

Ну и причем тут наркоманы, спросите вы? Притом, что никакие ирреальные глюки не сравнятся с тем, что можно наяву увидеть в тридцати километрах от города, без дополнительного допинга.

26 июня 2007
Екатерина СЕМЕНОВА
http://vesti70.ru


Растабайкеры или кавалерия армагеддона


На первом этаже большого туристического автобуса едет пара горнобайкеров. Всю дорогу они не снимают с себя внушительных пластиковых доспехов и мужественно пьют пиво из высоких алюминиевых банок. Когда я прохожу мимо, слышу обрывки диалога: - С горы . . . под 180 в час . . . по грязи . . . через три бордюра . . . - Все остальные места на первом и весь второй этаж заполнены активистами кастом-клуба РАСТАБАЙК, их друзьями, приятелями и сочувствующими. Растабайкеры о велосипедах не говорят.

Лейб-гусары и барабан

Еще в Москве растабайкеры сняли с великов колеса с невероятным количеством спиц, открутили высоченные изогнутые хромированные рули, зеркала в форме мальтийского креста, зубчатые педали, винтажные клаксоны и миниатюрные бумбоксы, любовно перебинтовали разукрашенные рамы и погрузили что покрупнее в клубный БЫЧОК. Клаксоны и сирены взяли с собой в автобус. И еще барабан. Всю дорогу до Петербурга, где должен состояться слет растабайкеров, барабан не умолкает ни на секунду. Вначале по нему колотили в 16 рук, потом подустали, но и глубокой ночью кто-нибудь хоть ногтем указательного пальца да постукивает по натянутому пластику. Внушительная батарея емкостей как с прохладительными, так и с горячительными напитками стремительно пустеет еще на выезде из Москвы.

- А что будет в Питере? - спрашиваю у соседа по салону.

- Ну, покатаемся красиво.

- И все?

- Не знаю. Что-то там наш питерский филиал намутил. Приедем - увидим . . . Коньячку? -

Умный водитель, заботясь о сохранности автобуса, делает остановки только у хиленьких лесопосадок, за которыми видны перепаханные поля. К утру весь автобус страдает от жажды. Даже горнобайкеры. Начинаем очень громко молотить в барабан и скандировать: - Ма-га-зин! Ма-га-зин!. - Но водитель похож на манекен для испытаний автомобилей на прочность, даже ухом не ведет. Так, под барабан и песню про магазин, и въезжаем в Ольгино - пригород Питера, где нас ждут комфортабельные бунгало: картонные палатки с двумя деревянными лежанками и полкой для вещей. Горнобайкеры еще за час до этого попросили притормозить, вынули из багажного отделения полностью собранные зверского вида байки и сорвались на них перпендикулярно дороге. До отъезда обратно в Москву мы их не видели.

Подъехал клубный грузовичок с огромным развевающимся черным флагом, и растабайкеры, вынув из карманов компактные наборы ключей и отверток, стали споро собирать свои волшебные машины. Большая часть растабайков - чопперы. Это такие велосипеды с высоким рулем, сдвинутым далеко назад сиденьем и вынесенным далеко вперед передним колесом. Верхом на чоппере человек выглядит очень круто и важно, а если учесть, что у растабайкеров не только велосипеды КАСТОМИЗИРОВАННЫЕ, но и почти все остальное тоже - яркая одежда, прически, аксессуары, татуировки . . . В общем, внешнему виду такой кавалькады позавидует любой эскадрон лейб-гусар.

Интересуюсь:

- А вот, скажем, куплю я себе велик, перекрашу, привинчу светодиоды, зеркало от мотороллера ВЯТКА 57-го года, статуэтку какую-нибудь на крыло . . . В какой момент он станет растабайком? И обязательно ли это должен быть чоппер? Где вообще граница между растабайком и обычным велосипедом?

- Нет границы, - отвечает Николя, растабайкер, всю дорогу пытавшийся, перекрикивая барабан, рассказать своей соседке про Амстердам и Париж. - Может быть чоппер, может и круизер. Растабайк - это красивый велосипед. Слово РАСТАБАЙК вообще Шурэ (основатель и президент клуба РАСТАБАЙК. - Прим. Re:) придумал. Ты, кстати, запиши, что РАСТАБАЙК - это не потому что РАСТАМАНЫ, это сокращение: - развитие альтернативных способов творения аппаратов байков.-

- Навернули-то . . . Не меньше, чем на сами байки . . . А можно так определить: чем велосипед безумнее и навороченнее, тем он больше растабайк?

- Ну да, наверное . . . Да на растабайк достаточно раз взглянуть - и все понятно!

Саммит байкеру не помеха

Питерские растабайкеры назначили московским встречу в четыре на Дворцовой, но на своем форуме написали: - Собираемся в три у Исакия. -

- Почему? - спрашивает кто-то из новичков. - И как вас там найти?

- Чтобы въехать на Дворцовую организованной колонной, - отвечают организаторы. - И не волнуйся: нас ты там ни с кем не перепутаешь.

Черные знамена с эмблемой клуба полощутся на ветру у подножия Александрийского столпа. Туристы глазеют на причудливые двухколесные машины, фотографируются на фоне, самые смелые просят разрешения посидеть в седле. Им разрешают. Москвичи расслабились, разлеглись на теплой брусчатке . . . Вдруг сирены, пищалки, звонки - со стороны Невского появляется колонна питерцев. Впереди - автомобиль с огромным пиратским флагом, позади - завывающая милицейская машина с обеспокоенными стражами порядка: в Санкт-Петербурге проходит международный экономический форум, а тут такое . . . антиглобалисты? Но милиционерам быстро все объясняют и они, отерев пот со лба, уезжают.

- Ну красиво, красиво появились, ничего не скажешь! С эскортом!

Страшная красота

Из обещанных трех киловатт звука диджей питерского филиала довез до уговоренного места у Финского залива почему-то только один. Да и тот вскоре сдох. Что-то случилось с генератором.

- Как же быть? - беспокоюсь я за растабайкеров, которые за двое суток стали мне уже почти как родные.

- Ничего страшного, - пожимает плечами президент клуба Шурэ. - Будем общаться, обмениваться опытом кастомизации . . .

В самом деле, в чем прелесть объединений по интересам - всегда есть о чем поговорить. Не надо вспоминать какие-то забавные истории или воспроизводить стандартные тосты, темы сами просятся на язык.

- Оба! И где же ты взял такую раму?

- Не поверишь, в маленьком магазинчике на станции ПИОНЕРСКАЯ.

- А фары?

- Это от РИГИ.

Без тостов тоже, впрочем, не обходится. Кто-то разводит костер, жарит охотничьи колбаски. Случайные отдыхающие смешиваются с толпой растабайкеров, знакомятся, заключают пари:

- А спорим, я на вот этом вашем высоком велике запросто проеду.

- Не проедешь.

Поспорили, проехал. Вдохновленный успехом этого человека, я пытаюсь оседлать чоппер. Это моя четвертая в жизни попытка сесть на велосипед. В детстве как-то не сложилось, потом не до того было, а тут вдруг столько впечатлений, столько байков . . . Влезаю в седло. Ощущения странные: ноги едва ли не выше головы, руль висит где-то в небесах, как радуга. Эх, прокачусь! . . Проезжаю полтора десятка метров и убираюсь ухом в землю.

- Фигня, - успокаивает меня кто-то оказавшийся рядом, - тебе надо сперва на круизере попробовать. Или заведи себе трицикл. Будешь очень внушительно смотреться.

- Черт побери, - думаю. - Ну как они на них ездят с таким достоинством?! Это же невозможно! -

- Шурэ, а вот я видел на вашем сайте фотку велосипеда с лестницей. Какая у него высота?

- Больше четырех метров.

- Офигеть! И вы на нем тоже ездите?

- Да, есть у нас один человек, который может на нем ездить. У нас же цирк есть, там много забавных велосипедов, на некоторых из них ездить почти невозможно, но мы стараемся. Выступаем на разных конкурсах, в детских домах . . .

- Но четыре метра! А если с него упасть? Это же страшно!

- Да, когда наш каскадер с этого велосипеда спускается, у него по лицу холодный пот реками течет . . . Страшно. Но ведь красиво!

Стать растабайкером, пока не кончилась нефть

Обратная дорога в Москву поспокойнее: все разрядились, барабан молчит, люди разбиваются на небольшие группки и завязывают беседы. Один из друзей клуба пытает клубного активиста:

- Вот объясни, Олег, зачем мне вступать в клуб? Какой в том смысл? У меня есть велосипед, я на нем катаюсь. Какие преимущества дает клуб?

- Никаких, - отвечает Олег. - Не вступай. У тебя есть велосипед? Прекрасно. Ты наш друг, брат, единомышленник, мы тебя любим, а в клуб тебе вступать незачем.

- Постой! Я серьезно. Вот скажи, что дал клуб лично тебе?

- Мне? Я благодаря клубу снова начал жить.

- Но тебе 40 лет, правильно? В этом возрасте, наверное, какие-то свои резоны. А что клуб даст мне, 20-летнему?

- Ничего. Если ищешь преимуществ - не вступай. У тебя есть велосипед. А клуб - это работа . . .

И разговор заходит на второй круг.

Уже в Москве, в мастерской клуба, я спрашиваю у Глеба, сделавшего свой велосипед, включая раму, своими руками:

- А что лично тебе дает клуб?

- Любое объединение по интересам дает возможность реализовывать эти интересы. Мы общаемся, учимся друг у друга. Клуб дает мне возможность заниматься своими велосипедами в клубной мастерской. Это удобно, это интересно. Это одновременно и искусство, и спорт, и общение, и, возможно, в будущем способ зарабатывать деньги. Понимаете, нефть заканчивается, климат становится жарче, велосипеды будут все больше входить в моду. Вот мы как раз и делаем эти красивые модные вещи. Мы в авангарде новой эры.

В АВАНГАРДЕ АРМАГЕДДОНА, - думаю я про себя, а вслух спрашиваю:

- Глеб, а для начинающего ста тридцати килограммов весом можно красивый велосипед подобрать?

- Вы для себя, что ли? Сейчас посмотрим . . .

Я буду выбирать очень тщательно: ведь нефть и правда заканчивается.

Своими глазами

Посмотреть живьем на растабайкеров и их выпендрежные машины можно будет с 6 по 15 июля на аэродроме Тушино в Москве. В эти дни там будет проходить шоу АВТОЭКЗОТИКА. Вообще-то оно посвящено нестандартным автомобилям, но и другим видам транспорта ход в Тушино не заказан. Растабайкеры на АВТОЭКЗОТИКЕ будут проводить конкурс на лучший чоппер с максимально измененной рамой, лучший кастом-круизер, самый стильный велосипед, лучшую аэрографию и т. п.

Сайт шоу АВТОЭКЗОТИКА - www.autoexotica.ru

Растабайки в сети
www.rastabike.com - официальная страница вело-кастом-клуба РАСТАБАЙК
www.choppermania.ru - Санкт-Петербургский филиал клуба РАСТАБАЙК

Производители растабайков
Phat Cycles www.phatcycles.com
Lowrider Bikes www.lowriderbike.com
Electra www.electrabike.com
Felt www.feltracing.com
3G Bikes www.3gbikes.com

26 июня 2007
Денис ЯЦУТКО
http://www.reakcia.ru


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное