Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 297, часть 1, выпуск 2



No.297mass2
20.06.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM - МАССОВАЯ РАССЫЛКА ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Интернет-издание всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы ЧАСТЬ 1 (второй выпуск)
(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

ЧАСТЬ ВТОРАЯ (АВТОРСКАЯ) опубликована ЗДЕСЬ

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Безумные приключения москвичей в Хибинах

Казанские экстремалы готовят новые велосоревнования

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Велопутешественник Пол Бертон

Житель Находки ударил велопробегом по дальневосточному бездорожью

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
В Е Л О М О З А И К А


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Lancia переходит на велосипеды

ВЕЛОМОТОРС наладит производство велосипедов в Екатеринбурге


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Безумные приключения москвичей в Хибинах


ФОТО: OMK - Nike ACG



Триста километров по заснеженным Хибинам, пять перевалов, два плато и четыре вершины, в том числе и высшая точка этих северных гор - такова была дистанция крупнейшей российской приключенческой гонки RED FOX Adventure Race 2007, которая финишировала 12 июня недалеко от Кировска. Горные туристы покрутят пальцем у виска, но то, что в классическом походе преодолевается за две недели, победители этих соревнований прошли за двое суток. Ели шоколадки и бутерброды, спали 30 минут, а ступени на отвесном перевале Ферсмана, который по горной туристической категории оценивается как 1Б, что очень не слабо, били беговыми кроссовками.

В классе двоек на самой безумной российской гонке нынешнего сезона победу одержала опытнейшая питерская мужская команда МОЛОДОЙ БОЕЦ, состоявшая из Юрия Бородулина и Александра Соколова. Среди команд-четверок, в которых, по условиям соревнований, обязательно должна быть женщина, лучшими стали москвичи Иван Кузьмин, Александра Кузьмина, Иван Петров и Павел Сысоев - команда OMK - Nike ACG.

Старт гонки был дан в 00:00 с 9 на 10 июня. Хотя в Хибинах в это время года ночь - понятие относительное. Горы находятся за полярным кругом, и летом там светло круглые сутки. В 21:00 солнце находится высоко, а сумерки даже не наступают.

По замыслу организаторов только часть дистанции должна была пройти по снегу. Но в нынешнем году в тех местах необычайно снежно, поэтому из летней гонка превратилась в зимнюю. Со старта команды уходили на этап маунтин байка, им предстояло преодолеть перевал Рамзая. В итоге практически с самого начала 120 участников с велосипедами, рюкзаками и привязанными к ним снегоступами бежали по снегу длинной вереницей. Крутить педали стало возможно только после того, как команды оказались по другую сторону перевала и спустились в долину.

Но участники знали, на что идут. За несколько часов до старта организаторы устроили тестирование команд. Это была двухчасовая дистанция с бродом через ледяную горную речку, подъемом на вершину, прохождением технического этапа с использованием альпинистского снаряжения, спуском к перевалу и далее в долину. Все это было покрыто снегом. Таким образом, команды опробовали свое снаряжение и оказались действительно готовы к гонке.

После продолжительного первого велоэтапа (110 км) участники ушли на треккинг (передвижение по горам) с элементами альпинистских восхождений. Этот этап протяженностью 50 км охватил западную часть гор. Команды преодолели несколько перевалов и взошли на высшую точку Хибин - вершину Юдычвумчорр (1200 м). Перед гонкой участникам обещали, что на пути им встретится обширное заснеженное высотное плато. И оно действительно оказалось обширным и заснеженным, передвигаться по нему можно было только на снегоступах, иначе провалишься в снег по пояс.

После этого треккинга команды вновь садились на велосипеды и преодолевали еще один перевал по пути к месту старта. Там их ждала заброска - пополнение запасов еды и вещей. Большинство команд здесь оставались спать. Но будущие победители только взяли еду и двинулись дальше. К тому времени прошли уже сутки. Дальше их ожидал 120-километровый треккинг. Вновь снежные перевалы, вершины, плато и ледяные броды. И если среди двоек победители твердо шли первыми, то среди четверок борьба продолжалась до самого финиша.

Московская команда OMK - Nike ACG догнала украинскую Campus Ukraine только на предпоследнем контрольном пункте. Там участникам предстояло самим организовать переправу через бурную горную речку. Украинцы быстрее справились с заданием и ушли на заключительный отрезок с получасовым отрывом. Москвичи в буквальном смысле слова пустились в погоню. После 44 часов гонки команда бежала к последнему перевалу 16 км, сократив, таким образом, отрыв до семи минут. Затем ВЗЛЕТЕЛА наверх и настигла украинцев у его подножия уже с другой стороны. Не помешала москвичам даже травма, полученная Александрой Кузьминой на тестировании команд. Во время состязаний травма переросла в бурсит - колено сильно опухло и болело, но в минуты, когда решается судьба золотой медали, о таких пустяках спортсмены, как правило, не вспоминают.

А вот девушка из украинской команды не выдержала нагрузки и после перевала упала в обморок. Дальше она практически не могла двигаться самостоятельно. Москвичи же добежали до своих велосипедов и финишировали первыми среди четверок и третьими в общем зачете.

Иван РЫЖОВ
http://www.utro.ru


Казанские экстремалы готовят новые велосоревнования


Клуб любителей современных и экстремальных видов спорта eXtreme factor объявляет об очередных состязаниях для любителей велосипедов. 24 июня на трассе 8 МАРТА состоятся соревнования по байкер-кроссу (гонкам на горных велосипедах) и BMX-рейсингу (гонках на МАЛЫХ ВЕЛОСИПЕДАХ BMX).

Соревнования пройдут на специально подготовленной грунтовой трассе протяженностью 350 метров, которая включает в себя трамплины, ГРЕБЕНКИ, контруклоны. Победителем станет участник, показавший лучшее время заезда. Для спортсменов-мужчин предусмотрено разделение по возрастам (до 18 лет и старше) и по типам велосипедов (горный или BMX). Девушки будут соревноваться только на горных велосипедах в общей возрастной категории. Участие в соревнованиях бесплатное, победители и призеры будут награждены ценными подарками.

Начало регистрации - в 10 часов. В 11 часов стартует BMX-рейсинг, в 13 - байкер-кросс. Церемония награждения запланирована на 15 часов.

http://tatar-inform.ru


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

Велопутешественник Пол Бертон


Пока казалось, что в городе ничего не происходит, кроме спешного ремонта дорог, по Ростову ехал человек на велосипеде. Ничего необычного усмотреть в нем было нельзя до тех пор, пока не выяснялось, что этот человек - англичанин, и что в Ростов его занесло по дороге из Лондона в Гонконг.

- Вообще-то, пока что мне известно ровно три факта о тебе. Ты едешь на велосипеде из Лондона, тебя зовут Пол, ты едешь навелосипеде в Гонконг. Можешь рассказать, ты что такое делаешь?

- Ну, мне очень надо было выбраться из Англии. Я вообще-то не изЛондона, я еду из Бирмингема. Там у меня была работа, хорошая причем работа, я был проектировщиком в архитектурной компании. Но мне не хотелось представлять себе, что ближайшие сорок лет я проведу на одном месте. Я немного путешествовал, был в Ирландской республике, в Швеции, и мне там очень понравилось. И вот та же Ирландия, хотя она во многом похожа на Британию, в ней есть и много отличий. Мне просто очень надо было посмотреть мир, и я поехал.

- Почему ты выбрал именно такой способ передвижения?

- У меня друзья в Гонконге. И я захотел их навестить. Но еще мне хотелось путешествовать. И мне не очень нравятся такие способы передвижения, которые загрязняют окружающую среду. Кроме того, я хотел проехать не стандартными туристическими маршрутами. Я мог бы прилететь в Москву, остановиться там в трех или четырехзвездочном отеле, но в таком случае я ничего бы не увидел. Я бы не встретился с людьми в этой стране, неузнал бы их культуру. Я сейчас конечно останавливаюсь в отелях, но я еще ночую в хостелах, в домах людей. А такой возможности у меня бы не было, если бы я просто полетел в Гонконг, а потом вернулся бы оттуда на самолете.

- А когда ты выехал?

- Я выехал 1 апреля.

- Много стран уже посетил?

- Я поехал из Англии в Данию, из Дании - в Германию, оттуда - в Польшу, потом - Украина, Молдова, опять Украина, а теперь Россия.

- У тебя есть какой-то путевой лист. В смысле, ты бронируешь номера в отелях, или связываешься с людьми на местах, в которые направляешься?

- Я еду с попутным ветром что называется. Я просто приезжаю куда-то и спрашиваю про отель. Иногда это срабатывает. Иногда, в общем-то, нет. Я был в месте под названием Новоазовск, и там не было никакого мотеля. Ну, япросто выехал за город и поставил палатку под деревом.

- А у тебя большой вообще багаж?

- У меня 35 кг багажа. Это палатка, спальный мешок, маленькая плитка и кастрюля. Так что я могу готовить себе, если надо. У меня есть вот эта одежда, которая на мне, и еще одна. Шины для велосипеда, лекарства. Аспирин, антибактериальные всякие штуки и несколько разговорников, словарей.

- А много тебе языков приходится изучать?

- Ну, технически - один язык для каждой страны. В Европе я общался в основном на английском. Я говорю немного на польском, поэтому в Польше не было трудностей. У меня был украинско-польский разговорник, но в Украине люди в основном разговаривали на русском. Так что я использовал англо-русский разговорник, который, как я надеюсь, пригодится мне в Казахстане, Кыргызстане. Я учил мандаринский диалект китайского языка почти что год. Так что у меня есть некоторая основа знаний об этом языке. Я собираюсь проехать через Пакистан и Индию и надеюсь, там кто-нибудь будет разговаривать на английском. А что будет в Тибете, я даже не знаю.

- А тебе не страшно? У тебя есть какие-нибудь знакомые в тех местах, куда ты едешь?

- Нет, никого нет. У меня есть знакомая по переписке в Польше. В Гонконге есть друзья. А между ними - никого. Я знаю, что в Казахстане в принципе живут люди, это населенная местность. Я знаю, что везде есть люди. Они идут на работу, сидят в кофейне, ходят в бар, на концерты, в театр. Этого вполне достаточно. Я нигде не встретил пост-апокалиптического кошмара, в котором люди либо не разговаривают с тобой, либо наставляют на тебя пушку. Большинство людей в большинстве стран - хорошие люди.

- А что твои друзья сказали, когда ты поделился с ними своими планами о путешествии?

- Вообще-то, они меня здорово поддержали. Наверняка, поначалу они не очень-то верили, что я сделаю это. Но меня это не беспокоило, я был переполнен этой идеей, я готовился к ней, тщательно планировал, как я буду ехать, в какой день где окажусь. В конце концов, когда я выехал, я поехал не из Бирмингема в Гонконг, в первый день мне надо было из Бирмингема доехать до Нью-Хэмптона.

- А ты поддерживаешь связь с людьми?

- Да, я стараюсь писать друзьям письма в каждой стране. В последний раз я писал из Львова в Украине, в следующий раз надеюсь сделать это в Казахстане.

- А что самое удивительно с тобой случилось, пока ты ехал?

- По пути через Данию, Германию и Польшу ничего такого не случалось. Не было практически языкового барьера, мне не требовалась помощь посторонних людей. Я сам находил центр города по указателям, отель в котором останавливался на ночь. А в Украине, Молдове - другое дело. Я оказался в одном маленьком украинском городе, в центре, около какого-то огромного административного здания. Там ходили люди, я обратился к ним, и они привели человека, который разговаривал на английском. Я спросил, есть ли в городе отель, он привел еще одного человека, у которого была машина, и он поехал показать мне дорогу к отелю, а я ехал вслед за ним. И такие вещи, они происходят всю дорогу.

- А какой следующий пункт?

- Саратов. Я, к сожалению, провел в Западной Европе немного больше времени, чем рассчитывал, поэтому до Саратова я доеду на поезде, а оттуда поеду к границе с Казахстаном. В день я проезжаю около 90 километров в среднем.

- А когда ты планируешь приехать в Гонконг?

- В районе Нового года, наверное. Да, после Рождества.

- А ты чувствуешь, что в тебе что-то меняется, или меняется твоя жизнь? Какие-то нематериальные изменения происходят с тобой?

- Я чувствую, что что-то происходит, меняется, но что именно - не могу пока сказать. Думаю, я пойму, когда вернусь домой. И я спрошу об этом прежде всего окружающих людей.

- А ты уже знаешь, чем ты собираешься заняться, когда вернешься? И, кстати, как ты собираешься ехать назад тем же способом?

- Пока что я планирую поехать из Гонконга в Пекин на поезде, оттуда - тоже на поезде через Монголию в Москву или Санкт-Петербург. Но в точности я пока не знаю. Я знаю, что мне хотелось бы провести какое-то время в разных странах, я мог бы, например, преподавать английский. Но, если честно, пока что я не знаю, что буду делать. Мне так жаль тех четырех лет, что я провел вуниверситете, когда учился делать чертежи для строительства.

- Ты жалеешь о выбранном занятии? Если бы начал с самого начала, то чем-то другим бы занялся?

- Я бы определенно делал что-то другое. Я бы совершенно точно поехал учиться куда-то за границу. Не уверен, что я бы изучал архитектуру. Она мне нравится, это действительно прекрасное занятие, но в Англии архитектура такая. . . такая. . . ее слишком жестко контролируют. Во-первых, есть клиент, который говорит -я хочу это. Это моя идея, и я хочу, чтобы ее воплотили. - Он хочет, чтобы ванная была самой большой комнатой в доме, а гостиная - самой маленькой. И здание снаружи от этого выглядит странным. Во-вторых, ты ограничен тем, сколько денег клиенты могут потратить. Ты не можешь сделать деревянные полы, потому что они немогут их себе позволить. И если ты в проекте сделаешь акцент на том, что в доме должны быть деревянные полы, они их не сделают, потому что не могут их себе позволить. В-третьих, есть правительство, которое говорит, как ты можешь строить, а как ты не можешь строить. Приходится иметь дело с клиентами, приходится иметь дело с правительством, и это очень сильно деморализует. Это разбивает все иллюзии. Кроме того, мне не нравится помогать богатым людям становиться еще богаче. У нас был очень богатый клиент, который хотел, чтобы мы построили ему самый дешевый и самый заурядный дом. Он мог позволить себе какое угодно жилище, но он хотел сэкономить на всем, что только можно. А я не хочу делать его богаче, я хочу просто строить хорошие дома. Мне хотелось бы преподавать, потому что это такое занятие, которое поможет людям.

- Но так происходит в любом конце света. Причем столетиями ничего не меняется.

- Ничего не меняется, да. Но я довольно упрямый человек. И это одна из причин, по которой я все-таки поехал в это путешествие. Я хотел выбраться из Англии и посмотреть мир, хотел освежить свои мысли, посмотреть на других людей. Но кроме того, я хотел доказать себе, что я смогу пройти через такое физическое испытание, пройти такое ментальное испытание. Яхотел показать себе и может быть людям, что это вообще-то возможно, провести столько времени с огромной сумкой за плечами, с двумя сменами одежды, не принимая душ каждый вечер, потому что у меня нет такой возможности каждый вечер. Это совсем не для того, чтобы вернуться и сказать всем - посмотрите, я сделал это! - Может быть, это просто доказательство того, что на велосипеде можно заехать так же далеко, как и на самолете. Просто это займет больше времени. Я так рад, что у меня была возможность пожить в домах у обыкновенных людей. Я приезжаю куда-то, и незнакомые люди спрашиваю меня, где я остановлюсь на ночь, и я отвечаю, что нигде. - Отлично, ты ночуешь у меня! И стелили мне на ночь постель.

- Знаешь что? Удачи тебе. Надеюсь, ты изменишь мир.

- Спасибо!

Людмила ШАПОВАЛОВА
Фото: ROSTOV.RU
http://rostov.ru


Житель Находки ударил велопробегом по дальневосточному бездорожью


Велосипед как средство передвижения для свободолюбивого путешественника позволяет останавливаться где угодно, независимо от расписания. Единственное, что порой мешает в пути - качество российских дорог.

Житель приморского города Находка Михаил Погулич в свои 47 решил объехать на велосипеде Дальний Восток. За 2 недели пути он проехал почти 900 километров. Побывал за это время в городах Артем, Уссурийск, Лесозаводск, Лучегорск, Хабаровск, Биробиджан. Добрался Михаил и до Белогорска, в котором оказался впервые. Город ему понравился. Здесь он обнаружил много велосипедистов.

Путешествуя на велосипеде, Михаил Погулич знакомится и с интересными людьми. Встречи с ними ему еще предстоят до конечного пункта его дальневосточного Марш-броска - города Читы.

http://www.tvs-media.ru



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



В Е Л О М О З А И К А


Финишировал велопробег между двумя городами

15 июня финишировал велопробег Волгодонск-Балаково, посвященный 70-летию Ростовской области и 15-летию концерна Росэнергоатом. Участников - 12 работников Волгодонской АЭС во главе с замдиректора по управлению персоналом Геннадием Фоменко, которые преодолели около 900 км пути, встречали и.о. замдиректора по управлению персоналом БАЭС Сергей Грехов, начальник отдела информации Юрий Терехов и замначальника отдела кадров Валерий Тамышев.

Велопробег, целью которого стала популяризация развития атомной энергетики, пропаганда здорового образа жизни и развития дружеских связей между городами-спутниками атомных станций, стартовал в Волгодонске 8 июня. Там волгодонских атомщиков провожали замгендиректора концерна Росэнергоатом Джумбери Ткебучава, директор Волгодонской АЭС Александр Паламарчук и мэр Волгодонска Виктор Фирсов.

Участников пробега из Балакова представляла команда местного велоклуба со своим руководителем - специалистом отдела информации Балаковской АЭС Игорем Красноперовым. В состав встречающей команды велосипедистов также вошел ведущий специалист отдела кадров Петр Мокеев (мастер спорта по велоспорту, участник Чемпионата Советского Союза и международных велогонок).

Волгодонцы прибыли в Балаково по графику, возложили цветы к памятнику ликвидаторам радиационных катастроф и посетили Центр общественной информации Балаковской АЭС.

Это уже второй велопробег на счету волгодонцев. Впервые подобная акция состоялась в 2004 году, когда 11 работников ВДАЭС на велосипедах прибыли на Нововоронежскую АЭС. Тогда, преодолев 650 километров, они посвятили велопробег празднованию полувекового юбилея атомной энергетики.

http://news.sarbc.ru


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Подробный план велопробега ИЗ ГОРОДА В ГОРОД

Вентспилс - Лиепене - Микельторнис - Колка - Пурциемс - Роя - Мерсрагс - Энгуре - Тукумс - Гренчи - Занте - Салдус - Скрунда - Казданга - Айзпуте - Айстере - Гробиня - Лиепая - Зиемупе - Юркалне - Ужава - Вентспилс. Именно таков маршрут велопробега ИЗ ГОРОДА В ГОРОД, который пройдет с 4 по 12 августа.

План поездки

Поездка пройдет по индивидуальному плану (совместно, группой, индивидуально) со сбором участников в местах ночлега в указанное время. Можно принять участие только в отдельных этапах велопробега, но об этом нужно своевременно предупредить организаторов.

4 августа (суббота): Вентспилс ( участие в празднике города).

Прибытие тех участников, которые хотят принять участие в мероприятиях праздника города.

Ночлег в ПРИМОРСКОМ КЕМПИНГЕ.

5 августа (воскресенье): Вентспилс - Лиепене (20 километров).
6 августа (понедельник): Лиепене - Микельторнис - Колка - Пурциемс (80 километров).
7 августа (вторник): Пурциемс - Роя - Мерсрагс - Энгуре (60 километров).
8 августа (среда): Энгуре - Тукумс - Гренчи - Занте - Салдус (85 километров).
9 августа (четверг): Салдус - Скрунда - Казданга - Айзпуте (65 километров).
10 августа (пятница): Айзпуте - Айстере - Гробиня - Лиепая (60 километров).
11августа (суббота): Лиепая ? Павилоста ? Юркалне (80 километров).
12 августа (воскресенье): Юркалне - Вентспилс (50 километров).

Протяженность маршрута - около 500 километров.

Дата и место выезда - 5 августа в 16:00 из ПРИМОРСКОГО КЕМПИНГА (Вентспилс). В случае если из Риги будет достаточное число участников, устроители пробега попытаются организовать приезд рижан в Вентспилс. Организаторы своевременно проинформируют Вас об этом!

Сервис

Велопробег не обеспечивает сопровождающего автотранспорта, поэтому просьба обеспечить себя велосумками для перевоза личных вещей. В местах ночлега для участников велопробега будет доступен душ и питание. Каждому участнику пробега будут подарены памятные призы, а также карты и другие информационные материалы.

Ночлег.

Участники ночлега будут ночевать в палатках. Если участник хочет остановиться в гостевом доме или в гостинице, организаторы велопробега в пределах своих возможностей помогут зарезервировать места в близлежащих гостевых домах.

Стоимость

Стоимость участия в велопробеге - 30 латов с человека. В эту сумму входят расходы на ночлег. Если в велопробеге принимает участие семья (по крайней мере 3 человека), то возможны скидки.

Заявки на участие в велопробеге можно посылать:

Дайнис Лодзиньш - телефон 26365636, э-мейл dlogs3@inbox.lv или vtk_jura@inbox.lv.
Вентспилский центр туристической информации - телефон/факс 3622263, э-мейл vai tourism@ ventspils.lv.

В велопробеге могут принимать лица не младше 12 лет. Подать заявки на участие можно до 25 июля.

Во время велопробега необходимо обеспечить себя:

1. шлемом, запасной камерой, насосом, отражателями;
2. палаткой, спальным мешком, непромокаемой одеждой;
3. личным комплектом по оказанию первой помощи.

Просьба перед началом пробега проверить состояние своего здоровья и техническое состояние своего велосипеда!

http://www.reitingi.lv


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Грязевые ванны по дороге из Большой Мурты

Перед стартом

- Наверное, женщин все-таки пускать сюда не будем. . . - сказала Катя, сидевшая на переднем сиденье рядом с водителем, задумчиво глядя на злобно блестевшие впереди лужи.

Мы заехали посмотреть на спецучасток веломарафона СПОРТМАСТЕР, что через полтора часа должен был стартовать в Большой Мурте. Перед нами простиралась колея, по которой вездеходные уазики возят почту. Начинал накрапывать особо нудный и мелкий дождик, обещавший затянуться надолго и превратить трассу в непролазную грязь. Марафон проводится уже в четвертый раз, и размытые дебри раньше предназначались только для мужчин. Однако дамы, как известно, народ упрямый, упорно стремящийся туда, куда его не пускают. Так что нынче организаторы решили позволить слабому (по идее, это слово надо писать в кавычках, потому как девушек, обожающих раскатывать на байках в экстремальных условиях, таковыми не назовешь) полу отведать запретного плода. Правда, при виде многообещающих котлованчиков мутной воды в их душу закрались некоторые сомнения - девчонок было попросту жалко, да еще и в такую погоду, которая последнее время полна сюрпризов, как правило, неприятных. Хотя, с другой стороны, они же не в Карловы Вары ехали. . .

В бой идут простые физкультурники

В Большую Мурту ехали на шести автобусах, четыре из которых были заполнены спортсменами под завязку. В арьергарде следовали три грузовика с велосипедами. Этот веломарафон по количеству участников стал рекордным: в воскресенье с восьми утра к театру оперы и балета в Красноярске стекались байкеры со всей Сибири. Всего их набралось 185 человек, 36 из которых - женщины.

Веломарафон проводился в двух категориях - шоссе и маунтинбайк. Спортсменам предлагалось преодолеть три дистанции: 93 километра, 105 и 125. На первую уходили юноши до 18 лет и женщины-шоссейницы, на последнюю по шоссе - мужчины и ветераны. Вторая, та самая со спецучастком, предназначалась для ветеранского, мужского и женского маунтинбайка. Кстати, женщинам все-таки решили предоставить выбор, и желающие просто преодолеть себя могли отправиться на 93 километра, но тогда они выбывали из борьбы за призы и не получали кубковых очков (веломарафон шел в зачет четвертого этапа Кубка города по маунтинбайку). Как вы сами можете догадаться, мало кто из героинь пошел в обход.

РАСПАКОВЫВАЛИСЬ у въезда в Большую Мурту. Сильно пахло согревающей мазью: на улице к полудню весьма похолодало, чему в значительной мере способствовал усиливающийся дождь. Многие девчонки, не взявшие с собой ничего более теплого, чем коротенькие шорты, сильно пожалели об этом. Трещали по швам разрываемые пакетики с карамельками: народ запасался ДОПИНГОМ в дальнюю дорогу. Вообще, по дистанции этого веломарафона пит-стопы не предусмотрены, а любая помощь со стороны, естественно, ведет к дисквалификации. Так что всю еду и питье участники брали с собой.

- У меня полные карманы: с собой взял бананы, мюсли и две бочки питания, - перед стартом признался Андриян Христофоров. - Три раза во время пути успеваю все это достать. Конечно, отвлекает, но уже выбираешь тот момент, когда внимание не загружено и можно спокойно поесть. Здесь следует знать эти участки и правильно разложить свои пункты питания.

Так вот ты какой - специальный участок!

У первого в крае мастера спорта по триатлону, который еще в 1994 году завоевал титул ЖЕЛЕЗНОГО ЧЕЛОВЕКА, было хорошее настроение. В беседе с телевизионщиками Христофоров сообщил, что с удовольствием поедет по грязи, а также назвал себя простым физкультурником, который много тренируется сам и тренирует других. Кстати, профессиональных спортсменов на этом веломарафоне было совсем немного, в основном - любители, которым мало экстрима в обычной жизни и хочется познать пределы своих сил. Или то, что этих пределов нет.

Затерянные в лужах

К месту старта, назначенному на выезде на главную дорогу, ехали велосипедной колонной. Кавалькаду сопровождали любопытные взгляды жителей поселка, которые выглядывали в окна или выходили из своих дворов. Первыми стартовали шоссейники. Мужчины свернули на север, чтобы через несколько километров повернуть назад, женщины и юноши сразу порулили в сторону Красноярска.

Через пять минут в путь отправились маунтинбайкеры. В этой категории было заявлено более 120-ти человек, поэтому на повороте случилось небольшое столпотворение. Один из велосипедистов упал. Подпрыгивая от боли и морщась, он растирал ушибленный локоть и отчаянным взглядом провожал удаляющийся пелотон. - Крови нет? - спросил, наконец, парень у тех, кто остался. Услышав положительный ответ, снова взгромоздился на своего ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ и со всей силы стал набирать скорость.

Хотя набрать ее было трудно. В придачу к дождю на трассе появился ветер, да такой, что легкие шоссейные велосипеды чуть было не выносило на обочину. До поворота к Шалинскому совхозу, за которым начинался спецучасток, байкеры добирались больше часа. Асфальт кончился почти сразу, пошел гравий, который сменила размокшая земля. К счастью, к тому времени небеса перестали рыдать, и основная группа сумела пройти опасное место без капризов погоды.

Последние и самые глубокие лужи поджидали спортсменов на подъезде к Борску. Те, кто поумнее, старались объезжать их по краешку леса. Правда, на награды они и не претендовали. А вот самые отчаянные стремились прийти на финиш в числе первых, один за одним ныряли в мутную воду, расплескивая по сторонам настоящие фонтаны. Оттуда, не избегая порой и падений, они выбирались, чумазые по уши. И, выплевывая грязь изо рта, продолжали борьбу. - Ничего не вижу, я потерялся! - восторженно кричал парень, на лице которого не осталось чистого места, а по очкам стекали целые потоки. - Нас же в город не пустят! - вторили ему другие. Третьи оглашали окрестности непечатными выражениями. Именно на этом этапе и определились лидеры гонки: прошлогодний победитель Андриян Христофоров и кемеровчанин Павел Андреев.

Не обошлось и без аварий. После опасного участка на обочине был вынужден остановиться известный красноярский триальщик Сергей Хазов. Он проколол шину, и пришлось спешно производить замену. - Погнали, Серега, погнали! - торопил парня проезжавший мимо председатель краевой федерации триатлона и дважды ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК Владимир Мусиенко. Спортсмен внял словам авторитета и начал наддавать ходу, не жалея колес. Правда, начинался асфальт, и вряд ли запаска понадобилась еще раз. До Красноярска оставалось 46 километров.

На велосипеде за здоровьем

На финише в Солнечном уже все было готово к приезду велосипедистов. Раскинутые палатки, горячий чай, пирожки, чебуреки и канистры с водой ожидали мучеников дороги. Ждать пришлось еще долго, так что дождь успел разгуляться вновь. Наконец, из-за поворота показался первый байкер. Им оказался 23-й номер - Владислав Агасян, которому в ближайшую субботу исполнится всего 15 лет. На своем ТОНКОКОСТНОМ шоссейном велосипеде он показал время три часа 41,35 минуты.

Вслед за ним появился Павел Андреев, которому все-таки удалось обставить по ходу дистанции Андрияна Христофорова. Третьей в абсолютном зачете финишировала Лариса Жуль, фамилия которой в спортивном Красноярске хорошо известна. Пока спортсменка-любительница ожидала прибытия сына Евгения и мужа Константина, еще находившихся на трассе, она поделилась своими впечатлениями о марафоне:

После финиша

- Я настраивалась на эту гонку. Мы ехали втроем, постоянно менялись между собой, так идти намного легче, чем одной. Сегодня был очень сильный ветер, он просто сдувал велосипед. Плюс из-за сильного дождя еще очень скользкий асфальт, на шоссейном байке ехать очень сложно. А так нормально.

- Почему не поехали на маунтинбайке?

- Очень хотела, и сначала заявилась именно на маунтинбайк. Но потом передумала. Я серьезно повредила ногу, вообще-то и так нельзя было ехать, поэтому тяжело все-таки было бы. Три дня перед этим пролежала с температурой.

О следующих соревнованиях Лариса пока не думает, сначала хочет восстановить здоровье. Ведь это действительно самое главное - больному пройти веломарафон слишком сложно.

ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЕТА

Маунтинбайк

Мужчины. 1. Павел Андреев (Кемерово). 2. Андриян Христофоров (Красноярск). 3. Анатолий Храмлюк (Томск).

Женщины. 1. Татьяна Ходырева (Красноярск). 2. Юлия Якушева (Ангарск). 3. Юлия Барабаш (Красноярск).

Юноши. 1. Александр Черников. 2. Евгений Жуль. 3. Илья Жареников (все - Красноярск).

Ветераны. 1. Виктор Ломакин (Абакан). 2. Александр Новоселов (Новосибирск). 3. Владимир Мусиенко (Красноярск).

Шоссе

Мужчины. 1. Олег Третьяков (Абакан). 2. Андрей Егошин (Новосибирск). 3. Дмитрий Кравцов (Томск).

Женщины. 1. Лариса Жуль. 2. Владлена Зройченко. 3. Елена Конюшкина (все - Красноярск).

Юноши: 1. Владислав Агасян (Козулька). 2. Георгий Печенкин. 3. Константин Сухачев (оба - Красноярск).

Ветераны. 1. Виктор Струков (Абакан). 2. Владимир Капустин (Барнаул). 3. Вячеслав Печенкин (Красноярск).

АВТОР:Елена СЕРЖАНТОВА.
Фото Олега ФИНОГЕНОВА.
http://www.sgzt.com


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Карпов оседлал педального коня. Мэр Магнитки совершил объезд Экопарка на велосипеде

Велопробег по новым дорожкам городского Экопарка устроил в минувшую субботу глава города Магнитогорска Евгений Карпов. Вместе со своими заместителями и начальниками управлений с велосипеда градоначальник осмотрел, как ведутся работы по благоустройству зоны отдыха, сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии города.

http://www.nakanune.ru


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вместо постели - на велосипед

Американские ученые пришли к выводу, что занятия аэробикой укрепляют сердечно-сосудистую систему, как здоровых людей, так и тех, у кого она слабая. Проведенное исследование показало, что пациенты, страдающие от сердечной недостаточности, могут легко улучшить свое физическое состояние посредством занятий аэробикой, облегчая тем самым работу сердца.

А вот поднимать тяжести и увеличивать мышечную массу сердечникам не стоит - это только усугубит болезнь сердца и увеличит давление на больной орган. Профессор реабилитационной медицины Марк Гайковски из Университета Альберта (Эдмонтон, Канада) утверждает, что самым эффективным средством забыть о болезни сердца является аэробика и езда на велосипеде. Согласно статистике, 5,2 млн. человек в США имеют проблемы с сердцем, в последствии это приводит к госпитализации (в среднем, 1 млн. человек в год). Ежегодно жители страны тратят 33 млрд. долларов на лечение и профилактику болезней, связанных с сердечно-сосудистой системой.

Часто пациенты игнорируют советы врачей относительно занятий спортом, многие прописывают сами себе постельный режим, надеясь таким образом избежать сердечных приступов. Хорошим средством для поддержания сердца в норме является езда на велосипеде, достаточно 3 раза в неделю совершать двухколесные прогулки по 20-60 минут, чтобы улучшить работу сердца на 50%.

http://www.health-ua.org


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В Челябинском юридическом институте МВД России прошла встреча участников велопробега

В пятницу, 15 июня, в Челябинском юридическом институте МВД России прошла встреча участников велопробега Челябинск - Уфа - Челябинск, посвященного Дню России, 87-летию Челябинской школы милиции и 10-летию первого выпуска института.

Как сообщили в ЧЮИ, участниками велопробега стали преподаватели кафедры уголовного права и криминологии Челябинского юридического института МВД России.

Программа велопробега предусматривала движение по маршруту: Челябинск - Чебаркуль - Миасс - Златоуст - Сатка - Усть-Катав - Сим - Аша - Уфа - Челябинск. В местах остановки проходили встречи с ветеранами войны и труда, органов внутренних дел, молодежью призывного возраста, они предполагали рассказ преподавателей о сегодняшнем дне института.

Анна АБАКУМОВА
http://uralpress.ru


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Lancia переходит на велосипеды


Совместная разработка Lancia и MOMO DESIGN имеет минимальный вес и улучшенную динамику.

На велосипеде установлен зубчатый приводной ремень, который, по сравнению с обычной цепью, обеспечивает более комфортное и мягкое кручение педалей, к тому же его не надо смазывать маслом и бояться за новые брюки, которые можно испачкать. Так что он вполне подходит для бизнес-встреч.

Рама дугообразной формы, по заверениям производителей, позволяет велосипеду ПРОГЛАТЫВАТЬ неровности дороги, а в тандеме с широкими покрышками делает работу амортизаторов и деталей подвески ненужными.

Интересно, что рама, вилка, руль, крылья и багажник выполнены из углепластика, педали отлиты из магния, а колеса - алюминиевые. Все это позволило снизить вес велосипеда до 11 кг.

Максим ГОМЯНИН
http://www.zr.ru


ВЕЛОМОТОРС наладит производство велосипедов в Екатеринбурге


Московская компания ВЕЛОМОТОРС (торговая марка Stels) намерена в конце 2007 г. запустить сборочное производство спортивных и прогулочных велосипедов под Екатеринбургом. Первоначальная мощность завода составит около 300 тыс. байков в год. Эксперты уверены, что запуск предприятия не поможет компании существенно увеличить свое присутствие на местном рынке, но поспособствует экспансии фирмы в восточные регионы страны.

Новое сборочное производство, запуск которого запланирован на декабрь, будет развернуто в поселке Белоярском, сообщил анонимный источник в компании. Площадку купили более года назад, но много времени ушло на оформление документов и подготовку производства. Ориентировочная мощность нового предприятия - 300 тыс. велосипедов в год. Здесь будет работать несколько конвейерных линий по сборке колес и самих велосипедов. В перспективе ВЕЛОМОТОРС намерен выпускать и велосипедные рамы.

Эксперты оценивают вложения в производство примерно в $1,5 млн. Сейчас идет наем и обучение рабочих, подготовка промышленных площадок. Всего на новом велосипедном заводе будет работать около 300 человек.

Производство в Белоярском уже третье в структуре ВЕЛОМОТОРС. Первый завод находится в подмосковном городе Кубинке, на исторической родине компании, второй - в Краснодарском крае. Последний филиал открывали специально для закрепления на рынке Южного федерального округа. Освоив юг и запад России, ВЕЛОМОТОРС намерен занять существенную долю в Сибири и на Дальнем Востоке, где проникновение велосипедов российской сборки пока невелико.

- Открытие такого завода - нерядовое событие для Урала, но велосипеды Stels уже хорошо представлены в регионе, и от появления производства больше их продаваться не будет. Сбросить цену из-за оптимизации транспортного плеча не удастся. У ВЕЛОМОТОРС своя транспортная компания, в себестоимости продукции на перевозку приходится всего 1-2%. Поэтому завод строится в расчете на экспансию на восток страны, - уверен Александр Шемятихин, директор компании СПОРТ ПЛЮС (официальный представитель компании ВЕЛОМИР в Уральском регионе. - Прим. ред.). Представители других велосипедных марок также сомневаются в грядущем переделе местного рынка. - Повысить свою долю на уральском рынке Stels уже вряд ли удастся. Рынок насыщен, есть предложения во всех ценовых диапазонах. До сих пор ВЕЛОМОТОРС наращивал свою долю как раз за счет того, что выходил в новые сегменты рынка - от прогулочных велосипедов к спортивным и экстремальным. Теперь этот ресурс исчерпан, - уверен Константин Новгородов, директор компании ВЕЛКОМ, официального дилера марки Stark в Екатеринбурге.

Рынок велосипедов в стране стабильно растет. Как полагает г-н Новгородов, темп роста не менее 20% в год, спрос постепенно склоняется от дешевых моделей к более дорогим. По оценкам журнала SmartMoney, объем российского рынка - $350-500 млн в год. Екатеринбургский рынок оценивается примерно в $10 млн, ежегодно в городе продается около 20-30 тыс. велосипедов. Основные конкуренты отечественных производителей - предприятия по сборке велосипедов в Китае и на Тайване. Однако, несмотря на то что производство там дешевле, российским компаниям удается выигрывать за счет более низких пошлин на ввоз комплектующих по сравнению с готовыми изделиями. Константин Новгородов не боится, что с запуском завода компания ВЕЛОМОТОРС задавит всех конкурентов:

- В советские времена такие велосипеды, как ШКОЛЬНИК, выпускались более чем 1 млн шт. в год, но место на рынке все равно оставалось, так что лишних 300 тыс. Stels погоды не сделают. - Тем не менее и лишней производственная площадка для ВЕЛОМОТОРС не будет. В перспективе компания намерена сделать ставку на сборку скутеров, и тогда ей понадобятся все технические мощности.

Даниил СИЛАНТЬЕВ
http://dkvartal.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ВНИМАНИЕ!
ЧАСТЬ 2, в которой публикуются новые авторские материалы, следует читать по адресу:
http://palomnik.org/Velosipedizm/200-299/290-299/297.html

Больше, больше добра к людям!


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное