Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 297, часть 1, выпуск 1



No.297
19.06.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM - МАССОВАЯ РАССЫЛКА ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Интернет-издание всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы ЧАСТЬ 1(первый выпуск)
(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Горный велосипедизм: на пути к вершинам

ВЕРШИНЫ мирового горного велосипедизма

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Родимый велоспорт

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Российская пенсионерка объездила на велосипеде уже почти всю страну

Бенуа Грийо: люди мечтают о жизни, а я живу своими мечтами

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
В Е Л О М О З А И К А

В Е Л О П Р О И С Ш Е С Т В И Я


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Горный велосипедизм: на пути к вершинам


В Тбилиси прошел первый чемпионат Грузии в скоростном спуске на горных велосипедах

Первый чемпионат Грузии в скоростном спуске на горных велосипедах прошел на территории Черепашьего озера в Тбилиси.

Первым чемпионом страны в данном виде спорта стал Лука Элошвили, показавший лучшее время на дистанции.

В турнире, организованном Федерацией экстремальных видов спорта Грузии, приняло участие 20 спортсменов.

По словам президента Федерацией экстремальных видов спорта Грузии Тамар Чантурия, соревнование было направлено на повышение интереса молодежи в спорте.

Тамар Чантурия также отметила, что членом Федерацией экстремальных видов спорта Грузии может стать каждый, достигший 15-летнего возраста.

http://www.newsgeorgia.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Роман Кирсанов завоевал первые олимпийские очки для России в BMX!

Роман Кирсанов, пробившийся в полуфинал седьмого этапа чемпионата Европы по BMX - виду велоспорта, впервые включенному в программу Олимпиады-2008, который проходит в Латвии стал первый представителей России, завоевавшим рейтинговые олимпийские очки на Игры-2008 в Пекине. Итоги последних выступлений наших велосипедистов подвел главный тренер сборной России по BMX Валерий Никифоров.

- Нет смысла скрывать, что после очень успешных выступлений на серии indoor-стартов минувшей зимой наша команда попала в функциональную и психологическую яму, - констатировал Валерий Никифоров. - Люди впервые попали в условия жесткой круглогодичной подготовки и - объективно не в десять дней на отдых, возможно, это и сказалось. Рома Кирсанов завоевал два поистине ЗОЛОТЫХ олимпийских очка - учитывая, сколько денег пришлось вложить Росспорту и территориям в поездки по Европе. Причем Рома мог пробиться даже в финал, но помешал завал незадолго до финиша в полуфинале. В любом случае, это - огромный успех для российского BMX. Сделан первый шаг, надеюсь, дальше нам будет легче.

Валерий Никифоров также уточнил, что своим успехом Роман Кирсанов пробился в число 32-х лучших велогонщиков Европы и обеспечил себе путевку на чемпионат мира в Канаде 22-30 июля.

- Теперь Рома получил возможность спокойно готовиться к чемпионату мира. Другие ребята, в том числе братье Костюковы, собираются стартовать в следующих этапах чемпионата Европы - в Голландии и Франции. Но я бы советовал им отдохнуть. 6-8 июля в Красной Пахре пройдет чемпионат России, где можно набрать ранговые очки и завоевать место в команде на чемпионате мира. Думаю, есть смысл сосредоточиться на подготовке к нему, - отметил Валерий Никифоров.

Велоспорт (BMX). Чемпионат Европы

Результаты россиян

5-й этап. Винтертур (Швейцария), 19 мая
Женщины. Юниоры.
Екатерина Комнатова - 6-е место в 1/2 финала.
Элита. Марина Бесхмельнова - 7-е место в предварительных заездах.
Мужчины. Юниоры. Антон Храмцов - 5-е место в 1/4 финала.
Элита. Роман Кирсанов, Павел Костюков - 5-е место в предварительных заездах. Иван Костюков и Роман Саблин - 6-е место в предварительных заездах.

6-й этап. Винтертур (Швейцария), 20 мая
Женщины. Юниоры.
Екатерина Комнатова - 5-е место в предварительных заездах.
Элита. Марина Бесхмельнова - 6-е место в предварительных заездах.
Мужчины. Юниоры. Антон Храмцов - 8-е место в 1/4 финала.
Элита. Роман Кирсанов - 6-е место в предварительных заездах. Павел Костюков, Иван Костюков и Роман Саблин - 7-е место в предварительных заездах.

7-й этап. Вальмиера (Латвия), 9 июня
Женщины. Элита.
Татьяна Каменецкая - 5-е место в предварительных заездах. Марина Бесхмельнова - 6-е место в предварительных заездах.
Мужчины. Юниоры. Сергей Демкин и Антон Храмцов - 6-е место в предварительных заездах.
Элита. Роман Кирсанов - 7-е место в 1/2 финала. Роман Саблин - 7-е место в предварительных заездах.

8-й этап. Вальмиера (Латвия), 10 июня
Женщины. Элита.
Марина Бесхмельнова - 5-е место в предварительных заездах. Татьяна Каменецкая - 6-е место в предварительных заездах.
Мужчины. Юниоры. Антон Храмцов - 5-е место в предварительных заездах. Сергей Демкин - 7-е место в предварительных заездах.
Элита. Роман Кирсанов и Роман Саблин - 6-е место в предварительных заездах.

Положение после восьми этапов чемпионата Европы
Женщины. Юниоры.
11. Екатерина Комнатова - 45 очков.
Элита. 23. Марина Бесхмельнова - 19. 34. Татьяна Каменецкая - 7.
Мужчины. Юниоры. 30. Антон Храмцов - 54 очка. 46. Сергей Демкин ? 26 очков 48. Павел Романенко ? 24 очка.
Элита. 45. Роман Кирсанов ? 48 очков 57. Роман Саблин ? 30 очков 59. Павел Костюков ? 28 очков 66. Иван Костюков - 21.

http://www.allsport.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ПРИМОРЬЯ УЧАСТВУЮТ В КРОСС-КАНТРИ

Сегодня, 17 июня, на сопке Холодильник во Владивостоке пройдет второй этап Кубка Приморья по классическому кросс-кантри.

Победители этого этапа смогут отправиться на финал спартакиады в Пензу, где заезды кросс-кантри соберут спортсменов со всей России.

Владивосток известен как родина Данила Зарецкого, чемпиона России по маунтин-байку, так что уровень местных спортсменов сомнений не вызывает.

http://news.vl.ru


ВЕРШИНЫ мирового горного велосипедизма


Сэм Хилл и Сабрина Джонниер - третьи на Кубке мира

Второй этап Кубка Мира по даунхилу прошел на лыжном курорте Champery, который входит в швейцарскую зону катания Portes de Soleil. Champery - это крутые спуски, постоянно меняющаяся погода и трасса, аналогов которой еще не было на Кубке Мира многие годы. Крутые - это не совсем то слово, чтобы описать 4-с-лишним минутную трассу, перепад которой составляет 581 м на длину всего в 1,5 км. Угол наклона некоторых участков превышал 75 градусов, поэтому многим райдерам, привыкшим к контактным педалям приходилось ставить обычные ТОПТАЛКИ.

Райдер команды Monster Energy/Iron Horse Team и Чемпионка Мира Сабрина Джонниер стала первой в квалификации, она пересекла финишную черту и остановила часы на 5:17.23, что оказалось на 4 секунды быстрее ее ближайшей соперницы. В квалификации у мужчин Сэм Хилл финишировал первым, и его время составило 4:01.89. Когда квалификация закончилась, оказалось, что он обогнал ближайшего соперника на 14 секунд!

Во время самой гонки Джонниер улучшила свое время на 15 секунд (5:02.08), несмотря на небольшое падение, но этого оказалось недостаточно для победы. Сабина финишировала третьей. Мариэль Санер выиграла гонку с результатом 4:59.22, второй стала Эммелин Раго.

Стартовый протокол мужского заезда выглядел несколько странным из-за того, что многие сильные райдеры специально квалифицировались в последних рядах, чтобы успеть до обычного в этих местах грозового ливня в 4 часа. Стив Пит стартовал двадцатым и финишировал со временем 4:11.81, что принесло ему второе место. Еще через 20 райдеров стартовал Матти Лехикойнен, который и выиграл контест с результатом 4:10.21. Еще через 10 райдеров начался проливной дождь и трасса в считанные мгновения превратилась в километровый скользкий и грязный отрезок, где у райдеров было по 3-4 падения за спуск. После начала дождя ни одному райдеру не удалось попасть в десятку лучших, даже легендарному Николя Вулье.

Последним стартовал Хилл. Несмотря на дождь и скользкую трассу, он ехал по грязи и преодолевал препятствия так, как будто они были сухими. Хилл пересек финишную черту со временем 4:11.84 и занял третье место, что всего на 0.03 секунды больше второго места и на 1.6 - первого.

После двух этапов Хилл находится на втором месте в общем зачете, у него на 18 очков меньше, чем у Стива Пита. Джонниер лидирует у женщин с 70 очками.

Сейчас команда переезжает в Канаду, Mont Ste Anne, где 23-24 июня пройдет следующий этап Кубка Мира.

http://www.ski.ru


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Родимый велоспорт


В Пензе стартовали всероссийские состязания по велоспорту

Российское первенство и матч городов по велоспорту стартовали в Пензе на велотреке САТУРН в пятницу, 15 июня. В состязаниях принимают участие 180 спортсменов и столько же различных марок и моделей велосипедов.

Как сообщил главный судья соревнований Алексей Баранов, программа турнира создана с учетом возрастных особенностей спортсменов. Будут разыграны медали в гонке с выбыванием, командной гонке преследования, гитах на 200 метров с ходу и 1000 метров парами.

Во всех дисциплинах одни и те же соперники - команды Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Ростова и другие. Цель едина, как и способы ее достижения. Главное, говорят спортсмены, - заставить работать мышцы, а потому перед стартом крутят педали на симуляторе.

Рейтинг спортсменов здесь не подсчитывается, однако, постоянные лидеры непременно попадают на заметку к тренерам сборных. 16 июня все участники продолжат свое выступление. Причем во второй день состязаний гонщиков станет значительно больше - еще несколько комплектов наград разыграют велосипедисты международных соревнований. Они будут проходить параллельно с российским первенством и матчем городов.

http://penza.rfn.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!








Более 200 человек приняли участие во Всероссийском велопробеге на Кубок губернатора Рязанской области

В субботу, 16 июня, в Рязани стартовал Всероссийский велопробег на кубок губернатора Рязанской области. Перед стартом с приветственным словом в адрес велосипедистов выступил президент федерации велосипедного спорта г. Москвы Александр Теренин, начальник управления по физической культуре и спорту Рязанской области Виктор Попков, депутат Рязанской областной Думы Александр Жевняк и другие высокопоставленные лица.

Как сообщила заместитель начальника управления по физической культуре и спорту Марина Кощеева, в соревнованиях принимает участие более 200 человек разного возраста. Самому юному велосипедисту не так давно исполнилось 10 лет. Для участия в велопробеге в Рязань приехали спортсмены с разных регионов России, и третий раз подряд к пробегу присоединяется велосипедист из Швейцарии. Соревнования будут проходить в Рязани в течение двух дней, маршрут пробега - ул. Радищева - пр. Яблочкова. По итогам пробега победителям соревнований будут вручены кубки, медали, дипломы и памятные призы от организаторов мероприятия.

Рязань в велопробеге представляют как начинающие спортсмены, так и те, кто много раз выступал на Всероссийский соревнованиях и занимал призовые места. Это такие именитые спортсмены как, к примеру, Михаил Субботин.




http://www.7info.ru




!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Знай наших!

3 июня в поселке Сиверский прошли открытые чемпионат и первенство Ленинградской области по велоспорту.

Групповые велосипедные гонки в этом поселке проводятся традиционно, уровень соревнований постоянно возрастает. С каждым годом приезжает все больше участников, хлопоты организаторов не пропадают даром.

Гонки проводятся в центре поселке на хорошей асфальтированной дороге с подъемами и спусками, протяженность круга составляет 3,1 км, у каждой возрастной группы свое количество кругов, соответственно, километров. Время проведения состязаний выбрано очень удачно. Школьные занятия едва закончились, и ребята еще не успели разъехаться на каникулы.

В этот раз на гонки в Сиверский прибыли команды из Санкт-Петербурга, Сестрорецка, Петергофа, Соснового Бора, Выборга, всего 100 спортсменов. Наш город был представлен Выборгской ДЮСШ командой ВИКТОРИЯ. И ВИКТОРИАНЦЫ достойно поддержали спортивную честь Выборга на престижных соревнованиях. Призерами стали Максим Галкин, 1997-98 г.р., 1 место, Виктор Зеньков, 1995-96 г.р., 3 место. Медали на счету Юрия Лебедева и Антона Галкина (возрастные группы 1991-92 и 1989-90 г.р.). Молодцы, ребята!

Игорь Рукавишников, тренер команды
http://www.vyborg-press.ru


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт-Петербург)



www.ketov.ru

Российская пенсионерка объездила на велосипеде уже почти всю страну


В Российской книге рекордов может скоро появиться новая запись - Юлия Михайлюк. В эти минуты пенсионерка из Твери продолжает своe путешествие на Сахалин. На велосипеде она намерена проехать более 20-ти тысяч километров и войти в книгу, как самый пожилой путешественник. Репортаж Александра Евстегнеева.

Она изучает страну не в телевизоре и не по книгам. Юлия Михайлюк предпочитает велосипед. Сейчас едет на Сахалин и обратно. Очередной день рождения Юлия Ивановна справила в пути: 66 лет. А впервые села за руль после пятидесяти.

Юлия Михайлюк: - Специально училась, чтобы по выходу на пенсию объездить страну. И вот уже двенадцатый год объезжаю с удовольствием.-

Дорога лентою вьeтся. В день велопутешественница проезжает около ста километров. Ночует иногда в гостиницах, но чаще - у добрых людей.

Здесь Юлия Михайлюк уже была год назад. Когда ездила на Байкал. На ночлег приютили тогда ещe незнакомые люди. Сейчас как родные. Делятся новостями.

Два сына Юлии Ивановны и муж за новостями о СВОЕЙ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЕ следят из дома. Естественно, переживают. Стараются чаще звонить. Телефон идeт по кругу.

Железному коню нужна забота. Свой велосипед в крупных городах Юлия Ивановна ЗАГОНЯЕТ НА ПРОФИЛАКТИКУ. В спортивные магазины. Путешественнице помогают бесплатно. Проверяют цепи-звeздочки, шины-тормоза.

Дмитрий Михайлюк, сын велопутешественницы: - Вы только подумайте, 27 тысяч километров женщина должна проехать на велосипеде. Женщина выдержит, она - железная. Велосипед может не выдержать.-

Кавказ, Алтай, Байкал. В свои шестьдесят шесть лет Юлия Ивановна накрутила педалями 70 тысяч километров. По пути на Сахалин она намерена ВЪЕХАТЬ на велосипеде в Книгу рекордов России. Шансы велики. Нужна лишь справка из каждого города: ПРОЕЗЖАЛА.

Юлия Михайлюк: - В основном хожу в администрации городов. Если на телевидении бываю - мне телевидение дает. В редакциях газет. В милиции была. Ходила в ГАИ, но те отказываются.-

Европа Юлию Михайлюк не приняла. Не поверили, что пенсионерка сможет приехать НА СВОИХ ДВОИХ и визу не дали. Так что кругосветное путешествие пока остается мечтой. А до Сахалина - рукой подать. Доехать и вернуться в Тверь спортсменка планирует в ноябре. Через 7 месяцев после старта.

http://www.1tv.ru


Бенуа Грийо: люди мечтают о жизни, а я живу своими мечтами


Интернет и новейшие средства передвижения превратили мир в большое село. Современного человека трудно чем-то удивить. Любую экзотику можно увидеть и по телевизору, а при желании, подкрепленном тугим кошельком, за считанные часы добраться в любую часть мира и собственными глазами увидеть все его прелести. Но еще остались люди, которые, общаясь с носителями разных культур напрямую, умудряются расходовать на свои путешествия времени столько же, сколько и на пребывание дома. А жить и путешествовать они пытаются очень просто, и именно такой образ жизни сейчас считается едва ли не наиболее экзотичным.

Таков французский путешественник Бенуа Грийо, недавно посетивший Украину. Найти приют в Тернополе и почувствовать гостеприимность этого города ему удалось, познакомившись с местным членом международного КЛУБА ГОСТЕПРИИМСТВА (Hospitality Club). Как и всякий настоящий путешественник, Бенуа Грийо оказался интересным собеседником и философом.

Автостопом - более трех миллионов километров

- Что заставляет вас вести столь активный и неоседлый образ жизни, ежегодно преодолевать десятки тысяч километров, посещая новые и новые места? С чего все началось?

- Все просто - сперва ты идешь к своему соседу, потом хочешь узнать людей в других городах и странах. И со временем они становятся твоими друзьями. А друзей нельзя не навестить, не узнать, как у них дела. Поэтому сегодня, после 27 лет странствований, у меня друзья по всему миру. Я должен продолжать путешествовать, поскольку, если остановлюсь - умру. Кроме того, интеллектуальное любопытство побуждает меня все время открывать что-то новое.

Где-то лет в пять-шесть родители впервые отправили меня в летний лагерь. С двенадцати лет я учился в школе-пансионе и домой приезжал только несколько раз в месяц. Со временем я уже работал в летних лагерях руководителем. Так понемногу привыкал быть независимым и не слишком привязанным к семье, хотя отношения с ней у меня очень хорошие. Активно путешествовать начал, когда мне было семнадцать.

В течение последних двадцати лет ежегодно посещал приблизительно восемь новых стран - вместе это составит 160. Сейчас темп и масштабы несколько уменьшились, и ежегодно я открываю для себя только одну-две новые страны.

- Как именно вы путешествуете?

- Наверное, раз восемь я объехал вокруг света на велосипеде. Мое первое путешествие на велосипеде состоялось в 1984?1985 годах: из Франции, через Ближний Восток, в Египет и назад (15 тыс. км за девять месяцев). В 2002 году за четыре месяца я доехал на велосипеде из Франции во Владивосток. Дважды путешествовал в Китай. А потом в Индии приобрел ВЕЛОРИКША-ТАКСИ и всего за месяц приехал на нем к подножию Эйфелевой башни. Но я немного хитрил - как только выпадал случай, грузил РИКШУ на авто. Таким образом значительную часть пути вместе с этим велосипедом я преодолел при помощи автостопа. Сейчас РИКША в Нормандии, откуда я родом. Какое-то время его выставляли в офисе одной туристической компании, а иногда я просто катаю на нем своих племянниц. Преимущественно же путешествую автостопом и в общем таким образом проехал по всему миру более 3 млн. км. Преодолеваю по 6-8 тыс. км в течение месяца в зимнее время и по 10-12 тыс. км летом.

- Очевидно, знание иностранных языков очень помогает в ваших странствиях. Сколькими языками вы владеете?

- Я могу легко разговаривать на пяти языках. Кроме родного французского - на английском, испанском, португальском и немецком. Неплохо владею итальянским и эсперанто и более-менее могу разговаривать еще почти на десяти языках (но не обязательно пишу или понимаю написанное) - на китайском, арабском, русском, тайском, малайском, индонезийском и бирманском.

- Популярно ли эсперанто в мире? Как вы считаете, есть ли у этого языка шансы стать по-настоящему международным?

- Хотелось бы, чтобы его использовали хотя бы в Европейском Союзе, поскольку треть европейского бюджета тратится на переводы. С эсперанто было бы намного меньше мороки и затрат. Наибольшая проблема и тормоз для развития и распространения эсперанто - англоязычные люди: ведь им, кроме родного английского, придется учить еще какой-то язык.

Разве можно представить, чтобы Буш общался на эсперанто? Он едва справляется с английским. Сегодня сложилась такая ситуация, что большинство населения Земли в недалеком будущем будет знать английский язык, но только на бытовом, очень элементарном уровне, - а не так, чтобы глубоко передавать свои чувства и мысли. И это обидно.

Путешествовать на попутках можно повсюду

- В какой стране возникали самые большие трудности с автостопом и путешествием вообще?

- Нигде. Но надо адаптироваться. Надо менять манеру передвижения при помощи автостопа. В некоторых странах Западной Европы можно передвигаться со скоростью 100 км в час. Около сотни раз я путешествовал из Парижа в Страсбург. Таким образом можно планировать встречу и прибывать на нее своевременно.

Но в Испании, например, передвигаться с помощью автостопа довольно сложно. Там это просто не является частью культуры. Хотя, конечно, если речь идет о девушке с длинными ногами в коротенькой юбочке да еще и блондинке ? точно остановятся. Ну и важно также говорить на испанском. Особенно же трудно в Соединенных Штатах, потому что там никто никому не доверяет. Это действительно одна из самых плохих стран. И дело вовсе не в том, что я против американцев, хотя большинство из них в самом деле не за что особенно любить. Были случаи, когда у людей, подвозивших меня, имелось по три пистолета. Как-то меня подобрал один молодой человек: багажник его автомобиля был набит кокаином. Я не могу рассказать всего, скажу лишь, что в конце концов он меня просто высадил бог знает где.

В Азии путешествовать при помощи автостопа также возможно. Там сложность состоит в том, что люди просто тебя не понимают. Поэтому важно знать хотя бы несколько слов, чтобы объясниться - иногда им это будет казаться смешным и странным, но все равно подвезут.

- А в самой Европе в течение последних лет отношение людей к автостопу не изменилось?

- Человеческое существо по своей природе, как писал Руссо, доброе. Но когда вы вливаетесь в общество, попадаете в город, становитесь крупным индивидуалистом. Мы, жители Западной Европы, - большие индивидуалисты, чем жители Польши, Чехии, Венгрии или Украины. За десять последних лет я заметил, как изменилось отношение людей к автостопу. Даже в странах, где он зародился, сейчас стало передвигаться сложнее. Хотя все равно треть людей нормально к этому относится - остановятся, подвезут, проявят уважение и гостеприимность. Но все больше таких, которые, проезжая, даже не глянут в твою сторону. Это, кстати, касается и жизни вообще.

- Бывали ли вы уже в Украине?

- Впервые посетил Украину в 1988 году, по пути из Венгрии в Китай. Вторично - в 1991-м, сразу же после распада СССР - автостопом по маршруту Перемышль-Львов-Киев-Москва. Дважды был в прошлом году - в основном в Дрогобиче. Были встречи в университете, там познакомился с местным членом КЛУБА ГОСТЕПРИИМСТВА. Немного сотрудничал с КАРИТАСОМ - какое-то время заботился о детях, помогал в летних лагерях. Общался с людьми, которые лечатся от алкогольной зависимости, с недавно вышедшими из тюрьмы и находившимися в реабилитационном центре.

- Слышал много нареканий, что автостопом в Украине передвигаться намного хуже, чем в других странах Европы. Что скажете вы?

- Проблематично, чтобы тебя подбросили в Украине. Здесь так же, как и в России да и во всех постсоветских странах, это не является частью культуры. Но люди, если попадаешь к ним домой, - очень гостеприимны и доброжелательны. Хотя в пути иногда ведут себя довольно грубо - очевидно, потому что боятся. Они помногу смотрят телевизор, видят ужасы, которые там показывают, проецируют их на себя, поэтому и не хотят рисковать. Но, несмотря на все, путешествовать с помощью автостопа в Украине можно. Если поговорить с водителем на заправке, объяснить ему все толком - обязательно подбросит. А если ГОЛОСОВАТЬ на дороге - никогда.

МОГУ ОБЪЕХАТЬ ВОКРУГ СВЕТА ЗА 200 ЕВРО

- Как зарабатываете на жизнь?

- Я могу выполнять любую работу, например, собирать виноград где-то во Франции. Это трудно, но можно вволю напиться вина, и к тому же - это работа в коллективе: можно познакомиться со многими интересными людьми. Но я получаю деньги преимущественно за то, что испытываю на себе новые лекарства в лаборатории. Платят втрое больше, чем если бы работал медбратом. Я ложусь в больницу, меня там кормят, смотрю телевизор с кучей телеканалов, и вокруг меня суетятся красивые медсестры. . .

А вообще, чтобы путешествовать, вовсе не обязательно иметь много денег. Если не с первого раза, то с пятого вы непременно попадете на людей, которые согласятся дать вам приют. Так же всегда можно себя прокормить, если, конечно, не питаться исключительно в ресторанах. Я путешественник, а не турист. А между этими понятиями огромное различие. Турист едет куда-то на десять дней потратить деньги. Путешественник пытается приспособиться к месту, где находится, к людям, языку.

- А сколько нужно денег, чтобы смело отправиться в путь?

- Могу объехать вокруг света за 200 евро. Оставляю Париж с 200 евро в кармане, совершаю кругосветное путешествие и возвращаюсь в Париж с двумя сотнями евро.

Люди в Украине жалуются на плохое экономическое положение, но вместе с тем едва ли не все дети с мобильными телефонами. Какая в этом потребность? Людям с современным супермаркетным мышлением очень трудно поверить, что можно жить без авто, мобильного телефона и великого множества вещей. У меня есть велосипед, но когда его под рукой нет, всегда кто-то подвозит.

- Какие вещи первой необходимости вы всегда берете с собой в дорогу?

- Последние двадцать лет всегда вожу с собой пару простыней, поскольку не хочу, чтобы люди специально ради меня стелили свои. Всегда при мне какие-то личные лекарства - обезболивающие, термометр, еще - несколько пакетиков чая и небольшой запас пищи. Действительно же я могу обойтись почти без всего.

- Кто узнает об всем увиденном и прочувствованном во время путешествий по миру?

- Пишу дневник и отсылаю его друзьям. Мог бы, наверное, сделать значительно больше - написать немало книг, но если хотя бы на некоторое время оседаю в Париже, сразу завязываются какие-то отношения, и я оказываюсь в своеобразной ловушке. Но вот, например, я встретился с вами - таким образом могу немного поделиться своим опытом. Во Франции по приглашению своих друзей, работающих в школах, часто общаюсь со школьниками. Еще в течение последних двадцати лет пишу для французских газет. Хотя и не очень часто - пять-шесть статей в год. Конечно же, мне за это платят, но я не хочу быть профессиональным журналистом. Люблю попробовать себя в разных профессиях. И не хочу превращать путешествия в своего рода бизнес - продавать книги и тому подобное.

- Расскажите о своей миссии в Украине.

- Поймите, я не привез сюда грузовик медикаментов. Беру с собой столько, сколько может уместиться в моем рюкзаке, поэтому вряд ли это можно назвать миссией. В течение уже многих лет я выезжаю из Франции с 40-60 кг лекарств и детской одежды. В Тернополе я был в детском доме МАЛЮТКА и сиротском доме на проспекте Бандеры. Интересуюсь у воспитателей или врачей, в чем они нуждаются, и если что-то из названного у меня есть, отдаю детям. Когда о заведении заботятся католические сестры, я отдаю без тени сомнения, но когда это государственное заведение, прошу, чтобы мне сперва рассказали, как там заботятся о детях, все показали, позволили пообщаться с воспитанниками. Моего знания русского языка для общения с малышами хватает. Тогда я просто чувствую, стоит что-то оставлять или нет, ведь иногда врачи или воспитатели могут придержать какие-то вещи и лекарства для себя - такое в странах Восточной Европы нередко.

- Вы верующий человек?

- Я родился в католической семье, получил соответствующее образование, но ощущаю определенное родство с буддизмом. Именно родство - не более, ибо не утверждал бы, что я буддист.

В течение последних пяти лет серьезно занимаюсь медитацией. Весь прошедший год я провел в Мьянме, учась теории медитации и практикуя. Изучал в Бирме пали - это как латынь в Европе. В этом году снова туда поеду.

НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ ДУХ И УМ ЗАРЖАВЕЛИ

- Сколько продолжалось ваше самое длинное путешествие?

- Наиболее продолжительным было 22-месячное путешествие в Австралию в 2002-2003 годах, три месяца я шел по австралийскому бушу. Множество раз в течение последних двадцати лет путешествовал по восемь-одиннадцать месяцев. Дважды самостоятельно пересекал Борнео, продираясь по джунглям. Интересными были дни, проведенные в Индонезии и Восточном Тиморе в 1996-1997 годах. Возвращался во Францию только на месяц, чтобы заработать какие-то деньги - или в летних лагерях, или собирая виноград.

- Остались ли еще какие-то места, где вы не бывали?

- Я сказал бы, что мало знаю Австралию, Океанию и Африку. Хотелось бы посетить Бутан и Филиппины, Южную Африку - Намибию, Ботсвану, Мозамбик. Бывал на Мадагаскаре, Кубе, но существует еще множество меньших по размеру островов, например, Соломоновы, Кука, Мальдивы, Фиджи, наконец, Новая Зеландия - замечательные места, в которых я еще не бывал. Не исключено, что когда-то я приобрету лодку и буду путешествовать по морю, полагаясь только на ветер, который неизвестно куда меня занесет. Возможно, свои последние годы я проведу где-то на островах, как, например, Поль Гоген, известный художник, уехавший умирать во французскую Полинезию, или Жак Брель, там же нашедший свой вечный покой.

- Встречали ли вы путешественников похожих на себя?

- Боюсь, что таких, как я, не слишком много. Приходилось встречать молодых людей, которые хотели бы вести похожий образ жизни, у них есть определенные идеи. Но, как правило, приблизительно через год они возвращаются домой, где у них есть парень или девушка, и, наконец, оседают на месте.

- Есть ли у вас семья?

- Я холостяк. Люблю слишком многих женщин, чтобы оставаться с одной. Не жалею, что у меня нет семьи, и не думаю, что дети - это для меня. Мне очень легко путешествовать с минимумом денег в кармане, - взять сумку и идти, идти. . . Люди мечтают о жизни, а я живу своими мечтами.

- Какими будут ваши последующие двадцать лет?

- Буду продолжать свое движение. Иначе, как уже говорил, просто умру. Я не хочу, чтобы мой дух и ум заржавели. Возраст - не главное, можно в шестьдесят лет быть очень молодым духом. Но физически я, к сожалению, старею и не смогу в последующие двадцать лет совершить столько, сколько и за предыдущие. Поэтому, возможно, для меня наступает время осесть или завести семью, кто знает. А может, открою где-то в мире дом для беспризорных детей.

- После стольких лет путешествий и впечатлений от более чем полторы сотни стран, какое ваше самое любимое место?

- То, в котором я нахожусь в данный момент. Наилучшее место - где я сейчас, лучшие люди - те, с которыми сейчас общаюсь. Это тоже одна из истин, которую я познал, овладевая медитацией, - нужно жить настоящим. Не стоит оглядываться на прошлое или жить только будущим - вот когда я выросту, когда женюсь, когда стану богатым, тогда буду счастливым. Если ты несчастлив сегодня, то и завтра счастья не узнаешь. Ты должен быть счастлив в это мгновение!

Справка:

Hospitality Club (Клуб гостеприимства, www.hospitalityclub.org )

Тысячи членов этого клуба во всем мире помогают друг другу во время путешествий - предоставляют приют на ночь или организовывают экскурсию по городу. Членство в клубе бесплатное. Его деятельность поддерживают добровольцы, исповедующие идею, что, помогая путешественникам подружиться с людьми из мест, которые те хотят посетить, удастся улучшить межкультурное взаимопонимание и укрепить мир на планете. Среди членов клуба немало и украинцев.

Любомир КРУПНИЦКИЙ
http://www.zn.ua



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



В Е Л О М О З А И К А


Студенты из Ирландии завершили велопробег по Гомельской области, посвященный проблемам Чернобыля

15 июня в деревне Васильевка Гомельского района студенты из Ирландии завершили велопробег, посвященный проблемам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Напомним, более 40 студентов вузов Дублина проехали на велосипедах по загрязненным регионам Могилевской и Гомельской областей. Как сообщил пресс-секретарь областного управления МЧС Руслан Габрилев, который сопровождал пробег, в Васильевке состоялась встреча участников акции с представителями детских интернатных учреждений Гомельской области. Им ирландцы передали 65 велосипедов, на которых совершали пробег сами и сопровождавшие их местные волонтеры. Велосипеды белорусского производства были закуплены дублинцами в Минске.

По информации гомельского областного гуманитарного общественного объединения "Образование", которое было соорганизатором акции, в велопробеге участвовали члены ирландского общественного объединения СТУДЕНТЫ 10К. Инициатором приезда в Беларусь стал преподаватель дублинского технологического университета Джозеф Макграт. В прошлом году с подобной акцией ирландцы посетили Брагинский и Хойникский районы.

16 июня на автобусе ирландцы отправятся в Ветковский район. Там они намерены побывать в зоне отселения и посетить местный музей народного творчества. После этого студенты предполагают съездить в еще один чернобыльский район - Чечерский, а затем из Минска вылететь на родину.

http://naviny.by

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Латвия, Рига: открывают велодорожку в Межапарк

В понедельник, 18 июня, в торжественной обстановке будет открыта новая велодорожка из центра города в Межапарк. Об этом сообщила пресс-секретарь мэра Инга Сприньке.

По ее словам, открытие велодорожки намечено на понедельник, 18 июня, на 12.00. В мероприятии примет участие председатель Рижской думы Янис Биркс. Мэр не только ПЕРЕРЕЖЕТ ЛЕНТОЧКУ, но и прокатится на велосипеде по новой дорожке.

В настоящее время работы по строительству дорожки уже завершены и сейчас идет ее благоустройство. Велодорожка Центр- Межапарк начинается у перекрестка улиц Сканстес и Ханзас, продолжается вдоль улиц Сканстес, Гауяс, Кишезера и проспекта Кокнесес до проспекта Межа.

Длина дорожки - 6,6 километров.

В дальнейшем предусмотрено эту дорожку продлить до Вецмилгрависа и далее до Вецаки.

http://rus.delfi.lv

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ ПЕРЕСЕЛИ НА ВЕЛОСИПЕДЫ

Православные верующие и священнослужители- члены общественной организации РАВНОВЕСИЕ и центра ПОПЕЧЕНИЕ - отправились в велопробег. Его маршрут пролегает от Петрозаводска до Пудожа.

Заезд в дальнее село Колодозеро приурочен к 22 июня, дню начала Великой Отечественной войны. Этим участники пробега собираются помянуть воинов, погибших в первые дни войны.

Возглавляет пробег настоятель храма святой великомученицы Екатерины протоиерей Андрей Верещагин. В общей сложности будет пройдено около 1000 километров.

http://www.pravda.ru/

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Попона для двухколесного
Вчера главной мишенью гаишников стали велосипедисты

По самым примерным подсчетам, объемы продаж велосипедов в краевой столице за последние годы выросло вдвое. Вести здоровый образ жизни сейчас модно. Однако у любой медали, как известно, есть две стороны.

Огромное количество велосипедистов на улицах города создает множество проблем. Причем претензии друг к другу есть у всех. Велосипедисты недовольны отсутствием специальных дорожек и стоянок. Пешеходов раздражают подростки, выбравшие их в качестве флажков для своего тротуарного слалома. Автомобилистов - МЕЛОЧЬ, которая лезет под колеса. Общее увлечение объединяет. Каждую пятницу у любителей прокатиться с ветерком - акция: несколько десятков велосипедистов устраивают заезд по центральным улицам города.

- Это теперь во многих крупных городах России стало традицией, - рассказывает Вячеслав, велосипедист с многолетним стажем. - Заявляем о себе все увереннее. Конечно, есть ОТМОРОЗКИ, которые гоняют, подвергая риску и свою, и чужую жизнь, но большинство из нас люди нормальные - правила соблюдаем. И хотим, чтобы с нами считались!

Городские власти идут навстречу велосипедистам - в этом году на острове Татышев запретили автомобильное движение по беговым и велосипедным дорогам.

- Массовый спорт в Красноярске постоянно развивается, количество людей, увлеченных бегом, роликами, велосипедом, растет. Татышев в этом смысле превращается в современный, хорошо оборудованный уголок отдыха, - говорит заместитель главы краевого комитета спорта Владимир Мусиенко. - Мы не первый год ведем борьбу с машинами на велосипедных трассах. Однако именно сейчас удалось убедить ГИБДД найти взаимопонимание.

Держать руку на пульсе дорожным инспекторам непросто. Центр города перегружен: 250 тысяч единиц транспорта зарегистрировано сегодня в Красноярске официально, и каждый год это количество увеличивается на 7-10 процентов. Число же велосипедов вообще подсчету не поддается, для их покупки ведь никаких разрешительных документов не требуется. Между тем, приобретя двухколесный, его хозяин тут же становится полноправным участником движения на дороге. При этом представление о правилах поведения на ней имеет весьма смутное.

В мае-июне в городе было зарегистрировано 10 ДТП, в которых пострадали велосипедисты. Неофициальных же ЧП, наверняка, было гораздо больше. Не так давно в Краснодарском крае была озвучена инициатива по введению для всех владельцев велосипедов обязательной сдачи экзаменов на водительские права. У нас пока предпочитают действовать методами убеждения:

- Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что ВЕЛОСИПЕДНЫЕ рейды необходимо проводить регулярно, - делятся планами в пресс-службе городского ГИБДД. - То, что велосипед становится все более популярным, вполне естественно. Но процесс этот не должен выходить из-под контроля. К тем, кто занимается спортом профессионально, у нас претензий нет, они подходят к делу серьезно. Большинство же велосипедистов, в первую очередь подростки, к сожалению, сплошь и рядом становятся нарушителями. Ездить по правилам, носить шлемы - это, по их представлениям, НЕ КРУТО. Мы понимаем, что всех не оштрафуешь, поэтому обращаемся к родителям. Покупаете своему чаду велосипед - озаботьтесь тем, чтобы объяснить ему, как вести себя на дороге.

Между тем

В Красноярске несколько велосипедных клубов. Члены одного из них, называющие себя ГРЯЗНЫЕ НОСОРОГИ, относятся к своему увлечению настолько ответственно, что нашли время покопаться в архивах города. Оказывается, первые велосипеды в Красноярске появились в конце XIX века. Согласно газетным заметкам, летом 1895 года некий господин Гайворонский на велосипеде доехал до Томска. Первые красноярские велосипедисты ужасно пугали лошадей, поэтому было издано специальное постановление губернского управления, по которому им предписывалось иметь специальные нагрудные знаки, а при приближении к лошади - останавливаться и укрывать велосипед попоной. Нарушителей лишали права езды, причем решал это вопрос сам губернатор.

Максим КРАВЧУК, Красноярск
http://www.rg.ru


В Е Л О П Р О И С Ш Е С Т В И Я


РОССИЯ, ТАТАРСТАН:

В Бугульминском районе в ДТП попал девятиклассник на велосипеде. Мальчик получил закрытые переломы руки и ключицы.

http://tatar-inform.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ИЗРАИЛЬ:

Во время прогулки погибли двое велосипедистов

Сегодня в Израиле два велосипедиста потеряли сознание и скончались во время велопрогулок. Первый случай произошел возле населенного пункта Неве Шалом в районе Латруна, второй - на Голанских высотах.

Возле мошава Удам на Голанских высотах потерял сознание и умер 70-летний мужчина. Сотрудники МАГЕН ДАВИД АДОМ констатировали смерть.

Возле Неве Шалом умер 58-летний велосипедист.

О причинах смерти в обеих случаях пока не сообщается.

http://www.newsru.co.il

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЮНАЯ ВЕЛОСИПЕДИСТКА ПОГИБЛА ПОД КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЯ

ЭСТОНИЯ. В воскресенье в 12.51 на перекрестке Козе на Тартуском шоссе под машину попала 13-летняя велосипедистка, девочку с тяжелыми травмами доставили в больницу, где она позже скончалась.

Как сообщили из Пыхьяской префектуры полиции, 13-летняя девочка начала на велосипеде пересекать Тартуское шоссе и столкнулась с автомобилем Mazda.

http://rus.postimees.ee


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное