Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 294, часть 1




No.294-mass
05.06.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ-VELOSIPEDIZM-МАССОВАЯ РАССЫЛКА

ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Интернет-РАССЫЛКА всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы ЧАСТЬ 1
(новости, опубликованные в различных средствах массовой информации)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ (АВТОРСКАЯ) опубликована ЗДЕСЬ

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Томская ВЕЛОБУРЯ

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
В Е Л О М О З А И К А

В Е Л О М А Н И Я


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
В Каменице-над-Липой можно посмотреть на старинные велосипеды


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ


Концепция развития велотранспорта России - смотреть и принимать участие в реализации здесь:

http://velo.penza.ru/forum/index.php?action=forum&id=11

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

МЫ ТРЕБУЕМ БОЛЬШИХ ПРАВ ВЕЛОСИПЕДУ ПО СРАВНЕНИЮ С АВТОМОБИЛЕМ!

Москва: клоунский велопробег против G8 - мобильный с приветом

26 мая в Москве участники антимашинной инициативы КРИТИЧЕСКАЯ МАССА провели акцию против засилья автомобилей и превращения столицы в асфальтовую пустыню.

Уличная вечеринка солидарности с анти-G8 протестами в Германии стала самой яркой частью велопробега.

Около 100 активистов антимашинного движения и сочувствующих им проехали на велосипедах по центру Москвы. Они продемонстрировали самый экологичный и веселый способ передвижения по городу и передали москвичам АНТИМАШИННЫЙ ПРИВЕТ.

В 13.00 Критическая масса с велосипедистами Москвы и подмосковья стартовала с Тургеневской площади и отправилась через центр города на юго-запад, к Воробьевым горам . На веловсадниках и их КОНЯХ были пестрые клоунские одежды, плакаты СТОП-МАШИНА!, ОСТАВЬ МАШИНУ ДОМА, БЕРИ ВЕЛОСИПЕД!, свистки, трещотки, музыкальная установка, а также флаги КРУЧУ ПЕДАЛИ - СПАСАЮ ПЛАНЕТУ!

По ходу движения участники покатушки раздавали листовки ВПЕРЕД, К АСФАЛЬТОВОЙ ПУСТЫНЕ?, посвященные пагубности автомобилизации. Автовладельцы и пешеходы приглашались присоединиться к велопараду. КРИТМАССЕРЫ передавали приветы и звали всех с собой - крутить педали и получать удовольствие. Большинство прохожих позитивно реагировали на КРИТИЧЕСКУЮ МАССУ - фотографировали МОБИЛЬНИКАМИ, улыбались и махали руками . . . Но присоединиться никто не решился.

Апофеозом ВЕЛОПОКАТУШКИ стала акция солидарности с протестами против БОЛЬШОЙ ВОСЬМЕРКИ, которые пройдут скоро в Германии. В 14 часов около метро Кропоткинская, которая находилась на пути велопробега, почти 100 велосипедистов и пешеходов устроили street-party (уличную вечеринку), которая длилась 15 минут и закончилась также внезапно, как и началась. Милиция среагировать не успела и никто не был задержан.

АРМИЯ КЛОУНОВ, велосипедисты и сочувствующие водили хоровод, устраивали мини-перфомансы, танцевали, музицировали и раздавали прохожим листовки о G8(БОЛЬШОЙ ВОСЬМЕРКЕ), альтерглобалистах и протестах против власти капитала в мире.

Завершилась акция пикником на Воробьевых горах с вегетарианской едой в тени деревьев и вдали от чадящих автомобилей.

КРИТИЧЕСКАЯ МАССА - антимашинная низовая независимая инициатива против бездумной автомобилизации городов, автомобильных и нефтяных корпораций и превращения социального пространства в асфальтовые зоны.

http://sngnews.ru


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Томская ВЕЛОБУРЯ


70 велосипедистов из Томска и других городов Сибири устроили ВЕЛОБУРЮ. Так назывался открытый кубок по олимпийскому кросс-кантри. На горных велосипедах по пересеченной местности наперегонки крутили педали и любители, и профессиональные спортсмены.

Терпеть и крутить. 9 кругов. Почти 30 километров. Это - тройка лидеров. Томич и 2 парня из Омска. Почти все собравшиеся на стадионе уверены - в элите, так называется заезд профессиональных спортсменов, победит Дима из Омска, чемпион прошлогодних соревнований.

Но, победил номер 85 - томич Дима Чернов. Всего год он гоняет на горном велосипеде. Занимается не то, чтобы профессионально - на этом уровне в Томске велосипедистов никто не тренирует, - но старается.

Дмитрий Чернов: - Мы все 9 кругов шли в тройке, командой. А на финише же все должно решаться, и меня единственное волновал финиш. Я надеялся, что будет 2 или 3 место. Очень неожиданно получилось, что я рванул, и у меня еще и пошло. -

Диме из Омска, - а он занял второе место, - трасса показалась слишком жесткой. Он привык тренироваться на шоссе. В Омске на горных велосипедах по пересеченной местности мало кто ездит. К тому же, объясняет Дима, не получилось восстановиться после предыдущих гонок.

Дмитрий Калякин, Омск: - Неделю назад была гонка на Алтае, 1й этап Сибири. По сумме я выиграл ее. В Омске 3 дня был, все 3 дня усиленные тренировки были. Наверное, лучше отдыхать надо было.-

Сергей Лапенков, директор радиохолдинга МЕДИЯ-FM: - Это настоящая трасса треала, настоящая пересеченная местность, тут только старт и финиш на асфальте, все остальное в оврагах. Трассу готовили профессионалы. -

В последнее время велосипеды седлают все больше томичей. И дети, и взрослые и даже пенсионеры. В городском департаменте социальной политики такой популярности удивляются. Хотя под обаяние велосипедов попадают и чиновники.

Александр Мулин, заместитель директора городского департамента социальной политики: - Ну я на велике катаюсь, не так, как здесь, но катаюсь. Сам я бывший лыжник, у нас раньше были тренировки - зимой лыжи, летом велосипед. -

С трассы велобурю отнесло на сцену и в фэшн-зону. После себя стихия оставила велики во лбах мальчишек, бурю на головах девчонок и 24 метра граффити. До конца сезона таких велостихий в Томске будет еще как минимум две.

Ольга ЛАЗИЦКАЯ
http://tv2.tomsk.ru



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



В Е Л О М О З А И К А


Парадокс: Нефтяники заставляют своих сотрудников ездить на велосипедах

Некоторые крупнейшие американские корпорации, успешно качающие нефть, не менее успешно побуждают своих сотрудников крутить педали велосипедов.

Среди нефтяных гигантов, побуждающих работников к здоровому образу жизни, большая тройка ? Exxon Mobil, BP и ConocoPhillips. Сотрудники отбиваются, как могут, доказывая боссам, что ездить на велике по Хьюстону невозможно: неприспособленные шоссе, лихие водилы и жуткая жара. Но руководство компаний не сдается.

Сотрудникам, использующим велосипеды, предоставляются отлично оборудованные раздевалки, душевые комнаты и специальные парковочные места. Менеджер Exxon Mobil Дэйв Айви говорит: - Я тут специально посчитал ? ежедневная экономия от велосипеда для меня ? $3. Пусть это и не очень много, зато я держу себя в форме! - Мистер Айви каждый день одолевает на велосипеде 30 км туда и обратно - из пригородного района Вестлэйк в офис компании.

Руководство компаний готово пойти даже на такой беспрецедентный для пунктуальных американцев шаг, как пересмотр рабочего графика, хотя велосипедисты и не страдают от пробок в часы пик.

- Мы выбираем здоровье, - говорит глава велосипедной программы мэрии Хьюстона Лизбет Андре. - Сейчас город строит специальные дороги для велосипедистов, проезды и объезды. Мы хотим предусмотреть возможность для велосипедистов воспользоваться автобусом, если жара будет нестерпимой. -

Компания Kirksey Architecture в желании стимулировать работников седлать велосипеды пошла еще дальше. Тем, кто передвигается на двух колесах, дают бесплатные завтраки. В офисе компании есть служебные велосипеды, которыми можно воспользоваться для поездки на деловое свидание или к доктору. Генеральный управляющий компании Energy Corridor District Кларк Мартинсон предлагает всем желающим парковать свои машины возле его дома (Кларк живет в пригороде) а потом садиться на велосипед и ехать вместе с боссом на работу.

По материалам Houston Chronicle
http://www.dp.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

На велосипеде пустился в крайности

НА КРАЙ ЗЕМЛИ - книга под таким названием была презентована в Ульяновске на прошлой неделе. Ее автором стал Владимир Кочетков, известный не только в нашем регионе, но и во всем мире, путешественник.

Владимир Кочетков - не просто путешественник. Он, учитель географии сурской школы, преподаватель областного детского экологического центра, занимается изучением исторических и культурных связей различных народов России и мира, реализует программы экологического и этнографического направлений и совершает поэтапное кругосветное велопутешествие. Оно носит всеобъемлющее название - ПРОЕКТ МИР, который осуществляется Кочетковым вместе с его учениками с 1998 года. Преподаватель с ребятами уже сумели добраться на велосипедах до самых разных точек мира. К примеру, ездили по Северной Америке и Европе - в общей сложности преодолели более 60 тысяч километров. Сейчас проходит очередной этап МИРА. Им стали несколько маршрутов, объединенных под названием ТОРГОВЫЕ ПУТИ ЖИТЕЛЕЙ ПОВОЛЖЬЯ. Цель нынешних путешествий, первое из которых состоялось в Индии, - доказать гипотезы ученых о существовании торговых и культурных связей между народами Древней Индии, Персии и Поволжья.

А в преддверии 10-летнего юбилея проекта была выпущена книга НА КРАЙ ЗЕМЛИ - своеобразное собрание путевых заметок Владимира Кочеткова за все годы путешествий.

Заметки были изложены в виде небольших рассказов, посвященных различным ситуациям, возникавшим в путешествиях. Каждый из рассказов может восприниматься как отдельное произведение. А в целом книга, отмечалось на презентации, из задуманного изначально пособия по практической географии превратилась в увлекательный приключенческий роман. В нем каждый читатель сможет найти что-то для себя.

Лидия ПЕХТЕРЕВА
http://www.sm-k.narod.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Игра со смертью

Это здание уже не раз становилось местом трагедии.

13-летняя школьница чудом выжила после падения с 17-метровой высоты.

15 мая вечером Оля Пущина (фамилия изменена по этическим причинам) вместе с друзьями отправилась играть в недостроенный корпус детской больницы на Пошехонском шоссе.

Шестиэтажный корпус, рассчитанный на 200 коек, уже возвели, но пока так и оставили без крыши.

- В этом корпусе играют дети, - признает главный врач областной детской больницы Светлана Тюлькова, - охраны никакой нет. По сути и не должно быть. Дети облюбовали его для своих игр, а взрослые приезжают сюда без всякого на то разрешения играть в популярную сейчас игру ПЕЙНТБОЛ. В итоге, кроме строительного мусора, в корпусе копится еще и ПОСТОРОННИЙ.

15 мая дети ухитрились забраться на 6 этаж . . . с велосипедами! Как им это удалось, неизвестно, потому что и просто так подняться наверх довольно трудно. Оля вместе с друзьями принялась, по-видимому, кататься на велосипеде по большой плите, заменяющей крышу, и, не удержавшись, упала вниз.

- Девочка получила многочисленные переломы, отбила внутренние органы, - рассказали спасатели, - просто чудом она осталась жива. ?

Ольга очнулась в отделении реанимации детской больницы только спустя 4 дня. Девочка перенесла несколько операций, и лишь несколько дней назад врачи сочли, что угрозы для жизни больше нет, и перевели ее в отделение травматологии. Шансы на то, что Ольга не останется инвалидом, пока никто подсчитать не берется.

Однако врачи считают, что девочка должна полностью восстановиться. - Для этого, конечно, нужно время, - говорит Светлана Тюлькова, - но так или иначе проблема остается. Игры на стройках рано или поздно приводят к драматическим последствиям, и родителям прежде всего нужно задуматься над тем, как дети проводят время. ?

http://premier.region35.ru

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Кто у кого под колесами

Владельцы велосипедов и автомобилей ведут негласную войну: российские велосипедисты предпочитают отвечать владельцам автомобилей агрессией.

Печальную статистику потерпевших в ДТП с лихвой стали пополнять велосипедисты, которых практически ежедневно сбивают на российских дорогах. Но, несмотря на потенциальную опасность, все больше людей предпочитают крутить педали, а не руль машины. Велосипедистов не останавливает то, что на магистралях их часто прижимают к обочине автомобилисты. Владельцы двухколесного транспорта готовы отстаивать свои права даже силовым способом.

На днях в Астрахани велосипедист Александр избил автолюбителя. По словам местных велобайкеров, у парня просто не выдержали нервы. На съезде с моста водитель стал поворачивать, прижимая велосипедиста к обочине. В результате участники движения столкнулись. Разгневавшись, Александр вытащил водителя на дорогу и ударил его. Случаи, когда велосипедисты прибегают к силе, происходят все чаще. Не так давно велосипедисты наказали водителя маршрутки. Они сняли штаны с ГАЗЕЛИСТА и заставили его бегать вокруг своей машины. Так водитель поплатился за дорожную шутку - сначала он обогнал велосипедиста, а потом, притормаживая, стал прижимать его к обочине.

- В регионах водители почти всегда ведут себя так на дорогах, - рассказал президент астраханского клуба АСТБАЙКЕР Олег Аншаков. - Усаживаясь в седло, уже готовишься к экстремальному вождению. А все из-за автомобилистов, которые не хотят понимать, что велосипедист - полноценный участник движения и в принципе не защищен от падений. А это даже на маленькой скорости ощутимо. Правда, в столице владельцы автомобилей более или менее серьезно относятся к велобайкерам. -

Однако и в Москве нередко вспыхивают конфликты. Правда, решаются они более цивилизованным способом. В субботу любители покрутить педали устроили свой традиционный протест против автомобилистов под названием КРИТИЧЕСКАЯ МАССА. Собрались несколько сотен велосипедистов. Они колесили по городу, привлекая всеобщее внимание. Смысл всего мероприятия - добиться численного перевеса по сравнению с автомобилистами хотя бы на отдельно взятом участке дороги.

- К лету количество потерпевших от аварий велосипедистов становится больше. Что скрывать, ездить велобайкерам по столичным дорогам довольно опасно, - подтвердил сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков. - Дороги для езды на двухколесном транспорте в столице не оборудованы. К тому же из-за загруженности и плотного движения машины даже выползают на тротуары. -

Тем не менее лихачи на велосипедах умудряются гонять и по МКАДу, и по Ленинградскому шоссе. По словам экспертов, поклонники двух колес порой преодолевают в день около 40 км. - А некоторые велосипедисты на оживленной трассе могут сворачивать в неположенных местах, - рассказал лидер группы велодвижения в России Владимир Ляхов. - Хотя они должны искать пешеходный переход. А потом хвалятся своими экстремальными поворотами и провоцируют конфликты с водителями. -

Большинство же водителей стараются держаться от велосипедистов подальше. - Завидев велосипед, я пытаюсь отстраниться от него метров на пять, - рассказал столичный водитель Владимир. - Неизвестно, что там у него на уме и куда он собирается повернуть. Но по правилам велосипедист должен ехать только рядом с обочиной. -

Людмила НАЗДРАЧЕВА

В ГЕРМАНИИ КАЖДЫЙ ВОСЬМОЙ ПОГИБШИЙ - ВЕЛОСИПЕДИСТ

Велосипеды давно пользуются огромной популярностью в Германии. В стране с населением в 83 млн. человек насчитывается более 150 млн. мужских, женских и детских велосипедов. Предназначенных порой для поездки полулежа, для кручения педалей сразу вдвоем, для перевозки не только пассажира, но и груза. . . Немцы позаботились и о туристах, предлагая им велосипеды на вокзалах. Взять их на прокат проще простого - с помощью телефона и безналичного банковского расчета. Позже ярко-желтые ПОМОЩНИКИ ТУРИСТОВ оставляются в любом месте города, и спецгрузовички, ориентируясь на радиосигнал маяка, возвращают двухколесный транспорт на прежнее место. Разумеется, раз велосипедист стал неотъемлемой частью дорожного движения, то для них созданы особые условия. Чтобы исключить столкновения с автомобилями, для велосипедов созданы специальные дорожки. Их в Германии множество. Имеются даже специальные велосипедные атласы для выбора маршрутов через всю страну. Но и от самих любителей двухколесного транспорта автоинспекторы требуют соблюдения правил. Важнейшее из них - быть за рулем трезвым и не мчаться на красный. Обязательным также является проезд в разрешенном указателями направлении. К сожалению, несмотря на все условия и правила, велосипедисты нередко попадают в ДТП. В прошлом году из пяти тыс. погибших на немецких дорогах 590 были на велосипедах.

Сергей ЗОЛОВКИН, Гамбург

ВЛАСТИ ШВЕЦИИ РАЗВЕЛИ ПУТИ ВЕЛОСИПЕДОВ И МАШИН

Швеция - одна из самых ВЕЛОСИПЕДНЫХ стран в мире. Число велосипедов превышает население страны, составляющее десять млн. человек. Хороший пример в этом отношении представляет Стокгольм, где по статистике 60 процентов жителей регулярно крутит педали. Ежедневно на улицы шведской столицы выезжает 100 тыс. велосипедистов. Массовое поклонение ДВУХКОЛЕСНОМУ ДРУГУ вызвано экономическими соображениями (часто быстрее и дешевле добраться до места назначения в седле, чем в автомобиле), любовью к спорту и хорошими условиями для езды. Все шведские коммуны имеют собственные программы развития сети велосипедных дорожек. Считается, что они снижают риск ДТП в два раза. В Стокгольме общая протяженность велодорожек составляет несколько сотен километров. В 2006 году городские власти приняли программу, согласно которой велосипедисты нигде не должны пересекаться с автомобилистами и пешеходами. Но пока что жертв не удается избежать. Ежегодно на шведских дорогах гибнет три десятка велосипедистов. Треть из них были пьяны, остальные становятся жертвами непредвиденных обстоятельств: упал, слезая с седла, сумка попала в колесо и т.п. Половина несчастных - люди пенсионного возраста. В 2005 году в Швеции был принят закон, обязывающий всех детей при езде пользоваться защитными шлемами. Сейчас правительство обсуждает возможность распространения этого правила на всех велосипедистов.

Алексей СМИРНОВ, Стокгольм
http://www.newizv.ru


В Е Л О М А Н И Я


Студент НГАСУ Андрей Островский на учебу добирается на велосипеде. Говорит, что на двух колесах получается быстрее, чем на четырех. Путь от цирка до института занимает 20-25минут, если не спеша крутить педали. На транспорте выходит все 40, ато ибольше, когда на Красном проспекте пробки. Вслед за европейцами жители российских мегаполисов приходят квыводу: велосипед не просто детская забава - это средство передвижения. Причем двигаться на нем ибыстрее- пробки велику нипочем- иполезнее.

Велобум

Таких, как Андрей, уже не единицы. Их сотни, ато итысячи.

- Я работаю вбоулинге, часто вночную смену,- рассказывает двадцатидвухлетний Михаил Сар.- Ивелосипед для меня- это выход. Очень удобно. Яне завишу от такси имогу уехать пораньше.

В крупных российских городах настоящий велобум. Сначала велосипедисты ЗАХВАТИЛИ Москву иПитер. Потом двухколесные все чаще стали появляться на улицах провинциальных городов. Всоседнем Красноярске, страдающем от узких улочек висторическом центре, человек на велике, едущий по мостовой или тротуару,- вполне обычное явление уже года два. Встолице Сибири это все еще редкость. Но сообщество велосипедистов скаждым годом только ширится.

Веломагазины появляются как грибы итут итам. Продажи растут.

- Все зависит от дня. Пик желающих купить велосипед приходится на выходные, - поясняет сотрудник одного из спортивных магазинов Евгений.- За день можем продать до 20штук, ато ибольше.

По словам Евгения, больше берут, конечно, недорогие, начальные модели- от 6до 15тыс. рублей. Потом приходят еще раз, уже за различными аксессуарами. Часто покупают крылья, багажники. Аездить без велокомпьютера- так это уже вообще move tone.

Для требовательных покупателей впродаже модели за 100и300тысяч- стоповым оборудованием.

И еще ввелоспорте все как вмоде: каждый год- новые коллекции. Крылья, насосы, фляги идержатели- есть прошлого года, аесть из новой коллекции. Те, что постарее, стоят чуть дешевле, хотя разница на первый взгляд может быть исовсем незаметной.

ПОКАТУШКИ

Сами велосипедисты без стеснения называют себя байкерами. Ипоясняют: то, что байкерами часто называют людей на мотоциклах,- это не совсем правильно.

- Потому что по-английски велосипед это- bicicle. Сокращенно БАЙК. От этого ипроисходит байкер- то бишь велосипедист,- поясняет голубовласая велосипедистка Катя по прозвищу Кипишь.- Мотоциклистов, по идее, нужно называть мотобайкерами. Просто люди сокращают. Ив итоге сложился неправильный стереотип.

Раз вдве недели байкеры объединяются сроллерами иотправляются впутешествие по дорогам ночного города. Проект называется НОЧНЫЕ ПОКАТУШКИ. В пятницу вечером на набережную, впарк ГОРОДСКОЕ НАЧАЛО, съезжаются веллеры (так велосипедистов ласково называют роллеры) со всего города, распугивая влюбленные парочки.

- Идея мероприятия пришла из Парижа,- говорит один из организаторов ПОКАТУШЕК Андрей.- Потом ее переняли Москва иПитер, акто конкретно воплотил это вНовосибирске, ядаже не скажу. Сначала этим занимались другие люди. Потом стали мы.

Вообще-то, ПОКАТУШКИ изначально были исключительно роллерскими. Потом решили НАБИРАТЬ ВЕС- пригласили велосипедистов. Сейчас последних уже большинство.

Маршрут ПОКАТУШЕК выбирают исходя из двух соображений- качества дорог (это важно для роллеров) ибезопасности прохождения перекрестков. Крупных транспортных развязок стараются избегать. Длина трассы получается 30-40километров.

Стартуют, как правило, в11вечера. Финиш- в4-5утра. Со стороны стая из сотни веллеров ироллеров выглядит впечатляюще. Во время движения пять-шесть остановок: отдохнуть, сходить втуалет иподремонтироваться, если это необходимо. Азавершается традиционно: все жарят шашлыки или сосиски на набережной. Народу нравится.

- В этой велотусовке яуже год. Впрошлом году на День города япришел на ПОКАТУШКИ впервые,- вспоминает Михаил Сар.- Ребята на роликах раздавали листовки, из которой я, собственно, иузнал, что это такое. До этого просто тусовался один. Пришел, познакомились, оказалось- ребята неплохие. Стали общаться. Теперь я заядлый велобайкер. Без меня ни одна тусовка не обходится.

Девушки велоспорт тоже признают. Но статистика пока не вих пользу.

- В нашей компании две девушки (это вместе со мной). Исейчас еще одна иногда появляется,- говорит Катя Кипишь.- Ну имальчиков человек 10-20.

Веллеры, роллеры, автолюбители ипешеходы

- Применительно к НОЧНЫМ ПОКАТУШКАМ, велосипедисты ироллеры, конечно, вдружбе. Иногда велосипедисты даже помогают уставшим роллерам двигаться. Когда новички кконцу маршрута уже устают, их берут на буксир,- рассказывает организатор ПОКАТУШЕК Антон.- Ав обычной жизни мы как-то ине пересекаемся.

Гораздо хуже увеллеров обстоят дела сдругими участниками дорожного движения - автомобилистами. Принцип ДОРОГИ ХВАТИТ НА ВСЕХ здесь не действует.

- Мы не очень любим автомобилистов, потому что они не уважают велосипеды. Видимо, считают, что велосипед- это не транспорт. То обязательно подрежут, то прижмут кобочине,- делится ощущениями Катя.

- Уродов-то на дороге хватает. Бывало, орали нам: чего вы тут ездите вообще, куда повылазили,- вспоминает Антон.- Мы стараемся вконфликт не вступать. Если, конечно, на нас будут нападать- тогда дадим сдачи.

Впрочем, на особо наглых водителей увеллеров есть своя управа. Краем ручки велосипеда можно легко поцарапать кузов автомобиля.

- Это ведь не случайно она металлическая иблестит, как будто натерта,- подмечает Андрей Островский.- Иногда еще зеркала ломают. Но это уже вкрайнем случае, если водитель совсем прохода не дает, специально тебя зажимает. Отрываешь у него зеркало исигаешь во дворы- ни за что не догонит.

Если вобщении савтомобилистами пострадавшими чаще становятся веллеры, то от велосипедистов нередко страдают пешеходы.

- Я ехала по тротуару, уже наметила себе траекторию того, как буду объезжать людей на остановке. Итут прямо передо мной какая-то женщина побежала кавтобусу, - рассказывает Катя Кипишь.- Ну иCЕЛА на мое колесо.

К счастью, обошлось без травм.

На самом деле, вопрос безопасности стоит остро. Движение на дорогах ибез велосипедов очень уж напряженное. Атут еще они. Красноярские автомобилисты даже обращались синициативой вГАИ, чтобы ограничить движение велосипедистов по магистралям. Якобы увеличение веллеров на дорогах отрицательно сказалось на статистике ДТП. Иименно двухколесные нередко становятся виновниками происшествия.

В ГАИ говорят: нужно создавать условия. Но вусловиях российской действительности это пока малореально. Остается только уповать на взаимное уважение.

Велолегенда

В тусовке НОЧНЫХ ПОКАТУШЕК уже есть своя легенда. Станиславу Булгакову 39лет, из них 34он занимается байкингом. То есть начал спяти лет. До сих пор не надоело.

- Это каждый раз новые впечатления, ощущения,- говорит Станислав.- Во-первых, ялюблю выезды на природу, когда едешь иникому не мешаешь, авокруг такие прекрасные виды. Асовсем недавно ястал отмечать, что уменя появляется второе дыхание. Если раньше ехал икак-то себя перебарывал, то теперь появляется оно! Яеду, мне тяжело, но появляется какое-то возбуждение, ехать вкайф. Тебе тяжело, но байк под тобою просто летит!

Ребята говорят: овелосипедах он знает все. Когда байк становится жизнью- это про Станислава. На велосипед уходят практически все деньги. Обычный человек вряд ли это поймет: свиду велосипед Станислава вполне обычный. На самом деле - глубоко модернизированный.

- Когда купил велосипед, начал внем все менять. Седло сразу поменял на более упругое, сселикон-гелем, чтобы далеко ездить. Колеса- легкие, более жесткие идорогие. Педали уменя стоят контактные. Кним есть специальная обувь, которая пристегивается, как лыжные ботинки. Когда люди такие педали ставят, первое время постоянно падают. Ездить непривычно, но потом уже навык приходит,- рассказывает Станислав.

И это только часть изменений. Стоимость байка уже давно превысила 100000рублей. Свой велосипед Станислав на машину никогда не променяет. Это принципиальная позиция.

- Вообще, велосипед более корректно сравнивать смотоциклом. Тот же дух свободы, - считает байкер-легенда.- Но там бензин, мотор. Аздесь все зависит от тебя. Если ты уехал на 100км, то знаешь, что придется и100км ехать обратно. Просто для меня на 100-120км сгонять- это легко. Бывает, после работы сажусь на велосипед, доезжаю до Красного Яра иобратно.

Страсть квелопутешествиям появилась еще вдетстве. В14лет Станислав на велосипеде доехал до Кемерова.

- Мы сдругом катались. Просто ради спортивного интереса. ВАкадемгородок съездили - ерунда. ВБердск- ерунда. Вот ирешили вКемерово поехать. Уменя тогда был велосипед УРАЛ содной скоростью,- вспоминает Станислав.- Ехали, наверное, часов 12. Там отдохнули иназад. Это было самое сложное путешествие.

Антон ЗАЙЦЕВ
http://www.studentcity.ru


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

В Каменице-над-Липой можно посмотреть на старинные велосипеды


В городском музее Каменице-над-Липой, недалеко от Пехримова в Высочинском крае открыта необычная выставка - на ней представлены старинные велосипеды, самые старые из которых были сделаны в конце XIX века. В том числе велосипеды системы ПЕННИ-ФАРТИНГ (название описывает соразмерность колес, переднего большого и заднего маленького - монета пенни была намного больше фартинга). В выходные в Каменице съехались отважные любители езды на велосипедах, продемонстрировавшие умение обращаться с железными конями. Поездка была небезопасной: ведь на некоторых велосипедах наездник сидит на высоте полтора метра. Среди экспонатов - велосипед производства пражской фабрики Kohout, которая выпускала их с 1880 по 1891 год. Велосипед этой системы под номером 439 был подарен музею в Каменице местным торговцем бытовой химией. Экспозиция будет открыта до 30 июня.

http://www.czechwalker.com

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ВНИМАНИЕ!
ЧАСТЬ 2, в которой публикуются новые авторские материалы, следует читать по адресу:
http://palomnik.org/Velosipedizm/200-299/290-299/294.html


Авторы:


Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владислав КЕТОВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ


Контакт:


Писать: velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru


В избранное