[svoboda] Революция кенгуру против памятников

Привет всем!
Когда я смотрю на хронику событий в нынешней Украине, я думаю в первую
очередь о том, что, видимо, там народ, как, вероятно, и мы с вами,
оказался еще в детстве травмирован <<Интернационалом>> и избавиться от
этого шрама в психике он не в силах. Вот как пели <<весь мир насилья мы
разрушим>>, так они и делают: были памятники -- снесем памятники! Был
русский язык -- отменим! Такое ощущение, что скоро окажется, что
поскольку при Януковиче ходили поезда, то их бы стоило отменить, а
рельсы переплавить. Ну и снести панельные дома -- их же при Советах
построили, так? Как и метро. Символы, так сказать, вражьей власти, до
которых дотянулась рука народная 23 года спустя после объявления
независимости...
Статья по теме
Вторая оранжевая. Эксперты о революции на Украине и её последствиях
Украина -- не первая страна, переживающая очередную смену власти, и, надо
полагать, не последняя. Но, почему-то, например, в Сингапуре, вышедшем
из состава Британской империи, никто памятников времен <<британской
оккупации>> сносить не стал.
Вот интересная цитата из книги <<Сингапурская история: из третьего мира --
в первый>>, которая написана первым премьер-министром страны Ли Куан Юем,
которого называли еще <<Отцом Сингапура>>: <<Я и мои коллеги не имели ни
малейшего желания переписывать прошлое или увековечивать самих себя,
переименовывая улицы и здания или помещая собственные портреты на
денежных знаках или почтовых марках... Инвесторы интересовались, что
новое правительство в Сингапуре собиралось делать со статуей Рафлса.
Если бы мы оставили ее, это послужило бы символом признания британского
наследия и могло оказать положительное влияние. Я так не считал, но
решил оставить этот памятник, потому что Рафлс был основателем
Сингапура. Если бы Рафлс не прибыл сюда в 1819 году, чтобы основать
торговую колонию, мой прадед не иммигрировал бы в Сингапур из графства
Дапу в провинции Гуандун на юго-востоке Китая. Созданный англичанами
торговый центр дал возможность моему прадеду и тысячам подобных ему
китайцев жить лучше, чем на родине, которая в тот период переживала
эпоху хаоса и разброда, связанную с дезинтеграцией и упадком династии Цин>>.
Новость по теме
Верховная рада отменила закон о государственной языковой политике
Тенденция, которая стала проявляться в пост-революционной Украине, не
ограничивается, к сожалению, сносом памятников -- бог бы уж с Лениным,
тут есть место для дискуссий, в конце концов, мертвые сраму не имут, а
уж памятнику так и вообще не больно. Но вот разговоры про отмену
русского и прочих языков в сочетании с яростным всплеском украинского
национализма, который, вроде русского бунта, настолко же бессмысленен,
как и беспощаден -- это уже совсем другая история. Как бы то ни было,
Украина всегда была многонациональным государством, где жили украинцы,
русские, татары и многие другие. Внезапно же выяснилось, что в новой
Украине не-украинцам и не знающим титульного языка места нет -- причем до
такой степени нет, что не в столице, а в несколько более провинциальном
украинском городе женщина боится ехать в аэропорт -- остановят, и
выяснится, что она не говорит по-украински.
В общем, пока что все по Хаксли: <<Революция хороша на первом этапе,
когда летят головы тех, что наверху>>. Полет голов некоторым образом
свершился, народ ходит поглядеть на безумно раззолоченные хоромы бывших
президента и генпрокурора, а дальше-то что?
Судя по тому, что мы видим -- ничего особенно хорошего. Те, кто вышли на
Майдан, вышли туда в знак протеста против коррупции, тирании <<семьи>>
Януковича, и против творящегося на Украине беззакония. Но те, кто сейчас
<<двигают революцию>> дальше -- с кем они борются? С русскоязычными? С
татарами? С памятником Ленину? Со звездами на Раде, потому что они <<как
у москалей>>? Крики <<кто не скачет, тот москаль>> не только наводят на
мысль о том, что революцию захватила банда безумных кенгуру, но и на
мысль о том, что если эта революция захвачена националистами и какими-то
новыми бандитами, то не стоит ли сделать, пока запал не ушел, вторую
революцию, уж чтоб и от этих избавиться?
Статья по теме
Согрешившие с нацизмом
Потому что портреты фашиста-Бендеры, возгласы <<москалей на ножи>>,
черно-красные флаги ОУН-УПА и люди, поющие ее гимн -- это все называется
двумя словами: обыкновенный нацизм. И что в этот раз это будет нацизм не
немецкий, а украинский, дела не меняет. Еще достаточно людей, которые
хотя бы по дедовым рассказам помнят, что полагается с нацистами делать.
И в списке возможных вариантов слово <<сотрудничать>> у приличных людей
все же отсутствует.
Нет, вы конечно можете меня обвинить в передергивании, но напомните мне,
пожалуйста, насколько яростно украинская оппозиция открещивалась от
черно-красных знамен, рассказывая о том, что это <<всего лишь один голос,
изолированная фракция>>. Теперь этот голос слышен громче всего, а прочие
оппозиционеры продолжают рассказывать совершенно школьные <<отмазки>> в
духе <<ну они просто тут пришли тоже>>.
Все это заставляет вспомнить слова знаменитого философа 20-го века,
основоположники концепции критического рационализма Карла Раймунда
Поппера: <<Если путем насильственной революции пытаться достичь большего,
чем разрушение тирании, то вероятность того, что революция приведет к
новой тирании, ничуть не меньше вероятности того, что она достигнет
своих реальных целей>>.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
"АИФ"