Газета обо всем Бизнес, сетевой маркетинг и работа на дядю — 2 С радостью ждем вас на нашем сайте http://kift.ru. Непременно заходите в гости!
Вторая часть хорошей (но страсть как изобильной грамматическими ошибками, уже руки болят исправлять запятые) статьи о сетевом маркетинге, его реальных минусах и проблемах, написанной неким _Zeb_.
Итак, по тем или иным причинам вы решили «хватит гнуть спину на дядю, буду работать ради себя». Хорошо. Тогда давайте прикинем, стоит ли заняться сетевым бизнесом или все-таки обычным. Как уже упоминалось, услышать от сетевика критические высказывания о фирме которую он представляет, о своем спонсоре, о минусах сетевого маркетинга столь же просто, как увидеть улыбку у кота.
Кроме того, большинство сетевиков предпочитают обращать внимание на плюсы сетевого маркетинга по сравнению с работой «на дядю» (естественно, забывая упоминать про минусы), но при этом практически не сравнивают плюсы и минусы обычного и сетевого бизнеса.
Постараемся исправить это упущение.
Из предыдущей части статьи, надеюсь, стало ясно, что большинство плюсов и минусов обычного бизнеса свойственны и бизнесу сетевого маркетинга. Но, в то же время, существуют и различия.
Когда удается все-таки вызвать сетевика на сравнение отличий его бизнеса от бизнеса обыкновенного, как правило, упоминаются следующие плюсы – нет необходимости в большом стартовом капитале, есть возможность получения различных поощрений от фирмы, для которой работает сетевик, отсутствуют заморочки с персоналом, налогами, законодательством (Фирма обо всем позаботилась!).
Давайте по порядку. Под пунктом «а» обычный бизнес, «б» – сетевой маркетинг.
Для начала, ключевое отличие – действительно, в случае МЛМ, Фирма уже о многом позаботилась, в случае же с обычным бизнесом – думать надо всегда и обо всем самому. Если вы боитесь самостоятельно принимать решения, то зачем вообще решили заняться бизнесом?
Кроме того, за все надо платить, и указанная «забота» со стороны фирмы очень сильно влияет на вашу независимость, о чем и было сказано в первой части этой статьи.
1. Стартовый капитал
а) Вопреки уверениям МЛМ-щиков, большой стартовый капитал для обычного бизнеса отнюдь не обязателен. Приведу некоторые известные мне (_Zeb_) примеры.
— знакомый по институту (отнюдь не «краснодипломник»), получив квалификацию «программист», не стал устраиваться на работу по специальности. Подрабатывая во время учебы на последнем курсе в фирме, занимающейся оптовыми продажами, он обнаружил, что автоматизация бухгалтерского учета, несмотря на всяческие компьютерные программы, никуда не годится. В свободное от учебы и подработок время, он придумал, как усовершенствовать процесс. Обладая пробивным характером, убедил
директора своей фирмы внедрить данное новшество на предприятии. Получилось хорошо. Его работа после этого стала намного проще, свелась, фактически, к нажиманию клавиш в нужном порядке. Тогда он посадил на свое место человека, который нажимал клавиши, а сам пошел в следующую фирму, убеждать директора. В итоге, его деятельность свелась к тому, чтобы найти очередную фирму, несколько месяцев усовершенствовать ее работу (лично), для дальнейшего контроля ставить своего
специалиста (можно и одного на несколько предприятий), и искать следующую фирму. Начальный капитал ему не понадобился вообще.
— еще один хороший товарищ работал в фирме по установке, настройке и обслуживанию охранных систем. Делал все не «абы как», а качественно и с душой. Приобрел очень качественные знания относительно существующего рынка охранных систем. Продолжает работать на предприятии. Тем не менее, очень часто клиенты стали рекомендовать его своим знакомым в качестве специалиста, который даст грамотную консультацию по выбору системы, обеспечит ее установку. В свободное от основной работы время
(чаще всего на выходных) занимается этим, имея очень неслабый «профит». Фирма изначально пыталась возражать, однако руководство потом здраво рассудило, что приобретение систем идет через нее, и свою прибыль они получают, если же пойдут на конфликт, то заказы могут их и обойти. Начальный капитал? Вы о чем?
— знакомые девушки работали бухгалтерами. Стали подрабатывать «приходящими бухгалтерами». В определенный момент поняли, что доходы от подработок превысили доходы от основной работы. Уволились. Резкое увеличение свободного времени привело к увеличению объема работ, и соответственно, к увеличению прибыли. Начальный капитал – расходы на аренду офиса и приобретение оргтехники.
— мои начальные расходы (_Zeb_) (я индивидуальный предприниматель с основным профилем работы – оказание юридических услуг) также свелись к расходам по аренде офиса и приобретению оргтехники. К текущим расходам относятся также расходы на безлимитный интернет, при этом отпадает необходимость в приобретении каких либо правовых баз.
Конечно, лично в вашем случае все может выглядеть по-другому. Но ведь на то и бизнес. Творите, выдумывайте, пробуйте. Вы свободны! Ваши решения – это только ваши решения.
б) Действительно, на первый взгляд, вам нет необходимости тратить даже такие небольшие деньги, которые потребовались бы на аренду офиса и проч. В нормальных сетевых фирмах стоимость т.н. «стартовых наборов» (наборов, необходимых для начала ведения бизнеса, которые часто включают в себя образцы продукции) невелика.
Как утверждал один сторонник сетевого бизнеса на форуме www.pravda-mlm.ru, не обязательно держать дома склад продукции фирмы. Вы можете работать «под заказ» — получить деньги, купить продукцию, отдать покупателю, оставить себе маржу (чистую прибыль).
Но при этом учтите, что вам надо будет убедить потенциальных покупателей приобретать именно эту продукцию. А ведь при этом чаще всего спрашивают – ну а ты-то сам этим кремом/средством для мытья посуды/соевыми батончиками пользуешься? Можно, конечно, смело врать, что «да!». Но спонсоры убедят вас, что врать нехорошо (вот тут я с ними согласен), и что просто
необходимо самому пользоваться этой продукцией. А это уже не входящие в состав стартового набора пробники. Смело приплюсовывайте к начальным расходам стоимость ассортиментной выборки продукции.
Как любят говорить в телерекламе – «но это еще не все!». Спонсоры ненавязчиво намекнут, что самостоятельно этот бизнес не построить, что необходимо учиться строить бизнес (и ведь и тут не поспоришь), а для этого совершенно необходимо посещать сборы группы (не за бесплатно), приобретать т.н. обучающую литературу (ой как недешевую). Положим, спонсоры действительно не хотят наживаться за ваш счет при проведении сборов группы, и деньги, которые вы потратили
на это действо, действительно полностью идут на оплату зала, но вам-то какая разница? Это дополнительные, помимо стоимости стартового набора, расходы, о которых почему-то не упомянули, приглашая в бизнес.
Но и это еще не все! Вскоре выяснится, что для того, чтобы строить успешный сетевой бизнес, абсолютно необходимо посетить мотивационный с