Газета обо всем Бизнес, сетевой маркетинг и работа на дядю С радостью ждем вас на нашем сайте http://kift.ru. Непременно заходите в гости!
Хорошая статья, предназначенная сомневающимся и колеблющимся в раздумьях, найдена мной на ресурсе «Правда об MLM» (http://pravda-mlm.ru/), под авторством некоего _Zeb_. Так как я не увидел никаких устрашающих копирастических лозунгов, то, недолго думая, решил эту статью переразместить и у себя, тем более, что по духу – вполне подходяще.
Я надеюсь, что автор простит мне небольшую редакторскую правку – в смысле грамматических ошибок и, немного, – стиля. Содержание оставлено без малейших изменений.
Для кого предназначена данная статья? Прежде всего, для тех людей, которые задумываются, стоит или нет заняться сетевым маркетингом.
Чаще всего такой вопрос возникает у людей, приглашенным неким действующим сетевиком на чтение так называемого «маркетинг плана».
После беседы с таким человеком у слушателя может сложиться мнение, что в наше время наемными работниками являются исключительно «неудачники», работа «на дядю» не дает никаких перспектив, и только сетевой бизнес откроет путь на вершину мира. Выбор очевиден! Надо хотя бы попробовать! Подписать контракт с МЛМ-фирмой (денег-то за это просят немного) и работать, работать, работать. В случае неудачи вы практически ничего не теряете, не так ли?
Но перед тем, как подписывать такой контракт, задумайтесь, а для чего это вообще? Прежде чем составлять список родственников и знакомых и бежать читать им маркетинг-план, прикиньте мысленно, какие плюсы дает вам нынешняя «работа на дядю», какие минусы существуют в «сетевом маркетинге».
То есть — стоит ли вам вообще заниматься бизнесом (не обязательно сетевым), или разумнее продолжать работать «на дядю».
Ответ на данный вопрос не столь очевиден, как пытаются представить его приглашающие вас в МЛМ люди.
Действительно, в сетевом бизнесе есть ряд очевидных плюсов (если сравнивать с работой «на дядю) – свободная занятость, независимость от начальства, свобода самореализации, неограниченный карьерный рост. Но необходимо отметить, что указанные плюсы присущи также и занятию обычным, не сетевым бизнесом.
Кроме того, в работе «на дядю» также имеются определенные преимущества. В основном все эти преимущества сводятся к понятию «стабильность».
Давайте попробуем разложить все «по полочкам».
(Сразу уточню, что в следующих абзацах под понятием «работа на дядю» подразумевается работа на нормального работодателя, который вовремя выплачивает зарплату, который не заставляет работников выполнять работу, не предусмотренную должностными инструкциями, работает в полном соответствии с Трудовым законодательством. Конечно, далеко не каждый работодатель является таковым. Однако если вы подумываете о том, чтобы расстаться с плохим работодателем
– то, возможно, вам стоит не бросать все и заниматься бизнесом, а поискать для начала нормальную работу? В дальнейшем в пунктах «а» будет рассматриваться работа «на дядю», в пунктах «б»обычный бизнес, в пунктах «в» – сетевой бизнес)
1. Стабильный доход
а) При работе «на дядю» вы гарантированно, каждый месяц? получаете заработную плату. При этом никто не ограничивает, если вы желаете немного подработать в свободное от работы время.
б) Если вы занимаетесь бизнесом, то о понятии «гарантированный доход» можете забыть. Причем, что неприятно, ваш доход не будет зависеть исключительно от способности заниматься выбранным делом.
Существует множество сторонних факторов, которые следует принимать в расчет (конкуренция, реклама и проч.). Впрочем, все эти факторы можно определить так – а пойдут ли к вам люди? Эти вопросы, безусловно, можно решить, но учтите – решать придется самостоятельно, либо с помощью нанятых за деньги специалистов.
Но есть и плюсы – ваш доход не ограничен жесткими рамками заработной платы. При правильной организации дела (и определенной доле удачи) прибыль может значительно превысить доход наемных работников.
в) Сетевой бизнес – тоже бизнес. Доход от ноля до «бесконечности», однако присутствует и конкуренция (как бы ни пытались сетевики уверять в обратном), и потребность привлекать клиентов, и прочие «прелести» обычного бизнеса.
2. Рабочее время и время отдыха
а) Наемного работника в данном вопросе защищает Трудовой Кодекс. Есть определенные, знаете ли, плюсы в том, чтобы работать с 8.00 до 17.00 и спокойно отдыхать в выходные (у вас не так? Злой начальник требует, чтобы вы работали сверхурочно, без всякой доплаты, да еще и по выходным ходили на работу? Повторюсь – попробуйте найти нормальное место работы, для этого вовсе не обязательно становиться бизнесменом).
Однако минусы тоже есть – уж в рабочее-то время будьте любезны соблюдать трудовую дисциплину. Можете, конечно, и не соблюдать, но в таком случае будьте готовы к различным неприятностям, которые могут воспоследовать.
б) Если вы бизнесмен, то можете приходить на работу, только хорошенько выспавшись.
Можете заканчивать работу тогда, когда вам это удобно, а не «по звонку». А можете вообще не появляться в своем офисе, а делать работу дома (если характер работы это позволяет. Автор этих строк, к примеру, предпочитает работать дома, а в офисе появляется только для встреч с клиентами, о назначении каковых предварительно договаривается по телефону. Хотя в суды/прокуратуру/к приставам приходится, естественно, ходить ножками. Приходится также иногда встречаться с клиентами не в своем офисе,
а на территории клиента, но это уже частности). И это плюс.
Но есть и минусы, куда же без них. Будьте готовы работать по вечерам, по ночам, по выходным. Вы же хотите заработать деньги? Так что нажаловаться на начальника либо сменить работу не получится. Это был ваш выбор.
в) В сетевом маркетинге все то же самое, что и в обычном бизнесе. Хотите заработать – придется побегать. При этом учтите, что вас вряд ли будут специально искать для того, чтобы сделать заказ (хотя бывают и исключения). Если же вы планируете заниматься сетевым маркетингом, одновременно работая «на дядю», то должны четко осознать – делать это придется в свое свободное время, ведь трудовую дисциплину никто не отменял.
При этом учтите, обычным бизнесом вы также можете заниматься в виде подработки (хотя бы на первых порах). Это отнюдь не исключительное преимущество сетевого маркетинга, о чем большинство сетевиков предпочитает умалчивать.
3. Отпуск (по идее, отпуск это тоже «время отдыха», однако я предпочел его рассмотреть отдельным пунктом)
а)Отпуск – это хорошо! Он оплачиваемый. Иногда даже очень хорошо оплачиваемый. Выбирай, как и где будешь его проводить (сообразно средствам) – и вперед! (Зажимают отпуск? Значит плохая работа, а об этом мы уже говорили).