Мощь китайского дракона
Мощь китайского дракона 2015-09-05 09:33 manager Самая многочисленная армия мира, насчитывающая 2 300 000 военнослужащих и даже специальный отряд обезьян, сегодня показала всему миру свою силу и мощь. В посте использованы фотографии агентств EPA/UPG и Reuters.
В Пекине прошел грандиозный военный парад в честь 70-й годовщины Победы китайского народа в войне сопротивления Японии и окончания Второй мировой войны. В общей сложности в параде приняли участие около 12 тысяч военнослужащих, 500 единиц техники и более 200 самолетов. Про обезьян не шутка. Вооруженные силы Китая подготовили специальный отряд обезьян, перед ними стояла задача распугать птиц с окрестных улиц парада, дабы избежать попадания птиц в турбины самолетов и исключить внештатные ситуации. Пешая часть парада состояла из 11 расчетов, механизированная колонна — из 27 расчетов и 10 авиационных эшелонов. Два расчета, состоящих из ветеранов Компартии Китая и Гоминьдана, средний возраст которых 90 лет, провезли на мини-автобусах. Впервые в китайском параде приняли участие и около тысячи иностранных военнослужащих. Свои парадные расчеты направили Белоруссия, Куба, Египет, Казахстан, Киргизия, Мексика, Монголия, Пакистан, Сербия, Таджикистан и Россия. Каждый расчет состоит из 75 военнослужащих. Китай фактически впервые организует столь масштабный и представительный парад. Военный парад в Пекине стал 14-м с момента образования КНР в 1949 году и первым, который прошел не по случаю дня ее образования – 1 октября. В 1960 году в КНР установили, что военные парады будут проходить лишь каждые 10 лет. Последний такой парад прошел в 2009 году. Особенностью нынешнего парада стало и то, что впервые на военный парад в этой стране были приглашены главы иностранных государств. На трибунах за парадом наблюдали официальные лица 49 стран мира, большинство которых представлены президентами и главами правительств. Президент России Владимир Путин стал самым почетным гостем торжеств в Пекине Принимал участие в торжествах и генсек ООН Пан Ги Мун. Впрочем, Токио пытался опротестовать присутствие на параде Пан Ги Муна, настаивая на том, что эта организация в спорных вопросах обязана сохранять нейтралитет. На трибунах также присутствовал глава Судана Омар аль Башир, разыскиваемый Международным уголовным розыском по обвинению в геноциде. Президент США Барак Обама воздержался от поездки в Пекин. США и их союзники сейчас сильно обеспокоены последними военными разработками Поднебесной 84% оружия никогда ранее не демонстрировались общественности, тем более иностранцам. «Мы, китайцы, любим мир. Вне зависимости от того, на сколько сильнее станем, Китай никогда не будет искать гегемонии или экспансии. Китай никогда не причинит страданий другим странам», – заявил Си Цзиньпин. Впервые в параде принял участие и женский расчет почетного караула. Девушки прошагали в трех взводах по 17 человек, представляя сухопутные войска, военно-морской флот и военно-воздушные силы КНР. Средний возраст девушек 20 лет, а рост – 1,78 метра! Выправка и усидчивость китайских военных поражает. Накануне местные СМИ сообщили о том, что один из китайских моряков, участвующих в параде, попал в книгу рекордов Гиннесса, за то, что не моргал ровно час. На время торжеств в Пекине были предприняты очень серьезные меры безопасности: перекрыты центральные улицы, не работают несколько станций метро, много полиции, военных патрулей и волонтеров. Проверки – даже в отелях. Временно закрыты заводы, прекращено строительство. В завершении парада, в небо было выпущено 2015 голубей и около 50 тыс. воздушных шариков, символизирующих стремление Китая к миру Несмотря на проблемы в экономике, Китай остается ведущей мировой державой, которая готова отстаивать свои интересы всеми доступными средствами. В том числе – и новейшим оружием.. 15 райских стран, в которых жить дешевле, чем у вас дома 2015-09-05 09:22 manager Пакуйте чемоданы, ребята! Перед вами 15 сказочных мест, в которых жить дешевле, чем мы себе представляем. Конечно, у всех из них есть свои недостатки, но вечное солнце и голубая вода того стоят. Индонезия
Помимо того, что в Индонезии можно есть, молиться и любить, здесь еще можно просто доступно жить. И жить достаточно малобюджетно. Цены здесь очень демократичные: поесть можно меньше, чем за $1, жить за $150 в месяц, но работать возможно только через интернет, так как здесь очень высокий уровень безработицы. КамбоджаКамбоджа — одно из основных направлений для путешествий с небольшим бюджетом. Но и жить здесь можно также за очень небольшие деньги. За $5 местные рыбаки прямо при вас приготовят вкуснейший ужин из пойманного ими же краба. А любые другие морепродукты здесь стоят $1-2. В чем же подвох? Это не чистый пляжный остров, где вы будете сутками напролет лежать под зонтиком. Дикий местный пляж иногда «украшают» стаи бездомных собак или другие обитатели леса. В самый раз для тех, кто хочет жить подальше от цивилизации. ВьетнамЮго-Восточное побережье Вьетнама славится тем, что здесь находится 11 тысяч гектаров тропического леса. И это едва ли не лучшее место в Азии для дайвинга и подводной охоты: здесь проходит огромный барьерный риф. И даже по выходным в этих местах свободно от туристов. Поэтому и жилье здесь можно найти за $150-200 в месяц. Правда, жить тут придется в тесном контакте с местными жителями. Приготовьтесь к тому, что они будут делить пляжные места вместе с вами. ЛаосЛаос — государство в Юго-Восточной Азии, известное своими красивыми горами, буддистскими монастырями и сплавами по рекам на резиновых лодках с остановками в кафе и барах. Цены в Лаосе очень демократичные: жить здесь можно за $9-20 в сутки, есть за $1-5 за обед и передвигаться, взяв в аренду байк, за $10. ТаиландНесмотря на то что это место очень популярно среди туристов и немного дороже других азиатских стран, цены в Таиланде все равно не такие высокие по сравнению со многими европейскими странами. Аренда целого дома здесь обойдется в $160-320 в месяц, разовое питание — $1-3, а аренда мопеда $63-80 в месяц. Стоит отметить, что в сельской местности Таиланда, прямо посреди роскошных джунглей, можно поселиться за $4 в сутки. ИндияГустонаселенная страна с Тадж-Махалом, известными пещерами, фортами и храмами, ну и со святой коровой. Кроме того, это еще и очень удачное с экономической точки зрения место для проживания. Всего $100-110 достаточно, чтобы снять здесь апартаменты на месяц на двоих. Тарелка горячего риса с курицей здесь может стоить всего 40 рупий — это примерно 60 центов, за полноценный обед придется заплатить $1-2. НепалМистический Непал славится как центр духовности в Азии, и те, кто ищет путь, едут сюда со всего мира, чтобы медитировать и впитывать уникальную атмосферу этого места. Те, кто не жаждет просветления, тоже едут — любоваться красивейшими горами, потрясающими храмами и древними пагодами. Непал — рай для путешественников с ограниченным бюджетом. Расходы на питание здесь можно ограничить $1 в день. Конечно, если ходить по ресторанам, будет дороже, но самые дорогие блюда здесь стоят от силы $8, а аренда однокомнатной квартиры (Катманду) — $1-2 в день. Общественный транспорт здесь стоит до $0,2. КитайКитай — страна контрастов, с живописными сельскими пейзажами и переполненными городскими мегаполисами, с естественной красотой, которая раскинулась на диких и неприрученных равнинах пустыни Гоби и северного пика Эвереста. Велико Тырново, БолгарияСамые недорогие страны для проживания не имеют ничего общего с этим государством — жилье тут дорогое, но зато в сравнении, к примеру, со Швейцарией отдых в Болгарии очень даже экономный. Здесь так же красиво, как и во Франции, но бутылка пива стоит всего $0,80, а квартиру здесь можно снять всего за $200 в месяц. НикарагуаНикарагуа — настоящий бюджетный рай для тех, кто любит экономить. В этой стране все стоит дешево, начиная от еды и заканчивая арендой. При этом минимальная стоимость проживания вовсе не означает, что вам придется пожертвовать качеством жизни, к которому вы привыкли у себя дома. $995 будет достаточно, чтобы снять большую квартиру, оплачивать счета и еду на двоих, позволять себе маленькие развлечения (кино, например) и даже приглашать уборщицу три раза в неделю. ГватемалаЭта колоритная страна с богатым культурным наследием считается одной из самых дешёвых для проживания. Стоимость жилья тут не кажется такой уж низкой — $100 тысяч за дом в десять комнат. Зато съём жилья гораздо дешевле — $200 за однокомнатную квартиру в месяц. Продукты питания тоже довольно дешёвые — $24-40 за глаза хватит на неделю. К тому же Гватемала изобилует тропическими фруктами и замечательным кофе. ГондурасГондурас сегодня — одно из самых быстрорастущих туристических направлений мира. Потому что здесь дешево, здорово, красиво, весело, вкусно и романтично. Поскольку все здесь очень дешево, лететь сюда можно с одним рюкзаком. Хорошая, по-настоящему вкусная и изысканная местная еда стоит $3 за порцию. Надо ехать! ПеруКонечно, страна немаленькая и цены могут отличаться от региона к региону. Например, Лима в настоящее время быстро растущий и развивающийся город, так что и цены там нетипичные. Зато в небольших городках в джунглях жить можно совершенно за копейки. Гуанахуато, МексикаПрямо посреди Мексики находится культурно развитый город Гуанахуато. Отличную квартиру здесь можно снять за $150-200 в месяц, бокал пива в баре стоит меньше $1, а билет в кино — жалкие $3. О своем опыте жизни здесь Рэй Брэдбери написал рассказ «Следующий в очереди». Здесь также проходит известный фестиваль искусств под названием Cervantino. Его назвали в честь автора романа о Дон Кихоте. Ксамил Бич, АлбанияЮжная оконечность Албании — идеальное место для тихой жизни. Рядом — небольшой город и национальный парк Бутринт. Климат — средиземноморский, местные продукты — оливковое масло и мандарины. В отличие от соседних Греции, Италии или даже Хорватии здесь очень дешево: пиво стоит 90 центов за бутылку, жилье — $100-120 в месяц. Ешьте морепродукты (здесь продают 30 видов рыбы, средняя стоимость блюда в кафе — $6), пейте дешевое вино ($6 за бутылку), катайтесь на катамаранах и надейтесь, что туристов здесь через пять лет больше не станет. 15 женских хитростей, чтобы привести вещи в порядок 2015-09-05 09:20 manager Колющийся свитер, пятна от соли на новых сапогах, заевшая молния — больше у вас не будет этих проблем. Есть множество хитростей, с которыми мы с удовольствием с вами поделимся.
1. Чтобы свитер не «кусался» и не «обрастал» катышкамиЧтобы избавиться от двух проблем сразу, новый свитер следует намочить, сложить и на подносе или в пакете отправить в морозилку примерно на 10 часов. После следует опустить его в теплую воду, чтобы он «оттаял». Пряжа станет намного мягче, и катышки не будут образовываться. 2. Как избавить от запаха одеждуЧтобы избавиться от запаха, вам понадобится смешать водку и воду в пропорции 1 к 3 и распылить из пульверизатора на вещь. Запах исчезнет в буквальном смысле слова на глазах. 3. Способ очистить пятно от тонального кремаПеред стиркой обработайте запачканный участок кремом (пеной) для бритья. 4. Как удалить пятно от помадыИспользуйте лак для волос, чтобы удалить пятно от помады. Нанесите его и оставьте на несколько минут. Затем промокните пятно и отправьте вещь в стиральную машину. 5. Чтобы почистить замшевые туфлиАккуратно почистить замшевую обувь можно мягкой пилкой для ногтей. 6. Как убрать разводы с кожаной обувиОбувь, испытавшую вредное воздействие снега и соли, можно очистить мягкой зубной щеткой и разведенным в воде уксусом в соотношении 2:1. 7. Чтобы вернуть вид лакированной обувиОбработайте потертости на лакированной обуви с помощью ватного тампона с вазелином. А для придания блеска воспользуйтесь средством для чистки стекол. 8. Как вернуть вид поцарапанной и тусклой кожаной обувиЕсли рядом не оказалось специальных средств, можно воспользоваться увлажняющими средствами. Возьмите кусочек салфетки или ткани и протрите обувь с небольшим количеством лосьона, чтобы вернуть ее к жизни. 9. Чтобы закрепить пуговицуЕсли вы заметили, что у одной из пуговиц ослабла нитка и она вот-вот оторвется, а иголки с ниткой поблизости нет, — закрепите нитку прозрачным лаком. 10. Как закрепить винтик на очкахБыстро закрепить винтик можно прозрачным лаком для ногтей. Это временно вас выручит. 11. Чтобы косточки на бюстгальтере не врезалисьВоспользуйтесь полоской пластыря, чтобы устранить эту проблему. 12. Способ быстро убрать жирное пятноИспользуйте средство для мытья посуды. Достаточно нанести небольшое количество и потереть. Есть еще способы: присыпать мелкой солью или нанести небольшое количество мела и оставить на час, после чего просто сдуть. 13. Чтобы справиться с заевшей молниейВатная палочка и вазелин вам помогут быстрее решить эту проблему. Нанесите немного вазелина прямо в отверстие бегунка и по ходу молнии. 14. Способ избавиться от пятен пота на одеждеСтереть неприглядные пятна подмышками можно лимонным соком или пищевой содой. Потрите пятна смесью лимонного сока и воды. Для стойких пятен используйте смесь соды и воды, которую нужно оставить на несколько минут, а затем ополоснуть и начать стирку. Еще с успехом можно использовать аспирин и перекись водорода. 15. Как нейтрализовать запах в кроссовкахНасыпьте немного соды в кроссовки после тренировки, чтобы она впитала запахи. А затем хорошенько ее вытряхните. Как проходит железнодорожный салон «EXPO-1520» 2015-09-05 09:18 manager Сейчас в Щербинке проходит пятый международный железнодорожный салон техники и технологий «EXPO-1520». Выставка будет открыта до субботы, так что успейте обязательно ее посетить. Будет интересно и вам, и вашим детям. К слову, я на этой выставке оказался первый раз и был весьма приятно удивлен. Короче, понравилось.
На выставке обширная как статическая, так и динамическая (то есть вот реально поезда пускают по путям, очень круто) экспозиции. Я больше гулял по статике, но с железнодорожного кольца постоянно доносились гудки локомотивов и характерные звуки живых паровозов. На выставке представлено много всего интересного. Есть даже метрошная экспозиция, но по ней я сделаю отдельный пост. Осмотр статики начнем с «Ласточки» или электропоезд ЭС2Г. «Г» — значит городской. 11 ноября 2013 года на заводе «Уральские локомотивы» было открыто производство поездов серии ЭС2Г, которые были рассчитаны для эксплуатации исключительно на постоянном токе напряжением 3 кВ и в сравнении с ЭС1 имели упрощённую конструкцию электрооборудования. Первый поезд был изготовлен в июне 2014 года. 62 % компонентов для него произведены в России; планируется довести степень локализации до 80-85 процентов. К 2021 году должно быть произведено 240 поездов (это около 1200 вагонов). Для города сделали широченный проход, так как поездки не такие длинные и можно постоять. Кстати, в ласточке работает бесплатный инет, что очень выручает, так как мобильный интернет на выставке кончился. ЭГ2Тв «Иволга» — электропоезд городской тверского вагоностроительного завода, построенный для участия в тендере на выбор подвижного состава для МКЖД. Честно, мне кажется, с внешним дизайном дизайнеры перемудрили. Внутри огромный салон без тамбуров, но с тепловыми занавесами, сквозной проход и очень много места для стоячих пассажиров. Двухэтажный Stadler — скоро они выйдут на линии аэроэкспресса. На выставке было два состава. Один из них катал посетителей по кольцу. Я сначала прошел мимо этой электрички и еще удивился, что она там делает. Оказалось, что это двухвагонная версия обычной электрички переменного тока ЭД9М. Разработано для регионов, где пассажиропоток в пригороде маленький, но недостаточно слабый, чтобы заменять электрички автобусами. Электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир» — одна секция двухсекционного локомотива, разрабатываемого совместно ПЛК и компанией Бомбардье Транспортэйшн для эксплуатации на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Тепловоз 2ТЭ25КМ — модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом, созданная на основе технических решений тепловозов 2ТЭ25К/А и 2ТЭ116У. Отличается значительной унификацией с последним. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У (политический кризис на Украине затронул и Луганский тепловозостроительный завод) для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей. Электровоз Alstom-ТМХ для Казахстана. ЧМЭ3М-4628 модернизированный в Энгельсе. На нем установлен дизель CAT, передача и генератор от Сименса и электроника от MSV. Маневровый тепловоз серии ТЭМ9 с электрической передачей переменно-постоянного тока выпускается на Людиновском тепловозостроительном заводе с 2009 года. При создании тепловоза использованы технические решения, связанные с возможностью выбора индивидуальной комплектации машины и улучшением условий труда локомотивных бригад. Маневровый тепловоз ТЭМ9 комплектуется дизель-генератором ДГ-880Л мощностью 1200 л.с. производства Уральского дизель-моторного завода. Тепловоз ТЭМ2-УГМК представляет собой шестиосный односекционный локомотив мощностью (по дизелю) 1200 л.с. с электрической передачей переменно-постоянного тока и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и технологической работы на горнодобывающих, металлургических и других промышленных предприятиях, имеющих пути колеи 1520 мм. Данный локомотив получен путем проведения глубокой модернизации ранее выпущенных тепловозов серии ТЭМ2 различных индексов. А справа кран для укладки рельсового полотна. Светодиодные фары и прожектора уже полностью заменили обычные на железной дороге. Двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М с гидропередачей предназначен для работы на железной дороге в условиях умеренного климата и специфических климатических условиях. Разработан на основе тепловоза ТГ16, который выпускался в 1967—1974 годах для работы на Сахалинской железной дороге, имевший колею 1067 мм. Сейчас группой Синара с ОАО «РЖД» заключено соглашение о поставке 40 таких тепловозов для Сахалина. Новый тепловоз также приспособлен для работы на стандартной колее 1520 мм и после завершения перешивки колеи на острове понадобятся минимальные вложения для модернизации локомотивного парка. В конструкции тепловоза используется дизель модели 12ДМ-21Л (производства ООО «УДМЗ») гидропередача L530breU2 (производства Voith Turbo, Германия). Процитирую ответ пользователя @_msklc_ @an_sav у меня в инстаграме: «В силу определенных обстоятельств так сложилось, что на просторах СССР опыт эксплуатации магистральных локомотивов с гидропередачей был неудачным; в той же Германии магистральные тепловозы с гидропередачей с мощностью дизеля на секцию до 5000 л.с. вполне успешно эксплуатируются. Если коротко, преимущества: меньше цветного металла на постройку локомотива, следовательно меньше его стоимость; меньший вес тягового оборудования; не страшно боксование». Новое семейство российских дизелей. Это — Д500. «Спринтер» — высокоскоростной диагностический комплекс для работы в составе пассажирских и диагностических поездов. Один из узлов с датчиками и камера. Сейчас только бесконтактные, лазерные измерения. Дефектоскопные датчики на другой лаборатории. Вагон Почты России. На нем было написано «Предназначен для перевозки слегковесных грузов». Это такой термин или Почта России облажалась? Вах! Шикарная раскраска, жалко, что это только для выставки. Этот хопер построен с помощью болтов с обжимными кольцами. Как уверяют на стенде, эти обжимные кольца обладают вибрационной стойкостью, не требуют затяжки или подтягивания потом. Процесс установки автоматически обеспечивает все параметры соединения. УАЗ на железнодорожном ходу. Это дефектоскоп-путеизмеритель. И Land Rover. Официально это «Лаборатория дефектоскопная на комбинированном ходу серии «ЛДМ». Универсальный погрузчик на комбинированном ходу. Если автомобили движутся за счет сцепления шин с рельсами, то здесь передача выполнена вот таким образом. Транспортер сочлененного типа ТСЧ-500М грузоподъемностью 500 тонн. Может сдвигать ось груза на 500 мм по вертикали и горизонтали. Эу 683-89 Невероятно крутая раскраска контейнера. А зачем этот мелкий люк? Два Дарта Вейдера :) Двухсекционный комплекс «Пионер» и многофункциональная автомотриса «Север». Вторая — это платформа для размещения различных диагностических систем. А вот «Пионер» предназначен для доставки бригад на объекты инфраструктуры РЖД. И оборудования. Электропоезд С — ряд серий электропоездов различных модификаций, строившихся и эксплуатировавшихся в СССР с 1929 года. На фотографии серия Ср. Это бабушка всех современных электричек. ЭД4М-0489. Начиная с этого состава в электропоездах данной серии устанавливается комплект электрооборудования производства НЭВЗ. Сейчас данный состав проходит сертификационные испытания на экспериментальном кольце. Кран на железнодорожном ходу. Объясните мне, зачем на таком кабеле вот таааакущий разъем? Всем хороших и веселых поездов! Обязательно сходите на выставку! Как добывают гранит в России 2015-09-05 09:14 manager Вместе со словом «каменоломня» возникает ассоциация со словом «каторга» и воображение сразу рисует в голове жутковатые картинки о непосильном труде истязаемых усталостями и болезнями людей. На самом деле это мало чем отражает реальность. Современная добыча блочного камня процесс хоть и очень трудоемкий, но вполне посильный для профессионалов. О том, как и для чего добывается такой камень я постараюсь рассказать на примере одного гранитного карьера на севере Ленинградской области.
Карьер скрыт от посторонних глаз, укрывшись в глухих местах почти на границе с Финляндией. Дорога есть, но назвать это дорогой довольно сложно. Скорее направление. Ухабистая грунтовка протяженностью около сорока километров от Каменногорска до карьера отняла у нас больше часа. Каждый новый километр был хуже предыдущего, пока наконец дорога не превратилась в сплошное песчано-глинистое месиво. Верный знак. Значит мы почти на месте. На первый взгляд карьер выглядит заброшенным. На въезде нам не попался ни один человек. Но ничего удивительного. Из-за сложностей зимней добычи руководство этого карьера приняло решение не производить разработку в зимний период. С наступлением морозов работа здесь полностью останавливается до весны. Сейчас в апреле только началась расконсервация производства после зимнего застоя. Первая вахта приехала сюда всего неделю назад. Сразу нужно сделать оговорку, что этот карьер сам по себе довольно небольшой и добычу блоков здесь тяжело назвать промышленной. Объемы весьма скромные и составляют в среднем 180-200 м3 готовых блоков в месяц, что в несколько раз меньше, чем на аналогичном карьере по соседству. Бытовые условия здесь спартанские. Электричества нет. Все электроснабжение осуществляется при помощи дизельного электрогенератора. Все остальное как в деревне. Вода в колодце, туалет на улице, душ там же. Отопление печное. Суровый быт суровых камнетесов. Картину брутальности дополняет потрепанный бульдозер отечественного производства, как монумент дремлящий около бытового городка. Для него здесь не слишком много работы. О карьере и о ньюансах работы нам рассказал старший текущей смены, любезно согласившийся на проведение небольшой экскурсии по своему хозяйству. В смене всего 5-7 человек. Практически все работники обладают универсальными навыками и совмещают несколько должностей. Рентабельность производства при существующих объемах здесь стараются повысить снижением себестоимости, в том числе и экономией на штате. Горный мастер здесь выступает и как начальник участка, и как энергетик. Оператор погрузчика может быть и кольщиком, и оператором пил, и механиком. Склад готовой продукции в начале сезона выглядит довольно скромно. Карьер не выполняет никаких видов обработки, кроме непосредственной добычи. Эти гранитные блоки и есть то, что идет на продажу. Четких размеров для блоков нет, выдержать которые было бы крайне тяжело и затратно. Поэтому существуют категории или группы. Согласно ГОСТ определены 4 группы блоков. I группа – блоки свыше 5 м3, II группа – блоки 3-5 м3, III – 0,7-3 м3, IV – 0,1-0,7 м3. Блоки должны иметь форму максимально приближенную к параллепипеду. Могут быть отклонения от правильности формы, но и они строго регламентированы. Ценность блока зависит от его объема. Чем больше объем блока тем больше не только его стоимость, но и больше стоимость одного кубического метра. Например, стоимость 1 м3 гранитного блока III группы на складе – 25 000 рублей, а блок I группы будет стоить уже 28 000 рублей за 1 м3. Однако, не смотря на более дорогую стоимость, крупные блоки добывать не слишком выгодно. Основным спросом пользуются блоки II и III группы. Такие как например этот. Это классический пример наиболее востребованного на этом карьере блока. Его размер примерно 1х1х2,5 метра. Однако среди готовых блоков находятся и такие гиганты. Неизвестно сколько такой блок будет ждать своего покупателя, но рано или поздно это произойдет и это будет выгодная продажа. Такие групные блоки обычно берут для последующей распиловки на слэбы – пластины, из которых потом изготавливают, например, столешницы или подоконники. Но эта продукция не слишком ходовая. Гораздо более часто из гранита изготавливают облицовочную плитку, бордюрный камень или плиты для мощения мостовых и тротуаров. Для этих изделий такой размер сырьевых блоков просто не нужен. Поэтому в большинстве случаев добытые крупные блоки пассируют для придания им более востребованных габаритов и правильной формы. Для этого используется специальное бурильное оборудование, которое способоно очень быстро, а главное точно пробурить строчку из параллельных отверстий, по которым позже блок будет расколот на части. Существует и более технологичный способ – распилка, но в плане мобильности бурилка выигрывает, хотя и заметно уступает в скорости и качестве. После дисковой пилы края блока приобретают гладкие ровные поверхности, что положительно влияет на его товарные качества. Технологии добычи блоков существуют разные. Самый распространенный добычи в нашей стране еще недавно был способ слабых взрывов. Но у него есть множество недостатков. При таком способе добычи получается огромное количество отходов, достигающее 80% от полученной горной массы. Кроме того, неправильный расчет мощности взрыва может привести к появлению трещин из-за чего такой камень будет просто никому не нужен. Таким образом можно вообще загубить месторождение и единственным продуктом, который можно будет получить останется только щебень. Поэтому все большее распространение получает способ канатного пиления. Конструкция канатной пилы очень проста. Фактически это электромотор, который протягивает канат, отдаленно похожий на велосипедную цепь с режущими алмазными элементами. Именно после ее работы остаются такие идеально ровные и гладкие стены. Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если в процессе пиления ничего сложного – пила пилит самостоятельно, постепенно по мере пропиливания смещаяясь по рельсам, то процесс подготовки куда более трудоемкий. Для того чтобы завести канат необходимо предварительно пробурить в скале два отверстия. Одно вертикально, а второе горизонтально. причем их нужно пробурить таким образом, чтобы они пересеклись в одной точке. Малейший перекос бура и бурение пойдет насмарку. Для этой операции в мире разработано множество устройств, упрощающих жизнь горнякам, но на этом карьере традиционно доверяют ручной переносной буровой установке с пневмоприводом. Бурит она гранитную породу весьма эффективно, но имеет свои особенности. Для работы ей нужен компрессор. Хорошо если есть дизельный компрессор. Он может работать автономно. А если компрессор электрический, то к нему придется либо тянуть провода с электропитанием, либо питать от дизельного генератора. Такая схема как раз и применяется на карьере. Как вы помните внешнего электроснабжения здесь нет. По мере бурения длину бура приходится наращивать. Это делается с помощью бурильных труб, которые кроме удлинения обеспечивают также подачу воздуха. Пожалуй главным недостатком такого бурового инструмента является его неточность. По словам самих рабочих, самое сложное в канатном пилении это точно пробурить скважины. Это получается, увы, не всегда. Иногда приходится перебуривать, зачастую не один раз. Если все прошло гладко в полученные отверстия заводится режущий канат и дальше достаточно присматривать за пилой, пока она отпиливает кусок скалы. Пилят вертикальными ломтями, называемыми панелями. После того как пропил закончен панель заваливают. От удара о землю она как правило раскалывается по естественным трещинам. После этого полученные блоки сортируют и придают им товарную форму. Заваливание панели, пожалуй, самая опасная процедура во всем процессе добычи блоков. Чем выше горизонт, тем опаснее. Панель заваливается при помощи погрузчика. В распил сверху вставляется тяпка – стальной крюк. К нему крепится тросс, на другом конце зацепляется погрузчик и медленно начинает тянуть. В какой-то момент скала не выдерживает и завливается. Не хотел бы я в этот момент находиться рядом. Кстати риск непроизвольного самостоятельного заваливания отпиленной панели тоже существует. Поэтому надо быть предельно осторожным и избегать потенциально опасных зон. Трещиноватость – главный враг добытчиков. Если трещин много, то соответственно увеличивается процент отходов. В отходы уходят обломки неправильной формы, с неправильным направлением слоистости камня, слишком пестрым рисунком и т.п. Впрочем понятие отходы в данном случае довольно абстрактное. При желании, практически весь этот отход можно соответствующим образом переработать. Например, расколоть его на мелкие изделия, такие как брусчатка. Другой вопрос насколько это целесообразно. Тут каждый карьер решает эту задачу самостоятельно. Главной машиной на блочном карьере бесспорно является огромный фронтальный погрузчик. Именно он выполняет всю тяжелую работу на карьере. Благодаря его силе и весу, он является незаменимым помощником человека практически во всех операциях, от расчистки забоя от отходов, транспортировки блоков, до заваливания панелей. Самым распространенным погрузчиком для работы на подобных карьерах является CAT 988. Это огромная махина весом 50 тонн, невероятно сильная и надежная. Такой агрегат имеет просто космическую стоимость – около 800 000 долларов. Одна только шина от такого погрузчика стоит около 10 000 долларов. Как я уже сказал. Эта машина делает абсолютно все. С ее помощью готовые блоки перемещаются на склад, забой очищается от обломков, производится доставка топлива к установкам в любой точке карьера, осуществляется погрузка на автотранспорт, отсыпаются и ровняются подъезные пути, производится уборка снега. Для перемещения и погрузки блоков погрузчик не использует ковш. Для этих операций имеется другое приспособление – вилы. Погрузчик оборудован быстросъемным устройством, позволяющим оперативно менять навесное обрудование. Достаточно пары минут, чтобы ковшовый фронтальный погрузчик превратился в погрузчик вилочный на подобие того, что мы часто встречаем в крупных магазинах строительных товаров. Только больше, намного больше. Вилы, кстати, тоже солидные. Под стать самой машине. Им приходится поднимать вес до 20 тонн. Но иногда блоки весят и больше. Для их транспортировки стандартные грузовые полуприцепы не подходят. Их перевозят на усиленных платформах, на таких обычно транспортируют тяжелую строительную технику, а погрузка осуществляется уже при помощи крана. А так выглядят те самые отходы от производства блоков: обломки, осколки и обрезки, по своей форме и размерам не попадающими ни под одну группу. Отечественные карьеры традиционно не заботятся о переработке своих отходов, которые на самом деле являются прекрасным сырьем. Но для этого требуется соответствующее оборудование, которое весьма дорогостоящее. Кроме того это уже соврешенно другой профиль и другой рынок сбыта. Самим карьерам это просто не выгодно, а переработчкам камня в свою очередь невыгодно транспортировать обломки до своих производств. Из-за этого отвалы давно работающих карьеров достигают невероятных размеров. Порой в них накапливается по нескольку миллионов кубических метров породы. Камнедобывающий бизнес в России только сейчас начинает выходить на путь высоких технологий. Все чаще применяется высокотехнологичная техника и оборудование, используются более эффективные технологии, появляются дополнительные цеха по переработке камня. Разумеется такое развитие напрямую зависит от руководства и, к сожалению, у нас пока чаще бывает так, что существующее состояние дел многих устраивает. Впрочем эта ситуация не только в горнодобывающей промышленности. Легендарные городские десерты 2015-09-05 09:08 manager Кухня каждой страны по-своему неповторима и уникальна. Именно поэтому, отправляясь в путешествие, многие из нас устраивают своего рода «гастрономические туры», пытаясь попробовать как можно больше традиционных местных блюд. Стоит заметить, что, помимо национальной кухни, некоторые города славятся своими легендарными десертами, известными во всем мире. К примеру, какой сладкоежка не знает, что такое чизкейк?
Бостонский торт (Бостон, США)Классический бостонский кремовый торт представляет собой легкую и неимоверно воздушную выпечку, которая, как ни удивительно, не принесет вреда вашей фигуре. Очень многие сравнивают его с тем самым птичьим молоком на основе манки, которое напоминает вкус из детства. Торт Павлова (Веллингтон, Новая Зеландия)Торт-безе со свежими фруктами, особенно популярный в Новой Зеландии и Австралии. Изготавливается из безе, взбитых сливок, верхний слой — из ягод или кусочков тропических фруктов. Назван в честь балерины Анны Павловой, гастролировавшей по Австралии и Новой Зеландии в 1926 году. Миланское печенье (Милан, Италия)Традиционная выпечка, маленькие печенья, которые обычно подаются вместе с чашечкой чая или горячего шоколада, а также в конце обеда с кофе. Нюрнбергский пряник (Нюрнберг, Германия)Традиционные пряники из франконо-баварского города Нюрнберга, известные еще со времен Средневековья. Особенно популярны в рождественский период, хотя изготавливаются и продаются круглый год. Линцер (Линц, Австрия)Классический австрийский десерт, названный так по имени австрийского города Линц. Это торт из очень нежного рассыпчатого орехового теста, покрытый джемом и сеткой из того же теста. Эстерхази (Будапешт, Венгрия)Миндально-шоколадный торт, популярный в Венгрии, Австрии и Германии. Назван в честь венгерского дипломата Пала Антала Эстерхази, служившего министром иностранных дел Венгрии во время революции 1848-1849 годов. Черный лес (Шварцвальд, Германия)Шварцвальдский вишневый торт, более известный как «Черный лес» — торт со взбитыми сливками и вишней. Появился в Германии в начале 1930-х годов, а в настоящее время снискал мировую известность. Чизкейк (Нью-Йорк, США)Чизкейк — это творожный (сырный) десерт, в котором сливочно-творожный слой выкладывается на основу из крошек печенья. Американский чизкейк запекают, английский — холодный чизкейк без выпечки. Торт Ленинградский (Санкт-Петербург, Россия)Представляет собой песочные коржи, прослоенные сливочным шоколадным кремом. Один из самых популярных тортов в советской кулинарии. Лимбургский флай (Лимбург, Нидерланды)Слово «флай» происходит от круглой плоской основы пирога, называемого flado, сверху которого выкладывают фруктовую начинку. Лимбург — провинция Нидерландов, расположенная в предгорьях Арденн. Захер (Вена, Австрия)Шоколадный торт, изобретение австрийского кондитера Франца Захера. Является типичным десертом венской кухни и вместе с тем одним из самых популярных тортов в мире. Цугский вишневый торт (Цуг, Швейцария)Известный швейцарский торт из слоев орехового безе, бисквита и сливочного крема. Назван в честь места своего «рождения» — швейцарского города Цуг. Добош (Сентендре, Венгрия)Традиционный венгерский торт, состоящий из шести слоев бисквита с шоколадным кремом и карамельной глазурью. Был любимым тортом императрицы Австро-Венгрии Елизаветы, супруги Франца Иосифа. Франкфуртский венок (Франкфурт, Германия)Неотразимый торт немецкого происхождения, состоящий из бисквита, пропитанного сиропом с киршем, и начиненный между слоями легким масляным кремом и вишнями. Киевский торт (Киев, Украина)Торт, рецептура и технология которого была разработана в 1965 году на Киевской кондитерской фабрике имени Карла Маркса. Состоит из двух воздушно-ореховых коржей безе с прослойками крема. Поверхность торта украшена различными кремами, боковая поверхность обсыпана ореховой крошкой из фундука. А что же Москва?Любопытно, что у российской столицы за почти 9 веков существования фирменного десерта так и не появилось. Будучи центром торговли, Москва завозила сладости из других городов, в ущерб собственной кулинарной идентичности. Чтобы исправить это недоразумение, правительство города недавно объявило конкурс на лучший рецепт торта, который станет официальной городской сладостью. К работе над рецептами-кандидатами уже привлекли лучших кондитеров Москвы, а выбирать торт-победитель будут сами москвичи. Внутри Северной Кореи: новые фотографии нищеты 2015-09-05 09:06 manager По прибытию в Северную Корею у туристов конфисковывают мобильные телефоны и проверяют карты памяти камер на наличие несанкционированных фотографий в них. Несмотря на это, фотограф успел запечатлеть серию фотографий, показывающих суровые реалии жизни в бедных деревнях страны. Наверное, одной из достопримечательностей, которые правительство Ким Чен Ына не желает показывать миру, является ребенок, просящий пищи на железнодорожной станции. Маленький мальчик просит еды на платформе железнодорожного вокзала Хамхын
Девочка сидит у окна в Туманганге Женщины отдыхают в переулке в Туманганге Вид на Туманганг — небольшой городок, расположенный на границе Северной Кореи и России Дети идут в школу утром в Туманганге Пожилой мужчина выглядывает со своего двора в Туманганге Маленькая девочка гуляет по улице в этом же городке Северо-корейцы с удивлением смотрят на «чужих» в Нампхо Офицер таможенной служды проверяет цифровую камеру пассажира в поезде, следующего из Москвы в Пхеньян Проверке подлежат все электронные носители пассажиров Женщина-солдат смотрит на проезжающий через сторожевой пост поезд Мужчина везет овощи на своем велосипеде в Нампхо, в 50 км к юго-западу от Пхеньяна Дети проходят мимо железнодорожного вокзала в Туманганге Железнодорожный вокзал в Туманганге ночью 7 вещей, которые стоит держать в секрете 2015-09-05 09:06 manager Исследователь восточной культуры Вечеслав Рузов в своей очередной статье обратился к опыту индийских мудрецов. Он рассуждает о том, что такое тайна и о чем на самом деле не стоит распространяться на публике. Мы взглянули на этот список и со многим согласилась.
Первое, о чем не следует распространяться — это свои далеко идущие планы. Помалкивайте до тех пор, пока этот план не исполнится. Любые наши идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и все разрушить. Второе — не стоит делиться тайной о своей благотворительности. Благое дело — большая редкость в этом мире, и именно поэтому ее надо беречь как зеницу ока. Не нахваливайте себя за хорошие дела. Подобное отношение может быстро привести к гордыне, а это не самое лучшее качество, согласитесь? Третье — не стоит выносить вашу аскетичность на публику. Не рассказывайте налево и направо о ваших ограничениях в питании, сне, сексуальных отношениях и т.д. Аскеза физическая приносит пользу только если она гармонирует и с эмоциональной составляющей. Четвертое, о чем следует помолчать — это о своем мужестве, героизме. Все мы сталкиваемся с разным родом испытаний каждый день. Кто — то получает испытания внешние, а кто — то внутренние. Внешние испытания видны, поэтому за них люди получают награды, но преодоление внутренних испытаний никто не замечает, поэтому и наград за них никаких не присваивают. Пятое, о чем не стоит распространяться, — это о своей духовной просвещенности. Она лишь ваша, и никого не стоит в нее посвящать. Расскройте ее другим в том случае, когда она станет действительно нужна не только вам, но и окружающим. Шестое, чем не стоит особенно делиться с другими, — это ваши домашние конфликты и семейная жизнь. Запомните: чем меньше вы говорите о проблемах в своей семье, тем она будет крепче и стабильнее. Ссора — это избавление от негативной энергии, которая накопилась в процессе общения. Чем больше вы говорите о своих проблемах тем больше вы в них верите. Седьмое, о чем не стоит говорить, — это о некрасивых словах, которые были от кого-то услышаны. Можно запачкать на улице ботинки, а можно запачкать сознание. И человек, который, придя домой, рассказывает все, что он услышал глупого по дороге, ничем не отличается от человека, который пришел домой и не снял обувь. Микаэль Джо — человек, который победил гравитацию 2015-09-05 09:04 manager Сеть полна селфи людей, которые ничего из себя не представляют. Не таков Микаэль Джо! Живущий в Берлине фотограф и танцор делает уникальные автопортреты, и среди них есть настоящие жемчужины! Микаэль сочетает танец и фотографию, снимая себя в процессе танца — иногда буквально парящим в воздухе. Его план — сделать 365 селфи в танце. Он работает над проектом уже более трех лет, и осталось примерно три-четыре года.
10 мест в мире, где запрещено пользоваться селфи-палками и делать селфи 2015-09-05 09:02 manager Популярность селфи-палок растет так же быстро, как и популярность самих селфи. Сегодня они могут стать причиной раздражения и неудобства или даже более серьезных проблем. Поэтому в большинстве парков развлечений и национальных парков использование этого модного приспособления и сами селфи запрещены. И это неудивительно, так как известны даже смертельные случаи из-за неосторожности при создании автопортрета на фоне той или иной достопримечательности.
Селфи с тиграми, Нью-ЙоркНью-Йорк — американский штат, откуда распространилось позирование рядом со львами, тиграми и другими большими кошками. Новый закон был принят после появления огромного количества «фото с тиграми» на сайтах знакомств. Правда, в первую очередь закон служит для защиты животных, а не людей. Хотя безопасность людей тоже нужно было повысить, так как в цирках и на всевозможных ярмарках посетителям позволяли слишком близко подходить к опасным животным. К тому же за 15 лет было зафиксировано 7 случаев побега животных и нападения их на людей. Теперь каждый, кто прикоснется хоть ко взрослому животному, хоть к малышу, будет оштрафован на 500 долларов. Памплона, ИспанияИспанское правительство, не желая констатировать многочисленные смерти смельчаков во время бега быков, запретило делать там селфи, так как можно быть растоптанным животным. На бега приезжают тысячи туристов, и этот строгий запрет был необходим. Если полиция застанет кого-то во время исполнения селфи, он будет оштрафован почти на 2000 евро. Но все же находятся люди, которые нарушают и этот закон. В прошлом году британец сделал селфи, когда разъяренный бык был всего в нескольких сантиметрах от него. Испанские власти объявили его в международный розыск и оштрафовали на сумму почти 4000 евро. Озеро Тахо, СШАТуристам, которые приезжают полюбоваться красотами озера Тахо, не советуют фотографироваться в условиях дикой природы. Многие гости подходят очень близко к медведям и пытаются с ними сфотографироваться, не задумываясь о том, что дикий зверь может агрессивно отреагировать и напасть. Нельзя поворачиваться к диким животным спиной и фотографировать себя — это плохая идея. ИранВсем игрокам, тренерам и членам футбольной команды в Иране запрещено сниматься вместе с болельщицами. Как правило, в исламских странах женщин на спортивные матчи не допускают. Хотя там, где таких законов нет, женщины спокойно болеют за команды на трибунах стадионов. Али Акбар Мохамедзаде, председатель Комитета по вопросам морали Футбольной федерации Ирана, выступил со строгим предупреждением в адрес тех футболистов и болельщиц, которые выложили в интернет селфи, сделанные во время Кубка Азии. Мохамедзаде обеспокоен тем, что фотографии могут неправильно истолковать и использовать как факт политического давления. Он пригрозил футболистам санкциями, если те будут продолжать нарушать закон. Мекка, Саудовская АравияКаждый год около миллиона человек отправляются в качестве паломников в Мекку, в религиозный центр мусульман всего мира. Посетителей призывают к самовыражению, но не посредством селфи. Хотя мобильные телефоны разрешены, пользоваться ими не советуют, а тем более делать селфи во время молитв. Среди мусульманской молодежи стало модным делать селфи, документируя свое паломничество, пребывание в мечетях и других святых местах. Эта мода противоречит постулатам ислама и считается неподобающим поведением, так как это нарушает идиллическую атмосферу в Мекке. Гаруп, ФранцияНа популярном пляже на юге Франции есть сектора, где официально запрещено делать селфи (No Braggies Zone). Но так как, по результатам исследования, около трети британцев не мыслят своего отдыха без селфи, на пляже установили определенные места, где селфи делать разрешено, — туристы имеют право развлекаться и наслаждаться моментом. Запрещено делать селфи всего в двух секторах. На пляже есть «полиция морали», которая следит за выполнением запрета. Южная КореяСелфи в Южной Корее разрешены, но правительство строго отслеживает продажи селфи-палок, которые классифицируются как «коммуникационное оборудование», а значит, должны соответствовать техническим требованиям и быть сертифицированы. Так как селфи-стики присоединяются к смартфонам посредством Bluetooth, то имеется вероятность проникновения в личные данные. Также моноподы могут нарушать работу электронного медицинского оборудования. Если полиция докажет факт продажи несертифицированных селфи-палок, то продавец сядет в тюрьму на три года или заплатит штраф в размере 27 000 долларов — все зависит от объема продаж. Великобритания, кабинка для голосованияВо многих странах некоторые люди фотографируют себя в кабинках для голосования. Например, в Нидерландах даже поощряется съемка на мобильный телефон процесса голосования — это предупреждает нарушения. В ЮАР и Бельгии так делать запрещено, потому что это нарушение конфиденциальности избирателя и процесса голосования. Незаконно фиксировать номер бюллетеня, а особенно снимать избирателей. Для обеспечения безопасности на выборах Комитет по вопросам избирателей Великобритании предупреждает о том, что запрещено выкладывать в интернет фотографии, сделанные во время голосования. Если запрет нарушается, то в качестве наказания предлагается шесть месяцев тюрьмы или штраф 5000 евро. Концертные залы мираИспользование селфи-стиков запрещено в самых больших концертных залах мира, включая лондонскую Арену O2, Брикстонскую академию и Арену Уэмбли. Такие крупные гаджеты, как айпад и планшет, тоже запрещены. В этом году фестивали «Коачелла» и «Лоллапалуза» стали одними из первых музыкальных мероприятий, на которых запрещено делать селфи с помощью селфи-палок. Также запрещены лазерные фонарики и тотемы. Использовать можно только небольшие видеокамеры и фотоаппараты. ДиснейлендДля любителей селфи-стиков Диснейленд считается самым несчастливым местом на земле. В июле в парке развлечений приняли внутренний закон, запрещающий использование моноподов. Причиной стало то, что пассажир американских горок уронил свой селфи-стик во время поездки. Операторы были вынуждены остановить карусель, ко всеобщему неудовольствию, на целый час. Селфи-палки не только раздражают, но и становятся причиной проблем со здоровьем и безопасностью. Как выглядят ночные клубы по утрам 2015-09-05 09:00 manager Немцы Даниель Шульц (Daniel Schulz) и Андре Гиземанн (Andre Giesemann) фотографируют техно-клубы после того, как их покидает последний посетитель.
|
В избранное | ||