Десять лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2015
Десять лучших фильмов Каннского кинофестиваля 2015 2015-07-14 09:24 manager Каждый год в мае всё внимание мировых СМИ на две недели приковывается к приморскому городку на юге Франции. Каннский фестиваль – это крупнейшая витрина для новых фильмов. Давайте рассмотрим лучшие картины, представленные в нынешнем году на этом престижнейшем мероприятии в мире кинематографа.
10. Хичкок / Трюффо (Hitchcock/Truffaut)Отличный документальный фильм Кента Джонса, основанный на книге «Хичкок / Трюффо», которую написал и впервые опубликовал в 1966 году Франсуа Трюффо. В 1980 году он её доработал, и издание превратилось в настоящую Библию для кинематографистов. Фильм сочетает архивные кадры, аудиозаписи и интервью с Дэвидом Финчером, Уэсом Андерсоном, Питером Богдановичем и другими известными кинорежиссёрами. Он придётся по вкусу всем киноманам. 9. Молодость (Youth)В новой картине Паоло Соррентино «Молодость» главными персонажами стали: добровольно ушедший в отставку композитор (Майкл Кейн) и его старинный друг голливудский режиссёр (Харви Кейтель). Действие происходит в эксклюзивном швейцарском отеле. Герои по-разному размышляют о жизни, у каждого своя творческая борьба. Это две такие разные старости. Игра Кейна великолепна. 8. Сказка сказок (Tale of Tales)Фильм Маттео Гарроне «Сказка сказок» – это полная красоты, магии и чудес сказка исключительно для взрослых. Режиссёр взял за основу истории Джамбаттиста Базиле, который первым написал многие сказки, известные всему миру в обработках Шарля Перро и братьев Гримм, в том числе «Спящую красавицу», «Золушку», «Кота в сапогах». В сборник Базиле «Пентамерон» вошло 50 сказок, но Маттео Гарроне использовал в фильме лишь три сюжета. Сальма Хайек снялась в роли королевы сказочного царства. 7. Спящий гигант (Sleeping Giant)Режиссерский дебют Эндрю Чидивино вошёл в программу Недели критиков. «Спящий гигант» – это история подростков, в которой классовый конфликт, желания и ненадежная дружба медленно ведут по пути к трагедии. Никакой скуки. Жаркие долгие летние дни, наполненные приключениями и напряжение, витающее в атмосфере, ни на минуту не отпустят внимание зрителя. 6. Убийца (The Assassin)Тайваньский классик Хоу Сяо Сянь восемь лет работал над фильмом «Убийца», за режиссуру которого получил в этом году главный приз Каннского фестиваля. Это самый крутой «дзен» боевых искусств из когда-либо показанных в кино. Потрясающей красоты кинолента также впечатлит плавной и изящной операторской работой. 5. Наёмница (Sicario)«Наёмница» – нескучный боевик Дениса Вильнёва о противостоянии правоохранителей и наркокартелей, в котором снялись Эмили Блант (сотрудница ФБР), Бенисио Дель Торо (киллер на фото выше), Джош Бролин, Джон Бернтал. Каждая сторона решительно настроена уничтожить противника. Никто не собирается сдаваться. Действие происходит вдоль границы между США и Мексикой, а среди царящего хаоса каждый день гибнут невинные жертвы. 4. Объятия змея (Embrace of the Serpent)Чиро Гуэрра снял это амазонское приключение в чёрно-белом цвете. Мир самых богатых цветов сузился до оттенков серого. И всё же эта кинолента воспринимается на глубоком уровне, вы поймёте это, как только глаза привыкнут. «Объятия змея» не похож ни на один из фильмов, представленных в Каннах в этом году. Источником для картины послужили дневники двух исследователей, которые путешествовали по колумбийской Амазонии в прошлом веке. 3. Лобстер (Lobster)Специальный приз жюри заслуженно достался невозмутимой научно-фантастической комедийной драме «Лобстер». В этом фильме одинокие люди превращаются в животных, если не могут найти себе пару в течение 45 дней. «Лобстер» – первый фильм Йоргоса Лантимоса, вышедший на английском языке. Главные роли в нём исполнили кинозвёзды: Колин Фаррелл, Рэйчел Вайс, Бен Уишоу, Леа Сейду. В этой работе режиссёр продолжает свои исследования контроля и социального конформизма. 2. Сын Саула (Son of Saul)Ещё один фильм, сильно отличающийся от других участников кинофестиваля, который более чем одобрительно восприняли критики. «Сын Саула» – полнометражный дебют Ласло Немеша, принёсший ему награду Гран-при. Это история венгерского заключённого в Освенциме, который пытается похоронить труп мальчика, которого считает своим сыном. Фильм снят на высоком уровне постановочного мастерства на 35-мм плёнку. «Сын Саула» назвали шедевром и удостоили Золотой пальмовой ветви. 1. Маргарита и Жюльен (Marguerite et Julien)Кино «Маргарита и Жюльен» вызывает неоднозначное впечатление. Валери Донзелли положила в его основу историю, случившуюся в 1603 году, когда Генрих IV всё же приказал отрубить головы брату и сестре, которые от большой любви зачали и родили ребёнка. Это трансгрессивная кинолента о любви и трагедии, негативно воспринятая многими критиками на фестивале. Но были зрители, которым очень понравилось. Животные в фотографиях 2015-07-14 09:22 manager Жизнь самых интересных животных из разных уголков мира.
Во всей красе. Стрекоза и бутон, провинция Аньхой, Китай Обхохочешься. Зебры в заповеднике в Южной Африке. Пернатый зритель. Первая ракетка мира Новак Джокович и синица, которая прилетела на корт во время матча самого престижного теннисного турнира — Уимблдона. (Фото Eddie Mulholland): Пошел отсюда! Морская птица прогоняет назойливого фотографа, который залез наверх моста к ее гнезду. (Фото Paul Kingston): Ирландский турист в шоке, когда молодой гепард во время сафари в Кении запрыгнул к нему в джип. Однажды в зоопарке в Германии. (Фото Woestefeld): Необычные друзья. Золотистый ретривер и 8 домашних птиц на фотосессии. Яркое солнце. Львица закрывает глаза лапами от солнца в парке дикой природы в Йоркшире. Эффектный прикид. Андские кондоры, которым 10.5 недель (справа) и 10 дней (слева). (Фото Paul Nicholls): Разговор по душам. Два камчатских бурых медведя в зоопарке в Германии. (Фото Martin Meissner): На обед. Зимородок поймал мышь. (Фото KIM JAE-SUN): Посторонись. Погонщик со своим слоном на улице в Амритсаре, Индия. Водные процедуры. Розовый фламинго в зоопарке в Вуппертале, Германия. Также смотрите «Страна розовых фламинго». (Фото Wolfgang Rattay): Редкий кот. Снежный барс в зоопарке в Магдебурге, Германия. (Фото Imago): Когда он вырастит, то станет вот таким мощным хищником. (Фото Christian Brun): 16-дневный слоненок в Национальном парке к югу от Бангалора, Индия. (Фото Aijaz Rahi): Киса. Амурские тигрята в зоопарке города Оломоуц, Чехия. (Фото Radek Mica): Ночная красота Чикаго 2015-07-14 09:20 manager Будете в Чикаго, обязательно погуляйте по ночному городу. С наступлением темноты этот громаднейший город начинает пульсировать по-новому. Лично я следил за ярким преображением и сменой времени суток в течение 5 часов, находясь на главной чикагской высоте. Как вечерний Чикаго выглядит с уровня земли, покажу в этой записи.
The «L» и исторический центр Чикаго-Луп (англ. Chicago Loop). Самая большая в мире общественная библиотека (англ. Chicago Public Library). Зеленые огни ко Дню Святого Патрика. Театр Чикаго. Башня Трампа (англ. Trump Tower Chicago). «4-й мост от озера Мичиган, там скамейка есть» (из к/ф Брат-2). Вот она: Офисное здание компании Ригли (англ. Wrigley Building) справа и Башня Трампа слева. Мост на Мичиган-Авеню – первый двухуровневый мост в мире. Police line — do not cross! В центре города Чикаго многоуровневый. Внизу: Чикагский «Боб». Чикагский институт искусств (англ. Art Institute of Chicago). Подземный Саратов 2015-07-14 09:18 manager Во времена СССР Саратов был городом промышленного значения, в котором функционировало великое множество заводов, фабрик, НИИ. Огромное значение городу предавала его тесная связь с оборонной промышленностью. В Саратовской области было расположено множество закрытых военных гарнизонов, секретных аэропортов. Наиболее сильное развитие города отмечалось в годы Великой Отечественной войны, в те времена, большая часть заводов и фабрик, военных училищ, расположенных на западе СССР были эвакуированы именно в Саратов. Под каждым военным заводом располагается внушительных размеров бункера, которые предназначены не только для укрытия от бомбардировок, но и для переноса производства под землю, в случае бомбардировок с воздуха. О двух таких бункерах я и расскажу. По понятным причинам уточнять их местоположение не буду.
Будет рассказ и еще о двух необычных подземельях — системах старинных водоочистных сооружений. Первая датируется концом 19 века, вторая — началом 20-го. Грандиозные резервуары уже давно не используются, хотя и находятся в достаточно неплохом состоянии. В случае чрезвычайной ситуации могут быть запущенны в эксплуатацию. Через просторный наклонник с парадной лестницей попадаем под землю. Вместо характерных для бомбоубежищ тесных проходов с узкими гермами — огромные пространства и внушительные гермозатворы. Это специальные ворота, способные не пропускать воду, воздух, радиоактивную пыль и т. п. Гермозатворы выдерживают воздействие взрывной волны и способны предотвратить затопление станций и тоннелей в случае прорыва плывуна или при наводнении. А еще этот бункер является полноценной частью завода. В случае ЧС, производство частично перемещается под землю. Из цеха, расположенного выше, в бункер спускается два грузовых лифта, предназначенные для спуска оборудования и изделий. А вот и сам бункер. По центру зала установлена трибуна для собраний. Ошибочно полагать, что все пространство также бы пустовало, в случае военных действий. Все необходимое оборудование, мебель, амуниция, одежда, медикаметны и прочее хранится в боковых комнатах — складах. В случае необходимости все это добро распределяется между персоналом, оказавшимся заточенным под землей. А в самом зале вдоль стен уложены ящики с противогазами, нары и носилки. Куда в убежище без агитационных плакатов? Второй выход из убежища. Следующий бункер также находится под военным заводом, но сохранился лучше — завод наверху более живой. Герметичные двери здесь еще массивнее. В отличии от первого, убежище состоит из нескольких залов. Полки буквально «ломятся» от обилия снаряжения гражданской обороны. Такие места еще сохранились только из-за трудности попадания сюда. Перейдем к старинным системам водоочистных сооружений. Начнем осмотр с более современной, построенной в 1914 году (первое применение железобетона в коммунальном хозяйстве города). Подземелье состоит из трех одинаковых залов, соединенными между собой метровыми трубами. На стенах виден след наполнения резервуаров. Другая система оказалась постарше и построена полностью из кирпича. Датируется концом 19 века. В отличии от предыдущей, резервуары в этой системе больше напоминают лабиринт. Грязная вода проходила очистку через систему песчаных фильтров в обширном подвале, а затем попадала сюда. Со сводов живописно свисают проросшие сквозь своды корни деревьев. Строили подобные сооружения на века. Во всем подземелье нет ни единого обрушения. Если все здесь хорошенько очистить, то и от нового сооружения трудно будет отличить. 11 советов в трудную минуту от Иосифа Бродского 2015-07-14 09:16 manager Едва ли можно назвать мировоззрение Иосифа Бродского оптимистичным, однако великий поэт, философ и провокатор хорошо знал, что со сложными ситуациями в жизни можно и нужно бороться. Мы собрали отрывки из лекций, интервью и произведений писателя, которые помогут в трудный момент вернуться к свету.
Жить просто: надо только понимать, что есть люди, которые лучше тебя. Это очень облегчает жизнь. Потерять независимость много хуже, чем потерять невинность. Каким бы отвратительным ни было ваше положение, старайтесь не винить в этом внешние силы: историю, государство, начальство, расу, родителей, фазу луны, детство, несвоевременную высадку на горшок и т. д. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить. Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно. Старайтесь не обращать внимания на тех, кто попытается сделать вашу жизнь несчастной. Таких будет много — как в официальной должности, так и самоназначенных. Терпите их, если вы не можете их избежать, но, как только вы избавитесь от них, забудьте о них немедленно. Самая надежная защита против зла состоит в крайнем индивидуализме, оригинальности мышления, причудливости, даже — если хотите — эксцентричности. То есть в чем-то таком, что невозможно подделать, сыграть, имитировать; в том, что не под силу даже прожженному мошеннику. Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество. В жизни, в поведении своем я всегда исходил из того: как получается — так и получается. Впоследствии — если грамматически такое время вообще существует — все, в общем, станет более или менее на свои места. Люди вышли из того возраста, когда прав был сильный. Для этого на свете слишком много слабых. Единственная правота — доброта. От зла, от гнева, от ненависти — пусть именуемых праведными — никто не выигрывает. Условия существования слишком тяжелы, чтобы их еще усложнять. Знаю по своему опыту, что чем меньше информации получает твой мозг, тем сильнее работает воображение. Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Правила жизни Чулпан Хаматовой 2015-07-14 09:14 manager Я НЕ ЗНАЮ, как сказать по-татарски «меня зовут Чулпан». С ИНТЕРВЬЮ У МЕНЯ ВСЕГДА ПРОБЛЕМЫ. По большому счету это не нужно ни мне, ни вам. Может, даже и читателям не нужно. Но так заведено: все делают вид, что без этого не обойтись. Поэтому я категорически не люблю давать интервью. Но сегодня мы сделаем вид. Я НЕ ОТНОШУСЬ К СЕБЕ СЕРЬЕЗНО, как к актрисе. Я люблю свою профессию и очень ею дорожу, но никаких иллюзий по поводу высшего актерского предназначения у меня нет.
МОЕЙ БОЛЬШОЙ ТАТАРСКОЙ СЕМЬЕ И МОИМ РОДИТЕЛЯМ БЫЛО ОЧЕНЬ БОЛЬНО, когда я решила стать артисткой. Для них это был неизведанный мир, страшный. Артистка — тире проститутка, точка. Я даже не знаю, когда они смирились. Надо будет спросить. МОИ ДЕТИ НЕ СМОТРЯТ МОИ ФИЛЬМЫ. Им это не интересно. Не хотят маму воспринимать такой. Я НЕНАВИЖУ ИГРАТЬ СПЕКТАКЛИ. Я обожаю репетировать, потому что это самое интересное, что есть в профессии: копаться, придумывать, узнавать. Счастье и наслаждение. ВЫСТУПЛЕНИЕ В «БАРВИХА LUXURY VILLAGE» — это очень серьезное испытание. Это антинаслаждение и преодоление — только не понятно, зачем. Артисты театра «Современник» приезжали туда со спектаклем и потом рассказывали мне, что дамы в зале сидели с собачками. А мы там играли спектакль Театра Наций «Рассказы Шукшина». Страшнее спектакля я не помню, потому что, судя по всему, когда они за такие цены покупают билеты, то ждут, что мы будем делать все и сразу: ходить по канату, петь, кататься на коньках и показывать фокусы. К СЧАСТЬЮ, я не скандальный человек. СПОСОБНА ЛИ Я НЕНАВИДЕТЬ? Люди делятся на тех, которых ты можешь оправдать, и на тех, чьи поступки ты никогда не оправдаешь, потому что эти люди — другие во всем. У них другое представление о добре и зле, у них другая линза в глазу, другая ушная раковина. Я не могу их ненавидеть, как не могу ненавидеть волка, черепаху или змею. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ ОЧЕНЬ ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ. Я легко могу принять собственную смерть — это несложно. Сложно кого-то терять. ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ, я делаю не для того, чтобы меня хвалили те, кому помогает «Подари жизнь» (благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими заболеваниями, соучредителем которого является Хаматова. — Esquire). Я делаю это потому, что не могу этого не делать и потому что мне будет плохо, если я наплюю на чей-то телефонный звонок с просьбой о помощи. Но я не хочу страдать. Поэтому то, что я делаю, я делаю в какой-то степени и для себя. Я МЕЧТАЮ, чтобы у меня хватило мудрости каждое мгновение помнить, что я жива и что вокруг меня — жизнь. Мне кажется, это и есть счастье. Я ПРИНЯЛА ПРАВОСЛАВИЕ, когда мне было 14. У меня была серьезнейшая травма позвоночника; была угроза, что не смогу ходить. Моя подруга взяла меня за руку и повела в церковь. Она верила в чудесное исцеление. Но чуда не произошло, и пришлось долго-долго лежать в больнице. Дальше этого мое внедрение в православие не простирается. Но я очень радуюсь людям, которые погружены по-настоящему и могут находить ответы на мучающие их вопросы. У МЕНЯ ЕСТЬ ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Например, сигареты. А еще мне нужна музыка. Я одеваюсь под музыку, просыпаюсь под музыку и вообще все делаю под музыку. Мне одиноко без музыки. Когда я забываю дома наушники, у меня начинается паника. ПОСЛЕДНИЙ РАЗ Я РЫДАЛА, когда слушала Баха в исполнении Эмиля Гилельса. Потом уже я показала этот ролик одной пианистке, и она сразу заплакала. Теперь у моих слез есть какое-то оправдание. ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ ПРО СЕБЯ? Я счастливый человек. Или стремлюсь быть счастливым. МНЕ ЛЕГКО ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, если я знаю, что виновата. 15 саркастичных иллюстраций о современном мире 2015-07-14 09:12 manager Молодой московский иллюстратор Антон Гудим в своих работах рассказывает о той жизни, которую он видит вокруг себя: о простых людях, убивающих время в своих смартфонах, о маленьких проблемах высокотехнологичного общества, о забавных ситуациях, подстерегающих нас повсюду. Но главное — Антона никогда не оставляют чувства иронии и самоиронии. Мы собрали странные и забавные иллюстрации автора, с которыми при всей их парадоксальности не поспоришь. В метро
Влюбленные Проблемы XXI века Решение Следуй за мной Гид по стилю Круги на полях Конвейер Искусство селфи Любовь Свидетель Собрание Кризис мировоззрения Удача Независимость Как в Америке хранят фильмы на случай конца света 2015-07-14 09:10 manager На случай непредвиденного (или, что хуже, предвиденного) конца света у человечества есть несколько способов, которые помогут восстановить культуру цивилизации. Например, в США существуют специальные хранилища, в которых содержатся важнейшие произведения кинематографа. Таких организаций несколько: одну из них основал Джордж Истмен, создатель компании Kodak, другая принадлежит Нью-Йоркскому Музею Современных Искусств. Популярные блокбастеры чаще всего хранятся в личных архивах крупных студий вроде Columbia, Warner Bros. и Universal.
Но есть и множество небольших, независимых фильмов, создатели которых чаще всего не могут позволить себе подобную «страховку». Таким проектам на помощь приходит хранилище, связанное с Библиотекой Конгресса США, безвозмездно принимающее в свои архивы тысячи лент, куда они отправляются после тщательной реставрации и оцифровки. Хранилище, основанное сыном одного из создателей корпорации HP (Hewlett-Packard), занимает здание списанного после Холодной войны бункера, который предназначался для постапокалиптического хранения львиной доли капитала восточного побережья. Корреспондент журнала Wired посетил это удивительное место и узнал, какой путь проходят фильмы, прежде чем безвременно отправиться на полки истории. Джордж Уиллеман руководит архивом, где хранятся старинные киноленты. В его власти более 160 тыс. хрупких легковоспламеняемых катушек, на которых записаны различные шедевры американского кинематографа – от «Великого ограбления поезда» 1903 года до совсем недавних картин. И каждую неделю Джордж принимает новые поступления. Пленочные ленты поступают в хранилище через государственные, благотворительные или частные организации, и они являются лишь небольшой частью полуторамиллионной коллекции кино-, теле- и видеозаписей, под которую выделено более сотни помещений. В каждой комнате поддерживаются особые условия – температура 4 градуса по Цельсию и относительная влажность в 30% – все для того, чтобы сохранить хрупкую кинопленку в наилучшем состоянии. Но есть и гораздо более серьезная проблема, чем естественное изнашивание – пленка очень легко воспламеняется и взрывается. Из-за одной единственной искры все накопленное в архиве может сгореть за считанные минуты, и остановить такой пожар будет практически невозможно. Чтобы избежать катастрофы, шкафы с фильмами разделяют железобетонными перегородками. Сам архив при этом находится под непрекращающимся пристальным наблюдением системы пожарной безопасности – в случае чего на задетые огнем стеллажи обрушится сильнейший поток воды, примерно 90 килограммов на квадратный дюйм. Большей части материала (киноленты, видеокассеты, рукописные копии сценариев, постеры, радиозаписи, музыка, а с недавних пор и игры) прежде чем отправиться в архив, требуется реставрация, а порой и полное восстановление. Процесс «омолаживания» может занимать годы и обойтись в десятки, иногда сотни тысяч долларов. Работники хранилища постоянно сталкиваются с нехваткой ресурсов – количество поступаемых произведений несоизмеримо превышает т.н. «пропускную способность» лаборатории, где их реставрируют. По словам Роба Стоуна, куратора киноотдела, ему несколько раз предлагали просто отказаться от некоторых новинок, чтобы снизить нагрузку на сотрудников: «Я так не могу. Есть вещи, которые просто исчезнут, если мы за них не возьмемся. Лучше потратить на реставрацию десять лет, и потом посмотреть когда-нибудь это кино, чем дать ему благополучно исчезнуть». Майк Мэшон, один из главных управляющих хранилища, устраивает экскурсию – стоит прогуляться по коридорам, заглянуть в комнаты, и становится понятно, откуда появилась такая трепетная политика. На одном столе лежат буквально сто лет истории кинематографа от «Франкенштейна» до «Большого Лебовски», а в соседнем помещении находится 205-местный кинотеатр в стиле ар-деко, где современные картины можно пропустить через проектор «из сороковых». И как в таких условиях можно отказываться от пополнения монументальной коллекции? Тем не менее, архивариусы выбирают произведения, руководствуясь определенными правилами. Существует особый акт, регламентирующий критерии картин, достойные оказаться в первых рядах очереди на сохранение. Каждый год с помощью этого акта составляется список из двадцати пяти наиболее значимых фильмов (они должны быть как минимум десятилетней давности), который оглашает заведующий Библиотекой Конгресса. Реставрация картины может проходить по-разному. Некоторым лентам требуется полное фотохимическое восстановление – для этого в лаборатории фактически производят новую пленку и постепенно «копируют» исходный киноматериал. Те, что не повреждены, просто сканируются и конвертируются в цифровой файл. В независимости от того, нужно ли пленку реставрировать, ее сначала отмачивают в ванне с тетрахлорэтиленом – это позволяет залатать микроскопические трещины и царапины. Затем лента переходит в руки сотрудника, который вручную «чинит» пленку специальной аппаратурой и заклеивает крупные трещины. Восстановление пленки может длиться месяцами, а на реставрацию экранизации «На Западном фронте без перемен» Ремарка (1930) ушло целых десять лет. В зале, где оцифровывают кассеты, царят роботы. На полках здесь расставлены видеопроигрыватели самых разных форматов: как известные (VHS, Betamax), так и редкие, наподобие Digibeta, Hi8 или DVCAM. Участие человека не требуется, весь процесс полностью автоматизирован – четыре массивные машины шустро перебирают кассеты цепкими «лапами», переписывая фильмы на диски. Говорят, за десятки лет работы, железные «писатели» успели обработать более полумиллиона кассет. Но не все так просто – пусть сам процесс сохранения хорошо налажен, важную роль играет временной фактор. VHS из семидесятых и восьмидесятых уже сейчас начинают портиться и размагничиваться, теряя записанную на них информацию. Стоун уверен, что основная задача «кассетного цеха» – банально обогнать время и успеть переписать как можно больше кассет до того, как они умрут: «Некоторые кассеты уже не работают, так что мы имеем дело с весьма недолговечным форматом. Мы не можем терять время, иначе уже через пару лет все это превратится в бесполезную груду пластика». Более современные форматы – JPEG 2000 и MP4 – хранятся на первом этаже, в огромной серверной. По словам Стоуна, на данный момент в хранилище находится около восьми петабайт (8 миллионов гигабайт) данных. Главная достопримечательность этого отдела в том, что от серверной до вашингтонского Капитолия тянется 75 миль суперсовременной оптоволоконной проводки – что позволяет обращаться к архиву напрямую из Библиотеки Конгресса. Время обработки запроса в среднем составляет три минуты. «До сих пор не могу поверить, что все это работает», – говорит Мэшон. В самом деле, все это похоже на декорации научно-фантастического фильма из восьмидесятых, зрелище поистине впечатляющее. Но хочется верить, что услуги подобных архивов человечеству не понадобятся. 25 вещей, которых мы не знали о Чингисхане 2015-07-14 09:08 manager Все мы знаем, что Чингисхан был великим завоевателем, но далеко не все факты его биографии известны широкой публике. Вот некоторые из них.
Сгусток крови в руке при рождении — признак величияПо легенде, Чингисхан родился, держа сгусток крови в кулаке, что предсказало ему судьбу великого правителя. Примерно так выглядел ЧингисханОн был высокий, рыжеволосый, с зелеными глазами и носил длинную бороду. Чингисхан на 50% европеец, на 50% — азиатТакая необычная внешность была обусловлена уникальным смешением азиатских и европейских генов. Монголия стремительно расширяла свои территорииЧингисхан создал Монгольскую империю, объединив разрозненные племена на территории от Китая до России. Монгольская империя вошла в историюЕго империя стала крупнейшим объединенным государством в истории. Она простиралась на территории от Тихого океана до Восточной Европы. Чингисхан оставил огромное потомствоЧингисхан считал, что чем больше у человека потомства, тем он значительней. В его гареме насчитывалось несколько тысяч женщин, и многие из них родили от него детей. Около 8% азиатских мужчин — потомки ЧингисханаГенетические исследования показали, что примерно у 8% азиатских мужчин в Y-хромосомах присутствуют гены Чингисхана вследствие его сексуальных подвигов. Монгольская армия не жалела никогоНекоторые из походов Чингисхана заканчивались полным уничтожением всего населения или племени, даже женщин и детей. На совести Чингисхана смерти 40 миллионов человекСогласно исследованиям отдельных ученых, Чингисхан виновен в смерти более 40 миллионов человек. Никто не знает, где могила Чингисхана По некоторым данным, могила Чингисхана затоплена рекойПредположительно, он потребовал, чтобы его могила была затоплена рекой, дабы никто не смог потревожить ее. Темучин — настоящее имя ЧингисханаПри рождении его назвали Темучин — это было имя военачальника, которого победил его отец. Чингисхана с малых лет считали бессердечнымВ 10 лет он убил одного из своих братьев, борясь за добычу, которую они вместе принесли с охоты. Известно, что Чингисхан был в пленуВ 15 лет Чингисхан попал в плен и бежал, что впоследствии принесло ему признание. Будущую жену ему выбрали в 9 летЕму было девять, когда он встретил свою будущую жену Бортэ. Невесту выбрал его отец. В 16 лет Чингисхан женилсяОни поженились в 16 лет, скрепив таким образом объединение двух племен. Чингисхан и императрица БортэХотя у Чингисхана было множество наложниц, императрицей по-прежнему оставалась Бортэ. Чингисхан не любил, когда у него воруютКогда его жену похитило одно из племен, Чингисхан пришел в ярость и начал истреблять своих врагов. Народы понимали величие орды и отдавали даньМногие народы присягнули Темучину, и он стал их правителем, или ханом. Тогда же он изменил свое имя на Чингиз, что означает «правый». Войско Чингисхана расширялось за счет пленныхОн пополнял ряды своего войска пленниками из завоеванных им племен, и таким образом его армия росла. Чингисхан придерживался правила «На войне все методы хороши»Чингисхан пользовался многочисленными «грязными» методами, не чурался шпионажа и выстраивал хитрую военную тактику. Чингисхан жестоко мстил за своих приближенныхКогда персы обезглавили монгольского посла, Чингиз пришел в ярость и уничтожил 90% их народа. Иранцы до сих пор видят Чингисхана в страшных снахПо некоторым оценкам, население Ирана (бывшей Персии) до 1900-х годов не могло достигнуть домонгольского уровня. При желании Чингисхан не оставлял от захваченной земли ни пылинкиНекоторые историки называют Чингисхана отцом «выжженой земли», то есть таких военных технологий, которые могут уничтожить практически любой след цивилизации. Чингисхан убивал всех, кто не хотел покорятьсяЕсли какой-либо город не желал подчиняться власти великого хана, он вырезал всех его жителей. 10 изобретений, которые сделают авиаперелеты комфортней 2015-07-14 09:06 manager Перелеты… Порой они могут быть долгими, а самолет не таким уж комфортным, как хотелось бы. В итоге после полета чувствуешь себя разбитым, тело ломит, конечности затекают от долгого сидения в неудобном положении, а еще эта непривычная смена часовых поясов… В общем, авиаперелеты таят в себе массу стресса и неудобств. Но в этом выпуске вы найдете приспособления и устройства, которые созданы, чтобы облегчить страдания во время полетов. Правда, некоторые из них немного… эгоистичные, что ли. Но что не сделаешь ради собственного комфорта, правда?
Airhook — приспособление, предназначенное для того, чтобы держать напиток и телефон (или планшет) без необходимости использовать поднос. Airhook крепится к закрытому подносу на спинке сиденья, что дает пассажирам больше свободного пространства. Приспособление может поддерживать любое электронное устройство высотой до 20 см с помощью регулируемых проводов и зажима. Кроме того, его можно отрегулировать под удобный угол обзора, если пассажир впереди вдруг откинет свое сиденье. И хотя это устройство дает больше пространства, есть риск того, что в момент турбулентности можно пролить содержимое стакана, в том числе на свое мобильное устройство, на себя и на соседей. Airhook будет доступен в продаже начиная с августа 2015-го. Устройство Knee Defender защищает и без того малое пространство в области ног, не позволяя сиденью впереди наклоняться еще дальше. Его крепят с любой стороны подноса, а по размерам оно не больше ключа от дома. В комплекте идет «Карточка вежливости», которую можно дать пассажиру впереди, — так вы дадите ему понять, что используете устройство, не позволяющее откинуть сиденье. В прошлом году рейс United Airlines был задержан из-за ссоры между пассажирами по поводу этого эгоистичного приспособления. Устройство b-tourist band предоставляет пассажирам личное пространство, чтобы поспать во время перелета. Эта эластичная резинка имеет два пластмассовых кольца, с помощью которых можно отрегулировать ширину ленты с обеих сторон, чтобы отгородиться от остальных пассажиров полностью или только с одной стороны, а также поддерживает голову во время сна. Правда, подходит она не ко всем типам пассажирских сидений. Очки Retimer созданы, чтобы помочь организму быстрее приспособиться к новой временной зоне и ликвидировать синдром смены часовых поясов, постепенно «меняя» время суток. Эти легкие очки достаточно большие, чтобы надеваться на обычные очки с диоптриями, и питаются от аккумулятора. Также их можно зарядить через USB-порт. Круглая подушка NapAnywhere — это переносная надувная конструкция, которую можно согнуть и поставить на плечо, что позволит спать в самолете. В комплекте идет ремень, который перекидывается через грудь и затягивается, чтобы зафиксировать подушку. Производитель утверждает, что NapAnywhere отличается от обычных U-образных надувных подушек, которые могут быть «слишком большими» и «вызывать клаустрофобию». К тому же эта подушка достаточно маленькая, чтобы поместиться в чемодан или даже чехол от ноутбука. TRTL — «шарф для сна», созданный, чтобы помочь «путешествовать налегке и отдохнувшим». При весе всего в 139 граммов этот шарф оснащен «внутренней системой поддержки», которая позволяет вам комфортно спать в положении сидя благодаря своей податливой, но структурной форме. Подушка-капюшон Hoodie имеет два затягивающихся шнурка, с помощью которых можно отрегулировать капюшон по своей голове и «спрятаться» от света и других пассажиров. Капюшон сделан из «супермягкого» сочетания хлопка и полиэстера. Его можно быстро сдуть и свернуть, чтобы положить в чемодан или сумочку. С помощью этой необычной зарядки можно не только подпитать свои гаджеты в самолете, но и поупражнять руки. Одной минуты кручения достаточно, чтобы выработать заряда на 30 секунд работы телефона. Ostrich Pillow («Страусиная подушка») — переносное приспособление, которое поможет спать где угодно и когда угодно, в том числе во время ожидания своего рейса. Подушка сделана из синтетического материала для «максимальной эффективности и легкости». В ней есть отверстие для нижней части лица, а также два отверстия для рук. Устройство UpRight sleeper — приспособление для того, чтобы поддерживать голову. Сколько раз вы видели, как голова пассажира в соседнем ряду смешно болтается во сне из стороны в сторону? Что ж, с этим устройством можно избежать такой нелепой ситуации. К нему также можно приобрести шелковую накидку для дополнительного комфорта и мягкости. Вот как в 2025 году будет выглядеть твоя кухня 2015-07-14 09:04 manager На выставке EXPO 2015 в Милане ИКЕА продемонстрировала кухню будущего. Концепт был разработан совместно с дизайнерской фирмой IDEO London и студентами, ориентированными на «социальные, технологические и демографические факторы, которые будут влиять на наше поведение в отношении пищи в 2025 году».
Добро пожаловать в 2025 год. Так будет выглядеть современная кухня. Не знаете, что сделать с этим помидором, который вот-вот испортится? Поместите его на стол, чтобы сразу же получить быстрый и легкий рецепт. Целью в этом случае является уменьшение пищевых отходов. Рецепт показывается над столом, так что можете оставить свой iPad на диване. Для жителей небольших квартир стол заменяет плиту. Скрытые в нем индукционные катушки нагревают продукты внутри кастрюли и сковородки, а не поверхность кухонной утвари. Благодаря этому стол можно использовать и для работы, и для приготовления пищи, и для еды. Между тем буфет будущего позволяет хранить охлажденные продукты на виду. Тем самым вы избавлены от необходимости постоянно открывать дверь холодильника. Продукты хранятся в прозрачных контейнерах, внутреннюю температуру которых можно регулировать с помощью встроенной в полки индукционной технологии охлаждения. Этот кусок рыбы находится внутри контейнера с надписью «2 градуса по Цельсию». Полка будет поддерживать эту температуру до тех пор, пока вы не решите приготовить рыбное блюдо. Система водоснабжения предлагает более ответственный подход к использованию воды. Она имеет две раковины: для загрязненной «черной воды», которая сливается в канализацию, и для «серой воды», которая используется повторно в посудомоечной машине или для полива растений. Специальная система утилизации заставляет нас следить за тем, что мы выбрасываем. Отсортированный вручную мусор спрессовывается, запаивается и маркируется. Европе жарко 2015-07-14 09:02 manager За последние недели была зафиксирована необычайно-высокая температура по всей Европе. Во многих регионах температура достигала +35. Однако местные жители не отчаиваются и совместными усилиями пытаются бороться с настигшей их “непогодой”.
Просторная и современная квартира в Москве 2015-07-14 09:00 manager Архитектор Александра Федорова оформила интерьер квартиры площадью 140 кв. метров. Расположенная на 18 этаже жилого дома по улице Столетова в Москве, резиденция изначально имела два балкона, которые были присоединены к комнатам, благодаря чему площадь квартиры увеличилась почти на 15 метров. В результате удалось выделить кухню-гостиную, кабинет, детскую, гостевой санузел, общую гардеробную и отдельный блок с главной спальней, своей гардеробной и ванной комнатой. В квартире практически отсутствуют коридоры, за счёт чего площадь комнат распределяется максимально функционально. Двери в интерьере резиденции невидимые, они без наличников и до потолка, что позволяет им растворяться в общей композиции и не загромождать пространство, не отвлекать от главного.
В отделке квартиры использовано дерево двух оттенков — светлое и шоколадно-серое. На стенах гостиной, фартуке кухни и даже столешнице использован натуральный камень. Стены главной ванной комнаты покрыты мрамором Бьянка Каррара. Изголовье кровати в хозяйской спальне сделано из кожаных панелей ломаной формы по эскизам архитекторов и изготовлено на заказ в Италии. Панели за диваном в кабинете также выполнены по эскизам архитекторов на заказ из массива дерева. |
В избранное | ||