Прогулка по самому красивому городу Вьетнама
Прогулка по самому красивому городу Вьетнама 2015-01-15 09:24 manager Его называют городом, застывшим во времени, его называют городом-музеем, его называют культурной изюминкой Вьетнама, его называют вьетнамской Венецией. Этот город – место рождения вьетнамской письменности, этот город был столицей великой, но забытой империи Чампа, этот город когда-то был самым важным торговым портом во всем Индокитае, куда стекались европейские, китайский и японские купцы. Этот город просто невероятно атмосферен и вряд ли вы найдете еще какое-то место во Вьетнаме, которое так хорошо сохранило бы атмосферу минувших веков. Это Хойан (или Хой Ан, как его еще называют) и я считаю этот город самым красивым во всем Вьетнаме.
Как я уже сказал в самом начале, ли вы найдете еще какое-то место во Вьетнаме, которое так хорошо сохранило бы атмосферу минувших веков. С 16 по 19 века это был крупный торговый центр Юго-Восточной Азии, притягивавший сюда европейских, китайских и японских торговцев. Торговцы плыли далее вниз по реке Тхубон и торговали шелком, китайскими лекарствами, бумагой, фарфором, маслами, специями, керамикой. Многие из китайских и японских торговцев остались в Файфо, как тогда называли Хойан, женившись на вьетнамских женщинах, построив здесь дома, храмы, магазины с традиционной национальной архитектурой, многие из которых сохранились до нашего времени и именно они делают этот город таким удивительным и неповторимым. Улочки Хойана – какая-то невероятная смесь японской, китайской и старинной вьетнамской архитектуры с нотками колониального европейского стиля. Каждая улочка, каждый переулок заставляет крутить головой направо и налево, рассматривая каждый дом, каждое окно, каждую лавку. В средние века Хойан процветал и был самым важным торговым портом на Южно-Китайском море. Важность города резко упала в конце 18 века после восстания тэйшонов. Вьетнамский правящий император За Лонг предоставил исключительные права торговли соседнему порту Дананг, который превратился в быстроразвивающийся торговый центр (а позже центр французского влияния) в центральной части Вьетнама, в то время как Хойан постепенно начал превращаться в захолустный городок. Местные историки также подчеркивают, что Хойан потерял свой статус из-за заиления устья реки, выполнявшая функцию транспортной артерии. Многочисленные торговцы переориентировались на другие рынки, но многие из китайских жителей остались в этом городе. Нетронутой осталась его разнообразная архитектура, пережившая тяжелые испытания вьетнамской истории за все это время. Переименованный в 1954 году в Хойан, город насчитывает свыше восьми сотен исторически значимых зданий. Это первый древний город во Вьетнаме, запретивший проезд автомобилей в его центральной части. Уникальность Хойана в том и заключается, что он представляет собой редкий пример города доколониальной эпохи, сохранившийся почти неизменным до наших дней, что довольно необычно для Вьетнама. Здесь прекрасно сохранилась историческая часть города, полно извилистых дорог и домов-магазинов в китайском стиле, отсутствуют многоэтажные здания, неоновая реклама или шумные развлекательные заведения. Это воистину город, застывший во времени. Детали в Хойане можно рассматривать бесконечно. Действительно, каждое окно, каждый дом. А еще Хойан считается городом миллиона китайских фонариков, которые многие называют не совсем китайскими. Все-таки сказывается смешение различных культур в одном месте. Традиция украшать Хойан фонарями насчитывает свыше 300 лет В 17 веке именно этот город первым на территории современного Вьетнама ощутил на себе последствия контактов с христианством, причем одно из них носило определенно позитивный характер. Здесь побывал французский иезуит Александр де Род, который в качестве бонуса разработал для вьетнамцев письменность на основе латиницы. Вьетнамцы пользуются ей по сию пору, за что должны быть этому монаху благодарны. В 1999 году Старый город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как хорошо сохранившийся пример торгового порта Юго-Восточной Азии 15 – 19 веков, с архитектурой, сочетающей местные и иностранные традиции. Это дало дополнительные финансовые вливания и помогло хойанцам отреставрировать некоторые из старых домов, а также объявить центр пешеходной зоной. Правда это довольно своеобразная пешеходная зона, поскольку запрет не распространяется не только на велосипеды, но и на мотобайки. Некоторые улицы перекрыты не все время, а только вечером или в отдельные дни. На многих улицах Хойана можно увидеть вот такой знак, что тоже является довольно удивительным для Вьетнама, т.к. здесь все везде и все время сигналят. Ни один маневр на дороге не обходится без гудка – будь то просто поворот или обгон. Главная достопримечательность города — старинный японский мост, соединяющий бывший китайский квартал с бывшим японским. Мост невелик и воображения не поражает, если не считать толщины «быков», на которых он покоится: предполагается, что строители опасались землетрясений и строили с запасом прочности. Вход на мост охраняют каменная собака и …. … обезьяна. Если перейти через мостик, вы попадаете в старый квартал, где полным-полно туристов Для туристов здесь целая индустрия Еще одной достопримечательностью Хойана является огромное обилие портных. Хойан можно назвать столицей портняжных мастерских Юго-Восточной Азии. Одежду ручной работы здесь можно приобрести по довольно низким ценам, если хорошо поторговаться. Все ателье имеют большой запас тканей или кожи, и выполняют заказ в течение суток. Брюки можно пошить за 8 долларов, вечернее платье за 20, а костюм-тройку за 25 долларов. В течение суток здесь пошьют и туфли, и ботинки, и босоножки, и кожаную сумку.. Естественно, можно купить и готовые изделия. Правда, иногда магазины настолько узкие, что крупный человек здесь поместится с трудом Но есть в Хойане еще кое-что, что просто невозможно обойти вниманием. Это река. Город мало того, что красивый и старинный, так он еще и расположен на берегу реки Тхубон, что делает его еще более живописным Здесь такое количество различных лодок, лодочек, прогулочных каное, рыболовецкий посудин и плавучих ресторанчиков, что Хойан часто называют вьетнамской Венецией. Здеь все вперемешку – рыбацкие лодки, прогулочные и ресторанчики … Прямо посреди реки можно увидеть огромный рыболовный экран Как только в подойдете к берегу, к вам тут же быстро подплывет лодка с предложением прокатиться по реке. Длина реки Тхубон 150 км, так что по ней вполне можно совершить даже небольшое путешествие Ну и, конечно же, еще одна, и одна из самых ярких достопримечательностей – хойанские подворотни. Вьетнам вообще страна подворотен, но в Хойане они просто невероятно красивы. Да-да! Подворотни могут быть красивыми! В них течет своя жизнь, они как тонкие капилляры в кровеносной системе города, соединяют большие и маленькие улицы. Но и в подворотнях нужно быть внимательными, чтобы вас не сбил велосипедист или мотобайкер Ну как они могут быть некрасивыми? Кому лень прогуливаться по городу, за несколько долларов вас прокатят на таком велотакси Ходячая фруктовая лавка. Таких здесь сотни, так что фрукты можно купить когда угодно и где угодно. Хойан славится в качестве места для фотосессий молодоженов, которые приезжают сюда за много километров. Вечером на центральных улочках и в подворотнях десятки романтических парочек в красивых платьях и антураже Правда, парочки бывают разными… Даже такими Особенно красив Хойан ночью, когда в городе зажигают сотни китайских фонариков. Это самое время найти столик в местом кафе и попробовать невероятно вкусные пельмени вон тон. А потом прогуляться к своему отелю.. 10 технологий будущего, которые пока не прижились в России 2015-01-15 09:22 manager Если есть проблема, обязательно находится решение — и кто-то строит на этом бизнес. Десять технологий, которые набирают популярность на Западе, но пока кажутся фантастикой в России Интеллектуальный термостатПроблема: энергосбережение Решение: термостат Nest, 2011 год Разработчик: основатель американской компании Nest Labs — бывший топ-менеджер Apple Тони Фаделл. В начале 2014 года компанию купил Google, сумма сделки составила $3,2 млрд. Суть: Термостат управляет системами контроля климата — отоплением, охлаждением, тепловыми насосами, увлажнителями, осушителями и вентиляционным оборудованием. Таким образом Nest снижает затраты на использование энергоносителей. Способен к самообучению.
Как работает: Термостат имеет цветной дисплей, под которым находятся датчики движения, температуры, влажности и освещения. С первого дня использования изучает привычки владельца: если к ночи он понижает температуру, вскоре Nest будет делать это автоматически. При этом термостат учитывает температуру за окном, наличие людей в доме (есть датчик движения). Для обновления прошивки требуется соединение с интернетом (доступно подключение через wi-fi), для базовых функций выход в сеть не нужен. В России: Официально в нашей стране не продается. Nest можно купить через российские интернет-магазины, но функционал будет ограничен. В любом случае придется потратиться на устройства для преобразования рабочего напряжения сети. Роботы для людей с ограниченными возможностямиПроблема: расширение возможностей Решение: роботизированная рука Jaco, 2010 год Разработчик: канадская робототехническая фирма Kinova, основатель — Шарль Дегир. Серийно выпускается с 2012 года, на сегодняшний день продано более 300 экземпляров. Суть: Гибкая «рука», изготовленная из пластмассы с добавлением углеводородного волокна, позволяет людям, страдающим мышечной дистрофией, рассеянным склерозом, последствиями травмы спинного мозга и передвигающимся на электроколясках, быть самостоятельнее. Как работает: «Рука» (ее стоимость порядка 1,5 млн рублей) устанавливается на раме сидения коляски с электроприводом и синхронизируется с джойстиком, при помощи которого сидящий в коляске человек может управлять Jaco: брать стакан, столовые приборы, книгу, словом, осуществлять самые обыденные действия без посторонней помощи. Фактически Jaco представляет собой универсальную платформу для мобильного управления с «умным» механическим интерфейсом. В России: Калининградская компания «Обсервер», производитель высокотехнологичных электроколясок, осенью 2014 года озаботилась совместимостью Jaco с контроллерами своих колясок — пока в порядке эксперимента. «Умный» городПроблема: оптимальное распределение энергии Решение: Entire Solution Разработчик: японская корпорация Panasonic Суть: Создание единого жилого пространства (района, города), где все дома связаны в единую интегрированную интеллектуальную систему электропередачи и энергосбережения. Как работает: Энергетическая система функционирует как единый организм: электричество, полученное от солнечных батарей, накапливается в аккумуляторах и оптимально распределяется 24 часа в сутки с учетом пиков потребления. Эта же энергия используется для «подпитки» общественных зданий и институтов, а также связывает между собой бытовые приборы в каждом доме. Таким образом реализуется идея получения, накопления, преобразования и хранения солнечной энергии и оптимального ее распределения. Реальный опыт: В конце 2014 года в японской префектуре Канагава открыли первый в мире мини-город будущего — Фуджисава. Больше тысячи его домов и десятков административных и инфраструктурных учреждений используют энергию, полученную из природных источников. Президент Panasonic Россия Сигэо Судзуки добавляет, что в эко-городе будут использоваться и другие эко-технологии: накопители энергии (аккумуляторы, накопительные электронагреватели для воды), система контроля за энергосбережением SEG (Smart Energy Gateway). Автоматическое распознавание дорожной разметкиПроблема: безопасность движения Технология: Driver assistance, техническое зрение Разработчик: множество технологических компаний, например американская Iteris, и автопроизводители Суть: Технология помогает автомобилю держаться своей полосы независимо от конфигурации дороги. Как работает: Автомобили оборудованы разными типами датчиков. К примеру, видеодатчики монтируются над ветровым стеклом, на уровне зеркала заднего вида, они сканируют дорогу в радиусе 40 градусов, распознают нахождение водителя в конкретной полосе и контролируют его движение в пределах этой полосы. Оптические датчики устанавливаются снаружи, с обеих сторон бампера, а на приборную панель выводится мигающий значок и зуммер, издающий звуковое предупреждение при изменении типа дорожной разметки. Инфракрасные датчики монтируются за ветровым стеклом или под автомобилем. В случае отклонения движения в пределах полосы на водительском сидении включается механизм вибрации. В России: «Такие технологии в условиях России пока выглядят фантастикой — разметки не хватает, на трассах установлены старые и ржавые знаки, никто не собирается держать ряд или следовать ограничениям скорости», — констатирует главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. Движение «мейкеров» (Maker Movement)Проблема: есть промышленный софт для проектирования, но есть любители, которые не прочь делать сложные вещи сами Решения: софт для проектирования предметов и конструкций Разработчик: множество мировых технологических компаний Суть: «Мейкеры» — одновременно поклонники новейших технологий и мануфактурного производства. Речь идет не о коммерческих организациях, а об обычных людях, которые, пользуясь современными средствами проектирования, создают сложные вещи собственными руками — от мебели до автомобиля. Как работает: Зачастую доступ к такому софту бесплатный или дешевле промышленных аналогов. Сначала объект появляется на компьютере в виде 3D-модели, а затем его самостоятельно производят или печатают на домашнем 3D-принтере или в лаборатории персональных производств — их открывывают специально для «мейкеров» (тоже, кстати, бизнес-идея). Реальный опыт: Калифорнийский дизайнер Антон Уиллис при помощи оригами и инженерных технологий собственными руками сделал легкий складной каяк из прочного полипропилена, который складывается до объема большой папки. Все расчеты Уиллис осуществил, используя свой ноутбук и специализированный софт. Теперь производит каяки под заказ. В России: «За рубежом движение «мейкеров» набирает обороты, в том числе и среди крупных бизнесменов, — рассказывает глава Autodesk в России Алексей Рыжов. — Этот тренд скоро дойдет и до России — всем нравятся вещи, созданные на стыке технологий и рукотворности». Робот для домашних животныхПроблема: регулярное кормление питомца Решение: SmartFeeder Разработчик: калифорнийская компания PetNet, 2012 год. Суть: Система автоматической подачи корма при помощи интеллектуальных, самообучающихся датчиков расчета корма и регулирования потребления пищи. Как работает: Представляет собой «сооружение» из миски, диспенсера и емкости для хранения трех килограммов сухого корма. Автоматически определяет частоту и объем кормления животного, а собранные данные анализирует для последующего оптимальной работы. Управлять роботом можно при помощи ноутбука, планшета или смартфона, сам же робот SmartFeeder подключен к интернету. В начале 2014 года инвестиционная компания основателя Mail.ru Group Дмитрия Гришина Grishin Robotics вложила в калифорнийский проект $1,125 млн. По итогам 2014 года PetNet выполнила более 5000 заказов. Система мобильных бесконтактных платежейПроблема: оплата с мобильного Решение: платежная система Apple Pay, анонсирована в сентябре 2014 года Разработчик: Apple Inc. Суть: Apple объединила существующую на рынке технологию бесконтактных платежей NFC (Near Field Communication) c собственным решением Apple Touch ID (идентификация по отпечатку пальца). Технология позволяет оплачивать покупки при помощи iPad Air 2, iPad mini 3 , iPhone 6 и iPhone 6 Plus через терминалы оплаты, поддерживающие NFC-технологию. Предполагается, что в будущем Apple Pay смогут использовать владельцы старых iPhone 5/5S. Как работает: При поднесении телефона к терминалу с NFC-чипом на экране гаджета автоматически открывается программа, приглашающая подтвердить транзакцию. Это можно сделать при помощи упомянутого идентификатора Touch ID, использующего отпечаток пальца, или введя пароль. Платежная система работает более чем 220 000 торговых точек США. «Доля платежей через Apple Pay не превысит 10% от всех платежей по покупкам, совершаемым при помощи карт. В мире сейчас выпущено около 300 млн iPhone и 800 млн iTunes Account, содержащих данные по банковской карте владельца, — отсюда попытка Apple «связать» данные этой банковской карты с приложением Apple Pay», — полагает руководитель группы «Телекоммуникации, медиа и высокие технологии» Accenture Сергей Борисов. В России: Не работает. Для запуска технологии отечественным банкам необходимо заключить специальное соглашение с Apple. Кроме того, «в России проникновение смартфонов и новых моделей iPhone пока крайне низкое по сравнению с США, где телефоны субсидируются операторами, и доля iPhone не превышает 5%, объясняет Сергей Борисов из Accenture. Круиз-контрольПроблема: предупреждение аварий Технология: Driver Assistance, автономный круиз-контроль Разработчики: Daimer, Volvo, Ford и другие автопроизводители Суть: Система поддерживает безопасное расстояние от едущих впереди транспортных средств и способна «подстраиваться» под их движение — сбрасывать или набирать скорость, повторять маневры. Как работает: Системы используют радиолокационный или лазерный датчик, который располагается в области верхней или нижней решетки бампера. Используются синхронизированные системы: к примеру, датчик распознает замедление движения впереди идущей машины и при этом получает изображение с камеры, распознающей сигнал поворота от этой машины. В итоге движение автомобиля замедляется — он понимает, что впереди идущая машина скоро выйдет из полосы. В России: «Технологии driver assistance не для российского рынка, они подразумевают регулярность и упорядоченность дорожного движения и благоприятные погодные условия, — полагает главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. — Некоторые из этих функций формально присутствуют в списке опций премиальных автопроизводителей, фактически же никогда не используются». «Зеленое» проектированиеЗадача: минимизировать влияние стройки на окружающую среду Решение: Building Information Modeling (BIM) — технологии информационного моделирования зданий Разработчик: американская Autodesk Суть: Создать здоровое пространство для жизни из экологически чистых материалов, минимизировав траты на отопление и сократив выбросы. Как работает: На компьютере создается 3D-модель здания — визуализируются все основные компоненты (от перекрытий до стен), виды, планы этажей, экспликации, дорожная инфраструктура. На этом этапе технологии позволяют просчитать воздействие здания на окружающую среду и подобрать оптимальную архитектурную концепцию, сделать анализ естественного освещения, сократить использование воды, подобрать эко-материалы, рассчитать количество отходов и выброса углеводородов. В итоге создаются архитектурные проекты, имеющие абсолютно новое живое пространство — с растениями или садом на крыше. Можно построить дом, который правильно «развернут» относительно движения солнца, — это помогает снижать энергопотребление. В России: О «зеленом» проектировании, по словам главы Autodesk в России Алексея Рыжова, знают лишь специалисты, «большинство российских компаний по-прежнему строят бетонные коробки». Производство электромобилейПроблема: минимизировать ущерб экологии и затраты на бензин Решение: электрокар Tesla с электроаккумулятором (первая в мире модель, Roadster, была представлена в 2006 году) Разработчик: Tesla Motors основателя платежной системы PayPal Элона Маска. Суть: Вместо традиционного бензобака Tesla оснащалась литиево-йонными аккумуляторами, а начиная с хэтчбека Model S — тонкой и плоской батареей. Как работает: Без подзарядки Tesla способна проехать 400-500 км с максимальной скоростью 200 км в час. Подзарядить машину можно за 30 минут на высоковольтных станциях быстрой зарядки батарей Tesla Supercharger. При этом электричество для подзарядки «поставляют» солнечные лучи, нагревающие встроенные в крышу павильона фотоэлементы. Можно просто заменить батарею, что обойдется не больше $80 — примерно столько в США стоит бак бензина. Самый популярный вариант — подзарядка аккумулятора у себя дома при помощи кабеля и розетки. В России: «Электромобили — еще одна технология «не для нас», — резюмирует главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. — У нас дешевый в сравнении с Западом бензин, высотные дома на тысячу квартир (попробуйте протянуть из окна кабель) и презрительное отношение к экологии. По-настоящему электромобили придут в Россию еще нескоро». 25 изобретений, которые должны быть повсюду 2015-01-15 09:20 manager Все мы сталкиваемся с повседневными проблемами, которым еще никто не нашел универсального решения. А как же хочется не заморачиваться на мелочах, а посвятить время чему-то действительно важному. Надеемся, что эти изобретения появятся повсюду в ближайшем будущем. Ведь они просто гениальны.
Скотч, который легко отрывается Собирающая капли кружка Кинотеатр с креслами и подушками. Это просто сказка Розетка 360 градусов. Можно вставлять сразу несколько вилок Светофор с обратным отсчетом. С таким светофором легче рассчитывать скорость движения Складывающийся велосипедный шлем Розетки с USB-разъемами И со встроенной подсветкой GPS-брелок. Повесьте такой брелок на ключи или кошелек, и вы сможете отследить месторасположение потерянной вещи с помощью смартфона. Автомат, готовящий пиццу Всегда сухая скамейка. После дождя поверните ручку сбоку скамейки и сиденье перевернется на другую сторону. Собирающийся сетевой фильтр Розетка со встроенным удлинителем Парковка, показывающая наличие свободных мест Идеальная мусорная корзина Рюкзак с капюшоном Зарядное устройство, работающее от температуры напитка Или работающее на солнечных батареях Метро, где можно оплатить проезд использованной тарой Быстро чистящаяся расческа Неспутывающиеся наушники Батарейки, заряжающиеся через USB-разъем Велосипедные стойки, не занимающие пространство на тротуаре Забавные предупреждающие знаки Кинотеатр с экраном в туалете. Будьте уверены, что вы ничего не пропустите. Самые интересные новинки автосалона в Детройте 2015 года 2015-01-15 09:18 manager 12 января в американском Детройте (штат Мичиган) открылось ежегодное Североамериканское международное автошоу (North American International Auto Show) – один из самых престижных в мире автосалонов. В течение первой недели выставка будет работать только для представителей прессы и специалистов отрасли, а 17 января двери автосалона откроются для широкой публики. Уже сейчас можно посмотреть фотографии новинок и обсудить новые машины, что Art-on.ru с удовольствием и делает. Mercedes GLE Coupe
Несмотря на то, что компания Мерседес уже представила модель Mercedes GLE Coupe, официальная премьера все-таки состоялась на автосалоне в Детройте. Сразу после появления первой информации о новой модели, на рынке пошли разговоры о том что машина станет прямым конкурентом БМВ Х6. Новый кроссовер оснащается полным приводом и девяти-ступенчатой автоматической коробкой передач. Бензиновый двигатель будет иметь мощность в 333 л.с., дизельный 258 л.с. Ford GTКомпания Ford представила наследника легендарного Ford GT, машины под этим брендом всегда были флагманами компании. Новинка пока существует только в виде концепта, серийная модель будет представлена в 2016 году накануне гонок в Ле-Мане, где и прославился первый Ford GT. Ford F-150 RaptorМировая премьера предсерийного прототипа мощного внедорожного пикапа Ford F-150 Raptor 2017 модельного года так же прошла на автошоу 12 января. Спереди рестайлинговую модель можно узнать по новой сетчатой решетке радиатора со встроенными противотуманными фарами и надписью Ford, светодиодным фарам и мощному переднему бамперу с серебристой защитной пластиной в нижней части. Chevrolet VoltОсновным достоинством Chevrolet Volt нового модельного года стало увеличение запаса хода по сравнению с предшественником. На электротяге новинка может преодолеть до 80 км. Кроме того, гибрид получил новый спортивный дизайн с обтекаемыми формами. Салон компактного гибрида стал гораздо просторнее – автомобиль стал практически пятиместным. Расход топлива новой силовой установкой Chevrolet Volt тоже сократился. Теперь на одном баке топлива американский гибрид может преодолеть до 640 км. Если автомобиль в пути получает регулярную подзарядку аккумулятора, гибрид может без подзаправки протянуть до 1600 км. Chevrolet Bolt EVТакже компания Chevrolet привезла на Детройтский автосалон концептуальный хэтчбек под названием Bolt EV. Новинка призвана продемонстрировать, каким бы мог получиться «доступный автомобиль на каждый день с полностью электрической силовой установкой, стоимость которого не превысит 30 тысяч долларов». Nissan TitanЯпонская компания Nissan наконец представила публике второе поколение полноразмерного пикапа Nissan Titan, который разработан специально для американского рынка. Главной отличительной особенностью нового пикапа стал уникальный дизельный двигатель, который устанавливается на эту модель впервые за всё время ее существования. Alfa Romeo 4C SpyderОфициальная премьера Alfa Romeo 4C Spider состоялась 12 января. Итальянцы создали серийную 4C Spider в кузове Тарга, а крыше жесткая и ее можно снять. Acura NSXКомпания Acura официально представила серийную версию суперкара NSX. Модель первого поколения, которая продавалась под маркой Honda на всех рынках, за исключением Северной Америки и Гонконга, выпускалась с 1990 по 2005 годы. Toyota TacomaЯпонская марка Toyota построила для североамериканского рынка новую версию среднеразмерного пикапа Tacoma. По утверждению производителя, Toyota Tacoma был буквально сконструирован заново как снаружи, так и изнутри. Hyundai Santa CruzHyundai показала гибрид пикапа и кроссовера Santa Cruz. Прототип нацелен на активную молодежь, живущую в городе, но предпринимающую выезды на природу. Volvo XC-90Новое поколение внедорожника Volvo XC90 получило гибридную версию с возможностью зарядки аккумуляторов от бытовой электросети. Volkswagen Cross Coupe GTEВнимание журналистов было плотно приковано к новому кроссоверу от немецкого производителя Volkswagen. Модель концепта разработана для американского рынка, именно поэтому для презентации Volkswagen Cross Coupe GTE было выбрано знаменитое автошоу в Детройте. Компания Volkswagen отошла от классического дизайна своих автомобилей, если убрать логотип, сразу и не понять, что за автомобиль перед нами. Отметим, что непохожесть на классические модели пошла Cross Coupe GTE только на пользу, автомобиль получил выразительно американский грубый и в тоже время спортивный дизайн. Правила купания в проруби 2015-01-15 09:16 manager Крещенское купание не относится к обязательным обрядам церкви. Тем не менее для многих погружение в специально оборудованную прорубь уже стало доброй традицией. Несмотря на то, что в этот период года всегда свирепствуют морозы, считается, что после крещенского купания риск заболеть минимален. Однако для неподготовленного организма купание в проруби является настоящей шоковой терапией. При погружении в ледяную воду к внутренним органам мощным потоком приливает кровь. Если заранее объективно не оценить возможности своего организма, троекратного окунания в ледяные воды может обернуться осложнением здоровья. Чтобы крещенское купание прошло без неприятных последствий, следует соблюдать элементарные правила купания в проруби, которых придерживаются опытные «моржи».
Как бы вам ни хотелось приобщиться к этой традиции, если у вас есть проблемы со здоровьем и вы страдаете заболеваниями сердца, артериальной гипертонией, астмой, бронхитом и рядом других заболеваний, окунаться в прорубь не стоит. Купание в ледяной воде может вызвать резкое обострение хронических заболеваний и ухудшить состояние организма. Даже если вы считаете себя здоровым, во избежание неблагоприятных последствий перед купанием в ледяной воде проконсультируйтесь с врачом. Примерно за неделю-две до купания необходимо начать подготавливать организм к ледяной воде. Начните с контрастного душа. Когда вода перестанет казаться прохладной, добавьте обливания холодной водой. Независимо от погоды, одевайтесь тепло, при этом одежда и обувь должны легко и быстро сниматься и надеваться. Поскольку конечности замерзают быстрее других частей тела, обувь и перчатки должны быть максимально теплыми. Купальник или плавки нужно надеть дома. С собой возьмите небольшой коврик, тапочки, большое махровое полотенце или халат и сменное белье. Раздеваться перед купанием необходимо снизу вверх. Сначала снимите обувь, потом другие предметы одежды и в последнюю очередь — носки, сменив их на взятые с собой тапочки. Перед тем как идти к проруби — разогрейтесь. Поделайте нехитрые активные упражнения: помашите руками, поприседайте, попрыгайте. Только после этого можете заходить в воду. Заходите не торопясь, в среднем темпе, чтобы не замерзнуть. В ледяной воде не рекомендуется находится больше 30 секунд, чтобы избежать общего переохлаждения организма, поэтому лучше повременить с заплывами. Просто окунитесь три раза и быстро выходите. Если все делать достаточно быстро, но без лишней суеты, организм не успеет остыть. После выхода из воды сразу же оботритесь полотенцем, встаньте на коврик и начинайте переодеваться в сухую одежду. Надевать одежду рекомендуется сверху вниз. Если вы решили окунуться с головой, первым делом насухо, насколько это возможно, вытрите волосы и наденьте шапку. После того как вы оденетесь, для согрева организма выпейте горячего чая с имбирем или медом. Чтобы обеспечить себя напитком, не поленитесь заварить его дома и привезти с собой термосе. |
В избранное | ||