Космические просторы
Космические просторы 2015-01-05 08:24 manager Сегодня мы покажем вам самые зрелищные космические фото ушедшего 2014 года, а также расскажем о самых значимых событиях — удачах и провалах — в сфере космических исследований.
Это снимок захода солнца, сделанный с МКС астронавтом НАСА Ридом Уайсменом 29 октября 2014 года. Уайсмен запостил фото в социальные сети с комментарием «Не каждый день дается легко. Вчера было тяжело #рассвет». Астронавт имел в виду взрыв ракеты «Антарес» после первых секунд полета — решение о ликвидации было принято в связи с ненормальной работой первой ступени. Команда проекта наблюдает за первым беспилотным полетом космического корабля «Орион» на мысе Канаверал 5 декабря 2014 года. В полете использовалась ракета носитель Delta IV Heavy. В этот день корабль успешно завершил испытательную миссию и приводнился в Тихом океане у побережья Калифорнии. В будущем, вероятно, «Орион» позволит попасть туда, где еще не ступала нога человека, — например, на Марс. 24 июня 2014 года марсоход Curiosity отметил годовщину своего пребывания на Марсе, сделав селфи на фоне «красной планеты» (отсчет велся по земным суткам). В 2014 году Индия сумела установить мировой космический рекорд. 24 сентября запущенный в прошлом ноябре спутник «Мангальян» (в переводе с санскрита это означает «Марс-машина») вышел на орбиту Марса, и Индия — первая страна, которая смогла это сделать с первой попытки. На фото — первое изображение, переданное спутником после выхода на орбиту красной планеты. Астронавт ЕКА Александр Герст смотрит на Землю из модуля МКС «Купол» 2 ноября 2014 года. Модуль представляет собой панорамный обзорный купол из семи прозрачных иллюминаторов. «Купол» используется для наблюдения за Землей, космическим пространством и работающими в открытом космосе людьми и техникой. Радужное сияние возникает, когда излучение частиц от Солнца достигает верхнего слоя атмосферы Земли. Лучше всех, пожалуй, это явление удалось заснять астронавту Европейского космического агентства Александру Герсту 16 сентября 2014 года. Мэтт Тэйлор, сотрудник европейского проекта Rosetta на мероприятии, посвященном прибытию аппарата «Розетта» на орбиту кометы 67P / Чурюмова-Герасименко, август 2014 года. «Розетта» — первый космический аппарат, который вышел на орбиту кометы. 12 ноября произошла мягкая посадка спускаемого аппарата «Филы» на поверхность кометы. С именем Тэйлора также связан скандал, устроенный феминистками после того, как он комментировал миссию в прямом эфире: они углядели сексизм на рисунке рубашки Мэтта. Комета 67P / Чурюмова-Герасименко 20 ноября 2014 года. На момент съемки «Розетта» находилась на расстоянии 30 с половиной километров от центра кометы. Селфи, сделанное спускаемым аппаратом «Филы» на расстоянии 16 километров от кометы 67P / Чурюмова-Герасименко. 7 октября 2014 года. Взрыв ракеты-носителя «Антарес» с грузовым кораблем «Сигнус» спустя несколько секунд после запуска 28 октября 2014 года. «Антарес» разрабатывалась совместно Orbital Sciences Corporation и КБ «Южное». Предположительная причина аварии — турбонасосный агрегат двигателя AJ-26. 31 октября 2014 года во время испытательного полета потерпел катастрофу аппарат VSS Enterprise — коммерческий суборбитальный корабль, построенный авиастроительной компанией Scaled Composites для Virgin Galactic. Авария произошла над пустыней Мохаве в Калифорнии. На борту находились два члена экипажа, один смог парашютироваться, а второй погиб. Спутники Сатурна Рея и Эпиметей. У Сатурна очень много спутников, гораздо больше, чем у нашей планеты, — аж 62. Рея в десять раз больше Эпиметея. Хотя на снимке кажется, что спутники расположены близко друг от друга, это обман перспективы — кадр был сделан, когда аппарат «Кассини» располагался примерно в 1,2 миллиона км от Реи и 1,6 миллиона км от Эпиметея, то есть спутники разделяло порядка 400 тысяч километров. 11 августа 2014 года. Заново обработанный цветной снимок поверхности Европы, самого маленького галилеевского спутника Юпитера, полученный с использованием кадров, сделанных аппаратом «Галилео» в конце 1990-х годов. На фотографии видна большая часть поверхности спутника с высоким разрешением. Примерно так должен видеть Европу человеческий глаз. 21 ноября 2014 года. Корональные петли на Солнце. Корональные петли часто окружают солнечные пятна и активные области. Петли состоят из замкнутых линий магнитного поля, которые соединяют источники поля на поверхности Солнца. Многие петли могут сохраняться в течение дней и даже недель. 8 февраля 2014 года. Приземление команды корабля «Союз ТМА-11М» в окрестностях города Жезказган в Казахстане 14 мая 2014 года. Японский астронавт Коити Ваката, космонавт Михаил Тюрин и Рик Мастраккио из НАСА вернулись на Землю после более полугода, проведенных на борту МКС. Радужные кольца Сатурна, 5 мая 2014 года. Яркая радуга на этом снимке — элемент колец Сатурна, спустя четыре века после того, как они были впервые обнаружены Галилео Галилеем. Это не объект современного искусства, а подлинный кадр, который передал телескоп «Хаббл» как результат сеанса наблюдений. Для того, чтобы поддерживать ориентацию телескопа в пространстве во время наблюдений, телескоп использует специальную систему — Fine Guidance System (FGS). Набор гироскопов измеряет отклонение телескопа, которое затем корректируется с помощью маховиков. Для этого FGS ориентируется в фиксированном направлении в пространстве на так называемую опорную звезду. В данном случае, похоже, что система захватила ошибочную опорную звезду – двойную систему, что и вызвало ошибку в наведении и привело к таким замечательным звездным трекам. Кстати говоря, цвет отражает температуру звезды. Люси Пуле во время миссии по симуляции жизни на Марсе 25 октября 2014 года. В рамках проекта НАСА шестерых добровольцев поселили в полной изоляции на склоне вулкана Мауна-Лоа на Гавайях — в максимально приближенных к Марсу условиях. Предполагается, что реальная миссия на Марс состоится до 2030 года. Лунный полумесяц и атмосфера Земли. 1 февраля 2014 года эту картинку запостил в своем твиттере астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Коити Ваката. Отдельные цвета хорошо видны, потому что основные газы и частицы в каждом слое атмосферы служат в качестве призм, пропуская определенные оттенки света. 13 октября 2014 года. На этом снимке мы видим спутник Сатурна Тефию. Тефия почти полностью состоит изо льда. Снимок был сделан с космического аппарата «Кассини», который исследует Тефию с 2004 года. На этом снимке, сделанном аппаратом «Кассини» 3 ноября 2014 года, видны два крупнейших спутника Сатурна — Рея и Титан. Диаметр Титана, 5510 км, на 50% больше, чем диаметр нашей Луны. 23 декабря с космодрома «Плесецк» состоялся успешный пуск российской ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5». Это первая тяжелая ракета-носитель, разработанная после распада СССР. Разгонный блок «Бриз-М» вывел на геостационарную орбиту габаритно-массовый макет полезной нагрузки в две тонны. Владимир Путин заявил, что успешный запуск «Ангары-А5» продемонстрировал, что Россия остается одним из мировых лидеров в освоении космического пространства. Что смотреть на каникулах: лучшие советские киносказки 2015-01-05 08:22 manager Есть ностальгический путь провести часть каникул, который точно понравится всей семье: вспомнить любимые советские киносказки детства и пересмотреть их. Добрую половину из них снял Александр Роу, определив манеру сказочного повествования в кино — прибавьте к этому прекрасного актера Георгия Милляра в роли всех самых смешных персонажей да снег за окном — вот они, зимние каникулы из детства. Марья-ИскусницаАлександр Роу, 1960
Марья-Искусница стала жертвой противного подводного царя Водокрута Тринадцатого. Тот не знал, что насильно мил не будешь и взял бедную женщину в плен, чтобы она вышивала ему на радость. Фраза «Что воля, что неволя — всё равно» давно стала девизом тяжелых дней жизни в нашей суровой стране, только вот рассчитывать на какого-нибудь отважного героя или героиню, которая бы, закусывая луковицей, разобралась с тиранией, рассчитывать не приходится. В сказке же, по всем правилам, кончается всё хорошо: сын обретает похищенную мать, семья воссоединяется, а смотреть на карнавальных и жутковатых обитателей королевства под толщей воды по-доброму уморительно. Королевство кривых зеркалАлександр Роу, 1963 В Королевстве кривых зеркал всё наоборот: имена шиворот-навыворот, а если местные зеркала что и отражают, то точно не то, что перед ними. Маленькая девочка Оля и ее зазеркальный двойник Яло в попытке поймать сбежавшего котика нечаянно устраивают революцию. Зеркальщика Гурда, то есть Друга, приговаривают к смерти за отказ подчиняться режиму, так что случайные близнецы решают его спасти. Спев пионерскую песенку, они решают все проблемы — враги унижены и повержены, а Оля и котик счастливо возвращаются домой. Помимо задорного сюжета, смотреть сказку стоит еще и ради прекрасных колоритных персонажей: диктатора-попугая или министра-жабы, — и нехитрой, но на все времена верной морали. МорозкоАлександр Роу, 1964 «Тепло ли тебе девица?» — от кротости ответа на этот вопрос напрямую зависит судьба персонажа сказки. Отвечаешь с гонором, что вообще-то мороз на дворе — значит, ты герой отрицательный и не получишь от Дедушки Мороза на Новый год ничего. Впрочем, смотреть куда более увлекательно на размалеванную Марфушу Инны Чуриковой, а не аморфную Настеньку. Главная героиня живет судьбой Золушки: ее обижает садистка-мачеха, а после и вовсе отправляет умирать в лес. Спасает всех героев здесь сила любви: любителя заливать Иванушку превращает из медведя обратно в человека доброе дело, а замороженную дедом Морозко Настеньку спасает ее Иванушка в красных сапогах. Сам фильм, по слухам, спасал в одних трусах Милляр, оказавшийся в здании, где хранилась пленка в тот момент, когда случился потоп. Волшебная лампа АладдинаБорис Рыцарев, 1967 В Багдаде всё спокойно — нужно повторять за поющей толпой как мантру при просмотре. Зимой как раз стоит посмотреть что-нибудь про жаркие страны — сюда попадает советская экранизация по мотивам одной из сказок из «Тысячи и одной ночи». Аладдин по версии режиссера совсем не похож на диснеевского очаровательного пройдоху: здесь всё по-другому — с бОльшим размахом и меньшим дурачеством. Бедняк находит лампу, где живет совсем не дружелюбный, а вполне пугающий джинн, похожий, скорее, на языки пламени, при этом за ним охотится злой волшебник-магрибинец. Любовная история Аладдина и капризной царевны Будур разрешится хорошо — но только после того, как они усвоят уроки жизни. Каменный цветокАлександр Птушко, 1946 Данила-мастер как пример настоящего трудоголика, погибающего на работе. Его обсессия тайнами ремесла приводит к тому, что парень рушит личное счастье — всё исправится лишь к концу, когда он поймет, что нет ничего важнее живых людей. Соблазняют его не деньги и не слава: как настоящий одержимый, он отправляется на невыполнимое задание к Хозяйке Медной горы, чтобы сделать цветок из камня, неотличимый от настоящего. Экранизация по мотивам сборников Бажова, записавшего легенды уральских горняков, вполне передает дух историй, собранных писателем, а на руку ей играет нетипичный для русской сказки сеттинг. Вместо Иванушек-дурачков и медведей здесь персонификация таинственного камня и сил природы. Вечера на хуторе близ ДиканькиАлександр Роу, 1961 Формально это самый рождественский фильм — действие здесь происходит в сочельник. Экранизация рассказов Гоголя была лишь вопросом времени: на всякую чертовщину всегда очень весело смотреть и даже минимальные спецэффекты здесь сгодятся. «Ночь перед рождеством», по которой сняты «Вечера на хуторе близ Диканьки», содержит все элементы настоящей зимней сказки: здесь и сверхъестественное, и полеты под луной, и веселая пьянка близких друзей, и снег за окном. Роу, конечно же, нарочно не брал слово «рождество» в название — на момент съемок на такое если и можно было намекать, то только в сатирическом контексте. ЧародеиКонстантин Бромберг, 1982 Новогодняя сказка с песнями и немного как будто по ГОСТу, тем не менее каждый год тепло воспринимаемая зрителями со всего постсоветского пространства. Для «Чародеев» братья Стругацкие взяли придуманный ими НИИЧАВО, как будто забыв про всё, что писали ранее, и стали невольными соучастниками очередной сомнительной экранизации самих себя — даже название института поменяли, всё потому, что режиссеру не нравился оригинальный дух истории. Не будь условного источника в виде их же произведений, всё было бы хорошо — так что, чтобы смотреть «Чародеев» стоит забыть, что когда-то был написан «Понедельник начинается в субботу», и без предрассудков окунуться в советские реалии «настоящих» чародеев, готовых представить коллегам волшебную палочку. Двенадцать месяцевАнатолий Граник, 1972 У любимой сказки преподавателей детского сада помимо мультипликационной есть и киноверсия, при этом очень красивая и без лишних долгих планов под патетическую симфоническую музыку. Маршак, переиначивая сюжет чешской писательницы, рассказывает поучительную историю о том, что не зря в мире заведен определенный порядок вещей, а грубостью и капризами ничего доброго не добьешься. Любители уезжать в Таиланд рассмеются первой догме в лицо, а для всех же, кто остается зимовать здесь, фильм про то, почему в декабре не может быть апреля, сработает как успокоительная таблетка. Финист — Ясный СоколГеннадий Васильев, 1975 В «Финисте — Ясном Соколе» сошлись поистине титанические труды: здесь есть и целый пласт славянского фольклора, и сценарий скончавшегося уже к моменту съемок Роу, и пьеса Шестакова в качестве базового материала. Защищающий родную землю богатырь здесь уходит на второй план: сказка оказалась очень смешным и даже феминистским взглядом на традиционный сюжет. В «Финисте» спасают всех Алёнушка и старушки-веселушки, расчищая дорогу сначала заколдованному, а затем пойманному в плен пахарю, который должен победить главного злодея, взяв на себя ответственность по защите Руси. Кащей БессмертныйАлександр Роу, 1944 Фольклорный сюжет про Кощея пришелся как нельзя кстати во время съемок: в самый разгар Второй мировой Роу снимает духоподъемную черно-белую историю для всех возрастов про то, как добрый молодец спасает красу Марью Моревну от злого Кащея Бессмертного. Смотреть черно-белую классику, где Милляр совсем не кривляется и поистине внушает ужас, можно совершенно не проводя никаких параллелей со спасением русской земли от фашистских захватчиков, а исключительно как драматическую историю со сказочными элементами про вечное противостояние добра и зла. Самые старые деревья на Земле 2015-01-05 08:20 manager Целых четырнадцать лет Бет Мун — фотограф из Сан-Франциско — посвятила на поиск и документирование самых старых деревьев на Земле. Она побывала почти на всех континентах, чтобы запечатлеть эти уникальные растения: редкие и очень старые деревья, огромных размеров и с невероятными историями. Смотрите фотографии самых старых деревьев на Земле.
«Я фотографирую самые большие и самые старые «живущие» памятники на Земле, и считаю, что эти деревья в наше время стали еще более символическими, потому что наша цель сейчас — найти лучшие способы защиты окружающей среды, в том числе чудес природы, которые пережили столетия. Я не могу представить себе лучшего способа увековечить жизнь, запечатлев самые уникальные деревья в мире. Многие из них находятся под угрозой уничтожения», — говорит Бет. Эти два тиса, которые были посажены в XVIII веке в графстве Глостершир (в Англии), придали местной церкви невероятное очарование. Не исключено, что эти могущественные стволы стали источником вдохновения для писателя-фантаста Толкиена при создании образа ворот, защищающих вход в шахты Мории. Эти 500-летние деревья, которые очень метко были названы «Кровью дракона», Бет сфотографировала на архипелаге Сокотра, который принадлежит Йемену. Такое интересное название дерево получило из-за вещества, которое находится в его листьях, коре и смоле, которое к тому же обладает лечебными свойствами. Начиная свой цикл, посвященный старейшим деревьям в мире, тогда, четырнадцать лет назад, Бет Мун не ожидала, что наибольшей проблемой будет добраться до этих удивительных чудес природы. Ей пришлось карабкаться на высокие горы, протискиваться между каньонами и долгие часы идти пешком, чтобы добраться к своей цели. «Но именно их недоступность [деревьев] и позволила им выжить на протяжении даже 4800 лет», — отмечает фотограф. Самыми любимы деревьями Бет стали баобабы. Их еще называют «деревьями жизни», и в мире существует шесть их видов. О своих «живых» объектах Бет искала информацию из различных источников: из книг по истории, биологии и ботанике, из газетных статей, в реестрах деревьев в разных странах. К тому же, она хорошо изучила природные зоны США, Европы, Азии, Африке и Ближнего Востока. Бет впервые взяла фотоаппарат в руки, когда ей было 15 лет, и уже тогда ее внимание привлекли деревья, а в первой серии своих фотографий, она увековечила, конечно же, деревья. Бет специально сделала фотографии деревьев черно-белыми, поскольку, по ее мнению, зритель тогда больше обращает внимание на линии и формы. «Черно-белые композиции позволяют выделить ключевые части фотографии для раскрытия темы», — добавляет Бет Луна. По словам Бет, критериями выбора деревьев стали их размер, возраст или удивительные истории, связанные с ними. Бет удалось сфотографировать по-настоящему уникальные и великолепные деревья. Она искала их по всему миру и находила то, что хотела. Ее не остановили ни крутые склоны гор, ни частные владения, ни охраняемые территории. О своих путешествиях Бет сказала: «Чем дальше в лес, тем труднее». Ей, как одинокой путешествующей женщине, не раз пришлось столкнуться с опасностью, непониманием и придирками таможенников. Серию фотографий великолепных деревьев Бет назвала «Древние деревья: портрет времени». «Ancient Trees: Portrait of Time». Самые старые деревья на Земле… И, несомненно, немного сказочные. Интересные факты про снег, которые вы могли не знать 2015-01-05 08:18 manager Для некоторых из нас зимние месяцы являются непрошеным гостем в виде бесконечного снега. Мы расскажем вам интересные факты о пушистом снеге, которые должен знать каждый из нас. Снежинки являются минералами
По мере того, как замерзают капельки воды, окружающий их водяной пар конденсируется на их поверхности. Из-за V-образного угла между кислородом и двумя атомами водорода в каждой молекуле воды, молекулы прикрепляются друг к другу в шестигранной форме. Поэтому снежинки вначале образуются в виде гексагональных призматических кристаллов, которые по размеру походят на точку в предложении. Призматические кристаллы могут быть стройными колоннами, как деревянные карандаши, плоскими, как шестисторонние пластины из стекла или что-нибудь между ними. По мере того, как к ним прикрепляется всё больше водяного пара, колонны расширяются или становятся игольчатыми, в то время как пластины развивают шесть ветвей, которые сами дают ответвления, в конечном счете формируя знакомую, похожую на папоротник форму снежинок. В типичной снежинке содержится 180 миллиардов молекул воды. Структура каждой снежинки зависит от имеющейся в наличии воды и температуры, с которой она взаимодействует. Даже снежинки рядом друг с другом формируются в разные формы. Именно поэтому фактически не существует двух одинаковых снежинок. Статистически этот знаменитый факт звучит сомнительно. Каждую зиму с неба падает в среднем один септильон (это 1 с 24 нулями) снежинок. Если брать в расчёт все зимы в прошлом, вполне логично предположить, что две снежинки должны были быть идентичными. Однако сложность снежинки настолько велика, что их разнообразие почти бесконечно. И если рассматривать их атомарно, их сложность вырастет ещё больше. Примерно 1 из 3000 атомов водорода обладает нейтроном в ядре, что делает его тяжелым водородом. Эти изменения в водороде распределяются по-разному в каждой снежинке и сводят шансы образования двух одинаковых снежинок практически к нулю. Несмотря на их различия, снежинки одинаковы в том, что их молекулы принимают упорядоченную структуру кристаллической решётки. А поскольку они являются твёрдыми, естественными и неорганическими, снег ставится в неожиданную классификацию: минералы. Именно так, снег находится в том же классе, что и алмазы, сапфиры и рубины. Если вы не против держать руку в морозильной камере, то его, вероятно, можно инкрустировать в кольцо. Снежинки начинают свою жизнь в форме песчинокВлага, безусловно, является необходимым ингредиентом снега. Однако вода находится в атмосфере повсюду в виде пара и мелких капелек и лишь часть этой влаги становится снегом. Катализатором этого процесса является ядро конденсации. Эти ядра могут быть чем угодно, от определённого загрязнения воздуха до пепла от лесных пожаров или извержений вулканов либо радиоактивных частиц от ядерных взрывов. Они также могут быть морской солью, метеоритной пылью из космоса, пылью с Земли или же пыльцой. Когда атмосфера слишком горячая или сухая, пыль и вода остаются разделёнными. Пыль создаёт атмосферный туман, который иногда можно увидеть висящим над большими городами в летнее время. Капельки воды не замерзают мгновенно, когда температура воздуха опускается до 0 градусов по Цельсию и могут оставаться в переохлажденном состоянии вплоть до -40 градусов по Цельсию. Однако, когда капельки вступают в контакт с твёрдой поверхностью частицы пыли, они замерзают при гораздо более высоких температурах, в некоторых случаях при температурах выше -6 градусов по Цельсию. Поскольку каждая частица пыли отличается о других, капельки замерзают при различных температурах. Крупа: падающие снежные шарикиСнежинки довольно маленькие и когда атмосфера холодная и сухая, такими они и остаются. Сухой снег очень раздражает тех, кто любит играть в снежки, потому что в нём недостаточно влаги для того, чтобы снег склеивался в снежки. Но когда тропосфера полностью или частично тёплая, снежинки немного подтаивают, в результате чего образуется влажная плёнка на их внешней стороне. Когда другая снежинка врезается в неё, они слипаются, образуя большую снежинку. Затем снежинка растёт всё больше и больше, сталкиваясь с другими снежинками. Если присутствует лишь слабый ветер, эти снежинки остаются вместе по пути на землю, достигая размера серебряного доллара или больше. Самая крупная снежинка в мире, согласно книге рекордов Гиннесса, упала на ранчо в Форт-Кео (Fort Keogh), штат Монтана в январе 1887 года. Владелец ранчо измерил её и увидел, что её диаметр составлял 38 сантиметров, это приблизительно размер тарелки для игры в фрисби. Снежинки также могут образовывать крупу, отдельный тип осадков. Не удивляйтесь, если вы никогда о них не слышали, потому что его часто ошибочно принимают за град или мокрый снег. Град обычно ассоциируется с грозами, а не с метелями. Кроме того, для его формирования требуются восходящие потоки ветра, дующие со скоростью 100 километров в час и более. Капля осадков замерзает и восходящий поток воздуха отправляет её ввысь, где она сталкивается с большим количеством воды, которая образует на ней ещё один слой. Таким образом, град растёт в размере, пока не становится слишком тяжёлым для того, чтобы его уносило потоком воздуха вверх. Он может стать настолько большим, как мяч для гольфа. Если его разрезать, то можно увидеть кольца, указывающие на слои льда. Другим названием мокрого снега является ледяная крупа, дождь, который замерзает прямо перед тем как он падает на землю. Крупа, с другой стороны, начинает свою жизнь как снежинка. По мере того как снежинка падает, она проходит через облако с переохлажденными каплями, диаметром приблизительно 10 миллиметров. Капля прилипает к снежинке и замерзает. На изображении выше самая настоящая дендритная снежинка. К её центру прикреплён большой бугристый шар. Эти крупинки, как правило, остаются маленькими и намного более мягкими, чем ледяная поверхность града. Они представляют собой крошечные снежки, которые подходят только для игры в снежки между лилипутами Джонатана Свифта. Снег не всегда белыйСнег кажется белым из-за того, что сложная структура снежинок даёт ему многочисленные поверхности для отражения света по всему цветовому спектру. То немногое количество солнечного света, которое поглощает снежинка, также распространяется равномерно. Поскольку спектр видимого света является белым, снег кажется нам белым. На самом деле, именно поэтому мы видим большинство белых веществ белыми. Это происходит из-за необычного способа, при помощи которого они рассеивают свет. Без своей сложной структуры снежинки являются жидкой водой или чистым льдом, который прозрачный, а не белый. Снежинкам также не обязательно быть белыми. Голубой снег является альтернативным результатом рассеивания и поглощения света. Голубой цвет сложнее впитывается, чем другие цвета и, если мы посмотрим на снег издалека, мы сможем увидеть голубые оттенки среди белых. Фотосинтетические водоросли также могут придать снегу красный, оранжевый, фиолетовый, коричневый или зелёный оттенок. Самым распространённым цветом является красный или розовый и его обычно называют «арбузный снег» из-за его цвета и сладкого вкуса (хотя его не рекомендуется кушать). Снег, как известно, выпадает разных цветов, как правило, из-за загрязнения воздуха. В 2007 году в Сибири выпал оранжевый дурно пахнущий и маслянистый снег. Смертоносный снегЕжегодно в США происходит приблизительно 105 снежных бурь и в ходе каждого шторма может выпасть 39 миллионов тонн снега. Это равносильно 11 000 зданиям Эмпайр-стейт-билдинг снега, выпадающим ежегодно на головы американцам. Стоит ли удивляться, что снежные бури могут стать причиной остановки функционирования инфраструктуры в целых городах? Исследование, проведённое в 2010 году, показало, что местные экономики могут понести ущерб в 300 – 700 миллионов долларов из-за однодневного простоя инфраструктуры. И это не считая потерянных налоговых доходов. Это также не отражает затраты на очистку снега. Штат Миссури потратил 1,2 миллионов долларов на то, чтобы посыпать свои дороги солью во время одной февральской снежной бури в 2011 году. Кроме того, существует расплата в виде жизней. Начиная с 1936 года снежные бури ежегодно приводят к 200 смертям. Приблизительно 70 процентов из этих смертей обусловлены автомобильными авариями. Ещё 25 процентов являются результатом перенапряжения из-за сгребания снега или толкания автомобилей. Остальные 5 процентов происходят из-за обрушения кровли, домашних пожаров, отравления угарным газом в застрявших автомобилях или от удара электрическим током из-за лопнувших линий электропередач. И это даже не считая метели, которые зависят не от снегопада, а от постоянного (три часа или более) ветра, дующего со скоростью не менее 56 километров в час. Метели происходят не так часто и не являются настолько смертоносными как другие экстремальные погодные явления, такие как ураганы или торнадо, но не все ураганы или торнадо уносят человеческие жизни. В отличие от почти каждой метели, которая приводит к гибели людей. В феврале 1972 года Иран перенёс метель, которая длилась неделю. За это время несколько деревень покрылось 8-метровым слоем снега, из-за которого погибли все жители. Количество смертей достигло 4 000. Для сравнения самый смертельный торнадо в истории, произошедший в Бангладеше в 1989 году, унёс жизни 1 300 человек. Снежная баба гигантского размераБольшинство из нас не может создавать настоящие снежные скульптуры. Лучшее, что у нас получается это три больших шара, установленных друг на друга с морковкой вместо носа и угольками вместо глаз. Отступая назад, чтоб полюбоваться своим творением, мы часто задумываемся над тем, у кого бы получилось лучше. А вот и ответ на ваш вопрос. Самой большой в мире снежной бабой стала «Олимпия» (Olympia), высотой в 37,2 метра согласно книге рекордов Гиннеса. Её так назвали в честь пожилого сенатора штата Мэн того времени (Олимпии Сноу (Olympia Snowe) и жители городка Бэтел (Bethel) потратили месяц, вылепив снежную бабу в 2008 году. Её ресницы были сделаны из лыж, а её глаза сделаны из гигантских венков, её губы были сделаны из старых шин, выкрашенных в красный цвет. Руками снежной бабы были две 8,2-метровые сосны. Для придания ей стиля, на неё был накинут 30,5 метровый шарф, были закреплены автомобильные шины в виде пуговиц, а на шею ей был повешен 2-метровый кулон. В то время как ей, вполне возможно, не хочется это признавать, её вес составляет 6 миллионов килограммов. Искусственный снегЛюди прикрепляли деревянные дощечки к ногам и спускались с гор последние 4 000 лет, однако только лишь в 1800-ых годах катание на лыжах было признано развлекательным и спортивным событием. Прошло ещё 50 лет прежде чем была запатентована первая машина, изготовляющая снег. В марте 1949 года Уэйн Пирс (Wayne Pierce), Арт Хант (Art Hunt) и Дэйв Ричи (Dave Richey) прикрепили содовый шланг к компрессору для краски в баллончике. Они продемонстрировали как вода, выталкиваемая через носик, распыляется на туман, что позволяет ей застыть и при более высоких температурах. В 1961 году Олден Хэнсон (Alden Hanson) запатентовал снегомашину в которой использовался вентилятор для стрельбы снежинками на большие расстояния. В 1975 году аспирант Висконсинского университета обнаружил ещё лучший нуклеирующий агент: биоразлагаемый белок, который помогает воде образовать кристаллы льда. Другими словами: грязи. Так же как в случае песка и естественного снега, она была катализатором для того, чтобы вода замерзала в тёплую погоду. На сегодняшний день снегомашины («пушки») делают снег почти так же, как это делает Матушка-природа. Когда зимние Олимпийские игры 2014 года проводились на пляжном курорте Сочи, Россия, организаторы приготовили 500 снегогенераторов, чтобы убедиться в том, что будет достаточно снега. Средняя температура февраля в Сочи составляет 4,4 градуса по Цельсию. Поэтому, на всякий случай, Олимпийский комитет запасся 710 000 кубическими метрами снега, взятыми с Кавказских гор прошлой зимой. В ходе подготовки к Летним Олимпийским Играм 2008 года в Пекине китайские учёные заявили, что они вызвали первый искусственный снегопад над Тибетским нагорьем. В 2007 году они выстреливали палочками йодистого серебра размером с сигарету в облака, благодаря чему выпал 1 сантиметр снега. Молекулярная решётка посеребрённого йода сходна с водой и связывается с ней, действуя как песок в отношении естественного снега и замораживая воду. Китай использовал его снова в 2009 году, надеясь облегчить засуху вокруг Пекина. Непонятно, работает ли засев облаков, в основном потому, что трудно доказать, собирался ли снег в любом случае пойти из надвигавшейся тучи. Конечно, иногда людям очень нужно, чтобы снег шёл внутри помещений. Для этого необходим искусственный снег. Одним из самых простых способов его создания является добавление холодной воды в полиакрилат натрия. Это приводит к образованию кристаллов, которые выглядят как настоящий снег и напоминают его на ощупь. Ну, а где же найти полиакрилат натрия? В одноразовых подгузниках. Вы не ослушались: каждый раз, когда ребёнок мочится в подгузник, он также делает тёплый, жёлтый снег. Снег также идёт на двух планетах, являющихся нашими соседями в солнечной системеНа Марсе наблюдаются дикие колебания температуры. Если бы вы стояли на марсианском экваторе, вы могли бы выскользнуть из ваших ботинок, но вам всё равно потребовалась бы шляпа. Причина заключается в том, что температура у ваших ног будет равна 21 градусу по Цельсию, а на уровне груди 0 градуса Цельсия. Вот почему вы смогли бы видеть снег на своих плечах, который бы исчезал прежде, чем он попадал пальцы. В 2008 году Mars Lander наблюдал за марсианским снегопадом, который испарялся, прежде чем снег падал на землю. Однако марсианский снег на самом деле достигает поверхности, особенно вокруг полюсов. На фотографии выше показан Северный полюс Марса. Этот снег – не вода. Это замороженный углекислый газ. Кристаллы являются микроскопическими, вероятно размером с красные кровяные тельца. Они выпадают как туман. Сухие и порошкообразные частицы не склеиваются в снежный ком, но это была бы мечта лыжника. В редких случаях, вода-лёд всё же выпадает и на Марсе. Снег также выпадает на Венере и он гораздо более странный, чем марсианский снег. Он не состоит из воды или углекислого газа. Венерианский снег сделан из металла. Низины Венеры (Venus’s lowlands) усеяны минералами пирита. Наряду с сильнейшим атмосферным давлением и температурами до 480 градусов по Цельсию, минералы испаряются, поднимаются в атмосферу, состоящую из диоксида углерода. На более высоких и холодных высотах на вершине огромных венерианских гор, металлический туман окутывает склоны сульфидом висмута и сульфидом свинца, более известными как висмутин и галенит. Науке неизвестно, выпадает ли настоящий снег на Венере, но дождь был замечен на её поверхности. Опять же, дождь на Венере очень отличается от дождя на Земле. Он состоит из серной кислоты. Самые крупные в мире бои в снежкиНа данный момент самый крупный бой в снежки в мире проводится жителями Сиэтла. Любой, кто жил в Изумрудном городе знает, что в этом городе дождь идёт гораздо чаще, чем снег. Поэтому, когда Сиэтл захотел спонсировать сбор средств, закончившийся легендарным боем в снежки, им пришлось привезти 34 грузовика (или 74 000 килограммов) снега с Каскадных гор (Cascade Mountains) в центр Сиэтла, прямо рядом с Спейс-Нидл (Space Needle). Шесть тысяч билетов на бой были проданы в Интернете и каждый владелец билета получил браслет. В назначенный Снежный день, 12 января 2013 года, 5834 обладателя билетов отсканировали свои браслеты перед входом на арену. Арена была примерно разделена пополам с несколькими снежными крепостями, разбросанными по периметру. Некоторые участники принесли приспособления для изготовления снежков. Предыдущий рекорд был проведён 5387 южнокорейцами, которые бросали больше снежков в воздух, чем друг в друга. В Сиэтле такого быть не могло. В 5:30 вечера 130 судей из книги рекордов Гиннеса окружили площадь и дали сигнал к бою. Они дисквалифицировали тех, кто не бросал снежок в течение следующих 90 секунд. На видео видны огромные шторы летающих снежков. Некоторые участники получили шрамы. В конце отведённого времени Сиэтл установил новый рекорд. К концу дня 50 000 долларов были собраны для Клуба Мальчиков и Девочек (Boys and Girls Club). Неофициальный рекорд за самый большой бой в снежки принадлежит давно погибшим мужчинам. Во время гражданской войны два Федеральных блока нападали друг на друга ни с чем иным, как со снежками. Из-за двух снежных бурь, прошедших 19 и 21 февраля 1863, на Фредериксбург (Fredericksburg), штат Вирджиния, выпало 43 сантиметра снега, где стоял лагерем на зиму 2-й корпус генерала Томас. У бригады генерала Роберта Хоук (Robert Hoke) было дружеское соперничество с 16-ым полком полковника Уильяма Стайлса (Colonel William Stiles). Утром 25 февраля пять полков Северной Каролины Хоука напали на лагерь Стайлза. Жители штата Джорджия, из которых преимущественно состоял полк Стайлза, отбились от нападения и двинулись на лагерь Хоука. Солдаты Роберта Хока ждали со своими мешками, заполненными снежками. Ближний бой, который последовал за этим, насчитывал приблизительно 10 000 участников. Самый прикольный ежегодный снежный фестивальЕсли вы любите снег, то на Земле есть то место, куда вам стоит отправиться. Оно настолько потрясающее, что оно может заткнуть зиму за пояс. В январе каждого года почти 30 миллионов посетителей путешествуют в Харбин (Harbin), центр провинции Хэйлунцзян (Heilongjiang Province) на северо-востоке Китая, чтобы посетить Международный Фестиваль скульптуры изо льда и снега (International Ice and Snow Sculpture Festival). Среднестатистическая температура в Харбине составляет –17 градусов по Цельсию, а зарегистрированным рекордом является температура в –35 градусов по Цельсию. Благодаря этому здесь есть все условия для того, чтобы скульпторы по снегу и льду создавали свои узоры. Фестиваль начался в 1963 году как садовая вечеринка с ледяным светильником. Она была отложена на десятилетия из-за культурной революции в Китае, но в 1985 году она была возрождена как ежегодное мероприятие. Фестиваль полностью оплачивается правительством Китая и длится около месяца, заканчиваясь днём, посвященным уничтожению скульптур колками льда. Ледяные фонари – это выдолбленные скульптуры со свечой внутри, которые по-прежнему являются частью торжеств, однако толпа желает видеть ледяные здания и строения в натуральную величину. В декабре 2007 года 600 скульпторов приняли участие в строительстве самой крупной в мире снежной скульптуры, чтобы открыть фестиваль 2008 года. Скульптура под названием «Романтические Чувства» достигала высоты в 35 метров, а её длина была равна 200 метрам. Она включала в себя ледяную девушку, собор и храм в русском стиле. Вьетнамский стихийный рынок 2015-01-05 08:16 manager Вьетнамские рынки… Как их не любить? Вы не найдете двух одинаковых рынков в этой стране. Все их многообразие как огромная коктейльная карта в голове умелого бармена – взмах шейкера, и в стакан выплескивается коктейль из самых невообразимых ингредиентов: ярких, сладких, пьяных, острых, горячих, резких и даже перехватывающих дух… Любой рынок слышно издалека. Но даже подойдя к вьетнамскому рынку, далеко не всегда можно быть уверенным в том, что на нем можно найти, а чего не будет. Торгуют здесь всем, чем только можно, и везде, где это только возможно. Возвращаясь на машине из Ми Шона в Хой Ан, на обочине мы вдруг услышали довольно громкий ор. А когда опустили боковое стекло, чтобы прислушаться к человеческому многоголосию, по моментально заполнившему машину 35-градусному прелому рыбьему амбре предположили, что остановились около очередного рынка. И судя по всему, рыбного… Но в очередной раз ошиблись. На этот раз мы оказались на настоящем стихийном рынке, где рядом с рыбой продают одежду, за ней зелень, рядом яйца и снова рыбу. Вот только аромат последней пропитал насквозь все в округе нескольких сот метров…
На самом деле на обочине мы остановились, увидев эту лодку около комфортного и удобного пирса и старую женщину с огромными тазами в руках и навыками акробатки, пробирающуюся без помощи рук с берега на лодку. И уже чуть позже услышали многоголосый ор и насыщенный рыбный амбре. Берем камеры, идем, как говорится, на запах пищи. Под огромными синими навесами десятки пластиковых тазов и пенопластовых термоящиков с самой разной рыбой. Ее сюда привозят на лодках рыбаки, отдают оптом и отплывают обратно за новым. Именно такая пара рыбаков и привлекла наше внимание у того странного пирса. Здесь же, прямо у торговых мест, идет торговля между рыбаками и скупщиками-торговцами. Нужно сказать, что эта торговля происходит настолько эмоционально, что в какой-то момент кажется, будто сейчас завяжется яркая женская драка… Но в итоге вместо выдранных с корнями клочьев волос, запутавшихся между пальцев оппоненток, из одних рук в другие перекочевывают ассигнации государственного банка Вьетнама. Сделка совершена, все довольны… Вот так это выглядит в жизни: Купленный товар отдыхает перед тем, как быть предложенным покупателю. Из-за того, что на улице стоит жара под 35 градусов, рыбу кладут в тазы со льдом, который довольно быстро превращается в воду. Прямо посреди рынка постоянно работает ледогенератор и измельчительная машина для льда. Оператор ногой подает огромный ледяной брус в измельчитель, около которого постоянно стоит очередь из торговок с емкостями для ледяной крошки. Несколько шагов в сторону от рыбы и здесь уже продают яйца. По соседству – зелень, а чуть дальше овощи. Суровая вьетнамская женщина точит ножи после удачного торгового дня… Рядом торгуют разномастной одеждой. Ну, а между делом пропускают по стаканчику чая, играя в шахматы-нарды. Умаялись. На самом деле, я поражаюсь вьетнамцам. Если вы встанете в 6 утра, то увидите огромное количество людей, спешащих на работу. Не удивительно, что днем довольно часто можно увидеть уснувших таксистов, дорожных рабочих или торговцев на рынке… А у кого-то хватает сил с раннего утра до позднего вечера, не приседая, делать свое дело… Если бы дети летали 2015-01-05 08:14 manager Что может быть умилительнее, чем забавные детские фотографии? Такая мысль посетила маму маленького Генри — Рэйчел Гулин, которая умирала от скуки, занимаясь только ребенком и домом, а поскольку до рождения сына она работала фоторедактором, то решила, что сделает свой собственный оригинальный фотопроект с участием малыша. Если бы дети летали, у мам не было бы времени на скуку, что подтверждают фотографии из серии «Летающий Генри».
Рэйчел Гулин является фотографом, писательницей и фоторедактором в одном лице. Ее серия фотографий «Летающий Генри» стала очень популярной, хотя автор этого и не планировала. Всё вышло абсолютно случайно. После переезда из Бруклина в Род-Айленд Рэйчел Гулин было скучно, она недавно стала мамой, и вынуждена была сидеть дома с маленьким ребенком. А ей хотелось посвятить себя какому-нибудь новому интересному проекту. Молодая мама очень старалась понять и выяснить для себя, чем на самом деле является материнство, которое ей казалось чем-то странным. Будучи опытным фоторедактором, который в течение девяти лет работал с фотографиями, у Рэйчел были соответствующие знания и даже некоторый опыт в пейзажной фотографии. Она хотела найти свой неповторимый способ съемок красивых сцен. Рэйчел поначалу сомневалась, что ей удастся сделать фотографии с левитацией. Но после первой пробы, она поняла, что у нее неплохо выходит. Поэтому они с Генри каждый день по полудню отправлялись в свое «парящее фотографическое путешествие». Сначала Рэйчел Гулин делала фотографии недалеко от дома, но по мере того, как хорошо у нее получались новые снимки, она все дальше удалялась от дома, посетив для съемок библиотеку, амбары и другие места. Фотографии летающего Генри Рэйчел выкладывала на своем профиле на Фейсбуке, где их увидел ее друг, который работает в журнале «Time». Вскоре эти снимки появились на фотоблоге «Time», а потом стали жить своей собственной виртуальной жизнью. Рейчел, однако, не хотела, чтобы Генри стал только интернет-мемом, поэтому она начала искать способ, как использовать популярность этих фотографий в интернете для чего-то более важного. И через некоторое время к ней обратилось издательство «PowerHouse» с предложением разместить фотографии Генри в детской книжке, которая так и называется «Летающий Генри». «Летающий Генри»: так скучающая мама сделала из своего малыша звезду интернета. Фотопроект «Flying Henry», авторства его мамы — Рэйчел Гулин. Парящий малыш. Серия фотографий «Летающий Генри» дождалась также нескольких выставок. Левитирующий Генри в амбаре. Если бы дети летали… мамы бы точно не скучали. Фестиваль воздушных шаров в Колумбии 2015-01-05 08:12 manager В последний день года в колумбийском городке Энвигадо стартовал уже четырнадцатый по счету фестиваль воздушных шаров, который посвящен известным мексиканским игрушкам, именуемым алебрихе.
Суть этих игрушек заключается в изображении мифических животных в очень яркой окраске. Впервые они появились в Мексике в середине 30-х годов прошлого столетия. По словам организаторов фестиваля, шар в виде алебрихе станет крупнейшей в истории копией игрушки. Будет ли данный рекорд фиксироваться – неизвестно. Алебрихе появились на фестивале неслучайно, в этом году основной темой является мексиканская культура и ее легенды. Кроме того, в Колумбии традиционно посвящают шары известным личностям страны. Белые и пушистые 2015-01-05 08:10 manager Можно подумать, что этим зверятам холодно и мокро, но на самом деле это не так, ведь к зиме они накапливают подкожный жир и к тому же обладают густым мехом. А птицы в холодные дни нахохливаются, приподнимая перья.
Самые красивые женщины XX века 2015-01-05 08:08 manager Конкурсы красоты – это отражение стандартов женской внешности того или иного периода. Предлагаем посмотреть, как менялись эти стандарты на протяжении второй половины XX века, сравнив фотографии победительниц конкурса “Мисс Мира” разных лет. 2000 год – Приянка Чопра (Индия).
1999 – Юкта Мукхи (Индия). 1998 – Линор Абаргиль (Израиль). 1997 – Диана Хайден (Индия). 1996 – Ирене Склива (Греция). 1995 – Жаклин Агилера (Венесуэла). 1994 – Айшварья Рай (Индия). 1993 – Лиза Ханна (Ямайка). 1992 – Юлия Курочкина (Россия). 1991 – Нинибет Леаль (Венесуэла). 1990 – Джина Толлесон (США). 1989 – Анета Креглицка (Польша). 1988 – Линда Петурсдоттир (Исландия). 1987 – Улла Вайгершторфер (Австрия). 1986 – Жизель Ларонде (Тринидад и Тобаго). 1985 – Хольмфридур Карлсдоттир (Исландия). 1983 – Сара-Джейн Хатт (Великобритания). 1982 – Мариасела Альварес (Доминиканская республика). 1981 – Пилин Леон (Венесуэла). 1980 – Кимберли Сантос (Гуам). 1979 – Джина Свенсон (Бермудские острова). 1978 – Сильвана Суарес (Аргентина). 1977 – Мари Стэвин (Швеция). 1976 – Синди Брейкспир (Ямайка). 1975 – Вильнелия Мерсед (Пуэрто-Рико). 1974 – Аннелин Криль (ЮАР). 1973 – Марджори Уоллес (США). 1972 – Белинда Грин (Австралия). 1971 – Лусия Петтерле (Бразилия). 1970 – Дженнифер Хостен (Гренада). 1969 – Ева Рюбер Штайер (Австрия). 1968 – Пенелопа Пламмер (Австралия). 1967 – Маделейн Хартог Белл (Перу). 1966 – Рейта Фариа (Индия). 1965 – Лесли Лэнгли (Великобритания). 1964 – Энн Сидни (Великобритания). 1963 – Кэрол Кроуфорд (Ямайка). 1962 – Катарина Лоддерс (Нидерланды). 1961 – Розмари Франкленд (Великобритания). 1960 – Норма Каппальи (Аргентина). 1959 – Корин Спир-Роттшефер (Нидерланды). 1958 – Пенелопа Кёлен (ЮАР). 1957 – Марита Линдаль (Финляндия). 1956 – Петра Шюрманн (ФРГ). 1955 – Сусана Дёйм (Венесуэла). 1954 – Антигона Костанда (Египет). 1953 – Дениз Перье (Франция). 1952 – Май-Луиза Флудин (Швеция). 1951 – Керстин Хаконссон (Швеция). Уральская народная роспись по дереву 2015-01-05 08:06 manager Коллекция уральской народной росписи по дереву представлена на втором этаже Спасо-Преображенского храма в селе Нижняя Синячиха. Основная часть работ второй половины 19-го — начала 20-го века. На втором этаже отсутствует отопление. Холодно, но убранство крестьянской усадьбы создает ощущение уюта и теплоты.
Свет также отсутствует, это создает определенные трудности при фотосъемке. Один из самых старых экспонатов. Наружная отделка крестьянской избы воспроизведена современным художником по мотивам уральского народного творчества. Внутреннее убранство мы уже видели на двух верхних фотографиях. Авторы советской эпохи также использовали доступные сведения о народном творчестве. Подносы производства Нижнетагильского завода «Эмальпосуда», сервиз — работа Сысертского завода художественного фарфора. Вторая половина 20-го века. Подносы того Нижнетагильского завода. Сервиз Невьянского завода художественной керамики. Деревянные изделия Туринской фабрики детской игрушки. Старинный буфет в оригинале. Еще один буфет. Сундук с характерной уральской росписью. Здесь уже применили предварительную окраску фона, чтобы контрастней выделить рисунок. Возможно, более поздняя работа. Похоже, коллективное семейное творчество. Эту часть работы выполнила мужская рука. Больше похоже, что ученик средних классов. А здесь чувствуется рука женщины. Призраки Петербурга 2015-01-05 08:04 manager Было бы удивительно, если бы богатая история Санкт-Петербурга ограничивалась исключительно розовыми байками про котиков 19-го века. Призраки, блуждающие среди памятников архитектуры, только и ждут, чтобы напугать зазевавшегося туриста. Или даже съесть, почему бы и нет? Парк победы
Гуляя по питерскому парку победы, вы, возможно, увидите, что некоторые люди брезгливо подёргивают плечами, а некоторые выглядят слегка ошарашенными. На самом деле, парк скрывает страшную тайну: в годы блокады здесь массово хоронили погибших от голода ленинградцев. Разумеется, в советское время никакие похоронные обряды не проводились, поэтому по городу до сих пор ходят слухи о неупокоенных душах, скитающихся по аллеям. В девяностые годы кто-то пригласил туда священника, который, конечно, прочитал подобающие молитвы, окропил окрестности святой водой, но в итоге сообщил, что все эти действия «как мёртвому припарки». Марсово полеДо основания Петербурга на месте нынешнего Марсова поля находилось болото. Ещё во время строительства города там периодически пропадали люди – что, разумеется, объясняли очень просто – «тонут». Однако уже в 19 веке на том же месте пропали несколько городовых. По легенде, во время патрулирования Миллионной улицы один из них услышал смех, плеск воды и чьи-то странные голоса со стороны военного плаца, разбитого на месте осушенного болота. Оставив напарника, он пошёл посмотреть, что же там происходит, но назад так и не вернулся. Призрак петербургского метрополитенаПри строительстве перегона между станциями Парк Победы и Электросила в 1950-х годах произошёл взрыв сжиженного газа, в результате которого погиб рабочий. После этого случая машинисты ночных смен стали иногда замечать в тоннеле фигуру человека в спецовке. Потом начали происходить и вовсе загадочные случаи – люди падали с перронов и эскалаторов, и те, кто оставался в живых, в один голос рассказывали, что перед ними будто из воздуха возникал мужчина в окровавленной спецовке и толкал их. В 1960-х эти случаи прекратились так же внезапно, как и начались. Обводный каналОбводный канал во все времена пользовался страшной репутацией излюбленного места самоубийц. Несмотря на то, что глубина канала относительно невелика, почти все попытки покончить с собой, бросившись в него, оказывались успешными. Однако иногда несчастных удавалось спасти. Придя в себя, они в один голос рассказывали, что вовсе не хотели свести счеты с жизнью, однако, оказавшись на мосту, как будто теряли собственную волю и бросались вниз. Чаще всего это объясняют простым совпадением, но кто-то считает эти случаи действием проклятия утопленников, которые, якобы, заманивают людей в воду. Дом советовО доме советов ходит самая распространённая питерская городская легенда. Историческим фактом является то, что это здание никогда не использовалось по назначению, а что там находилось на самом деле, точно никто не знает. Рассказывают, что ещё в сталинские времена в подвалах дома проводили генетические эксперименты. Через какое-то время проект оказался закрыт, лаборатория была залита бетоном, но один из обитателей выбрался оттуда и поселился под землёй, рядом со станцией метро Московская. Некоторые люди уверяют, что, спустившись ночью в подземный переход этой станции, можно услышать приглушённый вой. СфинксыКак известно, почти все сфинксы, имеющиеся в Петербурге, были вывезены из Египта. Существует расхожее убеждение, что все они несут на себе египетские проклятия, а самое страшное, якобы, наложено на тех, что стоят возле Академии Художеств. Некоторые люди, касавшиеся сфинксов или пробывшие рядом с ними слишком долго, сходили с ума: кто-то вполне безобидно, как некий профессор геометрии, начавший читать лекцию «Зачем человеку нужны штаны?», а кто-то и с трагическими последствиями. В 1970-х рассказывали о случае, когда мужчина, побывавший у сфинксов, внезапно убил свою жену, после чего повесился сам. АвтовоНаходясь в Автово, некоторые люди ощущают смутное беспокойство, причина которого им не ясна. На самом деле на месте нынешнего Автово раньше располагалось несколько деревень, которые вымерли ещё к началу 19 века. В 1824 году случилось знаменитое наводнение, описанное ещё Пушкиным: местная речка Красненькая вышла из берегов и целиком затопила полузаброшенное кладбище. Полагают, что после этого весь район сделался обиталищем неприкаянных призраков. Нарвская заставаНарвская застава – одно из самых мрачных мест города. В этом районе одни из самых высоких городских показателей по убийствам, самоубийствам и несчастным случаям. Дело в том, что именно здесь в 1905 году случился расстрел рабочей демонстрации, известный как «кровавое воскресенье». Рассказывают, что раньше, в зимних сумерках, когда освещение было куда более бедным, под воротами можно было разглядеть неясные силуэты. Малая ОхтаВ наши дни Охта представляет собой район со слабо развитой транспортной инфраструктурой, унылыми домами, индустриальными зонами и довольно тягостной атмосферой. Места эти пользовались дурной славой ещё до революции – как в силу объективных причин (район считался очень «неспокойным» в криминальном плане), так и из-за рассказов о нечистой силе. Причина такой притягательности этого места для нечисти, возможно, уходит корнями еще в петровские времена. Здесь находилась шведская крепость Ландскрона, которая была соженна войсками Петра I. В пламени пожара погибло много людей. Говорят, с тех самых пор, на опустевших ночных улицах Охты слышатся чьи-то шаги, а в темноте можно увидеть зыбкие призрачные силуэты. Потрясающие скульптуры из старых книг 2015-01-05 08:02 manager Привычные бумажные книги постепенно уступают место электронным – они гораздо легче, позволяют тратить на чтиво значительно меньше денег и сэкономить место в доме. Конечно, приятнее перелистывать “настоящую” книгу, ощущать её запах, но ничего не поделаешь – с техническим прогрессом не поспоришь. Какова же судьба старых книг? Художники предлагают создавать из них новые произведения искусства. Книга жизни
Дверь в мир грёзЛандшафты из книгАлиса в Стране чудесЧаепитие у Безумного ШляпникаПолёт воздушного шараСкульптура, вырезанная при помощи хирургических инструментовСельский домикАбстрактные скульптурыМайерс №19, 1906 года; №12, 1928 года и №10, 1928 годаВ тепле и уютеДевочка со спичкамиГордость и предубеждениеПортретыНасекомыеБумажный дом“Обнажённые” книгиСкульптура, вырезанная из журнала “The Boy’s Own”, 1894 и 1896 годовСкульптура из пятого номера французского журтала “Nouveau Larousse Illustre”, 1907РусалочкаБожьи коровки бывают разные 2015-01-05 08:00 manager 34-летний румынец Christian Arghius занимается профессиональной макросъемкой. С помощью его фотографий можно лучше познакомиться с природой и ее сравнительно небольшими обитателями. Бабочки, жуки, гусеницы, кузнечики и многие другие кажутся намного ближе благодаря съемке Кристиана с максимально близкого расстояния и профессиональному оборудованию. Божьи коровки также частые гостьи в творчестве фотографа из Румынии. Они отличаются друг от друга как внешним видом, так и своим поведением. Впрочем, это лучше увидеть самому.
|
В избранное | ||