<<Жемчужины>> Черного моря
«Жемчужины» Черного моря 2013-08-17 07:00 manager «Жемчужина Черного моря» – международный конкурс красоты, который проходит в Севастополе уже 17-й раз. Организатором мероприятия выступило модельное агентство «Мария» и национальный комитет «Мисс Украина». В этом году четырнадцать девушек из России, Польши, Беларуси, Молдовы и Украины боролись за корону победительницы на берегу Черного моря. Меня пригласили принять участие в работе жюри и я, конечно же, согласился…
За день до конкурса мы решили познакомиться с девушками и зафрахтовали яхту: Постоянные читатели знают, что фотографировать людей у меня получается не очень, поэтому я взял камеру, чтобы лишний раз потренироваться на красивых девчонках: Прошу не судить строго: Обратите внимание на эту девушку. Во время конкурса я ее не узнал в макияже и с другой прической. Кстати, она стала победительницей конкурса: Мы остановились напротив Мыса Фиолент – это одно из самых красивых мест в Севастополе: На заднем плане из воды торчат скалы Оpест и Пилад. Это двоюродные братья из древнегреческой мифологии, они были так связаны дружбой, что были готовы пожертвовать жизнью ради друг друга. Но вернемся на яхту: обратите внимание, что некоторые девушки стоят на носках. Я слышал версию, что в таком положении поднимается грудь, напрягается живот и т.д. – девушки, так ли это на самом деле? После фотосессии все пошли купаться: Все девушки очень стройные: Две девчонки попросили меня сфотографировать их «синхронный» прыжок: Юрий Кондратьев, один из организаторов конкурса. Он обращался к девушкам исключительно словом «птички». Впрочем, на этом снимке «птички» уже превратились в «рыбок»: Легкий перекус: Птички не гнушаются обычным бутербродом: Решил поснимать с воды. Взял камеру, забрался в спасательный круг и отплыл от яхты. Вообще, я думал, что девчонки, зная что на борту член жюри, постараются себя как-то проявить. Но все были очень скромные и стеснительные – Юрию стоило огромных усилия упросить одну из них снять купальник для фотографии: Капитан яхты Слава, наблюдая всю дорогу за нашей компанией, под конец не выдержал и попросил запечатлеть его с конкурсантками. Кстати, мы не первый раз пользуемся его услугами и судном, если вам потребуется яхта в Балаклаве – звоните (телефон на фото): После морских развлечений поднялись в горы и покатались на джипах. И, наконец, на следующий день состоялся сам конкурс. Признаюсь, я подошел к организатором чтобы уточнить – есть ли какие-то предпочтения или фаворитки? Все же говорят, что конкурсы красоты проплачены и решены заранее. Но оказалось тут все по-честному – кто выиграет, тот выиграет. Кроме меня в жюри вошли: президент модельного агентства и официальный представитель международного телеканала World Fashion Channel в Украине Александра Британь, директор конкурсов «Жемчужина Черного моря» и «Севастопольская красавица» Анна Левковец, региональный директор ювелирного завода «Золотой век» Анастасия Леонтович, победительница первого городского конкурса «Севастопольская красавица» Екатерина Петрова и заслуженный журналист Украины и Автономной республики Крым Юрий Кондратьев. Конкурс начался с выхода девушек в дизайнерских платьях. После этого выступали местные группы и их снова сменяли девушки: Поначалу я растерялся: я видел девчонок в очках, без макияжа и причесок, а на сцене они преобразились до неузнаваемости. К счастью, у меня с собой были фотографии с катера и я консультировался с другими членами жюри кто есть кто: А эту девушку сложно не узнать: Екатерина Петрова из жюри. Мы сидели рядом и она мне объясняла, что происходит на сцене: После номеров и танцев мы ушли в соседний ресторан, сели за столик и каждый высказался по поводу четверки победителей. Сошлись на том, что большая грудь, хоть она и вызывает самые громкие овации в зале, победить не должна. Все-таки это конкурс красоты, а не состязание размеров. Распределив места и подписав дипломы, вернулись в зал: Первым делом наградили девушек, не вошедших в четверку победительниц: Затем наградили трех вице-мисс: Для победительницы было так неожиданно услышать свое имя, что первые несколько секунд она не реагировала и стояла как вкопанная. Потом она растрогалась и едва не заплакала: Итак, вот она, Жемчужина Черного моря 2013 – семнадцатилетняя Влада Щеглова. Кстати, минувшей весной Влада стала победительницей городского фестиваля «Мисс Винница-2013″: Лента вице-мисс досталась двадцатидвухлетней севастопольской модели Юлии Устиновой. 1-й вице-мисс стала восемнадцатилетняя Анастасия Захарченко из города Сумы, а 2-й вице-мисс – двадцатилетняя студентка Ксения Каляка из Херсона. После конкурса «миски» переоделись и до самой ночи ходили в своих ленточках: Спецэффекты в фильме «Звездные войны» 2013-08-17 06:59 manager Назовите не раздумывая самый знаковый и эпохальный фантастический фильм! Уверен, очень многие сразу вспомнят «Звездные войны». Одновременно простая и сложная, таинственная и незамысловатая, но даже сегодня увлекательная история о галактических войнах породила невероятное количество фана, обзавелась миллионами поклонников по всему миру и до сих пор будоражит умы киноманов — не напортачит ли Disney, бережно ли обойдется с дорогой сердцу вселенной?
Трудно однозначно сказать, что так увлекает людей в творении Джорджа Лукаса. Не в последнюю очередь к экранам привлекали поразительные для того времени визуальные эффекты. А еще была масштабность и некий космический романтизм, заставлявший после очередного киносеанса бросить хотя бы мимолетный взгляд на глубокое звездное небо. Вдруг действительно где-то там, в далекой галактике, давным-давно бушевали джедайско-имперские страсти, затронувшие немыслимые глубины космоса и тысячи инопланетных рас? Давайте приоткроем мистическую завесу над классической трилогией «Звездных войн» и посмотрим, как буквально на коленке, шаг за шагом, из картона и рисунков можно создать легендарную сагу. Как любой шедевр, «Звездные войны» начались с идеи. Великий сказочник новой эпохи кинематографа Джордж Лукас задумал эпопею, когда ему еще не было и 30 лет. В середине 1970-х был готов предварительный сценарий, который, правда, не раз почти полностью переписывался. Как вам, например, одна из идей Лукаса сделать Люка Скайуокера 60-летним генералом, а Хана Соло — инопланетянином с зеленой чешуей и жабрами? Написанная история включала в себя сюжет всех известных сегодня шести эпизодов. Существует версия, будто Джордж Лукас решил снимать серии с середины потому, что на первые три эпизода в то время якобы не хватало мастерства специалистов по визуальным эффектам. Это не так, режиссер вполне мог реализовать свою задумку начиная с самых первых эпизодов. Он изначально решил взяться за экранизацию четвертого эпизода. Во-первых, это было сделано для того, чтобы заинтриговать зрителей. Во-вторых, Джордж Лукас вообще не знал, получится ли у него снять больше одной серии «Звездных войн», поэтому взялся за самый «драйвовый» момент сценария. Дальше было только хуже. Долгое время ни одна студия не хотела браться за экранизацию сказки с, мягко говоря, странным сюжетом. На дворе все еще ощущалось влияние движения хиппи, маститые режиссеры снимали серьезные фильмы о войне во Вьетнаме, а бездари клепали трэш-поделки про злобных пришельцев из космоса. Работу Джорджа Лукаса сразу же причислили к последним, вот только бюджет в данном случае требовался немаленький — $8 млн. Благо нашелся продюсер, который поверил в гений молодого режиссера и выделил необходимую сумму. И все равно в успех «Звездных войн» верили лишь единицы. Сам Лукас и то порой сомневался, что из его затеи получится что-нибудь путное. Позднее актеры вспоминали о съемках как о самом нелепом эпизоде в их жизни. Высокий парень в костюме обезьяны, карлики, простые пафосные диалоги… Фильм воспринимали как детскую сказку или трэш, но никак не приключенческую фантастику, претендующую на культовый статус. «Сцена в баре напоминала бред обкуренного: какие-то лягушки, свиньи, сверчок — кошмар!» — с улыбкой рассказывали исполнители главных ролей. Видимо, такой же точки зрения придерживались голливудские боссы, которые почему-то одним из главных вопросов картины считали, должен ли вуки носить трусы. В какой-то момент «Звездные войны» вообще хотели прикрыть, потом решили выбросить из фильма все спецэффекты и превратить в телесериал. Только настойчивость и упрямство Джорджа Лукаса спасли ленту. Львиная доля съемок проходила в пустыне Туниса. В этой же стране нашли подходящее наименование для планеты, на которой происходят действия в первой трети фильма. Название города Татауин незаметно трансформировалось в Татуин. Здесь же, в Северной Африке, нашлись подходящие декорации: дом опекунов Люка Скайуокера не был построен специально для фильма, это обычная хижина в одной из деревень Туниса. Подходящие же интерьеры нашли в местной гостинице. А вот город Мос-Эйсли, из космопорта которого Люк наконец отправился в космическое путешествие на «Тысячелетнем соколе», пришлось строить с нуля. Тонны декораций пришлось переправлять из Голливуда на самолетах. Около двух месяцев ушло на то, чтобы из поступившего материала возвести поселение, идеально вписывающееся в пустынный антураж. Космический корабль Хана Соло был создан в натуральную величину в одном из самых больших кинопавильонов в Англии. Длина махины достигала 50 метров, а вес составлял несколько десятков тонн. Гигантский макет «Тысячелетнего сокола» иногда мелькает в кадре, но больше всего съемочной группе пригодились его «внутренности», ведь главные герои немало времени проводят в корабле. Правда, кабину все же пришлось делать отдельно. Джордж Лукас хотел буквально поставить зрителя на место героев. «Тысячелетний сокол» мчится со скоростью света, корабль обстреливают, его мотает из стороны в сторону. Все это должно сопровождаться тряской внутри. 40-тонный макет сложно заставить вибрировать, поэтому было решено построить небольшую кабину и поместить ее на пружинную платформу. В прописанных по сценарию сценах ее трясли вручную. Еще один гигантский макет пришлось делать, чтобы воссоздать описанный в сценарии краулер, на котором джавы разъезжали по Татуину в поисках роботов. Для некоторых эпизодов был построен огромный металлический «ящик» с гусеницами от карьерного экскаватора. Для съемки же общих сцен использовали компактную модель краулера. Метровая модель краулера джав Как и в большинстве фантастических лент докомпьютерной эпохи, в «Звездных войнах» было много «игрушек». Все космические корабли, которые мы видим в фильме (от «Тысячелетнего сокола» до истребителей), были сделаны в виде миниатюрных пластиковых или даже картонных макетов. «Звезда смерти» и вовсе была нарисована, а для съемки финальной масштабной сцены атаки съемочная группа построила макет размером 15×15 метров. На нем тщательно воспроизвели каждую из сотен башенок и орудий, которыми ощетинилась «Звезда смерти». Тоннель, по которому летали игрушечные истребители повстанцев, стал доминантой макета. Кто знает, получили бы «Звездные войны» культовый статус, будь в фильме одни лишь космические перестрелки, без всего того «зоопарка», который все-таки поселился в картине. Сотни кукол и масок, огромное количество грима и, конечно же, парк из десятков роботов. Все это органично вписалось в новую вселенную и даже сейчас смотрится неплохо. Роботов придумали самых разных Сегодня трудно себе представить «Звездные войны» без роботов C-3PO и R2-D2. Делать настоящие механизмы было слишком накладно, поэтому Джордж Лукас согласился, чтобы астромеханического дроида и робота-секретаря сыграли актеры. В пластиковые «доспехи» C-3PO поместился Энтони Дэниелс. По его словам, пластины были настолько хрупкие, что сломались уже в первый день, повредив актеру ногу. Энтони Дэниелс был абсолютно слеп в своем костюме Внутри R2-D2 сидел карлик Кенни Бейкер, сыгравший юркого робота на колесиках во всех шести фильмах франшизы. Актер вспоминает, что не мог самостоятельно выбраться из металлических недр R2-D2 и порой ему приходилось проводить внутри по несколько часов, так как о нем просто забывали. Всего же в фильме в том или ином виде присутствует более 30 роботов, большинство из которых управлялись дистанционно. На площадке у Кенни Бейкера и Энтони Дэниелса были напряженные отношения Порой ассистентам приходилось катить R2-D2 Но тяжелее всего пришлось Чубакке, то есть, простите, Питеру Мейхью, который сыграл вуки. До прихода в кино мужчина работал санитаром в больнице, но благодаря росту в 221 сантиметр пробился на большой экран. Каждый день во время съемок «Звездных войн» ему приходилось облачаться в шерстяной костюм, надевать «голову» и обувать «ступни» уроженца Кашиийка. В Тунисе актера преследовала невыносимая жара, а в павильонах порой мешали слишком низкие для него проемы. Истинное лицо «Чубакки» Джордж Лукас уже после съемок рассказывал, что во многом образ Чубакки он позаимствовал у своей собаки Индианы. Что касается имени, то говорят, что это производное от русского слова «собака» — уж очень оно понравилось молодому режиссеру. Чубакку все-таки оставили без трусов Во время съемок вуки не издавал ни слова, ни рыка, лишь открывал рот, как того требовал сценарий. Позже звукооператорам пришлось экспериментировать с сотнями самых разных звуков, чтобы найти подходящие для речи Чубакки. Например, когда вы слышите рассерженного и возмущенного вуки — это в основном звуки, которые издает медведь, а довольному Чуви досталось тигриное «мурлыканье». Знаменитое сиплое дыхание Дарта Вейдера удалось получить благодаря маске для аквалангистов, R2-D2 «разговаривает» смесью из самых разных бибиканий синтезатора и даже младенческого бормотания, а звук истребителей пришлось комбинировать из рева слона и звука мчащегося по мокрому шоссе автомобиля. Макет участка «Звезды смерти» И все-таки в первую очередь «Звездные войны» запомнились потрясающими спецэффектами. Когда я в конце 1980-х впервые увидел четвертый эпизод и с отвисшей от удивления челюстью выходил из кинотеатра, никак не мог поверить, что такое могли снять больше десяти лет назад. По словам Джорджа Лукаса, когда он увидел первые варианты монтажа своей ленты, у него опустились руки. Фильм получился настолько слабым и убогим, что даже режиссер не мог поверить в светлое будущее картины. Однако впечатление кардинально изменилось, когда к «Звездным войнам» добавили спецэффекты. Камера проплывает над макетом, снимая финальную битву За все красивости пришлось отдуваться студии Industrial Light & Magic (ILM), которую Лукас создал специально для своей космической эпопеи. Всего в фильм попало почти четыре сотни спецэффектов — невероятный для того времени показатель. На создание полетов кораблей, выстрелов из бластеров, светящихся мечей ушла треть бюджета ленты и бóльшая часть затраченных на производство картины человеко-часов. А вот и знаменитый тоннель — одна из главных «фишек» фильма Результаты превзошли все ожидания. Актеры, размахивающие деревянными мечами, покрытыми светоотражающим материалом, не могли поверить, что на экране эти постоянно ломающиеся палки превратятся в лазерные клинки. Все вспышки и свечение команда ILM рисовала вручную. Поскольку построение некоторых декораций грозило вылиться в копеечку, Джордж Лукас решил, что можно заменить их рисунками. В отдельных сценах роль декораций на заднем плане выполняют самые что ни на есть качественные изображения (рисунок глубокой шахты, например). А помните самое начало «Новой надежды», когда по экрану ползут титры, сменяющиеся медленно и величаво проплывающими кораблями? Если снимать этот эпизод традиционными для 1970-х годов методами, корабли пришлось бы перемещать перед камерой на синем фоне, а потом накладывать необходимый бэкграунд. При этом картинка получалась слегка «дерганой», объекты хаотически смещались и «дрожали». Джордж Лукас придумал перевернуть все с ног на голову и двигать не макеты космических судов, а камеру, которая их снимает. Установка при этом передвигалась по рельсам и гарантировала абсолютную плавность картинки. Система запоминала каждое положение камеры, что позволяло легко совмещать изображение с любым фоном без намека на недостоверность. Самым продвинутым эпизодом, демонстрирующим достоинство нового приема, стала финальная сцена атаки «Звезды смерти». Чтобы придать достоверности боевым подразделениям, режиссер заставил съемочную группу посмотреть документальную кинохронику с воздушными боями во время Второй мировой войны. Эпизод снимали в нескольких павильонах. В одном камеры вертелись вокруг «игрушечных» кораблей, во втором миниатюрная оптика облетала макет «Звезды смерти», заодно фиксируя взрывы пиропатронов. Потом кадры совместили и получилась одна из знаковых в истории кино сцен. Так снимали знаменитую сцену с титрами Джордж Лукас контролировал весь процесс съемок своего детища, выпрашивал у продюсеров деньги, просил не закрывать проект и в итоге попал в больницу с нервным истощением. Ценой титанических усилий всего за пару месяцев он положил начало культовой вселенной, влияние которой до сих пор ничуть не уменьшилось. Заодно автор «Звездных войн» заработал средства на съемки продолжения саги, о котором мы расскажем в следующий раз. Москва заоблачная 2013-08-17 06:58 manager Как я уже говорил, теперь я работаю сварщиком на Останкинской телебашне. По ночам наша бригада меняет панорамное остекление на 337-й отметке и занимаемся попутной рутиной. Работа эта интересная и не пыльная — красивые виды города, и всю пыль сдувает ветер. На каждую смену я беру с собой фотоаппарат — погода на высоте непредсказуемая и полна сюрпризов. Как, например, недавно, в часы профилактики, когда занесло меня на 470-ю отметку к метеорологам, на Москву опустилась низкая облачность. Дул монотонный сильный ветер. Рваные облака торопливо проплывали над центром города, задевая высотки и звезды кремлевских башен. Такой Москву я еще не видел…
На смену я приехал на час раньше в надежде застать красивый закат. Через небольшие дыры в безнадежно затянутом небе, солнце буквально на миг подсвечивало куски районов и снова скрывалось в облаках. Лучи пробивались все реже и реже. Сити так и не подсветилось. В режимку поснимать не удалось, так нужно было идти работать. Большая пребольшая панорама. Увеличивайте и ищите свои дома. 6-минутная выдержка. После полуночи, когда на башню вышел обслуживающий персонал и освободилась лебедка в антенной части, я поднялся на 470-ю отметку. Нам нужно было приварить новые крепления для блоков радио-передатчиков. Работы всего на полчаса. Я даже не сразу обратил внимание, что центр города закрывает облаками. Ветер дул такой, что использовать штатив не было смысла. Все фотографии сняты с рук на высоком ISO. Я быстро достал из рюкзака фотоаппарат и объектив. В спешке, одевая линзу, из рук выскочила задняя крышка объектива, звякнула об решетку пола и полетела куда-то в город. Пока, крышечка! В кадре видно Москва-Сити, участок ТТК в районе Ленинградки и Беговой, Савеловский вокзал. На переднем плане Театр Российской Армии, левее Самотечная улица и Цветной бульвар. В центре — Кремль. Проспект Мира, Рижская эстакада ТТК и миллиард путей Ленинградского, Ярославского и Рижского вокзалов. Метеорологи сказали, что в эту ночь можно было наблюдать три уровня облаков. Каких — я уже забыл. В какой-то момент облака долетели и до нашей башни. Незаметно время подошло к рассвету. Нужно было спускаться с антенны, чтобы не получить дозу облучения. Часы профилактики заканчивались и скоро должны были включить первые передатчики. Большая панорама на прощание и спуск вниз. Решетчатый пол. И где теперь моя крышка объектива? Только ветер знает. За 40 минут спуска погода поменялась. Отметка 340 метров. Москва-Сити в предрассветных облаках Триумф-Палас. Вид с открытого балкона в никуда. Где-то внизу видны домики. Финальная панорама. Путешествие по озеру Чад 2013-08-17 06:57 manager Сейчас мы совершим увлекательную поездку к главному источнику жизни в этой части африканского континента – озеру Чад и даже прокатимся по нему на рыбацкой лодке.
Выехав из перекрытого военными города, мы направились на север, где раскинулось широко священное озеро Чад. Трасса до озера асфальтирована, поэтому 120 километров пролетели быстро. Дорога оказалась платной. Через каждые сто километров стоит блок-пост, где нужно заплатить эквивалент одного доллара за машину (кому интересно как выглядит билетик – есть фотография). Проходящие блок-пост пешком, на гужевом или мототранспорте — деньги не платят. По левую руку в нескольких километрах на запад уже другое государство, о чем мне несколько раз напомнил мой мобильный оператор сообщением «Добро пожаловать в Камерун». Любая африканская дорога интересна сама по себе, поскольку настоящая жизнь в странах черного континента концентрируется всегда возле дорог: люди, их поклажа, машины, мопеды и скот перемешиваются в одно целое, создавая невообразимую суету. По дорогам снуют перегруженные, просевшие под тяжестью навешанных канистр и тюков, микроавтобусы. И дряхлые автомобили, в которые спереди набивается трое пассажиров помимо водителя, а сзади – не меньше пяти. И мотоциклы, на которых умудряются перевозить сотню килограммов груза, вперемежку с козами. Впереди нас в кузове пикапа ехала группа китайцев. Китай своей активностью и инвестициями в Африке давно превзошел другие страны. Китайцы построили здесь электростанцию и нефтеперерабатывающий завод, которые смотрятся посреди выжженного солнцем Сахеля и повальной нищеты вокруг как космические корабли. Их не останавливает, что это одна из самых бедных и нестабильных африканских стран, фактически закрытое полицейское государство. В один момент слева от земли оторвалась черная туча, пронеслась над нами и, так же резко опустившись, скрылась в траве. Я сначал решил, что это полчища кузнечиков, периодически мигрирующие со стороны Сенегала в глубь Африки и уничтожающие вокруг всё, но оказалось, что лишь стая мелких птиц, возможно, воробьев. На удивление хорошая дорога. Впрочем, это уже стало обычным наблюдением: в Африке или хорошие дороги или их нет вовсе. Раз пять нам попадались настоящие караваны. Сотни голов скота, нагруженных в три этажа, куда-то перемещались. Возможно, какая-нибудь деревня, иссушив запасы своей колонки, искала новое место. Или кочевники совершали переход на пригодные для пастбищ южные части страны. В Сахаре до сих пор благосостояние измеряется количеством имеющихся голов скотины. Конечно, владельцы этих огромных стад в перерасчете на доллары – миллионеры и как правило лично не занимаются выпасом животных. Они живут в столице, пользуются благами цивилизации, за них трудятся наемные и малооплачиваемые жители пустыни. Один раз на чью-то попытку сфотографировать подобный караван остановившаяся у обочины маленькая девочка запустила в машину камнем. Камень брякнул по кузову, наверняка оставив отметину, но наш водитель Омар, даже не повел ухом. Полукруглые ветви, возможно, являются упорами стен шатров, на которые натягивются шкуры. Уверен, такие же картины могли наблюдать первые европейцы, побывавшие на территории Чада в далеком прошлом. Мимо мелькали деревеньки, не отмеченные даже на подробной карте региона, приобретенной мной когда-то в ЮАР. Центром жизни каждого такого поселения всегда была, есть и будет колонка. Колонки редко бывают без людей, обычно вокруг них очередь из женщин и детей, иногда вместе с ними стоит скотина, пришедшая утолить жажду. Здесь набирают воду для дома, порой тут же происходит стирка. Мужчины к колонке подходят разве что омыть ноги перед очередным намазом. Всего один раз на пути среди бесконечных мелких мечетей нам попалась христианская церковь. Архитектура постройки такова, что при желании в мечеть она может превратиться одним движением ножовки. Так, незаметно мы прибыли в местечко под названием Сангариа. По дороге к нам подсел жандарм с автоматом. Охрана – обязательное условие при посещении озера. Не ясно какую функцию он выполняет, то ли туристов защищает от местных, то ли местных от туристов, но он положен. Про опасность посещения озера нам еще не раз напоминали, хотя я так не понял по какой причине… Фотографироваться жандарм отказался наотрез, имени своего не назвал, да и вообще не помню, чтобы он произнес хоть одно слово. На причале (назовем берег, заваленный лодками, так) оказалась куча народу, шла разгрузка муки. Люди останавливались, провожая нас глазами — мы представляли необычное для этого места зрелище. Некоторые сами просили сфотографировать их, другие отрицательно махали руками при виде фотоаппарата. Ну и впервые за все время моих поездок по Африке, негры фотографировали и меня – глобализация в виде мобильных телефонов, снабженных камерами, добралась и на край земли. Главная тара в Африке – желтые канистры из под подсолнечного масла. Северо-африканский типаж. Судя по одежде, некоторые парни мерзнут в 40 градусов жары. У этого человека, увлеченного съемкой нашей группы на мобильный телефон, второй мобильник выглядывает из кармана. Мы совершили небольшую поездку по озеру на протекающем корыте с мотором, сначала по заросшим протокам, а потом и по большой воде. Про озеро Чад сказать особо нечего. Да, знаковое место, но ничего, что вызвало бы восхищение здесь нет, вода, рыбаки и их улов – вот и все озеро Чад, да еще иногда попадаются лодки с пассажирами, что говорит о том, что какое-то локальное (а, может, и международное — озеро всеже делят три страны) судоходство здесь также имеет место быть. Проходим узкими заросшими травой протоками. В лучшие годы здесь стояла вода и площадь озера была в несколько раз больше. К 2006 году озеро уменьшилось в 26 раз и продолжает высыхать: И оказываемся в царстве грязной воды: На берегу всех африканских водоемов происходит бурная хозяйственная жизнь — стирка и помывка. Подобное я наблюдал пару лет назад на озере Ньяса в Малави. Чистка ковров: Озеро Чад мелководное, глубина 4-7 м, а в сезон дождей 10-11 м. Поверхность озера не постоянна: занимая обыкновенно около 27 тыс. кв. км, озеро в дождливое время года разливается до 50 тыс., а в сухое — сокращается до 11 тыс. кв. км. С юга в озеро впадают реки Шари с широкой и мелководной дельтой и Мбулу, с запада — Комадугу-Ваубе, а с востока — маловодный Бар-эль-Газал. Близ устьев рек вода в озере пресная, в остальной части — слабо солоноватая; незначительность минерализации объясняется, видимо, постоянной сменой воды в озере за счёт подземного оттока инфильтрационных вод. Тёмного цвета грязноватая вода озера местами густо заросла водорослями. С июля по ноябрь под влиянием дождей уровень воды постепенно поднимается. На значительном пространстве озеро очень мелко (его здесь можно переезжать верхом вброд). Берега большей частью болотисты и заросли папирусом; к северо-востоку местность имеет характер степи, и лишь южный берег отличается богатой тропической растительностью. В восточной части озеро покрыто сетью островков (до 100 числом), из которых группы Будума, Карка и Кури населены (до 30 тыс. чел.) выходцами из соседних племён (Будума, Кури, Канемба, Канури, Булала и Даца). На северо-восточном побережье озера Чад имеются залежи природной соды. Озеро густо заросло травой: Рыбацкие лодки: Мы приблизились к одной из лодок, на что рыбаки отреагировали крайне негативно. Только после того, как наши сопровождающие купили рыбы, рыбаки расслабились и даже попозировали на камеры. С почтением они отнеслись только к жандарму и даже угостили его готовящимся здесь же в лодке уловом (хотя не удивлюсь, если он сам взял). Стоит отметить, что улов рыбаки собрали не большой, и рыба в основном была мелкой. Кок готовит рыбу на углях в передней части лодки: Рыбак пытается нас напугать острыми зубами пойманной рыбки: Пассажирские лодки: Пройдя в общей сложности более двадцати километров, мы вернулись на берег. Несколько фотографий из окружающего причал поселка. Магазин: Приготовление пойманной рыбы. Готовкой занимаются толстые барышни в пестрых одеждах, которых я называю «Мама Африка». В любой стране черного континента они выглядят одинаково. Обратили внимание на знахаря, продающего чудесное снадобье от всех болезней (от малярии до триппера) разлитое в использованные пластиковые бутылочки. Произведено в Нигерии: Местные жители: После озера мы вернулись ненадолго в город, встретили оставшихся членов нашей экспедиции, прилетевших из Могадишо, сменили машины и выехали в сторону пустыни уже полным составом: 8 человек плюс три водителя — уже знакомый нам Омар, он же начальник экспедиции, а также Алямин и Исэн, а также повар из Нигера по имени Хаме. Продажа газа: В четыре часа мы сделали остановку на молитву, пока Омар с товарищами общались с Аллахом, мы заглянули в ближайшую деревню. Вдоль дороги повсеместно идет кустарное производство кирпича. Кирпичи обжигаются на костре или просто на солнце. На фото кирпичные ограды защищают недавно посаженные деревца от вездесущих коз. Лагерь был разбит где-то недалеко от городка Массакори. Хаме наварил на костре кус-куса с козлятиной. Огромное небо, которое можно увидеть только здесь, вдали от крупных городов, нависло над нами. Вскоре взошла яркая луна, звезды заметно потускнели. Уставшие, но довольные мы разошлись по палаткам. Неожиданно раздался странный ни на что не похожий визг. Чтобы это могло быть? Шакал? Ночь оказалась прохладной, если укладывавшись спать я просто лег на спальник не укрываясь, то ночью залез в него полностью и застегнулся. Как сделать фото с девушкой, если нет девушки 2013-08-17 06:56 manager Пошаговая инструкция для парней Forever Alone. Некоторые одинокие азиаты, у которых нет девушки, не прочь обмануть своих друзей при помощи выложенных в Instagram фотографий, где они якобы находятся со своими возлюбленными. Кейсуке Джинуши (Keisuke Jinushi), художник из Токио, как раз один из них. Для создания «ванильных» фотографий с-якобы-девушкой ему не требуются помощники или помощницы. Достаточно сделать парочку нехитрых манипуляций с собственной рукой, выбрать правильный ракурс и — вуаля! Друзья, просматривающие ваш Instagram завидуют, что заботливая девушка не только кормит вас, но и убирает с губ случайно капнувший кетчуп. Предлагаем вам посмотреть пошаговые инструкции этого «лайфхака». У некоторых счастливчиков есть настоящие девушки Но что делать, если вы к таким не относитесь?
Ни в коем случае не отчаиваться, ведь все, что вам нужно — это правая рука… …побольше косметики светлых оттенков… …лак для ногтей красного цвета, яркая резинка для волос, Instagram на телефоне… …и — вуаля! Можете похвастаться перед друзьями заботливой девушкой И, конечно, для доказательства ее существования, не забудьте про поцелуй в общественном месте Как делают велосипеды Пежо 2013-08-17 06:55 manager Пару месяцев назад мы отправились во Францию. Главной целью было посещение завода, производящего бисиклеты Пежо. Сейчас этим занимается компания Циклероп (Сycleurope). Это один из крупнейших европейских велопроизводителей. Кроме Пежо, известный также такими своими брендами как Gitane, Definitive, Puch, Spectra, Bianchi и многих других.
У Cycleurope довольно много заводов по всему миру, но Пежо производится исключительно на фабрике в Ромийи-сюр-Сен. PSA Peugeot Citroën приобрела её в 1974 году, на ней изготавливались те самые легендарные велосипеды Peugeot, многократно завоевашие победы в самых престижных соревнованиях, включая Тур де Франс (10 побед!). В нулевых годах фабрика вместе с правами на производство велосипедов под маркой Пежо была передана Cycleurope. Итак, начинаем нашу экскурсию по заводу. Так выглядят наклейки Peugeot до тепловой обработки. Кстати, для велосипедов Peugeot практически никогда не используются каталожные рамы, чем грешат многие другие бренды вроде Мериды или Кубов. Насколько мне известно, у Кубов только для топовых моделей рамы разрабатываются самостоятельно. Заводской склад Хранилище велосипедных покрышек. Сейчас на заводе производятся различные бренды Cycleurope. Это, например, Gitane: Почему каталожная рама хуже самостоятельной разработки? Она не индивидуальна, и может повторяться под разными брендами. Кроме того, разработчик велосипеда не может использовать раму с теми свойствами, которые он считает оптимальными, а вынужден выбирать из числа готовых решений. Каталожные рамы применительно к конкретному велосипеду часто или слишком жёсткие, или слишком плохо катят. Ну или велосипед оказывается лишён каких-то других качеств, которые ему хотел бы придать дизайнер. Рамы почти всех моделей Peugeot являются продуктом собственной совместной разработки Peugeout Design lab и Cycleurope. Это касается не только конструкции рамы, но и цветовых решений и сочетания маркировок. Каждый этап производства строго регламентирован. Даже наклейки делают чётко по инструкции. Хотя производятся рамы на других заводах, для Пежо важно качество конечного продукта, поэтому Cycleurope красит рамы в Ромильи-сюр-Сен. В тех случаях, когда из-за сложности дизайна это невозможно сделать в автоматической покрасочной камере, окраска производится вручную. Между прочим, почти на всех этапах производства используется конвейер подвесного типа, позволяющий в процессе сборки вращать велосипед под произвольным углом. Используемые на заводах некоторых других производителей напольные конвейеры несколько дешевле, однако они ограничивают рабочее пространство сборщика, что редко положительно сказывается на качестве конечного продукта. А это уже сушильная часть автоматической сушильно-покрасочной камеры После покраски и сушки, на рамы клеят наклейки. Красота! Между прочим, когда компания Пежо только начинала свою деятельность в XIX веке, её продукция маркировалась тремя разными типами эмблем, в зависимости от качества конечного продукта. 1. Лев со стрелой или без стрелы – для лучших продуктов. Поскольку бисиклеты Пежо – это только высочайшее качество, надо поместить на раму льва: Теперь это настоящий Peugeot! Большая фабрика. В год здесь производится порядка миллиона велосипедов различных брендов Cycleurope. Автомат по установке спиц во втулку Но без помощи человека колесу не обойтись. Между прочим, при производстве велосипедов довольно много ручного труда. именно поэтому так важно, кто занимается производством – китайцы или коренные европейцы, как, например, на фабрике Cycleurope. Колесо – всему голова. Настоящий француз. Разве может этот человек плохо собирать велосипеды? Знакомые марки комплектующих Кассеты На разных этапах производства используются конвейеры разного типа. для выполнения простейших операций подойдёт даже напольный. Контроль качества Заботливые руки француженки помогут надёжно закрепить крыло. Это одна из простейших моделей велосипедов, предназначенная для голландского рынка. Кстати, никогда не понимал, зачем все для города покупают горные велосипеды? Зачем вам в городе десятки скоростей, шумные тяжелые колеса? Особенно умиляют Ашан-байки двухподвесные. Puch. Так выглядит завершённый производством велосипед. Как видно, он собран на 90%. Все узлы полностью настроены. Остаётся только упаковать его и отправить в страну назначения, где продавец установит на него сиденье и педали, а также проверит, не сбились ли какие заводские настройки при перевозке. В этих коробках велосипеды отправляются в магазины назначения. Все велосипеды перевозят исключительно в индивидуальных коробках и строго в вертикальном положении. А это – тестовая лаборатория. Здесь все новые узлы проверяются на надёжность. Лаборатория оснащена по последнему слову техники Так рамы проверяют на прочность и способность выдерживать нагрузки. Ни один узел не будет установлен на велосипед Peugeot без предварительного тестирования. Велосипеды производятся только из новых частей. поэтому после тестирования рамы использовать уже нельзя, и их выбрасывают. Легендарный пенни-фартинг Гран-Би (Grand Bi), первая модель велосипеда Peugeot 1882 г. А это уже модель начала прошлого века. Именно такие велосипеды получили название бисиклетов, потому что они, в отличие от пенни-фартингов, оснащались двумя колёсами одинакового размера, что было гораздо безопаснее. Это не музей. Никто эти модели не реставрировал. Просто один из сотрудников фабрики продолжает ездить на велосипеде своего прадеда. А это один из недавних концептов – настоящее произведение искусства! И пара интересных фактов. Мировой рекорд скорости в скоростном спуске был установлен в 1995 году на велосипеде Peugeot, разогнавшемся до 212 км/ч Велосипеды Пежо сегодня закупают армии кое-каких государств, потому что они надёжны и недороги за такое качество. К сожалению, не могу сказать каких государств. Военная тайна. Кстати, до революции бисиклеты Пежо закупала российская армия! Потом пришли коммунисты и прикрыли лавочку :( Как выглядит русский муж глазами японской жены 2013-08-17 06:54 manager Не так давно мне в руки попала необычная книга. Написала ее простая японская женщина Кэйко Иванова, и поэтому уже одной обложки было достаточно, чтобы порвать мои шаблоны в клочья. Книга называется «Харасё-на хиби». Или, если по-русски и с сохранением игры слов – «Харосие дни». Написана она в форме комикса, который повествует о непростой жизни Кэйко Ивановой с ее русским мужем. Отвлекаясь от темы, замечу, что японцы из всего способны сделать комикс, даже из учебника по гражданскому праву. Вообще-то познания среднего японца о России довольно мало ушли вперед от Геродота с его Гипербореей. В японской ментальной вселенной к северу от Хоккайдо начинается черная дыра, которая тянется примерно до восточных границ Германии, где свет включают снова. При знакомстве с японцами я иногда предлагаю им отгадать, откуда я. При этом даю подсказку: самая близкая к Японии страна. Лучше бы не давал, потому что в этом месте мозг собеседника совершает недопустимую операцию и принудительно закрывается. Варианты «Корея», «Китай» и «Тайвань» плохо сочетаются с моей внешностью. Варианты «США», «Австралия» и «Новая Зеландия» – со школьным курсом географии. Примерно к тому моменту, когда смутные воспоминания о географии рискуют перейти в хлипкие познания в астрономии, я являю несказанную милость и говорю: «Россия».
Россия – это «холодно» и «водка». Это вопросы типа «а лето у вас вообще есть?». Это Путин, Чебурашка и КГБ, наконец. Чтобы не дать собеседнику окончательно потерять лицо, мягко замечу, что и для среднего русского Япония – это где самураи в компании гейш едят суши. Но факт остается фактом: о ближайшем соседе японцы не знают почти ничего, даже само ближайшее соседство проходит мимо них. Нам незнание еще простительно: у нас соседи от Норвегии до Северной Кореи, разве всех упомнишь? А мы у японцев такие близкие одни. Обидно, Дзин. Несмотря на такое безобразие, блог Ивановой-сан (японоговорящие приглашаются) пользуется в Японии большой популярностью: за год его посетили больше миллиона пользователей. Итак, какие они – эти странные русские? Догнать и перегнать синкансэнПрежде всего выясняется, что вопреки сложившемуся в Японии стереотипу о строгих людях в ушанках, русские – люди непосредственные и импульсивные. Приезжает свекровь Ивановой-сан в Японию и идет на вокзал, где ей нужно сесть на японский суперэкспресс-синкансэн. Ну, не идет она, конечно, а бежит, потому что у русских принято опаздывать. У синкансэнов опаздывать не принято: «Осторожно, двери закрываются» – поезд улетает в сиреневую даль. Изба горит, кони скачут – что делает в этой ситуации русская женщина? Правильно, бежит за самым быстрым в мире поездом по платформе и пытается открыть герметичные двери. Работники японской ЖД, преодолев когнитивный диссонанс и скорость звука, на бегу пытаются этому безобразию помешать, но за билет же «деньги плочены». Расшвыривая субтильных японцев, свекровь продолжает набирать скорость и стучать в двери и окна синкансэна… Услышав эту историю, мои японские друзья сделали большие глаза: «Но это же опасно!» Пришлось объяснить, что в далеком советском прошлом моя тетя, взяв детей и мужа в охапку, останавливала таким манером реактивный самолет. И остановила, слово чести! Далее, эти странные русские и на машинах ездят странно. Когда не знают дорогу, русские останавливаются рядом с такси или автобусом и спрашивают! При наличии навигатора. Иванова-сан рассказывает случай, как ее муж, заблудившись, подъехал таким манером к таксисту и попросил помочь. Добрый таксист, видя мучения иностранца, сказал: «Езжай за мной». На первом же повороте ведомый, увлекшись пейзажем, забыл о ведущем и свернул в другую сторону. Японский таксист, верный долгу гири, потом полдня за ним гонялся… Или вот еще: в далекой древности русские жили в домах, которые называются «комунарука», потому что слишком много жилой площади – это плохо. Поэтому «комунарука» – это когда в одной квартире с тобой живут незнакомые люди, представляете? Тут необходимо лирическое отступление. Японцы очень дорожат личным пространством. Пусть 8 квадратных метров – но свои. Первый год в Японии я прожил в студенческом общежитии. Так вот, при местной тесноте у меня была практически своя квартира: спальня, кухня, душ и туалет. И так у каждого в общежитии. А жить в одной комнате с посторонними – ну как же это, Курирофу-сан? Возвращаясь к «комунарукам». Там юный муж Ивановой-сан получил от своего соседа Урадзимиру-сан важнейший урок для русского мужчины: как бороться с похмельем. Слово «похмелье», кстати, есть и в японском – «фуцука ёй», дословно – «опьянение второго дня». А вот слова «запой» нет, мне его пришлось объяснять описательно: «Это такой продолжительный „фуцука ёй“». Чтобы объяснить, как русские добиваются такого эффекта, а главное – зачем они это делают, приходится углубляться в страноведение, рассказывая о булгаковском «лечении подобного подобным». Да, русские пьют, чтобы избавиться от «опьянения второго дня». Вот такая диалектика, ваш ход. А теперь самое время снова почувствовать гордость за свою страну. В рамках борьбы с «фуцука ёй» Урадзимиру-сан столкнулся с непреодолимым препятствием – руки трясутся. Налить-то еще получается, а вот донести до рта – уже нет. Решение было найдено гениальное. Урадзимиру-сан обматывал правую руку со стаканом полотенцем, вешал полотенце на шею и… тянул свободный конец левой рукой. Рука со стаканом поднималась, а шея стабилизировала нежелательные возвратно-поступательные движения… Питание в СССР также было процессом весьма увлекательным, не то что в нынешней Японии. Покупаешь, например, консервы с фасолью – а там голубцы! Или наоборот. Покупать фасоль, зная, что там точно фасоль, русским, наверное, неинтересно. А сами консервы, кстати, были в большом дефиците. Звонит кто-нибудь свекрови Ивановой-сан на работу, мол, в универмаг дефицит привезли, так весь отдел бежит в универмаг стоять в очереди, и – немыслимое для японца – работа прекращается! Больше стереотиповНо это все анекдоты, а сама книга написана с большой любовью к России. Кэйко Иванова рассказывает о том, как распался СССР и как трудно жить, когда исчезает твоя страна. Как советская молодежь больше всего мечтала о джинсах. Как по улицам Москвы ездят странные автобусы с рогами. И о многом другом, что заметно расширяет стандартный набор «водка-медведь-балалайка». Разумеется, японцу интересно только необычное, а то, что мы вполне нормальные люди в промежутках между длительными «фуцука ёй», остается за скобками. С другой стороны, не будь в нас необычного, мы бы не были другим интересны. И о жизни с русским мужем никто не написал бы комикса, как их не пишут о жизни с мужем-американцем, например. Так что некоторые стереотипы можно спокойно конвертировать в бренд. Нужно всего-то… немного самоиронии. У нас, разумеется, особый путь во всем, особенно в лечении похмелья, но не надо к этому относиться так серьезно. В связи с этим – последний «анекдот», уже из моей коллекции. В ходе войны несколько десятков тысяч японских военнопленных оказались в советских лагерях. Среди них был дед моей подруги по институту. В плену он наблюдал, как его соотечественники один за другим умирают от голода, и понял, что для того, чтобы выжить, ему нужно выучить русский язык и стать в лагере переводчиком. Сейчас дедушке 90 лет, и он забыл не только родной японский, но даже имена родственников. Но русский язык советский лагерник Ёсио Цугава не забыл! И живет он на Хоккайдо, потому что в Токио слишком тепло. Так что мы с японцами ближе друг другу, чем кажется. Элвис Пресли и его жизнь-концерт 2013-08-17 06:53 manager 16 августа — День памяти Элвиса Пресли, короля рок-н-ролла, легенды популярной музыки XX века. В начале 70-х пресса заявила: «Америка дала миру четыре великие вещи — американский футбол, Микки Мауса, Кока-Колу и Элвиса Пресли. Один из них — человек». Эта позиция определила место Элвиса Пресли в поп-культуре Америки. Популярность Пресли настолько велика, что при упоминании имени «Элвис» сразу понятно, о ком идет речь. Для американцев Пресли — идол, которому поклонялось не одно поколение, они и по сей день называют его просто «Королем». Однако за ярким образом энергичного певца, любимца многомиллионной публики, скрывалась ранимая личность, человек, который не выносил одиночества и не мог прожить без семьи и друзей, который больше всего на свете хотел быть счастливым.
Элвис Пресли с матерью и отцом в 1938 году Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в Тьюпело, штат Миссисипи. Он рос в окружении музыки и религии, пел в церковном хоре. На одиннадцатилетие родители подарили ему гитару, которую он потом продал за 8 долларов. Вообще-то Элвис хотел велосипед, но такой подарок семья не могла себе позволить. В 10 лет состоялось первое публичное выступление будущей звезды: он исполнил на ярмарке народную песню «Old Shep» и даже получил приз. «Всю жизнь я жил очень даже неплохо. У нас никогда особо не было денег, ничего такого, но знаете — мы никогда не голодали. За это стоит поблагодарить судьбу» — Э. Пресли «Я взял гитару, и наблюдал как люди на ней играют, и я научился немного играть. Но я был застенчивым и не хотел петь на публике» — Э. Пресли Элвис на своем выпускном балу Пресли никогда не получал музыкального образования и научился играть на слух. В Мемфисе, куда семья Пресли переехала, когда ему было 13 лет, Элвис начал более осознанно интересоваться современной музыкой, часто посещал кварталы Биль-стрит, где наблюдал игру чёрных блюзменов и бродил по негритянским магазинам, под влиянием которых у него выработался свой, ярко выделявший его стиль одежды. Элвис во время своего второго появления на концерте «Overton Park Shell» 5 августа 1955 года в Мемфисе, штат Теннеси «Они сказали мне, что я не могу петь» — Э. Пресли В Мемфисе Пресли работал сначала мусорщиком, а потом — водителем грузовика за $45 в неделю. Когда Эдди Бонд, лидер профессиональной группы Smith’s, прослушивал будущую легенду рон-н-ролла, он сказал Элвису, что тот никогда не станет известным певцом, потому что водители грузовиков певцами не становятся. Уже через год Бонд понял, как сильно он ошибался. Элвис за кулисами зала «Ellis Auditorium» в Мемфисе 6 февраля 1955 года В то же время известный диск-жокей Дьюи Филлипс искал белого исполнителя с африканским голосом. Он купил демозапись Пресли, «Without You», а потом пригласил молодого певца в студию для записи, но Пресли не оправдал ожиданий. А когда все уже собрались идти домой, он вдруг взял гитару и начал играть «That’s All Right». Это произвело шокирующий эффект. Именно такой звук искал Филлипс. «Если бы я мог найти белого человека, который бы пел как негр и чувствовал как негр, я дал бы ему миллиард долларов» — Д. Филлипс Когда он поставил песню в радиоэфир, телефон просто разрывался от количества звонков слушателей, желающих узнать, кто певец. Некоторые даже считали исполнителя черным. Интерес был такой, что Филлипс крутил записи несколько раз в течение последних двух часов его шоу. Песня стала невероятно популярной в Мемфисе. Легендарный диск-жокей Дьюи Филлипс присоединился к Элвису на сцене «Ellis Auditorium» 6 февраля 1955 года «Кто-то притопывает ногой, кто-то прищелкивает пальцами, а кто-то покачивается туда-сюда. Я просто взял да и стал делать все это сразу» — Э. Пресли «Если у меня просят автограф, я обязательно даю» — Э. Пресли Но кроме людей, обожавших Элвиса Пресли, были, безусловно, и те, кто его не любил. Волна возмущения поднялась со стороны старшего поколения, видевшего в Пресли вульгарность и бездарность. Исполнение песни «Hound Dog» в телешоу создало Элвису Пресли имидж «бунтаря», хотя сам певец никогда таковым себя не чувствовал. Элвис танцует с Барбарой Херн в гостиной своего дома 4 июля 1956 года Барбара Херн, бывшая девушка Элвиса, позднее вспоминала, что у него была розовая спальня с двумя сдвинутыми кроватями. «Она была похожа на комнату девочки-подростка, — вспоминала Херн. — Его мама покупала то, что нравилось ей, и ему это тоже нравилось. Ему нравилось все, что она делала». Элвис Пресли с матерью «Я подарил своей матери машину ее мечты — розовый кадиллак» — Э. Пресли «Ты король, мой мальчик. Но помни, лучший друг короля — это его мама. Потому что все остальные либо не понимают твоей гениальности, либо тебя недостойны» — Г. Пресли Три года спустя Америка сошла с ума от элвисомании. Толпы поклонниц, осаждающих роскошные отели, номера люкс, заваленные цветами. И обязательный ежевечерний звонок домой, в Мемфис, где маялась бессонницей любимая Глэдис, которая целый день ждала, когда услышит голос любимого сына: «Все в порядке, мама». Пресли очень любил свою мать. Его радовало, что теперь, когда у нее достаточно денег для всего, что она только пожелает, она может приехать в город и купить все, что захочет. Он потребовал, чтобы она снялась в массовке в фильме «Любить тебя». После её смерти в 1958 году Пресли ни разу не пересматривал фильм. Элвис во дворе своего дома в мае 1956 года Это фото было сделано сразу же после возвращения Элвиса из турне. Инструменты группы все еще лежали на крыше его автомобиля. Слева можно увидеть его знаменитый розовый «Кадиллак». «Первая машина, которую я купил, была самой прекрасной машиной в моей жизни. Она была подержанная, но я поставил ее перед своей гостиницей в тот же день, как купил. И целую ночь не спал — просто смотрел на нее, и все» — Э. Пресли Элвис выступает в Руссвуд Парк 4 июля 1956 года У фотографа Роберта У. Дай был доступ, за который каждый поклонник Элвиса готов был умереть: он мог смотреть концерты прямо на сцене, в трех метрах от Элвиса. «Сцена — единственное безопасное место в зале. Иначе поклонницы просто затопчут» — фотограф Р. Дай Поклонниц у Элвиса была целая страна, а то и не одна. Томные глаза, крутящиеся бедра, животная страсть сводили с ума женщин всех возрастов. Несмотря на то, что женщины никогда не играли главную роль в жизни Пресли, их у него было много. Элвису они были необходимы, равно как и наркотики, для облегчения ужаса своего существования — и он «потреблял» их в больших количествах. «Девушки не хобби. Скорее, это развлечение» — Э. Пресли Элвис Пресли с неизвестной девушкой перед концертом За кулисами всегда стояли толпы поклонниц Отдыхая от назойливых поклонников, Элвис расслабляется с семьей в своем доме в Мемфисе Элвис Пресли в зале «Ellis Auditorium» в Мемфисе. Фото было сделано в 1956-1957 годах В 1958 году Америку протрясла новость об уходе Пресли в армию. Известие вызвало протесты в стране среди молодёжи: в адрес армии и президента шли письма с требованиями отменить службу для певца. Однако для Пресли это была прекрасная возможность повысить его репутацию среди более широких слоёв населения. Поднятая правая рука Элвиса Пресли означала, что кумир миллионов официально принят в армию США Пресли направили в Западную Германию, во Фридберг под Франкфуртом. В армии он выполнял обычные обязанности, наравне с другими рядовыми. Тем не менее, своё свободное время он проводил с размахом, недоступным другим солдатам: посещал кабаре Парижа, ездил в Италию, покупал автомобили. Пресли жил на отдельной квартире вместе со своими друзьями, без которых он просто не мог обходиться. Чуть позже постоянный антураж из друзей и родственников получил в прессе прозвище «Мемфисской мафии». Пресли в армии «Чем мне нравится слава, так это тем, что у тебя столько друзей» — Э. Пресли Элвис Пресли на телешоу Фрэнка Синатры Элвис обожал кино. Его страсть к кино была столь велика, что он нередко арендовал кинотеатр и смотрел фильмы один всю ночь (поскольку видео тогда еще не изобрели). Он говорил, что намерен стать хорошим актером, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, он мечтал играть серьезные драматические роли. Пресли был натуральным тёмным блондином, но после фильма «Люби меня нежно» перекрасил волосы в чёрный цвет и до конца жизни оставался брюнетом. Так он подражал своим любимым певцам — Марио Ланце и Дину Мартину. Кадр из фильма «Солдатский блюз» Свою первую и единственную жену Элвис Пресли встретил еще будучи в армии. На тот момент ей было всего 14 лет. Увидев Присциллу, он почему-то подумал: «А вот и мама вернулась! Только волосы другого цвета». Через два часа девушку подвозили к дому, на котором красовалась огромная табличка: «Автографы с восьми до девяти часов вечера». Вернувшись в Америку, Элвис еще сильнее осознал смерть матери. Ему не терпелось добыть себе новую Глэдис — любой ценой. И в 1962 году он в спешном порядке вызвал к себе еще не закончившую школу Присциллу. Она сбежала из родительского дома за океан и приехала к нему. Элвис был счастлив и первым делом заставил ее перекрасить волосы в черный цвет. Через 5 лет Пресли сделал Присцилле предложение. Свадьба была королевская, а когда гости разошлись, Элвис взял маленькую жену на руки и грозно сообщил: «У короля должны быть наследники». Ровно через 9 месяцев после свадьбы, день в день, у Элвиса и Присциллы родилась дочка Лиза-Мари У живого воплощения американской мечты была и другая сторона. Деньги и слава превратили его жизнь в сплошную муку. Элвис был вынужден вести ночной образ жизни, днем появлялся на улицах только в сопровождении охранников. Его темперамент сыграл с ним злую шутку: певец страдал чудовищной бессонницей, принимал наркотики, стал психически неуравновешенным, и любое неосторожное слово или неадекватный поступок вызывали у него приступ дикой ярости. При наличии, казалось бы, безмерной любви, окружающей Элвиса, он был одинок. Присцилла была единственным близким человеком, скрашивающим это одиночество. Поэтому когда она не вытерпела постоянных вечеринок в доме и объявила о своем уходе, это стало для Элвиса сильным ударом и отразилось на творчестве. Он записал несколько баллад на тему расставания: «Always On My Mind», «Separate Ways», «Take Good Care Of Her». Несмотря на все эти проблемы Элвис Пресли неустанно выступал на сцене: за 8 лет им было дано около 1100 концертов в США, он проводил в гастролях по 250 дней в году, на концертах был полный аншлаг. Поэтому любое его турне было гарантированным успехом, и это привело Пресли к зависимости от гастролей, которые следовали одни за другими, часто лишая певца необходимого отдыха. «Если хотите собрать толпу, вы должны устроить для людей спектакль. Если будете просто стоять, петь и даже пальцем не пошевелите, тогда люди скажут: что за ерунда, я мог бы остаться дома и послушать его записи. Вы должны устроить им спектакль» — Э. Пресли Элвис во время выступления, 1972 год «Я смотрю на своих зрителей и чувствую, что мы вместе избавляемся от чего-то плохого. Никто из нас не знает от чего. Важно, что избавляемся и при этом никому не вредим» — Э. Пресли Элвис выступает в нью-йоркском Nassau Coliseum, июль 1975 года Король рок-н-ролла не имел права стареть, но жизнь на пределе человеческих возможностей сделала свое дело. В апреле 1977 года выступления Пресли неожиданно прервались из-за вынужденной госпитализации. Уже по первым пробам после выписки из больницы было видно, что Пресли устал. Он мало двигался, исполнение песен было большей частью равнодушным, а общий вид — болезненным. Напряжение сотен концертов, после которых его подолгу преследовала бессонница, выступления для многотысячной публики наложили свой отпечаток на здоровье и эмоциональное состояние певца. Последние годы своей жизни Пресли провел в наркотическом дурмане. У него пошатнулось здоровье, он сильно растолстел. Перед каждым выступлением Пресли взбадривался с помощью сильных стимуляторов, а затем впадал в полусонное состояние. 16 августа 1977 года Пресли, как обычно, приехал в своё поместье глубоко за полночь. А около двух часов дня Джинджер Олден, последняя спутница жизни Пресли, нашла его бездыханное тело на полу. Вскрытие показало, что чрезмерная доза различных медикаментов стала причиной остановки сердца. Пресли было 42 года, столько же лет было его матери, когда она умерла. После смерти Элвиса Пресли прошло 36 лет. Однако весь мир и сегодня продолжает его обожествлять. Тиражи пластинок, выпущенных за годы его жизни и творчества, доходят до миллиарда экземпляров. Музыка Элвиса Пресли продолжает издаваться, не теряя оборотов. Периодически проводятся масштабные маркетинговые кампании, выводящие Пресли в верхние строчки хит-парадов. Его поместье «Грейсленд» является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости, а на аллее славы в Голливуде есть звезда имени Элвиса Пресли, которую он получил за достижения и вклад в области музыки. Смерть Элвиса остается самой большой трагедией рок и поп-музыки. Король умер, и никто не смог его заменить. |
В избранное | ||