Экстремальные фотографии
Экстремальные фотографии 2013-01-30 06:00 manager Если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, то уже знаете о маленьких водонепроницаемых и ударопрочных камерах, которые можно надевать на запястья, лодыжки или закрепить на экипировке.
Спортсмен Ник Вудман решил посвятить себя «приключенческой» фотографии после путешествия в Австралию в 2002 году. Занимаясь серфингом, он захотел сделать невероятные фотографии, но понял, что высококачественное оборудование стоит очень дорого. Поэтому он основал компанию, благодаря которой каждый из нас может сделать уникальное профессиональное фото с помощью удобных и компактных камер. Сейчас такие камеры используют серфингисты, лыжники, велосипедисты и скайдайверы. Предлагаем вашему вниманию фото с необычными ракурсами, сделанные при помощи камеры GoPro. Белорусский миллионер 2013-01-30 05:58 manager Назвать хозяйство Валентина Грицука «фермерским» язык не поворачивается — на 64 гектарах земли, расположенной в Мядельском районе, стоят ангары, фабричные цеха, многоэтажные здания и склады, заполненные техникой. Это уже, скорее, маленькое самодостаточное государство, а не простая ферма. Да и сам предприниматель шутливо эти земли называет не иначе как «страной в стране». Раньше здесь жизнь била ключом, работали десятки единиц техники, строились здания, рождались грандиозные планы и претворялись в жизнь. Сегодня хозяйство Грицука…. Нет, не заброшено. Оно как будто замерло на пороге третьего тысячелетия после того, как с хозяином случилось несчастье. Двенадцать лет назад Валентин Сидорович попал в большую беду, и теперь единственный постоянный обитатель «страны в стране» он сам — живет в маленьком ветхом деревянном срубе. Как так случилось? Это долгая история.
Зима, мороз, скрипит снег, машина подъезжает по расчищ енной прямой дороге к большому 6-этажному зданию причудливой формы. Перед ним — покосившаяся избушка, тропинка к ней занесена снегом, видно, что уже несколько дней в дом никто не входил. Эта избушка — настоящее Валентина Сидоровича. Огромное здание сзади — прошлое, и возможно — будущее. Расчищаем дорожку к крыльцу сруба. Открываем дверь. Внутри нас ждет Валентин Грицук. Встречать гостей на пороге он не может — прикован к инвалидной коляске. «Добро пожаловать в мой генеральный штаб!» — улыбаясь, восклицает хозяин. Угощает нас чаем, чтобы согреться — в доме 10 градусов тепла, и рассказывает историю появления «страны в стране». — Когда в начале 90-х появилась возможность создать свое фермерское хозяйство, я был одним из первых. Тут не было ничего, глухие леса и болота — даже на лошади не проехать. Глубоко в лесу стоял хуторок — один дом, построенный лет сто назад, его я и купил. Площадь моей земли — 64 гектара, предоставленных в пожизненно-наследуемое владение. Поначалу сельхозугодий было очень мало — гектаров 20, остальное непролазные чащобы и топи. Еще одна беда — большая часть территории была сплошные холмы, работать сельхозтехнике на них было практически невозможно. В первую очередь я решил довести до ума землю. Заключил договор с институтом, и мы совместно с районными ПМК провели мелиорацию болот. Это был действительно крупномасштабный проект — в течение одного сезона на объекте работало около полусотни единиц техники. Холмы срезали, болота осушили, торф и сапропель из них обеспечили плодородность земли. На месте болот выкопали 5 больших глубоких прудов. Подвели воду, построили водонапорную башню, заполнили пруды водой, зарыбили карпом, сазаном, белым амуром и толстолобиком. К фермерскому хозяйству провели хорошую дорогу, телефонную связь, электричество. На все эти работы ушло несколько лет. Сразу после этого фермер начал строить птицефабрику на 41 тысячу голов. Заполняли ее поголовьем целый месяц — птиц возили с Приднепровья. Когда птицефабрика заработала, появились, наконец, свои, не кредитные деньги. — На эти деньги я стал строить другие объекты. Покупал сельхозтехнику — плуги, сеялки, комбайны, бульдозеры, гусеничные и колесные тракторы, КАМАЗ, даже свой кран. Поставил 80-метровый ангар для ее хранения. Рядом возвел еще один — в нем рассчитывал выращивать свиней, коров, овец, кроликов. Отдельно построил свой растворо-бетонный узел. За счет этого завода мы и строили все объекты. За недолгий срок на землях Валентина Грицука появились зимние теплицы общей площадью более 5 тысяч квадратных метров. У въезда в свое фермерское хозяйство построили трехэтажную гостиницу, но после решили обустроить в ней цеха переработки — коптильни для птицы, изготовление фиточаев для местных здравниц и даже кондитерский цех. В подвале здания планировалось оборудовать помещение стометровой длины для выращивания шампиньонов и вешенок. Рядом с домом — оборудовать подземную теплицу с остекленной крышей. Возле небольшого хуторского домика Валентин Сидорович построил 6-этажное здание, на крыше которого оборудована обзорная площадка, являющаяся одновременно «парковкой» для вертолета (к слову сказать, один раз вертолет туда действительно посадили). В этом здании должны были разместиться гостиница, офисные помещения и конференц-залы, зимний сад, бассейн, столовая и ресторан. В цокольном этаже предусмотрены складские помещения и гаражи. Фермер рассказывает нам историю становления своего хозяйства, перебирает фотографии. Увлекается, начинает подробно описывать характеристики каждого здания, объясняет логику каждого своего последовательного шага. Потом замечает, что мы ежимся от холода, подбрасывает в печку дров, включает калорифер. — А еще все эти годы у меня была пчелиная пасека на 100 ульев, — вновь вернувшись мыслями в прошлое, говорит он. — Мед был настолько хорош, что специалисты с Министерства здравоохранения просили, чтобы я его не в розницу на продажу отдавал, а сдавал для фармацевтического производства… — Многие, как правило, заработав деньги, в первую очередь строят себе жилье, почему вы так не поступили? Валентин Сидорович задумался, подъехал к окну, смотрит на свое заснеженное хозяйство. Говорит через плечо: «А потом случилась беда». — Время тогда было смутное, лихие 90-е. Многие сделки проводились через рукопожатие, я людям привык доверять и неоднократно на этом обжигался. Помню несколько случаев, когда из ворот моей фермы выходили фуры с продукцией и растворялись где-то в России, никто ничего после найти не мог. 6 января 2001 года Валентин Грицук отправил всех работников отмечать очередной праздник и остался в своем генеральном штабе один. Вечером прямо в доме на него было совершено разбойное нападение. Преступник жестоко избил фермера, повредил ему позвоночник, в нескольких местах проломил череп молотком, сломал 4 ребра, повредил легкое. Валентину Сидоровичу повезло, к нему на огонек в тот вечер решили заглянули знакомые. Они нашли фермера в критическом состоянии и завезли его в Мядельскую больницу. Доктора, не задумываясь, сказали, что Грицук из могилы не выкарабкается, и отправили полуживого фермера в областную больницу в Боровлянах. Операция длилась более 10 часов, Валентин Сидорович выжил, но остался прикованным к инвалидной коляске. Для того чтобы более-менее прийти в себя, потребовалось около полугода. Все это время маленькое государство Грицука оставалось без хозяина, на котором держалось буквально все. Вернувшись к полноценной жизни, Валентин Сидорович вновь взялся за свое хозяйство, но сил и финансовых возможностей уже не хватало. На сегодняшний день ему пока удается выходить в ноль. Ежегодно проводятся профилактические работы по сохранению уже построенного. Работают земля и техника. На безвозмездной основе фермер сдает трактора и пахотные земли местному СПК, те взамен помогают с работой по хозяйству. — Неужели за это время не нашлось ни одного помощника-единомышленника? — Получалось, что все, кто приходил с предложениями, рассчитывали быстро заработать денег и уйти. Толковых предложений на долгосрочной основе до недавнего времени вообще не поступало. Теперь, к счастью, начали со мной связываться люди, умеющие смотреть вперед дальше, чем на полгода, инвесторы. Ведем переговоры. Только представьте, сегодня здесь стоят законсервированными 2 фабрики, теплицы, цеха офисные и складские помещения. Можно запускать производство, заниматься сельским хозяйством, агротуризмом, и это все в комплексе. Конечно, потребуются немалые инвестиции — около 5—6 миллионов долларов. Кредиты я принципиально брать не хочу — наелся ими уже в былые годы. К слову сказать, на сегодняшний день у меня долгов нет — ни перед государством, ни перед партнерами. Все обязательства выполнены. — А вы не боитесь, что хозяйство простоит еще 10 лет и работа так и не сдвинется с мертвой точки? — Сказать по правде, пару лет назад уже начал опасаться. Но, к счастью, в последнее время начались серьезные подвижки, говорить о которых пока рано. Вполне может быть, что судьба моего хозяйства решится уже в этом году. — После произошедшего не боитесь жить один? — А что у меня сейчас взять? Живу я на пенсию по инвалидности. Можете сами посмотреть — никакого шика в моем домике вы не увидите. Я владею собственностью на миллионы долларов, только, будучи вором, бетонные стены в кармане не унесешь. У Грицука есть жена, два взрослых ребенка. Но никто из них не горит желанием создавать с Валентином Сидоровичем его маленькое государство. Жена живет в расположенном неподалеку поселке Нарочь, дети перебрались в Минск. — Нет у нас уже женщин, что раньше называли женами декабристов, все хотят приехать на готовое, — улыбается Валентин Сидорович. — Не могу и я найти такую, чтобы со мной жила, в хозяйстве помогала, вместе мы бы точно наше маленькое государство построили. Может быть, вы мне с поисками поможете? Хозяин «маленького государства» заканчивает свой рассказ и просит нас принести дров. Пока мы складываем в углу охапки поленьев, приглашает приехать в гости летом. Обещает фантастическую рыбалку, море грибов и ягод. Говорит, что, может быть, уже к этому времени мы увидим в его владениях разительные перемены — все оживет, заработает… Прощаемся. Валентин Сидорович провожает нас до порога, крепко жмет руку. Напоследок говорит: — Я в коляске уже двенадцать лет, но каждый раз, как только засыпаю, оказываюсь вновь здоровым — бегаю по делам, строю, на кране работаю, за рулем трактора пашу. Вот ведь как бывает! Будни скорой помощи 2013-01-30 05:56 manager Про обслуживание в наших больницах и медицинской сфере разговоров бытует много. В том числе и про скорую помощь, хотя это отдельная служба и «живет» она в стороне от больниц. С полгода назад мне выпала возможность посмотреть на работу скорой изнутри. Не могу сказать, что я отснял именно то, что мне представлялось изначально: как обычно, изнутри все выглядит совсем не так, как кажется. Зато узнал много новой для себя информации, которой попытаюсь поделиться сегодня с вами.
Киевской станции скорой помощи в этом году исполнилось 110 лет – это одно из старейших медицинских учреждений города, а по специфике своей работы, организационно-функциональной структурой, методами работы – первое в Украине и в числе первой десятки подобных учреждений в Европе. Краткая историческая справкаЗарождение скорой медицинской помощи в Киеве можно отнести к 1881 г., когда по инициативе Общества киевских врачей был организован «Кружок врачей с целью докторских дежурств», который в том же году открыл на Крещатике пункт ночных дежурств. В нем на добровольных началах принимали участие два десятка врачей. Деятельность пункта носила в основном филантропический характер. Помощь при несчастных случаях и травмах предоставлялась бесплатно, а выезды оплачивались. Постепенно количество обращений увеличивалось, и через некоторое время пункт был уже не в состоянии удовлетворить увеличивающиеся потребности киевлян в срочной помощи. Кроме того, некоторые врачи отказывались от неприбыльных вызовов, а другие увольнялись. Таким образом, в городе назрела проблема организации полноценной станции скорой помощи. И вот 30 июня 1902 г. (по старому стилю) на деньги, собранные с населения на благотворительных вечерах, членские взносы, пожертвования филантропов, ассигнования Городской думы, в Киеве начала функционировать станция скорой помощи, которая тогда называлась спасательной. Размещалась она в тесных и непригодных помещениях дома по ул. Пироговской, 6, где были оборудованы приемная, комната дежурных врачей, перевязочная, аптека, канцелярия и т.д. В день открытия станция имела в своем распоряжении австрийские конные кареты, приобретенные на пожертвования. Штат станции тогда состоял из докторского персонала (заведующего и 8 дежурных докторов), 5 санитаров, 3 извозчиков, дворника, курьера и эконома. Ежедневно с 9 утра до 23 вечера дежурили 2 доктора. На ночь оставался дежурить 1 доктор. Постоянно при любой погоде наготове стояла запряженная лошадьми одна карета, которая через 1-2 минуты после обращения с просьбой о помощи выезжала на вызов. Ее место тут же занимала другая карета. В случаях возникновения пожаров с большим количеством потерпевших на место событий направлялись дополнительные медицинские средства, и созывался весь персонал станции. У спасательной станции: За первые полгода работы станция выполнила 2 тыс. выездов, в 1903 г. – 4,5 тыс., в 1905 г. – 5,1 тыс. В 1913 г. Общество приобрело на пожертвования 4 автомобиля и обратилось в Городскую думу с просьбой обязать все экипажи в городе освобождать дорогу автомобилям и каретам скорой помощи (ранее это касалось только пожарных команд). В годы гражданской войны, во время уличных боев медицинские работники станции активно предоставляли помощь всем раненным. Несмотря на разруху, безработицу, голод и отсутствие финансирования скорая помощь в Киеве продолжала функционировать. В 1919 г. был опубликован декрет про национализацию станции скорой помощи, но мизерное финансирование сохранилось. В связи с этим Губисполком в 1923 г. разрешил сбор пожертвований среди киевлян и предприятий в поддержку скорой помощи, а также осуществлять платную перевозку больных. Популярность скорой помощи постоянно возрастала. Если в 1924 г. было выполнено 6,3 тыс. выездов, то в 1933 г. их было выполнено уже 16,5 тыс. Имеющиеся технические средства уже не давали возможности дальнейшей нормальной работы станции и в предвоенные годы организовывается новая диспетчерская. В эти же годы зарождается идея специализации бригад скорой помощи и в 1932 г. на киевской станции была организована акушерская, а в 1934 г. – педиатрическая бригады. В послевоенные годы появляются психиатрическая, противошоковая, гематологическая, токсикологическая, педиатрическая и др. специализированные бригады. Станция скорой помощи во время ее размещения на ул. Владимирской, 33 (1907-1912 гг.). Сейчас на этом месте находится здание управления СБУ. В 1940 г. на станции ежесуточно выезжали 18 бригад скорой помощи, работало 270 человек, из которых 49 были врачами. Было выполнено 53,8 тыс. выездов. В период немецко-фашисткой оккупации станция не работала. Оборудование, имущество, аппаратура, мастерские, документация были разграблены или уничтожены. Уцелели только помещения. После освобождения Киева в 1943 г. станция возобновила свою работу. Ей был выделен 1 грузовой автомобиль и 1 повозка. Вызовы обслуживались в основном пешком. Штат станции состоял всего из 9 человек. Около 100 человек персонала станции погибли во время войны. Все нужно было начинать сначала… Собственными силами коллектив станции восстановил помещения, мастерские и гараж. В 1945-46 гг. станция получила 11 грузовых автомобилей. С 1948 г. начали поступать санитарные автомобили ГАЗ-АА, а с 1953 г. – легковые ЗиМ и ЗиС. В это непростое для киевской станции время коллектив возглавляет Наталья Андреевна Ленгауэр. Под ее руководством станция превратилась в передовое медицинское учреждение не только в Киеве, а и в бСССР. Станция имела вес и за рубежом. Сюда приезжали учиться и перенимать опыт со многих городов Украины, Союза и других стран. С 1960 г. киевская станция скорой помощи становится Республиканской, а с 1965 г. – Всесоюзной школой передового опыта. Наталья Андреевна Ленгауэр: Тем временем Киев разрастался и все острее становилась проблема отдаленности новых жилмассивов от станции. Особенно сильно это чувствовалось на Левобережье. Благодаря настойчивости Н.А. Ленгауэр в 1957 г. на ул. Диагональной (ныне просп. Гагарина) впервые в Киеве организовывается подстанция скорой помощи (ныне подстанция №2 на ул. Сергиенко, 6). В последующие десятилетия в Киеве открывается еще полтора десятка подстанций, которые теперь есть в каждом районе города. В 1977 г. центральная станция разделяется на две подстанции: №1 и №13. Подстанция №1, где размещается диспетчерская, ныне находится на ул. Богдана Хмельницкого, 37Б, куда она перебазировалась в 1963 г. Новое здание было построено по индивидуальному проекту, имело 42 комнаты, конференц-зал на 300 мест, библиотеку, столовую, гардероб, гараж, мойку для автомобилей и уникальную по тем временам центральную диспетчерскую, оснащенную новейшей аппаратурой. В 1962 г. скорую помощь уже предоставляли 47,5 выездных бригады, за год было выполнено 323,8 тыс. выездов. В 1975 г. было выполнено уже 556,4 тыс. выездов (в 100 раз больше, чем в момент создания станции). В период с 1960 по 1990 гг. ежегодно внедрялось от 5 до 15 новых методик диагностики и лечения и от 8 до 25 рационализаторских предложений сотрудников станции. Также сотрудники станции постоянно занимались научной деятельностью. Их разработки и достижения были предметом обсуждения на городских, республиканских, союзных и международных конференциях. В 1987 г. на киевской станции впервые в СССР начала функционировать консультационно-информационная служба «Здоровье». Можно было бы и дальше приводить различные исторические факты работы киевской станции – их очень много и немало из них заслуживают внимания, но давайте на этом остановимся и посмотрим «как это работает» изнутри. Наш путь начнется в центральной диспетчерской, расположенной в том самом здании на ул. Богдана Хмельницкого, 37Б, куда приходят телефонные вызовы с номера 103. Собственно, диспетчерская. Это временное помещение, которое диспетчерская занимала во время недавней реконструкции. Пока я пытался себя заставить дописать этот пост, реконструкцию успели закончить и сейчас диспетчерская выглядит просто космической. Диспетчерская делится на две части: диспетчеры, непосредственно принимающие вызовы, и диспетчеры, передающие вызов на подстанции скорой помощи, а также работающие с бригадами. Диспетчер, принимающий вызов, задает знакомый многим набор вопросов. Грамотный вызов скорой помощи может существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему. Не ленитесь отвечать на вопросы диспетчера и старайтесь указывать наиболее конкретную причину вызова; очевидный и бесполезный ответ о состоянии больного «Плохо!» несет в себе мало информации, ведь может понадобится вызов специализированной бригады, да и самой бригаде лучше заранее знать, с чем им придется столкнуться. Не рекомендуется поручать детям вызывать скорую помощь, если есть возможность вызвать самим. Кстати, вызывать скорую можно и по SMS, и по факсу, и по электронной почте. Альтернативные каналы служат прежде всего для обеспечения возможности вызова скорой людям с ограниченными возможностями слуха или речи. Вызов считается принятым при получении диспетчером полных ответов на поставленные вопросы. Диспетчер должен закончить разговор, повторив полный адрес вызова со словами «Вызов принят, ожидайте скорую». Следует понимать, что станция скорой помощи обслуживает прежде всего экстренные вызовы: потери сознания, внезапные расстройства дыхания и боли в области сердца, обильные кровотечения всех видов, любые виды травм, поражения электрическим током, тепловые удары, отравления, повреждения при чрезвычайных ситуациях, нарушения нормального течения беременности и т.п. Многое другое, т.е. обострение хронических заболеваний, выполнение плановых назначений участкового врача, повышение температуры, кашль, боли в горле, головная боль, повышение давления, легкие травмы (когда пациент может самостоятельно обратиться в травмпункт), предоставление стоматологической помощи, удаление клещей и т.п. экстренным вызовом не является. Диспетчер может отказать в приеме вызова, порекомендовав обратиться в пункт неотложной помощи или соответствующую больницу, указав их адрес и телефон. К сожалению, далеко не все понимают, почему им отказывают в предоставлении именно скорой помощи и направляют в неотложку. Это две разных службы и попытка объединить лет 30 назад в Киеве скорую с неотложкой закончилась плачевно: сильно упало качество предоставления скорой помощи и увеличилось время реагирования. Есть люди, которые под предлогами типа «у моего сына ушко болит» настойчиво требуют выезда именно бригады скорой и после такого же настойчивого отказа пишут грозные жалобы. Да, проблемы своих близких, безусловно, кажутся важнее проблем посторонних людей, но случаи, когда из-за «ушек» скорая не успевала приехать на действительно экстренный вызов, тоже бывают. К слову, вызов, обслуженный неотложкой, может вновь попасть в скорую: например, если требуется транспортировка в лечебное заведение пациента, которому необходима экстренная стационарная помощь и сопровождение медицинского персонала с использованием носилок (неотложка не занимается перевозкой больных). После заполнения карточки вызова он передается под контроль второй категории диспетчеров, которые передают вызов дальше на соответствующую подстанцию. Также они занимаются контролем выполнения вызовов и при необходимости держат связь с бригадами, в случае, если, например, необходимо уточнить местонахождение пострадавшего. Вызовы выполняются в порядке их поступления. При этом первоочередно выполняются вызовы в общественные места, на улицу, предприятия, учебные заведения. Кстати, по телефону 1503 (для Киева) можно в любой момент узнать местоположение пациентов, которым была предоставлена помощь бригадой скорой помощи (без указания диагноза). Все разговоры, которые приходят в диспетчерскую, записываются и регулярно прослушиваются при разрешении спорных вопросов или контроле качества приема вызовов. Контроль за выполнением вызовов и работой бригад здесь весьма жесткий. В случаях, когда вы считаете, что бригада скорой помощи оказала недостаточный объем медицинской помощи, отнеслась к больному невнимательно, намекала или требовала оплаты за свою работу, вы имеете право узнать Ф.И.О. каждого члена бригады, номер вызова и номер машины, после чего обратиться с жалобой на центральную станцию скорой помощи. Дальше мы с вами отправляемся на подстанцию №5, которая находится на ул. Московской, посмотреть на работу бригад скорой помощи. Когда я себе пытался представить, как будут выглядеть съемки, то перед глазами почему-то сразу всплывали картинки с полуживыми пациентами в кислородной маске на носилках, разбитыми в ДТП машинами, гонками с мигалками и сиреной по улицам и т.п. динамичный трэш. Но такая мегаактивность у скорой бывает разве что в кино и во время каких-то ЧП с большим количеством жертв. Из всех вызовов доля случаев, когда жизнь больного висит на волоске, к счастью, занимает совсем небольшой процент, а будни скорой выглядят совсем иначе. Проведя суммарно один рабочий день с тремя бригадами скорой, мне так и не довелось попасть на действительно сложный случай. Но это не значит, что остальную часть времени бригады простаивают и попивают кофеёк на крылечке возле подстанций. В диспетчерскую постоянно поступают вызовы, которые требуют участия скорой, хотя на такие вызовы редко ездят с мигалками. В парке скорой до сих пор полно «Газелей» и «Фотонов». Все это давно морально и технически устарело, а, учитывая наши дороги, мне просто жаль больных, которым приходится трястись в тяжелом состоянии в старых машинах (хотя в «Фотонах» проблема прежде всего в движках, а вот, например, кузов сделан весьма хорошо). Ну а вопрос радикального обновления автомобильного парка как всегда упирается в бюджет (к слову, перед выборами станция скорой помощи получила 21 новую машину). Итак, выезжаем с подстанции. Первый вызов на ул. Красноармейскую. Нужно перевезти в больницу бабулю весьма преклонного возраста. Уже не первый день у нее температура, повышенное давление, живет она одна и, кроме соседки, за ней некому присматривать. Неотложка, которая побывала у нее на квартире незадолго до нас, направила ее в больницу. Бабуля передвигается только с посторонней помощью и глядя на нее как-то неожиданно очень явно понимаешь, что истории про одиноких стариков, у которых половина пенсии зачастую уходит на лекарства – это не где-то там с кем-то, а сплошь и рядом в соседних квартирах и домах. Хотя этот вызов ничего особого в себе не несет – обычная рутина для скорой, тем не менее, здесь тоже нужны нервы, терпение, да и просто есть над чем задуматься, когда смотришь на это со стороны… Отметка о выполнении вызова и перезвон на подстанцию для уведомления диспетчеров: Следующий вызов снова на Красноармейскую. Одна из проблем оказания скорой помощи – пробки и культура вождения на наших многострадальных дорогах. Хотя первое часто является следствием второго, особо «сознательных» граждан, открыто не желающих пропускать машину скорой помощи и плевавших на всех и вся, бригады «любят» по-особому. В принципе, эта проблема иногда касается и пешеходов: сам один раз был свидетелем ситуации, когда пожарная машина не могла проехать перекресток из-за пешеходов, которые не обращая внимания на сирену и мигалки, продолжали переходить по пешеходному переходу… Кстати, допустимое время выполнения экстренного вызова в пределах города определено как 10 минут. В зависимости от погодных условий и состояния дорог допускается увеличение времени еще на 10 минут. Новый вызов снова требует перевозки в больницу. На этот раз перелом шейки бедра и снова у человека преклонного возраста. Здесь уже не обойтись без носилок, но в бригаде только две женщины и дотащить носилки с пострадавшим до машины невозможно. Тут уже не до съемок, поэтому, получив подтверждение от бригады, вместе с коллегой прячем камеры и идем наверх помогать тащить носилки. Вообще же, в таких случаях обычно зовут всевозможных соседей и прохожих, пока не находится нужное количество добровольцев. В доме в отдельных местах развернуться оказывается очень тяжело, а малейшие неправильные движения не добавляют больному радости. Раз мы заговорили про условия оказания первой помощи в наших домах, будет не лишним заметить, что жизнь и здоровье пострадавшего находится также и в руках вызывающего скорую. До приезда бригады важно позаботиться о нормальном доступе к пострадавшему. Если есть необходимость и возможность, нужно убрать нафиг все мешающее, в т.ч. различных кусающихся домашних животных. Это, как и многие другие мелочи типа пары стульев, хорошего освещения и т.п., помогут в сложных случаях ускорить диагностику и оказание помощи больному. Но вернемся к нашему вызову. В этот раз наш конечный пункт – военный госпиталь. Перекладываем больного на местную каталку. Увы, больницы и госпитали не всегда рады новым поступившим от скорой. В госпитале была замечена вот такая необычная машинка. Нам же пора присоединиться ко второй бригаде. В отличие от первой бригады, здесь коллектив исключительно мужской. Поступивший вызов совсем близко – у ст.метро «Арсенальная». С первого раза пострадавшего найти не удается и бригада перезванивает для уточнения местоположения. Просто так взять и уехать ребята не могут. Пострадавший оказывается гражданином без определенного места жительства в подвыпившем и не очень хорошем состоянии. Тут же на месте проводится первичный осмотр и запись данных гражданина, после чего бригада в сопровождении приятеля пострадавшего отправляется в больницу, а мы решаем вернуться на подстанцию и присоединиться к третьей бригаде. Следующий вызов и мы снова выдвигаемся в сторону уже многократно знакомой нам Красноармейской. Женщина, возвращаясь из клиники с проверки глазного дна, под действием лекарственного препарата не увидела бордюр и клюнула носом в асфальт. Госпитализация здесь не требуется, необходимую помощь бригада оказывает на месте в машине. Наконец, последний наш вызов. Приступ эпилепсии, требуется госпитализация. Существует миф, что у бригад скорой помощи есть универсальные ключи от домофонов. Это не так, если домофон в квартире не работает или неправильно указан код подъезда, бригада будет зря терять время на улице. Бывший летчик-испытатель. Глядя на многочисленные благодарности и грамоты в квартире, для себя отмечаешь, что человек, наверное, прожил насыщенную и интересную жизнь. Последние годы запил, что, конечно же, не добавило здоровья. Вот такие в двух словах получились будни скорой. Ничего сенсационного и в то же время постоянная рядовая помощь нуждающимся. Работа этой службы – прежде всего огромная ответственность и весьма непростой и эмоциональный труд, но и на эту работу находятся фанаты, готовые посвятить себя этому нелегкому делу. Однако многие фанаты не в состоянии долго задерживаться на подобной работе, т.к. прожить на 1,5 тыс. в Киеве, мягко скажем, проблематично (1,5 тыс. – это ставка санитаров; у врачей ставка, естественно, побольше, но все равно не соответствует той степени ответственности, которая лежит на этих людях). При всем этом скорая осталась, пожалуй, последней действительно бесплатной медицинской службой. Если у вас нет медицинского страхового полиса либо вы прописаны совсем в другом городе – это не может быть поводом к отказу от вызова. Крутой парень 2013 2013-01-30 05:54 manager Ежегодное соревнование с проверкой на выносливость состоялось в небольшом английском городке Телфорд, графства Шропшир. Кроме хорошей спортивной подготовки, участникам требуется недюжинная выдержка и отвага. Протяженность дистанции составляет двенадцать километров по пересеченной местности. Кроме гололеда, холодного январского воздуха и нескольких участков с огнем, участникам забега предстояло преодолеть полосу препятствий с колючей проволокой, длина которой составляет порядка семидесяти метров, ямы с грязью и подземные туннели. Организаторы «Tough Guy Challenge» ежегодно придумывают новые препятствия. Каждый участник соревнований перед выходом на «трассу» подписывает соглашение о том, что не будет иметь никаких претензий, в случае получения травмы. За 26 лет проведения забега было зафиксировано два летальных случая. В «Tough Guy Challenge 2013» приняли участие порядка пяти тысяч храбрецов.
Как производят алюминий 2013-01-30 05:52 manager Алюминий присутствует в нашей жизни всего лишь около полутора веков, но и за этот короткий срок успел пройти путь от декоративного металла, любимца ювелиров, до материала, позволяющего нам передвигаться быстрее, жить в тепле и уюте, пользоваться всеми благам современности и познавать миры вокруг. Алюминий — самый распространенный металл на Земле, его доля в земной коре составляет до 8,8%. Однако алюминиевых рудников в природе не существует. Благодаря своей химической активности алюминий практически не встречается в свободном виде — для промышленного производства подходят лишь немногие из содержащих его минералов и горных пород. Сегодня мы увидим, как производят алюминий на одном из крупнейших алюминиевых заводов мира.
ИсторияСуществует легенда, что однажды к римскому императору Тиберию (42 год до н. э. — 37 год н. э.) пришел ювелир с металлической, небьющейся обеденной тарелкой, изготовленной якобы из глинозема (Al2O3). Тарелка была очень светлой и блестела, как серебро. По всем признакам она должна быть алюминиевой. При этом ювелир утверждал, что только он и боги знают, как получить этот металл из глины. Тиберий, опасаясь, что металл из легкодоступной глины может обесценить золото и серебро, приказал на всякий случай отрубить ювелиру голову. Лишь почти через 2000 лет после Тиберия, в 1825 году, датский физик Ганс Христиан Эрстед получил несколько миллиграммов металлического алюминия, а в 1827 году Фридрих Велер смог выделить крупинки алюминия, которые, однако, на воздухе немедленно покрывались тончайшей пленкой. Дальше Анри Сент-Клер Девиль, исследования которого финансировал Наполеон III, придумал первый способ промышленного получения алюминия и получил первый слиток массой около 7 кг. Девиль начал производство алюминия на заводе братьев Тиссье в Руане. За сутки завод производил два килограмма алюминия. В 1857 году килограмм этого металла стоил 300 франков. В те годы комнату на месяц в Париже можно было снять за 20 франков. Начало современному способу производства алюминия положил метод, изобретенный почти одновременно в 1886 году Чарльзом Холлом в США и Полем Эру во Франции. С тех пор, в связи с улучшением электротехники, производство алюминия совершенствовалось. Заметный вклад в развитие производства глинозема внесли русские учёные К. И. Байер, Д. А. Пеняков, А. Н. Кузнецов, Е. И. Жуковский, А. А. Яковкин и др. Электролизеры, работающие по технологии экологического Содерберга: Датой рождения алюминиевой промышленности России считается 14 мая 1932 года, когда на Волховском заводе в Ленинградской области была получена первая партия металла. Через год первую продукцию выпустил Днепровский алюминиевый завод на Украине. С помощью вакуумного ковша забирают алюминий из электролизера: На данный момент лидером мировой алюминиевой отрасли является РУСАЛ (Объединенная компания «Российский алюминий»). Продукция экспортируется клиентам в 70 странах мира. На долю компании приходится около 12.5% мирового рынка алюминия 3.9 млн. тонн алюминия в год. Объединенная компания присутствует в 17 странах мира на 5 континентах, в ней работают 100 000 человек. Красноярский алюминиевый завод как раз и принадлежит РУСАЛу. КрАЗ — второй крупнейший производитель алюминия в мире. Производственная мощность КрАЗа — 1 млн. тонн алюминия в год (около 24% российского и 2.4% мирового производства алюминия). Производство алюминия является исключительно энергоемким. Поэтому алюминиевые заводы преимущественно строят в регионах, где есть свободной доступ к мощным источникам электроэнергии. В нашем случае этим источником является Красноярская ГЭС, установленная мощность которой 6 000 МВт. Сегодня это самая мощная ГЭС в России (до тех пор, пока Саяно-Шушенская ГЭС находится на реконструкции). И Красноярский алюминиевый завод потребляет около 70% от общего объема производимой ГЭС электроэнергии. Электролизная ванна, где производится алюминий: Алюминий производят из глинозема, который в свою очередь извлекается преимущественно из бокситов (иногда из нефелиновых руд), запасы которых на Земле практически безграничны. На КрАЗе мы можем видеть только заключительный этап производства. Температура процесса достигает 955 градусов Цельсия, что значительно выше температуры плавления самого металла — 660 С. Вакуумные ковши могут забрать за один раз от 3 до 5 тонн горячего металла: Суточная производительность завода — 2 725 тонн. На КрАЗе введен в работу единственный в России корпус для производства алюминия высокой чистоты: Чистота сверхчистого металла — 99.996%. Он используется в производстве компьютерных жестких дисков, мобильных телефонов и другой электронной техники, а также в аэрокосмической и оборонной промышленностях. Основные поставки этого алюминия с КрАЗа идут в Азию, Японию, США. Напряжение, подаваемое на электролизер (аппарат для электролиза) всего лишь 4.5 вольт, но сила тока огромная — 174300 ампер: Если в корпусах Содерберга получение алюминия происходит из глинозема, то в корпусе для производства алюминия высокой чистоты (АВЧ) исходным сырьем является более грязный алюминий. Проще говоря, технический алюминий проходит вторичную очистку, что делает его сверхчистым. Производительность одного электролизера АВЧ — 600 кг/сутки. КрАЗ является единственным в мире заводом, где используется сразу три технологии производства алюминия — электролизеры Содерберга, АВЧ для производства алюминия высокой чистоты и электролизеры с обожженными анодами. У каждого корпуса завода есть газоочистное оборудование, установленное в рамках первого этапа экологической модернизации: Заявленная эффективность улавливания вредных веществ — 99.9%. В производственный комплекс КрАЗа входит 3 литейных отделения. Ниже фотографии с литейного отделения №3, в котором помимо всего делают самые длинные алюминиевые слитки в мире: Миксер на 100 тонн металла, в котором идет приготовление сплавов. Миксер по сути — это большая кастрюля, в которую помимо первичного металла добавляются необходимые ингредиенты — легирующие материалы. В результате получается высококачественный алюминиевый сплав: Температура металла в миксере более 800 градусов: Заливка металла в миксер: Завод КрАЗ заточен на выпуск высокотехнологичной продукции. К примеру, завод сейчас развивает производство так называемых плоских слитков. Они широко востребованы рынком упаковочных материалов, нужны для производства кузовных панелей легковых автомобилей. В литейном отделении предприятия работает уникальный литейный агрегат, который стал выпускать слитки двойной длины — до 11.5 метров. Изготовленные на нем сплавы теперь используются в производстве фольги. Причем, это слитки-рекордсмены. Такие длинные алюминиевые слитки не выпускал еще ни один завод мира: В 2012 году завод предложил новую продукцию лидерам мирового автопрома. К примеру, японские концерны Тойота и Мицубиси заказали сплавы, чтобы повысить эксплуатационные свойства своих легковых автомобилей. Был предложен металл, обеспечивающий элементам двигателя и колесным дискам и прочность, и пластичность. Так производят алюминий. Самые важные самолеты в истории авиации – рекорды и первенцы 2013-01-30 05:50 manager Некоторые моменты из развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи». Вполне логично, что первым в нашей подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года, их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.
Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский. Также, «Илье Муромцу» принадлежат рекорды грузоподъемности и статус первого тяжелого бомбардировщика, а эскадра этих самолетов стала первым в мире боевым подразделением бомбардировщиков. Следующим в списке стало творение Говарда Хьюза – единственным в истории гигантским деревянным гидропланом, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом. Об этом чудо-гусе мы уже рассказывали вам подробнее. Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года. В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D). Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29. Именно он стал известен на всю планету после трагической бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Применялся не только во время Второй Мировой войны, но и в Корейской войне (1950-53 гг). Последний самолет серии по имени Fifi, до сих пор летает. Теперь поговорим о самом массовом в истории авиастроения самолете. На нашем сайте он уже фигурировал неоднократно, так как часто используется для аэрофотографии. Американский самолет Cessna 172 Skyhawk выпускается с 1955 года по сегодняшний день. За это время, производитель успел выпустить более 43 тысяч единиц в почти 30-ти модификациях. Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук. Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час. Почти весь корпус летательного аппарата был изготовлен из титана. Самолет не мог самостоятельно взлететь с заполненными баками, поэтому взлетал с полупустыми, а потом дозаправлялся в воздухе. Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету Virgin Atlantic GlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту. Рекорд устанавливался владельцем этого одноместного самолета, Стивом Фоссеттом с 28 февраля по третье марта 2005-го года. Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальный взлетный вес составляет 640 тысяч килограмм. В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого. Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом принято считать Ту-144, который летал только между Москвой и столицей Казахской ССР (Алма-Ата) с первого ноября 1977-го по первое июня 1978-го. Правда, первый полет самолета состоялся на девять лет раньше, 28 декабря 1968 года. Всего было осуществлено 102 пассажирских рейса. Причиной прекращения таких полетов стала очередная катастрофа нового опытного образца. В данный момент ни один из 16 самолетов не поднимается в воздух. Самым большим пассажирским авиалайнером является Airbus A380, который способен транспортировать до 853 пассажиров! Последним в нашей подборке становится легенда пассажирских перелетов и настоящий их символ – Boeing 747. которому еще несколько лет тому назад принадлежал и рекорд по вместительности (более 37 лет!). Эксплуатируется с 1969-го года. Количество выпущенных самолетов скоро достигнет 1500 единиц! Англичанин, живущий 20 лет в русской глуши 2013-01-30 05:48 manager Майкл Уэр уехал из Англии в сибирское село Дубинка в 1992 году. Здесь он стал фермером, женился, завёл троих детей.
Уровень эмиграции из России – это от 30 до 50 тыс. человек ежегодно. Но существует и обратный поток – приезд в Россию иностранцев не только из слаборазвитых стран. Так, в 2010 году только из стран – членов ЕС в 2010 году в нашу страну на ПМЖ приехали 1867 человек. А если ещё учесть и другие развитые страны (США, Канада, Япония, Южная Корея и др.), то их число перевалит за 2 тысячи. К примеру, в тот год желание стать россиянами из США изъявили 29 человек, из Германии – 47. Кто эти люди и зачем они едут в дикую, как принято считать на Западе, страну? Пусть и скудная, но информация об этих иностранцах есть. И из неё понятно, что именно дикость, точнее деревня (а это в России почти всегда синонимы), и прельщает этих переселенцев. Вот, к примеру, англичанин Майкл Уэр, которому газета The Daily Mail посвятила небольшой репортаж. У себя на родине он развёлся с женой. В 1992 году, когда ему было 35 лет, приехал в Россию, в глухую деревню Дубинка (15 жителей), что в Новосибирской области. Здесь он женился на местной женщине Татьяне (ей было 18). От неё у Майкла двое детей. Третий их сын – от первого брака Татьяны, и он сейчас служит в армии. В деревне Дубинка Майкл (впрочем, он просит, чтобы его называли «Михиал») развернул большое, по местным меркам, хозяйство: 14 коров, 40 овец, лошадь, свиньи куры. Его рабочий день длится с 8 утра до 11 ночи, и, по его словам, выходные бывают только когда он болен. Их дом типичен для русской деревни: отапливается дровами и с удобствами на улице. Самым большим потрясением для англичанина стало то, что в этой и окрестной деревнях был очень высокий уровень пьянства. Несмотря на все трудности, Майкл говорит, что ему очень нравится жить в России. «В Дубинке долгие, солнечные зимы и нежаркое лето. Здесь свежий воздух и красивые места. Эта земля стала моей второй родиной», – рассказывает он. Несмотря на то, что англичанин живёт в нашей стране 20 лет, у него по-прежнему нет российского гражданства (но есть ПМЖ). Каждые пять лет он автоматически получает новую визу. Чтобы получить российское гражданство, ему надо сдать экзамен по русскому языку, но Майкл, как он печалится, за 20 лет так и не смог выучить нашу грамматику. В комментариях к этой статье на Siberian Times простые англичане не только поддерживают Майкла и ждут от него книгу о своей жизни в Сибири, но и многие делятся своими планами на отъезд из Британии. Кто-то присматривается к Уругваю, кто-то к Венгрии, а есть и те, что хотят тоже переехать в Россию – в Красноярский край или поближе к Байкалу. Среди них есть мелкие фермеры, которые пишут, что их хозяйство нерентабельно на родине. Но главными причинами отъезда они называют порядки в Англии. Вот комментатор Сэм Джонсон из Шефилда формулирует это: «Блэр разрушил нашу страну и в ней почти нет рабочих мест для британцев, мы теперь официально в меньшинстве в Лондоне. Я подыскиваю варианты в России, частности в Красноярске и у Байкала. Я также не доверяю британским женщинам. Иммиграция означает, что у нас будет всё меньше возможностей попасть в дом престарелых, а если и попадём туда, то нас будут обслуживать наркоманы или просто люди без сострадания». Из этих записей видно, что в основном такие высказывания по части идеологии можно отнести к правым. Западный мир переполняет т.н. «толерантность» и в ней всё меньше основ т.н. христианской демократии – по русски «правой демократии». Пример Майкла Уэра не единичен. Есть ещё один англичанин, который обосновался в России. Здесь он тоже почти 20 лет, получил российское гражданство и сейчас занимается выращиванием бычков (700 голов) в Тульской области. Региональная пресса полна примеров, как в провинциальные деревни приезжают немцы. В ту же Новосибирскую область, в деревню Алексеевка в 2006 году из Германии вернулись 200 семей. В начале 1990-х они, этнические немцы, возвратились к себе на историческую родину, но не прижились там. Есть немцы, которые вернулись в Россию, в деревню в Липецкой области. Есть история американца Джея Клоза, поселившегося в деревне Крутово Владимирской области, где у него 4 коровы и 5 коз. Клоз занимается производством сыра – 40-80 кг в неделю. В России принято стенать по поводу эмиграции наших соотечественников. Но по сравнению с эмиграцией из развитых стран она чрезвычайно мала. К примеру, из Германии ежегодно выезжают до 200 тыс. человек, из Швеции – до 30 тыс. (столько же, сколько из России, при том, что население Швеции в 14 раз меньше), из Франции 100-130 тыс. За пределами США живёт 3,6 млн. американцев. Из ЮАР ежегодно убегает до 100 тыс. буров (буров, кстати, пообещала принимать Грузия). Мир сейчас захлестнула не только волна мигрантов, устремившихся в развитие страны, но и обратный процесс – бегство коренных европейцев и вообще жителей развитых стран, куда глаза глядят – от Китая до Латинской Америки. В целом такой поток белых людей можно ежегодно оценивать в 600-800 тыс. человек. Как мы уже говорили выше, недовольство нынешним порядком дел в своих странах в основном высказывают люди с правой идеологией. И Россия могла бы перехватывать часть этого потока. Что нужно, чтобы увеличился поток белых иностранцев в Россию? Многие из них говорят, что необходимо упрощение получения не только российского гражданства, но и статуса ПМЖ. Многие упоминают и сложную процедуру покупки землю (официально иностранцам она не продаётся). Решение только этих двух проблем могло бы сделать страну в среднесрочной перспективе совсем другой – в первую очередь, это придало бы жизни умирающим деревням, возрождению сельского хозяйства. Лучшая печатная реклама января 2013 2013-01-30 05:46 manager Представляем порцию самых лучших принтов, появившихся за прошедшие с начала нового года четыре недели. Действительно заботится о вас. Самовспенивающийся гель для душа Bliss
Соски для трудных малышей Шампунь Garnier для всех типов волос Представь Че Гевара. Бюстгальтеры Delta с технологией push-up Бритье не должно стоить, как стрижка. Уроки рисования Не пей за рулем План моего дома. Грузовики Mercedes-benz Живи в состоянии игры. Playstation Измените их реальность. Помогите бездомным. Думаете о новых часах? Ужин в темноте. Ресторан Ctaste Остановите насилие. Водите безопасно. Двойной чизбургер Твое слово может остановить насилие У коллекционеров нет шансов. Депиляция в Salon Sov’a Молоко добра Там, где заканчиваются истории Не проспи Марта купила выпрямитель для волос по цене месячного запаса кексов Ножи Tramontina созданы для мяса Автополироль для фанатиков Крепкий грифель — это важно Соблюдай скоростной режим Йога Счастливого пути. Турагентство Expedia Мы рады встретить всех гостей. Zoo Cologne Система экстренного торможения Fiat Бездельничаете на работе? Пора что-то менять. Прогулки по Римскому форуму и Палатину 2013-01-30 05:44 manager Римский форум и прилегающие к нему исторические памятники занимают огромную территорию в центре Рима. Приятно видеть, что, несмотря на мощную урбанизацию последних веков, это интереснейшее и ценное в культурно-историческом плане место не закатали в асфальт и не понастроили современных зданий. Римский форум — главная площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на форуме размещался рынок, позже здесь стало место народных собраний. Эта площадь служила центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.
Форум, расположенный в долине между Палатинским и Капитолийским холмами, в давние времена был пустынной болотистой местностью. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов и вынесения приговоров осужденным. Остатки храма Сатурна – одного из древнейших храмов Рима. Здесь долгое время хранилась городская казна и сокровищница древнего Рима. Около VIII века форум полностью потерял своё значение и постройки стали использоваться в других целях. Часть обрушившихся зданий была использована жителями для строительства домов, но большинство развалин было уничтожено. В Средние века на этом месте пасли скот. Лишь в Ренессансе снова возник интерес в постройкам на форуме, в это время были изданы первые труды по топографии античного Рима. Одновременно однако шло дальнейшее разграбление античных руин, материал использовался в том числе для строительства новых церквей. Первые крупномасштабные раскопки на Форуме произошли лишь в начале XIX века. Начались они с этой триумфальной арки – арки Септимия Севера, которая была построена в честь победы императора над Парфией в нач. III века. Высота арки, построенной из травертина и кирпича и облицованной мрамором, составляет почти 21 м. В ее верхней части находится четыре комнаты. Арка украшена барельефами с изображением сцен из военных кампаний против Парфии. Арка Септимия Севера и позднесредневековая церковь. Качество строительства, сложность и даже стиль архитектуры примерно сопоставимые; трудно поверить, что эти два сооружения разделяют почти полтора тысячелетия. Территория Форума усеяна обломками античной архитектуры. Какие-то участки огорожены, а где-то части колонн и прочие древние камни лежат прямо на туристических тропах: на них сидят и даже ходят по ним. К Римскому форуму примыкают так называемые императорские форумы, которые не являются его частью, хотя и схожи с ним по названию и назначению. Многие императоры считали, что просто обязаны были построить новый форум. На фото: форум Траяна. Рынок Траяна на его форуме. Форум Траяна был самым большим из императорских форумов, поскольку каждый император старался превзойти своих предшественников, а Траян был последним из тех, кто строил форумы. На форуме Траяна находилось много строений, в том числе две библиотеки, одна с латинскими документами, другая с греческими. Между двумя библиотеками стояла 38-метровая колонна Траян. Ее видно на этом фото. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги. Высота знаменитой колонны Траяна составляет 38 м. Она была сооружена архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году в честь побед Траяна над даками. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Нет, это, конечно, не Траян. Изначально колонна была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 году вместо неё римский папа Сикст V установил статую апостола Петра, которую мы и видим. Форум Августа. Сохранилась лишь его часть. На фото видны остатки храма Марса Мстителя. В центре храма находилась статуя Марса, окружённая статуями Венеры и обожествлённого Цезаря. Также там хранился меч Цезаря и знамёна побеждённых парфян. Сохранившийся участок Форума Цезаря с руинами храма Венеры-Прародительницы. Базилика Максенция и Константина — самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме. Заложено в 308 году императором Максенцием, а закончено его преемником — Константином в 312 году. Даже по древнеримским меркам, здание базилики было грандиозно — площадь нефа превышала 4000 кв. м, высота сводов составляла 39 метров. Внутри стены базилики были украшены мраморными плитами, пол покрыт цветным мрамором. В базилике Константина не только поклонялись богам, но и назначали деловые встречи; здесь же заседал городской совет. В западной апсиде базилики была установлена колоссальная статуя Константина. Храм Венеры и Ромы. Строения Форума на склоне Палатина. По преданию, на Палатинском холме возник древний Рим. Стадион Домициана на Палатине. Руины дома Августов – дворца, построенного императором Октавианом Августом для своей семьи. Вид с Палатина на площадь с Колизеем. Единый билет на посещение трех мест – Форума, Палатина и Колизея – стоит около 13 евро. Случайное фото: замок Святого Ангела. Знаменитая капитолийская волчица. 14 островных курортов на Мальдивах 2013-01-30 05:42 manager Мальдивы знамениты своей природной красотой, которая включает в себя голубой океан и белые пляжи, а также чистый воздух и приятные температурные условия. Благодаря своим необычайным подводным пейзажам и чистой воде, Мальдивы считаются одним из лучших мест в мире для любительского подводного плавания. Мальдивы состоят из 1192 коралловых островов, 50 из которых были превращены в прекрасные курорты. 1. Курорт и Спа Белый Пляж (Lily Beach Resort & Spa) в Хувахенду (Huvahendhoo)Курорт и Спа «Белый Пляж» находится на острове Хувахенду, окружённом прекрасными прибрежными рифами. Белый Пляж знаменит тем, что предлагает пятизвёздочную роскошь, а также пакет услуг, включающий в себя всё, что можно пожелать, что является редкостью для Мальдивов.
Остров Хувахенду, расположен на юго-востоке атолла Ари, Мальдивского архипелага. Запоминающаяся поездка до этого курорта на морском самолёте из международного аэропорта Мале занимает всего 25 минут. Вы сможете пролететь над удивительным миром поразительных островов и уникальных рифовых образований, обеспечив себя бесконечными приятными воспоминаниями до конца своих дней. Курорт Белый пляж обладает очень хорошей репутацией по всему миру, его ценят за его нетронутые пляжи, богатую зелёную растительность, прекрасные места для подводного плавания с маской или аквалангом. Прозрачная лагуна, белые песчаные пляжи, стильные номера для проживания и многое другое заставляют отдыхающих возвращаться сюда снова и снова. 2. Островной курорт «Мирихи» (Mirihi)Название «Мирихи» относится к маленьким нежным жёлтым цветочкам, которые можно найти во всех уголках этого прекрасного острова. В соответствии с местным фольклором, цветы можно использовать для того, чтобы «избавиться от яда». Островной курорт «Мирихи» находится на уединённом тропическом острове, на юге атолла Ари, примерно в 85 километрах к югу от столицы Мале. Этот изумрудный островок обладает длиной всего в 350 метров и шириной в 50 метров, а также блестящим, усеянным пальмами пляжем с красивым белым песком. Благодаря своим белым тальковым пляжам, изумрудно голубым водам и одним из самых поразительных прибрежных рифов, он по праву может считаться раем на земле. 3. Айленд Хайдевей на Дхонакулхи (Dhonakulhi)Айленд Хайдевей на Дхонакулхи, Мальдивы, спа-курорт и гавань для экскурсионных судов – это роскошный бутик-курорт, расположенный на необитаемом, девственном острове Дхонакулхи, на севере Мальдивского архипелага. Он находится в частном владении. Гавань для экскурсионных судов на Айленд Хайдевей является первой в своём роде на Мальдивах. Остров – это рай умиротворения, спокойствия и безмятежности. Дхонакулхи это большой остров в форме полумесяца, занимающий площадь в 234 000 квадратных метров. По обеим его сторонам тянутся пляжи, длина каждого из которых составляет 1,4 километра, а ширина самого острова достигает 500 метров. Кристально чистые изумрудные воды мелководной лагуны доходят максимум до груди взрослого человека и уходят далеко к горизонту, настолько, насколько их может охватить взгляд. Остров уникален благодаря своему рифовому образованию. Рифовая система, на которой он находится, обладает природным каналом, разделяющим её на две разные части, образуя, таким образом, естественную гавань для экскурсионных судов. Помимо кокосовых пальм, банановых деревьев и целого ряда других тропических деревьев, остров покрыт уникально богатой, пышной растительностью. 4. Островной курорт Вакаруфалхи (Vakarufalhi)Вакаруфалхи, расположенный в юго-восточной части атолла Ари, это один из самых излюбленных туристами Мальдивских островов, а также самое популярное место для подводного плавания. Вакаруфалхи считается центром подводного плавания на Мальдивах. Недавно Вакаруфалхи заново открылся после капитального ремонта своих номеров и зданий. Пешая прогулка по белому, мягкому песку, в течение которой ваши глаза будут радовать великолепная лагуна и прибрежные рифы, занимает всего 10 минут. Остров, как будто созданный для того, чтобы по нему ходили босиком, предлагает уникальную, дружелюбную и интимную атмосферу, в которой можно спокойно исследовать одни из самых популярных мест для подводного плавания на Мальдивах. 5. Островной курорт Мааяфуши (Maayafushi)Мааяфуши – это простой курорт в итальянском стиле, со скромными ценами, высокими стандартами, и прекрасными местами для подводного плавания в маске, работающий в стиле старой философии Мальдивов. Небольшой, продолговатый остров расположен практически идеально с севера на юг. На южном конце острова находится отличительный песчаный пляж-язык Мааяфуши, более короткий и широкий, чем прежде, но, тем не менее, по-прежнему прекрасный. На северном конце острова находятся бунгало на воде. На западной стороне острова можно насладиться послеобеденным солнцем, а также полюбоваться закатом, ну а на восточной его стороне можно найти прекрасные места для плавания с маской, расположенные недалеко от пляжа. И это действительно превосходный остров для подводного плавания. Кораллы тянутся на семь метров до того места, где можно нырять. Рифы изобилуют черепахами, мальгашскими ночными акулами, муренами и косяками рыб, здесь можно также иногда увидеть скатов. 6. Островной курорт Гангехи (Gangehi)Островной курорт Гангехи, открывшийся в 2008 году и погружённый в одну из самых соблазнительных лагун на Мальдивах, предлагает поистине эксклюзивный отдых. Остров можно по праву назвать маленьким раем богатой растительности и необычной архитектуры, которая включает в себя здания, сделанные с применением древних и дорогих видов древесины. Гангехи окружён двумя пляжами, один из которых, похожий по форме на песчаный язык, знаменит на все Мальдивы, благодаря тому, что во время отлива он тянется более чем на 800 метров, что позволяет насладиться долгими романтическими прогулками. В лагуне Гангехи часто появляются китовые акулы, а также скаты и другие тропические виды рыб. 20 бунгало, расположенных на пляже, а также 16 номеров, находящихся над водой, довольно просторны и оформлены в стиле необычной смеси античной и современной обстановки. На курорте есть два ресторана, два бара и обслуживание в номерах, где можно заказать еду по желанию. Один из ресторанов предлагает итальянскую кухню, ну а в ресторане у лагуны можно попробовать блюда азиатской кухни. 7. Курорт Дхолхиядху (Dholhiyadhoo)Курорт Дхолхиядху находится в атолле Шавиани (Shaviyani), в северной части Мальдив, примерно в 250 километрах от международного аэропорта Мале. На всём курорте есть 100 вилл, из которых 65 вилл рассчитаны на двоих человек, и в некоторых из них даже есть частные бассейны. Понятное дело, что за такую роскошь придётся выложить немало денег, но если вы ищете место, чтобы побаловать себя – лучше этого курорта не найти. Этот пятизвёздочный курорт открылся в конце 2011 года. Он предлагает отдыхающим такие удобства как меню подушек, спа услуги и огромное множество ресторанов. 8. Островной курорт Велиганду (Veligandu)Островной курорт Велиганду окружён прекрасной лагуной, великолепными прибрежными рифами и длинными пляжами с белым песком. Это единственный курорт на острове Велиганду, расположенном на севере атолла Ари. Его площадь составляет около 9 гектаров, длина – 600 метров, а ширина 150 метров. До курорта можно добраться с помощью морского самолёта из международного аэропорта Ибрагим Назир (Ibrahim Nasir International Airport). 20 минутный перелёт порадует вас живописными пейзажами. Всего на курорте есть 81 вилла: 54 вилл на воде, с джакузи, 10 обычных вилл на воде, 12 вилл на пляже с джакузи и 5 обычных пляжных вилл. 9. Островной курорт Филитео (Filitheyo)Филитео – это курортный остров, расположенный в северной части атолла Ниландху (Nilandhoo). Это стильный курорт, который предлагает очень высокие стандарты проживания в прекрасных, просторных номерах. По стандартам Мальдивов, Филитео довольно большой остров, его размеры составляют 900 на 500 метров. Внутренняя часть острова покрыта гутой растительностью, состоящей из пальм, гевеи бразильской, мангров и сцевол. Остров не загрязнён и не испорчен, а его пляжи широки и прекрасны. На одном из пляжей со стороны океана, где есть белый песок, черепахи откладывают яйца, и если гостям курорта посчастливится – они смогут увидеть, как из них вылупливаются маленькие черепашки. 10. Островной курорт Тулхагири (Thulhagiri)Тулхагири расположен на атолле Северный Мале, примерно в 13 километрах от международного аэропорта Мале, до которого, на скоростной лодке, можно добраться всего за 25 минут. Тулхагири предлагает прекрасную комбинацию неиспорченного цивилизацией тропического острова со всеми удобствами На Тулхагири есть прекрасные пляжи. Остров также известен как птичий остров, потому что вокруг него летают сотни певчих птиц, здесь можно даже увидеть знаменитую белогрудую камышницу (местную птицу). 11. Островной курорт Курумба (Kurumba)Курумба – это первый курорт на Мальдивах, открытый ещё в 1972 году. После полной перестройки в 2003 году он стал огромным курортом, по-щегольски оформленным в отличительном стиле. Курумба находится всего в 15 минутах езды на скоростной лодке от места приземления самолёта. Название курорта «Курумба» произошло от кокосовых деревьев, растущих тут в изобилии. Тропические сады курорта, за которыми ухаживают с любовью, включают в себя оранжерею орхидей. Дорожки, находящиеся в тени деревьев, ведут с одного конца этого 15 гектарного острова круглой формы, на другой. Интимные белые пляжи защищены эко-молами из выветрившихся кораллов. 12. Островной курорт Команду (Komandoo)Команду это идиллический частный курортный остров, рай шарма и элегантности, с прекрасными пляжами, песок которых похож на сахар, расположенными по обоим его концам. Это небольшой остров: его длина составляет 500 метров, а ширина всего 100 метров. Остров окружён великолепной бирюзовой лагуной и замечательными прибрежными рифами, идеально подходящими для подводногоплавания с маской. Из пышной тропической растительности можно выделить 40 летнюю плантацию кокосовых деревьев. Команду очень удачно расположен, прямо у устья пролива, что делает его очень интересным для любителей подводного плавания с маской и аквалангом. Невозможно предсказать, кого вы встретите, войдя в воды лагуны: черепах, скатов или акул. Сидя на террасе в баре «Kandu», нередко можно увидеть проплывающие мимо резвящиеся стаи дельфинов. 13. Островной курорт Центара Гранд (Centara Grand)Расположенный между голубым океаном и прекрасными островами атолла Южный Ари, Мальдивского архипелага, островной мальдивский курорт и спа Центара Гранд (Centara Grand Island Resort & Spa Maldives) предоставляет возможность уникального отдыха на пятизвёздочном курорте. Непревзойдённая роскошь, а также целый ряд захватывающих развлечений, подойдут как для отдыха пар, так и для семейного отдыха. На курорте есть 112 номеров и вилл, из которых можно выбрать именно те, которые подойдут именно вам. Отдыхающим на этом курорте предоставляется выдающаяся возможность заняться подводным плаваньем с аквалангом. В прибрежных рифах есть специально затопленный остов корабля, который кишит различными видами рыб. Эти рифы считаются одними из лучших мест для плаванья с аквалангом во всех Мальдивах. Курорт предоставляет всем гостям возможность насладиться отдыхом со всеми удобствами, погулять по идеальным белым песчаным пляжам и искупаться в кристально чистых водах Индийского океана. 14. Островной курорт Парадайз (Paradise)У пятизвёздочного курорта, известного как Райский Остров (Paradise Island) есть местное название – Ланканфинолу (Lankanfinolhu). Райский Остров, открывшийся в 1994 году, расположен в атолле Северный Мале, и находится в 9,6 километрах от аэропорта. Длина этого острова составляет 1 километр, а ширина 230 метров. Он окружён пляжами, а его прибрежные воды населены удивительными морскими обитателями. Островной курорт Парадайз является одним из самых выдающихся курортов на Мальдивах. Остров привлекает туристов первоклассным обслуживанием, огромным множеством удачно расположенных ресторанов и широким выбором видов спорта, которыми можно заняться как на пляже, так и в море. |
В избранное | ||