Медельин - жемчужина Колумбии
Медельин – жемчужина Колумбии 2013-01-21 06:00 manager «О, Медельин, чудесный город, жемчужина Колумбии! Там самые красивые девушки, самые богатые дома, а на склонах холмов, покрытых изумрудной травой, цветут прекрасные райские сады!» – так описал Медельин мой водитель в Боготе, узнав, что я туда направляюсь. На самом деле, Медельин больше известен как логово наркобаронов. Именно здесь основал свою империю один из самых дерзких и жестоких преступников XX века Пабло Эскобар. Прославился он тем, что создал крупнейшую наркоимперию и в конце 80-х годов прошлого века стал самым влиятельным и жестоким преступником мира. В 1989 году журнал Forbes оценил его состояние в 47 миллиардов долларов. Эcкобара убили в 93, но дело его живет. До сих пор в Медельин ассоциируется с красивой жизнью и наркобаронами. А еще сюда в поисках денег и счастья приезжают самые красивые девушки страны. Примерно как в Голливуд едут в надежде быть замеченной продюсером, в Медельин едут, в надежде быть замеченной наркобароном и обеспечить себя. Город окружают прекрасные холмы…
Вокруг города раскинулись шикарные поместья. Это, конечно, не резиденция Эскобара с 20-ю озерами, сафари-парком и личным аэропортом, но тоже ничего… Богатые дома Сам город очень интересный. Центр города тесный и грязный. Здесь постоянные пробки, а от выхлопных газов трудно дышать. Все стоит. Очень много людей. Подземная парковка для мотоциклов. Автобусы. Как и в московских автобусах, здесь на входе турникеты. Нет ничего хуже турникетов на входе в автобусы. На лотках с фруктами есть аккумуляторы и колонки. Продавец через микрофон зазывает покупателей. Шум стоит ужасный, когда 3-5 продавцов пытаются перекричать друг друга. Улицы. Очень много бомжей. Повсюду люди с табличками «200″ 200 песо – это цена за минуту разговора по мобильнику (примерно 3.5 рубля). У каждого в кармане по несколько трубок на веревочке с безлимитным тарифом. Люди охотно звонят по таким телефонам, так как цена обычного звонка по мобильному вдвое больше. Продавцы лотерейных билетов почти все на инвалидных колясках. Обратите внимание, что некоторые из них тоже предлагают звонки по 200 песо за минуту. Самое интересное – трущобы! О, прекрасные трущобы! Именно здесь начинал свое дело Пабло Эскобар! Медельин называют «Промышленной столицей Колумбии», кроме того, город носит прозвища «Город Вечной Весны», «Столица гор», «Город цветов», «Столица Орхидей», «Прекрасная Деревня», «Серебряная Чашечка». Как все прекрасно! С середины 80-х по начало 2000-х в этом районе погибли 60 тысяч человек! Убивали всех – стариков и детей. Шла настоящая война за контроль над наркотрафиком. В начале 2000-х власти решили навести в трущобах порядок. Для этого они, для начала, провели в них канатную дорогу. Трущобы традиционно располагаются в самых неприступных местах на горах. Теперь подняться в гору совсем несложно. Сделали несколько интересных проектов, например, в одном месте построили огромную систему эскалаторов. Теперь путь, который раньше преодолевали за 30 минут, пешком можно проделать всего за 6 минут! Пенсионеры и инвалиды в восторге. Вдоль канатной дороги разбили пешеходные зоны. Сразу стало просторно и красиво. В самом сердце трущоб стали открывать публичные библиотеки с бесплатным интернетом и спортивные залы, театры и общественные центры. Все бесплатно для жителей. Все это помогло кардинально изменить обстановку в трущобах! Молодежь теперь занимается спортом, сидит в библиотеках и культурно отдыхает. Теперь здесь стало можно спокойно гулять! Кстати, это первый город, где никто не отговаривал меня от прогулки по трущобам. О былых сложностях здесь напоминают теперь только рисунки на стенах. На центральных площадях вечером люди берут гитары и играют. Большой концерт. Кто-то временно отключился. Очередь в банк. Милая собаченька. А теперь про колумбийских девушек. Немного прогулялся по центру Медельина и поснимал. В основном, конечно, там ошиваются проститутки, которые не очень любят фотографироваться. Но я сделал все, что мог. Как вам? Обычная колумбийская женщина выглядит так Или так… Конечно, встречаются и стройные Колумбийская женщина в скульптурах Фернандо Ботеро А это проститутки… На самом деле, город очень разный. Если центр действительно грязный и шумный, то богатые и новые кварталы напоминают улицы европейских городов. Все богачи живут на юге города. Для них там построили много высотных домов. Бедняки селятся на склонах гор, окружающих город. Богатые дома. Часть дорожных знаков рисуют прямо на асфальте. Велодорожка. Кнопка вызова светофора В Медельине очень крутой дорожный столбик, к нему можно приковать велосипед. Тактильную плитку для слабовидящих не красят желтой краской. Она аккуратно и хорошо уложена. Желобок слива заканчивается решеткой. Это тоже слив. Очень хорошо все сделано. Как и в любом нормальном городе, в Медельине есть современная хорошая архитектура. Чудно. И конечно есть шикарные общественные зоны. Уличный кинотеатр. Вечером на стену этого здания проецируют картинку. В Медельине родился знаменитый художник и скульптор Фернандо Ботеро. Теперь его работы украшают город. В городе сооружён «город Ботеро» – на площади свыше 30 тысяч квадратных метров разместились музей, парк скульптур Ботеро, картинные галереи, студии для художников, зоны отдыха. «Главная идея этого проекта состоит в том, — сказал Ботеро, — чтобы Медельин открылся миру как культурный и художественный центр, а не как родина главаря Медельинского картеля Эскобара». Киска В общественных зонах очень чисто и есть бесплатный вай-фай. Люди сидят и работают прямо на мраморных тротуарах. Лавочки. Вообще, в плане пешеходной инфраструктуры и общественных зон, Колумбия впереди планеты всех. Сюда надо отправлять наших чиновников и мэров. Вот так. Фестиваль «Красное вино» 2013-01-21 05:58 manager C 12 по 14 января 2013 года в городе Мукачево прошёл ежегодный ХVIII фестиваль «Красное вино». Вот уже 18 лет подряд со всего Закарпатья и ближнего зарубежья съезжаются лучшие виноделы, чтобы продемонстрировать свои вина и поделиться мастерством. Виноделы предлагали гостям дегустировать разные сорта вин: белые, красные и розовые, сухие, сладкие, полусладкие. На любой вкус и цвет находился свой ценитель.
Наши закарпатские вина всегда ценились и получали золотые и серебряные медали на мировых и европейских винных конкурсах. На три дня центральная часть города превращается в гигантскую дегустационную площадь. Фестиваль был основан в 1996 году и является одним из самых популярных фестивалей не только на Закарпатье, но и в Украине. На фестивале были представлены такие известные сорта как троянда Закарпатья, леанка, рислинг, траминер, мюллер тургау, каберне, совиньон, мерло, фурминт, мускат и др. Вино предлагали попробовать бесплатно. Самые дорогие вина считаются марочные. По приблизительным подсчётам, за три дня фестиваль посетило 55-60 тыс. человек, было продано приблизительно 75 тыс. литров вина. За литр благородного напитка просили от 30 до 250 гривен. Вино подавали с корицей и медом, мускатным орехом и различными травами, подавали вино даже с ромом. Самым популярным напитком на фестивале был глинтвейн (горячее вино). Праздничный дух проявлялся ближе к вечеру. Самое вкусное вино, которое мне удалось дегустировать на фестивале, называлось «Уникум» и «Чёрный доктор». Местные художники рисовали карикатуру на детей и взрослых. Также на фестивале предлагали разнообразную закуску: сыр, шашлыки, бограч, гуляш, крумпли, пикница, поросята, голубцы. В этом году обновился логотип фестиваля. Стал более утонченным и приятным. Для фестиваля специально была изготовлена скульптура бога вина Бахуса (скульптор Николай Шматько). Местный колядник разгонял большие скопление народа. А вы знаете, что в Древней Греции, для расширения винного букета, вино смешивали с морской водой. «Призовой» фонд за третье место. «Призовой» фонд за второе место. Как и каждый год, победителям в качестве приза, дарят коня, телёнка и овцу. Подведение итогов фестиваля и награждение победителей. Как всегда, на фестивале была душевная и тёплая атмосфера. Мне было очень приятно угощать не только своих друзей, которые специально приехали на праздник, но и незнакомых людей. За эти дни я успел принять «заказы» на закарпатское домашнее вино от многих друзей со всей Украины. Ключевые изобретения в автомобильном мире 2013-01-21 05:56 manager Используя в разговоре привычные автомобильные термины – ДВС, «автомат», кондиционер, дисковые тормоза, ESP – мы даже не задумываемся об истории их возникновения. Мы решили восстановить справедливость и вспомнить, когда и на каких автомобилях появились нововведения, которыми мы пользуемся каждый день.
Автомобили с ДВСКогда: 1885 год Кто: Benz Николаус Отто, построивший в 1878 году первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, несомненно дал большой толчок автомобилестроению. Однако не менее важным было и изобретение Карлом Бенцем в 1885 году автомобиля с ДВС. Впрочем, этот факт трудно назвать неоспоримым: множество ученых и инженеров из разных стран пришли к самодвижущемуся экипажу с двигателем внутреннего сгорания почти одновременно. Например, австриец Зигфрид Маркус в 1883 году и немец Готтлиб Даймлер в 1886. Тем не менее, главным новатором принято считать именно Бенца. Кстати, первый одноцилиндровый ДВС его «Моторвагена» развивал меньше одной лошадиной силы. Первым серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260D в 1936 году. Турбодизель появился почти на 40 лет позже: в 1979 году «пионером» стал Peugeot 604. Фары, стартер и зажиганиеКогда: 1912 год Где: Cadillac Model 30 Self Starter Все эти совершенно привычные для современного автомобиля атрибуты появились больше века назад, в 1912 году, на одном и том же автомобиле – Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся»). Причем в его фарах стояли лампы уже с надежной вольфрамовой нитью. Благодаря этой машине водители забыли об ацетилене и карбиде, о неэффективных лампах с угольной нитью накаливания и о «кривом стартере», использовавшемся для запуска двигателя раньше. Кроме того, есть мнение, что именно стартер «убил» зарождавшийся в то время рынок электромобилей – ведь до этого эксплуатировать автомобиль с ДВС было не так просто. Коробка передачКогда: 1898 год Где: Renault Voiturette 24 декабря 1898 года Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Рю Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось – и он тут же получил первые 12 заказов на свою «повозку». В 1899 году Луи вместе с братьями основал компанию Renault Freres, которая наладила выпуск модели Voiturette Type А, оснащенной достаточно мощным по тем временам (1,75 лошадиной силы) двигателем «Де Дион-Бутон» и первой в мире коробкой передач (три вперед, одна назад). Схема прямой передачи с карданным валом до сих пор используется на заднеприводных автомобилях. Наиболее распространенный в наше время передний привод придумали американцы еще в 1929 году, воплотив идею на автомобиле Cord L29. Но по-настоящему массовое производство переднеприводных автомобилей началось только во второй половине прошлого века «Автомат»Когда: 1939 год Где: Oldsmobile Custom 8 Cruiser Неудивительно, что «автомат» изобрели ленивые американцы, живущие в стране прямых, как стрела, хайвеев. Первыми счастливцами в 1939 году стали покупатели модели Oldsmobile Custom 8 Cruiser, серийно оснащенной четырехступенчатой трансмиссией HydraMatic с гидромуфтой. Барабанные тормоза, независимая подвеска, несущий кузовКогда: 1922 год Кто: Lancia Lambda Как и в случае со стартером и фарами, все эти нововведения появились на одной машине, причем одновременно – это была Lancia Lambda. На «Лямбде» впервые был использован несущий кузов, впервые применены барабанные тормоза на всех колесах (для заднеприводных автомобилей), а также независимая подвеска передних колес. Всего было продано около 13 000 экземпляров Lancia Lambda. Полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания – Spyker 60 НP – появился намного раньше, в 1903 году. Между прочим, с блокировками всех трех дифференциалов. ГидроусилительКогда: 1951 год Кто: Chrysler Crown Imperial В первой четверти XX века года крутить «баранку» помогали только бицепсы – никаких усилителей предусмотрено не было. Позднее, в 30-х годах, появились сложные и шумные пневмосистемы, которые облегчали участь водителей, но особого комфорта не обеспечивали. И лишь в 1951 году корпорация Chrysler приладила к своему огромному фешенебельному седану Chrysler Crown Imperial первый в мире гидроусилитель Hydraguide. В Европе ГУР впервые появился у французов, на модели Citroen DS 19 в 1954 году. Дисковые тормозаКогда: 1958 год Где: Citroen DS 19 Тот же самый Citroen DS 19, но четырьмя годами позже, в 1958-м, стал «пионером» еще в одной области: автомобилей с дисковыми тормозами. На этом, кстати, список нововведений DS 19 не заканчивался: у него был передний привод, отличная аэродинамика (Сх=0,3), гидропневматическая подвеска всех колес и руль с единственной спицей. Неудивительно, что в первый же день продаж Citroen получил 12 000 заявок на новую модель. «Поворотники»Когда: 1939 год Где: Buick Roadmaster Возможно, если бы все современные водители знали, через что пришлось пройти автолюбителям с начала XX века, чтобы наконец-то достичь привычных нам электрических «поворотников», то они бы использовали их чаще. Сначала были специальные фонарики, потом механические указатели в виде стрелочек, указывающих направление движения, и лишь в 1925 году Эдгар Вальтц запатентовал современный «поворотник». Но появиться на серийных автомобилях ему было суждено только через 14 лет – после истечения срока патента. Первым автомобилем с указателями поворота стал Buick Roadmaster 1939 года. «Дворники»Когда: 1903/1917/1926 годы Кто: Bosch Женский вклад в историю автомобильной безопасности – «дворники». Зимой 1903 года американка Мэри Андерсон, наблюдая за мучениями своего водителя в сильный снегопад (ему постоянно приходилось выбегать из машины и протирать стекло), не выдержала и придумала механический привод, который и запатентовала. В 1917 году «дворники» с электроприводом запатентовала еще одна женщина – Шарлотта Бриджвуд. Несколько лет ее изобретение пролежало на полке, пока в 1926 году его не присвоила себе фирма Bosch. В том же году электрические «щетки» появились одновременно на огромном количестве автомобилей разных марок. Трехточечные ремни безопасностиКогда: 1959 год Где: Volvo PV 544 Конечно, кто еще, если не «Вольво»? Шведская компания едва ли не с момента своего появления уделяла огромное внимание безопасности своих автомобилей, совершенствую конструкцию кузова и систем безопасности, и проводя большое количество краш-тестов. Несмотря на то, что ремни использовались человечеством в различных областях еще с конца позапрошлого века, именно Volvo принадлежит тот самый механизм, который сейчас спасает жизни многих людей при аварии – трехточечный ремень безопасности. Впервые это устройство появилось на автомобиле Volvo PV 544. До этого существовали простенькие двухточечные ремни, однако сравниться по эффективности со шведским изобретением они не могли. КондиционерКогда: 1939 год Где: Packard Twelve Sedan В наше время даже бюджетные автомобили щеголяют климатическими системами. Однако первый в мире автомобиль с кондиционером был представлен лишь в 1939 году на Автомобильной выставке в Чикаго. Это был Packard 12. Стоимость опции составляла 274 доллара: в то время – более трети цены нового полноразмерного легкового автомобиля! Для включения кондиционера водитель должен был заглушить двигатель и вручную установить ремень на шкив компрессора. Помимо агрегатов, расположенных под капотом, сам «холодильник» занимал половину багажника и со своей задачей справлялся крайне неэффективно. Первые аудиосистемы в автомобилях стали появляться в 30-е годы прошлого века. В США в 1930 году за 110 долларов начались продажи радиосистемы Motorola, в Германии в 1932 году на машинах Studebaker появилась «музыка» Blaupunkt, а спустя год в Великобритании радио получили автомобили Crossley. НавигацияКогда: 1981/1995 год Где: Honda Accord и Vigor «Да в моей ‘японке’ такое уже 20 лет назад было», – это самая распространенная фраза, которую можно услышать от любого фаната праворульных иномарок. Так и есть – многие «гаджеты» и электронные системы, которыми мы пользуемся сейчас, впервые появились на японских машинах, продаваемых на местном рынке. Например, навигационная система. Первые навигационные приборы для автомобилей появились совсем недавно – около 30 лет назад. Новаторами стали японцы из фирмы Honda, предложив в качестве опции для своих моделей Accord и Vigor в 1981 году навигационную систему Electro Gyrocator, которая работала… без GPS! И вообще без какой-либо привязке к спутникам. Чтобы воспользоваться навигатором «Хонды», водителю нужно было взять специальную пластиковую карту местности и поместить курсор на место текущего положения, а дальше встроенный гироскоп определял направление перемещения автомобиля и его скорость, а «навигация» вычерчивала маршрут. Сложно. И очень дорого для того времени – четверть цены того же Аккорда. Первая же встроенная навигация для автомобиля с GPS появилась в 1995 году на автомобиле Oldsmobile 88. Первое подобие навигатора – Plus Fours Routefinder – появилось еще в 1920-е годы. Это была бумажная скрутка карты между деревянными палочками, которые вращались вручную. Спустя десять лет появился прибор IterAvto, который делал то же самое, но уже автоматически, в зависимости от скорости движения. Подушки безопасностиКогда: 1971/1972 год Где: Ford Taunus 20М P7B и Oldsmobile Toronado В 1967 году изобретатель из США Аллен Брид придумал шариковый сенсор для определения столкновения автомобиля, который стал ключевым элементом новой системы безопасности – надувных подушек. Это была весьма востребованная инновация – казалось бы, теперь можно не пристегиваться! Впервые она появилась на опытной партии автомобилей Ford Taunus в 1971 году. Первым же серийным автомобилем с подушками безопасности годом позже стало купе Oldsmobile Toronado. Но широкое распространение «подушки» получили только в средине 80-х годов. И да – пристегиваться все же необходимо. ESPКогда: 1995 год Где: Mercedes-Benz S 600 Компания Bosch с начала 90-х готов пыталась заставить электронику исправлять ошибки водителя. Работы над созданием системы стабилизации (или системы курсовой устойчивости) привели к тому, что в 1995 году ESP впервые появилась на серийном автомобиле, которым стал самый шикарный седан из Штутгарта – Mercedes-Benz S 600 в монументальном кузове W140. Сейчас Bosch является крупнейшим поставщиком датчиков и управляющей электроники системы стабилизации, которая в зависимости от бренда может называться по-разному: DSC (BMW), ESP (Mercedes-Benz), VSC (Toyota) и так далее. Однако ее суть остается одинаковой: помочь исправить ошибку водителя и не допустить развития заноса или сноса автомобиля. Кроме того, современные системы умеют бороться с угрозой переворота на высоких машинах – например, на внедорожниках. АБСКогда: 1966 год Где: Jensen Interceptor FF Первые попытки внедрения антиблокировочной системы на автомобилях были предприняты еще в 50-х годах, когда она уже активно использовалась как на железных дорогах, так и в авиации. Но первый автомобиль с АБС появился только в 1966 году – им стало британское полноприводное купе Jensen FF, которое стоило сумасшедших денег и в итоге разошлось по миру смехотворным тиражом в 320 штук. В конце 60-х – начале 70-х АБС обзавелись американские купе Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Oldsmodile Toronado, Chrysler Imperial, Cadillac Eldorado и японский «членовоз» Nissan President. В Европе электронную АБС от Bosch одновременно применили BMW и Mercedes-Benz в 1976 году на своих флагманских моделях – 7-серии и S-классе. Именно датчики АБС и ее исполнительные механизмы использует для своей работы система стабилизации. Тоже первыеВ истории автомобилестроения были не только отдельные изобретения – некоторые автомобили сами по себе представляли одну большую инновационнию. ЭлектромобильКогда: 1828 год Кто: Аньош Иштван Йедлик Первым серийным электромобилем принято считать Mitsubishi i-MiEV, который вышел на рынок в 2009 году (а с 2011 года продается и в России). Чуть раньше в продажу поступил дорогущий спорткар Tesla Roadster, но на самом деле, электромобили появились даже раньше автомобилей с ДВС – еще в 1828 году венгерским физиком Аньошем Иштваном Йедликом была изобретена электрическая тележка с четырьмя колесами. В конце XIX века за экспериментами на электротяге были замечены многие европейские и американские инженеры, ученые и изобретатели. В 1899 году первый русский электромобиль построил Ипполит Романов. Петербургским изобретателем были спроектированы четыре модели электромобилей: двухместная и четырехместная коляски, а также 17-местный и 24-местный омнибусы. Двухместный кэб и 17-местный омнибус построены по его проекту в 1899 году. В том же 1899 году построенный бельгийцем Камилем Женатци автомобиль La Jamais Contente разогнался быстрее 100 километров в час на суше (109,4 километра в час). В настоящую же «серию» электромобили запустила американская компания Detroit Electric, которая выпускала свои электрокары с 1907 года до начала Великой депрессии в 1929 году. В 1910-е годы их тираж доходил до 2000 экземпляров. В 1910 году Уильям Андерсон, основавший Detroit Electric на базе Anderson Carriage Co., установил на электромобиль новые никель-стальные аккумуляторы Эдисон, которые позволяли проехать 100 миль (160 километров) на одной зарядке, что вдвое превосходило пробег на стандартных свинцово-кислотных аккумуляторах. Так выглядел процесс зарядки электромобиля в начале века ГибридКогда: 1901 год Кто: Lohner-Porsche Серийно гибридные автомобили производятся не так давно: с 1997 года, когда на конвейер встала Toyota Prius первого поколения. Формально же первый гибридомобиль появился еще в 1901 году – это был полноприводный Lohner-Porsche. Два бензиновых ДВС соединялись с парой электрогенераторов, которые вырабатывали ток для электродвигателей в каждом из четырех колес. Избыточная энергия накапливалась в аккумуляторах. Кроме того, меняя полярность электрогенераторов, их можно было использовать и как стартеры для бензиновых двигателей. Водородный двигательКогда: 1806 год Кто: De Rivaz Первый рабочий образец двигателя внутреннего сгорания, работавшего на водороде, был разработан швейцарцем де Ривазом в 1806 году для одноименного автомобиля. А серийный автомобиль на водороде появился во Франции в 1863 году и назывался он Hippomobile. Однако появления серийного «водородомобиля» пришлось ждать почти 150 лет: им стала «семерка» BMW прошлого поколения с двигателем V12, которая на водороде развивала всего 228 сил и 337 Нм момента. Хотя, конечно, «серией» это можно называть весьма условно: было собрано несколько сотен машин, в основном для PR-целей. Полузаброшенный завод минеральных удобрений 2013-01-21 05:54 manager В этом обзоре речь пойдет про поездку в огромный комбинат, чья территория раскинулась в более, чем 60 гектар. Расположен он недалеко от Воскресенска. Предприятие колоссально по своим масштабам, но самое главное – оно почти полностью не функционирует. Назвать завод заброшенным трудно, т.к. территория почти не тронута мародерами и постоянно патрулируется оперативной охраной. Нам не хватило больше суток, чтобы обойти хотя бы половину территории.
К территории «Кормофоса» мы подъехали почти к рассвету. Ночная дорога от Москвы до Воскресенска у нас заняла около полутора часов. Днем она могла бы с легкостью растянуться в два раза дольше. Сначала мы даже не поверили в то, что завод заброшен. Внешне все выглядело обитаемо и складывалось впечатление, что утром придут рабочие и вновь закипит производство. Уже, буквально, через час, солнце взошло и нас встречала солнечная, но очень морозная погода. Первым делом решаем подняться на одну из четырех высоких труб, чтобы ощутить масштабы территории. Утренние сумерки. На самом верху площадки труб установлены противовесы, а вся конструкция слегка покачивается. Территория завода раскинулась чуть более, чем на километр в длину и 600 метров в ширину. Множество цехов, складов, мастерских, бытовых помещений и даже проведена железная дорога. Местами работает освещение, а в одном из зданий расположена большая понижающая подстанция, которая функционирует. Все конструкции в удовлетворительном состоянии, в цехах сохранилось некоторое оборудование, а железо даже не тронуто. С виду я бы назвал завод законсервированным, т.к. сложилось впечатление, что ремонт средней сложности может реанимировать производство. Персонал завода был очень многочисленным. В правом углу можно увидеть специальную разворотную площадку для автобусов, доставлявших в свое время рабочих. Немного о самом заводе. Здесь изготовляли фосфатные кормовые добавки. Территория состоит из 4 больших цехов и множества вспомогательных сооружений, в том числе складских. Выделяются два комплекса сооружений, которые соединяются огромными трубами диаметром около 4 метров. Погуляем по одному из них. Я не вникал в суть производства, но как мне показалось, с помощью механизмов, трубы приводились во вращение, запирались толстым затвором, а содержимое поджигалось с помощью выдвижных газовых горелок (остались за кадром), вставляющихся в отверстие в затворе. Материал поступал из соседнего цеха, здесь проходил эту процедуру и через специальные отверстия попадал на нижний этаж. Отсюда по конвейерной ленте подавался на другую стадию производства. Газовые горелки. Вентили. С труб даже не успела облезть краска. Кстати, внутри трубы выполнены из кирпича! С виду не отличить от дренажного коллектора начала 20-го века. Местами сохранились натеки породы. Все выглядит так, будто все рабочие, в один прекрасный день просто покинули свои места, оставив нетронутыми даже некоторые личные вещи. Пультовая. Кстати, почти все стекла в помещениях целы. И это не команда к действию. Переходим по путепроводу в соседний цех. Поднимаемся на высокий цех. Всего в нем навскидку около 10 не одинаковых по высоте этажей. Внутри местами тоже работает освещение, но большая часть помещений не освещена, а оконные проемы на многих этажах отсутствуют полностью. Цеха в этом здании вытянуты вертикально. Иногда в несколько этажей. Ходить по металлическим лестницам в полной тьме, признаться, немного страшновато. Металлическая шерсть хорошо подходит не только для шлифовки, но и очень сильно искриться, если ее поджечь. Этот миф мы решили испытать, и эффект был очень неожиданным! Обратите внимание на неприметную комнатку слева. В ней, судя по всему дежурил вахтер. Внутри очень уютная комнатка с кроватью, столиком и окном с чудесным видом на территорию. Вид из комнатки. Помимо железной лестницы в центре здания, как выяснилось, в боковой части имелась нормальная лестница с лифтом. Поднимаемся на крышу здания и встречаем потрясающий закат. Путепровод в соседнее сооружение – элеватор. А где-то вдалеке дымят трубы «Промышленного Воскресенска» Прогулка по Нью-Йорку 2013-01-21 05:52 manager Да, это он, Нью-Йорк — крупнейший город США и один из крупнейших городов мира. Город мечты и страна исполнения всех желаний. Город, который никогда не спит, город небоскребов. Небольшая прогулка по Нью-Йорку. И заглянем в Чайна-таун. Несколько лет назад поездка в Америку казалась мечтой и прихотью высших слоев общества. Но все меняется, процессы получения визы упрощаются, билеты дешевеют. Континент мечты уже не такой уж недосягаемый. Вот как раз всеми этими шансами я и решил воспользоваться и, наплевав на учебу, рвануть к заветной мечте.
Башня Рокфеллер: Прилетели мы в огромный международный аэропорт Кеннеди. Нью-Йорк встретил довольно теплой погодой и пробками. Первым довольно примечательным местом был центральный вокзал или Grand Central, как на нем написано. Стоит отметить то, что никаких путей от него не уходит по земле. Все поезда уходят под землей. Сделано это для экономии наземного пространства или из-за снижения шума, не знаю, наверное и то и другое: Первые пару дней ходишь с задранной вверх головой, рассматривая всякие небоскребы. Что удивительно, вся эта минималистическая архитектура не давит вовсе. Под конец поездки я решил, что это из-за линейного строения города (не знаю как назвать строение города сеткой): Многие, кто побывал в Америке, говорят о американском максимализме. И да, там правда все больше. Машины больше, здания больше, улицы шире, даже подход к рекламе на улицах у них с размахом: Стоит сказать, что New York — очень своеобразный город. Не каждому он понравится. Люди, привыкшие к московскому ритму жизни, найдут в нем много схожего. Все постоянно куда-то спешат, торопятся. Что первым бросается в глаза, так это дружелюбность и вежливость окружающих. Очень непривычно слышать в магазине: «Как твои дела?» и все в таком духе. Лично мне очень запомнился момент, когда сталкиваются случайно два прохожих на улице и друг перед другом извиняются и улыбаются друг другу. Не встречал такого в Москве. Не знаю что еще сказать про NY. О нем можно говорить часами, и в то же время не говорить ничего. Там стоит один раз побывать и все увидеть самому. «Флэтайрон-билдинг» (известен также под названием «Утюг») — здание на Манхэттене, в Нью-Йорке, расположенное на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы: А еще Нью-Йорк — очень многогранный город. Побывав в нем, можно побывать в нескольких странах, нескольких культурах. И все это размером с пару кварталов… Чайна-таун (Китайский квартал). Стоит только перейти улицу, и ты оказываешься в другом мире. Вокруг тебя одни китайцы. Я бы даже сказал, что ты окунаешься в китайский мир целиком и полностью, перейдя дорогу: Надписи на английском (или американском, кому как нравится) сменяются непонятными иероглифами. Небоскребы сменяются небольшими домами: Под каждым таким домом есть магазинчик с красивейшими овощами, фруктами, свежайшей рыбой, китайскими игрушками и прочей фигней. Наверное, китайскую музыку кроме китайцев и пары ценителей не понять никому. Как у них получается создавать музыку на столь непонятных инструментах, которые вместе звучат просто потрясающе. Мне сразу вспомнилось пару знаменитых азиатских фильмов: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дом летающих кинжалов». Кто знает, тот поймет. Игры тоже встречались разнообразные. Мне это напомнило шашки, но вряд ли это были они. Столько людей собирается в парке, чтобы поиграть в настольные игры, чтобы поиграть музыку или просто помедитировать на лавочке. В нашей стране такое было только в фильмах когда мужички собирались во дворе играть в шахматы, шашки, домино. И то далеко не в таких количествах: Проведя пару часов в этом квартале, можно понять суть Китая. Это наверное единственная нация, которая не поддалась влиянию извне, которая несмотря ни на что ведет свой размеренный образ жизни. А вот тут можно купить 3 сочнейших манго всего за 6 долларов: Китайцы тоже любят Нью-Йорк! Невозможно побывать в Нью Йорке и не побывать на Эмпайр-стейт-билдинг — 102-этажном небоскрёбе, расположенном в Нью-Йорке, на острове Манхэттен. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, Эмпайр-стейт-билдинг снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Вид на нижний Манхэттен. Стоит сказать, что посетить башню можно почти в любое время. Работает она с 6-ти утра до 2-х ночи: Вид в сторону Бруклина. Подняться на башню стоит 25$ на 86 этаж и 45$ на 104-й (вроде). На 86-м этаже нас встретил очень сильный ветер, поэтому на 104-й мы подниматься не стали. Панорама. Эмпайр-стейт-билдинг вечером. …и на рассвете. Рассвет в Нью-Йорке. Посмотрев вечером прогноз погоды, заведя будильник на 6:30 утра, я лег спать с надеждой, что я наконец-таки увижу солнце в «бетонных джунглях»… Постепенно рассвет добрался до верхушек зданий. Улицы стали наполняться людьми. Авеню заполняться машинами и бесконечными желтыми такси. Все стремятся в свои офисы высоко над землей. Мне вообще очень нравится кирпич, из которого сделано довольно много старых зданий в Нью-Йорке. Он темно-бордового цвета и смотрится куда красивее нашего ярко-красного. Ну это так, лично мое замечание. Вот я уже почти дошел к Таймс-сквер. 7-8 утра наверное как раз и есть то время, когда на площади почти нет людей. Меньше было только во время урагана Сэнди. Но вот уже много людей на улицах. Стеклянные небоскребы очень красиво отражают солнечный свет, из-за чего создается эффект «зеркального шара» на соседних зданиях. Да и просто красиво. Американцы, спешащие на работу. Наверно каждый 5-ый из них с кофе: Вот я и добрался до Таймс-сквер. Яркость рекламы поражает даже днем: На этом небольшая прогулка по Нью-Йорку подошла к концу. Тюлений приют в Нидерландах 2013-01-21 05:50 manager Собственно, вот с этого жестяного тазика с сидящим в нем тюлененком Тоббе и началась история исследовательского и реабилитационного центра известного биолога и защитника животных Лени ‘т Харт в маленькой нидерландской деревушке Питербюрен, что недалеко от Гронингена.
Сейчас это один крупнейших в мире тюленьих приютов, где сотрудники центра и волонтеры возвращают в дикую природу тех животных, которые пострадали от действий человека, от того давления, которое он оказывает на природу. В водах Ваттового моря (оно еще известно как Вадензее — место само по себе уникальное, занесенное в список Всемирного наследия ЮНЕСКО) обитают два вида тюленей — обыкновенный тюлень и серый (длинномордый). Сейчас, в том числе усилиями нидерландских и немецких защитников животных, численность этих тюленей восстановлена до нормальной, хотя на них велась жестокая охота вплоть до 1962 г. Деятельность центра г-жи Лени ‘т Харт полностью финансируется из частных источников, за счет спонсорских пожертвований. Лени обладает удивительной способностью находить средства для своей деятельности — в год она собирает по два с половиной миллиона евро от примерно 55000 жертвователей. Сейчас в штате центра работают 29 постоянных сотрудников — врачи, биологи и 20 волонтеров со всего света, которые набираются здесь знаний и опыта. В частности, у Лени работала замечательная спасительница тюленей во Владивостоке Лора Белоиван. Лени распространяет свой опыт на другие регионы, в частности продолжает борьбу за запрещение охоты на тюленей на Каспии, а в беседе со мной говорила слова благодарности Владимиру Путину, который закрыл охоту на белька и серку на русском Севере. С начала работы центра в 1971 году в море вернулись 14000 животных. Так голландцы стараются защищать свой животный мир. Как же работает тюлений приют Лени ‘т Харт? Вот такой теперь «тазик для тюленей» у Лени ‘т Харт. Обратите внимание, в центр не пускают с собаками, но для них поставлена клетка с подстилкой и водой. На территории центра расположены около десятка бассейнов разной величины с имитацией морской соленой воды и посетители могут наблюдать за животными, находясь совсем близко. Идеальная чистота и порядок. Впрочем, это голландская черта в целом. Внутри кафе и много разного интересного для ребятишек. Полезная информация, стол для рисования и, самое главное, за всем, что происходит внутри центра, посетители могут наблюдать сами. Ну вот, например, это кухня, где готовят еду для животных. Всё на виду. На тюленью еду, кстати, центр тратит около 180 тысяч евро в год. Здесь можно и так общаться с тюленятами. Они все попадают сюда по-разному: кого-то привозят рыбаки, где-то глазастиков находят на берегу, у центра есть и своя rescue team. Голландец, увидев раненое животное, обязан по закону сообщить о находке по телефону 112. Так эти тюлени оказываются в центре у Лени. А вот и пришло время кормежки. Задача Джона выгнать из бассейна с помощью сетки всех животных в вольер и начать кормление. Одного, самого пугливого, выгнать не удалось. Те малыши, которые попадают сюда совсем еще неопытными, не умеют сами есть и их приходится кормить. Потом это проходит, они быстро учатся у соседей по бассейну. Тюлени, несмотря на свою внешность, существа очень сильные и могу укусить так, что мама не горюй. Поэтому за ними глаз да глаз. Среди них есть ужасно любопытные. Что это такое у тебя в руке? Ребята поопытней не нуждаются в опеке и хватают рыбу сами, с удовольствием. Обычный рацион — две-три рыбины. Вот и здесь, пока новичка кормят, бывалый лупит ластой по ведру: — Давай еще! В одном из больничных боксов идет приготовление к рентгеноскопии для тюленя, у которого проблемы с пищеварением. Сотрудники надевают защитные фартуки. Сейчас главное — зафиксировать пациента. Его заматывают во влажное полотенце и обездвиживают. Малыша кладут на контактный экран и сверху рентгеновским аппаратом делают снимок. Рентгенолог тут же смотрит на результаты исследования. В карантине, где только что прибывшие пациенты, происходит то же самое — рентгенограмма животного, которое страдает от обезвоживания. Кроме этого, там еще масса проблем, вроде легочных червей. А теперь рыбку. Рыбка пошла хорошо и врачи довольны. Это у Лени называется «It’s a Beautiful Day» — это день, когда они едут на берег моря, чтобы отпустить на волю пациентов центра, здоровых и подготовленных к самостоятельной жизни. Мы долго едем целой колонной машин по польдерам, в кузове фургона – шесть деревянных ящиков. Мы приехали на берег моря. Здесь главное действующее лицо, конечно, сама госпожа Лени ‘т Харт. Ящик с одним из тюленей несет Андре ван Геммерт — давний коллега и соратник Лени. Обратите внимание на бумажку, наклеенную на ящик,— все животные в центре имеют свои имена. Мальчишки, которые сидят на ящике с тюленем по имени Йоми, те самые, которые нашли его полгода назад на берегу, полузадушенного рыбацкой сетью. Сегодня они выпускают его, крепкого и здорового, назад, в свою стихию. Маленькая пиар-акция: Лени показывает, что с помощью местных компаний собрано еще 5000 евро на работу центра. И вот он, сладостный миг свободы. Дверцы поднимаются и тюлени бодро ползут к ледяной воде Вадензее. Еще миг – и они скрываются в воде. Они еще плывут вместе, иногда оглядываясь на людей. Как вы там, прощайте! Мы еще смотрим на них, у детей на глазах слезы. Когда у тюлененка усы загибаются на концах, висят, значит он нездоров. А у здоровых они радостно торчат, такими вот белыми аннтенками. Эй, люди, приём! Нескучные шапки 2013-01-21 05:48 manager Шапки-парики, вязаные противогазы, звериные ушки и шлемы викингов в подборке креативных шапок. Холодное время года в наших широтах обязывает прятать своё самое ценное, а именно голову, под шапкой. При этом нещадно мнутся прически и страдает внешний вид. Как сделать шапку не просто предметом необходимости, но и ярким аксессуаром, дополняющим персональный стиль? Светлые головы уже всё придумали за нас. Дизайнеры и просто творческие личности, которые любят вечерком взять в руки спицы, разработали и изготовили немало моделей головных уборов, которые не захочется снимать, даже когда холода пройдут. Шапка с бородойПридумал столь необычный и стильный элемент одежды канадский сноубордист Jeff Phillips, покоривший практически все мировые снежные вершины. Реклама Beardo утверждает, что мягкая и уютная борода не раздражает кожу, не требует бритья, дарит тепло и уверенность.
Шапка-противогазЗимнюю шапку-противогаз пользователь Teriyakimoto придумал и связал по заказу своего друга, которому было холодно зимой кататься на велосипеде. Друга беспокоило лишь то, чтобы ветер не продувал лицо во время катания, шапка не соскакивала с головы и никоим образом не мешала выполнять различные трюки или же просто кататься по городу. А вышло еще очень оригинально и запоминаемо. Шапка-парикСтильные шапочки связанны из шерстяных ниток. Мягкие, теплые, уютные, они выглядят точь-в-точь как модные прически. Автор проекта «Шерстяные головы» (Wooly Heads) Фотограф и художница Луиза Уокер (Louise Walker). Шляпка с вуалью и заячьими ушкамиЕще один женский кокетливый аксессуар от парижского шляпного дома Maison Michel. Не для тепла, конечно, но уж очень милый. Звериные шапкиДжеки Чан в шапке-пандеШапочка-мозгКепка с подсветкойОснащена двумя мощными светодиодами и солнечной батареей. 120 минут на солнце превращаются в 18 часов искусственного света. Шлем викингаИ просто весёленькие шапкиНайдите собаку Момо 2013-01-20 06:30 manager Канадский графический дизайнер Эндрю Кнапп (Andrew Knapp) однажды обратил внимание на то, что его бордер-колли по кличке Момо (Momo) прячется с палкой в зубах, вместо того, чтобы услужливо ее возвращать. Так родилась идея создания серии «Найдите Момо» (Find Momo), состоящей из фотографий, на которых с трудом можно разглядеть собаку.
Под ногами, над головой 2013-01-20 06:28 manager Итальянский фотограф Стефано Скарселли создает удивительные снимки, в которых гармонично сочетается небо и земля. Его фотографии – это головокружительный калейдоскоп плоскостей, в котором верх становится низом, небо оказывается под ногами, а от просмотра снимков начинает кружиться голова.
Выше нос в пригородах. Падая в небо. Внешний подъем. О. Головокружение. Оранжевое небо. Воронка в небо. Розовый глаз. Галерея. Под ногами в Доме Бальо. Не для слабонервных. У каждого свой угол обзора. Побег из метрополиса. Маленький заклинатель сурков 2013-01-20 06:26 manager Альпийские сурки способны пережить многое – короткое лето и длинные суровые зимы. Они впадают в зимнюю спячку на полгода и выживают без еды только лишь за счет своих внутренних резервов. Они пережили ледниковый период и являются живым реликтом того времени. При всей своей способности к выживанию в сложных природных условиях, сурки еще и очень пугливы. Постоянно ждущее опасности, они избегают людей, так как являются частым трофеем у местных охотников. Так почему же сурки из местечка Грослокер, что находится в Австрийских Альпах, совершенно не боятся маленького мальчика? Как они понимают, что ребенок не желает им зла? По утверждению родителей восьмилетнего Маттео Вальха (Matteo Walch), общение с сурками началось четыре года тому назад, когда семья приехала на отдых в Альпы, причем животные сами окружили мальчика. Они позволяют ему играть с собой, что является совершенно невероятным для диких осторожных грызунов. Обоюдное обнюхивание.
Разве они не похожи? Маттео Вальх позирует для фото со своим маленьким другом. Маттео Вальх в пушистой компании. Мальчик играет с сурком. Сурки совершенно не боятся мальчика и даже позволяют себе на него залезать. Маттео Вальх не раскрывает своих секретов. Ему просто нравятся сурки и он любит с ними проводить время. Мальчик угощает альпийских сурков морковкой. Рай для пенсионеров в Аризоне 2013-01-20 06:24 manager В штате Аризона существует небольшой городок, где большую часть населения составляют люди за 55 лет. Сан-Сити был построен бизнесменом Делом Уэббом (Del Webb) в 1960 году, и на сегодняшний день сообщество пенсионеров здесь насчитывает уже более 40 тысяч человек. Их услугам предоставлены сотни различных заведений — спортивные залы, бассейны, танцевальные кружки, компьютерные классы, боулинг и многое другое. Несмотря на свой преклонный возраст, американские бабушки и дедушки живут здесь полноценной жизнью. Фотограф Reuters Люси Николсон (Lucy Nicholson) посетила счастливых жителей города и запечатлела их времяпровождение. 98-летний Дональд Смитерман (Donald Smitherman) целует свою супругу Марлен во время зажигательного танца. Не каждая девушка может похвастаться такой растяжкой, однако здесь всё серьезно — бабушки и дедушки ни в чем себе не отказывают, даже в нагрузках.
81-летняя Пэт Уэбер (Pat Weber) проводит занятия группы поддержки. Мужчины играют в боулинг. 77-летняя Барбара Миллер (Barbara Miller; справа) и 90-летняя Инге Натоли (Inge Natoli) плавают в бассейне. 82-летний Кёртис Хэй (Curtis Hay) играет в бильярд с товарищами. Жители Сан-Сити регулярно посещают спортзал. Занятия йогой. 90-летняя шериф Элизабет Нойбауэр (Elizabeth Neubauer) в полицейском участке. Женщина смотрит на фотографа, сидя в гольф-каре со своим псом. Табличка на въезде в Сан-Сити. Изношенные кроссовки будущего чемпиона: 88-летний Джон Лонго отправился на очередную из своих ежедневных тренировок, во время которых он делает заплыв на одну милю, чтобы подготовиться к национальному чемпионату. 80-летний Джимми Троллен едет в лодке, которую переделали в автомобиль. 55-летний Константин Мундалексис со своей 82-летней матерью Кэтрин Морган. Константин держит в руках портрет своей мамы, который был сделан в день ее окончания школы. 86-летняя Зерик Акопян со своим 16-месячным внуком Ромой Акопяном на могиле своего покойного мужа Ованеса Акопяна в Сан-Сити, штат Аризона. Опасное одиночество 2013-01-20 06:22 manager Корейская девушка Ан Джун любит фотографировать себя в достаточно опасных ракурсах: на краю крыш, в оконных проемах, на узких карнизах. Так она создает образ одинокой девушки среди бетонных джунглей.
Самый большой рыбный косяк на Земле 2013-01-20 06:20 manager Сардины – это промысловые рыбы, которые предпочитают холодные воды у западных и южных берегов Южной Африки. Ежегодно, приблизительно в одно и то же время, с июня по июль, сардины группируются в огромные косяки и мигрируют к восточному побережью Южной Африки. Там встречаются воды холодного и теплого течений: Мозамбикского и Бенгуэлла.
За время миграции сардины преодолевают путь протяженностью свыше 1000 км, формируя косяк длиной в 15 км, шириной в 1,5 км и глубиной до 40 метров. Это удивительное явление получило название «гонка сардин» или «величайший рыбий косяк на Земле». Любопытно, ведь вслед за косяком сардин направляются и морские хищники – акулы, дельфины, киты, морские котики и птицы. Южноафриканские сардины – пелагические рыбы, обитающие в верхних слоях открытого океана и предпочитающие холодные воды западного и южного побережья Южной Африки. Холодные, изолированные воды в Кейп Пойнте, самой южной точке африканского континента, создают благоприятные условия многим морским обитателям для их спокойного существования. Однако на время брачного периода и на период размножения морские животные должны отправиться на поиск более мелких вод, прогретых ласковым африканским солнцем. Вслед за сардинами в путешествие отправляются и до 20 тысяч дельфинов, которые следуют за огромными косяками рыб на север, в сторону побережья Мозамбика и Мадагаскара. Дельфины действуют слаженными командами. Они «вгрызаются» в гигантский рыбий косяк, отбивая от него косяк поменьше, длиной в километр и гонят его в сторону побережья. Загнанная у побережья рыба оказывается в ловушке. Дельфины устраивают невообразимый пир. Также не прочь полакомиться сардинами прибрежные птицы. Не прочь поживится сардинами и полосатик Брайда (кит). 25-тонные млекопитающие, достигающие в длину 15 метров, обычно держатся в одиночку или небольшими группами от 2 до 7 особей. Несмотря на то, что миллионы сардин не доплывают до пункта назначения, оставшихся в живых рыб достаточно для дальнейшего продолжения рода. К концу октября-ноябрю большинство из них повернут в обратном направлении и начнут свое путешествие домой, в котором им будет помогать течение Агулас. Художник Шинитаро Охато 2013-01-20 06:18 manager Творчество Шинитаро Охата (Shinitaro Ohata) представляет собой комбинацию картин и скульптур, изображающих сцены из повседневной жизни. Шинитаро Охата родился в Хиросиме в 1975 году.
Фотограф Сэм Джонс 2013-01-20 06:16 manager Сэм Джонс (Sam Jones) – лос-анджелесский фотограф и режиссер. Специализируется на портретах и съемках музыкальных клипов. Сотрудничает с GQ, Esquire, Vanity Fair, Rolling Stone. Роберт Дауни младший
Джейсон Бэйтман (Jason Bateman) Мэтт Дэймон (Matt Damon) Аарон Экхарт (Aaron Eckhart) Марк Уолберг (Mark Wahlberg) Джек Блэк (Jack Black) Барак Обама (Barack Obama) Бен Аффлек (Ben Affleck) Джордж Клуни (George Clooney) Хит Леджер (Heath Ledger) Билли Джо Армстронг (Billie Joe Armstrong) Каролина Куркова (Karolina Kurkova) и Владимир Кличко (Vladimir Klitschko) Дэвид Духовны (David Duchovny) Роберт Де Ниро (Robert De Niro) Джек Николсон (Jack Nicholson) Джерард Батлер (Gerard Butler) Шон Пенн (Sean Penn) Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix) |
В избранное | ||