Самые влиятельные бренды 2012
Самые влиятельные бренды 2012 2012-10-04 07:00 manager Корпорация Apple возглавила рейтинг самых влиятельных брендов, составленный журналом Forbes. Стоимость ее бренда за два года выросла на 52% и теперь оценивается в $87,1 млрд При составлении рейтинга Forbes оценивал доходы компаний за последние три года и долю прибыли, которая основана на роли, которую та или иная марка играет в своей отрасли. Далее консалтинговые фирмы Landor и PSB провели исследование среди 2000 потребителей по всему миру на предмет оценки 130 брендов, стоимость каждого из которых превысила $2,5 млрд. Восприятие потребителей оценивалось по десяткам критериев.
В целом в рейтинге доминируют компании в области высоких технологий. Сразу после Coca-Cola идут IBM (оценивается в $48,5 млрд), Google ($37,6 млрд) и Intel ($32,3 млрд). При этом Facebook занимает лишь 73-ю строчку. Стоимость бренда оценивается в $13,1 млрд, однако компания получила невысокие результаты по данным опроса потребителей — лишь 99-е место. По мнению аналитиков, около миллиарда пользователей социальной сети по-прежнему беспокоят вопросы неприкосновенности частной жизни в интернете. В первую десятку рейтинга также входят McDonald’s (стоимость бренда — $37,4 млрд, 85-е место в рейтинге предпочтений потребителей), General Electric ($33,7 млрд и 49-е место), BMW ($26,3 млрд и пятое место) и Cisco ($26,3 млрд и 15-е место). Компания Samsung заняла 12-е место ($19,3 млрд и девятая строчка в рейтинге предпочтений потребителей), Disney — 13-е ($19 млрд и восьмая строчка), Lоuis Vuitton — 17-е ($24,5 млрд и 93-е), Gilette — 18-е ($16,8 млрд и 14-е), Nescafe — 20-е ($17,4 млрд и 27-е). AppleApple остается лидером в области инноваций, у нее армия преданных поклонников по всему миру. Влиятельность марки позволила компании заработать за 12 месяцев прибыль $40 млрд. По этому показателю Apple занимает второе место в мире после Exxon Mobil — крупнейшей частной нефтяной компании из США. Apple — самый влиятельный бренд в мире. Его стоимость оценивается в $87,1 млрд. Компания заняла 11-е место в рейтинге потребительского восприятия. Выход новых моделей iPhone уже стал самым ожидаемым событием года в телекоммуникационной сфере. Последнюю версию гаджета, iPhone 5, компания презнтовала 12 сентября 2012 года. За первые выходные было продано более пяти миллионов экземпляров смартфона. «Apple задает темп, меняет категории и отвечает на наши потребности даже раньше, чем мы осознаем их», — говорит управляющий консалтинговой фирмы Penn Schoen Berland Билли Манн. MicrosoftНа втором месте находится компания Microsoft, которая возглавила рейтинг потребительских предпочтений. Стоимость бренда Microsoft — $54,7 млрд. Пользователи отмечают «позитивную» роль компании в их повседневной жизни и тот факт, что отвечает их личным уникальным потребностям. Однако стоимость бренда Microsoft за два года упала на 3%, что поставило его ниже Apple в рейтинге. Вместе с тем аналитики отмечают, что в индустрии, которая меняется каждый год, компания Билла Гейтса остается в лидерах уже несколько десятилетий. При этом на рекламу Microsoft ежегодно тратит в два раза больше — $1,6 млрд. Coca ColaТретью строчку занимает Coca-Cola. Стоимость ее бренда оценивается в $50,2 млрд. У компании 29-е место в рейтинге потребительского восприятия. В прошлом году Coca-Cola продала 26,7 млн ящиков газированной воды, при этом половиной продаж обязана своему бренду. В США на компанию возлагают часть вины за проблему ожирения среди населения, спрос на газировку среди американцев за последние семь лет снизился. Однако Coca-Cola остается самой продаваемой маркой в своем сегменте. Объем ее розничных продаж в 2011 году превысил $1 млрд в 18 странах. IMBСтоимость бренда IBM — $48,5 млрд. Компания занимает 20-е место в рейтинге потребительских предпочтений. Еще в девяностые годы IBM воспринимался как «динозавр», ему предрекали скорую смерть. Однако за последние два десятилетия компания смогла возродиться как мощный бренд в области высоких технологий и программного обеспечения. Стоимость бренда Google — $37,6 млрд, место в рейтинге потребительского восприятия — 7. Название компании стало нарицательным термином в области интернет-поиска. При этом, в отличие от Kleenex и Xerox, которые также стали символами своей отрасли, Google зарабатывает большие деньги. В 2012 году прибыль компании уже составила $12,2 млрд без учета процентов и налогов за 2011 год. IntelБренд Intel получил высокие оценки как по финансовым показателям, так и по восприятию среди потребителей. Стоимость марки оценивается в $32,3 млрд. В 2011 году компания заработала $17,5 млрд без учета налогов. В рейтинге потребительского восприятия она занимает шестое место. При этом Intel оказался самым «мужским» брендом, заняв первое место в ходе опроса среди мужчин. McDonald’sСтоимость бренда — $37,4 млрд. Самая известная в мире сеть закусочных занимает лишь 85-е место в рейтинге потребительского восприятия. Однако более 33 000 кафе McDonald’s ежедневно обслуживают 68 млн человек в 119 странах мира. Это позволило компании войти в первую десятку итогового рейтина самых влиятельных мировых брендов. GEСтоимость бренда — $33,7 млрд. В рейтинге потребительского восприятия компания занимает 49-е место. За последние 10 лет репутация и рыночная стоимость GE ухудшились, однако компания по-прежнему остается мощной силой в промышленном секторе и знаковым брендом. Стоит отметить, что General Electric — единственная компания, которая присутствует в Промышленном индексе Доу-Джонса с момента его основания в 1896 году. BMWСтоимость бренда — $26,3 млрд. Пятое место в рейтинге потребительского восприятия. При этом знаменитая немецкая марка автомобилей заняла первое место в потребительском рейтине в категории «продукты и услуги высокого качества». Концерн является лидером мирового рынка по продаже машин класса люкс. CISCOСтоимость бренда — $26,3 млрд, 15-е место в рейтинге потребительского восприятия. Компания, замыкающая топ-10 самых влиятельных брендов, позиционирует себя как мировой лидер в области сетевых технологий. Рекламная стратегия построена на том, что с помощью услуг компании люди общаются с друг другом по рабочим вопросам и во время досуга. Это сделало Cisco семейным, «домашним» брендом. Что говорят иностранцы о русской еде 2012-10-04 06:58 manager Консервированные огурцы, нарезной батон, салат из крабовых палочек и другая еда, которая кажется проживающим в Москве иностранцам подлинно русской. Хоакин Адриан Каудильо Пиньа – летчик, 23 года, Мексика«Когда я ехал в Россию, то решил, что буду разговаривать, есть и жить только по-русски. Мне ваша русская пища очень нравится, особенно домашняя. Консервированные огурцы, помидоры, все эти бабушкины варенья меня поразили, когда я первый раз их попробовал. Здорово, что до сих пор сохраняются домашние традиции. Тем более что сервис и вообще отношение к клиентам здесь — это минус. В ресторанах официанты спрашивают: «Че хотите?» В магазинах продавцы грубят, ни у кого ничего нельзя спросить… Поэтому я чаще хожу в гости к друзьям. Они меня приучили пить пиво с сушеной рыбой — этого я тоже ни в одной стране больше не видел. Сначала сопротивлялся, не хотел даже пробовать из-за ужасного запаха и вида. А потом оказалось очень вкусно, теперь я с пивом только рыбу и ем. Это, кажется, называется вобла. Я видел в кино, как старики стучали рыбой об стол, перед тем как ее съесть. Это очень весело и очень по-русски — я тоже иногда так делаю. Еще меня всегда веселит «мясо по-французски». Кроме названия, ничего французского в нем нет — во Франции я ни разу не встречал мясо под сыром и с помидорами. Зато звучит важно. А по-настоящему русский национальный продукт — это нарезной батон. Олицетворение всей вашей страны, я считаю, — белый, простой и чаще всего не первой свежести. Но вкусный очень».
Эктор Браккамонте – футболист, 30 лет, Аргентина«Российская культура еды сильно отличается от нашей: В Аргентине мы почти не завтракаем, а русские могут на завтрак съесть суп. Это удивительно, у нас это считается обжорством. В свою очередь, мы очень поздно ужинаем, а в Москве традиционно ужинают в 7-8 часов вечера. Еда здесь очень вкусная, особенно борщ и пельмени. Не особо оригинально, но это действительно очень вкусно. А вот мясо, которое продается в ваших магазинах, не сравнить с аргентинским. Настоящее аргентинское мясо можно достать только в нашем посольстве, так что наши русские друзья закупают его и устраивают мясные вечеринки по выходным». Педро – студент, 21 год, Чили«В русской кухне главное — мясо. Россия вообще похожа на большой кусок мяса: жесткая погода, серьезные люди, Сибирь, сила, которая нужна, чтобы пережить вашу бесконечную зиму. Шашлык мне здесь нравится больше всего. У вас очень здоровая пища: русские часто едят овощи, не объедаются, как в Америке, и постоянно пьют чай. Я никогда не видел, чтобы люди пили так много чая. В Чили есть традиция файф-о-клока, на английский манер, — часов в 6-7 вечера мы едим закуски и пьем чай, чаще всего с молоком. Но вы пьете его постоянно: на завтрак, в обед и после ужина. Даже в клубах, в три часа ночи, некоторые заказывают чай. Я уже к этому привык и пью его сам — мне кажется, это полезно для здоровья. К тому же в Москве нельзя пить воду из-под крана. Через несколько дней после приезда я увидел в метро рекламу какого-то фильтра для воды со слоганом: «Теперь вы можете пить воду прямо из-под крана!» Я был в шоке. У нас можно идти по парку и попросить у садовника шланг с водой, чтобы попить, а в Москве это считается дикостью, вода на вкус просто отвратительная, и пить ее опасно». Даниэль Эстебан Сильва Кальвопина – эколог, 19 лет, Эквадор«Больше всего я скучаю по бананам. Здесь продаются только желтые, которые нужно есть, снимая кожуру. А у нас их очень много разных: желтые, зеленые, красные, маленькие, очень большие. Маленькие бананы можно, например, разрезать на кусочки и пожарить, как картофельные чипсы. А можно сделать пюре из зеленых бананов, добавить мясо и сыр, слепить котлетки и кинуть в кипящее масло — объедение. Мне очень этого не хватает — у вас совершенно не умеют готовить латиноамериканскую пищу. Есть мексиканская, бразильская, но у нас в Кито она все равно другая. Ваш борщ чем-то похож на недоваренный гаспаччо, мне он этим и нравится. Конечно, не так вкусно, но хотя бы что-то родное. А икра, которую все так хвалят и которая так дорого стоит, это, по-моему, просто слишком соленые суши. А из фастфуда мне больше всего нравится «Крошка Картошка». Так необычно: картошка-мутант с мясом, салатом, грибами и всем, чем хочешь. В Кито я такого никогда не видел. Это ведь национальный фастфуд — гениальная идея. Палатки стоят на каждом углу, и большинство людей едят именно там. Это еще и чисто, я видел, как они аккуратно в перчатках все готовят. Вредно, наверное, но что поделать — удержаться невозможно». Фрэнсис Мерсон – журналист, 29 лет, Австралия-Великобритания«Мне больше всего нравятся ваши молочные продукты. Ряженка, кефир, творог, варенец — это невероятно вкусно и полезно к тому же, такого больше нигде в мире нет. Я буду скучать по русскому кефиру, когда уеду. Еще молочный суп — очень необычное блюдо, которое готовят только у вас. Я пытался сделать его дома, но ничего не вышло. А впервые я попробовал его в «Му-Му» — отличное кафе с настоящей русской едой, кстати. У вас вкусная кухня, но вы не имеете ни малейшего представления о здоровом питании: везде добавляете сметану, майонез, все блюда калорийные. Недавно на Остоженке закрылось органическое кафе — туда просто никто не ходил. Я надеюсь, со временем культ здоровья будет развиваться, а пока что очень сложно достать в Москве чистые продукты. Мне часто приходится есть пельмени — вкусная, но вредная штука. Многие иностранцы, кстати, даже не подозревают об их существовании до приезда в Россию. Это весьма оригинальный фастфуд, хорошая замена сэндвичам. Завтраки в России сильно отличаются от английских: у нас нет такого разнообразия блюд. Английская семья может полгода есть с утра одни и те же хлопья, и никто не заскучает. А у вас каждый день что-то новое: творог, блины, оладьи, яичница, бутерброды». Жюльен Бриссо – инженер, 26 лет, Франция«Во Франции почти все продукты в магазинах очень хорошего качества. То, что мы покупаем на каждый день, у вас почему-то считается роскошью. Хорошие сыры, мясо, хлеб в Москве продаются в элитных магазинах и очень дорого стоят. Причем многие из этих продуктов импортированы из Франции, но покупать их каждый день не могу даже я. Зато у вас самая вкусная в мире рыба. Такого свежего, мягкого лосося, как в Сибири, я не пробовал нигде. Во Франции многие не могут себе позволить покупать морепродукты, здесь они намного доступнее: в ваших магазинах целые прилавки заставлены икрой, а у нас обычно стоит одна маленькая баночка за бешеные деньги. У многих французов Россия ассоциируется с камчатским крабом — он славится на весь мир. До приезда сюда я думал, что русские едят очень много и в основном простую еду: курицу, говядину, овощи, картошку. Ваша пища действительно здоровее французской. Например, у нас не принято есть суп так часто, как в России, это даже считается старомодным. Я думаю, нам следует снова ввести супы в моду — это полезно для здоровья. Я очень удивился, когда попробовал русские блины. Вообще-то, это фирменное блюдо у нас в Бретани. Но ваш «Теремок» ничуть не уступает настоящим французским блинчикам. Я захожу туда при каждой возможности, очень вкусно». Деннис Шарберт – менеджер, 23 года, Германия«Ваше молоко пить совершенно невозможно — у него ужасный вкус, как будто только что из-под коровы и даже не очищенное. Зато у вас есть крабовые палочки, я их раньше никогда не пробовал. Моя девушка как-то приготовила салат из крабовых палочек. Она сказала, это ваш традиционный салат — вкусный. Еще вы едите суп как основное блюдо, а у нас это просто закуска. На завтрак у нас никогда не бывает горячей еды. Даже омлет с утра считается обжорством, а в России нормально даже курицу съесть. Я хочу попробовать квас, мне многие о нем рассказывали. Друзья пробовали, им совсем не понравился. Это же хлеб с водой, да? Очень любопытно такое выпить, идея совсем дикая. Надеюсь, в Германии научатся делать печенье, как в России. «Юбилейное», особенно с шоколадом, — самое вкусное печенье в мире. А вот шоколадные конфеты у вас ни к черту. Несколько раз пробовал и всегда удивлялся: как шоколад может быть совсем не шоколадного вкуса? А еще буду скучать по вашей дешевой жвачке — у нас она стоит около 50 рублей». Камар Тандуро – предприниматель, 34 года, Нигерия«В Москве очень вкусные овощи. Конечно, не в магазинах, а на больших рынках — на Дорогомиловском например. Я каждые выходные езжу туда за продуктами и наслаждаюсь потом всю неделю: перцы, помидоры, фасоль просто невероятные. Я даже не знаю, почему, но у нас таких нет. А в остальном еда у вас точно такая же, как и везде». 10 самых экзотических пластических операций 2012-10-04 06:56 manager Как с помощью врачей превратиться в эльфа или культуриста, стать выше ростом, прибавить себе мужественности или подогнать ноги под обувь, которая мала. Журнал Forbes выбрал 10 самых необычных процедур, практикуемых в клиниках эстетической медицины. Пластическая хирургия кажется атрибутом современной действительности, хотя историки утверждают, что появилась она еще в Древнем Египте, более 3000 лет назад. Конечно, тогда в распоряжении врачей не было высокотехнологичного оборудования, даже анестезия — и та была чем-то из области фантастики. Однако человек всегда стремился к красоте, и под его потребности приходилось подстраиваться. Впрочем, если раньше хирурги лишь исправляли очевидные дефекты внешности, то сегодня им нередко приходится выполнять изощренные и нелепые капризы пациентов. А спрос, как известно, рождает предложение. Имплантация мускуловСтоимость: $7500-14 000 Чтобы придать телу идеальный рельеф, бодибилдеры идут в тренажерный зал, а ленивые — к специалисту по имплантации искусственных мышц. Импланты сделаны из силикона, но они более жесткие и лучше держат форму по сравнению с теми, что используются при маммопластике у женщин. Установить их можно под икроножные, грудные, дельтовидные мышцы. Также существует практика увеличения бицепсов и трицепсов. Вернуться к привычным занятиям спортом разрешается уже через пару месяцев после операции. Важно, однако, понимать, что в результате хирургического вмешательства мужчина не становится более сильным и выносливым — это скорее способ привлечь к себе внимание на пляже. К тому же профессиональные культуристы утверждают, будто различия между искусственными и натуральными мышцами видны невооруженным глазом.
«Эльфийская» коррекция формы ушейСтоимость: $1700-2000 Премьера первой части фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» намечена на декабрь нынешнего года. В преддверии знаменательного события поклонники творчества Толкиена осаждают клиники пластической хирургии с просьбой сделать им заостренные эльфийские уши. Операция относительно простая: специалист сначала надрезает хрящ, а затем сшивает его особым образом. Но есть нюанс: в дальнейшем вернуть своим ушам привычную форму будет практически невозможно. Если общество до сих пор довольно неоднозначно реагирует на пожилых людей, чье тело покрыто татуировками, то остроухий дедушка наверняка станет объектом насмешек. Именно поэтому многие хирурги отказываются брать на себя ответственность за такую процедуру, и тогда потенциальные эльфы обращаются за помощью к мастерам по бодимодификации — уж их-то подобной просьбой точно не удивишь. Удаление реберСтоимость: $10 000-15 000 В погоне за осиной талией придворные дамы были готовы годами носить корсет, затянув его так, что в глазах темнело при каждом вдохе. Современные красавицы могут обзавестись желанными формами не менее опасным, но более быстрым способом: достаточно найти хирурга, который согласится провести операцию по удалению 11-ой и 12-ой пар ребер. Считается, что одной из первых от «лишних» ребер избавилась Луиза Жюли де Брионн, которая в XVIII веке она слыла самой красивой женщиной в Европе. Правда, мало какой врач сегодня пойдет на такой риск. Несмотря на то что нижние пары ребер не играют решающей роли в обеспечении нормальной жизнедеятельности организма, столь радикальное хирургическое вмешательство чревато неприятными последствиями, начиная с опущения почек и заканчивая деформацией грудной клетки. К тому же процесс реабилитации занимает несколько месяцев, а на теле остаются шрамы. Коррекция пальцев ногСтоимость: $1800-2200 Удаление «шишки» у основания большого пальца ноги — операция довольно распространенная и вполне оправданная. Однако любительницы модной обуви пошли дальше: они укорачивают пальцы, из-за которых новые туфельки не налезают на ногу. Некоторыми руководит желание сделать стопу более привлекательной, даже если очевидных показаний к тому нет. Продедура занимает не более получаса и проводится обычно под местной анастезией. Врач тщательно отмеряет фрагмент кости, который необходимо удалить, а затем обрезает его чем-то вроде секатора. Операция совершается в средней части пальца, поэтому ногтевая пластина остается в сохранности. Из клиники пациент уходит на своих двоих — правда, очень осторожно и в специальных ботиночках, фиксирующих стопу. Удивительно, но мало кому из таких клиентов приходит в голову первым делом пойти не в медицинский центр, а в обувную мастерскую. ДимплэктомияСтоимость: $2000-5000 Если верить социологическим опросам, обладатели ямочек на щеках вызывают у людей большее доверие, чем те, у кого их нет. В некоторых азиатских странах эта внешняя особенность считается важным критерием сексуальной привлекательности. Обзавестись ямочками на щеках проще простого: процедура под названием дипмл-эктомия входит в перечень услуг каждой второй американской клиники пластической хирургии. Специалист делает надрез на внутренней стороне щеки пациента, удаляет немного жировой ткани, а затем туго сшивает кожу. Всего полчаса — и ямочки готовы. Первое время они будут видны, даже когда человек не улыбается, но спустя пару недель все встанет на свои места. Операция не предполагает ни болей в реабилитационный период, ни осложнений, и даже швы снимать не нужно. Удлинение ногСтоимость: 160 000-200 000 рублей Удлинение ног справедливо считают одной их самых тяжелых операций. Делают ее по следующей схеме: сперва на одной ноге закрепляют комрессионно-дистракционный аппарат, названый в честь изобретателя — Г.А. Илизарова, и рассекают большую и малую берцовые кости в самом твердом их участке. В течение следующих 2-3 месяцев нарастает костная мозоль, и уже по истечении этого срока аналогичную манипуляцию производят над второй ногой. Потом начинается долгий (иногда более полугода) процесс закрепления результата. Человек фактически выпадает из жизни, вынужден терпеть не только сильные боли, но и массу бытовых неудобств. Аппарат Илизарова словно заковывает ноги в кандалы, передвигаться получается только на костылях. В кровотечениях и нагноениях, которые образуются в местах, где спицы аппарата входят в мягкие ткани, тоже мало приятного. И весь этот ад — ради каких-то 6-7 сантиметров роста. «Заплатка» на языкСтоимость: $1500-2000 Майя Плисецкая как-то сказала, что лучший способ похудеть – «ничего не жрать». Но силы воли на то, чтобы отказаться от пирожных и докторской колбасы, хватает далеко не у всех. Современная медицина предлагает оригинальное и весьма болезненное решение этой проблемы. Достаточно вживить в язык небольшую прямоугольную сеточку, которая будет причинять страшные мучения при употреблении любой твердой пищи. Операция стоит недорого, однако счастливому обладателю «заплатки» придется дополнительно покупать особую жидкость, которая содержит необходимые организму витамины и питательные вещества. Доктор Николас Чугай, придумавший этот варварский способ похудения, уверяет, что пациенты теряют от 7 до 13 кг в месяц. Он, правда, деликатно умалчивает о том, что, если после операции язык распухнет, человек вполне может задохнуться. Лифтинг коленейСтоимость: $8000-9000 Как бы молодо ни выглядела женщина, ее истинный возраст всегда выдают шея, тыльная сторона ладоней и колени. Но если бороться с глубокими кольцевидными морщинами и пигментными пятнами врачи научились относительно давно, то подтяжка коленей — процедура новая и пока довольно редкая. Избежать «обвисания» коленей не помогут ни здоровое питание, ни активные занятия спортом, ни косметические обертывания. Телосложение также не играет особой роли: с подобной проблемой в равной степени сталкиваются и худышки, и толстушки. Сама по себе операция по удалению излишков кожи на коленях не представляет большой сложности. Настоящее мастерство хирург должен проявить, когда дело дойдет до накладывания швов: так как при ходьбе кожа растягивается, велика вероятность, что и послеоперационные шрамы будут со временем увеличиваться в размерах. Значит, формировать их надо крайне вдумчиво. Пересадка волос на телоСтоимость: от $2000 Мужчины переживают, когда волос мало, женщины — когда много. Поэтому первые отчаянно борются с облысением, а вторые тратят внушительные суммы на эпиляцию. Но существует еще одна категория людей, которые приходят в клинику с целью пересадить волосы не на голову, а на тело. Чаще всего это молодые люди, недовольные отсутствием волосяного покрова на груди и животе: распространившаяся в последние годы мода на подчеркнутую мужественность диктует свои правила. В Южной Корее недавно появился еще более странный тренд: женщины все чаще хотят увеличить количество волос на лобке. Отчасти это объясняется тем, что, согласно восточной традиции, ярко выраженные вторичные половые признаки свидетельствуют о повышенной способности к деторождению. Жительницы Европы также прибегают к подобной процедуре, но ими зачастую руководит желание экспериментировать с интимными стрижками. Инъекции в стопыСтоимость: $500-1500 Сколько бы ни твердили врачи о том, что носить туфли на высоких каблуках каждый день вредно, женщины упорно не желают чередовать шпильки с кроссовками или балетками. Впрочем, они не отрицают того, что часто испытывают боли в ногах. Те, кто стремится всегда оставаться на высоком каблуке, но хочет избавиться от боли, могут обратиться к врачам с просьбой сделать им инъекцию биогеля на основе гиалуроновой кислоты. Изначально его использовали для инъекций, корректирующих контур лица, но впоследствии стали вводить и в кожу стоп. В результате этой процедуры в стопе образуется что-то вроде мягкой подушечки, которая позволяет на срок от полугода до года перестать чувствовать дискомфорт от постоянного хождения на каблуках. Полет туда и обратно 2012-10-04 06:54 manager Не просто полететь на самолете, а на реактивном истребителе. Не в обзорный полет, а сразу в другой город. Не ради острых ощущений, а на празднование 1150-летия российской государственности в Великий Новгород. Я отправился с пилотажной группой «Русь» в самое незабываемое путешествие в своей жизни.
Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ. Все полеты начинаются в этой комнате. Здесь проходила подготовку летчик-космонавт Светлана Савицкая. Пилоты, слушая сводки метеоролога, настраивают свои GPS-навигаторы. Подписываю необходимые бумаги и оформляю въезд на летное поле. В 1987 году по поручению ЦК ДОСААФ на базе Вяземского авиационного учебного авиационного центра была создана пилотажная группа, перед которой поставили задачу – принять участие в традиционном воздушном параде в Тушино. Для этого в центр из ВВС были переданы десять Л-39 «Альбатрос». 18 августа стало первым днем ее выступления. Чехословацкий учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros состоит на вооружении более чем в 30 странах мира. Пока все ждут разрешения на вылет и достают свои модные шлемы, я прохожу медкомиссию и инструктаж. Все красное не трогать и не нажимать! Большую часть времени учат катапультированию – что в какой последовательности и после какой команды сделать. Вылет почему-то откладывается. В истребителях совершенно нет места для багажа, мой фоторюкзак полетит отдельно в кабине другого самолета. Все самолеты пилотажной группы недавно были перекрашены в черно-золотой цвет. В прежней раскраске для истории оставили только один, он выполняет сольный пилотаж во время выступлений. За двадцать пять лет группа облетела много стран, названия городов, в которых она выступала, скоро украсят борт всем полюбившейся «Элки». На ней я и полечу, у меня будет возможность поснимать истребители в небе во всех мыслимых ракурсах. В таком положении я проведу несколько часов. Традиционный самолетный пакетик засунут справа. Ручки между ног – катапультирование: сильно прижать голову назад, нажать, дернуть… Очень необычно по сравнению с гражданскими полетами взлетать группой. Описать словами восторг от полета невозможно – они летят совсем рядом! Настолько, что можно даже рассмотреть, что делают пилоты Делаю «лук» в небе. А в это время надо мной – они! В ушах – переговоры пилотов и диспетчеров, вокруг – замечательное небо и прекрасные крылатые машины! Через сорок минут, подлетев к Великому Новгороду… Делаем круг над городом. И тут я понимаю, что такое перегрузки – двумя руками как спортсмен на тренажере, я пытаюсь подтянуть к себе нереально потяжелевшую фотокамеру, чтобы сделать этот снимок. На аэродроме нас ждут журналисты, все пилоты нарасхват – упустить возможность сделать репортаж об известной пилотажной группе не может ни один телеканал. У нас есть час, чтобы заправить L-39 топливом и произвести кое-какие приготовления. Артур Саркисян профессионально занимается видеосъемкой и делает для «Руси» замечательные ролики их выступлений. Ниже в посте будут несколько скриншотов с его GoPro. На самолеты устанавливаются семь камер. Никаких «липучек» – слетевшее устройство может убить кого-нибудь на земле или попасть в двигатель другого истребителя. В авиации все делается с десятикратным запасом прочности – на места лючков, которых очень много на самолете, ставятся специально изготовленные точно такие же, но с креплениями для видеокамер. Для этого Артуру нужно открутить и прикрутить больше сотни винтов. Эти трубки в сопле – для дыма. Из них просто вытекает и сгорает обыкновенная солярка. Чтобы он был цветным, в нее добавляют краситель. И наконец спектакль в небе Великого Новгорода! Групповое фото… И обратная дорога. Пилотажная группа «Русь» существует только за счет тех денег, что заработает. Это обучение пилотированию различной степени сложности, ознакомительные и с выполнением фигур пилотажа полеты, выступления на городских и корпоративных праздниках. Одной левой 2012-10-04 06:52 manager Одиннадцать лет назад жертвы гражданской войны в Сьерра-Леоне организовали собственную футбольную команду. Они назвали ее «Клуб одноногих спортсменов». Полузащитник Патрик Корома разминается на главном стадионе Сьерра-Леоне во Фритауне. «Я плохо помню день, когда потерял ногу, — говорит он. — Помню только, что было воскресенье, начало июля. Я искал еду, когда меня заметили повстанцы. Они смеялись надо мной. Ногу мне отрубили с помощью мачете, положив на камень.
«Они очень сильные, — говорит американская медсестра Ди Мэчау. — У них каменные плечи и очень развиты легкие, сердце. Когда они играют — это как музыка. Но дело не только в этом. Они смогли побороть себя, и теперь стали примером даже для здоровых людей». Капитан Максвелл Форнах (справа): «Я даже не знаю, кто меня подстрелил — солдат или повстанец. Очнулся я в госпитале Красного Креста через много часов. Теперь вот играю, подрабатываю парикмахером и молюсь, чтобы когда-нибудь выступить на Параолимпийских играх». Защитник команды Обаи Сесей (третий слева) тренирует юношескую команду в лагере заложников Контоло. Он потерял ногу, когда пытался остановить солдат, насиловавших его мать и сестру. Пляж — идеальное место для тренировки футболистов, потому что здесь нет кочек и рытвин, в которых застревают костыли. К сожалению, команда не может регулярно тренироваться на пляже Лумли в пригороде Фритауна, поскольку не у всех игроков есть деньги на автобус. 3D-шутер наяву – заброшенные подвалы завода «Арсенал» 2012-10-04 06:50 manager Завод «Арсенал» имеет богатую историю. Был основан еще в 1764 году, в качестве отдельных «арсенальных мастерских», на заводе собирали и ремонтировали различные виды вооружения, в том числе артиллерийское. В начале 20-го столетия были оборудованы цехи для сбора сельскохозяйственной техники, а с 1964 предприятие перепрофилировалось на выпуск различных оптических приборов и аппаратов (системы ориентирования, приборы прицеливания, самонаведения, наблюдения, измерения, анализа и фотографирования). Одним из самых профильных направлений в производстве стала фототехника. Именно здесь выпускался знаменитый в СССР фотоаппарат марки «Киев»… Как и множество других предприятий, после перестройки, часть завода перестала функционировать, а другая часть значительно сократила производство или перепрофилировалась в производство мелких бытовых приборов. При этом остались заброшенные объемные исторические подвалы, в которых раньше также располагались различные мастерские и склады выпускаемой продукции. Существует два способа попасть в подвалы завода неофициально – через территорию, чудом пройдя мимо охраны и при этом не упереться в запертую дверь, или по старинному, грязному, скользкому, узкому и очень мокрому дренажному коллектору, ведущему далеко за пределы завода прямо из подвала.
Хотя в этом коллекторе, в некоторых местах, были очень красивые дренажные натеки, фотографировать их в таких условиях не было никакого желания. Едва спустившись в колодец и ощутив условия и атмосферу, которые должны были сопровождать меня предстоящие 15 минут, я поспешил поскорее проползти коллектор до конца и более его не вспоминать. Почти полностью измазавшись о мокрые грязные стены, я доползаю до того момента, где в своде коллектора расположена натуральная дыра. Выкарабкавшись через нее, я оказался в зале с низкими сводами. В конце зала была приоткрытая дверь, которая выходила в освещенный главный коридор. Большую часть нынешних коридоров занимают различные коммуникации, а раньше повсюду были расположены мастерские и стеллажи с деталями. Несмотря на возраст, система подвалов на удивление хорошо сохранилась. Главная причина – ее недоступность для посторонних, будь то бродяги или любители поживиться металлом и прочими вкусностями, коих здесь в большом количестве. Коридор описывает в плане многогранную форму цеха, похожую на зигзаг. Повсюду множество ответвлений в различные помещения. Судя по оставшимся надписям, где-то находились мастерские, где-то – складские помещения или комнаты, заваленными СИЗ. За покрашенной перегородкой из досок находится водонапорная подстанция. Все при этом функционирует. В подвалах царит постоянный механических гул. Комнатка справа, во всей системе, пожалуй, самая интересная. Здесь раньше находился склад, где хранились детали для фототехники. Среди этой, с виду кучки мусора, я обнаружил множество пыльных чехлов, различных частей от фотоаппаратов и инструкции от модели «Киев – 6с». Ни одного целого фотоаппарата я так и не нашел. На первый взгляд система галерей показалась колоссальной, но вскоре гулять по ней мне наскучило, и я решил идти на выход. Ползти обратно на «своих четырех», по грязному коллектору, у меня не было ни малейшего желания, поэтому я решил поискать альтернативный выход наружу. Найдя широкую парадную лесницу, я поднялся наверх и уперся в железную дверь с небольшим засовом с моей стороны. Из замочной скважины поступал свежий воздух. Открыв засов, я оказался на территории завода. Не глядя по сторонам, под лай собак, я пронесся до ближайшего забора и уже спустя несколько минут я шел по пустой ночной улице. Дакка – удивительная столица Бангладеш 2012-10-04 06:48 manager Бангладеш славится на весь мир своем перенаселением. Несмотря на весьма скромные размеры, в нем проживает 152 миллиона человек, почти как в России, только Бангладеш в 120 раз меньше по площади. В столице, Дакке, живет 10 миллионов, хотя по площади она меньше Москвы почти в 10 раз. Не очень понятно, где они все живут, так как многоэтажных домов почти нет. Зато есть много трущоб, которые, наверное, и подпитывают статистику по перенаселению. Люблю бесполезные факты. Вот, например, Бангладеш пока является самой густонаселенной страной в мире, не выигравшей ни одной медали на Олимпийских играх. Дакка оказалась чудесным, красивым, современным городом. Не понимаю, почему туристы обходят этот город стороной?
В Дакке можно найти удивительно живописные виды. Прекрасное озеро, милые аккуратные домики… Перед нами красивый современный город! В крупных городах я люблю ходить на вокзалы. Там всегда многолюдно, всегда можно познакомиться и пообщаться с интересными людьми. В Дакке есть большой современный вокзал. Вдоль путей ходят пассажиры. Все очень нарядные. В поездах есть вагоны разных классов. Это сидячий. В нем удобные высокие спинки, мягкие сиденья, стены выполнены из натуральных материалов. Посмотрите, какая красивая пара… наверное они едут на романтический пикник в пригород Дакки. А это купе для двух человек. Есть еще сидячие места повышенной комфортности! Дакка – просто чудесный город. К сожалению, прогулку иногда омрачают мусорные свалки, которые тут прямо на дорогах. Но ведь не обязательно замечать грязь под ногами! Главный вид транспорта в городе – велорикши и моторикши, ежедневно на работу выходит около 400 тысяч рикш. Из них только 85 тысяч работают легально. Велорикши запрещены во многих частях города, так как служат причиной сильных дорожных пробок. На дорогах творится какой-то полнейший хаос. Обратите внимание на кузов автобуса. Машины постоянно трутся друг о друга со страшным скрежетом. Светофоры в городе хоть и есть, но на них никто не смотрит. На каждом перекрестке стоит регулировщик, который держит машины по 15-20 минут. Днем по центру города ехать невозможно. Здесь видно все многообразие транспорта Дакки. Это велорикши, моторикши, двухэтажные автобусы, мотоциклы, машины, которые вынуждены себе устанавливать защиту, чтобы хоть какое-то время сохранить бамперы в целости. Центральные улицы выглядят так. Чтобы хоть как-то организовать движение, на крупных перекрестках поворотные полосы заранее отделяют от общего потока. Регулировщик. В пробке водителям продают какие-то фрукты, что-то похожее на манго. С экономикой в Дакке не очень хорошо. Около 34% семей проживают за чертой бедности, значительная часть выживает на менее чем 5 долларов в день. Вдоль железнодорожных путей кипит жизнь! Просто волшебные трущобы там. Неожиданно на огромной скорости проносится поезд. Люди как-то очень ловко разбегаются в разные стороны. У кого нет денег на билет, едут зайцами на крыше. Я помню несколько лет назад смотрел фильм про индийские поезда, когда они все облеплены людьми. В Бангладеш такое тоже встречается, в основном, во время крупных праздников. Вот посмотрите, как люди едут на массовую молитву: А между путями человек принимает ванну! Ребенок невозмутимо спит в метре от проносящихся поездов. На переезде люди разбили рынок стихийный… И тут слышен где-то в далеке гудок «Т-У-У-У-Т-У!» Люди мгновенно освобождают пути и через секунду проносится поезд. А еще через несколько секунд переезд заполняют тысячи рикш и машин. Я же говорил вам, что Дакка прекрасна! Как заправляют самолеты 2012-10-04 06:46 manager Многие из нас летали самолетами не только широко известного авиаперевозчика, но и другими авиакомпаниями. Кто-то может быть обращал внимание на заправку самолета перед вылетом, но немногие знают, какой путь проходит топливо от поставщика до выдачи воздушному судну. А путь очень интересный и многоемкий. Как принято говорить «мне удалось попасть», а на самом деле меня пригласили посетить топливозаправочный комплекс московского аэропорта Домодедово. Основная задача топливозаправочного комплекса (ТЗК) – обеспечение бесперебойной и безопасной заправки воздушных судов кондиционными горюче-смазочными материалами с учетом требований международных стандартов.
Одним из операторов по заправке воздушных судов в Домодедово, является Domodedovo Fuel Services – на данный момент крупнейший оператор в России и СНГ (про остальных чуть ниже). Сливная эстакада для приема топлива – именно отсюда начинается путь авиатоплива, поступающего в Domodedovo Fuel Services по железной дороге. Сливная эстакада обеспечивает одновременный слив авиационного керосина с 22 железнодорожных цистерн. В день слив осуществляется в среднем три раза, т.е. 66 цистерн в сутки, а это около 5000 м3 авиационного топлива. Поставки топлива также осуществляются через трубопровод, в процентном соотношении поставки ж/д трубопровод составляет 70/30. Куда же сливают топливо? У Domodedovo Fuel Services есть два резервуарных парка (приемный и расходный) для приема, хранения и подготовки авиационного топлива перед его подачей на заправку воздушных судов. Емкость приемного и расходного резервуарного парков составляет 15000 и 34000 м3 соответственно. Данные объекты связаны между собой магистральным топливопроводом протяженностью около 5 километров. Поставку и продажу топлива авиакомпаниям в аэропорту Домодедово осуществляют различные операторы: «ЛукОйл», «ГазпромНефть», ТНК-ВР, «Шелл и Аэрофьюэлз» и сам Domodedovo Fuel Services. Но вернемся чуть ранее. Как же наше топливо себя чувствует? Просто взяли и слили в резервуар? Нет. Все топливо, которое поступает в аэропорт, еще до слива в резервуары, уже под контролем. Первый – входной контроль. При приеме каждой партии забираются пробы, для идентификации поступившего продукта из средства транспортировки. В среднем, это три литра для лабораторных исследований, а также арбитражная проба. Все пробы поступают в высокотехнологичную лабораторию. Лаборатория оснащена новейшим оборудованием, часть которого закупалась Домодедово впервые среди аэропортов России и СНГ. Некоторые приборы компании-производители оборудования специально устанавливали в лабораторию на апробацию. А после испытаний это оборудование приобреталось для лаборатории. В лаборатории проходят исследование не только авиатоплива, но и спецжидкости (например, противообледенительная, противокристаллизационная), авиамасла и гидрожидкости, используемые в системах ВС. Входная проверка – не единственная. После слива продукта в резервуары склада, топливо проходит второй контроль – приёмный. Здесь уже топливо тестируется строго в соответствии с ГОСТом по 11 показателям: плотность, фракционный состав… кинематическая вязкость, кислотность, температура вспышки в закрытом тигле… содержание водорастворимых кислот и щелочей, взаимодействие с водой, концентрация фактических смол… содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации. Топливо, поступив из приемного в расходный резервуар, проходит приемный анализ по 11 показателям ГОСТа и после проверки на него выписывается паспорт качества, который является основанием для выдачи авиатоплива на заправку в воздушные суда. Третий контроль – аэродромный – это уже дополнительная проверка подготовленности и чистоты авиатоплива перед выдачей в воздушное судно. На этом этапе контроля выделенный резервуар во втором парке – расходном складе (общая емкость расходного склада 34000 м3)- проверяется на чистоту и ему выдается паспорт качества. На этом этапе проверяются топливозаправщики и заправочные агрегаты, им выдается контрольный талон, который подтверждает, что заправочное средство работает исправно и выдает качественное топливо. Как авиакеросин попадает в топливные баки самолёта? Для этого в аэропорту используется специальная техника – топливозаправщики. И заправочные агрегаты, которые закачивают авиакеросин в топливные баки воздушных судов напрямую из топливопроводной системы центральной заправки самолетов (проложенной под искусственным покрытием перрона аэродрома). На ряде мест стоянок в ДМЕ выведены гидрантные колодцы с топливными гидрантами, к которым подключается заправочный агрегат. В аэропорту Домодедово топливозаправщики и заправочные агрегаты используются в соотношении 60/40. Для поддержания постоянного давления в системе ЦЗС работает насосная станция. В резервуаре на выдаче, в насосной станции, в топливозаправщиках стоят специальные фильтры, которые обеспечивают дополнительную фильтрацию топлива. Парк топливозаправочной техники включает в себя машины, оборудованные гидравлической подвеской, позволяющей регулировать высоту. Заправочные агрегаты, которые подключаются прямо на перроне к ЦЗС и производят заправку судов. В планах стоит дополнительное оснащение стоянок воздушных судов системой ЦЗС в рамках реализации программы по реконструкции перрона аэродрома. Топливозаправщики вместимостью от 10 до 60 м3, обеспечивающие заправку всех видов отечественных и зарубежных воздушных судов, включая самый большой в мире пассажирский авиалайнер Airbus А380. В парке также есть низкопрофильные топливозаправщики, осуществляющие заправку самолетов типа А319 и А320 «в крыло» без применения дополнительных приспособлений. Компьютеризированные пункты налива топливозаправщиков. При заправке топливозаправщика и воздушного судна, все параметры по заливке топлива отображаются на специальном пульте управления. Небольшое отступление. Заправить воздушное судно – не просто воткнуть шланг и ждать, когда топливо перельется из топливозаправщика. При заправке воздушного судна, в обязательном порядке делается заземление борта и топливозаправщика. Оператор топливозаправщика (см. правую руку) держит прибор контроля оператора «DEADMAN». Через определенное количество времени оператор должен нажимать на кнопку, тем самым подтверждая, что с ним все нормально. Если оператор не отзывается – заправка прекращается. В рамках проекта «Технологии будущего» DME проводится внедрение автоматизированной системы учета топлива. Каждый топливозаправщик и резервуар оснащается передатчиком, который будет передавать информацию о количестве полученного/отданного топлива. Это позволяет оперативно и точно получать информацию об изменении объемов поставляемого и хранимого топлива. Пример на резервуаре – слева. На топливозаправщике. Про других операторов по заправке воздушных судов. В настоящий момент в Домодедово работают два оператора по заправке топливом – Domodedovo Fuel Services и «Шелл и Аэрофьюэлз». Наравне с ними возможность хранить и продавать топливо авиакомпаниям с услугой заправки «в крыло» предоставлена компаниям «Газпромнефть-Аэро», «ЛукОйл-Аэро» и «ТНК-ВР». У авиакомпаний есть возможность выбирать как поставщика топлива, так и поставщика услуг по заправке, исходя из собственных потребностей, ни один из поставщиков авиатоплива не имеет доминирующего положения. При этом авиакомпаниям, начиная с 2000 года (раньше чем в других воздушных гаванях России), предоставлена возможность самостоятельно закупать и хранить топливо на ТЗК. Выбирайте себе авиакомпанию, а она позаботится о выборе авиатопливозаправки. Возможность выбора сказывается на ценах: тарифы на заправку и хранение авиатоплива в Домодедово ниже, чем в других аэропортах МАУ: по сравнению с Внуково на 46%, а с Шереметьево – на 15%. Зеркальные холсты 2012-10-04 06:44 manager У американского фотографа Дэниела Кукла (Daniel Kukla) довольно необычный подход к созданию своих работ. Серия фотографий «The Edge Effect» сделана в национальном парке Джошуа-Три, штат Калифорния. На первый взгляд, это безжизненная пустыня, но и в ней есть свои красоты. В качестве холста художник использовал зеркало, а пейзажи на его поверхности писала сама природа.
Дом в пещерах исторического городка в Италии 2012-10-04 06:42 manager Частная резиденция Domus Civita расположена в средневековом городе Чивита ди Баньореджо в Италии, добраться до которого можно лишь по пешеходному мосту. Дом был построен еще в XIV веке и находится на вершине этрусских пещер и гробниц, а вниз спадают изумительные сады.
Владельцы купили резиденцию в ужасном состоянии. Сохранившиеся первозданные элементы, такие как старый каменный камин, деревянные балки, каменные стены и терракотовые полы, придавали ей некий шарм. Архитекторы Studio F Design сумели реставрировать дом, сохранив его историческую ценность. Самыми удивительными частями проекта являются подогреваемый бассейн и винный погреб, расположенные в крупнейших пещерах. Дом оформлен в современном стиле, который удивительным образом сочетается с исторической оболочкой, делая его в целом очень романтичным и комфортным для повседневного проживания. |
В избранное | ||