Триптихи незнакомцев
Триптихи незнакомцев 2012-10-01 07:00 manager Лицо, любимый предмет в руках и обувь. В своей фотосерии «Триптихи незнакомцев» немецкий уличный фотограф Адде Адесокан сделал серию фотографий незнакомых ему людей и создал необычные триптихи, в которых отлично умещается вся индивидуальность незнакомцев.
Парижский автосалон 2012 – концептуально и свежо 2012-10-01 06:58 manager В сегодняшнем обзоре мы поговорим исключительно о концепт-карах. Некоторые производители вообще не привозили во Францию действующие модели, а исключительно разработки будущего. Поэтому посмотреть было что. Начнем с хозяев выставки, французов. Peugeot показали на своем стенде оригинальный концепт трехколесного скутера Onyx, оснащенного гибридной силовой установкой, выдающей в общей сложности 60 лошадиных сил. Расход в смешанном цикле составляет 2 литра на 100 км. Заряда хватает на 30 километров «полностью экологической» поездки. Центральная панель съемная, что позволяет спортивному концепту превратиться в классический городской скутер с вертикальной посадкой.
Это не все «драгоценности» от Peugeot. Также под именем Onyx, в Париже был представлен концепт супер-кара с гибридной установкой. Безусловно, авто можно назвать одним из самых ярких экспонатов выставки. Монокок из монолитного карбона, общим весом всего 100 кг, а общий вес концепта – 1100 кг. Общая мощность силовой установки – 680 л.с. Скоростных данных пока нет. Последний концепт французского автопроизводителя – обновленный Peugeot RCZ и его спортивную версию. О последней пару деталей. Более совершенный дизайн и жесткая подвеска, вкупе с турбомотором на 1,6 литра (260 л.с.) позволяют надеяться на высокие продажи уже с начала следующего года. Еще одни французы, Venturi, занимающиеся ручной сборкой гибридных и электрических автомобилей, снова показали свою Venturi America. Электро-кар, который дебютировал в Париже еще два года назад, наконец-то близок к производству. Мощность электродвигателя эквивалентна 300 л.с. На одном заряде авто проедет почти 300 километров. Максимальная скорость – 200 км / час. Оригинальный хотрод от школы дизайна Espera Sbarro действительно необычен. Sbarro Eight Concept – настоящая футуристика живьем. Заднеприводный автомобиль, двигатель которого обещает 360 л.с., просто переполнен современными хай-тек новинками. Нет будущего в продажах, зато есть концептуальное Немцы из Volkswagen представили два концепта-новичка из семьи Golf. Экономичный Golf BlueMotion, с расходом топлива 3,2 литра на 100 км. С таким расходом топлива, на одном полном баке, концепт способен преодолеть более 1500 километров! Второй «родственник» – спортивный Golf GTI. Его «сердце», при объеме в 2 литра и мощности 220 л.с, потребляет всего лишь 6 литров на 100 км, что почти на пятую часть меньше предыдущей версии. Напоследок, покажем живьем новый концепт Smart Forstars, который вы уже могли наблюдать в анонсе. Позиционируется новинка, как авто для кинозвезд. Не в буквальном смысле. Просто двухместный концепт способен любую гладкую вертикальную поверхность превратить в кинотеатр. Также, отметим внушительный багажник. Это еще один концепт без очевидного будущего. Но его идеи точно будут использованы производителем позднее. Да, чуть не забыли о будущем BMW. Они привезли в Париж свой первый переднеприводный автомобиль. Фишка не только в приводе и гибридной установке. Нам показали ключевые особенности дизайна в будущем для немецкого концерна. Active Tourer обладает очень высоким потенциалом и это факт. Самая большая ГЭС на Дальнем Востоке 2012-10-01 06:56 manager Бурейская ГЭС — это самая большая ГЭС на Дальнем Востоке и одна из самых современных электростанций в России. Познакомимся с ней поближе. Бетонная гравитационная плотина высотой 140 метров является самой высокой в нашей стране плотиной подобного типа:
Имея установленную мощность 2010 МВт, Бурейская ГЭС входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций России. Водосброс ГЭС сконструирован таким образом, что потоки воды сталкиваются друг с другом и взаимно гасят свою энергию: Вид с гребня плотины: Водоводы: 140 метров: Кран на гребне плотины: Вид на ГЭС с левого берега: Строительство береговых укреплений: Скалы: Зайдем внутрь. Первое что нас встречает — красивый и просторный холл: Машинный зал: Мощность одного такого гидроагрегата составляет 335 МВт. Это много. Например, мощность всей Новосибирской ГЭС составляет 455 МВт: Спиральная камера: Пульт управления: Одно из самых интересных и красивых мест на самой большой ГЭС Дальнего Востока — это КРУЭ 500. Расшифровывается как «комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией на 500 кВ». Неспециалистам это мало что говорит: Интересно, что если вдохнуть в себя элегаз, то голос станет низким, превратится в рык (действие, противоположное действию гелия): Тоннели внутри плотины: Толстые силовые кабели: Последним кадром будет ночной вид на Бурейскую ГЭС — самую большую ГЭС на Дальнем Востоке: Салоны самолетов, на которых летают богатейшие люди страны 2012-10-01 06:54 manager Что можно найти на борту бизнес-джетов для миллионеров и миллиардеров: кожаные диваны, собственные бары, воздушный SPA-салон, двуспальные кровати и другая роскошь высокого полета С 27 по 29 сентября в московском Центре бизнес-авиации прошла седьмая выставка JetExpo, на которой можно было своими глазами увидеть, на чем сейчас летают богатейшие российские бизнесмены и менеджеры крупнейших в стране компаний. В этом фоторепортаже — о том, что у этих лайнеров внутри. Интерьер салона самолета Bombardier Challenger 605Аналогичным самолетом пользуется топ-менеджмент «Северстали», а также Вагит Алекперов (№ 5 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года) В салоне Embraer Legacy 600 могут комфортно расположиться как минимум 6 человекАналогичным самолетом летает миллиардер Михаил Прохоров (№ 7 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года)
Собственный бар на борту Gulfstream G550Самолеты такого типа составляют основу бизнес-флота авиакомпании «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз») Интерьер салона самолета Gulfstream G450Самолеты такого типа составляют основу флота авиакомпании «ЮТэйр» («Сургутнефтегаз») Интерьер салона самолета Embraer Legacy 650Интерьер салона самолета Phenom 300 BYEmbraerБар на борту самолета Embraer Legacy 600Такого типа лайнеры составляют основу флота российских операторов деловой авиации C-Air, RusJet и «Сириус Аэро» Интерьер самолета Pilatus PC-12 NGТурбовинтовой самолет Pilatus PC-12 NG швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd. может перенести 9 пассажиров на расстояние 2900 км Компактный и уютный салон самолет Cessna 660 создает хорошую атмосферу для дорожных переговоровИнтерьер самого большого турбовинового бизнес-джета Beechcraft Kingair 350iИнтерьер салона самолета Hawker 4000В таком салоне могут разместиться от 8 до 12 пассажиров, которым предстоит полет на расстояние до 6000 км Завтрак, сервированный на столике в салоне самолета Dassault Falcon 7XЭтот среднемагистральный лайнер может взять на борт до 15 пассажиров Салон Dassault Falcon 7X удивляет своей вместительностью и спартанской сдержанностьюВ салоне Gulfstream G150 — одного из самых маленьких бизнес-джетовНа борту такого лайнера четыре пассажира могут перемещаться на расстояние до 6000 км Принадлежащие корпорациям или частным владельцам, бизнес-джеты могут похвастаться куда более внимательным уходом, чем большинство их коллег из крупных пассажирских авиакомпанийИнтерьер самолета Airbus ACJ319 позволяет роскошествовать: места здесь многоАналогичным бизнес-джетом пользуется Вагит Алекперов (№ 5 в списке Forbes 200 богатейших бизнесменов России 2012 года) Интерьер самолета Airbus ACJ319В зависимости от желания заказчика в таком лайнере можно оборудовать места и для шести, и для трех десятков пассажиров В туалетной комнате самолета Airbus ACJ319По желанию клиента часть салона самолета Airbus ACJ319 можно оборудовать под спальнюСозданный на базе пассажирского А319, этот бизнес-джет преодолевает расстояние до 11 650 км Посетителей стенда Falcon встречает модель одного из самых популярных самолетов этой марки — Falcon 7XВ пилотской кабине самолета Embraer Lineage 1000Экипаж этого бизнес-джета, летающего на дистанции до 8300 км, состоит всего из двух человек Beechcraft Kingair 350i — ближнемагистральный лайнер вместимостью до 9 пассажиров, считающийся одним из самых экономичных в своем классеИнтерьер салона Embraer Lineage 1000Интерьер салона Embraer Lineage 1000Лайнер Embraer Lineage 1000 — один из самых больших бизнес-джетов на выставке в МосквеНа борту больших бизнес-джетов найдется место даже собственному бару10 культовых телефонов прошлых лет 2012-10-01 06:52 manager Десять мобильных телефонов, свершивших небольшую революцию в своих маленьких уютных нишах.
1. Nokia 9210 CommunicatorЭтот на первый взгляд древнейший мобильный орехокол – очень даже «разумный» телефон. Об этом можно догадаться, открыв аппарат и заглянув вовнутрь. Аппарат работал под управлением Symbian v6.0, Series 80 UI, был оснащен 32-разрядным процессором с частотой 52 МГц и экраном с диагональю 4,5” и разрешением 640 x 200 точек. Да что там «был» и «работал»! Не исключено, что и по сей день можно найти работающие экземпляры на радиорынках или даже на руках у пользователей. Сказать, что смартфон Nokia 9210 Communicator опережал свое время – это ничего не сказать. Модель выпущена была в 2000-м году. Телефон умел отправлять электронную почту, давал просматривать документы Word, Excel, PowerPoint, PDF, имел инфракрасный порт, поддержку карт памяти, внешний экран. Nokia стояла в авангарде технологий. В дальнейшем о других моделях, которые вы встретите и в этом тексте, скажут, что в них в первых встретились последние две функции. Кстати сказать, понятие «коммуникатор» было введено собственноручно Nokia. Так компания обозначала свои «умные» телефоны 9-й линейки (к коим и принадлежит Nokia 9210), чьи возможности объединяли в себе возможности телефона и КПК. С тех пор слово «коммуникатор» внесло много путаницы в классификацию «умных» телефонов, но торговая марка Communicator принадлежит именно Nokia. 2. Siemens SL45Этой модели случилось увидеть свет в практически незапамятные по меркам мобильных телефонов времена – в сентябре 2000-го года. Вообще, 00-й год ознаменовался несколькими моделями, которые обладали уникальными для своего времени функциями. Benefon выпустил первый телефон с поддержкой GPS (Benefon ESC), Sony – с полифонией (Sony J5), Sharp совместно с оператором J-Phone где-то на японских просторах – телефон с фотокамерой. А Siemens удачно продолжила свою линейку SL первой моделью с поддержкой карт памяти до 32 МБ и MP3-плеером. Телефон весил несчастных 88 грамм и был такой крохотный, что легко мог затеряться в могучем кулаке бизнесмена тех лет. Тем не менее, модель была ориентирована в первую очередь именно на этот сегмент (с другой стороны, на кого еще тогда можно было ориентировать мобильные телефоны при тогдашней стоимости связи). Из всех известных нам коммуникаций, Siemens SL45 имел только инфракрасный порт и был оснащен WAP-браузером версии 1.1. Зато его телефонная книга поддерживала до 500 адресов с 14 полями ввода. Для сравнения, современные крайне бюджетные Nokia позволяют сохранять до 200 адресов, да и то только с одним номером телефона. Кроме того, бизнес-герой своего времени поддерживал голосовой набор и до 300 голосовых записей. А в комплект его поставки входила гарнитура Sennheiser, если верить источникам в интернете. Кстати, аккумулятор у модели был емкостью 540 мАч. Если верить данным, сохранившимся в недрах GSM Arena, в режиме ожидания этот гордый старик мог прожить до 170 часов, а в режиме разговора – до 4 часов. Кто там жалуется на аккумуляторы Android-смартфонов? Модель оказалась крайне удачной и популярной, и уже в следующем году мир увидел ее обновленный вариант SL45i с поддержкой Java и GPRS, и опционально аккумулятором емкостью 1000 мАч. 3. Ericsson R520Каждый раз, когда я слышу слово Ericsson, у меня перед глазами появляются этот грубоватый и неказистый телефон. Именно этой модели суждено было стать моим первым телефоном, он был подарен родителями в честь поступления в университет (на то время модели было года полтора). И помню, я тогда еще сразу подумала: «Ну как можно делать такую некрасивую технику». Ведь было полным полно кругленьких и миленьких Alcatel, странных, диковатых, но популярных Siemens. Были красивые телефоны Nokia и Sony. Эх, не оценила я в те далекие времена, что в моих руках был буквально венец мобильных технологий на тот момент. Этот R2D2 R520 стал первым мобильным телефоном с функцией Bluetooth. В этом телефоне также был GPRS и электронная почта. И, конечно, ИК-порт, WAP-браузер, телефонная книга на 500 номеров и возможность загружать монофонические мелодии. Находка для делового человека образца 2002 года, для которого мобильный телефон являлся не только средством связи, но и показателем статуса. 4. Nokia 6310Этот легендарный телефон увидел свет почти в то же время, что и предыдущая модель. Nokia 6310 выглядел и позиционировался как бизнес-модель. Он нисколько не уступал Ericsson R520 по своим возможностям. Тут также был GPRS, Bluetooth, ИК-порт, большая память для журнала звонков и сообщений. Правда, если верить mobile-review, хваленый Bluetooth в этом аппарате работал пока еще из рук вон плохо и не хотел подключаться к гарнитуре. Но главное – в этом телефоне была черт возьми «Змейка», которая в дальнейшем за годы неизменного присутствия в аппаратах Nokia настолько сроднилась с брендом, что без нее телефоны Nokia были просто немыслимы, а любые обновления и изменения в графике игры разочаровывали. Nokia 6310 вместе с Nokia 6310i, увидевшей свет через год, оказались более массовой моделью, чем Ericsson R520. И мне кажется, что если покопаться в закромах, то приблизительно в каждой второй семье обнаружится заброшенный и забытый экземпляр этого телефона, который к тому же успел пройти через несколько семейных рук и уже практически стал реликвией. 5. Samsung S100Вместе с эрой кнопочных телефонов уходит в небытие и некогда невероятно популярный форм-фактор телефонов – раскладушки. На заре своей популярности (я имею ввиду не 1996-й год, когда Motorola выпустила самую первую раскладушку, а год так 2001-2003-й) это были реально дорогие и редкие аппараты, одинаково желаемые и сильной, и слабой половиной пользователей мобильной связи. Активно взялась за раскладушки компания Samsung, выпустив грядку «первых в мире раскладушек с…». Так, Samsung A300 стала первой раскладушкой с внешним дисплеем, Т100 – с цветным дисплеем. После нее появилась эта культовая S100 – хоть и не первая во всем, но более «народная». Несмотря на то, что в экране этой модели использовалась более слабая матрица по сравнению с предшествующей ей T100 (STN против TFT), S100 была лучше с технической точки зрения: в ней была реализована поддержка GPRS, был ИК-порт и в два раза больше памяти журнала звонков. И именно ее внешность стала самой запоминающейся. Определенно, в тех закромах, где не завалялась Nokia 6310, найдется раскладушка Samsung S100. 6. Motorola RAZR V3Motorola RAZR V3 увидела мир через год после появления Samsung S100, и была флагманом американского производителя. И этот телефон также узнает буквально каждый, кто в 2004-м, то есть в год выпуска модели, уже не ходил пешком под стол. Тонкий металлический корпус, четкие ровные линии, дерзкая внешность – все это оправдывает имя RAZR, то есть «лезвие». Несмотря на то, что модель к тому же была флагманской, ее технические возможности не поражали воображения: miniUSB-порт, VGA-камера, GRPS класс 10, возможность воспроизводить видео, ставить на звонки MP3-мелодии, телефонная книга на 1000 ячеек. Дизайн RAZR раз за разом возрождался в каждой новой модели Motorola, став надолго лицом телефонов бренда. 7. Sony Ericsson T610Относительно этой модели так и хочется сказать, что она предвосхитила свое время, хотя Sony Ericsson T610 не нес в себе ничего революционного. Это был телефон с хорошими возможностями, привлекательной внешностью и, пожалуй, лучшей мобильной платформой. У телефона был большой для своего времени экран (более того – с вертикальной ориентацией, что было нехарактерно для телефонов того времени!), аккумулятор, способный продержаться в режиме разговора до 14 часов, камера со странным разрешением 352×288 точек и положенная для подобной сбалансированной модели грядка средств для связи с миром: Bluetooth, ИК-порт, GPRS, WAP-браузер версии 2.0. Он не был таким массовым как раскладушка Samsung S100 или моноблок Nokia 6310. Но он был однозначно желанным и любимым. И еще долго оставался актуальным. Кроме того, в модели Т610 использовалось буквально классическое расположение (и сочетание) джойстика и клавиш управления, которое в дальнейшем встречалось во многих других успешных моделях телефонов Sony Ericsson. 8. Sony Ericsson K750iЯ до сих пор часто встречаю его в метро и скучаю по нему. Все в нем было ладно: и дизайн корпуса, и платформа, и органы управления, и даже встроенный плеер. И принадлежность к классу камерофонов не мешала быть отличным, всесторонне развитым телефоном. В телефоне был чудесный удобный плеер, и каждой его функцией было комфортно пользоваться. Хотя это был классический телефон даже без замашек на возможности смартфонов, он позволял запускать одновременно несколько приложений, что было сродни многозадачности смартфонов. А о простоте и логичности меню детищам других производителей можно было только мечтать. В поддержку камерофонистого позиционирования Sony Ericsson K750i говорила удачная камера, функция панорамной съемки и автофокус – впервые использованный именно в этом телефоне. Судя по тому, как часто можно встретить людей с Sony Ericsson K750i и сегодня, очень многие разделяют это мнение. Телефон вполне заслуженно долгое время был любимцем публики – без лишней истерии, без назойливого маркетинга, а вот так просто и от души. 9. LG KG800 ChocolateЕсли бы в далеком 2006-2008-м году вы выбирали телефон по характеристикам «имиджевый», «слайдер», «сенсорное управление», то обязательно бы наткнулись на несколько моделей LG. Модель KG800 Chocolate – одна из таких «коньков». Упор в модели был сделан на внешность – глянцевая черная панель, на которой появляются красные символы кнопок управления. А потом исчезают, так как больше не нужны, и телефон снова превращался в красивую безделушку, похожую на плитку шоколада (судя по названию модели, задумка была такова). По идее, это должно было завораживать. Видимо, и завораживало кого-то. В достаточных количествах для того, чтобы отнести и эту модель к культовым. 10. Nokia N95Признаться честно, почти каждая позиция в этом небольшом и показательном списке подвергалась бурному обсуждению и доле сомнения, кроме смартфона Nokia N95, первым внесенного в список культовых смартфонов. Эта культовая модель увидела свет в далеком марте 2007 года. У нее была пятимегапиксельная камера, необычный форм-фактор (двусторонний слайдер) и совсем немаленькие размеры для своего времени, полный набор коммуникаций, включая HSDPA. Работал аппарат, как и прочие смартфоны этого производителя, на Symbian S60. И вокруг него было столько маркетинга, который буквально вынуждал всех хотеть этот смартфон. Кто бы знал, что буквально через несколько месяцев мир увидит первый iPhone, который коренным образом изменит представление людей о том, каким может и должен быть телефон. И каким непредсказуемым на тот момент образом повернется судьба финского гиганта мобильной техники. От Луны до галактик с астрономами Бобом и Джанис Фера 2012-10-01 06:50 manager Современный цифровой век предоставляет огромные возможности для получения качественных астрономических снимков без гигантских финансовых затрат. Фотографии, полученные с большой экспозицией, позволяют рассмотреть в деталях не только диски планет Солнечной системы, но и структуру туманностей и галактик. Все это, однако, возможно лишь при наличия трудолюбия, терпения и, возможно, самого главного — любви к своему увлечению. Боб и Джанис Фера (Bob and Janice Fera) — любители астрономии из Калифорнии — удачно сочетают в себе все необходимое для того, чтобы получать очень хорошие фотографии самых разных объектов космоса — от близкой Луны до далеких галактик Луна — самое близкое космическое тело к нашей планете. Расстояние до Луны по космическим меркам невелико, свет преодолевает его всего лишь за секунду с четвертью. На этом фото видны многочисленные подробности на диске нашего спутника — кратеры, горы и, конечно же, моря. В прошлом люди были убеждены, что темные пятна на лунной поверхности, это пространства, покрытые водой. Сейчас мы знаем, что моря на Луне — это территории, заполненные застывшей лавой. Гладкая поверхность морей объясняется их относительной молодостью по сравнению с окружающей территорией
Гораздо дальше тел Солнечной системы находятся звезды. Свету требуются годы, чтобы преодолеть расстояние до ближайших из них. Большинство же звезд, которые мы видим на небе ясной ночью, находятся от нас на дистанциях в десятки и сотни световых лет. На этом снимке изображено знаменитое рассеянное звездное скопление Плеяды, называемое также Стожары или Волосожары. Плеяды — одно из ближайших к нам звездных скоплений, расстояние до него составляет около 450 световых лет. Это молодое скопление; на фото видно, что звезды его погружены в легкую газовую вуаль, — остатки вещества, из которого образовалось скопление. Плеяды видны на небе в виде маленького ковшика с позднего лета и до весны Вглядываясь дальше в космос, мы сталкиваемся с совершенно потрясающими объектами — туманностями. Туманности разнообразны как по своим физическим характеристикам, так и по своему происхождению. Часто туманности являются остатками грандиозных катастроф, как, например, этот комплекс, известный под названием Вуаль. Нитеобразные туманности, расположенные в созвездии Лебедя, находятся от нас на расстоянии около 1500 световых лет. Они представляют собой остаток от взрыва сверхновой звезды, который произошел 8-10 тысяч лет назад, на заре человеческой цивилизации. В это время в небе над нашими далекими предками зажглась яркая звезда, которую можно было наблюдать даже днем. Яркая вспышка уничтожила массивную звезду; ее вещество, разлетающееся во все стороны, и составляет туманность Вуаль Стена Лебедя, часть туманности Северная Америка. Сложное переплетение горячих и холодных газопылевых облаков формируют гигантские светящиеся арки и темные столбы и нити в созвездии Лебедя. 1600 лет требуется свету, чтобы преодолеть расстояние, разделящее туманность и Землю Скопление Плеяды, которое мы видели выше, — хоть и молодое, но уже сформировавшееся скопление звезд. Однако в нашей Галактике есть места, где звезды, целые скопления звезд формируются прямо в это мгновение. Одно из ближайших и наиболее изученных таких мест — Большая Туманность Ориона, облако межзвездного водорода поперечником в 10-15 световых лет. Это скопление газа способно дать жизнь нескольким тысячам звездам наподобие Солнца. Структура туманности сложна: на фото мы видим водород, разогретый излучением погруженных в него новорожденных звезд, — он излучает красноватый свет — и холодные газ и пыль, черными прожилками формирующие выразительную структуру туманности. Большая Туманность Ориона находится почти в 4 раза дальше от нас, чем Плеяды, на расстоянии 1600 св. лет Рождение и смерть соседствуют в космосе, как и на Земле. Туманность М57 в созвездии Лиры, как и туманность Вуаль, указывает на место смерти звезды. Только в данном случае мы имеем дело с концом эволюционного пути небольшой звезды, похожей на Солнце. После того, как в ядре звезды закончилось ядерное топливо, она стала распухать, достигнув стадии красного гиганта. Позже, внешние слои звезды плавно отделились от ядра, образовав расширяющуюся в космосе туманность. От самой звезды осталось лишь небольшое и очень горячее ядро — белый карлик. Его ультрафиолетовое излучение разогревает разлетающуюся оболочку и заставляет ее светиться. На фото белый карлик виден в центре туманности М57. А вот еще одно космическое облако водорода, похожее на облако в Орионе. Это облако известно под названием туманность Розетка. Оно находится в созвездии Единорога, которое на небе граничит с созвездием Ориона. Но видимая близость туманностей на небе не означает их фактическую близость. В пространстве они разнесены далеко, туманность Розетка в 3,5 раза дальше от нас, чем Большая Туманность Ориона. Расстояние до нее составляет около 5200 световых лет. В центре туманности мы видим скопление молодых горячих звезд, сформировавшихся из вещества туманности. Дальше многих ярких газовых облаков находятся шаровые звездные скопления. Шаровые скопления состоят из сотен тысяч и даже миллионов звезд, связанных друг с другом силами притяжения. Изображенное на снимке скопление М5 находится в созвездии Змеи на расстоянии 24500 световых лет. Шаровое скопление М5 принадлежит нашей галактике, ее сферической составляющей. Если мы посмотрим на Млечный Путь со стороны, то увидим, что большинство звезд, включая наше Солнце, а также облака газа и пыли расположены почти в одной плоскости. Все вместе они формируют узкий диск со спиральным узором. Вокруг этого диска есть и гораздо более разреженная сферическая составляющая, состоящая из старых тусклых звезд и шаровых звездных скоплений. М5 как раз одно из таких скоплений. Это — форпост Галактики. Как и подавляющее большинство шаровых звездных скоплений, М5 очень старо, его возраст составляет 10,6 миллиардов лет, почти вдвое больше возраста Солнца! До сих пор все объекты, представленные на фото, принадлежали нашей галактике, Млечному Пути. Млечный Путь — это огромная система из звезд, пыли и газа поперечником в 100 тысяч световых лет. Миновав шаровые скопления, мы выходим за ее пределы и попадаем в мир других галактик, некоторые из которых похожи на нашу, а другие — нет. Одна из ближайших к нам звездных систем — спиральная галактика М33 в созвездии Треугольника. По форме эта галактика напоминает Млечный Путь: мы видим спиральные рукава, яркое ядро и красноватые газопылевые облака, похожие на туманности в Орионе или Единороге. Отличие же заключается в том, что М33 в несколько раз меньше нашей Галактики. Расстояние до М33 составляет около 2,5 миллионов св. лет. В состав галактики входит около 40 миллиардов звезд В 10 раз дальше Туманности Андромеды, на расстоянии 21 миллиона световых лет находится галактика М101. М101 расположена к нам «в анфас», что делает ее очень удобным объектом для изучения. Вглядитесь в эту великолепную спираль — здесь мы тоже видим звездные скопления, светящиеся облака газа и прожилки темной пыли. Масса диска галактики М101 сравнима с массой нашей галактики и составляет около 100 миллиардов масс Солнца. При внимательном изучении снимка видно, что спираль М101 ассиметрична, кроме того, внизу фото видны клочковатые остатки спиралей. Вероятно в прошлом М101 едва не столкнулась с другой галактикой; гравитационное влияние последней исказило форму спиральных рукавов М101 Заглянем еще глубже в космос, на расстояние 40 миллионов световых лет. И здесь повсюду мы встречаем галактики, разнообразные по формам и размерам. NGC 7814 находится в созвездии Пегаса. В отличие от М101 эту галактику мы видим с ребра. NGC 7814 тоже спиральная галактика, но с очень выраженным балджем, сферическим центральным утолщением. Плоскость диска галактики NGC 7814 отмечена толстой полосой холодной пыли. На расстояниях в десятки миллионов световых лет от нас находятся ближайшие крупные скопления галактик. Одно из ближайших таких скоплений находится в созвездии Девы на расстоянии 55 миллионов св. лет. В скопление Девы входит по разным подсчетам от 1300 до 2000 галактик. На этом снимке представлена часть скопления галактик в Деве, известная под названием Цепочка Маркаряна. Помимо ряда спиральных галактик мы видим 2 гигантские эллиптические галактики М84 и М86 (справа вверху фото). Все вместе галактики вытянулись в гигантскую цепочку, протянувшуюся на миллионы световых лет. Первым, кто установил физическую связь этих галактик, был советский астрофизик Вениамин Маркарян, в честь которого и была названа цепочка Чем дальше в просторы Вселенной заглядывают астрономы, тем сложнее получить качественные изображения объектов, населяющих ее. Подобно глубоководным рыбам, в глубинах космоса нередко попадаются совсем уж экзотические экспонаты. Один из них — знаменитый Квинтет Стефана, группа из пяти очень близко расположенных друг к другу галактик. Группа названа в честь французского астронома Эдуарда Стефана, который открыл ее в 1877 году. Впрочем, только четыре из пяти галактик физически связаны. Самая яркая галактика Квинтета (голубая спираль справа) находится гораздо ближе к нам, чем другие, на расстоянии «всего» 40 миллионов световых лет. Она случайно спроецировалась на квартет далеких галактик, но картины не испортила. Расстояние до остальных членов Квинтета оценивается астрономами в 300 миллионов световых лет! Получить хороший снимок Квинтета Стефана — заветная цель для многих продвинутых любителей астрономии И все же до какого предела можно заглянуть в космос любительскими средствами? Цифровые приемники излучения, хорошие погодные условия и терпение автора позволили получить изумительный снимок далекого скопления галактик в созвездии Геркулеса. 500 миллионов лет идет свет от этого скопления до Земли! Это значит, что галактики на фото мы видим такими, какими они были в эпоху палеозоя, когда жизнь на Земле только выбиралась на сушу. Десятки спиральных и эллиптических звездных систем находятся так близко друг к другу, что зачастую начинают гравитационно взаимодействовать, искажая формы друг друга. Скопление в Геркулесе состоит по меньшей мере из 200 галактик и является частью сверхскопления галактик в Геркулесе. Последнее в свою очередь является частью сверхструктуры галактик, известной под названием Великая Стена. Боб Фера в своей домашней обсерватории в Форестхилле, штат Калифорния. 10 марок шоколада с самыми необычными вкусами 2012-10-01 06:48 manager Сегодня любители сладких плиток могут попробовать лакомство с карри и абсентом, лепестками цветов и солью и другими удивительными добавками и свойствами Шоколад является одним из самых популярных товаров на планете: в 2011 году мировые продажи шоколадных изделий впервые в истории перешагнули отметку в $100 млрд, а с 1995 года во многих странах мира 11 июля даже отмечают всемирный день этого лакомства. В России регулярно употребляют шоколад около 82% граждан, а в Европе и США этот показатель еще выше. Правда, не так давно Международный центр тропического сельского хозяйства напугал сладкоежек новостью о том, что к 2050 году из-за изменения климата шоколад может стать деликатесом. А пока этого не случилось, производители сладостей изобретают новые сочетания вкусов и начинок шоколада, причем необычные плитки от известных производителей продаются по вполне приемлемым ценам. Шоколад из верблюжьего молокаВ ОАЭ верблюжье молоко — популярный продукт: здесь можно полакомиться мороженым, сделанным на его основе, а с весны 2012 года еще и попробовать шесть новых вкусов верблюжьего молока, запущенных в продажу ведущим производителем молочных продуктов компанией Al Ain Dairy. Но все же наибольший интерес у потребителей вызывает шоколад из верблюжьего молока. Необычное лакомство выпускает компания Al Nassma, представители которой утверждают, что такой шоколад полезнее традиционного и благодаря пониженному содержанию жиров подходит даже диабетикам. В качестве добавок в шоколаде Al Nassma выступают традиционные восточные сладости: мед, орехи и специи. Пока приобрести необычную сладость можно лишь напрямую у производителя, а также в гостиницах и аэропортах страны, но в компании Al Nassma уже подумывают о выходе на европейский рынок.
Шоколад с абсентомШоколад с добавлением алкоголя не редкость: конфеты «Вишня в коньяке» продавались еще в советских магазинах, а позднее на полках появились и финские конфеты Fazer с водкой. Но существующей уже более столетия швейцарской компании Villars, выпустившей на рынок горький шоколад с абсентом Villars Larmes d’Absinthe, удалось удивить даже искушенных сладкоежек. Особенно остро вкус шоколада с абсентом проявляется в тот момент, когда он начинает таять во рту и выпускать горечь полынной настойки. Опьянеть от необычного лакомства вряд ли удастся, ведь содержание абсента в шоколаде составляет всего 8,5%. Кстати, шоколадный дом Villars выпускает еще несколько наименований алкогольного шоколада, например с айвовой, грушевой и сливовой водкой, а также c коньяком. Шоколад со вкусом черного трюфеляЧерные трюфели — дорогой и редкий продукт, а шоколад с ними является еще большей редкостью. Причем под трюфелями подразумеваются не известные конфеты, а ценные съедобные клубни, цена которых составляет свыше $2000 за килограмм. Производство лакомства с необычной начинкой наладили два брата — Рик и Майкл Маст, которые выпускают шоколад под брендом Mast Brothers. Их фабрика является одной из немногих в США, где весь шоколад изготавливают вручную, включая переработку натуральных какао-бобов и упаковку продукции. Рик и Майкл придумывают необычные вкусы шоколада, и лакомство с добавлением черного трюфеля Mast Brothers Chocolate Black Truffle точно подходит под это определение. Помимо 74% шоколада и дорогостоящего деликатеса в плитку шоколада добавляют щепотку морской соли. Лакомство обладает присущим трюфелю землистым вкусом, который раскрывается особым образом, как только шоколад начинает таять во рту. Шоколад с кокосом и карриШоколадом с острым перцем сегодня никого не удивить, а вот сладкое лакомство с добавлением индийской приправы карри пока многим в новинку. Шоколад с необычным, пряным вкусом выпустила американская компания Theo Chocolate. По словам ведущего шоколатье марки Беки Довилль, создавая комбинации из разных вкусов, она не ставит перед собой пределов. Как результат, марка Theo Chocolate активно собирает престижные награды за такие вкусовые сочетания, как «Фига, фенхель и миндаль» или «Лаймовый кориандр». Не стал исключением и молочный шоколад с добавлением поджаренного кокоса и острого карри. Вкус необычной плитки получился весьма экзотичным, и его в первую очередь смогут оценить по достоинству любители индийской кухни. Органический шоколад от фабрики Theo отличается коротким сроком хранения, но зато производится только из экологически чистых ингредиентов. Шоколад с цветочными лепесткамиО существовании шоколада с орехами или изюмом, найти который можно на полке любого супермаркета, знает каждый ребенок. А вот шоколадные плитки с добавлением цветочных лепестков пока не столь распространены. Между тем сладкое лакомство с лепестками розы, жасмина, лаванды и фиалки французская компания Bovetti выпускает уже несколько лет. Небольшая фабрика была основана в 1994 году у подножья французских Альп Вальтером Боветти, который покинул родной Пьемонт, чтобы осуществить свою мечту и создать новый шоколадный бренд. Сегодня компания выпускает около 150 наименований шоколада, среди которых особое место занимают плитки со всевозможными добавками. Лепестки цветов становятся ингредиентом молочного, горького и даже белого шоколада. Они попадают в плитки Bovetti в засушенном и засахаренном виде. Вкус лепестков едва уловим, но зато они издают приятный аромат. Соленый шоколадПервое определение, которое приходит в голову при слове «шоколад» — сладкий. Но, как оказалось, он может быть и соленым. Причем многие кондитеры называют подобное сочетание вполне естественным, ведь соль способна подчеркнуть сладкий вкус продукта и даже усилить его. Одной из марок, выпускающих темный шоколад с солью, является компания Salazon. И чтобы покупателю было проще найти плитку с необычной добавкой, американский производитель прямо на упаковке и даже на самой шоколадке изобразил нескольких рабочих, добывающих соль. Органический шоколад Salazon Salted Chocolate Bars производят небольшими партиями, а входящую в его состав морскую соль привозят с месторождений в Южной Америке. Помимо разновидности с одной солью, марка предлагает плитки со вкусом соли и перца, соли и тростникового сахара, а также соли и молотого кофе. Шоколад с бекономНаполеон любил свинину под шоколадом, а украинцы до сих пор не прочь полакомиться салом в шоколаде — такой пункт есть в меню многих популярных ресторанов и пользуется неизменным спросом. Возможно, эти факты и подтолкнули чикагскую компанию Vosges Haut-Chocolate к идее совместить в одном два любимых американцами продукта — бекон и шоколад — в плитке Mo’s Bacon Bar. Плитки молочного и горького шоколада содержат кусочки копченого бекона, а также крупицы соли. Решившему отведать продукт придется задействовать все пять органов чувств — так, по крайней мере, гласит надпись на упаковке. Стоит отметить, что шоколад с беконом — не первый экзотический товар американской марки. Vosges также предлагает плитки со вкусом грибов и арахисового масла, мексиканского анчо и японского васаби. Говорят, что палитра необычных вкусов шоколада навеяна впечатлениями от путешествий, полученными владелицей компании Катриной Марков. Лавандовый шоколадЛаванда издавна славится как целебная трава с успокаивающими свойствами. Возможно, именно поэтому на нее пал выбор американских шоколатье, решивших изготовить шоколад, эффект от которого был бы равен нескольким часам, проведенным в спа-салоне. Так появился горький темный шоколад Dagoba lavender blueberry. Помимо лаванды, которая придает плитке приятный аромат, в ее состав входит черника, обладающая антиоксидантными свойствами. Начать выпуск органического шоколада Dagoba, название которого с санскрита переводится как «храм богов», в 2001 году решил бывший шеф-повар Фредерик Шиллинг. Для производства плиток он отбирал экологически чистые какао-бобы, собранные вручную в Эквадоре, Коста-Рике и на Мадагаскаре. Помимо лаванды и черники, в шоколад Dagoba добавляют также малину, цедру лимона, розмарин, кардамон и даже клевер. Шоколад с ароматом сенаВслед за засушенными лепестками цветов и редкими приправами в шоколад начали добавлять и луговые травы. Специально для виндзорской пятизвездочной гостиницы Coworth Park известный английский шоколатье сэр Ханс Слоун придумал и изготовил особый сорт шоколада из несовместимых на первый взгляд ингредиентов — какао-бобов и сена. Эксклюзивные плитки появляются на свет в результате смешивания шоколадной массы со специально высушенной и измельченной травой, скошенной на лугах по соседству с отелем. Помимо запаха сена, в шоколаде Hay milk chocolate также уловимы ноты жасмина, розы и шафрана — все это, по задумке автора, должно олицетворять пасторальную тишину окрестностей гостиницы. Правда, возможность оценить это есть далеко не у всех: о широкой продаже необычного шоколада речь пока не идет, и попробовать его можно, либо став гостем отеля Coworth Park, либо приобретя шоколад в магазине при гостинице. Шоколад для похуденияЕсть сладкое и худеть стало возможно благодаря изобретению испанских кондитеров, придумавших и запустивших в продажу необычный шоколад, который позволяет не набирать лишний вес, а, наоборот, избавляться от него. Продукт от компании Cocoa Bio, впервые представленный в 2009 году на шоколадной выставке в Мадриде, получил название Lola, а также ряд нехарактерных для сладостей ингредиентов. Так, в его состав вошли особые аминокислоты, подавляющие аппетит. На вкус шоколад для похудения, который выпускается в виде конфет, ничем не отличается от традиционного, а вот цвет у него необычный. Конфеты имеют зеленоватый оттенок, который им придают сходящие в состав продукта водоросли, богатые витаминами А и В12. Шоколад Lola отличается от обычного еще и тем, что его рекомендуют есть не после, а до еды, после чего желание съесть первое, второе и десерт должно, по идее, пропасть. Renault Twizy или велосипед? 2012-10-01 06:46 manager «Будешь в Берлине, обязательно возьми Твизи погонять, это вообще тема!» — давал мне дельные советы один мой знакомый, когда речь зашла о Германии. Потом Женя показал мне фотографии этого… автомобиля, и вот тогда сомнения отпали. Обязательно беру! Рено Твизи — это крохотный городской электромобильчик, а точнее — четырехколесный скутер с крышей. Именно так его называет сам производитель. Итак, поехали…
Твизи притягивает взгляды. Почти на каждом перекрестке из соседних машин кто-то спрашивал: «что почем?», «не холодно ли?», «есть ли кондиционер?» Многие просто одобрительно кивали, улыбались или фотографировали машинку на телефон. Первые несколько минут я привыкал к габаритам и управлению Твизи, стараясь при этом следить за знаками и светофорами. Через 10 минут мы были на «ты». Я не отставал от общего потока, стартуя со светофоров быстрее остальных участников. По размерам Твизи получился компактнее Смарта. Его длина – 2,32 метра, ширина – 1,19. Даже на узких немецких парковках можно смело парковаться боком между автомобилей. Машинка двухместная, водитель и пассажир располагаются друг за другом. Эффектно выглядят двери гильотинного типа. Для удобства доступа на заднее кресло, водительское сдвигается вперед. Если сравнивать Твизи с обычным скутером, то электрокар намного безопаснее — у него есть цельный кузов, боковые двери и крыша. Для работы электродвигателя используется литий-ионная батарея, на которой (по словам производителей) можно проехать до 100 км. На самом деле, в городе эта цифра опускается до 60-70. Подзарядка занимает чуть более двух часов (80% батареи) и три с половиной — 100%. Зарядка производится от стандартной бытовой розетки с напряжением 220 В. Есть два варианта комплектации: с 5-сильными и 10-сильными электродвигателями, позволяющими разгоняться до 45 и 80 км/ч соответственно. Вес автомобиля с батареей – всего 450 кг. Мне достался вариант с 10-сильным двигателем — этого более, чем достаточно для движения по городу. Даже на ровных немецких дорогах ехать в Твизи не особо комфортно. Подвеска очень жесткая и такое ощущение, что она выполняет исключительно декоративную функцию — на каждой неровности машинку потряхивает вместе с водителем, а пластиковые панели при этом жалобно поскрипывают. Что касается сидений, то они довольно жесткие, и вся амортизация осуществляется попой. Во время движения ветер не чувствуется, зато на стоянке машинку продувает насквозь. На небольшой панели приборов показывается заряд батареи, текущая скорость, передача, запас хода в километрах и текущее время. Под рулевым колесом находится управление светом, поворотниками и дворником. По бокам есть два небольших перчаточных ящика, а под задним сидением спрятался багажник объемом 30 литров. А зачем оно вообще надо? Если на обычном автомобиле с бензиновым двигателем 100 км в Европе вам обойдутся в среднем в 15 евро, то Твизи скушает меньше 1! Но есть одно но. При покупке электрокара вы обязаны взять в аренду батарею (просто так она не продается). Это примерно 50 евро в месяц. Производители уверяют, что аренда нужна для дальнейшей утилизации отслуживших свой срок батарей. Процесс этот технически сложный и весьма дорогой. Вся эта история с арендой и утилизацией батареи напрочь убивает романтику с дешевым и экологичным вариантом передвижения по городу в теплое время года. Чтобы почувствовать выгоду, нужно проезжать на нем больше 1000 км в месяц. А что делать зимой? Лично я не знаю, можно ли отказаться от аренды на время несезона? В России Твизи пока не продается, а в Европе его можно купить за 7500-8000 евро. Для того, чтобы покататься на электрокаре, не нужно быть богачом — день проката стоит 100 евро, а один час — 27. Плюс страховка – 5 евро и залог – 500. В целом, машинка классная, но чувства мои противоречивы. Такой промежуточный вариант между автомобилем и велосипедом… Плюсы: Минусы: А вы что думаете? Купили бы себе такой велосипед? Ариадна Артилес в нижнем белье Yamamay 2012-10-01 06:44 manager Испанская модель родилась на Канарских островах, в городке Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, возможно, поэтому, от просмотра фотосессий с ее участием так и веет теплом. В последнее время Ариадна Артилес (Ariadne Artiles) немного отошла от дел и чаще занимается благотворительностью, чем дефилирует по подиумам, или позирует для фотографов. Однако, контракт с маркой нижнего белья Yamamay, обязывает позировать с определенной периодичностью. В данном случае вы увидите зимнюю коллекцию.
Дом как город в получасе от Парижа 2012-10-01 06:42 manager Maison L — это интересный проект, представленный архитекторским бюро Сhristian Pottgiesser Architecturespossibles. Частный дом построен по принципу небольшого города и расположен в департаменте Ивелин во Франции, всего в получасе езды от Парижа. На площади 5000 кв.м., засаженной взрослыми деревьями, архитекторы спроектировали пристройку к основному дому XVIII столетия. За каменными стенами скрывается дневная зона, где члены семьи собираются вместе, отдыхают, обедают и общаются.
Гостиный блок окружают пять высоких башен, в каждой из которых расположены гардеробная и кладовая на первом этаже, ванная комната — на втором, а также спальня — на третьем. Проект получил главный приз на фестивале Riba Award 2012. |
В избранное | ||