На проспекте Стачек, 47 находится самый знаменитый питерский завод - Кировский.
Его настоящая история началась в январе 1868 года, когда Николай Иванович Путилов
купил заброшенный казённый чугунолитейный заводик на берегу Финского залива,
чтобы выпускать отечественные рельсы для нужд Николаевской железной дороги. Взяв
огромный кредит, Путилов пообещал пустить завод через месяц. И обещание свое
выполнил, через 18 дней завод стал катать по 5000 пудов рельсов в сутки. Но каково
же пришлось привезенным сюда рабочим! Цеха строили в спешке - каркас из старых
рельсов покрывали толем и досками, зимой на заводе стоял лютый холод, а летом
- изнуряющая жара, рабочие ютились в лачугах, а платили им копейки.
3 февраля Николай Иванович устроил показательные испытания своей продукции. Чугунную
бабу весом в 32 пуда уронили на путиловский рельс - и рельс выдержал. "Теперь
давай английский", - приказал Путилов. Английский рельс треснул сразу. Победу
над Англией праздновали прямо в цехах.
Уже через год Путиловский завод стал крупным металлургическим предприятием, а
к началу 20 века тут было уже 4 вида производства: металлургия, вагоно- и паровозостроение,
артиллерия и судостроение. Но и бастовали на заводе нередко, путиловцы отличались
организованностью и активностью. Не зря сюда часто приезжал агитировать Ленин.
После революции завод переименовали в "Красный Путиловец", а 17 декабря 1934
года он стал Кировским.
В 24-м году на заводе начали выпуск отечественных тракторов, перед войной наладили
производство танков. Первый КВ вышел отсюда в 1939 году.
... Прошли война, перестройка и конверсия, и хотя завод выпускал и выпускает
самую разнообразную продукцию, петербуржцы по-прежнему шутят: "Что на Кировском
ни делают, все равно танки получаются".