Первый проект Московского вокзала был предложен архитектором Р.А. Желязевичем,
но принят он не был, и в феврале 1843 года был объявлен конкурс, в котором участвовали
архитекторы А.П. Брюллов, Н.Е. Ефимов и К.А. Тон. Победителем оказался Константин
Андреевич Тон. Придуманный им фасад вокзала с часовой башней стал удачной доминантой
Знаменской площади. Вокзал в Москве, в уменьшенном виде повторявший петербургский
Московский вокзал, также спроектирован Тоном. В начале строительными работами
руководил сам Константин Андреевич, но между ним и управляющим путями сообщения
П.А. Клейнмихелем произошел конфликт. Граф Клейнмихель питал особую симпатию
к кирпичной кладке с тонкими швами, а Тон, высокопрофессиональный архитектор
и опытный строитель, наотрез отказался ее делать, потому что такая кладка, конечно,
красивее, но гораздо менее прочна из-за слабого сцепления между кирпичами. "Крутобыстрый"
граф тут же отстранил Тона от руководства работами, а его место занял Желязевич,
стремившийся угождать графу и легко согласившийся на все его "усовершенствования".
Про Желязевича в Петербурге тогда говорили, что "он, как человек тонкий, легко
нашел в разговоре с графом Клейнмихелем верный тон".