Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1783
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Флот
Полеты a la naval
Флот - это не только то, что плавает. Давайте будем честными и впервые применим физически правильный термин, а не ложное, но бравурное «ходит». Стоит - ходит - марширует - бежит? Нет, дрейфует - плавает - ныряет - брызгается. А еще - летает! У Флота есть свои крылья в лице морской авиации. Впрочем, морлетчики прежде всего считают себя все же летчиками, а уже потом, скромно потупившись и отставив вперед мятый клеш, моряками. Но и среди них есть сектанты от неба, те, для которых флотское - превыше всего.
Их самолет - это настоящий корабль: лодка с реданом и пером руля, на которую уселся огромный баклан. У него есть все, что полагается иметь морской боевой единице: водонепроницаемые отсеки, причальные утки, двери, открывающиеся внутрь, линемет, комплект сигнальных флажков и даже мегафон громкой связи. Думаете, все? Нет! Представьте какой-нибудь забытый морем городок вроде Красноярска. На полосу заходит невиданное чудище, которое вызывает панику у диспетчера на КДП, пыт
ающегося сквозь бинокль поверить своим глазам! А этот горыныч вдруг садится на хвост, повиливая и покачивая чайкообразными крыльями с гудящими двигателями, поворачивает длинным и важно вздернутым бакланьим носом на рулежку, доруливает галсами на стоянку и... И тут случается самое важное, даже если за бортом - 40 мороза: в его носовой части открывается люк, из которого на палубу аэродрома со стальным бамсом падает настоящий адмиралтейский якорь весом 19 килограмм, после чего открывается боковая дверь, и на
свет появляется нечто гиперфлотское - настоящий боцман в клешах, тельнике и пилотке с шитым крабом, оглядывается и орет куда-то внутрь железного баклана: «Нормально встали - якорь держит»! И это - не шутка, а закрепленный почти пятью десятилетиями эксплуатации противолодочного самолета Бе-12 архаико-гротескный, но священный ритуал!
Есть и еще один, тоже подчеркивающий, что на борту этой лодки летят непонятно как попавшие в небо моряки: «квитанция», подтверждение получения команды с земли, у них также отлична от принятой у простых летчиков «Понял! Выполняю!» Эти же общаются лаконично - «Добро!» И слово это произносится звучным мужественным басом с пролонгацией последнего слога: «Дабро-о-о»!
Однажды, в кошмарные годы начала 90-х, когда военная авиация возила турецкие куртки из Крыма на Дальний Восток и оленьи панты с медвежьей струей обратно, где-то над Москвой кружил Бе-12, пытаясь сесть на военно-морском аэродроме Астафьево, но из-за непогоды был передан диспетчеру ближайшего аэропорта для посадки в Домодедово. И вот, на сугубо нефлотский и невоенный эйрфилд надвигается серое чудовище непонятной конфигурации, пугая диспетчера своей необычностью во всем, включая «квитанции»:
- Борт такой-то, вы выше глиссады на 50 метров!
- Дабро-о-о! - несется сверху.
- Борт такой-то, справа 130, подверните!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, ниже 30!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, слева 150! Подправьте!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, ниже 10! Уходи на второй круг!
- Дабро-о-о!
- Борт такой-то, ВЫРАВНИВАЙСЯ!
- Дабро-о-о!
Так и улетел за полосу, брякнулся, отвалил колеса и развалил самолет. И последним словом в эфире было все то же неизменное «Дабро-о-о», произнесенное уверенно и невозмутимо.
Мы не будем ставить точку на этой неудачной посадке - поставим лучше запятую в виде адмиральского якоря, потому что путь турецких курток в те годы был столь же непреклонен, неутомим и стабилен, как и Великий Шелковый путь. Предположим, что янычарская кожа не падала на Бе-12 в Домодедово, а успешно добралась до Владивостока и осела на складе одного из магазинов. Теперь оставалось ее прибыльно реализовать в городе, в котором демократично никому не платят зарплату. В такой ситуации, по старой привычке, глаза приморских
коммерсантов устремляются на север, в сторону Камчатки. Ведь общеизвестно, что у подводников всегда водятся деньги, и невозможно предположить, что и они могли остаться без жалования.
Познакомьтесь с отважными коммерсантами: Борька и Виталик - раздолбаи-праваки с «Бэкфайеров», служившие «в одном и том полке» в Кневичах. У их Ту-22М3 давно закончился керосин для полетов, а у семей - последние средства. Узнав от родственницы о «золотых куртках», два товарища набили по парашютной сумке кожи, взяли шильца для оплаты проезда и постучались в толстое брюхо «грузовика» Ан-12, стоящего на тармаке аэродрома Артем. Как они и предполагали, предусмотрительно отлив
половину спирта руководителю полетов, командиром самолета был их старый знакомый, а правак - однокашник по училищу. И вот наши «коммерсанты» уже в гермокабине за столом - разливают спирт с новыми знакомыми и попутчиками: капитаном и лейтенантом из камчатского Елизово, везущими партию свежих огурцов в свою авиачасть. Причем, капитан очень необычен: он - начфин и Герой Советского Союза! Зовут просто - Серега. Когда-то Серега летал на «свистках» в Афган
е, горел как факел, выжил, но был списан с летной работы и стал финансистом. Второй же - просто безымянный летеха, его помощник. Через две-три стопки под огуречную закуску лететь им уже не хотелось никуда - благо, что КП флота добро не давал - погоды на Камчатке не было. Когда закончился спирт, Виталик и безымянный лейтенант взяли заправщик ТЗ-22, огромный, грязно-зеленый КрАЗ с бочкой и помчались за «еще карамельками». Как и бывает в водевилях, именно в этот момент руководитель полетов дал добро
на взлет. Причем, окно было открыто только на 20 минут и не более. Весь экипаж, включая командира, построился в цепочку и начал кидать ящики с огурцами, стоявшие за капониром, в чрево «Аннушки». Когда закончили, до взлета оставалось пять минут: закрыли двери, запустились и поехали по рулежке. А нервничающий Борька сидел в кабине и умолял экипаж приостановиться и опустить аппарель, если появится КрАЗ - лететь без друга на Камчатку не было смысла. Когда самолет взл
етел, на стоянку аэродрома, отчаянно мигая фарами, выскочил тот самый топливозаправщик...
Самолет летел все дальше, а горе-коммерсант сидел и думал, что делать без друга, который и был организатором этой авантюры. Впрочем, через полтора часа Ан-12 неожиданно начал снижаться и приземлился в Комсомольске-на-Амуре. Это неимоверно обрадовало гээсэса Серегу: веселый живчик одолжил у экипажа мокик и тут же умчался в город. Цель его поездки указывать не буду - она и так понятна. Уставшие же летчики попросили Борьку побыть старшим на борту, загрузить и проинструктировать пассажиров, а сами закрылись в кабине
и легли спать перед долгим и трудным перелетом дальше, на Камчатку.
Пассажиров, приехавших на трех автобусах, оказалось много - девяносто человек. Это был экипаж новостроящейся атомной подводной лодки, принимавший корабль в Комсомольске. Среди толпы одетых в черную форму моряков стояли и несколько женщин с детьми - семьи старших офицеров. Руководил всеми капраз в настоящей каракулевой «шапке с ручкой». Он и повел решительно офицеров с женами в гермокабину, где сидел грустящий Борька, одетый в летную куртку. Когда все расселись в неуютном молчании, в помещение ворвался
капитан Серега, несущий в сумке семь бутылок водки и звезду Героя на груди. Он пристально посмотрел на капитана первого ранга и пошел в атаку. Через пятнадцать минут эти двое сжимали друг друга в объятиях, найдя, как минимум, трех общих знакомых на широких просторах Союза, а Серега скручивал «голову» первой бутылке и наливал полный стакан Борьке.
- Серега, ты чего?! - опешил «коммерсант».
- А ты чего, не летчик?! - съехидничал гээсэс.
- Летчик!
- Тогда пей! - сказал капитан, почему-то забывший купить закуску.
Влив в себя стакан «карамельки» волевым глыком, Борька расслабился и вдруг почувствовал себя реальным командиром корабля. А сидящие рядом женщины укрепили его пьяный делириум, начав задавать вопросы о предстоящем полете: сколько лететь, не будет ли холодно матросам в «кузове грузовика» и на чем спасаться, если самолет упадет в воды Тихого океана. Но одна из них, дама в очках с каменным стервозным лицом, молчала и пристально смотрела на него. Когда Серега поднес Борису «третью»,
бывший «коммерсант», а ныне «командир корабля», почувствовал на своем рукаве ладонь, не дающую поднять стакан. Это обидело его еще не совсем пьяное левое полушарие, но абсолютно кривое правое подсказало, кто тут главный.
- Молодой человек, - шипяще спросила дама в очках, - а это не вы нас повезете?
- Мадам, а кто же еще?! Вы кого-нибудь в летной форме еще здесь видите? - подсказало ответ правое полушарие.
И тут началась паника... Визжащие жещины выкидывали из самолета чемоданы и выводили детей, крича матросам в «кузове», сидящим на ящиках с огурцами: «Мальчики, вас матери дома ждут - спасайтесь!»
Бунт женщин подавляли долго - для этого даже пришлось будить спящий в кабине экипаж. Борька же, изжаленный ядовитыми глазами офицерских дам, перешел в грузовой отсек, чтобы проинструктировать сидящих там словами: «Товарищи моряки, впереди длительное путешествие через океан. Самолет - военный, туалета нет. Прошу справить нужду заранее». И опять был массовый исход, и вокруг корабля слышалось конское журчание, доводя бедных женщин до состояния коллапса. Потом они взлетели, но происходившего в полете Борька
не помнил - он очнулся только от толчка колес Ан-12 о землю. Поднявшись и подойдя к иллюминатору, протрезвевший «командир корабля» опешил: там, на стоянке, стояли его друг Виталик и безымянный лейтенант, брошенные вместе с топливозаправщиком на бетоне владивостокского аэропорта, улыбались и приветливо махали руками...
- Очнулся, алкоголик? - мстительно прошипела дама в очках, проходя на выход, - добро пожаловать на Камчатку!
От этих слов Борьке стало еще хуже и более непонятно...
И только после первой утренней «карамельки» Виталик рассказал ему, что Командующий ТОФ срочно собрался с инспекцией на полуостров на своем личном Ту-134, пилотировал который, конечно же, знакомый командир. Он и отвез отставших прямо в Елизово без промежуточных посадок.
А турецкие куртки наверняка продолжили свою путь дальше, на Чукотку, но кто их вез и как это было, нам уже неизвестно: былинные годы, былинные люди, былинные полеты, блин...
Историю рассказал тов. Navalbro : 2008-01-07 17:08:52
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.