Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1440
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования
Авиация
Банка счастья
«Из всего множества пугающих вас в текущий момент вещей попробуйте сосредочиться на чем-то одном. Научитесь бояться целенаправленно и членораздельно» (Пособие начинающего параноика)
Ночной воздух мягк и сладок. Появившиеся после заката небрежного солнца бригады фей в оранжевых жилетках оперативно заровняли все колдобины в избитом за день жарой и самолетами небе. Наш пепелац бежит ровно и бойко, как литерный поезд. Пассажиры доставлены и высажены, ветер попутный, идем домой. На частоте Центра тихо. Можно чуток расслабиться, выключить шумоподавление в наушниках и обсудить последние новости с обитателем правого кресла. Мэт в этом вылете отвечает за радио и набирает ценные «комплексные»
часы, порулить я ему возможности не предоставил. Злой я и жадный. Томясь от безделья, он умудрился в промежутках между вводными и векторами «раскрутить» по радио диспетчершу порта Остин-Бергстром. Выражаю восхищение талантом, но предполагаю, что несмотря на просто вызывающе сексуальный голос, дама окажется ужасного вида кракозяброй с садисткими наклонностями и парой трупов в холодильнике. Не проняло, у Мэта уже есть отработанный план отхода. Я устал по
сле долгого дня, и мои шутки неостроумны и ленивы, в них нет и намека на «эскадрон моих мыслей шальных», которые унеслись вперед на гиперзвуке, приземлились, лихо закатив аэроплан в ангар, разбежались по домам и уже пьют вкусное пиво на заднем дворике. Нету мне покоя, пока не догоню я их резвых, да и пива что-то тоже вдруг остро захотелось. Наверное, каждый из нас, возвращаясь домой в поздний час, испытывал такое вот рассогласование души и тела во времени и пространстве. Страшного ничего в этом
нет, но лирическое настроение действует как магнит на всех авиационных гремлинов. В эту тихую ночь один явно ошивался где-то поблизости.
Подвердив Центру «льготную» вводную - clearance до места, Мэт озадаченно щелкает пальцем по указателям уровня топлива. Сначала одна, потом вторая стрелка медленно скатываются на ноль. Судя по приборам, куда-то вдруг делись 50 галлонов бензина, и у нас сухие баки. Это не есть хорошо. Произносится волшебное слово номер один - "Oh Crap". Слово не помогает, вместо хэппи-енда начинается совсем плохое кино. Мигает как новогодняя елка, затем вчистую гаснет вся приборная панель, умолкает радио. Пробегаю пальцами
по предохранителям - все на месте. Налицо полный отказ электросистемы и немного аварийная ситуация. Действуем по РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации самолета -КБ), произносим волщебное слово номер два - "Oh Shit", отключаем все, что можно отключить, без успеха пытаемся перестартовать авионику, и убеждаемся, что наше положение достаточно более точно характеризуется волшебным словом номер три. Слово вы угадали правильно. Можно начинать бояться, то есть в грубых ч
ертах анализировать проблему.
В пассиве имеем: отсутствие связи, никаких навигационных огней и, естественно, дохлый транспондер. Любая одна из этих трех вещей, плюс наши тревожные времена, плюс воздушное пространства класса Браво и ... можно заслуженно огрести шиздюганов от Центра и FAA, а, проявив по настоящему незаурядный талант, можно даже очень живописно получить по жопе ракетой воздух-воздух. В пассиве также неподвержденная (пока) потеря топлива, электрический (сволочь) привод механизмов выпуска шасси и деградирующая понемногу погода.
Невидимая в темноте приборная панель и обесточенные посадочные фары на этом фоне кажутся мелкими недоразумениями. В активе, в принципе, тузов не густо, но есть чем бить. Двиган тянет без перебоев. Ваккумные насосы работают. Авиагоризонт вменяем, хотя и бесполезен без фонарика, которых у нас, запасливых, аж два. Дайте идиоту лампочку, и он бросит вызов шторму. Н-да. С погодой мы явно справимся. Колесики можно вывалить вручную, для этого есть рычаг аварийного выпуска ша
сси. Работает он на самом деле или нет, неизвестно. Но зато в летном бауле я всегда таскаю портативную рацию, батарейки поменяны каких-то полгода назад и чуток попользованы частым сканированием близлежащих к дому портов. И этот многострадальный прибор (слава тебе, Господи) работает. Мэт, перекрикивая двигатель, устанавливает диалог с центром. Они нас (вот ведь, епрст, сервис) уже ищут, но еще пока не матерят. Мы отказываемся от помощи и продолжаем идти по маршруту.
В свете позитивного контакта с внешним миром ситуация из кризисной превращается в просто малоприятную. До сознания доходит, что уровни топлива тоже работают на лепестричестве и, следовательно, врут. Голодной забастовки двигателя можно не опасаться. Мы, как принято говорить, «пухленькие» - бензина, по расчетам, хватит еще часа на четыре, в течении которых можно уверенно показывать гремлинам фигушки и умиляться на ночные красоты. Забытая на время проказница-ночь недовольно вьется вокруг клочьями облаков
и обнимает наш самолетик прохладным ветром. Пардоньте, барышня, суетой заняты были. Ковер из ярких южных звезд на горизонте сливается с усеянной огнями землей, которую режут пополам бусинки-фары хайвэя 35. Держась за это великолепный ориентир, потеряться сложно, и мы вскоре бурим пропеллером воздух прямо над центром нашего города. Аккуратные кристаллики небоскребов и закрученные в змеиные кольца развязки дорог еще не успели остыть после безжалостной обработки солнечной
радиацией и выбрасывают в небо потоки тепла, от которых реальность становится малость размытой и похожей на работу хорошего художника. Вся прелесть ночных полетов в таких пейзажах, дух захватывает и хочеться петь первобытные песни. Опа! Наш крошечный маяк в пределах видимости, можно, сказав спасибо, пожелать спокойной ночи диспетчерам центра и начать снижение.
Немедленно возникает очередная задачка на наглость - в нашем маленьком порту огни ВПП управляются по радио. Надо пять раз процокать тангентой на общей частоте чтобы они включились. Портативному передатчику, похоже, на это уже не хватает мощности. Решаем попробовать приютиться на полосу по памяти и косвенным ориентирам - на некоторых ангарах горят адресные лампы. За них и за четвертинку луны мы сегодня очень признательны. А если картинка чем-то не понравится - уйдем на запасной, туда, где есть много утыканного
цветными огоньками бетона. Уменьшаю газ. Просыпается наш гремлин-электрик и подкидывает очередной сюрприз - придурковатый свисток «шасси убрано» среагировал на снижение оборотов и орет пароходной сиреной, высасывая последние ватт-секунды из дохлой батареи. Радуюсь тому, как он в итоге с комичным хрипом выдыхается и замолкает, хотя на пару с ним побрилась наша робкая надежда садиться с закрылками, что учитывая обстоятельства и короткую полосу, было бы техничес
ки грамотно. Привод закрылок тоже... электрический. Шут с ними, с «перьями», «когти» бы выпустить. Видно, как основные стойки нехотя выдвигаются в рабочее положение - Мэт сцепился с рычагом в рукопашную, похоже, где-то что-то заедает, но визуально вроде все в порядке. Мы прошли четвертый разворот и полоса должна быть где-то примерно «вон там». Мэт кричит что-то про мои посадочные манеры и синяки на своей многострадальной заднице, и выставляет руку с фонариком в открытое окошко.
Хиленький лучик теряется где-то сразу за пропеллером. Не киловаттная галогенка, конечно, но тоже спасибо. Вспоминаются старые «Звездные Войны» - "...Use The Force, Luke..." - больше угадываю, чем вижу такой до боли знакомый номер полосы, «17» белой краской по черному асфальту. Этого, в принципе, достаточно, и посадка происходит в лучших традициях палубной авиации - дешево и малость даже сердито. Мэт, ты гений, с прибытием, Ваша Драгоценножопость!<
br />
. Мы сидим на бампере старенькой мэтовской Тойоты, смотрим на огрызок луны и пьем мэтовское пиво. Дорвались. Мы молчим и мне почему-то очень очень страшно. Деревянные пальцы неловко стискивают хрупкую жестянку, хотя какие-то минуты назад они так спокойно и комфортно лежали на пластике штурвала. Пиво закончилось. Невозмутимый Мэт подытожил наши приключения одним словом - «повезло», мы обмениваемся веским рукопожатием, пожимаем плечами и разъезжаемся. Было как-то не по себе еще пару часов, но потом отпустило,
а эту жестянку из под Coors Light я зачем-то приволок домой, обозвал «банкой счастья» и поселил на полке рядом с моделью «Мустанга». На память. Иногда бросаю в нее мелкие монетки, чтобы не стояла без дела.
Историю рассказал тов. overland : 2006-08-12 09:54:29
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой
сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта. Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.