Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцать девятый выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцать девятый выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"





















жанр: мелодрама
История о взрослении и о поиске своего места в большом городе.







жанр: драма
Трое, три судьбы переплетаются в один жуткий клубок, из которого только один выход – смерть.






жанр: прочее
Трагикомедия. Один день из жизни Марины на работе в праздничном агентстве и дома.
























ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ ДЕНЬ

В телевизионном павильоне только что закончились съемки ток-шоу. Выключают камеры и софиты, сворачивают шнуры и убирают аппаратуру. Суетливые администраторы провожают гостей программы, «массовка» неохотно покидает студию (кое-кто бежит за автографами к «звездам»).
ВЕДУЩИЙ, неестественно загорелый и неестественно белозубый, норовит устроить скандал с одним из АДМИНИСТРАТОРОВ.

ВЕДУЩИЙ
За идиота меня держишь? У человека трое детей, а я ему о воздержании! Что ты мне подсунул?

АДМИНИСТРАТОР
(тушуется)
Простите, это у модели надо было спросить…

ВЕДУЩИЙ
Ой, молчи уж. Оля, кого ты на работу берешь?
(ВЕДУЩИЙ обращается к женщине в режиссерской будке)

Женщина с короткой черной стрижкой, РЕЖИССЕРША изображает на лице смесь негодования с разочарованием и посылает ведущему воздушный поцелуй.

ИНТ. ТЕЛЕСТУДИЯ ДЕНЬ

По длинному телевизионному коридору, освещенному тусклым светом и по старой традиции украшенному фотопортретами лучших сотрудников, быстро идет ДЕВУШКА лет 19-20и.
Девушка жмется к стенке и с любопытством разглядывает портреты на стенах, тогда как другие проносятся мимо, устремив взгляд строго вперед. Судя по всему, девушка в этих коридорах новичок.
Она одета неброско - в какие-то джинсы, в какой-то свитер. В руках у нее видеокассета и стопка листов. Длинные волосы забраны на затылке, на манер балетных артисток. Девушку отличает безупречная, гордая осанка и испуганный, почти затравленный взгляд. Как она ни жмется к стенке, людям телевидения все равно мало места – и они, пробегая мимо, обязательно пихают девушку. Она молча злится и зыркает на обидчика исподлобья.

На узкой лестнице ЯРКО НАКРАШЕННАЯ ДАМА в сером костюме и мобильным телефоном, намертво приклеенным к уху, в очередной раз толкает ее, так что стопка листов падает и мгновенно рассыпается.

ДЕВУШКА
(еле слышно)
Нельзя ли поаккуратнее?

НАКРАШЕННАЯ ДАМА
Ну что ж вы такая неловкая

ДАМА убегает вверх по лестнице.

Наконец, девушка заглядывает в режиссерскую будку, где сидит черноволосая режиссерша Оля. Она беззвучно, крадучись, подходит к ней и встает за спиной.

ДЕВУШКА
(неожиданно громко)
Здравствуйте, Ольга Владимировна!

Спина РЕЖИССЕРШИ чуть вздрагивает от резкого звука, но продолжает невозмутимо просматривать листы бумаги и говорить по телефону. Не оборачиваясь, РЕЖИССЕРША обращается к девушке.

РЕЖИССЕРША
Что вы хотели?

ДЕВУШКА
(опять едва слышно)
Я хотела узнать по поводу моего сюжета. Вам понравилось, вы видели?

РЕЖИССЕРША
Какого сюжета?

ДЕВУШКА
Про пикаперов, помните? Про ребят, которые с девушками на скорость знакомятся?

РЕЖИССЕРША
(в телефон)
Анечка, Тихомиров там? Дай трубочку ему, душа моя.

Девушка стоит, затаив дыхание.
РЕЖИССЕРША
Паршивенький сюжет. Кому только дипломы дают на нашем дорогом факультете?

ДЕВУШКА
Я еще учусь, на втором курсе.

РЕЖИССЕРША
Тем более. Але, Вова? Привет, милый. Что слышно от генерального? Одобрил? Да ты что? Вот негодяй.

Второкурсница все еще в будке.
РЕЖИССЕРША
(оторвавшись от разговора)
Вы что-то еще хотели, девушка? Я зАнята, не видите?

ДЕВУШКА
Меня зовут Лиза.

ЛИЗА выходит из будки.

На обратном пути Лиза выглядит совсем поникшей. Все люди в коридорах, как назло, хохочут – Лизе кажется, что над ней. Портреты на стенах смотрят на Лизу со злой усмешкой.
На полшага сзади Лизы идет высокая эффектная барышня - блондинка. Из какой-то студии выходит ОПЕРАТОР с массивной камерой.

ОПЕРАТОР
Привет, красавица!

Здороваясь, он игриво подмигивает.
Лиза замедляет шаг и удивленно взглядывает на оператора – мол, это вы мне?
Оператор обгоняет Лизу и тянется к блондинке с поцелуем. Лиза оборачивается, видит "привет, красавицу" и покрывается краской от смущения. Напоследок оператор ударяет ее камерой в бок.

Лизе не терпится покинуть здание, она чуть ли не бежит по коридору. Навстречу ей идут двое молодых людей лет около 30-и. Один – высокий, с худощавым телом, красивыми светлыми глазами и болезненно опухшим лицом. Он одет намеренно небрежно: в старые кеды китайского образца, помятые брюки и выцветшую джинсовую куртку. В руках у него – маленький, уже подсохший ирис. Второй – потолще, с брюшком, и пониже, с гитарой в футляре за плечами. Этот второй смотрит на первого снизу вверх – в прямом и переносном смысле. Высокий что-то шепчет толстячку на ухо, оба смеются. Лиза угрюмо на них смотрит.
Тот, кто с цветком, улыбается Лизе широкой открытой улыбкой. Та машинально оборачивается – не идет ли кто сзади? Молодой человек, поравнявшись с Лизой, вручает ей ирис.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Не грусти.

Оба опять хохочут и уходят дальше по коридору. Лиза немного замедляет шаг, нюхает цветок и смотрит мужчинам вслед. Они быстро удаляются.














ИЗ ЗТМ

НАТ – ОСЕНЬ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ. СКАМЕЙКА. БЕРЕЗА – ВЕЧЕР

Звучит тоскливая, трагическая музыка. Старая береза с оторванным куском коры, на плоти дерева почерневшей от времени вырезано ножом «А.А.А.» АЛЕКСАНДР (1) – что называется молодой мужчина, натурал, высокого роста, спортивного телосложения с детства имеет прозвище БОЛЬШОЙ. Большой – гладит надпись рукой, читает ее, потом обнимает дерево. Его плечи конвульсивно содрогаются.

ИНТ – ХОЛОСТЯЦКАЯ КВАРТИРА. ЗАЛА – УТРО

Замусорено. Большой смотрит в окно.

БОЛЬШОЙ (З.К.)
Что такое жизнь? Вроде еще не старый, но устаешь от всего…

Большой отходит от окна, берет журнал со столика, садится в кресло, перелистывает журнал, изредка читая.

БОЛЬШОЙ (Прод.) (З.К.)
Зачем мне все это? Зачем я здесь? Зачем вы здесь? Наверное, чтобы получить ответы… На что?

Большой отшвыривает журнал от себя, откидывается в кресле, смотрит в потолок.

БОЛЬШОЙ (Прод.) (З.К.)
Да, и какая разница? Живем и все. Кому не нравиться его дело…

Большой берет со столика недопитую бутылку водки, жадно, из горлышка, делает большой глоток. Разбивает бутылку о стену в дребезги.

БОЛЬШОЙ (Прод.) (З.К.)
А мне нравится…

НАТ – ЛЕТО. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ. СКАМЕЙКА – ДЕНЬ

АЛЕКСАНДРА (2) – молодая темпераментная девушка, натуралка, яркая незаземленная личность. Александра подходит к небольшой скамейке стоящей в тени деревьев, в глубине двора. На скамейке сидит АЛЕКСАНДР (3) – ниже среднего роста, холерик, психически неуравновешенный молодой человек, натурал, с детства имеет прозвище МЕНЬШОЙ.

АЛЕКСАНДРА
Ты уже здесь? Как хорошо, а то я думала рано еще, а где Большой?

Меньшой достает сигарету протягивает Александре.

АЛЕКСАНДРА (Прод.)
(открыто улыбается)
Ты же знаешь, что я не курю.

Меньшой кривится, отмахивается рукой и вставляет сигарету себе в рот. К скамейке подходит Большой. Александра очень ему рада.

АЛЕКСАНДРА (Прод.)
А вот и ты, принес?

Большой, широким жестом, достает из кармана красный шелковый платок. Александра хлопает в ладони.

АЛЕКСАНДРА (Прод.)
Я тебя так люблю!

Александра вскакивает и вешается на шею Большому. Большой кружит ее вокруг себя, обхватив за талию. Меньшой прикуривает, смотрит на Большого, сплевывает, встает и демонстративно уходит.

ИНТ – ХОЛОСТЯЦКАЯ КВАРТИРА. ВАННАЯ - ВЕЧЕР

Большой сидит одетым в ванне. Включен душ.

БОЛЬШОЙ (З.К.)
И дело не в том - хороший ты или плохой… ведь, по большому счету, всем все равно.

Большой сблевывает прямо на себя.

НАТ – ЛЕТО. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ. СКАМЕЙКА – НОЧЬ

Звучит лирическая музыка. На скамейке, в обнимку, сидят Большой и Александра.

АЛЕКСАНДРА
Ты любишь звезды?

Большой крепче обнимает Александру.

АЛЕКСАНДРА (Прод.)
Они как люди. У каждой есть свое имя.

Александра зябко ежится. Большой распахивает спортивную куртку и накрывает ей Александру. Александра плотнее прижимается к нему.

АЛЕКСАНДРА (Прод.)
Хочешь, я сегодня буду с тобой?

Большой смотрит Александре в глаза.

АЛЕКСАНДРА (Прод.)
Хочешь?

Большой целует Александру.

ИНТ – ХОЛОСТЯЦКАЯ КВАРТИРА. ВАННАЯ - ВЕЧЕР

В ванне уже полно воды. Она не успевает стечь по водостоку и вот-вот перельет через край. Большой смотрит на свое отражение в воде. Отражение расплывчато от ряби.

БОЛЬШОЙ (З.К.)
И что из того, что было все? Я хочу, что бы все было сейчас.

Большой бьет по воде рукой.

БОЛЬШОЙ (Прод.)
(неистово)
Сейчас! Я хочу сейчас!

Истерика внезапно прекращается.

БОЛЬШОЙ (Прод.) (З.К.)
Слышите? Это она…













ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА В КВАРТИРЕ МАРИНЫ.

Вода бежит в красивую современную раковину. Зеркало перед раковиной. В нем – взлохмаченная голова, невыспавшееся, но симпатичное женское лицо 30-32 лет. Женщину зовут МАРИНА

ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ МАРИНЫ.

Современная городская квартира, хороший ремонт, интересная планировка. Двухлетний малыш катает машинку по полу.

ГОЛОС ПО РАДИО
«…Сегодня у радио МУЗОН практически юбилей – 5 лет в эфире. Вдумайтесь, друзья мои – уже пять лет мы вместе с вами, и это здорово! Сегодня даже утренняя погодка балует нас: такой безоблачный и теплый понедельник за окном, друзья мои... Да… Плюс 27, ветер южный, что еще надо, чтобы кое-кто мог юбилейчик отпраздновать? Это радио МУЗОН, и я, Василий Обмороженный, буду с вами ближайшие полчаса

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Я - это ты, ты – это я, и ничего не надо нам…»

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ МАРИНЫ. КРУПНЫЙ ПЛАН.

Дорогая стеклокерамическая плита, нагревается красный кружок. На него ставится пустая кастрюля, в которую сначала насыпается каша, соль, сахар и только потом льется вода из чайника. Все бурлит.

ИНТ.КУХНЯ В КВАРТИРЕ МАРИНЫ.

Тарелка с кашей ставится на стол. Идет ароматный пар. Тает масло в центре тарелки.

ИНТ.КУХНЯ В КВАРТИРЕ МАРИНЫ - ЗА СТОЛОМ.

Малыш сидит на высоком стульчике, МАРИНА его кормит кашей.

ИНТ. СОВЕРШЕННО ТЕМНЫЙ ПОДЪЕЗД.

Звучит сигнал домофона. Потом еще раз. Пикает магнитный замок, отпирается дверь в светлый коридор офиса. Офис вполне современный.

Марина заходит в него, мы вместе с ней видим высокую конторку – «ресепшн». В глубине, за конторкой сидит секретарь ОЛЯ. Над ней большие часы показывают десять часов 10 минут.

На «ресепшн» облокотилась неслабой грудью крашеная блондинка с короткими волосами. На вид ей лет 40-55, но так сразу не разберешься, пока не заглянешь под стильную челку в прозрачно-голубые глаза. На ней откровенная кружевная маечка без рукавов, очень короткая белая юбка. Она как раз что-то рассказывала Оле, когда мы входили вместе с Мариной. В руке у фактурной блондинки высокий стакан пива. Большой чувственный рот роняет слова, как будто поет, и она это знает.

МАРИНА
Привет! Оль, там опять все перегорело…

ОЛЯ
(явно не хочет отвлекаться от разговора с блондинкой)
Ага…
(бращается к своей
Собеседнице)
А ты чего?

БЛОНДИНКА
А я смотрю на него и думаю: куда мне тебя приспособить, чудо ты, белое и пушистое!

ОЛЯ
Ну и что вы… что вы там делали?

ТОМА
Что делали. Не помню я. Утром только глазоньки открыла – оп-па! Лежу и соображаю, что Витька вчера с нами был. (ДАЛЬШЕ)

ТОМА
(ПРОДОЖЕНИЕ)
И сейчас он в соседней комнате. С дамой.

ОЛЯ
!!! И что?

БЛОНДИНКА
Что – что?! Прихожу на кухню, головка бобо, а Витька уже там сидит. Курит. Будешь, говорит, кофе…

ОЛЯ
…Молоде-ец. А ты?

БЛОНДИНКА
А я прикурила, ручки потряслись чуть-чуть. Сидим так, по-семейному. Кофе пьем. В общем, отпраздновали
юбилей.

Марина все это время стоит рядом с конторкой, наконец, получает возможность спросить.

МАРИНА
Оль, мне никто не звонил?

ОЛЯ
Да мы вот только с работы пришли.
Только пиво открыли. Будешь?

МАРИНА
Нет, спасибо.

ОЛЯ
Кстати, это Тома, можно сказать, наш педагог. 10 лет назад она нам с Вовой в училище режиссуру праздника преподавала. Познакомься.

ТОМА
Вообще-то я пою, между прочим!

МАРИНА
Марина, очень приятно. Вы завтракали? У меня булка есть.

Марина кладет булочку на «ресепшн». Девушки усмехаются.

ТОМА
Не-е, я с булками давно завязала…
У нас тут встреча выпускников была.
Я посмотрела – это что ж за ужас!

Тома показывает вокруг себя габариты своих одноклассниц, хватается за щеки, пучит глаза.

ТОМА
Мама моя, думаю, неужели и я скоро ВОТ ТАКАЯ… бабулька такая буду?!

Тома оглаживает свою фигуру перед зеркалом, вертит задом в короткой юбчонке, кладет руки на свою кружевную грудь.

ТОМА
М-м, они на меня так смотрели! И зачем
я вообще туда пошла…

ОЛЯ
Ты бомба! Кстати, я в своем найт клабе тоже – бомба! Никто такой стрип не делает как я!

ТОМА
Да уж мы видели. Яркий и откровенный…

ОЛЯ
Да, яркий! А что, стриптиз – это танец, я не проститутка какая-нибудь.

ТОМА
Надо выпить за это!

ОЛЯ
У тебя пиво кончилось, на!
(достает бутылку из-под стола, ставит на «ресепшн»)

ТОМА
О, кстати! Оля, где у вас тут открывалки, а то мне это пиво пришлось открывать
об пылесос!

ОЛЯ
Да пойдем, я тебе дам, миллион открывалок по всему офису!

Звонит телефон.

ОЛЯ
(берет трубку, отвлекается)
«ПРАЗДНИК И КОМПАНИЯ», добрый день!

МАРИНА
Тома, а Вы откуда?

ТОМА
Из Кемерова, откуда ж еще?!

МАРИНА
Ничего, если я тут с вами чаю попью?

ТОМА
Ага, я сейчас…

Тома уходит с новой бутылкой.

МАРИНА
Оль, это кто?

ОЛЯ
Это певица. Тома. Можно сказать, звезда Кузбасса! Заслуженная и все такое… Кстати, у нее тоже трое детей.

МАРИНА
Почему – тоже? У тебя трое детей?!

ОЛЯ
Да не-ет! У ТЕБЯ же трое…
(Марина качает головой и показывает два пальца в виде буквы V)
… двое. А у нее трое тоже… детей. Старшему 24 года.

МАРИНА
А Витек – это ее муж?..

ОЛЯ
Да это младший, ему 17. Он вообще такой… совершенно отвязный парень, учиться не хочет..

Звонит телефон.

ОЛЯ
«ПРАЗДНИК И КОМПАНИЯ», добрый день!





















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное