Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конкурс сценариев РусКино

  Все выпуски  

Тридцать седьмой выпуск | Конкурс сценариев РусКино


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУСКИНО - сайт о российском кино
тридцать седьмой выпуск


Экспедиция за фильмом "Робинзон Ярик"















жанр: мелодрама






жанр: драма
Любовь до гроба в наши дни пустые слова?






жанр: приключение
История о том, что безнадёжных ситуаций не бывает






жанр: мелодрама







жанр: драма
Размышления о любви, семье, доме…






жанр: мультфильм
Мультфильм для детей постарше












НАТ. ШИРОКОЕ ГОРНОЕ УЩЕЛЬЕ ДЕНЬ

Скачки. Взмыленные лошади из последних сил приближаются к финишу. Всадники подстегивают их криками и ударами плеток. Но лидер соревнований оторвался так далеко, что догнать его никому уже не по силам. Вот он уже пересекает финишную линию и ловко спрыгивает с коня. Это ШАМИЛЬ – молодой джигит среднего роста, с порывистыми, быстрыми движениями. Первым к нему подходит, чтобы обнять и поздравить с победой – его ОТЕЦ – седовласый старик с горделивой осанкой.

ОТЕЦ ШАМИЛЯ
Я был уверен, что ты опять будешь первым. Только ты.

ШАМИЛЬ
Твоя вера в меня помогает мне побеждать. Спасибо, отец.

Их окружает толпа болельщиков. Каждый стремится поздравить Шамиля – похлопав по плечу, высказав слова одобрения.

ИНТ. ДОМ В АВАРСКОМ СЕЛЕНИИ ВЕЧЕР

За большим деревянным столом сидит Отец Шамиля, его жена – МАТЬ ШАМИЛЯ – пожилая женщина с приветливым лицом, подает ему ужин.

ОТЕЦ ШАМИЛЯ
(поглаживая бороду)
Сколько раз сам побеждал в состязаниях по джигитовке…

МАТЬ ШАМИЛЯ
(улыбнувшись)
Да, ты был славным джигитом.

ОТЕЦ ШАМИЛЯ
Но такого счастья, как от побед Шамиля, я не испытывал никогда. Так трудно сохранять невозмутимый беспристрастный вид, предписанный возрастом и положением, когда сердце готово выскочить из груди. Думаю, от пережитых волнений опять не усну до утра.

МАТЬ ШАМИЛЯ
(голосом заговорщика)
Может налить стаканчик вина?

ОТЕЦ ШАМИЛЯ
Я же обещал Шамилю не притрагиваться к вину, уж очень он этого не любит.

МАТЬ ШАМИЛЯ
Удивительно, что одно лишь слово Шамиля возымело такое действие.

ОТЕЦ ШАМИЛЯ
Поверь, пройдет совсем немного времени и к его словам будут прислушиваться тысячи людей. Попомни.

Отец Шамиля задумчиво смотрит в окно, за которым сгущаются тучи, усиливаются порывы ветра.

ОТЕЦ ШАМИЛЯ
Не хотел бы я сейчас оказаться в пути-дороге. Давно не припомню такого ненастья. А ведь днем еще ничто не предвещало бури.

НАТ. ДОРОГА РЯДОМ С ГОРНОЙ РЕКОЙ ВЕЧЕР

По дороге движется колонна торговых обозов. Всадник, едущий во главе колонны, с тревогой смотрит на небо, потом по сторонам. Это армянский купец – ИВАН УЛУХАНОВ – крупный мужчина средних лет, с волевым суровым лицом. У небольшой рощи он делает знак остановиться.

ИВАН
Привал! Здесь остановимся на ночевку. Надвигается настоящая буря. Видно сегодня домой нам не попасть.

К Ивану Улуханову подъезжают его СПУТНИКИ. Не все довольны его решением.

СПУТНИКИ ИВАНА
Иван, а может все же успеем добраться в Моздок до урагана. Всего и пути осталось часа на три.

ИВАН
Не будем так рисковать. Путь из Кизляра в этот раз был тяжелым, кони устали. Ведь какой крюк пришлось делать, чтобы не попасть в очередную потасовку, что затеяли наши соседи.
(махнув рукой в сторону гор)
И погода мне очень не нравится. Смотрите, стал срываться снег. Думаю, что к ночи и метель разыграется.

Всадники сходят с коней, разбивают лагерь под мощными деревьями, кормят коней, разводят костер, и, достав припасы, готовят нехитрый ужин. Один из спутников Ивана – МОЛОДОЙ КУПЕЦ – высокий веселый парень, разливает по чашкам чай.

МОЛОДОЙ КУПЕЦ
Эх, если бы не буря, уже к дому подъезжали. Так по сынишке соскучился – духу нет. Гостинцев ему набрал целый мешок. А ведь грозился, что в этот раз без подарков будет. Он ведь пострел, что опять набедокурил…

Иван ставит чашку с недопитым чаем, встает и молча отходит от товарищей, недослушав рассказ спутника.

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ – грузный усталый мужчина, делает рассказчику знак замолчать.

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ
(раздраженно)
Ну, сколько тебе раз говорить, не заводи ты при Иване о детях, не сыпь соль на рану хорошему человеку. И так его жена извела упреками, что, мол, детей у них нет по его вине, будто
это расплата Ивана за торговлю оружием, за то, что смерть людям несет. А по мне – вины тут его никакой нет.

Отхлебнув из чашки, пожилой купец выплескивает чай на землю. Затем развинчивает фляжку и с удовольствием выпивает содержимое.

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ
Он – купец, и отец, и дед его купцами были. А в этой работе главное – найти ходовой товар. Уж как его потом используют…
(поглаживая рукоять кинжала-камы)
не наша печаль.

Иван проходит несколько метров вдоль речки, в задумчивости смотрит на темную бурлящую воду. Его внимание привлекает тихое попискивание в камышах. Иван прислушивается – тишина, поворачивается, чтобы уйти, и опять слышит необычный звук. Заходит в воду, раздвигает руками камыши и видит чуть шевелящийся мешок. Резким движением разрывает ветхую мешковину и отшатывается от неожиданности – в мешке ребенок – полутора-двух лет. Дрожащими руками Иван срывает с себя черкесску и, обернув заледеневшего ребенка, прижимает его к себе.

ИВАН
(охрипшим голосом)
Эй, все ко мне! Скорее!

Спутники Ивана стремительно схватив шашки кидаются на зов. В недоумении озираясь по сторонам, они видят перед собой одного Ивана со свертком на руках.

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ
Ну, напугал, брат. Думали, на абреков нарвался или на дикого зверя…

ИВАН
(перебивая)
Смотрите, что делается… Такого крошку, и как котенка в мешке топить. И земля таких людей носит!

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ
(заглядывая в сверток)
Давай скорее его к костру, да спиртом надо растереть. Хорошо, что у меня всегда с собой.

Около костра, разжав ребенку кинжалом зубы, купцы заливают ему глоток спиртного и начинают растирать посиневшее тельце.

МОЛОДОЙ КУПЕЦ
Смотрите, у него на шее медальон какой необычный.
(приглядывается к надписи и медленно читает)
Идрис… Может зовут его так?

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ
(не переставая растирать)
Вроде теплее стал.

ИВАН
Да у него жар. Не мудрено. Кто знает, сколько в ледяной воде пролежал. Без доктора не обойтись.
(порывисто)
Седлайте коня! Я сейчас же еду в город.

СПУТНИКИ ИВАНА
(перебивая друг друга)
Ехать в такую пургу – на верную погибель. Снег какой повалил – в пяти метрах ничего не видно, и ветер с ног сшибает…

ИВАН УЛУХАНОВ
И не отговаривайте меня. До утра мальчишка не дотянет. Не для того я его нашел, чтобы загубить…

Купцы торопливо седлают коня, и закрутив ребенка в попоны, привязывают к Ивану. Конь с места идет галопом.

ПОЖИЛОЙ КУПЕЦ
(крестясь в след)
Храни Вас Бог.

Пронзительный ветер проносит мимо всадника обломанные ветки и с корнем вырванные деревца. Конь скачет все медленнее. Из-за сильного снегопада совсем не видно дороги.

ИВАН
(наклонившись шепчет коню на ухо)
Счастливчик, милый, не подведи, оправдай свое имечко.

Но конь практически остановился. Вот уже Иван ведет его под узцы, часто спотыкаясь и падая в снежно-грязевое месиво. Очередной порыв ветра сносит коня с ног, и упав, он уже не может подняться. Иван снимает с себя одежду и укрывает коня.

ИВАН
Прости, Счастливчик, что оставляю тебя одного, жив буду – вернусь, а нет, так к утру нас все равно искать будут – найдут тебя обязательно.

Иван встает, и шатаясь от порывов ветра, но крепко прижимая к себе сверток идет через снежную мглу. Низенький домишко выплывает из темноты как-то сразу. Иван из последних сил стучится в дверь. И та, на удивление скоро, отворяется. Он буквально вваливается во внутрь.













НАТ. ОБОЧИНА ЗАГОРОДНОЙ ДОРОГИ СВЕТАЕТ

На обочине стоит автомобиль. Дверь водителя открыта. На земле сидит человек, придерживая возле уха телефон.

АНДРЕЙ роняет из рук телефон. Он с трудом карабкается к багажнику, открывает его.

АНДРЕЙ приспускает полиэтиленовый пакет в багажнике и открывается лицо АЛЕКСАНДРЫ, окровавленное, кровь уже запеклась.

АНДРЕЙ некоторое время с умилением гладит ее лицо. Он нежно целует ее. В этот момент его содрагают конвульсии. Он начинает падать на землю, при этом медальон на его груди цепляет за медальон женщины.

Сцепившись медальонами, тела в натяжку зависают по разные стороны багажника, - тело женщины - в багажнике, лежа; тело мужчины - на вису, стоя на коленях, на земле. Несколько конвульсий и мужчина умирает.

Камера медленно удаляется, живописная панорама. Машина стоит на дороге среди огромного поля. Начинает вставать солнце, озаряя огромный простор.

Вспышка.

ИНТ. РАДИОСТУДИЯ ВЕЧЕР

ВЕДУЩИЙ и еще несколько человек сидят возле микрофонов.

ВЕДУЩИЙ
...И последнее слово в нашем горячем споре о возможности отмены смертной казни предоставляется известному адвокату Города, защитнику прав человека и, поверьте мне на слово, просто красивой женщине, АЛЕКСАНДРЕ Ивановой.

АЛЕКСАНДРА
(с запалом)
Я уверена, это плохо. Ведь убивая людей, даже если это называется общественным наказанием, мы уподобляемся убийцам, множим насилие.

(ДАЛЬШЕ)
.АЛЕКСАНДРА
(продолжая)
А общество должно не столько карать, сколько воспитывать, воспитывать понимание высшей ценности – человеческой жизни... Пожалуй, в нескольких словах это все, что я хотела сказать. Спасибо за внимание от меня и всех участников этого разговора.

ВЕДУЩИЙ
Мне остается только поблагодарить приглашенных. Думаю, они заставили слушателей задуматься. А я говорю слушателям «спасибо за внимание» и приглашаю их ровно через неделю на разговор о легализации наркотиков. В студии был Николай Петров.

НАТ. КОРИДОРЫ РАДИОСТУДИИ. ВЕЧЕР.

ВЕДУЩИЙ и АЛЕКСАНДРА идут, уже одетые, к выходу. Разговор на ходу.

ВЕДУЩИЙ
(удивленно)
Вы, интеллигентная, красивая женщина с таким запалом говорили о спасении этих людей. Но ведь это убийцы, насильники, истязатели! Мне интересно, что это: деньги, мода или что-то еще?

АЛЕКСАНДРА
(спокойно)
Нет, я действительно верю во все это.
(Говорит искренне)
Что может быть важнее жизни? Вы тоже ведете такую серьезную передачу...

.ВЕДУЩИЙ
(прерывая)
Честно? – для меня все это бизнес, это все болтология, слова-слова. Если бы я принимал все близко к сердцу, как думают слушатели, я бы сошел с ума.

Пауза. Идут молча. ВЕДУЩИЙ, чтобы прервать молчание.

ВЕДУЩИЙ
(мягко)
Давайте я вас подвезу. У меня здесь машина.

АЛЕКСАНДРА
(резко)
Нет, спасибо, я вызову такси.

ВЕДУЩИЙ
(быстро)
Как знаете. До свидания.

Выходят на улицу. Вечер. ВЕДУЩИЙ идет к машине, заводит ее и быстро уезжает. В это же время АЛЕКСАНДРА звонит по сотовому телефону, вызывает такси.

АЛЕКСАНДРА
(в трубку)
Да... Такси к входу в здание радиостанции... Спасибо...

ИНТ. САЛОН ТАКСИ ВЕЧЕР.

Такси едет по большому городу. В такси на заднем сидении сидит АЛЕКСАНДРА. Раздается звонок сотового телефона. АЛЕКСАНДРА отвечает.

АЛЕКСАНДРА
Привет... Я тоже рада тебя слышать... Нет, сегодня мы не сможем встретиться... Сегодня я еду раньше домой. Я ему обещала... Ты знаешь, ему это не нравится... Да, мы просто друзья, по крайней мере, я так считаю. Но он мой муж и я люблю его...

(ДАЛЬШЕ)
.АЛЕКСАНДРА
(продолжая)
Нет, мне с тобой интересно, но я не хочу его сейчас расстраивать. Кстати, ПЕТР, ты ведь тоже приглашен на наш завтрашний праздник. Там и увидимся. Все, пока.

Выключает телефон.













НАТ. САЛОН КРАСОТЫ - ДЕНЬ

Через стеклянную витрину салона красоты мы видим сидящую в кресле ОЛЬГУ, которая в данный момент с интересом рассматривает картинки в одном из глянцевых журналов.

Шатенка от природы, на вид ей не больше 30 лет. Лицо с розовым румянцем, явно не привыкшее к частому использованию косметики.

Над ней напряжённо работает СТИЛИСТ-ПАРИКМАХЕР, молодая женщина.

ИНТ. САЛОН КРАСОТЫ - ДЕНЬ

Ольга с нетерпением ожидает возвращение Стилиста-парикмахера, смотря на своё отражение в зеркале близоруким взглядом.

К Ольге быстрым шагом подходит Стилист-парикмахер и снимает влажное полотенце с её головы.

СТИЛИСТ-ПАРИКМАХЕР
Ну, что… краска уже, наверное, высохла… Осталось вам только сделать укладку…

Расстеряный взгляд Ольги быстро сменяется перепуганным, когда перед ней предстаёт полная картина творения Стилиста-парикмахера.

Ольга жалобно смотрит на картинку в глянцевом журнале, затем вновь бросает жалобный взгляд на своё отражение в зеркале. То, что изображено на фотографии, явно не совпадает с увиденным в зеркале.

СТИЛИСТ-ПАРИКМАХЕР
(с гордостью)
Ну, как?.. Нравится? Точь-в-точь как вы просили…

Ольга неуверенно взгянула ещё раз на стрижку в стиле «взрыв на макаронной фабрике». Чёрный цвет волос был ей явно не к лицу.

ИНТ. ТРЕНАЖЁРНЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Ольга в поте лица качает пресс.

ОЛЬГА
(тяжело дыша)
Сорок шесть… сорок семь…
(из последних сил)
… сорок восемь… сорок девять… и… и… пять… пятьдесят… Ух!

Она с трудом поднимается и подходит к велотренажёру. Её, казалось бы, стильная причёска совсем распалась и торчала теперь во все стороны, напоминая скорее перерытый стог сена.

Подозрительно оглядываясь вокруг себя, Ольга быстро взбирается на беговую дорожку.

Проходящий мимо симпатичный ПАРЕНЬ ей подмигивает.

Ольга ему в ответ самодовольно улыбается, продолжая заниматься на беговой дорожке.

ПАРЕНЬ
Эй, красотка, включи беговую дорожку!

Она с нескрываемым раздражением смотрит себе под ноги и замечает, что беговая борожка не работает. Нахмурившись, ищет глазами другую беговую дорожку, замечает её в другом конце тренажёрного зала и, обрадовавшись, словно маленький ребёнок, бежит к ней.

МУЖЧИНЫ, мимо которых Ольга пробегает, оборачиваются ей в след, ели сдерживая душащий их смех.

ИНТ. МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ - ДЕНЬ

Полуобнажённая Ольга лежит в массажном кабинете со скучающим видом на предназначенной для массажа кушетке.
К ней сзади подходит огромный НАКАЧАННЫЙ МУЖЧИНА и принимается изо всех сил ёё массажировать, словно замешивает тесто в пекарне.

ОЛЬГА
(ели слышно)
Ай,ой… ой,ай… ай,ой… ой,ай…

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ДЕНЬ

Ольга каверзно выбирает любимые лакомства в супермаркете, складывая всё понравившееся в огромную тележку. Сосиски, пирожки, ватрушки, три упаковки пломбира, бутылку с пивом, двухлитровую бутылку кока-колы, три батона, чипсы, конфеты, зефир.

Ольга видит ПОЛНУЮ ЖЕНЩИНУ, проходящую мимо себя, укоризненно смотрит на своё отражение в витрине холодильной камеры. Затем возвращается и выкладывает всё содержимое тележки в морозильную камеру.

Ольга подходит к кассе, устало волоча за собой огромную полупустую тележку, выкладывает из неё помидоры, огурцы, капусту, яблоки, молодой картофель и с завистью смотрит как стоящий перед ней ПОЛНОВАТЫЙ МУЖЧИНА расплачивается за десять упаковок пельменей.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ - СПАЛЬНЯ - ДЕНЬ

Ольга, закутавшись с ног до головы в простыню, подходит на ципочках к зеркальному шкафу и с любопытством рассматривает своё отражение. Убирая с лица локоны спадающих волос, она улыбается.

ИНТ. КВАРТИРА ОЛЬГИ - ЗАЛ - ДЕНЬ

Красиво обставленная комната свидетельствует об утончённом вкусе Ольге и, конечно, о ёё финансовых возможностях.
Стоящее в углу пианино и висящая над ним картина, написанная пастельными красками, говорят об ёё артистических способностях.

Из окна открывается прекрасный вид на небольшую православную церковь, возле которой располагается небольшой скверик – место времяприпровождения молодёжи.

В это время мы видим Ольгу, которая старательно, но в тоже время энергично, пылесосит каждый уголочек своего зала.
Коротенький махровый халат не скрывает красивые стройные ноги Ольги.













Идут титры. Когда появляется название “САШКА, ЛЮБОВЬ МОЯ”, Наташа говорит за кадром:

НАТАША
(за кадром)
Именно Сашка. Ни Саша, ни Шура, ни Александр, ни радость моя. А просто Сашка.

ИНТ. КОМНАТА

Перед камерой девушка лет 23 – НАТАША.

НАТАША
Когда мы познакомились, он так и представился: Сашка. Я спросила, почему Сашка. Потому что, объяснил он, что Александр звучит как-то очень официально, Саша – слишком нежно к себе, Шура звучит как-то по-домашнему в тапочках... Это он так сказал: как-то по-домашнему в тапочках. Правда, один раз он все-таки представился Александром – когда знакомился с моим отцом.

ЭКСТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ВЕЧЕР

Поздний вечер. На детской площадке сидят ТРИ ПАРНЯ. Несмотря на поздний час, они ведут себя шумно.

Слышен стук каблучков - во двор входит Наташа. Компания молодых людей обращает на нее свое внимание.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Ты смотри, какая!

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Такую хочу...

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
Я подарю ее тебе на день рождения. А пока попользуюсь сам. За мной!

Парни идут к Наташе, преграждают ей путь.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Девушка, вы не подскажете, где здесь библиотека?

НАТАША
Какая еще библиотека?

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Большая.

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
Ленинская. Очень уж почитать хочется.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
На ночь.

НАТАША
Пропустите меня!

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
А может быть, у вас что-нибудь есть почитать?

НАТАША
Оставьте меня в покое!

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
Давайте пойдем к вам, посмотрим, что у вас есть.

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ
Почитаем.

САШКА
(за спинами парней)
Может быть, я вам почитаю?

Парни поворачиваются, видят САШКУ – молодого человека лет 25-26.

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ
Опаньки! А ты кто такой?

САШКА
Добрый сказочник.

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ
Послушай, добрый сказочник, спрячься-ка ты в дупло к своим добрым сказкам. А то как бы детишки...

Сашка без лишних слов бьет в лицо третьего парня, потом тут же - первого и второго парней. Для “верности” Сашка делает “контрольный” удар первому парню.

САШКА
Вот для одних эта сказка – с несчастливым концом. А для других все только начинается. Давайте я Вас провожу, а то может еще какие читатели повстречаются.

НАТАША
Да я, в общем-то, уже пришла. Вот мой дом... А что Вы имели в виду, когда сказали, что для других все только начинается?

САШКА
Ну, как... Я же герой, победитель. А победителям достается всё. И все.

НАТАША
Вот как...

САШКА
Угу... Теперь, по сценарию, Вы должны дать мне номер своего телефона...

НАТАША
А Вы, по тому же сценарию, позвоните мне дня этак через три.

САШКА
Я буду оригинален, я позвоню Вам этак через недельку. Я завтра уезжаю.

НАТАША
Знаете, герой и победитель, я тоже буду оригинальна и не дам Вам своего номера телефона.

САШКА
Но так Вы испортите сказку.

НАТАША
Придумайте новую. Вы же сказочник. Счастливого пути!

Наташа входит в подъезд, Сашка остается один, смотрит ей вслед.

САШКА
Финтифлюшечка...

ИНТ. КОМНАТА

НАТАША
Конечно, я думала о нем, вспоминала тот вечер. Где-то даже корила себя. Хоть у меня и был друг, вот именно – был, я называла себя дурой. Моя лучшая подруга тоже.

ИНТ. КВАРТИРА ЛЮДМИЛЫ ВЕЧЕР

ЛЮДМИЛА
Дура ты, Наташка.














ИНТ. КВАРТИРА ДЕНЬ

Дверь в одну из комнат открыта, виден стол, на нём две чашки кофе и бутылка коньяка. Мужчина лет сорока, брюнет выходит из комнаты в коридор, женщина лет сорока, красивая шатенка поднимается из кресла, также идёт к выходу, прислоняется головой к дверному косяку. Оба расстроены.

МУЖЧИНА
(стоит спиной к женщине, чуть оборачивается к ней)
Делай, как хочешь, только…

Мужчина молчит. Женщина не дожидается окончания фразы. Уходит в другую комнату.

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Женщина достаёт из шкафа вещи, бросает их в спортивную сумку. Потом берёт телефонную трубку, набирает номер.

ЖЕНЩИНА
Такси? Маршала Жукова, 26. Сейчас.

ИНТ. КОРИДОР ДЕНЬ

Женщина надевает куртку, перед ней сумка.
В коридоре появляется мужчина.
Женщина наклоняется, берёт сумку. Они смотрят друг на друга. Женщина порывисто обнимает мужчину, поворачивается, уходит.

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Мужчина стоит у окна, смотрит в окно.
Женщина в спортивной куртке выходит из подъезда с сумкой, садится в такси, таксист убирает её сумку в багажник. Садится в машину. Машина трогается.
Около окна стоит письменный стол. На нём валяются ручки, письменные принадлежности, а также стоит фотография в рамке.На фотографии узнаются: мужчина (молодой), женщина молодая) в обнимку, смеющиеся. Внизу надпись: Ира + Миша.
Михаил идёт по коридору, проходит мимо комнаты, в которой стоит недопитый кофе и коньяк. Заходит в неё.

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Михаил садится в кресло, в котором только что сидела женщина, медленно кладёт руки на подлокотники.
Смотрит на чашки.
Неожиданно сбрасывает одним махом чашки и бутылку коньяка. Выбегает из комнаты. На полу битые чашки, разлитый кофе, бутылка с коньяком также опрокинута, на ковре коньячное пятно.
Хлопает входная дверь.
Из окна видно, как Михаил садится в машину, резко трогается, взвизгивают колёса.

ИНТ. АЭРОПОРТ. ДЕНЬ

Михаил покупает билеты в кассе.
Бегом бежит к регистратуре.

Садится самолёт.
Ирина ждёт свой багаж. Наконец, приезжает её сумка. Она берёт её. Ирина проходит контроль. Проходит в зал. Ищет кого-то глазами. Резко оборачивается. Перед ней почти вплотную стоит мужчина лет пятидесяти.

МУЖЧИНА
Ирина?

ИРИНА
Да… а вы…

МУЖЧИНА
Евгений…

ИРИНА
Здравствуйте, спасибо, что встретили… А отчество?

Они направляются к выходу из аэропорта. Евгений оглядывается. Берёт Ирину под руку, Ирина высвобождает руку.

ЕВГЕНИЙ
Михалыч, если вам так удобней.

ИРИНА
Удобней…спасибо. Я – Ирина Львовна…

ЕВГЕНИЙ
Да, я знаю, к тому же мы знакомы заочно. Давайте сумку.

ИРИНА
Она не тяжёлая…

НАТ. СТОЯНКА ОКОЛО АЭРОПОРТА ДЕНЬ

Ирина всё-таки протягивает Евгению сумку. Они выходят из аэропорта. Идут вдоль машин.

ЕВГЕНИЙ
Даже если тяжёлая… Вы первый раз улыбнулись…

Евгений щёлкает сигнализацией. Оглядывается. Ирина не замечает. Мигают фары чёрной волги.
Он бросает сумку на заднее сиденье.
Ирина и Евгений садятся в машину.
Машина трогается.

ИНТ. МАШИНА ДЕНЬ

Евгений ведёт машину, поглядывает в зеркала заднего вида. Ирина смотрит в окно на серый пейзаж.
Молчание.

ИРИНА
Далеко?

ЕВГЕНИЙ
Прилично… Устали в самолёте?

ИРИНА
Если позволите, давайте помолчим…

Евгений кивает головой. Ирина смотрит перед собой. Молчание.
Ирина протягивает руку и берёт пачку сигарет, лежащую на панели.

ИРИНА
Курите? Она у вас нераспакованная. Я открою, не возражаете?

ЕВГЕНИЙ
Открывайте. Давно курите?

Ирина закуривает и слегка приоткрывает своё окошко. Молчание.

ИРИНА
Понимаете…
(смотрит в окно, мелькают деревья)
…я еду неизвестно куда, неизвестно с кем – не в обиду вам, неизвестно зачем. Вся эта история выбила меня из колеи… А впрочем… расскажите мне о нём. Почему он умер? Он ведь ещё такой молодой… В сорок лет не умирают… даже здесь.

ЕВГЕНИЙ
(усмехается)
Остановка сердца…

ИРИНА
(выпускает дым)
Лаконично…

ЕВГЕНИЙ
Исчерпывающе…

ИРИНА
Послушайте, он вас отправил в качестве кого? Ангела возмездия?

ЕВГЕНИЙ
Ни в каком качестве он меня не отправлял… мадам…

ИРИНА
(резко)
Остановите…машину,
(повышает тон)
Остановите…













НАТ. ПОЛУПУСТЫНЯ ДЕНЬ

Полупустынный пейзаж. Редкая травка и кустики. В небольшой лощинке - пробившийся из земли ручеек некоторое время виден, но вскоре пропадает. Всё изображено довольно схематично – слегка подкрашенный карандашный рисунок.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Случилось это на одной геологической базе, затерянной где-то… в общем, где-то затерянной. Называлась база Кудук, и была знаменита тем, что именно в этом месте, на стыке пустыни и степи, в земле была дырка, и из этой дырки вытекал небольшой ручеёк. На свою беду, вытекал он в сторону пустыни и очень быстро исчезал в песке.

Невидимый карандаш быстро и размашисто рисует возле источника палатку, костерок, бородатых мужиков с кружками в руках. Ускоренная съемка: мужики периодически горланят что-то непонятное, чокаются кружками и выпивают.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Однако его вполне хватало геологам, использующим это место для стоянок: вода была приятной на вкус и хорошо разбавляла экспедиционный спирт.
Потом эта база показалась очень перспективной кому-то из начальников, а может быть, ему просто не хватало галочки в отчёте…

Невидимый ластик стирает палатку и мужиков, вместо них рисуется поселок: стоящие в два ряда сборные домики, похожие на фанерные ящики. На одном из домиков написано «Столовая», на другом – «Баня», остальные - жилые. Поселок находится на ровном месте в некотором отдалении, от него к источнику ведет петляющая между кустиков тропинка.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
… но наехала вдруг на Кудук бригада плотников и сколотила несколько домиков. Вслед за ней прибыл целый грузовик полевых кухонь, кастрюль, котелков, кружек, мисок, тазиков и прочего, необходимого человеку в быту.

НАТ. ПОСЕЛОК ДЕНЬ

Поселок «обрастает» бытовыми деталями: где-то из трубы идет дымок, где-то на веревке сушатся семейные трусы, некоторые окна «занавешиваются» газетами, на улице появляется мусор, валяется посуда, в ведре возле крыльца дымится окурок и т.п. Слышно то же, что было у костерка: горланят и чокаются мужики. Из форточки вылетает окурок, в ведро не попадает.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Однако вскоре или перспективность базы, или тот начальник были поставлены под сомнение, и люди из Кудука уехали. Оставив всё ненужное, в том числе и посуду.

Признаки жизни из поселка исчезают. Панорама опустевшего поселка начинает приобретать цвет и объем. Одновременно с этим «оживает» посуда: у нее появляются глаза, рот, ручки и ножки. Кружки, котелки, тазики, миски начинают двигаться – ходят по улице, заходят в домики.

НАТ. ИСТОЧНИК ДЕНЬ

Вид поселка сменяется крупным планом источника. В него воткнут полуржавый железный цилиндр - ЖБАН, так, что воде ничего не остается, как заполнить его и вытекать через край.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Из этой посуды особенно выделялся один жбан. Ему давно ещё вышибло дно, и геологи воткнули его в родник - для удобства черпания. Кроме того, они оставляли на нём важные сведения для геологов из других партий.

Крупный план боков Жбана. Видны нацарапанные и написанные разными другими способами надписи: «Буду не раньше 5-го. Роман», «Ну и нафиг ты тогда будешь нужен? Степа», «У поварихи Катьки потные вонючие подмышки, а так ничего», «Гриша, передай Геннадию, что он козёл!», «Сам ты козел!», «На Светку надо много спирта».

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Зеркала у жбана не было, надписи он прочесть не мог, но очень ими гордился.

К Жбану приближается ТАЗИК.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
И вот однажды приходит к этому Жбану один Тазик и спрашивает…

ТАЗИК
А чего это ты, жбан, всегда полон воды?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Ну, жбану, хоть и вышибло дно, но, видимо, вышибло в нужную сторону; он и отвечает…

ЖБАН
А потому, железка ты ржавая, что ко мне даже люди приходили на поклон, а в тебя воду наливали только, чтобы ноги помыть.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А тазик этот, надо сказать, давно не ощущал в себе воды, и ему очень этого хотелось. Он и говорит…

ТАЗИК
Поделись-ка ты, дружище Жбан, своей водой! Может, и я тебе на что сгожусь.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Жбан уже понял выгодность своего положения, и ответил весьма громко и высокомерно.

ЖБАН
Да как смеешь ты, ничтожный таз, со мной в таком тоне разговаривать? Изволь обращаться ко мне на «вы», и повежливее!

В ускоренном темпе Тазик кланяется, ползает на коленках, целует Жбану ручки и т.п.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Тазик привык людям ноги мыть, поэтому сразу сник и повторил свою просьбу подобострастно.















ruskino.ru


©2003-2005
RUSKINO.RU




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.scen
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное