- Я хочу свободы. - Понимаю. Политической свободы или артистической? - Просто свободы.
1
Москва на Гудзоне
(Moscow on the Hudson, 1984)
3.
- Если человек идиот, то это надолго.
1
Бриллиантовая рука
(1968)
4.
- Ваше политическое кредо? - Всегда!
1
12 стульев
(1977)
5.
- Если мы это сделаем, Джимми нас убьет. - Ну и что?
1
Все девять ярдов
(The Whole Nine Yards, 2000)
6.
- Это я. - Докажи. - Ты - засранец. - О'кей.
1
Люди-Икс
(X-Men, 2000)
Заметки на полях
1. "Водонос" из тех фильмов, которые рекомендовать как-то совестно, но и ругать язык не поворачивается. Средненький фильм с приятными, смешными моментами. Посмотрел - времени не жалко, не посмотрел - ничего не потерял. Приведенную фразу произносит главный герой (Адам Сэндлер), когда его доминантная мамочка, взрастившая его под девизом "все девушки - исчадия ада", и одна из этих самых исчадий, непонятно за что привязавшаяся к инфантильному переростку, своими пререканиями доводят его до душевного мини-кризиса. Название фильма, кстати, так и перевели: "Маменькин сыночек". Почему, не ясно. Waterboy - это вплоне официальная, хотя и неоплачиваемая, должность при любой спортивной команде - от школьной до профессиональной. Другие такие же неприбыльные, но очень желанные должности в американском спорте включают в себя: stick boy (хоккей), bat boy (бейсбол; не путать Batman'ом), towel boy (хоккей, баскетбол, оздоровительный клуб и т.д.) И отнюдь не всегда эти почетные обязаности исполняются мальчиками в буквальном слысле слова. Boy здесь обозначает скорее статус, нежели возраст.
2. Хороший фильм. Неровный, неоднозначный, но безусловно заслуживащий внимания. Робин Уильямс играет советского циркового музыканта, приехавшего с гастролями в Нью-Йорк. Уильямс довольно много и вполне сносно болтает по-русски. Приведенный диалог звучит в примерочной крупнейшего нью-йоркского универмага "Мейсиз". Именно так Владимир (герой Уильямса) отвечает на ломанном английском на вопрос представителя властей о том, чего ему, собственно, нужно. Кроме него из известных нам актеров в фильме засветился эмигрировавший к тому времени Савелий Крамаров. Его роль агента КГБ, приставленного к артистам на время поездки, настолько карикатурна, что не вызывает ни особой симпатии, ни гомерического смеха. Этот фильм также стал дебютом знойной южной красавицы Марии-Кончиты Алонсо, кубинки, сыгравшей итальянскую эмигрантку, чьи помыслы направлены лишь на обретение американского гражданства, в то время как ее русский любовник никак не может решить, кем и чем ему хочется быть в Америке.
5. Я уже не раз писал о названии этого фильма. Эта американская идиома (the whole nine yards) означает "все без остатка". Не подарочек для переводчиков - ведь в русском языке нет ничего похожего. Происхождение этой фразы тоже неясно. На вопрос о ней некоторые американцы только пожмут плечами, другие приведут одно из распространенных, но абсолютно недоказумых объяснений. Подробней о названии читайте здесь.
Что мне не понравилось в этом фильме, это легкость и непринужденность, с которой его герои обсуждают (и совершают) убийства. Даже если это их профессия, мне не верится, что люди могут так себя вести. Сравните их с "чистильщиком" Леоном из одноименного фиьма - последний вызывает гораздо больше симпатии. Разумеется, "Все девять ярдов" - комедия, и многое в ней преувеличено, а беспристрастный, подчас шутливый тон в разговоре о смерти - ее изюминка. Понимаю, но повторю, что мне это не понравилось. Понравились женские персонажи - Наташа Хенстридж и Аманда Пит. Они совершенно затмевают своих партнеров (именитого Брюса Уиллиса и модного Мэттью Перри) на экране. Ну а если вам понравился застенчивый гигант Майкл Кларк Дункан из "Зеленой мили", посмотрите на него в совершенно другой ипостаси в "Девяти ярдах".
6. Вот где очень и очень кстати приходится вечное соперничество между Росомахой и Циклопом, двумя из "положительных" героев-мутантов из команды профессора Икс. В этом созданном по мотивам известного комикса фильме, "хорошие" мутанты, населяющие Землю, сражаются с "плохими", пытающимися нас всех поработить. Во время решающей схватки, прекрасная, но смертоносная мутантка Мистика (супер-модель Ребекка Ромейн-Стеймос), превращается в Росомаху. Два Росомахи сражаются друг с другом не на жизнь, а на смерть. Один (или одна?) из них возвращается к своим. Кто это: верный Росомаха, или коварная Мистика в его обличьи? К счастью, Циклоп находит способ проверки, а Росомаха - единственный верный ответ.
Кстати, синий облегающий костюм Мистики - никакой не костюм, а слой специальной краски с добавлением латекса. Эта краска, которой во время съемок каждый день покрывали тело актрисы, мало оставляла для воображения. Недаром Мистика ни минуту не стоит неподвижно в кадре, а если стоит, то либо не в фокусе, либо в полутени. Иначе зритель (а фильм расчитан прежде всего на подростков) увидел бы слишком много.
Призы
Победитель декабрьского тура получит приз -
лицензионную видеокассету по собственному выбору. Вот только несколько примеров предлагаемых призов: