← Апрель 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
|||||
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
||
16
|
20
|
21
|
||||
23
|
24
|
25
|
28
|
29
|
||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Клуб киноУХО - 31. Онегин: "Уж не пародия ли он?...". Анонс
Клуб киноУХО - 31. Онегин: "Уж не пародия ли он?...". Анонс 2012-03-26 15:06 Наша новая тема - Читаем то, что смотрим. Смотрим то, что читаем. Пресыщенные герои в современном кино! Наше новое кино: Евгений Онегин и Бондарчук. Прочтемте, друзья! Что было в клубе киноУХО Тот еще Карлосон! 2012-03-26 15:10 Карлсонов у нас было два: из замечательного мультфильма, тот самый, который говорил голосом … Шерлока Холмса – Василия Ливанова. И другой, театральный, незабвенный, из театра Сатиры – Спартак Мишулин. Понятное дело, нового будут сравнивать с прежними – как ты ни пытайся, подставив лишнюю букву – не «Карлсон», а – «Кар-ло-сон» - сделать вид, что ты тут ни при чем. При чем, при чем! И, надо отдать должное Михаилу Галустяну, он сравнение выдерживает. Он веселый. Он милый. У него чудесный мультяшный голос и уморительные глазки. А уши им всем приделали такие, чтобы вызывать улыбку на-раз. Им всем – это целому новому виду, метрикам, к которому, оказывается, принадлежит Карлосон. Сказку не перелицовывали на новый лад, а пересказали в новых реалиях. Из последних отечественных попыток снять хорошую детскую сказку – всякие там «Книги Мастеров», «Азирис Нуны» и «Реальные сказки» эта, про Карлосона, пожалуй, самая удачная. Ее не будешь пересказывать с восторгом, нет. Но и отговаривать от ее просмотра не будешь тоже. Сказочная часть авторам фильма удалась лучше. Семья Карлосонов – а есть еще папа-Карлосон, его играет Семен Фурман, и дедушка-Карлосон, вообще – Олег Табаков! – удивительно привлекательные и убедительные создания. Чего не скажешь о реальных персонажах. При чем – чем ближе персонаж к реальности, тем менее он симпатичен и убедителен. Вполне себе сказочная домоправительница, ее играет Нона Гришаева – как не трудно догадаться, хороша и бесподобна. Комические жулики, которые – вот главный «новый лад» - вместо простыней на крыше крадут инвестиции под видом несуществующей фирмы «Рога и копыта» - тоже очень милы: Гоша Куценко и Александр Олешко. Легко поверить, что глаза ребенка – Малыша – их видят именно такими. А вот папу и маму – вряд ли. Они какие-то пластмассовые манекены папы и мамы. Игорь Верник и Мария Сёмкина, даром, что красивы, как маникены, но и пластмассовы – так же. Кошмарные дети-первоклассники элитной столичной школы разговаривают и ведут себя как зэки из телесериалов – насмотрелись, да, но скорее – сценаристы, а не дети. Эти же уши сценаристов выглядывают из странной затеи на детском утреннике играть Гамлета. В общем, полетам Малыша над Москвой-рекой на спине у Карлосона – верю. Разборкам Малыша с одноклассниками, с папой, (который разогнал детский день рождения, когда на него не прилетел обещанный воображаемый друг Малыша) – нет, не верю. Фильм добрый, клоуны смешные, но слишком много морали попытались напихать в старого доброго Карлсона наши чадолюбивые кинематографисты. Ну, да, детей надо любить, и мамы молодые лучше бы поменьше думали о карьере и побольше о детях, и папы, кстати, тоже – кто ж спорит! Но лучше бы в сказке было побольше волшебства и озорства, и поменьше морали. Как говорил другой – совершенно не нравоучительный любимый наш герой, Винни-Пух: и того и другого, можно без хлеба. Но тогда нужен реальный безбашенный полет фантазии, как у старушки Астрид Линдгрен, когда она взяла – и сочинила Карлсона! (ей было 50). И вот еще – Калсоном смело можно назвать еще одного самого-пресамого любимого-разлюбимого нашего сказочного героя: Буратино. Почему? Да ведь он тоже сын папы Карла! Тот еще Карлосон! : Россия - 2012 Вместе с этим смотреть: Мой парень - ангел Вместо этого смотреть: Беременный В этот день в 2007 году: Ночь в музее | Night at the Museum
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Белоснежка: Месть гномов | Mirror Mirror 2012-03-27 09:40 Есть три причины, по которым этот фильм нужно и хочется посмотреть. Во-первых, как не трудно догадаться, "Белоснежка: Месть гномов" - киноверсия одной из любимейших сказок, знакомый сюжет и герои, возможность сравнивать – это уже интересно. Причина, одинаково подходящая взрослым и детям. Во-вторых, главная костюмная и комедийная роль отдана любимой актрисе, Джулии Робертс, она играет Злую Мачеху – тут уже родители более заинтересованы, чем дети. А третья причина – режиссер Тарсем Сингх – это уже причина киноманская. Даже если вы не знаете имени этого режиссера, то поверьте на слово – он мастер по съемкам сказок и сказочных пространств, земли и небес, замков и парков - как это он делал в фильмах "Запределье | TheFall", "Война Богов: Бессмертные | Immortals". Фантастические и воображаемые пространства получаются у него несказанно прекрасными – и совершенно нереальными. Так что можно было надеяться: в сказке про Белоснежку ему будет, где развернуться. Но - нет. Помимо того, что замок, в котором живут Злая Мачеха и Белоснежка, вознесен зачем-то чуть ли не на милю над землей подведомственного королевства, никаких особых чудес Сингх на этот раз не нарисовал. С точки зрения художественных красот самое зрелищное в фильме – костюмы, парики и шляпы. И впрямь, есть на что посмотреть, дизайнерам деньги платили не зря. Особенно хороша костюмированная Джулия Робертс – Злая Мачеха в ее исполнении, конечно же, перестала быть пугающим и отрицательным персонажем, она очень деятельная, предприимчивая и умеет добиваться того, чего хочет, демонстрируя не злую волю, а, скорее, неразборчивость в средствах. Совершенно актуальное на сегодняшний день лидерское качество. А вот Белоснежке как раз лидерских качеств не хватает. Но если в изначальной версии сказки у братьев Гримм Белоснежка этим и милее, чем Мачеха - своей кротостью и незлобивостью, то в нынешних реалиях скромность и доброта читаются как слабость и мягкотелость, отсутствие лидерских качеств, амбиций, безволие - в общем, один большой недостаток. Не удивительно, что Мачеху играет всенародная любимица, а падчерицу - папенькина дочка Лили Коллинз. (Дочь небезызвестного Фила Коллинза). Для начала ей надо было сменить имя – Белоснежка на, скажем, Чернобровка – если исходить из того, что имя этой героини должно быть говорящим. Так вот, гораздо более, чем какая-то там особенно белая кожа лица, при первом взгляде на нее поражают вот именно огромные, густые, широкие и длинные черные брови. Не кустистые, нет, зачем обманывать, очень причесанные меховые такие брови. Ровные такие черные дорожки, занимающие чуть ли не треть этого лица, действительно, вполне себе белого – по сравнению с чернотой этих бровей! Кроме бровей и папы актрисе пока особо похвастаться нечем... И ее героиня, получается, не противопоставляет своей противнице - Злой Мачехе - диаметрально противоположный набор качеств, (доброту и скромность - коварству и честолюбию), а пытается от этих своих качеств, уже признанных некондционными, скорее избавиться и обрести такие выигрышные - как у Мачехи: бойкость, ловкость и коварство. На этом сказка теряет широту диапазона и из масштабного сопоставления двух разных жизненных стратегий превращается в соревнование опытной, но уже увядающей зрелости с неискушенной, но зато очень энергичной юностью - соревнование со вполне предсказуемым результатом. При этом в то, что эта бровастая Лили способна переиграть Робертс нам предлагают поверить на слово - потому что так по сюжету нужно. Но ведь это не правда! И даже принц Хаммер наверняка это видит - кто из них милее, румянней и белее. На сегодняшний день. А ведь могли бы - если старые схемы им не указ! - могли бы создатели фильма и из этой разницы в весовых актерских категориях сделать фишку. Пусть бы дали поиграть вволю Джулии Робертс, а нам – посмотреть на нее. Пусть бы вообще была это история больше Мачехи, чем Падчерицы. Но получился какой-то половинчатый вариант. В результате, одна – Белоснежка – не дотягивает, просто не очень интересно за ней наблюдать, а другую – Мачеху, у которой все очень даже забавно получается, но – ее перебивают на полуслове и не дают развернуться в полный рост. И между ними мечется бедный принц – Арми Хаммер, тоже – половинчатый: и его вдруг обнаружившуюся комичность не дают разыграть до конца, и – из-за комичности ситуаций - на Прекрасного, без страха и упрека, Принца он тоже не тянет. Случайно или нет, но у молодого и прекрасного собой актера Арми Хаммера складывается такой шлейф ролей - некоего страдательного персонажа, который, несмотря на победную внешность, обычно является заложником ситуации, фигурой в партии, которую играет кто-то другой. Так было и в "Социальной сети", где Хаммер играл сразу двоих - племенных близнецов, которых все равно кинул Цукерберг. В недавней биографии Гувера "Дж. Эдгар" Хаммер отсвечивал своим нежным ликом в роли двусмысленной близости партнера Гувера по ФБР. Вот теперь - Прекрасный Принц, которого в фильме то и дело раздевают донага и подвешивают за ноги... Неужели эта слабина скрывается за накачанным торсом и рельефными мышцами Хаммера? Хороши, вроде бы, гномы – бригада маленьких комиков – голливудских лилипутов, (каждый из них где-нибудь, да промелькнул уже). Но здесь они тоже больше предстают единым целым – бандой гномов-великанов – чем демонстрируют свои особые характеры и комические дарования. Странный фон, на котором происходит большая часть действия – заснеженный березовый лес в черных базальтовых скалах – тоже вызывает вопросы к художнику-постановщику, даже не с точки зрения реальности, какой спрос со сказочника по этой части! – сколько с точки ЗРЕНИЯ: уж очень это не зрелищно в сказке: все время – черное на белом. Белый снег, черные скалы, черно-белые деревья и черно-белое, как уже было сказано, лицо Белоснежки. Можно было бы как-то понаряднее распорядиться сказочным бюджетом. Белоснежка: Месть гномов | Mirror Mirror: США - 2012 Вместе с этим смотреть: Шерлок Холмс: Игра теней | Sherlock Holmes: A Game of Shadows Вместо этого смотреть: Запределье | TheFall В этот день в 2011 году: Ранго | Rango
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Стыд | Shame 2012-03-28 10:59 Стоит только вдуматься в то, что, несмотря на место действия – Нью-Йорк, автор фильма все-таки европеец – и все становится на свои места. Это евродрама, «Стыд», и в таком контексте все становится понятно. Откуда что взялось. Пустые безжизненные интерьеры. Пустые безжизненные улицы. Преобладание серо-зелёного цвета. Бесцветный безжизненный герой. Сплошная тошнота. Экзистенция истончилась до такой степени, что ее как бы и нет. Уэльбек на этом фоне – просто бездонный океан. А «Елена» Андрея Звягинцева – многофигурная композиция с лихо закрученным сюжетом. То есть унылость, бессобытийность и, по возможности, отсутствие предмета разговора в этой европейской эстетике считаются наивысшими достижениями. На самом деле, многократно раздевая своего унылого героя донага в фильме «Стыд», режиссер Стив МакКуин как будто иллюстрирует сказку о голом короле - и демонстрирует воспетые сказочником способности чудо-портных заставить всех видеть короля в роскошных одеждах. Ну, не всех, но – единомышленников по европейскому киносообществу, во всяком случае. О подробностях сюжета говорить не приходится, потому что сюжета как бы и нет. И вы ничего не упустите, если придете к середине. Или уйдете с середины. Фильм не интересно рассказывает о неинтересном человеке. Вообще – о неинтересных людях. Предполагается, что в этой их неинтересности и заключается их интересность. Но это выморочная и притянутая за уши логика. Они не интересные – и все. Если автор хотел вызвать у зрителя вопрос – а почему это герой стал таким неинтересным человеком – ему не удалось. Не интересные люди бывают всегда, везде, в любом социальном слое. Этот не интересный человек без конца не интересно и не аппетитно занимается сексом. Большей частию – с собой. Частота посещения им туалета, который он использует как место интимного самоуединения, приводит к другой неаппетитной аналогии: можно снять фильм «Диарея». Но проблемы желудочно-кишечного извержения так же не сделают человека интересным объектом наблюдения, как и избранная МакКуином в качестве главной фишки эротомания. Или кто он там? Сексоголик? Вот, помнится, у Паланика в «Удушье | Choke» был сексоголик, его потом в фильме Сэм Рокуэл играл – это да! Но Паланик, хоть и делает всегда крутой замес из всевозможных фобий, маний, извращений, преступлений и махинаций, он-таки в центре композиции всегда изображает человека, интересного – его язык, привычки, воспоминания, желания и стремления. Отсутствие всего вышеперечисленного лишают разговор предмета. У нашего же героя "Стыда" есть только голубой шарф. И все. Только не надо говорить, что вот, эта пустота, отсутствие интереса к жизни при полной доступности всего и вся – это такая, типа, жестокая драма последних времен. Не знаю, кто как, а я драму вижу лишь в возведении этого отсутствия интереса в героизм. Наш самый известный лишний человек – Евгений Онегин, был когда еще описан – кстати, с тем же анамнезом. Но беспримерно интересней – как сам Евгений, так и фон, на котором его безрадостная жизнь проистекает. Пушкин не даром там зарифмовал все, что можно – энциклопедию русской жизни: вот из всего этого вам ничего не интересно? Несчастный вы человек! А в фильме «Стыд» и вся окружающая обстановка намеренно показана бедной на впечатления. Ну, так интересные – интересующиеся жизнью – люди и в тюрьме начинают писать научные трактаты или становятся виртуозными резчиками по камню. С этой точки зрения создатель фильма, Стив МакКуин, не нашедший в окружающей его действительности ничего и никого более интересного, чем этот его отсутствующий герой, выступает его образом и подобием. Самым же интересным в фильме выглядит исполнитель главной роли, увенчанный за нее, на минуточку, Золотым Львом Венецианского фестиваля – Майкл Фассбендер. Великолепно сложенный, как оказалось, он, тем не менее, совершенно не запоминается нигде – а, появившись в «Бесславных ублюдках» у Тарантино, Фассбендер теперь не сходит с экрана: «Люди Икс: Первый класс | X-Men: First Class», «Джейн Эйр | Jane Eyre», «Опасный метод | A Dangerous Method»… Безликий, неуловимо обычный, не имеющий своеобразных черт – этот актер в последнее время настолько востребован, что, кажется, сам является какой-то фишкой безвременья и безликости. Ну, ему хоть Лев достался. А вот Кэрри Малиган просто жаль: тратить ее исключительную мягкость, нежность и в какой-то мере – идеальность – на рутинную неврастению, главное содержание роли ее героини в фильме - просто обидно. Да еще и петь зачем-то заставили бедную! Говорить о том, что фильм переоценён не стоит. Просто стоит оценить ту шкалу оценок, по которой «Стыд» оценивается так высоко, и раз и навсегда понять для себя, что эта шкала – не твоя. Разные судьбы. Стыд | Shame: Великобритания - 2011 Вместе с этим смотреть: Короткое замыкание, Елена, Копия верна | Copie conforme Вместо этого смотреть: Древо жизни | The Tree of Life, Меланхолия | Melancholia, Анна Каренина В этот день в 2007 году: Туристас | Turistas
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн У нас есть Папа! | Habemus Papam 2012-03-30 17:32 Фильм итальянца Нанни Моретти «У нас есть Папа!» номинировался на Золотую Пальмовую Ветвь в Канне-2011. Ветвь ему не дали и как-то обошли фильм молчанием. (Похожее молчание окружило, кстати, еще один фестивальный, фильм, номинант Венецианского, сезона-2011, фестиваля, посвященный другому символу веры – психоанализу – «Опасный метод | A Dangerous Method» Дэвида Кронненберга). По умолчанию, трейлерам и анонсам ожидалась ироничная комедия, в рифму с недавним оскароносным «Король говорит! l The King's Speech!» - о том, как сильнейшие мира сего тоже плачут, перед тем, как взобраться на престол – тот или другой. И практически до самого конца фильм «У нас есть Папа!» можно смотреть в этом ключе. Однако непредсказуемый, хотя и вполне логичный, финал переворачивает все с ног на голову, или, точнее, выворачивает наизнанку: оказывается, в форме милой, очень красивой, благостной, игривой и вполне безмятежной, таилась – до поры до времени – самая серьезная в мире трагедия. О которой можно говорить только высоким стилем, взбираясь на котурны. То есть – чувствуешь себя таковым, едва только произнесешь: богооставленность. Как же так? Ведь Нанни Моретти показывает мир как раз донельзя приятный для взора и пригодный для жизни: люди, природа и город, краски, атмосфера, чуть ли не запахи кофе и булочек с корицей доносит его кино – в чем здесь признаки богооставленности? В этом все дело: апокалиптические сюжеты обычно разворачивают перед нами судьбы и ситуации здешние. Какие-нибудь кошмарные злодеяния и катастрофы, взбунтовавшуюся природу или технику, забывших Бога и пустившихся во все тяжкие людей-нелюдей. Собственно, извечные чернуха и порнуха и есть, в глазах их создателей, констатация богооставленности: вот это все так черно, разрушено и тошно от того, что Бог умер. Еще лет полтораста назад, как нам докладывал Достоевский. В эту картину мира укладываются, скажем, чтобы не размениваться по мелочам, два последних фильма каннского же завсегдатая Ларса фон Триера – «Антрихрист | Antichrist» и «Меланхолия | Melancholia». Но «Меланхолия» - уже совсем по-другому, чем «Антихрист». В «Меланхолии» как раз не ужасы богооставленного мира становятся предметом пристального изучения гениального режиссера, а красота и величие мира, разрушающего по божественному попущению. Или упущению. Главным содержанием «Меланхолии» является скорбь. Безутешная и неизбывная. Примерно эквивалентная известным словам известного источника: “Боже, Боже мой, Для чего Ты Меня оставил?” Вот отголоски этой скорби тихим шелестом звучат в фильме «У нас есть Папа!» Как так? Ведь в фильме нет никаких, как уже было сказано, примет тлена и разрушения. Так ведь мир здесь показан не глазами богооставленных людей. И не глазами разочарованного Бога. А глазами Бога, отошедшего от дел. У «Сплина» была песня «Бог устал нас любить». Очень мелодичная, в мягком убаюкивающем ритме и мажорном тоне, кстати говоря. Бог просто устал. Или у него появились другие дела. Мало ли! Мы, как венцы творения, всегда уверены, что являемся единственной заботой Создателя. А ну как нет? Устал, отвлекся, занялся другими делами. Вон, ушел играть в театр. (В фильме, уже который раз, символом театра, как мира, стала пьеса Чехова, на этот раз "Чайка". Российским зрителям, которые "Чайку" проходили в школе, должно быть особенно приятно). И престол пуст. Поначалу, когда еще не видела фильма, я, конечно, ожидала какой-нибудь развеселый наезд на Ватикан. А что? Вон, Дэн Браун наехал с «Ангелами и демонами» - как здорово вышло! Познавательно, остросюжетно, с огоньком – там вновь избранный Папа оказался, как вы помните, главным преступником и злодеем – но не банальным искателем власти и чинов, а по идейным соображениям. От итальянца можно было ожидать более ироничного и родственного укола зонтиком. Свои люди, все-таки. Соседи, как-никак. Буквально по лестничной клетке. И в фильме все это есть: уморительные в своем человеческом разнообразии и парадном одеянии кардиналы, собравшиеся на конклав; попытки лечить новоявленного Папу психоанализом; разошедшиеся по кельям кардиналы, предающиеся тихим вечерним развлечениям – пасьянс, пазлы, вязание. Без глупых шуток типа падающих штанов, да у них и нет штанов, все очень изящно и очень смешно: дублер Папы, призванный изобретательным начальником Папской охраны изображать неясную тень утерянного Папы за занавесками Папских покоев; и многократно всеми упомянутый волейбольный турнир среди кардиналов, и… Если начать пересказывать фильм, а делать это можно безо всякой опасности испортить впечатление от просмотра тем, кто фильм еще не смотрел, потому что одно только перечисление забавных эпизодов совершенно не дает представление о картине – так вот, в пересказе этот необыкновенно трогательный и глубокий-высокий фильм предстает как набор очень симпатичных анекдотов. Но в целом – он совершенно не исчерпывается одной только комической стороной. В этом и загадка: не поведя и бровью, не повысив голос ни разу, автору удается этот калейдоскоп улыбок навести на совершенно неожиданную цель – и показать ее уже безо всяких цветных стеклышек. Всего лишь раз. В самом конце. Фильм вызывает не восторг, не интерес, не наслаждение от просмотра, а какое-то более сложное чувство, описываемое в таких детских словах: с тобой поговорили, как со взрослым. Ну, то есть первая радость – в наше трудное время – это благая весть о том, что взрослые в мире есть. Есть Мастера. Нанни Моретти снимает фильм, как целое, как будто достает его оттуда, где он хранился уже таким, как есть. Выросший, как явление природы, а не сконструированный человеком арте-факт. Поэтому даже не хочется говорить о замечательных и великих актерах, занятых в нем, как замечательно они играют, какие шлейфы ролей за ними тянутся и как уместно в фильме они оказались на своих местах: Мишель Пикколи – Папа, Ежи Штур – глава службы безопасности, Нанни Моретти – психоаналитик. Огромный фильм – и по масштабу съемок, и по силе воздействия. И вот еще один парадокс: забавный и легкий фильм о том, как Бог устал нас любить, свидетельствует, тем не менее, об обратном. Три в одном! У нас есть Папа! | Habemus Papam: Италия, Франция - 2011 Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte Вместо этого смотреть: Ангелы и демоны | Angels & Demons В этот день в 2011 году: Пол - секретный материальчик | Paul В этот день в 2010 году: Мелодия для шарманки В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 04 В этот день в 2007 году: Эрагон | Eragon
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Нежность | La délicatesse 2012-04-02 17:44 Французский фильм «Нежность» очень мил. Особенно тем, что отличает его от голливудского стандарта. Да и от нашего нынешнего тоже. Он менее гламурный и более всамделишный. И даже то, что его герои часто ведут себя довольно чудно, делает их еще более натуральными и естественными, а фильм – более органичным. «Нежность» - немного нескладный фильм о немного нескладной любви немного нескладных людей. Каковыми и являются большинство реальных историй из реальной жизни реальных людей. Этим он и цепляет. Ну и, конечно, Одри Тоту. Она повзрослела, похудела, посерьезнела с тех пор, как мы ее увидели и полюбили в «Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain», но по сравнению с ней все голливудские красотки – разряженные клоунессы. А вот из наших с ней вполне могут сравниться Татьяна Друбич и Оксана Фандера: хрупкие, маленькие, прекрасные. Натали, героиня Одри Тоту в «Нежности» - такая звезда небольшого королевства, какой-то небольшой промышленной компании – вдруг влюбляется в того, кто ей не пара. И вот эту любовь с «не парой» очень здорово разыгрывают перед нами Тоту – и бельгийский актер Франсуа Дамиенс. Он играет шведа Маркуса – огромного, нелепого, с точки зрения француза, некрасивого, неуклюжего, не умеет ни одеться прилично, ни поесть – главные достоинства мужчины, с точки зрения парижской куртуазности. И вот поди ж ты – любовь зла! И потихоньку автор, (Давид Фонкинос – два в одном, сначала написал роман, а потом сам же его и экранизировал!), сам Дамиенс - Маркус, да и Тоту – Натали своей любовью заставляют нас, зрителей повнимательнее приглядеться к этому неподходящему кавалеру, да и расположиться к нему. Хотя сначала выбор Натали зрителям представляется такой же нелепостью, как и ее друзьям и коллегам по фильму. Вот эти неисповедимые пути любви становятся главным содержанием филма: почему этот, а не другой? Почему Маркусу, который ничем особо не выделялся, да и не обращал на нее внимание – Натали говорит «да», а вот начальнику, импозантному, преданному и верному поклоннику на протяжении многих лет – все-таки «нет»? Откуда вообще взялся этот чужак, со своими чужеродными замашками шведскими? (Шведскую тему в фильме лучше всего отыгрывает ответ Маркуса на вопрос Натали, почему он уехал из Швеции. Ответ был таков: «Вопрос нужно ставить не так. Нужно спросить остальных, почему они там остались!» - Вот тебе и благословенный шведский социализм, европейский рай и недостижимый идеал для наших социал-демократов. И для шведов трава зеленей на том берегу). Вот так и проистекает это странное сближение. Не стремительно. Скорее – медленно, чем быстро. Фильм вообще имеет очень комфортный ритм: он движется чуть медленнее, чем наша повседневная жизнь, не настолько, чтобы заскучать и заснуть, но вполне подходяще, чтобы отдыхать во время просмотра. Вот так – в ритме отпуска. Красивые люди, красивые наряды, особенно один свитер Натали, бежевый, с черным воротом; красивые интерьеры и городские улицы, и деревенские тоже красивы. Никого не убили, не бросили, не предали, не обманули, сплошная дружба и взаимовыручка, благородство и поддержка. Как будто не в наше время живём! Нежность | La délicatesse: Франция - 2011 Вместе с этим смотреть: Один день | One Day Вместо этого смотреть: Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 07 В этот день в 2007 году: Альфа Дог | Alpha Dog
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Голодные игры | The Hunger Games 2012-04-03 16:54 Фильм получился по-настоящему интересным. Его сняли так, как снимали в 70-х, люди, которые не знали еще, что такое компьютерные игры, и даже такой сконструированный сюжет превращали в человеческую историю. В фильме действуют люди, а не символические «герои», проходящие уровень за уровнем, набирающие очки функции. Хотя ясно, что компьютерные игры придумываются вот как-то так. Из таких фильмов про игры и выросли компьютерные игры. А фильмы про игры, (и книги: «Долгая прогулка» Стивена Кинга очень даже похожа), в Америке, наверное, возникли из самой жизни. «Бегущий человек» и многочисленные похожие на него – из антиутопий. А антиутопии, опять же, из жизни. Совсем не фантастический, очень даже реалистический фильм Сидни Поллака 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» - танцевальный марафон с летальным исходом во время Великой Депрессии – было это, все было. И эти миры выморочного будущего – их строили еще в «Бегстве Логана». Традиции есть. И есть силы, чтобы этим традициям следовать. Актриса Дженнифер Лоуренс – сама по себе достойный повод, чтобы снять такой фильм. Еще по первому ее появлению в фильме «Зимняя кость l Winter's Bone», (прошлогодняя номинация на Оскар за лучшую женскую роль. Оскара, конечно же, не дали по молодости лет, но внимание на актрисе заострили, и не зря), стало ясно, что Лоуренс – не блондинка для свадебных комедий, у нее гораздо более серьезные намерения и перспективы. Правда, следующей ролью выпала как раз блондинка – симпатичная девушка-мутант из приквела «Люди Икс: Первый класс | X-Men: First Class». Ничего особенного, кроме того, что Лоуренс там невозможно было узнать: полное перевоплощение в гламурную проходную красотку. Здесь, в «Голодных играх» Лоуренс – снова та, прежняя Зимняя кость. Девушка-рыцарь. Не сгибается и не сдается. И даже так же, как там, идет на подвиг ради семьи, ради младшей сестры. Рыцарь. Антиутопии, каковой является мир «Голодных игр», всегда более интересны тем, как в них обрисовано мироустройство, нежели последующим приключением-сражением уже внутри этого описанного дивного нового мира. В «Голодных играх» одинаково интересны обе эти части. В первой – описании мира будущего – на удивление обошлись без стандартной схематичности, очень ярко, зримо, в образах людей и пространств, объясняется, как и что здесь устроено. Мир – назовем их, по обычаю, пролов – там, где работают, где природа, где мало комфорта и тяжела жизнь, но зато люди сохраняют некоторую человечность – и мир «Большого Города», гламура, шоу-биза, в котором модные штучки, привычки, примочки уже полностью скрыли реальные лица, желания и стремления. Из последних антиутопий похожий мир описал Пелевин в «СНАФФе». Да они все похожи. Теперь уже так похожи на нашу реальность, что и придумывать ничего особо не надо. Кроме самих игр. Таких, кажется, у нас пока нет. Зато очень похожая, только гораздо более жесткая, игра, была показана в японском фильме «Королевская битва», 2000 года - японские дети на острове уничтожали друг друга до последнего. Вот там было страшно и отвратительно. Кроваво. А здесь, в «Голодных играх» авторы не стали нагнетать насилие и жестокость: кровь рекой не льется, мрачная садистская радость не озаряет чудовищные лица школьников, убивающих друг друга. Драматизм, кто-кого, кто следующий, кто останется – присутствует, а жестокость остается за кадром. Гуманно, в общем. В ролях второго плана великолепны и заметны – Стенли Туччи и Вуди Харрельсон, много мелких интересных подробностей, которые и отличают фильм от развитой компьютерной игры-стрелялки. И только к концу авторы сдулись и слили все кое-как. Не стали доводить до окончательного разрешения ни одну из любовных линий, (у героини по ходу дела образовалось два кавалера – так мы и остались в неведении, как сложилась их судьба); опять же, антитоталитарный, будь он не ладен, пафос всей истории – тоже растворился без следа, и что будет поделывать дальше мрачный распорядитель и хозяин этого мира, его играет Дональд Сазерленд - нам даже не намекнули. Так бывает, на самом деле, и в книжках, даже в любимых, как будто у автора кончился завод и последние страницы он уже дописывает через силу, без божества, без вдохновения, чтобы просто не бросать своих героев в чистом поле на произвол судьбы. Это простительно, но немного разочаровало. А так фильм зачотный. Голодные игры | The Hunger Games: США - 2012 Вместе с этим смотреть: Время | In Time, Меняющие реальность | The Adjustment Bureau, Области тьмы | Limitless Вместо этого смотреть: Деликатесы | Delicatessen, Бразилия В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 08
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Туринская лошадь | A Torinói ló 2012-04-04 13:35 Фильм «Туринская лошадь» венгерского режиссера Белы Тарра получил Серебряного Медведя на прошлогоднем Берлинском кинофестивале. Хотя странно, как он попал в программу Берлинале: там пестуют остросоциальное кино. А «Лошадь» - фильм философски-концептуальный. О конце света. Самое место бы ему в Каннской программе - 2011. Рядом с «Меланхолией». Уж он помеланхоличней будет. Однако у отборщиков Берлинале хватило мужества и профессионального чутья отобрать, а у жюри – наградить этот фильм. Рядовому зрителю те же самые доблести потребуются, чтобы его посмотреть. И так же, как фильм – и режиссер – они, мы, зрители, не останемся без награды. Этот фильм может по-настоящему задеть, затронуть, наполнить, объяснить – но только после преодоления ряда препятствий. Препятствий восприятия. Фильм – черно-белый. В нем двое действующих лиц. Они почти не говорят. Происходит мало событий. Все движется очень медленно. И поначалу кажется – бессвязно и бесцельно. Фильм разделен на шесть фрагментов – дней. Столько дней разворачивается эта история. Столько дней мы наблюдаем за жизнью двух человек и лошади. Вот первые два дня – а они четко отделяются друг от друга титрами и затемнениями – первые два дня высидеть трудно. А потом втягиваешься. И начинаешь замечать не хаос, а космос фильма. Начинаешь понимать не случайность, а закономерность происходящего. Не разнородность разобщенных и малозначительных деталей и микро-событий, а их взаимосвязь, неизбежность и непреложность. И устремленность всего. Куда это все движется. Фильм похож на медленно летящую стрелу: ты видишь, как она летит, и ты видишь ее цель, но успеваешь разглядеть и ее оперенье, и зазубрины на наконечнике. Удивительное ощущение! Но это удивительное ощущение рождается, как уже было сказано, потом, позже, после раздражения от малозначительности и эстетической недостаточности происходящего на экране. То есть не хватает всего – и информации, и зрелища. Дефицит эмоциональный и интеллектуальный и вызывает этот первоначальный дискомфорт. А дефицит возникает из-за такой разряженности: обычно мы идем в кино, чтобы посмотреть на крутой замес, круче, чем в жизни, красивее, чем в жизни. Гламур и экшн. В фильме Белы Тара – аскетичнее, чем в жизни. То есть так, как устроено в настоящей жизни. Мы-то, жители Большого Города, свою жизнь и вне киноэкрана огламурили уже, насколько у кого хватило денег. И правильно – кто сказал, что все должно быть без прикрас? Пусть все будет с прикрасами! Но изначальная жизнь – без прикрас. И таковой она была в том недавнем прошлом, в которое помещено действие фильма «Туринская лошадь». И таковой она, жизнь, остается и сейчас у большинства жителей планеты. И дело даже не в этом. С прикрасами или без, жизнь всех людей планеты движется по одним законам. Вот эти законы Бела Тарр и исследует. В момент их, этих законов, что движут Солнце и светила, наивысшего проявления. Ну вот, опять «Меланхолия» просится на язык! В фильме Ларса фон Триера, месяцем позже «Туринской лошади» показанном на Каннском фестивале, эти законы явлены буквально, во всей своей вселенской мощи и великолепии – в виде астероида, сошедшего с орбиты и встретившегося с Землей. У Белы Тарра все происходит более скрытно. Конец света подкрался незаметно. Указано только – причем указано словами, титрами, предваряющими сам фильм – что сему Концу предшествовало одно событие. Реальное, зафиксированное и вошедшее в историю: в тот день, в 1889 году, в Турине, философ Фридрих Ницше сошел с ума – после того, как, вопреки символу своей веры, бросился защищать лошадь, которую нещадно бил извозчик. Ницше, ниспровергатель основ, отказавший в праве на существование состраданию и милосердию и всяким другим не-сверхчеловеческим слабостям, отрицавший религию и мораль, выдвинувший лозунг: «Падающего – толкни!» - Ницше разрушил свой мир внезапным человеческим движением души. Но произвел этим своим душевным движением действие в мироздании, отраженное народной мудростью в таких поговорках, как : «Скорей в июле снег пойдет!» То есть совершил событие невозможное – и разрушающее обычную, вероятную реальность. Вот Бела Тарр и показывает, как разрушается привычный вещный мир. За что ему надо сказать отдельное спасибо, он показывает это не через разрушение человеческого в человеке, не через кошмарные и отвратительные проявления не- и недо-человеческие. Не отвращение и шок у зрителя вызвать хочет режиссер, а священный ужас. И это ему удается. Все очень просто – и придумывать ничего не надо, никаких особых огородов городить. Надо только уметь так видеть и так снимать. Повседневный обычный труд, нелегкие и необходимые действия, которые нужно совершать для того, чтобы все двигалось – вот что такое мир, жизнь, свет. И это не плохо, как могло показаться нам, изнеженным жителям Большого Города, зрителям «Туринской лошади» поначалу. Это – жизнь. Калечный старик-извозчик и его взрослая дочь живут в доме на отшибе. Он зарабатывает деньги извозом и покупает на них еду и вещи, необходимые в хозяйстве. Она это хозяйство ведет. Встать чуть свет, затопить огонь, принести воды – и жизнь завертелась, медленно, но верно. А мы-то, мы-то привыкли именно в этой рутине, в этой пытке повседневностью, в этом тяжелом труде, в этой подневольности – не сделаешь, так и не будет ничего – видеть главную муку, главную беду, главные проблемы свои. Но беда настоящая – это когда ты бросаешь привычно в колодец ведро, а оно ударяется о землю. Потому что вода ушла... К фильму «Туринская лошадь» трудно подступиться. Его трудно начинать смотреть. А потом он затягивает. И не заканчивается, когда гаснет экран. Он продолжает жить в тебе. Как ни банально это звучит. Его ритм, его музыка. Этот непрестанно дующий ветер. При этом это не угнетающее, не давящее воздействие. Фильм не грузит. Он утихомиривает. Как будто задает шкалу – ну да, ценностей, по которой ориентируясь, можно корректировать всплески своих восторгов и негодований по поводу своей жизни. Может быть, это то, что древние называли Memento mori. Помни не для того, чтобы пугаться и грустить, а для того, чтобы этого не делать. Лишний раз. Потому что – зачем тратить конечное время на то, без чего можно обойтись! Туринская лошадь | A Torinói ló: США, Германия, Франция, Швейцария, Венгрия - 2011 Вместе с этим смотреть: Меланхолия | Melancholia, Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte Вместо этого смотреть: У нас есть Папа! | Habemus Papam, Мельница и крест | The Mill and the Cross В этот день в 2011 году: Исходный код | Source Code В этот день в 2009 году: Чавес и G20 В этот день в 2008 году: Хортон | Horton Hears a Who! В этот день в 2007 году: На острой грани | Running with Scissors
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 32. Кино Страстной Недели. Анонс 2012-04-05 11:48 Наша новая тема - фильмы Страстной Недели: И еще: воспроизведем картину сами – из людей (как это сделал режиссер Лех Маевский в фильме «Мельница и крест»). Сибирь. Монамур. 2012-04-05 14:01 «Сибирь. Монамур» - по версии российской национальной кинопремии «Ника», один из лучших российских фильмов 2011 года. Он заявлен в номинации «лучший фильм», актер Петр Зайченко претендует на награду как исполнитель лучшей мужской роли, а мальчик Миша Процько – на награду как открытие года. Сибирь. Монамур: Россия - 2011 Вместе с этим смотреть: Груз-200, Счастье мое, Дом, Жила-была одна баба Вместо этого смотреть: Туринская лошадь | A Torinói ló, 2-Асса-2, Шапито-шоу В этот день в 2011 году: Клуб киноУХО - 23. В поисках Радости (Made in USA). Анонс В этот день в 2010 году: Жажда | Bakjwi В этот день в 2009 году: Дикое поле В этот день в 2008 году: Василий Аксенов. Редкие земли
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн
У нас есть Ника 2012-04-06 12:17 «Ни́ка» — национальная премия Российской Академии кинематографических искусств. Главная кинопремия в России, странах СНГ и Балтии. Не путать с «Золотым орлом» — это национальная кинонаграда России, учрежденная «Национальной Академией кинематографических искусств и наук России». Кто из них больше, кто лучше и чем они отличаются – не будем даже пытаться вникать, это их внутреннее кинематографическое дело. Пусть награждают друг друга! Но фильмы награжденные – и просто выдвинутые, номинированные, как лучшие – смотрим мы, зрители. Так что, отслеживая выдачу всяческих кинопризов, мы, зрители, можем сравнивать мнения киносообщества со своим, непрофессиональным. И радоваться – если мнения совпадают. Или нет – если нет. В любом случае, новая пища для размышления. Новых "Ник" раздадут послезавтра, 8 апреля. На Нику в этом году выдвинуты пять лучших фильмов: мрачная евро-драма «Елена» Андрея Звягинцева, масштабное историческое полотно о беспросветности русской жизни «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, биографический эпизод из жизни культового героя, снятый по сценарию его сына - «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, карнавальная фантасмагория о смысле жизни «Шапито-шоу» Сергея Лобана и суровая этнографическая сибирская правда «Сибирь. Монамур» от сибиряка Вячеслава Росса. По крайней мере, какая-то разноплановость в отборе фильмов присутствует, отражающая разноцветность российского кинопроизводства. Может быть, не в той пропорции. Большинство остальных номинаций перетасовывают создателей этих, лучших, лент: на звание лучшего режиссера претендуют Андрей Звягинцев, (наш венецианский лауреат, он и за "Елену" получил награду Каннского фестиваля - в конкурсе "Особый взгляд"); маститый Андрей Смирнов, (когда-то, лет за 30 до «Бабы», он снял «Белорусский вокзал»!); и совсем практически новичок Сергей Лобан, (зато его «Шапито-шоу» летом на Московском фестивале так восхитило Джеральдин Чаплин, что она начала выпрашивать роль в следующем фильме!) На звание лучшего актера претендует Петр Зайченко – из Фильма «Сибирь Монамур», а так же Сергей Гармаш (он сыграл главную роль, блудного сына и брата, крупного московского бандита, в фильме «Дом» Олега Погодина) и Максим Суханов, (Борис Годунов в одноименном фильме Владимира Мирзоева. Новая экранизация пушкинской трагедии в список лучших фильмов не попала). Лучшую актрису будут выбирать из ролей Оксаны Акиньшиной, (она сыграла подругу Высоцкого в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»), Дарьи Екамасовой, (роль Одной Бабы в фильме «Жила-была одна баба»), Надежды Маркиной, (Елена из одноименного фильма), Ксении Раппопорт, (роль музейной работницы в комедии Дуни Смирновой «Два дня»), и Оксаны Фандеры, (прекраснодушная бандерша из «Огней притона» Александра Гордона). Лучший оператор будет выбран из тех, кто снимал ту же «Елену», «Бабу» - или фильм «Мишень» Александра Зельдовича. А за лучший сценарий со сценаристами уже упоминавшихся «Шапито-шоу» (Мариной Потаповой), «Елены» (Звягинцевым) и «Одной бабы» (Смирновым) поспорит Александр Миндадзе – с фильмом «В субботу». Интересно, что в номинации «Открытие года», помимо режиссеров-дебютантов Константина Буслова ( с фильмом «Бабло»), Ангелины Никоновой (с фильмом «Портрет в сумерках») и дебютанта-актера Михаила Процько (из фильма «Сибирь. Монамур») заявлен и Дмитрий Астрахан – отнюдь не дебютант-режиссер, он стал открытием года как актер, сыграв яркую роль второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Посмотрим послезавтра, как распределятся призы. Во всяком случае, палитра получилась достаточно представительной. Наши же мнения вам известны.к Вместе с этим смотреть: Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова, Вместо этого смотреть: Лучшие фильмы – 2011: Сделано в России, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, Берлинские медведи-2012 разошлись по странам и континентам В этот день в 2011 году: Одержимость | Wicker Park В этот день в 2010 году: Помни меня | Remember Me В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 09 В этот день в 2007 году: Ганнибал: Восхождение | Hannibal Rising
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Ника: победа Одной Бабы над Еленой 2012-04-09 18:16 Церемония вручения национальной российской кинопремии Ника превратилась в противоборство двух фильмов о русских женщинах: «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова и «Елена» Андрея Звягинцева. Баба победила. По очкам. Строго говоря, «Одна баба» оторвалась от преследовательницы благодаря двум «техническим» призам: лучшим художником и лучшим художником по костюмам были признаны создатели «Бабы». А поначалу шли голова к голове: «Бабе» приз за лучший фильм – «Елене» - за лучшую режиссуру. «Бабе» - за сценарий, (его написал режиссер фильма, Андрей Смирнов), «Елене» - за лучшую операторскую работу, (оператор Михаил Кричман); приз за лучшую женскую роль разделили, то есть – получили исполнительницы главных ролей этих двух фильмов: сыгравшая Одну Бабу Дарья Екамасова и сыгравшая Елену Надежда Маркина. У Романа Мадянова из «Бабы» приз за лучшую мужскую роль второго плана, так приз за лучшую женскую роль второго плана у Елены Лядовой из «Елены»! В конце концов, помимо всего прочего, нужно было как-то отличиться от «Золотого Орла», однозначно и бесповоротно в качестве лучшего фильма назвавшем «Елену». И удалось! Андрей Смирнов заслуженно получил признание коллег по цеху – за верность тем идеям, которые сейчас цех проповедует и насаждает. Ну да, либеральным антисоветским идеям. Бурзуазным и евроатлантическим. По крайней мере, евростремительным. У российского киносообщества, у его верхушки, существует набор ценностей, которые это сообщество считает правильными и нужными. Для себя, для страны. Для страны, в которой им бы хотелось жить. Это нормально? Да. Поэтому правильно и единственно возможно, что это киносообщество снимает фильмы, продвигающие и защищающие эти ценности. И ниспровергает прочие. Тем более – противоположные. Нормальное дело. Награждение призами, то есть – фестивальная политика – один из методов продвижения и насаждения. Так что люди, которые ценности не разделяют, или там с исторической правдой, показанной в награжденных лучших отечественных фильмах-2011 года, не согласны, или с трактовкой современной действительности – не нужно тратить порох на споры. Когда у людей есть точка зрения и есть возможность ее распространять – не надо возмущаться тем, что они это делают! Кино – мощнейший инструмент не только выражения, воплощения в образах своей точки зрения, школы мысли и системы ценностей. Не только выражения, но и распространения, насаждения, впаривания, пропаганды этих самых своих. Ценностей. Так было в советское время. Так есть и сейчас. В советское время кинематографисты придумывали истории и снимали их, расставляя плюсы и минусы одним образом. Сейчас – другим. Те, кто сейчас рулит, стремились и боролись за эту возможность, подтачивали идейно не близкую советскую систему изнутри, держали фиги в карманах, протаскивали эти фиги в свои фильмы – и победили! Изменили все в стране, изменили все в кино, стали руководить кинопроцессом, снимать то, что считают нужным, и так, как считают нужным, с помощью критики и фестивальной политики поощрять и продвигать социально близких авторов. Уже народили большое кино-поколение режиссеров, снимающих наше новое кино. Вот лучшие его образцы – это «Елена» молодого режиссера Андрея Звягинцева. И «Жила-была одна баба» - фильм представителя старой школы, но уже тогда не согласного с прежним режимом. Так что Андрей Смирнов получил шквал призов по совокупности сделанного для торжества той мировоззренческой парадигмы, в которой мы сейчас все и пребываем. Андрей Звягинцев, по молодости лет, сделал еще не так много. Поэтому у «Елены» на 2 приза меньше. Слава Росс с фильмом «Сибирь. Монамур» вообще совсем новичок, но с хорошими перспективами войти в обойму, если продолжит в том же духе. За готовность развивать и продолжать тенденцию «Сибирь. Монамур» вошел в пятерку номинантов на лучший фильм. Совсем не плохо для новичка. И маленький Миша Процько, сыгравший в фильме внука, назначен «Открытием года». В пару к взрослому дяде Диме Астрахану, который стал открытием в роли актера, (режиссер Астрахан сыграл роль второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»). А вот Ангелине Никоновой «открытие» не дали. Не дали и Жану Полякову, композитору фильма «Шапито-шоу», приза за лучшую музыку. Правда, он в этой номинации оказался в поистине звездной компании – рядом с Эдуардом Артемьевым, (он написал музыку к фильму «Дом»), и Леонидом Десятниковым, (музыка к фильму «Мишень»). Вот Десятников «Нику» и перехватил. Спору нет, Десятников и Артемьев – выдающиеся композиторы, и музыку написали хорошую. Но Поляков-то сочинил саунд-трэк, который будет жить отдельной своей жизнью, ни на что не похожее и запоминающуееся собрание вокальных исповедей персонажей фильма, составляющее сюжетный стержень всего «Шапито». Эх, да что там говорить! Выучим сами и будем петь назло врагу. Так что вот, еще «Дом»: фильм Олега Погодина отмечен «Никой» за музыку, как уже было сказано, и – призом за главную мужскую роль. Его получил Сергей Гармаш и его герой, благородный бандит, защитник своей семьи, пострадавший от наезда силовиков. Безвинно, надо полагать. Приз за честь и достоинство вручили Олегу Басилашвили. Это традиционный и ожидаемый приз. А неожиданно вдруг от души преподнесли, сам Гусман и преподнес, специальный приз за деятельную доброту двум актрисам, организовавшим и курирующим благотворительный фонд «Подари жизнь». Чулпан Хаматовой и Дине Корзун. Растроганное сообщество готово было искренне порадоваться доброте своих коллег и восхититься их мужеством – шутка ли, взвалить на себя целое большое дело такое, и помогать детям, и вытаскивать с того света живых людей… В общем, волна умиления прошла было по залу, но разбилась о прокурорский окрик ведущей церемонии Ксении Собчак: в момент вручения премии она не замедлила уточнить политические предпочтения Чулпан. Окрик этот прозвучал, как призыв к отрезвлению: опомнитесь, вот вы ей сейчас призы даете за какие-то там добрые дела, а она за Путина голосовала! И бедный Евгений Миронов, вручающий премию, стушевался и принялся оправдываться – и за себя, и за Чулпан. Кто-то из организаторов премии секунд двадцать возмущенно пораздувал ноздри – и все покатилось дальше, своим чередом. Обвинять Ксению Собчак в каком-то там особом цинизме вовсе не стоит, ее действия, если вдуматься, ничуть не противоречат духу церемонии и товарищеского братства цехового: в братство входят и призы получают не по качеству сделанного, а по тому, насколько это «сделанное» лежит в русле генеральной линии. Сейчас генеральная линия такова, что спасенные Чулпан Хаматовой дети вовсе не перевешивают того, какую позицию она занимала во время президентских выборов. Так что Собчак хотела вразумить коллег: господа, кому вы премию даете?! Раньше надо было вопить. Пока премию Чулпан Хаматовой за спасение больных детей, за возвращение надежды их родителям – все-таки дали. А остальные пусть призадумаются. Какие фильмы снимать и за кого надо агитировать. А другие остальные, которым такая фестивальная политика не нравится, и фильмы эти не нравятся, и не кажутся талантливыми и высокохудожественными, пусть в недрах системы образуют очаги сопротивления. Снимают на коленке за пятнадцать копеек свое кино. История знает подобные примеры, и это возможно, тем более, что сейчас и с распространением попроще – выкладывай в Интернет, собирай своих сторонников, устраивай альтернативные фестивали, образуй свое критическое киносообщество из рассерженных и недовольных зрителей, выражай, где только можно, свои аргументированные возражения и протесты против засилья того, что тебе не нравится, хвали на всех углах то, что тебе нравится, неси благую весть по городам и весям и, самое главное, делай что-то, что может быть альтернативой. Ну да, так и они поступали в свое время, те, кто сейчас руководит кинопроцессом. Вода камень точит. Вместе с этим смотреть: У нас есть Ника, Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова Вместо этого смотреть: Канн-2011. Итоги, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, Лучшие фильмы – 2011: Сделано в России В этот день в 2010 году: Рерберг и Тарковский: Обратная сторона Сталкера В этот день в 2009 году: Знамение | Knowing В этот день в 2008 году: Перемотка | Be Kind Rewind В этот день в 2007 году: Здесь курят | Thank You for Smoking
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Милый друг | Bel Ami 2012-04-20 17:48 н Роман Мопассана «Милый друг» экранизируется, конечно, не с частотой «Анны Карениной», но тоже – регулярно. Уж очень яркий персонаж, который не только не сошел со сцены за прошедшие с момента написания романа без малого 130 лет, а как будто заматерел, окреп и расширил свои владения. Так что показать его в кино в полный рост полезно и интересно всем: Вместе с этим смотреть: Помни меня | Remember Me, Мартовские иды | The Ides of March Вместо этого смотреть: Фауст, Generation П В этот день в 2011 году: Линкольн для адвоката | The Lincoln Lawyer В этот день в 2010 году:Как приручить дракона | How to Train Your Dragon В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 18 В этот день в 2008 году: Сыщик | Sleuth В этот день в 2007 году: Разрисованная вуаль | The Painted Veil
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||