← Апрель 2012 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
|||||
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
||
16
|
20
|
21
|
||||
23
|
24
|
25
|
28
|
29
|
||
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://kinouho.livejournal.com/
Открыта:
15-06-2009
Адрес
автора: rest.cinema.kinouho-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Август. Восьмого
Август. Восьмого 2012-03-13 15:14 Режиссер Джаник Файзиев снова снял хороший фильм. Предыдущий его хороший фильм, «Турецкий гамбит», уже прочно занял место в обойме «праздничных приключенческих», которые телезритель с удовольствием пересматривает в выходные и праздничные дни. «Август. Восьмого» пересматривать придется не на Новый Год и Восьмое Марта, а на 23 Февраля. И на Девятое Мая. Он – о войне. Очень сильный фильм о войне. В наше время. Вместе с этим смотреть: Брестская крепость, Повелитель бури | The Hurt Locker, Боевой конь | War Horse, Война Вместо этого смотреть: Трансформеры: Месть падших | Transformers: Revenge of the Fallen, Утомленные солнцем 2: Цитадель В этот день в 2009 году: С Днем Рождения, Ирина Алферова! В этот день в 2008 году: Любовь во время холеры | Love in the Time of Cholera
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Дж. Эдгар | J. Edgar 2012-03-14 08:30 О легендарном основателе ФБР Джоне Эдгаре Гувере легендарный режиссер Клинт Иствуд снял фильм. С (почти) легендарным Леонардо ДиКаприо в главной роли. Но фильма-легенды не получилось. Вместе с этим смотреть: Ложное искушение, Авиатор, Железная леди | The Iron Lady Вместо этого смотреть: Гран Торино | Gran Torino, Остров проклятых | Shutter Island, Начало | Inception В этот день в 2010 году: клуб киноУХО - 4. День Святого Патрика. Анонс В этот день в 2007 году: Вавилон | Babel
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество 2012-03-16 12:03 Разрезали «Шапито-шоу» и показывают по отдельности зря. Количество героев, ситуаций и повторений, параллелей и двойников - главные фишки фильма. Может быть. А может быть, «Уважение и сотрудничество», отдельно просмотренные, действительно лучше, чем «Любовь и дружба». Во всяком случае, впечатление от них гораздо более целостное и совершенное – не только по форме, как в первой просмотренной части, но и по содержанию. Проще говоря, «Уважение и сотрудничество» - интересно, в то время как «Любовь и дружба» - просто прикольно. При этом – я слышала как раз противоположное суждение: «Ну, «Любовь и дружбу» посмотрели – и хватит, на вторые две новеллы не стоит и время тратить!» А сама при просмотре второй половины «Шапито» очень даже ощущала, как на впечатление от нее работает уже довольно давно просмотренная первая: радостно узнавать старых знакомых, приятно понимать, каким образом все они на этом счастливом берегу сплетаются в общий узор. Может быть, это не одинаковое количество смысла и даже мастерства при сочинении персонажей и ситуаций каждой отдельной новеллы было заложено в программу, чтобы достаточно пресное и малосъедобное первое блюдо лучше оттеняло тонкий изысканный вкус следующих? У Паланика где-то был сюжет, как мама запекает в свои фирменные пироги большое количество мелких колюще-режущих предметов, иголок-булавок – чтобы ели внимательно, вдумчиво, тщательно пережевывая и тем самым получали гораздо больше наслаждения. Режиссер Сергей Лобан, наоборот, разряжает, разжижает пространство первой новеллы, поместив не очень интересных персонажей в не очень интересные обстоятельства; во второй – очень уже даже интересных персонажей заставляет вести себя как-то схематично и очень искусственно; в третьей – вполне живых и симпатичных персонажей сводит в исключительно банальном сюжете; зато четвертая новелла исполняет все накопившиеся ожидания и надежды. Надо автору отдать должное: свою игру с долготерпением зрителя он ведет очень щадяще, поскольку наблюдать за каким бы то ни было бессодержательным действием, происходящим на Южном Берегу Крыма – легко и приятно. А плюс к этому кинопутешествию в места, любезные любому сердцу, еще и вокальные монологи героев в Шапито-шоу! Из которых можно было бы составить видео-трэк к фильму и крутить его отдельно. (Как разнообразные вокально-театрализованные стилизации Кортнева из «Дня радио» и «Дня выборов»). Являются совершенно отдельным самостоятельным номером программы. Эти музыкальные номера не просто хочется пересматривать и переслушивать. Хочется сочинять такие же и исполнять так же. Вообще, начинаешь оглядываться по сторонам с удивлением: почему все песни, звучащие вокруг, не такие? Это же так здорово – и так просто! По-прежнему не нашла и во второй части фильма, значит, и в фильме вообще, ничего трагичного, печального, разрушенных надежд и разочарований. То есть, конечно же, все четыре новеллы построены так, что малознакомые люди возлагают на других малознакомых людей какие-то свои надежды и чаяния, а потом оказываются разочарованными в лучших – вышеперечисленных: «любовь-дружба-уважение-сотрудничество» - чувствах. Как бы. Так обычно это случается и в жизни. Но ведь это все не всерьез! То есть – не всерьез эти разочарования. Главное, что есть очарования. Люди по-прежнему верят в …. – смотри выше. Ищут их. Готовы за ними идти на край света по первому зову. Готовы к тяжким разочарованиям в силу недостаточной информированности. А потом – готовы пересматривать свои разочарования, становясь старше и умней. То есть – мгновенно делаясь умней от пережитых страданий. Бурь и ураганов. И снова будут давать друг другу шанс на любовь-дружбу-уважение-сотрудничество. Еще один большой плюс – манифест в пользу современного искусства в четвертой новелле «Сотрудничество». Как бы Лобан не иронизировал над собой и себе подобными, он делает это по-доброму и с любовью, и все, что делает и говорит продюсер Сергей о своем проекте "Эрзац-звезда" с двойником Виктора Цоя, нисколько не глупо, не грубо, не пошло. Вторично и претенциозно? Ну, это о любом артистическом проекте можно сказать. Зато весело и интересно. И все четверо героев «Сотрудничества» (трое в лодке плюс обезьяна) – самые симпатичные и интересные персонажи в фильме. В котором, с другой стороны, малосимпатичных или отвратительных персонажей просто нет. Не говоря уже о том, что все трагедии и раздоры на фоне благословенных крымских пейзажей заранее выглядят переносимыми. Поправимыми. Нестрашными. Мир, как Крым, нарисованный Сергеем Лобаном, не просто несет утешение и погружает в ностальгически приятные переживания всех, кто там был – это едва ли не единственная за последние годы попытка посмотреть на все плохое через призму всего хорошего. А не наоборот, как это обычно принято делать в нашем новом кино. Практически благая весть. Миру – Крым! Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество: Россия - 2011 Вместе с этим смотреть: Шапито-шоу: Любовь и дружба, 2-Асса-2 Вместо этого смотреть: Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain, Артист | The Artist, Бездельники В этот день в 2011 году: Больше, чем секс | No Strings Attached В этот день в 2010 году: У них все хорошо | Everybody's Fine В этот день в 2009 году: Михаил Швейцер В этот день в 2007 году: Всё о любви | It's All About Love
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 30. Современное искусство в современном кино. Отчет 2012-03-19 14:41 Современное искусство - тема для киноклуба особенно благодатная, потому как очень наглядная. Мы ее рассматривали с помощью фильмов и бесконечного числа репродукций полотен современных художников и прочих арт-объектов. Исходной посылкой для разговора (и исходная точка зрения) – была точка зрения Вуди Аллена, изложенная (показанная) в последнем фильме мэтра «Полночь в Париже». Вот случай поладившего с критиком и заручившегося его поддержкой художника: он продаст зрителю все. То есть критик скормит зрителю все, что захочет. И именно это и будут называть великим, продвинутым и современным. А потом научатся любить, понимать и проникать в способ видения художника по-настоящему. Но если критик злой и не подпускает художника к общему зрительскому вниманию и денгам колекционеров еще на подступах? Художнику нужны средства. И удовлетворение амбиций. И хочется всех этих критиков размазать. Что делать? Ответ приходит сам собой: подделывать шедевры гениев, которых критика признала таковыми. Так что, получается, теневой рынок подделок арт-объектов не уже, а, может быть, шире рынка – и сферы создания – оригиналов. Хотя, понятное дело, по сравнению с созданием оригинала, создание копии требует от художника и некоторого криминального таланта. Главное же в изготовлении копии – выход на структуры, легитимирующие копию, как подлинник. Или подложный эксперт, или подложное удостоверение на вывоз шедевра. Как только такая легитимность получена, никакой эксперт не возьмется оспаривать подлинность, а будет, наоборот, всячески восхвалять и превозносить художественную ценность шедевра. В фильме "Модернисты" герой подделал три великих полотна. При этом возникла путаница - где настоящие, где поддельные. И критики с умным видом громили в пух и прах настоящего Сезанна, выискивая на полотне бесчисленные приметы того, что это - подделка. Но ценность шедевра – вовсе не в его художественных достоинствах. Как это не странно, ценность – в его практической цене. Которую, как всем достоверно известно, за него уже заплатили. Об этом в двух словах, но очень доходчиво и наглядно, объясняет своему клиенту - и зрителям - герой фильма "Охотники за головами". Произведения искусства на арт-рынке становятся, независимо от своих художественных достоинств и мастерства художника, атрибутом репутации – и свидетельством кредитоспособности – своего владельца. И, снова, уже на этом этапе, после приобретения, нужно доброе слово очередного эксперта, которое объяснит адекватность вложенных средств качеством купленного шедевра. Мистер Бин в одноименном фильме выступил сразу в двух лицах - и поддельного эксперта, и создателя поддельного полотна. В то же время, неподтвержденная критиками, художественная ценность полотном утрачивается. Даже если это полотно кисти великого мастера. В фильме "Модернисты" коллекционер Берти, ошибочно уличенный в том, что у него на стене висят не подлинники, а копии великих мастеров, прилюдно сжигает "поддельные" полотна в камине. А мы, зрители, знаем, что это - подлинники! Правда, коллекционер, купивший эти «поддельные» полотна и потом таким экстравагантным образом избавившийся от них, вовсе не остался в дураках: его кредитоспособность и репутация засвидетельствованы этим широким жестом – и всем известной ценой, которую он заплатил и с которой так легко расстался. Это круто! В пределе мы видим, что полотно, купленное коллекционером, превращается в этакую крупноформатную купюру большого достоинства: можно миллион долларов возить во всем известном черном чемоданчике и хранить в банке, а можно - в виде этой вот картины. До эры современного искусства такую роль Больших Денег играл антиквариат. Предметов старины хватало, чтобы обеспечить эквивалентами Больших Денег всех, кто их имел. Получается, объекты современного искусства, раздражающие неискушенную публику, (ту, которая не рассматривает их с главной точки зрения – вложения денег, а рассматривает их по старинке, с эстетической точки зрения) - вполне наглядно воплощают цинизм и бездуховность. Получается, в провокативных циничности, жестокости и отсутствии художественного мастерства, (зачастую его заменяет технология, а когда и вовсе без него обходятся), Другое дело, наличие в мире современного искусства вовсе не отменяет существования истинных ценителей прекрасного, которые любят искусство доброй старой любовью, безотносительно того, сколько стоит это полотно и является ли оно общепризнанным шедевром.
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн 8 первых свиданий 2012-03-20 11:12 Фильм «8 первых свиданий» отрабатывает голливудский стандарт потребительской комедии, т.е. рекламоносителя среднеклассного уровня жизни в большом городе. В программе: – шопинг, посещение ресторанов, демонстрация интерьерного дизайна и престижных мест работы. Предусмотренные еще курорты, бассейны и СПА-салоны в данный фильм не вошли. Наши аналоги подобной продукции – «Любовь-моркови», «Служебный роман. Наше время», всякие там «На крючке» и «Свадьба по обмену» … В общем, в этом направлении сделано немало. И получается не так уж плохо. Стандарт есть стандарт: работает. Слабым местом этого стандарта, помимо предсказуемости и общей схематичности, является извечная проблема с исходной посылкой: что будет заставлять вертеться все колесики сюжета? Создатели фильма «8 первых свиданий» смело разобрались с этим узким местом. Пусковым механизмом комедии стало необъяснимое, сказочное и бесконечно повторяющееся обстоятельство, заставляющее героев двигаться на встречу друг другу, в процессе этого движения рождая шутки юмора и слезы умиления. О чем речь? Ну, вот о том, чем в сказочных «Любовь-морковях» является внезапный обмен телами главных героев. Надо сказать, в оригинальной голливудской «Сумасшедшей пятнице», откуда современный тренд перемены тел (матери и дочери) пошел гулять по миру, была попытка списать все чудеса на китайские пирожки с предсказаниями – и попытка удачная: ах, так это все китайские дела – ну, тогда понятно! – мгновенно успокаивался зритель и продолжал смотреть фильм про «…пятницу», полностью удовлетворенный предоставленными объяснениями. В «… морковях» попытка объяснения – чего это они вдруг телами поменялись? – была слабее: это у них такой психотерапевт волшебный, но тоже была засчитана. А вот здесь, в «8 свиданиях», сценаристы решили вовсе не напрягаться: ну вот так, просыпаются они, наши главные герои, совершенно никак не связанные друг с другом до этого молодые мужчина и женщина, каждое утро в одной постели в очень странном месте – и все. Фильм-то не об этом! Фильм-то о том, как по мере знакомства чужой вроде бы человек становится все более близким, неприятный – все более симпатичным, первое впечатление зачастую бывает обманчивым, а совместное решение общих задач является лучшим катализатором взаимных романтических чувств. И лучше, когда романтические чувства связывают тебя с человеком, разделяющим твои взгляды, интересным тебе и интересующимся тобой. Чтобы вы понимали друг друга, а не просто – привыкли. Это не фантастическое и даже не очень комическое содержание авторы фильма вполне себе внятно и связно изложили с помощью симпатичных и подходящих друг другу Оксаны Акиньшиной и Владимира Зеленского. Что же касается искусственности движка, то – хочешь, можно все списать на архаическую классику, в которой тоже был, помнится, такой эффект – Бог из машины: просто появлялся из ниоткуда и связывал концы с концами! Хочешь – на современный абсурд в духе «Шлема ужаса»: там, (у Пелевина), долгим разговорам и взаимоотношениям между героями ничуть не мешало то исходное обстоятельство, что никто из них не помнит, где они, как они сюда попали и что здесь делают. Как-то просто не фокусируются на этой теме, и все. Живут дальше. Подобная смелость в работе с завязкой сюжета открывает поистине бескрайние новые горизонты перед сочинителями историй и сценариев. Аналогия же с «Днем сурка» здесь совершенно не уместна, поскольку в «Дне сурка» герой застрял в одном и том же дне и не может выбраться из него, не произведя какую-то внутреннюю работу над собой – посылка очень даже психологически оправданная, просто воплощение доведено до гротеска. Был еще такой – менее известный, чем «День сурка», шведский фильм «Снова голый» - тоже комедия, тоже про предсвадебные метания, но тоже – как и «День сурка» - очень сильно психологически обоснованный. Наверное, «8 первых свиданий» обслуживает – или идет на поводу – у тех же самых предсвадебных страхов: на той (том) ли я женюсь? Страхи распространенные и, увы, не беспочвенные. Мало того, в том, что человек испытывает страх и сомнения по вышеозначенному поводу гораздо больше здравого смысла, чем в том, когда он бросается в омут брака с головой без всякой задней мысли. Все это так. Вот только – снова увы! – фильм «8 первых свиданий» не дает никаких гарантий, что новое партнерство наших симпатичных героев, после того, как они порвут предыдущие связи и станут парой друг с другом, что вот это новое партнерство будет более зрелым, более прочным, более основательным и имеет больше шансов на долгую счастливую жизнь. Тех без пяти минут спутников жизни не понятно как нашли. А этих – вообще черти как. Так что на оптимистический прогноз надежды мало. 8 первых свиданий: Россия - 2012 Вместе с этим смотреть: Служебный роман. Наше время, Свадьба по обмену, Любовь-морковь Вместо этого смотреть: Один день | One Day, Шапито-шоу: Любовь и дружба, Бездельники В этот день в 2008 году: День радио
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клятва | Vow 2012-03-21 09:57 «Клятва» - такая сентиментальная мелодрама, что, кажется, таких уже не бывает. То есть – не должно быть. По крайней мере, на киноэкране. Мелодрамы отступили в зону телеэфира, превратились в дешевое мыло – и пожалуйста, за чисткой картофеля и глажкой белья прекрасно поглощаются вприглядку. Но придти в кино на мелодраму, на полтора часа отвлечься от бурнокипучей жизни, чтобы полностью погрузиться в этот мелкий ручеек… Нет, кажется, такой мелодрамы, которая бы этого стоила.
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Женщина в черном | The Woman in Black 2012-03-23 16:03 Дэниел Рэдклифф вдруг сразу перескочил через поколение и сыграл молодого отца-одиночку. Правда, главные проблемы его героя в фильме «Женщина в черном» заключаются вовсе не в трудностях ухода за маленьким ребенком. А в столкновении со сверхъестественной враждебной силой. Вместе с этим смотреть: 11-11-11 Вместо этого смотреть: Гарри Поттер и Орден Феникса | Harry Potter and the Order of the Phoenix В этот день в 2011 году: Как я дружил в социальной сети | Catfish В этот день в 2009 году: Ника 2009. Объявлен список номинантов В этот день в 2007 году: Кровавый чай и красная ниточка | Blood Tea and Red String
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 31. Онегин: "Уж не пародия ли он?...". Анонс 2012-03-26 15:06 Наша новая тема - Читаем то, что смотрим. Смотрим то, что читаем. Пресыщенные герои в современном кино! Наше новое кино: Евгений Онегин и Бондарчук. Прочтемте, друзья! Что было в клубе киноУХО Тот еще Карлосон! 2012-03-26 15:10 Карлсонов у нас было два: из замечательного мультфильма, тот самый, который говорил голосом … Шерлока Холмса – Василия Ливанова. И другой, театральный, незабвенный, из театра Сатиры – Спартак Мишулин. Понятное дело, нового будут сравнивать с прежними – как ты ни пытайся, подставив лишнюю букву – не «Карлсон», а – «Кар-ло-сон» - сделать вид, что ты тут ни при чем. При чем, при чем! И, надо отдать должное Михаилу Галустяну, он сравнение выдерживает. Он веселый. Он милый. У него чудесный мультяшный голос и уморительные глазки. А уши им всем приделали такие, чтобы вызывать улыбку на-раз. Им всем – это целому новому виду, метрикам, к которому, оказывается, принадлежит Карлосон. Сказку не перелицовывали на новый лад, а пересказали в новых реалиях. Из последних отечественных попыток снять хорошую детскую сказку – всякие там «Книги Мастеров», «Азирис Нуны» и «Реальные сказки» эта, про Карлосона, пожалуй, самая удачная. Ее не будешь пересказывать с восторгом, нет. Но и отговаривать от ее просмотра не будешь тоже. Сказочная часть авторам фильма удалась лучше. Семья Карлосонов – а есть еще папа-Карлосон, его играет Семен Фурман, и дедушка-Карлосон, вообще – Олег Табаков! – удивительно привлекательные и убедительные создания. Чего не скажешь о реальных персонажах. При чем – чем ближе персонаж к реальности, тем менее он симпатичен и убедителен. Вполне себе сказочная домоправительница, ее играет Нона Гришаева – как не трудно догадаться, хороша и бесподобна. Комические жулики, которые – вот главный «новый лад» - вместо простыней на крыше крадут инвестиции под видом несуществующей фирмы «Рога и копыта» - тоже очень милы: Гоша Куценко и Александр Олешко. Легко поверить, что глаза ребенка – Малыша – их видят именно такими. А вот папу и маму – вряд ли. Они какие-то пластмассовые манекены папы и мамы. Игорь Верник и Мария Сёмкина, даром, что красивы, как маникены, но и пластмассовы – так же. Кошмарные дети-первоклассники элитной столичной школы разговаривают и ведут себя как зэки из телесериалов – насмотрелись, да, но скорее – сценаристы, а не дети. Эти же уши сценаристов выглядывают из странной затеи на детском утреннике играть Гамлета. В общем, полетам Малыша над Москвой-рекой на спине у Карлосона – верю. Разборкам Малыша с одноклассниками, с папой, (который разогнал детский день рождения, когда на него не прилетел обещанный воображаемый друг Малыша) – нет, не верю. Фильм добрый, клоуны смешные, но слишком много морали попытались напихать в старого доброго Карлсона наши чадолюбивые кинематографисты. Ну, да, детей надо любить, и мамы молодые лучше бы поменьше думали о карьере и побольше о детях, и папы, кстати, тоже – кто ж спорит! Но лучше бы в сказке было побольше волшебства и озорства, и поменьше морали. Как говорил другой – совершенно не нравоучительный любимый наш герой, Винни-Пух: и того и другого, можно без хлеба. Но тогда нужен реальный безбашенный полет фантазии, как у старушки Астрид Линдгрен, когда она взяла – и сочинила Карлсона! (ей было 50). И вот еще – Калсоном смело можно назвать еще одного самого-пресамого любимого-разлюбимого нашего сказочного героя: Буратино. Почему? Да ведь он тоже сын папы Карла! Тот еще Карлосон! : Россия - 2012 Вместе с этим смотреть: Мой парень - ангел Вместо этого смотреть: Беременный В этот день в 2007 году: Ночь в музее | Night at the Museum
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Белоснежка: Месть гномов | Mirror Mirror 2012-03-27 09:40 Есть три причины, по которым этот фильм нужно и хочется посмотреть. Во-первых, как не трудно догадаться, "Белоснежка: Месть гномов" - киноверсия одной из любимейших сказок, знакомый сюжет и герои, возможность сравнивать – это уже интересно. Причина, одинаково подходящая взрослым и детям. Во-вторых, главная костюмная и комедийная роль отдана любимой актрисе, Джулии Робертс, она играет Злую Мачеху – тут уже родители более заинтересованы, чем дети. А третья причина – режиссер Тарсем Сингх – это уже причина киноманская. Даже если вы не знаете имени этого режиссера, то поверьте на слово – он мастер по съемкам сказок и сказочных пространств, земли и небес, замков и парков - как это он делал в фильмах "Запределье | TheFall", "Война Богов: Бессмертные | Immortals". Фантастические и воображаемые пространства получаются у него несказанно прекрасными – и совершенно нереальными. Так что можно было надеяться: в сказке про Белоснежку ему будет, где развернуться. Но - нет. Помимо того, что замок, в котором живут Злая Мачеха и Белоснежка, вознесен зачем-то чуть ли не на милю над землей подведомственного королевства, никаких особых чудес Сингх на этот раз не нарисовал. С точки зрения художественных красот самое зрелищное в фильме – костюмы, парики и шляпы. И впрямь, есть на что посмотреть, дизайнерам деньги платили не зря. Особенно хороша костюмированная Джулия Робертс – Злая Мачеха в ее исполнении, конечно же, перестала быть пугающим и отрицательным персонажем, она очень деятельная, предприимчивая и умеет добиваться того, чего хочет, демонстрируя не злую волю, а, скорее, неразборчивость в средствах. Совершенно актуальное на сегодняшний день лидерское качество. А вот Белоснежке как раз лидерских качеств не хватает. Но если в изначальной версии сказки у братьев Гримм Белоснежка этим и милее, чем Мачеха - своей кротостью и незлобивостью, то в нынешних реалиях скромность и доброта читаются как слабость и мягкотелость, отсутствие лидерских качеств, амбиций, безволие - в общем, один большой недостаток. Не удивительно, что Мачеху играет всенародная любимица, а падчерицу - папенькина дочка Лили Коллинз. (Дочь небезызвестного Фила Коллинза). Для начала ей надо было сменить имя – Белоснежка на, скажем, Чернобровка – если исходить из того, что имя этой героини должно быть говорящим. Так вот, гораздо более, чем какая-то там особенно белая кожа лица, при первом взгляде на нее поражают вот именно огромные, густые, широкие и длинные черные брови. Не кустистые, нет, зачем обманывать, очень причесанные меховые такие брови. Ровные такие черные дорожки, занимающие чуть ли не треть этого лица, действительно, вполне себе белого – по сравнению с чернотой этих бровей! Кроме бровей и папы актрисе пока особо похвастаться нечем... И ее героиня, получается, не противопоставляет своей противнице - Злой Мачехе - диаметрально противоположный набор качеств, (доброту и скромность - коварству и честолюбию), а пытается от этих своих качеств, уже признанных некондционными, скорее избавиться и обрести такие выигрышные - как у Мачехи: бойкость, ловкость и коварство. На этом сказка теряет широту диапазона и из масштабного сопоставления двух разных жизненных стратегий превращается в соревнование опытной, но уже увядающей зрелости с неискушенной, но зато очень энергичной юностью - соревнование со вполне предсказуемым результатом. При этом в то, что эта бровастая Лили способна переиграть Робертс нам предлагают поверить на слово - потому что так по сюжету нужно. Но ведь это не правда! И даже принц Хаммер наверняка это видит - кто из них милее, румянней и белее. На сегодняшний день. А ведь могли бы - если старые схемы им не указ! - могли бы создатели фильма и из этой разницы в весовых актерских категориях сделать фишку. Пусть бы дали поиграть вволю Джулии Робертс, а нам – посмотреть на нее. Пусть бы вообще была это история больше Мачехи, чем Падчерицы. Но получился какой-то половинчатый вариант. В результате, одна – Белоснежка – не дотягивает, просто не очень интересно за ней наблюдать, а другую – Мачеху, у которой все очень даже забавно получается, но – ее перебивают на полуслове и не дают развернуться в полный рост. И между ними мечется бедный принц – Арми Хаммер, тоже – половинчатый: и его вдруг обнаружившуюся комичность не дают разыграть до конца, и – из-за комичности ситуаций - на Прекрасного, без страха и упрека, Принца он тоже не тянет. Случайно или нет, но у молодого и прекрасного собой актера Арми Хаммера складывается такой шлейф ролей - некоего страдательного персонажа, который, несмотря на победную внешность, обычно является заложником ситуации, фигурой в партии, которую играет кто-то другой. Так было и в "Социальной сети", где Хаммер играл сразу двоих - племенных близнецов, которых все равно кинул Цукерберг. В недавней биографии Гувера "Дж. Эдгар" Хаммер отсвечивал своим нежным ликом в роли двусмысленной близости партнера Гувера по ФБР. Вот теперь - Прекрасный Принц, которого в фильме то и дело раздевают донага и подвешивают за ноги... Неужели эта слабина скрывается за накачанным торсом и рельефными мышцами Хаммера? Хороши, вроде бы, гномы – бригада маленьких комиков – голливудских лилипутов, (каждый из них где-нибудь, да промелькнул уже). Но здесь они тоже больше предстают единым целым – бандой гномов-великанов – чем демонстрируют свои особые характеры и комические дарования. Странный фон, на котором происходит большая часть действия – заснеженный березовый лес в черных базальтовых скалах – тоже вызывает вопросы к художнику-постановщику, даже не с точки зрения реальности, какой спрос со сказочника по этой части! – сколько с точки ЗРЕНИЯ: уж очень это не зрелищно в сказке: все время – черное на белом. Белый снег, черные скалы, черно-белые деревья и черно-белое, как уже было сказано, лицо Белоснежки. Можно было бы как-то понаряднее распорядиться сказочным бюджетом. Белоснежка: Месть гномов | Mirror Mirror: США - 2012 Вместе с этим смотреть: Шерлок Холмс: Игра теней | Sherlock Holmes: A Game of Shadows Вместо этого смотреть: Запределье | TheFall В этот день в 2011 году: Ранго | Rango
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Стыд | Shame 2012-03-28 10:59 Стоит только вдуматься в то, что, несмотря на место действия – Нью-Йорк, автор фильма все-таки европеец – и все становится на свои места. Это евродрама, «Стыд», и в таком контексте все становится понятно. Откуда что взялось. Пустые безжизненные интерьеры. Пустые безжизненные улицы. Преобладание серо-зелёного цвета. Бесцветный безжизненный герой. Сплошная тошнота. Экзистенция истончилась до такой степени, что ее как бы и нет. Уэльбек на этом фоне – просто бездонный океан. А «Елена» Андрея Звягинцева – многофигурная композиция с лихо закрученным сюжетом. То есть унылость, бессобытийность и, по возможности, отсутствие предмета разговора в этой европейской эстетике считаются наивысшими достижениями. На самом деле, многократно раздевая своего унылого героя донага в фильме «Стыд», режиссер Стив МакКуин как будто иллюстрирует сказку о голом короле - и демонстрирует воспетые сказочником способности чудо-портных заставить всех видеть короля в роскошных одеждах. Ну, не всех, но – единомышленников по европейскому киносообществу, во всяком случае. О подробностях сюжета говорить не приходится, потому что сюжета как бы и нет. И вы ничего не упустите, если придете к середине. Или уйдете с середины. Фильм не интересно рассказывает о неинтересном человеке. Вообще – о неинтересных людях. Предполагается, что в этой их неинтересности и заключается их интересность. Но это выморочная и притянутая за уши логика. Они не интересные – и все. Если автор хотел вызвать у зрителя вопрос – а почему это герой стал таким неинтересным человеком – ему не удалось. Не интересные люди бывают всегда, везде, в любом социальном слое. Этот не интересный человек без конца не интересно и не аппетитно занимается сексом. Большей частию – с собой. Частота посещения им туалета, который он использует как место интимного самоуединения, приводит к другой неаппетитной аналогии: можно снять фильм «Диарея». Но проблемы желудочно-кишечного извержения так же не сделают человека интересным объектом наблюдения, как и избранная МакКуином в качестве главной фишки эротомания. Или кто он там? Сексоголик? Вот, помнится, у Паланика в «Удушье | Choke» был сексоголик, его потом в фильме Сэм Рокуэл играл – это да! Но Паланик, хоть и делает всегда крутой замес из всевозможных фобий, маний, извращений, преступлений и махинаций, он-таки в центре композиции всегда изображает человека, интересного – его язык, привычки, воспоминания, желания и стремления. Отсутствие всего вышеперечисленного лишают разговор предмета. У нашего же героя "Стыда" есть только голубой шарф. И все. Только не надо говорить, что вот, эта пустота, отсутствие интереса к жизни при полной доступности всего и вся – это такая, типа, жестокая драма последних времен. Не знаю, кто как, а я драму вижу лишь в возведении этого отсутствия интереса в героизм. Наш самый известный лишний человек – Евгений Онегин, был когда еще описан – кстати, с тем же анамнезом. Но беспримерно интересней – как сам Евгений, так и фон, на котором его безрадостная жизнь проистекает. Пушкин не даром там зарифмовал все, что можно – энциклопедию русской жизни: вот из всего этого вам ничего не интересно? Несчастный вы человек! А в фильме «Стыд» и вся окружающая обстановка намеренно показана бедной на впечатления. Ну, так интересные – интересующиеся жизнью – люди и в тюрьме начинают писать научные трактаты или становятся виртуозными резчиками по камню. С этой точки зрения создатель фильма, Стив МакКуин, не нашедший в окружающей его действительности ничего и никого более интересного, чем этот его отсутствующий герой, выступает его образом и подобием. Самым же интересным в фильме выглядит исполнитель главной роли, увенчанный за нее, на минуточку, Золотым Львом Венецианского фестиваля – Майкл Фассбендер. Великолепно сложенный, как оказалось, он, тем не менее, совершенно не запоминается нигде – а, появившись в «Бесславных ублюдках» у Тарантино, Фассбендер теперь не сходит с экрана: «Люди Икс: Первый класс | X-Men: First Class», «Джейн Эйр | Jane Eyre», «Опасный метод | A Dangerous Method»… Безликий, неуловимо обычный, не имеющий своеобразных черт – этот актер в последнее время настолько востребован, что, кажется, сам является какой-то фишкой безвременья и безликости. Ну, ему хоть Лев достался. А вот Кэрри Малиган просто жаль: тратить ее исключительную мягкость, нежность и в какой-то мере – идеальность – на рутинную неврастению, главное содержание роли ее героини в фильме - просто обидно. Да еще и петь зачем-то заставили бедную! Говорить о том, что фильм переоценён не стоит. Просто стоит оценить ту шкалу оценок, по которой «Стыд» оценивается так высоко, и раз и навсегда понять для себя, что эта шкала – не твоя. Разные судьбы. Стыд | Shame: Великобритания - 2011 Вместе с этим смотреть: Короткое замыкание, Елена, Копия верна | Copie conforme Вместо этого смотреть: Древо жизни | The Tree of Life, Меланхолия | Melancholia, Анна Каренина В этот день в 2007 году: Туристас | Turistas
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн У нас есть Папа! | Habemus Papam 2012-03-30 17:32 Фильм итальянца Нанни Моретти «У нас есть Папа!» номинировался на Золотую Пальмовую Ветвь в Канне-2011. Ветвь ему не дали и как-то обошли фильм молчанием. (Похожее молчание окружило, кстати, еще один фестивальный, фильм, номинант Венецианского, сезона-2011, фестиваля, посвященный другому символу веры – психоанализу – «Опасный метод | A Dangerous Method» Дэвида Кронненберга). По умолчанию, трейлерам и анонсам ожидалась ироничная комедия, в рифму с недавним оскароносным «Король говорит! l The King's Speech!» - о том, как сильнейшие мира сего тоже плачут, перед тем, как взобраться на престол – тот или другой. И практически до самого конца фильм «У нас есть Папа!» можно смотреть в этом ключе. Однако непредсказуемый, хотя и вполне логичный, финал переворачивает все с ног на голову, или, точнее, выворачивает наизнанку: оказывается, в форме милой, очень красивой, благостной, игривой и вполне безмятежной, таилась – до поры до времени – самая серьезная в мире трагедия. О которой можно говорить только высоким стилем, взбираясь на котурны. То есть – чувствуешь себя таковым, едва только произнесешь: богооставленность. Как же так? Ведь Нанни Моретти показывает мир как раз донельзя приятный для взора и пригодный для жизни: люди, природа и город, краски, атмосфера, чуть ли не запахи кофе и булочек с корицей доносит его кино – в чем здесь признаки богооставленности? В этом все дело: апокалиптические сюжеты обычно разворачивают перед нами судьбы и ситуации здешние. Какие-нибудь кошмарные злодеяния и катастрофы, взбунтовавшуюся природу или технику, забывших Бога и пустившихся во все тяжкие людей-нелюдей. Собственно, извечные чернуха и порнуха и есть, в глазах их создателей, констатация богооставленности: вот это все так черно, разрушено и тошно от того, что Бог умер. Еще лет полтораста назад, как нам докладывал Достоевский. В эту картину мира укладываются, скажем, чтобы не размениваться по мелочам, два последних фильма каннского же завсегдатая Ларса фон Триера – «Антрихрист | Antichrist» и «Меланхолия | Melancholia». Но «Меланхолия» - уже совсем по-другому, чем «Антихрист». В «Меланхолии» как раз не ужасы богооставленного мира становятся предметом пристального изучения гениального режиссера, а красота и величие мира, разрушающего по божественному попущению. Или упущению. Главным содержанием «Меланхолии» является скорбь. Безутешная и неизбывная. Примерно эквивалентная известным словам известного источника: “Боже, Боже мой, Для чего Ты Меня оставил?” Вот отголоски этой скорби тихим шелестом звучат в фильме «У нас есть Папа!» Как так? Ведь в фильме нет никаких, как уже было сказано, примет тлена и разрушения. Так ведь мир здесь показан не глазами богооставленных людей. И не глазами разочарованного Бога. А глазами Бога, отошедшего от дел. У «Сплина» была песня «Бог устал нас любить». Очень мелодичная, в мягком убаюкивающем ритме и мажорном тоне, кстати говоря. Бог просто устал. Или у него появились другие дела. Мало ли! Мы, как венцы творения, всегда уверены, что являемся единственной заботой Создателя. А ну как нет? Устал, отвлекся, занялся другими делами. Вон, ушел играть в театр. (В фильме, уже который раз, символом театра, как мира, стала пьеса Чехова, на этот раз "Чайка". Российским зрителям, которые "Чайку" проходили в школе, должно быть особенно приятно). И престол пуст. Поначалу, когда еще не видела фильма, я, конечно, ожидала какой-нибудь развеселый наезд на Ватикан. А что? Вон, Дэн Браун наехал с «Ангелами и демонами» - как здорово вышло! Познавательно, остросюжетно, с огоньком – там вновь избранный Папа оказался, как вы помните, главным преступником и злодеем – но не банальным искателем власти и чинов, а по идейным соображениям. От итальянца можно было ожидать более ироничного и родственного укола зонтиком. Свои люди, все-таки. Соседи, как-никак. Буквально по лестничной клетке. И в фильме все это есть: уморительные в своем человеческом разнообразии и парадном одеянии кардиналы, собравшиеся на конклав; попытки лечить новоявленного Папу психоанализом; разошедшиеся по кельям кардиналы, предающиеся тихим вечерним развлечениям – пасьянс, пазлы, вязание. Без глупых шуток типа падающих штанов, да у них и нет штанов, все очень изящно и очень смешно: дублер Папы, призванный изобретательным начальником Папской охраны изображать неясную тень утерянного Папы за занавесками Папских покоев; и многократно всеми упомянутый волейбольный турнир среди кардиналов, и… Если начать пересказывать фильм, а делать это можно безо всякой опасности испортить впечатление от просмотра тем, кто фильм еще не смотрел, потому что одно только перечисление забавных эпизодов совершенно не дает представление о картине – так вот, в пересказе этот необыкновенно трогательный и глубокий-высокий фильм предстает как набор очень симпатичных анекдотов. Но в целом – он совершенно не исчерпывается одной только комической стороной. В этом и загадка: не поведя и бровью, не повысив голос ни разу, автору удается этот калейдоскоп улыбок навести на совершенно неожиданную цель – и показать ее уже безо всяких цветных стеклышек. Всего лишь раз. В самом конце. Фильм вызывает не восторг, не интерес, не наслаждение от просмотра, а какое-то более сложное чувство, описываемое в таких детских словах: с тобой поговорили, как со взрослым. Ну, то есть первая радость – в наше трудное время – это благая весть о том, что взрослые в мире есть. Есть Мастера. Нанни Моретти снимает фильм, как целое, как будто достает его оттуда, где он хранился уже таким, как есть. Выросший, как явление природы, а не сконструированный человеком арте-факт. Поэтому даже не хочется говорить о замечательных и великих актерах, занятых в нем, как замечательно они играют, какие шлейфы ролей за ними тянутся и как уместно в фильме они оказались на своих местах: Мишель Пикколи – Папа, Ежи Штур – глава службы безопасности, Нанни Моретти – психоаналитик. Огромный фильм – и по масштабу съемок, и по силе воздействия. И вот еще один парадокс: забавный и легкий фильм о том, как Бог устал нас любить, свидетельствует, тем не менее, об обратном. Три в одном! У нас есть Папа! | Habemus Papam: Италия, Франция - 2011 Вместе с этим смотреть: Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte Вместо этого смотреть: Ангелы и демоны | Angels & Demons В этот день в 2011 году: Пол - секретный материальчик | Paul В этот день в 2010 году: Мелодия для шарманки В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 04 В этот день в 2007 году: Эрагон | Eragon
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Нежность | La délicatesse 2012-04-02 17:44 Французский фильм «Нежность» очень мил. Особенно тем, что отличает его от голливудского стандарта. Да и от нашего нынешнего тоже. Он менее гламурный и более всамделишный. И даже то, что его герои часто ведут себя довольно чудно, делает их еще более натуральными и естественными, а фильм – более органичным. «Нежность» - немного нескладный фильм о немного нескладной любви немного нескладных людей. Каковыми и являются большинство реальных историй из реальной жизни реальных людей. Этим он и цепляет. Ну и, конечно, Одри Тоту. Она повзрослела, похудела, посерьезнела с тех пор, как мы ее увидели и полюбили в «Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain», но по сравнению с ней все голливудские красотки – разряженные клоунессы. А вот из наших с ней вполне могут сравниться Татьяна Друбич и Оксана Фандера: хрупкие, маленькие, прекрасные. Натали, героиня Одри Тоту в «Нежности» - такая звезда небольшого королевства, какой-то небольшой промышленной компании – вдруг влюбляется в того, кто ей не пара. И вот эту любовь с «не парой» очень здорово разыгрывают перед нами Тоту – и бельгийский актер Франсуа Дамиенс. Он играет шведа Маркуса – огромного, нелепого, с точки зрения француза, некрасивого, неуклюжего, не умеет ни одеться прилично, ни поесть – главные достоинства мужчины, с точки зрения парижской куртуазности. И вот поди ж ты – любовь зла! И потихоньку автор, (Давид Фонкинос – два в одном, сначала написал роман, а потом сам же его и экранизировал!), сам Дамиенс - Маркус, да и Тоту – Натали своей любовью заставляют нас, зрителей повнимательнее приглядеться к этому неподходящему кавалеру, да и расположиться к нему. Хотя сначала выбор Натали зрителям представляется такой же нелепостью, как и ее друзьям и коллегам по фильму. Вот эти неисповедимые пути любви становятся главным содержанием филма: почему этот, а не другой? Почему Маркусу, который ничем особо не выделялся, да и не обращал на нее внимание – Натали говорит «да», а вот начальнику, импозантному, преданному и верному поклоннику на протяжении многих лет – все-таки «нет»? Откуда вообще взялся этот чужак, со своими чужеродными замашками шведскими? (Шведскую тему в фильме лучше всего отыгрывает ответ Маркуса на вопрос Натали, почему он уехал из Швеции. Ответ был таков: «Вопрос нужно ставить не так. Нужно спросить остальных, почему они там остались!» - Вот тебе и благословенный шведский социализм, европейский рай и недостижимый идеал для наших социал-демократов. И для шведов трава зеленей на том берегу). Вот так и проистекает это странное сближение. Не стремительно. Скорее – медленно, чем быстро. Фильм вообще имеет очень комфортный ритм: он движется чуть медленнее, чем наша повседневная жизнь, не настолько, чтобы заскучать и заснуть, но вполне подходяще, чтобы отдыхать во время просмотра. Вот так – в ритме отпуска. Красивые люди, красивые наряды, особенно один свитер Натали, бежевый, с черным воротом; красивые интерьеры и городские улицы, и деревенские тоже красивы. Никого не убили, не бросили, не предали, не обманули, сплошная дружба и взаимовыручка, благородство и поддержка. Как будто не в наше время живём! Нежность | La délicatesse: Франция - 2011 Вместе с этим смотреть: Один день | One Day Вместо этого смотреть: Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 07 В этот день в 2007 году: Альфа Дог | Alpha Dog
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Голодные игры | The Hunger Games 2012-04-03 16:54 Фильм получился по-настоящему интересным. Его сняли так, как снимали в 70-х, люди, которые не знали еще, что такое компьютерные игры, и даже такой сконструированный сюжет превращали в человеческую историю. В фильме действуют люди, а не символические «герои», проходящие уровень за уровнем, набирающие очки функции. Хотя ясно, что компьютерные игры придумываются вот как-то так. Из таких фильмов про игры и выросли компьютерные игры. А фильмы про игры, (и книги: «Долгая прогулка» Стивена Кинга очень даже похожа), в Америке, наверное, возникли из самой жизни. «Бегущий человек» и многочисленные похожие на него – из антиутопий. А антиутопии, опять же, из жизни. Совсем не фантастический, очень даже реалистический фильм Сидни Поллака 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» - танцевальный марафон с летальным исходом во время Великой Депрессии – было это, все было. И эти миры выморочного будущего – их строили еще в «Бегстве Логана». Традиции есть. И есть силы, чтобы этим традициям следовать. Актриса Дженнифер Лоуренс – сама по себе достойный повод, чтобы снять такой фильм. Еще по первому ее появлению в фильме «Зимняя кость l Winter's Bone», (прошлогодняя номинация на Оскар за лучшую женскую роль. Оскара, конечно же, не дали по молодости лет, но внимание на актрисе заострили, и не зря), стало ясно, что Лоуренс – не блондинка для свадебных комедий, у нее гораздо более серьезные намерения и перспективы. Правда, следующей ролью выпала как раз блондинка – симпатичная девушка-мутант из приквела «Люди Икс: Первый класс | X-Men: First Class». Ничего особенного, кроме того, что Лоуренс там невозможно было узнать: полное перевоплощение в гламурную проходную красотку. Здесь, в «Голодных играх» Лоуренс – снова та, прежняя Зимняя кость. Девушка-рыцарь. Не сгибается и не сдается. И даже так же, как там, идет на подвиг ради семьи, ради младшей сестры. Рыцарь. Антиутопии, каковой является мир «Голодных игр», всегда более интересны тем, как в них обрисовано мироустройство, нежели последующим приключением-сражением уже внутри этого описанного дивного нового мира. В «Голодных играх» одинаково интересны обе эти части. В первой – описании мира будущего – на удивление обошлись без стандартной схематичности, очень ярко, зримо, в образах людей и пространств, объясняется, как и что здесь устроено. Мир – назовем их, по обычаю, пролов – там, где работают, где природа, где мало комфорта и тяжела жизнь, но зато люди сохраняют некоторую человечность – и мир «Большого Города», гламура, шоу-биза, в котором модные штучки, привычки, примочки уже полностью скрыли реальные лица, желания и стремления. Из последних антиутопий похожий мир описал Пелевин в «СНАФФе». Да они все похожи. Теперь уже так похожи на нашу реальность, что и придумывать ничего особо не надо. Кроме самих игр. Таких, кажется, у нас пока нет. Зато очень похожая, только гораздо более жесткая, игра, была показана в японском фильме «Королевская битва», 2000 года - японские дети на острове уничтожали друг друга до последнего. Вот там было страшно и отвратительно. Кроваво. А здесь, в «Голодных играх» авторы не стали нагнетать насилие и жестокость: кровь рекой не льется, мрачная садистская радость не озаряет чудовищные лица школьников, убивающих друг друга. Драматизм, кто-кого, кто следующий, кто останется – присутствует, а жестокость остается за кадром. Гуманно, в общем. В ролях второго плана великолепны и заметны – Стенли Туччи и Вуди Харрельсон, много мелких интересных подробностей, которые и отличают фильм от развитой компьютерной игры-стрелялки. И только к концу авторы сдулись и слили все кое-как. Не стали доводить до окончательного разрешения ни одну из любовных линий, (у героини по ходу дела образовалось два кавалера – так мы и остались в неведении, как сложилась их судьба); опять же, антитоталитарный, будь он не ладен, пафос всей истории – тоже растворился без следа, и что будет поделывать дальше мрачный распорядитель и хозяин этого мира, его играет Дональд Сазерленд - нам даже не намекнули. Так бывает, на самом деле, и в книжках, даже в любимых, как будто у автора кончился завод и последние страницы он уже дописывает через силу, без божества, без вдохновения, чтобы просто не бросать своих героев в чистом поле на произвол судьбы. Это простительно, но немного разочаровало. А так фильм зачотный. Голодные игры | The Hunger Games: США - 2012 Вместе с этим смотреть: Время | In Time, Меняющие реальность | The Adjustment Bureau, Области тьмы | Limitless Вместо этого смотреть: Деликатесы | Delicatessen, Бразилия В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 08
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Туринская лошадь | A Torinói ló 2012-04-04 13:35 Фильм «Туринская лошадь» венгерского режиссера Белы Тарра получил Серебряного Медведя на прошлогоднем Берлинском кинофестивале. Хотя странно, как он попал в программу Берлинале: там пестуют остросоциальное кино. А «Лошадь» - фильм философски-концептуальный. О конце света. Самое место бы ему в Каннской программе - 2011. Рядом с «Меланхолией». Уж он помеланхоличней будет. Однако у отборщиков Берлинале хватило мужества и профессионального чутья отобрать, а у жюри – наградить этот фильм. Рядовому зрителю те же самые доблести потребуются, чтобы его посмотреть. И так же, как фильм – и режиссер – они, мы, зрители, не останемся без награды. Этот фильм может по-настоящему задеть, затронуть, наполнить, объяснить – но только после преодоления ряда препятствий. Препятствий восприятия. Фильм – черно-белый. В нем двое действующих лиц. Они почти не говорят. Происходит мало событий. Все движется очень медленно. И поначалу кажется – бессвязно и бесцельно. Фильм разделен на шесть фрагментов – дней. Столько дней разворачивается эта история. Столько дней мы наблюдаем за жизнью двух человек и лошади. Вот первые два дня – а они четко отделяются друг от друга титрами и затемнениями – первые два дня высидеть трудно. А потом втягиваешься. И начинаешь замечать не хаос, а космос фильма. Начинаешь понимать не случайность, а закономерность происходящего. Не разнородность разобщенных и малозначительных деталей и микро-событий, а их взаимосвязь, неизбежность и непреложность. И устремленность всего. Куда это все движется. Фильм похож на медленно летящую стрелу: ты видишь, как она летит, и ты видишь ее цель, но успеваешь разглядеть и ее оперенье, и зазубрины на наконечнике. Удивительное ощущение! Но это удивительное ощущение рождается, как уже было сказано, потом, позже, после раздражения от малозначительности и эстетической недостаточности происходящего на экране. То есть не хватает всего – и информации, и зрелища. Дефицит эмоциональный и интеллектуальный и вызывает этот первоначальный дискомфорт. А дефицит возникает из-за такой разряженности: обычно мы идем в кино, чтобы посмотреть на крутой замес, круче, чем в жизни, красивее, чем в жизни. Гламур и экшн. В фильме Белы Тара – аскетичнее, чем в жизни. То есть так, как устроено в настоящей жизни. Мы-то, жители Большого Города, свою жизнь и вне киноэкрана огламурили уже, насколько у кого хватило денег. И правильно – кто сказал, что все должно быть без прикрас? Пусть все будет с прикрасами! Но изначальная жизнь – без прикрас. И таковой она была в том недавнем прошлом, в которое помещено действие фильма «Туринская лошадь». И таковой она, жизнь, остается и сейчас у большинства жителей планеты. И дело даже не в этом. С прикрасами или без, жизнь всех людей планеты движется по одним законам. Вот эти законы Бела Тарр и исследует. В момент их, этих законов, что движут Солнце и светила, наивысшего проявления. Ну вот, опять «Меланхолия» просится на язык! В фильме Ларса фон Триера, месяцем позже «Туринской лошади» показанном на Каннском фестивале, эти законы явлены буквально, во всей своей вселенской мощи и великолепии – в виде астероида, сошедшего с орбиты и встретившегося с Землей. У Белы Тарра все происходит более скрытно. Конец света подкрался незаметно. Указано только – причем указано словами, титрами, предваряющими сам фильм – что сему Концу предшествовало одно событие. Реальное, зафиксированное и вошедшее в историю: в тот день, в 1889 году, в Турине, философ Фридрих Ницше сошел с ума – после того, как, вопреки символу своей веры, бросился защищать лошадь, которую нещадно бил извозчик. Ницше, ниспровергатель основ, отказавший в праве на существование состраданию и милосердию и всяким другим не-сверхчеловеческим слабостям, отрицавший религию и мораль, выдвинувший лозунг: «Падающего – толкни!» - Ницше разрушил свой мир внезапным человеческим движением души. Но произвел этим своим душевным движением действие в мироздании, отраженное народной мудростью в таких поговорках, как : «Скорей в июле снег пойдет!» То есть совершил событие невозможное – и разрушающее обычную, вероятную реальность. Вот Бела Тарр и показывает, как разрушается привычный вещный мир. За что ему надо сказать отдельное спасибо, он показывает это не через разрушение человеческого в человеке, не через кошмарные и отвратительные проявления не- и недо-человеческие. Не отвращение и шок у зрителя вызвать хочет режиссер, а священный ужас. И это ему удается. Все очень просто – и придумывать ничего не надо, никаких особых огородов городить. Надо только уметь так видеть и так снимать. Повседневный обычный труд, нелегкие и необходимые действия, которые нужно совершать для того, чтобы все двигалось – вот что такое мир, жизнь, свет. И это не плохо, как могло показаться нам, изнеженным жителям Большого Города, зрителям «Туринской лошади» поначалу. Это – жизнь. Калечный старик-извозчик и его взрослая дочь живут в доме на отшибе. Он зарабатывает деньги извозом и покупает на них еду и вещи, необходимые в хозяйстве. Она это хозяйство ведет. Встать чуть свет, затопить огонь, принести воды – и жизнь завертелась, медленно, но верно. А мы-то, мы-то привыкли именно в этой рутине, в этой пытке повседневностью, в этом тяжелом труде, в этой подневольности – не сделаешь, так и не будет ничего – видеть главную муку, главную беду, главные проблемы свои. Но беда настоящая – это когда ты бросаешь привычно в колодец ведро, а оно ударяется о землю. Потому что вода ушла... К фильму «Туринская лошадь» трудно подступиться. Его трудно начинать смотреть. А потом он затягивает. И не заканчивается, когда гаснет экран. Он продолжает жить в тебе. Как ни банально это звучит. Его ритм, его музыка. Этот непрестанно дующий ветер. При этом это не угнетающее, не давящее воздействие. Фильм не грузит. Он утихомиривает. Как будто задает шкалу – ну да, ценностей, по которой ориентируясь, можно корректировать всплески своих восторгов и негодований по поводу своей жизни. Может быть, это то, что древние называли Memento mori. Помни не для того, чтобы пугаться и грустить, а для того, чтобы этого не делать. Лишний раз. Потому что – зачем тратить конечное время на то, без чего можно обойтись! Туринская лошадь | A Torinói ló: США, Германия, Франция, Швейцария, Венгрия - 2011 Вместе с этим смотреть: Меланхолия | Melancholia, Белая лента | Das weisse Band - Eine deutsche Kindergeschichte Вместо этого смотреть: У нас есть Папа! | Habemus Papam, Мельница и крест | The Mill and the Cross В этот день в 2011 году: Исходный код | Source Code В этот день в 2009 году: Чавес и G20 В этот день в 2008 году: Хортон | Horton Hears a Who! В этот день в 2007 году: На острой грани | Running with Scissors
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Клуб киноУХО - 32. Кино Страстной Недели. Анонс 2012-04-05 11:48 Наша новая тема - фильмы Страстной Недели: И еще: воспроизведем картину сами – из людей (как это сделал режиссер Лех Маевский в фильме «Мельница и крест»). Сибирь. Монамур. 2012-04-05 14:01 «Сибирь. Монамур» - по версии российской национальной кинопремии «Ника», один из лучших российских фильмов 2011 года. Он заявлен в номинации «лучший фильм», актер Петр Зайченко претендует на награду как исполнитель лучшей мужской роли, а мальчик Миша Процько – на награду как открытие года. Сибирь. Монамур: Россия - 2011 Вместе с этим смотреть: Груз-200, Счастье мое, Дом, Жила-была одна баба Вместо этого смотреть: Туринская лошадь | A Torinói ló, 2-Асса-2, Шапито-шоу В этот день в 2011 году: Клуб киноУХО - 23. В поисках Радости (Made in USA). Анонс В этот день в 2010 году: Жажда | Bakjwi В этот день в 2009 году: Дикое поле В этот день в 2008 году: Василий Аксенов. Редкие земли
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн
У нас есть Ника 2012-04-06 12:17 «Ни́ка» — национальная премия Российской Академии кинематографических искусств. Главная кинопремия в России, странах СНГ и Балтии. Не путать с «Золотым орлом» — это национальная кинонаграда России, учрежденная «Национальной Академией кинематографических искусств и наук России». Кто из них больше, кто лучше и чем они отличаются – не будем даже пытаться вникать, это их внутреннее кинематографическое дело. Пусть награждают друг друга! Но фильмы награжденные – и просто выдвинутые, номинированные, как лучшие – смотрим мы, зрители. Так что, отслеживая выдачу всяческих кинопризов, мы, зрители, можем сравнивать мнения киносообщества со своим, непрофессиональным. И радоваться – если мнения совпадают. Или нет – если нет. В любом случае, новая пища для размышления. Новых "Ник" раздадут послезавтра, 8 апреля. На Нику в этом году выдвинуты пять лучших фильмов: мрачная евро-драма «Елена» Андрея Звягинцева, масштабное историческое полотно о беспросветности русской жизни «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, биографический эпизод из жизни культового героя, снятый по сценарию его сына - «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, карнавальная фантасмагория о смысле жизни «Шапито-шоу» Сергея Лобана и суровая этнографическая сибирская правда «Сибирь. Монамур» от сибиряка Вячеслава Росса. По крайней мере, какая-то разноплановость в отборе фильмов присутствует, отражающая разноцветность российского кинопроизводства. Может быть, не в той пропорции. Большинство остальных номинаций перетасовывают создателей этих, лучших, лент: на звание лучшего режиссера претендуют Андрей Звягинцев, (наш венецианский лауреат, он и за "Елену" получил награду Каннского фестиваля - в конкурсе "Особый взгляд"); маститый Андрей Смирнов, (когда-то, лет за 30 до «Бабы», он снял «Белорусский вокзал»!); и совсем практически новичок Сергей Лобан, (зато его «Шапито-шоу» летом на Московском фестивале так восхитило Джеральдин Чаплин, что она начала выпрашивать роль в следующем фильме!) На звание лучшего актера претендует Петр Зайченко – из Фильма «Сибирь Монамур», а так же Сергей Гармаш (он сыграл главную роль, блудного сына и брата, крупного московского бандита, в фильме «Дом» Олега Погодина) и Максим Суханов, (Борис Годунов в одноименном фильме Владимира Мирзоева. Новая экранизация пушкинской трагедии в список лучших фильмов не попала). Лучшую актрису будут выбирать из ролей Оксаны Акиньшиной, (она сыграла подругу Высоцкого в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»), Дарьи Екамасовой, (роль Одной Бабы в фильме «Жила-была одна баба»), Надежды Маркиной, (Елена из одноименного фильма), Ксении Раппопорт, (роль музейной работницы в комедии Дуни Смирновой «Два дня»), и Оксаны Фандеры, (прекраснодушная бандерша из «Огней притона» Александра Гордона). Лучший оператор будет выбран из тех, кто снимал ту же «Елену», «Бабу» - или фильм «Мишень» Александра Зельдовича. А за лучший сценарий со сценаристами уже упоминавшихся «Шапито-шоу» (Мариной Потаповой), «Елены» (Звягинцевым) и «Одной бабы» (Смирновым) поспорит Александр Миндадзе – с фильмом «В субботу». Интересно, что в номинации «Открытие года», помимо режиссеров-дебютантов Константина Буслова ( с фильмом «Бабло»), Ангелины Никоновой (с фильмом «Портрет в сумерках») и дебютанта-актера Михаила Процько (из фильма «Сибирь. Монамур») заявлен и Дмитрий Астрахан – отнюдь не дебютант-режиссер, он стал открытием года как актер, сыграв яркую роль второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Посмотрим послезавтра, как распределятся призы. Во всяком случае, палитра получилась достаточно представительной. Наши же мнения вам известны.к Вместе с этим смотреть: Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова, Вместо этого смотреть: Лучшие фильмы – 2011: Сделано в России, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, Берлинские медведи-2012 разошлись по странам и континентам В этот день в 2011 году: Одержимость | Wicker Park В этот день в 2010 году: Помни меня | Remember Me В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 09 В этот день в 2007 году: Ганнибал: Восхождение | Hannibal Rising
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн Ника: победа Одной Бабы над Еленой 2012-04-09 18:16 Церемония вручения национальной российской кинопремии Ника превратилась в противоборство двух фильмов о русских женщинах: «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова и «Елена» Андрея Звягинцева. Баба победила. По очкам. Строго говоря, «Одна баба» оторвалась от преследовательницы благодаря двум «техническим» призам: лучшим художником и лучшим художником по костюмам были признаны создатели «Бабы». А поначалу шли голова к голове: «Бабе» приз за лучший фильм – «Елене» - за лучшую режиссуру. «Бабе» - за сценарий, (его написал режиссер фильма, Андрей Смирнов), «Елене» - за лучшую операторскую работу, (оператор Михаил Кричман); приз за лучшую женскую роль разделили, то есть – получили исполнительницы главных ролей этих двух фильмов: сыгравшая Одну Бабу Дарья Екамасова и сыгравшая Елену Надежда Маркина. У Романа Мадянова из «Бабы» приз за лучшую мужскую роль второго плана, так приз за лучшую женскую роль второго плана у Елены Лядовой из «Елены»! В конце концов, помимо всего прочего, нужно было как-то отличиться от «Золотого Орла», однозначно и бесповоротно в качестве лучшего фильма назвавшем «Елену». И удалось! Андрей Смирнов заслуженно получил признание коллег по цеху – за верность тем идеям, которые сейчас цех проповедует и насаждает. Ну да, либеральным антисоветским идеям. Бурзуазным и евроатлантическим. По крайней мере, евростремительным. У российского киносообщества, у его верхушки, существует набор ценностей, которые это сообщество считает правильными и нужными. Для себя, для страны. Для страны, в которой им бы хотелось жить. Это нормально? Да. Поэтому правильно и единственно возможно, что это киносообщество снимает фильмы, продвигающие и защищающие эти ценности. И ниспровергает прочие. Тем более – противоположные. Нормальное дело. Награждение призами, то есть – фестивальная политика – один из методов продвижения и насаждения. Так что люди, которые ценности не разделяют, или там с исторической правдой, показанной в награжденных лучших отечественных фильмах-2011 года, не согласны, или с трактовкой современной действительности – не нужно тратить порох на споры. Когда у людей есть точка зрения и есть возможность ее распространять – не надо возмущаться тем, что они это делают! Кино – мощнейший инструмент не только выражения, воплощения в образах своей точки зрения, школы мысли и системы ценностей. Не только выражения, но и распространения, насаждения, впаривания, пропаганды этих самых своих. Ценностей. Так было в советское время. Так есть и сейчас. В советское время кинематографисты придумывали истории и снимали их, расставляя плюсы и минусы одним образом. Сейчас – другим. Те, кто сейчас рулит, стремились и боролись за эту возможность, подтачивали идейно не близкую советскую систему изнутри, держали фиги в карманах, протаскивали эти фиги в свои фильмы – и победили! Изменили все в стране, изменили все в кино, стали руководить кинопроцессом, снимать то, что считают нужным, и так, как считают нужным, с помощью критики и фестивальной политики поощрять и продвигать социально близких авторов. Уже народили большое кино-поколение режиссеров, снимающих наше новое кино. Вот лучшие его образцы – это «Елена» молодого режиссера Андрея Звягинцева. И «Жила-была одна баба» - фильм представителя старой школы, но уже тогда не согласного с прежним режимом. Так что Андрей Смирнов получил шквал призов по совокупности сделанного для торжества той мировоззренческой парадигмы, в которой мы сейчас все и пребываем. Андрей Звягинцев, по молодости лет, сделал еще не так много. Поэтому у «Елены» на 2 приза меньше. Слава Росс с фильмом «Сибирь. Монамур» вообще совсем новичок, но с хорошими перспективами войти в обойму, если продолжит в том же духе. За готовность развивать и продолжать тенденцию «Сибирь. Монамур» вошел в пятерку номинантов на лучший фильм. Совсем не плохо для новичка. И маленький Миша Процько, сыгравший в фильме внука, назначен «Открытием года». В пару к взрослому дяде Диме Астрахану, который стал открытием в роли актера, (режиссер Астрахан сыграл роль второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»). А вот Ангелине Никоновой «открытие» не дали. Не дали и Жану Полякову, композитору фильма «Шапито-шоу», приза за лучшую музыку. Правда, он в этой номинации оказался в поистине звездной компании – рядом с Эдуардом Артемьевым, (он написал музыку к фильму «Дом»), и Леонидом Десятниковым, (музыка к фильму «Мишень»). Вот Десятников «Нику» и перехватил. Спору нет, Десятников и Артемьев – выдающиеся композиторы, и музыку написали хорошую. Но Поляков-то сочинил саунд-трэк, который будет жить отдельной своей жизнью, ни на что не похожее и запоминающуееся собрание вокальных исповедей персонажей фильма, составляющее сюжетный стержень всего «Шапито». Эх, да что там говорить! Выучим сами и будем петь назло врагу. Так что вот, еще «Дом»: фильм Олега Погодина отмечен «Никой» за музыку, как уже было сказано, и – призом за главную мужскую роль. Его получил Сергей Гармаш и его герой, благородный бандит, защитник своей семьи, пострадавший от наезда силовиков. Безвинно, надо полагать. Приз за честь и достоинство вручили Олегу Басилашвили. Это традиционный и ожидаемый приз. А неожиданно вдруг от души преподнесли, сам Гусман и преподнес, специальный приз за деятельную доброту двум актрисам, организовавшим и курирующим благотворительный фонд «Подари жизнь». Чулпан Хаматовой и Дине Корзун. Растроганное сообщество готово было искренне порадоваться доброте своих коллег и восхититься их мужеством – шутка ли, взвалить на себя целое большое дело такое, и помогать детям, и вытаскивать с того света живых людей… В общем, волна умиления прошла было по залу, но разбилась о прокурорский окрик ведущей церемонии Ксении Собчак: в момент вручения премии она не замедлила уточнить политические предпочтения Чулпан. Окрик этот прозвучал, как призыв к отрезвлению: опомнитесь, вот вы ей сейчас призы даете за какие-то там добрые дела, а она за Путина голосовала! И бедный Евгений Миронов, вручающий премию, стушевался и принялся оправдываться – и за себя, и за Чулпан. Кто-то из организаторов премии секунд двадцать возмущенно пораздувал ноздри – и все покатилось дальше, своим чередом. Обвинять Ксению Собчак в каком-то там особом цинизме вовсе не стоит, ее действия, если вдуматься, ничуть не противоречат духу церемонии и товарищеского братства цехового: в братство входят и призы получают не по качеству сделанного, а по тому, насколько это «сделанное» лежит в русле генеральной линии. Сейчас генеральная линия такова, что спасенные Чулпан Хаматовой дети вовсе не перевешивают того, какую позицию она занимала во время президентских выборов. Так что Собчак хотела вразумить коллег: господа, кому вы премию даете?! Раньше надо было вопить. Пока премию Чулпан Хаматовой за спасение больных детей, за возвращение надежды их родителям – все-таки дали. А остальные пусть призадумаются. Какие фильмы снимать и за кого надо агитировать. А другие остальные, которым такая фестивальная политика не нравится, и фильмы эти не нравятся, и не кажутся талантливыми и высокохудожественными, пусть в недрах системы образуют очаги сопротивления. Снимают на коленке за пятнадцать копеек свое кино. История знает подобные примеры, и это возможно, тем более, что сейчас и с распространением попроще – выкладывай в Интернет, собирай своих сторонников, устраивай альтернативные фестивали, образуй свое критическое киносообщество из рассерженных и недовольных зрителей, выражай, где только можно, свои аргументированные возражения и протесты против засилья того, что тебе не нравится, хвали на всех углах то, что тебе нравится, неси благую весть по городам и весям и, самое главное, делай что-то, что может быть альтернативой. Ну да, так и они поступали в свое время, те, кто сейчас руководит кинопроцессом. Вода камень точит. Вместе с этим смотреть: У нас есть Ника, Золотой Орел-2012: истекший киногод глазами Михалкова Вместо этого смотреть: Канн-2011. Итоги, Оскар-2012: Хорошо забытое старое, Лучшие фильмы – 2011: Сделано в России В этот день в 2010 году: Рерберг и Тарковский: Обратная сторона Сталкера В этот день в 2009 году: Знамение | Knowing В этот день в 2008 году: Перемотка | Be Kind Rewind В этот день в 2007 году: Здесь курят | Thank You for Smoking
Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн |
В избранное | ||