|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Самая Тёмная Ночь. Абсолютное издание» 2021-03-10 08:55 Автор: Максим Марков Согласно уверениям издательства (в справедливости которых очень легко убедиться!), «Самая Тёмная Ночь» – «одно из крупнейших событий в комиксах DC прошлого десятилетия», и не только благодаря своему вселенскому размаху, но и потому, что «во главу угла поставлены не личные амбиции тиранов, а тема смерти и её неотвратимости». Именно так: «Я был избран, потому что запросто преодолеваю страх, – сокрушается Хэл Джордан. – Но о том, что придётся преодолевать смерть, меня не предупреждали». Вписывая супергероев в формат «Ночи живых мертвецов» (по сути своей это получается хоррор-комикс), создатели романа предлагают нам «не подростковый ужастик и не киношку про зомбаков», а нечто куда большее. Как сказал редактор романа Эдди Берганза, в его основе «лежит эмоциональное содержание, которое вырвет сердце и читателю». Боюсь, Гансет был прав. Самую Темную Ночь нельзя предотвратить, ей можно лишь противостоять. В Книге ОА есть древнее пророчество о Самой Тёмной Ночи. Из него мы знаем, какие бедствия случатся, если и другие овладеют силой эмоционального спектра, составленного из трансформированных в энергию эмоций живых существ. Шестой стих Космического Откровения гласит: «Воссияет свет эмоционального спектра! Алая страсть Гнева, оранжевый свет Алчности, жёлтое пламя Страха, голубые лучи Надежды, синее зарево Сострадания и фиолетовая аура Любви… И в центре всего – зелёная мощь Силы воли. И когда воссияет этот свет, тогда восстанет неведомая тьма! Ненасытная, безжизненная тьма». Сказать честно, истории Джеффа Джонса про Зелёного Фонаря привлекали меня постольку-поскольку: все предыдущие тома были весьма выразительны по части рисунка, но некоторым из них определённо недоставало связности. Любитель масштабных многофигурных эпосов (вспомнить хотя бы его «Войну Дарксайда» с участием Лиги Справедливости), Джонс порой так увлекается сочинительством, что забывает о читателях; ему, вероятно, кажется, что всё в его рассказе совершенно понятно, тогда как лично я зачастую ловил себя на том, что неясно вообще ничего, отчего приходилось возвращаться назад и искать «место разрыва», восстанавливая логические сюжетные связи. В этом отношении «Самая Тёмная Ночь» – его, быть может, наивысшее достижение. При всей нестандартности и сложности задуманного тут – в общем и целом – соблюдены принципы, скажем так, ровного одностороннего движения, поступательного развития событий, плавного (насколько это возможно с учётом ситуации) течения повествования. Говоря проще, здесь – наконец-то – всё совершенно понятно. И это – уверен, вы со мной согласитесь! – необыкновенно важно для произведения объёмом в пятьсот (!) сокрушительных полос. Эмоции рождают хаос. Гонят разумных существ туда, где им быть не следует. Заставляют желать того, чего не следует желать. Они источник хаоса. И есть лишь один способ устранить хаос, остановить рост эмоционального спектра. Надо уничтожить всю разумную жизнь.
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 09 2021-03-26 12:28 Автор: Максим Марков В девятом томе «Стального Алхимика» мимолётно появляется некто Яковлев «из отдела кадров», а вместо обеда герои по-чаплиновски варят себе кожаный башмак («Я в детстве один фильмец видел», – что лишний раз доказывает, что у великого кино нет и не может быть никаких границ!), но прелесть книги, разумеется, вовсе не в этом. Главное, что тут есть, – это нечто по ту сторону привычной реальности, куда попадают Эдвард Элрик с принцем Лином, и рассказ Кинга Брэдли о том, каким образом страной вдруг начал править гомункул. И то, и другое, очевидным образом, решительно продвигает нас к финалу – только вот какому?.. Дети мы, не дети – какая разница? Мы заварили эту кашу. Нам её и расхлебывать. Мало было просто захватить Обжорство в плен – необходимо совладать ещё и с тем чудовищем, что, оказывается, всегда пряталось у него внутри, а теперь «пожирает всё на своём пути»! И вот эта битва проиграна: Эд и Лин Яо вдруг очутились посреди беспросветной тьмы («Сколько иди, не кончается»), где вокруг кровь, пахнет железом и, «кроме нас, ни единой живой души». – А вдруг отсюда вообще нет выхода? – Даже слышать об этом не хочу! Мы обязательно выберемся! Мой девиз – если выхода нет, проделай его сам! Правда, вместе с противниками Обжорство проглотил случайно и своего братца Зависть (на деле, конечно, это никакой не пацан, а огромное лютое чудище!), который не даёт прорасти бьющему из старшего Элрика оптимизму: Это место, можно сказать, существует между реальностью и истиной. Выхода из него нет. Как и иного способа вернуться в мир. Отсюда никому не вырваться. Мы можем лишь ждать, пока не иссякнут наши силы и не истечёт наше время. И тут бы сразу отчаяться, однако не таковы наши герои. «Соберись давай!» – говорит себе оставшийся в одиночестве Ал (и Эдвард с ним, разумеется, всецело солидарен), ведь в любой, даже самой безвыходной ситуации, необходимо: «Сохранять самообладание! Мыслить ясно! Не терять воли к жизни!» Между тем полковник Мустанг, узнавший, что «нашей страной управляет гомункул» (который в своё время и отдал приказ об уничтожении Ишвара, что привело к затяжной и кровопролитной войне), размышляет, как правильнее «подобраться к фюреру», ведь велика вероятность того, что «среди нас под видом обычных людей могут жить и другие гомункулы» («Если всё так и есть, положение может оказаться куда более опасным». – «Ха! Опасным? Скорее, более жутким!»). Затевая борьбу против верховного главнокомандующего, «перво-наперво нужно разобраться, кто в центральном штабе нам друг, а кто враг» («С кого начать охоту? Может, с генералов? Или старших офицеров?»), а уж потом, уверен он, когда всё станет известно, «поднимутся даже те, кто сейчас не поддерживает ни одну из сторон». «Что ж! Это либо врата славы, либо вход в змеиное логово», – вздыхает Мустанг, приближаясь к штабу, ну а дальше события начинают развиваться стремительным (и не то чтобы непредсказуемым) образом: кто ж знал, что со своими открытиями полковник сразу же окажется на экстренном совещании в верхах!.. Даже если я и правда гомункул? Что с того? Это какая-то проблема? Уже на первый страницах девятого тома фюрер Брэдли (и по совместительству Гнев, как мы с недавних пор знаем) вступает в диалог с пленённой Гордыней, признаваясь, что его «нисколько не смущает, что всё идёт не по плану»: Именно это мне и кажется забавным. С самого рождения моя жизнь была предопределена… Последние шестьдесят лет я шёл дорогой под названием «Кинг Брэдли». {…} Ни одна живая душа мне не воспрепятствовала… А всё потому, что Отец избавился от всех помех. Он написал сценарий моей жизни, и я просто ему следовал. {…} Полковник Мустанг, братья Элрик, чужеземцы… Эта молодёжь заставила нас побегать. Нас, таких изворотливых. {…} Похоже, пришло время молодого поколения… «Не забывай, – напоминает Гордыня. – Мы те, кого люди зовут чудовищами». – «Знаю», – соглашается Гнев, что, впрочем, не отменяет его сентиментального настроя. И чуть позже он в шокирующих подробностях рассказывает нам, каким именно образом стал гомункулом, потеряв левый глаз, но обретя сверхчеловеческие способности, – и какую именно роль сыграл в этом процессе философский камень… Философский камень содержит энергию множества человеческих душ. Если ввести его в кровь живого человека, почти сразу начнётся реакция отторжения. А камень попытается взять тело под свой контроль. {…} Тело должно было либо окончательно разрушиться в той борьбе, либо одержать победу над камнем… «Является ли эта душа порождением философского камня или это моё прежнее “я”?» – задаётся риторическим вопросом «избранный», тот «безымянный подопытный», кому, по сути, навязали роль лидера, «который выведет эту страну на новый уровень». После чего становится ясно, что мы пока что лишь одним глазком заглянули по ту сторону этих политических кулис и нераскрытых тайн в истории «Стального Алхимика» по-прежнему очень много. И большой вопрос, что же из всего этого вырастет дальше (как говорит тут одна девочка: «С первого дня в этой стране меня не покидает дурное предчувствие…»). Пока же растёт подозрение, что гомункулы чертят «гигантский круг трансмутации, который охватит весь Аместрис», и собираются «угробить население целой страны ради создания огромного философского камня»; помощников задержанного (???) Мустанга раскидывают по разным округам, тогда как лейтенанта Лизу Хоукай, напротив, назначают «в Центральный штаб… в должности адъютанта фюрера»; Эд, выбираясь с той стороны реальности, видит скучающее тело брата (обещая: «Альфонс! Когда-нибудь… я обязательно вернусь за тобой!»), ну а будущий император Сина… Нет, про него, конечно, ничего не скажу, тем более что вряд ли это приведёт к чему-либо хорошему… В любом случае эта книга лишь подтверждает прежние догадки: на самом деле Хирому Аракава написала вовсе не подростковую приключенческую сказку. А трагедию о стране, которая попала в тиски всесильных гомункулов, откровенно насмехающихся над «глупыми людишками»… «Глупыми»? Я так не думаю. Разве вы считаете глупыми козявок, которые ползают по земле? Насекомые настолько примитивнее вас, что их трепыхания не вызывают у вас никаких чувств. Вы, люди, для меня всё равно что эти козявки. Читайте также: Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 08 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 07 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 06 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 05 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 04 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 03 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 02 Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 01 Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 5 Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: “re 3” Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Только вперёд!» Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Вечные ночи» Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Страх и ненависть» Бумажные комиксы. «Лечебница Аркхем. Ад на земле» Дэна Слотта Создатель «Джона Уика» займётся экранизацией видеоигры «Ghost of Tsushima» 2021-03-26 22:11 Настоящее КИНО По информации издания Colider, Чад Стахелски поставит фильм по мотивам игры «Ghost of Tsushima». Проект будет реализован совместными усилиями компаний Sony и Playstation Productions. Действие игры «Ghost of Tsushima» происходит во времена первого монгольского вторжения в Японию. Главный герой, японский самурай по имени Дзин Сакай, в одиночку даёт бой превосходящим силам монголов, опираясь на старые самурайские традиции и необычные методы борьбы. В июне Стахелски также собирается приступить к съемкам «Джона Уика 4*». Ранее стало известно, что следом за четвертой частью серии с Киану Ривзом в главной роли команда приступит и к производству пятой. Однако из-за коронавируса между съемками серий экшен-франшизы, скорее всего, будет сделана пауза. Отряд самоубийц (Suicide Squad) 2021-03-26 23:34 Продолжение истории отряда преступных элементов, которых призвали на службу государству.
|
В избранное | ||