Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Коллекционер>> Серджо Топпи


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Коллекционер» Серджо Топпи
2021-03-05 10:01
Автор: Максим Марков

Одному из основополагающих европейских графических романов – «Коллекционеру» Серджо Топпи о загадочном богаче, не ведающем преград на пути к своей цели, – уже более тридцати лет; благодаря московскому издательству «Zangavar» это прекрасное произведение обретает новую жизнь – на русском языке в переводе Михаила Хачатурова.

(**Этот текст написан и впервые опубликован в 2017 году**)

Фрагмент полосы из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Настоящее имя главного героя никому неизвестно; вполне достаточно того, что «векселя с подписью «Коллекционер» охотно принимают от Сиэттла до Гонконга». Он очень богат (канадские леса, южноафриканские фермы, цейлонский чай, собственные корабли), но в быту совершенно неприхотлив: легко может обустроиться вдали от любопытных глаз на заброшенном прииске, тем более что большую часть своего времени Коллекционер вообще проводит в путешествиях, принимая на себя как тяготы природных и погодных условий, так и трудности общения с зачастую недружелюбными аборигенами.

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Несколько историй о нём имеют временной разброс с 1865-го по 1899-й годы, географический – от американского штата Миссури до безлюдной тибетской долины, от Карпатских гор до эфиопской пустыни Данакиль, от острова у берегов Ирландии до острова к западу от Новой Гвинеи. Суть своих странствий сам герой объясняет следующим образом:

Не стоит равнять меня с обычными коллекционерами. {…} Я собираю лишь те предметы, которые наполнены для меня особенным смыслом, предметы, у которых, если хотите, есть собственная судьба. Каждый из них в своё время стал персонажем отдельной истории, благодаря скрупулёзным исследованиям известной лишь мне одному. Как только такой предмет оказывается в моём распоряжении, больше его не видит никто.

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Ремесло коллекционера – это прежде всего терпение, рутина. Но бывают и волнительные моменты…

Именно эти «волнительные моменты» и стали основой составляющих книгу пяти глав – пяти увлекательных путешествий:

– за «Камулетом из красного камня» - индейской трубкой, по завиткам дыма из которой можно прочесть собственную судьбу;
– за «Абиссинским обелиском» – чёрным камнем, прикосновение к которому способно сделать человека «царём царей и владыкой всей Эфиопии»;
– за «Слезой Тамерлана», некогда застывшей и превратившейся в подобие драгоценного камня с одной весьма удивительной особенностью;
– за «Скипетром Муйредаха», в своё время принадлежавшим великому королю Ниалу Глундуббу, легко поднимавшему с его помощью каменные глыбы;
– за «Амулетом Падмасамбхавы», дающим «безграничную власть как над предметами, так и над живыми существами».

Панель из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

«Я всегда нахожу то, что собираюсь найти»; «Я всегда получаю то, что хочу»; «Я всегда узнаю то, что должен узнать» – незыблемые принципы, на которых стоит этот герой, не привыкший скрывать свои намерения и всегда прямо заявляющий о своих желаниях. Он не поскупится на вознаграждение, коли требуемое отдадут ему по доброй воле, но не задумываясь пойдёт на обман и даже убийство, ежели на его пути окажется недоброжелатель: «Никто не остановит Коллекционера, когда он движется к своей цели». Время при этом не имеет никакого значения: поиски могут отнять как месяцы, так и годы; при необходимости герой бесстрашно готов даже переступить границу реального. Он неутомим, и спрятаться от него невозможно: «Мне жаль того, за кем ты идёшь: на его месте я предпочёл бы стаю голодных динго».

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Здоровый цинизм Коллекционера при этом зачастую вступает в любопытную спайку с его неординарными представлениями о справедливости и долге. То и дело оказываясь в зоне боевых действий («Эти колониальные войны! Раз за разом одно и то же: мало славы в победе, много позора в поражении…»), он всякий раз принимает сторону не цивилизованных агрессоров, а по-своему мудрых дикарей-аборигенов – не только лично убивая двух английских офицеров, дабы помочь племени маори, но и на некоторое время заменяя легендарного вождя индейцев Неистового Коня в решающей битве с не менее известным Кастером. Впрочем, последняя информация «строго конфиденциальна» – и один журналист уже поплатился за одно только намерение сделать из неё газетную сенсацию…

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

«Никогда не пытайтесь обмануть Коллекционера, это может обернуться серьёзными неприятностями», – и правда, к подобному предупреждению стоит отнестись с предельной внимательностью. Знание колдовских заклинаний отнюдь не исключает практической предосторожности – и потому вместо золота в его сумке спрятана взрывчатка, вместо лекарства в специальном цилиндре томится смертоносная змея, а дротик с кураре заменяет ему сигару. «Коллекционер должен быть готов ко всему», – и совет сменить зонтик на кольт 45-го калибра из его уст совсем не кажется излишним.

Полоса из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Увлекательный приключенческий сюжет органично сочетается здесь с безупречными чёрно-белыми иллюстрациями. Художнику удались и внушительная галерея филигранно прорисованных персонажей, и сцены «невероятной, в худшем смысле слова звериной, жестокости». Если уж призрачное видение способно вмиг превратить «винтовку в штопор», то что говорить о людях, в своих страстях никогда не знающих меры?.. «Борьба переросла в безжалостную войну, от которой дрожали горы и плавились камни», – таковы все истории, которые притягивают внимание Коллекционера, что подчёркивают не только слова, но и предельно реалистичные рисунки.

Фрагмент полосы из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер»

Превосходный роман, превосходное издание. Единственный принципиальный «минус» которого – альбомный формат, не позволяющий, допустим, захватить книгу с собою в метро. Однако в этом есть и своя логика, отвечающая плавному течению сюжета: знакомство с «Коллекционером» таким образом предполагает домашнюю тишину, спокойную обстановку, при которых уровень проникновения в текст и наслаждения от созданных автором образов будет на порядок выше, нежели в шумной городской суете.

Фрагмент полосы из графического романа Серджо Топпи «Коллекционер»

Как не торопится сам Коллекционер, так не стоит торопиться и читателям. Воспримите эти истории как новые сказки на ночь: роскошный том будет ждать вас в конце утомительного рабочего дня, пять глав – вот и прошла неделя. «Мало!» – воскликните тогда вы, но чем ещё хорош роман Серджо Топпи, так это тем, что нисколько не теряет при повторном изучении. В нём есть атмосфера, магия – и тот особый нерв, что настраивает на приключения и способствует снам, наполненным головокружительной интригой.

Обложка графического романа Серджо Топпи «Коллекционер» © «Zangavar»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
Бумажные комиксы. «V – значит Vендетта» Алана Мура и Дэвида Ллойда
Бумажные комиксы. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 1
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
Бумажные комиксы. «Супермен» Марка Миллара: «Красный сын»
Бумажные комиксы. «Лечебница Аркхем. Ад на земле» Дэна Слотта
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Чудо-Женщина» Грега Раки: «Гикетейя»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Страх и ненависть»
Бумажные комиксы. «Ворон» Джеймса О’Барра
Бумажные комиксы. «Мечтатель / Daytripper» Фабио Муна и Габриэля Ба
Бумажные комиксы. «Джо-варвар» Гранта Моррисона
Бумажные комиксы. «Удивительный Человек-Паук» Стэна Ли и Стива Дитко
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа Баранже
Рецензия на книгу Г. Ф. Лавкрафта «Хребты Безумия» с иллюстрациями Франсуа Баранже: том 1
Рецензия на книгу Грегори Манчесса «В ледяном плену»

Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Только вперёд!»
2021-03-22 10:47
Автор: Максим Марков

Едва оказавшись на Гранд-Лайне, дружная пиратская команда сталкивается с могущественной преступной организацией «Барок-Воркс», которая «специализируется на добывании информации, заказных убийствах, кражах и охоте за головами». При этом вся конкретная информация об этой ОПГ – «словно тайна за семью печатями».

И самый главный секрет – настоящее имя Мистера 0 (таково кодовое имя босса): никто не знает, «ни как он выглядит, ни как его зовут», хотя он и «координирует каждый шаг своих подчинённых». Логичен вопрос: «Но почему все так слепо подчиняются боссу, которого даже знать не знают?»«Потому что конечная цель «Барок-Воркс» – создание идеального государства. И тем, кто сумеет отличиться на нынешней службе, впоследствии обещаны в этом идеальном государстве ключевые посты».

Однако, как вскоре выясняется, в этих утопических мечтаниях имеются свои… скажем так, нюансы. Заставляющие задуматься, всякая ли благая цель оправдывает любые средства.

Обложка 111-й главы манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В пятом томе «One Piece» у команды Луффи – новая миссия, новая дорога: «в царство Алабаста, что далеко-далеко отсюда», необходимо отвезти Её высочество царевну Нефертари Виви. Причём доставить девушку по месту назначения следует «живой и невредимой» («Она обязана выжить!!!»), а кроме того – как можно быстрее: ведь некогда «мирное царство», «центр развитой культуры на Гранд-Лайне», в последние годы переживает непростые времена.

«Народ начал устраивать мятежи, царство охватили беспорядки», – из-за деятельности иностранных агентов, которые «подстрекают наших подданных к мятежу», «в Алабасте витает революционное настроение». «Если так пойдёт и дальше, вся страна будет охвачена кровопролитной войной» и «миллион жителей погибнут в бессмысленной резне»

Босс «Барок-Воркс» кормит своих агентов байками об основании идеального государства. Но его истинная цель – это захват нашего царства!!! Вот почему я должна немедленно вернуться домой и рассказать своему народу о том, что происходит на самом деле. Иначе, если не остановить мятежи, «Барок-Воркс» добьётся своего!

Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 5. Только вперёд! Книги 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Обещана, конечно, и награда (Нами сразу запрашивает миллиард белли, чего уж мелочиться: «Без нашей помощи твоей драгоценной царевне эту ночь точно не пережить!»), только вот обстоятельства складываются так, что получить её будет ой как непросто. Ведь теперь охота идёт не только за царевной, но и за её новыми друзьями, и даже сама Виви сомневается, так ли уж велики их шансы: «Как бы сильны вы ни были, Крокодайл, один из семи Великих Корсаров, вам точно не по зубам!!!»

Тут примечательно то, как после этой новости разнятся эмоции юных пиратов. «Ох, – вздыхает Нами. – Мы только-только на Гранд-Лайн попали, а на нас уже один из Великих Корсаров охотится!!!»«Прям повезло, – откликается Зоро. – Скорее б с ним встретиться!»«Ага! – подхватывает Луффи. – Небось стоящий враг!» И хотя Нами – в своём репертуаре – собралась было побыстрее всех бросить («Свалю подобру-поздорову, пока есть возможность!»), сделать это вовремя у неё не получилось, а стало быть…

– Слышь! А сколько народу вообще будет гоняться за нами? Хотя б примерно?
– Понятия не имею. В «Барок-Воркс» состоит около двух тысяч агентов. И по слухам, в этих водах есть ещё такие же города, как Виски-Пик…
– Так это что, по наши души может заявиться не меньше тысячи человек?!
– Вполне возможно.


Обложка 128-й главы манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш»

«Царевна, которая полагает, что может победить «Барок-Воркс» и в одиночку спасти свою страну… Как же смешно это звучит!!!» – тут, пожалуй, и правда есть над чем призадуматься, особенно если учесть, кто именно в настоящий момент идёт по следу героев (следует сразу уточнить, что «чем ближе к нулю присвоенное агенту кодовое имя, тем мощнее его способности»). А это, например,
– Мистер 5, «человек-бомба», способный «взорвать любую часть своего тела» («Ни фига себе! Какие опасные козявки у этого типа!..»),
– Мистер 3, «человек, обладающий силой свеча-свеча», «способный вырабатывать из своего тела воск и управлять им» («Вы и моргнуть не успеете, как станете восковыми статуями!!!»),
– и Мисс Золотая Неделя, «девчонка-художница», способная при помощи красок «передавать любые эмоции» и «внушить человеку что угодно» («Стоит коснуться чёрной краски, и тебе захочется предать даже самых дорогих твоему сердцу соратников»).

Как уже было сказано, вслед за этими агентами-офицерами «Барок-Воркса» вскоре появятся и другие…

Вы умрёте жуткой и мучительной смертью!!! А на ваших лицах навеки застынут нестерпимые муки агонии!!! Таково моё искусство!!! Затвердейте же в смертельном ужасе страданий!!!

Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 5. Только вперёд! Книги 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Все прочие подробности и обстоятельства на этом фоне несколько меркнут – и даже «самый настоящий доисторический остров», где «по-прежнему в самом разгаре эра динозавров» и «уже добрую сотню лет» бьются друг с другом два великана («73 466 боёв. 73 466 ничьих»), не производит такого неизгладимого впечатления, как мог бы в ином случае.

Как и всплывающий буквально на миг Пожиратель островов. И «Жестяной король», «корабль для внезапных атак из-под воды» во главе с Жестяным Ваполом, способным «благодаря силе плода хрум-хрум» подчистую слопать что угодно («А-а-а! Кончай жрать наш корабль!!!»). Впрочем, нельзя сказать, что автор впустую разбрасывается ценными идеями – и тот же Вапол со своими приспешниками (в числе которых «статский бессоветник» и «министр гнусных дел» Барабанного королевства) наверняка ещё доставит героям немало хлопот в следующем томе.

Хочется надеяться, что там мы снова встретимся и с лапанами: эти огромные кролики, больше похожие на медведей, – сущие милахи, разве что только «свирепые и кровожадные» до жути. Их роль в этом сюжете совершенно точно не раскрыта ещё в полной мере, они явно заслуживают куда большего.

Видите ли, мы, великаны, живём гораздо дольше вас, поэтому и наше желание встретить достойную смерть куда сильнее вашего. Ведь в конце концов и богатства, и жизнь… всё это однажды закончится. Поэтому каждый из нас мечтает умереть, не замарав воинской чести Эльбафа. Ведь воинская честь – это главное сокровище наших земель.

Обложка 117-й главы манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш»

В традиционных бонусах (размещённых в конце глав и между вошедшими в том книгами) мы находим, среди прочего, описание настольной игры «One Piece Wars» (очень простой и вместе с тем довольно занятной), календарик с поздравительными датами (Луффи родился 5-го мая, Нами – 3-го июля, Зоро – 11-го ноября), а также хотя бы один действительно интересный ответ на хотя бы один вменяемый вопрос. Вообще, тут невероятно много шелухи в общении автора с читателями, но когда дело касается отличий аниме от манги, Эйитиро Ода бросает кривляться:

Эпизод, где персонаж съедает свою ногу, может произвести на маленького ребёнка слишком сильное впечатление. Аниме смотрят десятки миллионов человек, нужно принимать этот факт во внимание и кое-что подстраивать под аудиторию, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. От мультипликаторов требуются огромные усилия, чтобы учесть каждую мелочь!

Разворот из манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 5. Только вперёд! Книги 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Уже не раз отмечался тот исторический факт, что манга «One Piece. Большой куш» – рекордсмен-долгожитель, и мы сейчас находимся лишь в самом начале огромаднейшего пути. И то и дело возникает, разумеется, сомнение: каким же образом можно было удерживать все эти годы интерес многомиллионной аудитории, не теряя градуса, не снижая темпа повествования?!.

Так вот, мне кажется, что один из факторов успеха – с самого начала грамотно заявленная локация! «Всегда помните первое правило Гранд-Лайна – этот океан нельзя недооценивать!» – сразу предупреждает автор, то здесь, то там поясняя: вот тут, например, «действует целых семь магнитных полей» («Из-за них-то в первых морях и творится полная неразбериха»), а вот тут – совершенно дичайшая чехарда с климатическими поясами («Такое возможно только в сумасшедшем климате Гранд-Лайна!»).

В этом мире допустимо решительно всё, а потому единственный ограничитель – собственно фантазия автора. И вот с этим, как мы можем легко убедиться, у Эйитиро Оды нет ровным счётом никаких затруднений.

Как гласит мой девиз: «Выдающееся преступление суеты не терпит». Хе-хе-хе… О да. Есть множество способов устранить врага, даже не вступая с ним в бой!!!

Обложка манги Эйитиро Оды «One Piece. Большой куш. 5. Только вперёд! Книги 13–15» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Начало легенды»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Я не умру!»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Клятва»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «На заре приключений»
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 5
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 4
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 3
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 2
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 1
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «09. Всё потому, что я – Лысый Плащ? & Ограничитель»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «07. Частица чудовища & Глубины отчаяния»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «06. Гигантское насекомое & Сильнейшие»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «05. С героями шутки плохи! & Сила духа»
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: “re 3”
Бумажные комиксы. «Призрак в доспехах» Сиро Масамунэ: 1

Новый хоррор от Тимура Бекмамбетова
2021-03-22 16:36 Настоящее кино

Сообщается, что Тимур Бекмамбетов и его компания Bazelevs переснимут короткометражку «Don’t Peek» в полнометражный фильм. Картина будет разработана в классическом формате, не в screenlife.

Проект был участником фестиваля SXSW Online.

По сюжету, девушка играет ночью на смартфоне в Animal Crossing. В какой-то момент в комнате раздаются непонятные звуки, а предметы интерьера начинают жить своей жизнью. Героиня продолжает играть несмотря на странности и вдруг осознаёт: в игре затесался пугающий персонаж, который пытается проникнуть в реальный мир.

Со слов режиссера, на создание ленты его вдохновил случай из жизни: во время карантина он играл в Animal Crossing, лёжа на кровати, и испугался некой фигуры у своих ног. А зловещего персонажа автор почерпнул из Pokémon Red, где был «глюченый» покемон MissingNo., появляющийся при определённых внутриигровых событиях.



Новый хоррор от Тимура Бекмамбетова
2021-03-22 16:36 Настоящее кино

Сообщается, что Тимур Бекмамбетов и его компания Bazelevs переснимут короткометражку «Don’t Peek» в полнометражный фильм. Картина будет разработана в классическом формате, не в screenlife.

Проект был участником фестиваля SXSW Online.

По сюжету девушка играет ночью на смартфоне в Animal Crossing. В какой-то момент в комнате раздаются непонятные звуки, а предметы интерьера начинают жить своей жизнью. Героиня продолжает играть несмотря на странности и вдруг осознаёт: в игре затесался пугающий персонаж, который пытается проникнуть в реальный мир.

Со слов режиссера, на создание ленты его вдохновил случай из жизни: во время карантина он играл в Animal Crossing, лёжа на кровати, и испугался некой фигуры у своих ног. А зловещего персонажа автор почерпнул из Pokémon Red, где был «глюченый» покемон MissingNo., появляющийся при определённых внутриигровых событиях.



Махнемся телами (Le sens de la famille)
2021-03-23 03:00

Муж не понимает жену? Конфликт с детьми? Хочется, чтобы тебя услышали и встали на твое место? Бойтесь своих желаний. В этой семейке все поменялись местами, включая бабушку.



Гипосомния (Cortex)
2021-03-23 03:00

Хаген работает охранником в магазине. Его задача – внимательно вглядываться в покупателей, ища потенциальных воров. В последнее время его внимание всё чаще привлекает подозрительный парень, который ведёт себя как вор, и эта ситуация беспокоит Хагена. Но куда больше его беспокоит бессонница, причём довольно странная – ночами он не может уснуть, но иногда ненадолго отключается средь бела дня. В таких условиях тяжело поддерживать нормальные отношения с женой, а на работе вообще начинает твориться что-то непонятное.



Порталы времени (Portals)
2021-03-23 03:00

5 августа 2020 года впервые в истории человечества учёным удалось создать искусственную чёрную дыру. Через некоторое время по всему свету начинают появляться непонятного происхождения чёрные блестящие прямоугольники и внушать людям пройти сквозь них. Почти все подчинившиеся бесследно исчезают.



Любовь, свадьбы и прочие катастрофы (Love, Weddings & Other Disasters)
2021-03-23 03:00

Они занимаются организацией идеальных свадеб и разрушением неидеальных союзов. Они делают людей счастливыми, но их жизнь далека от совершенства. Они так близки к чужому счастью, но как им найти свое? Случайности судьбы и настоящая любовь, реальное, чудесное и невозможное сплетаются в романтический узор в судьбах влюбленных пар разных возрастов, характеров и профессий.



Дочь волка (Daughter of the Wolf)
2021-03-23 03:00

Клэр возвращается домой из поездки по Ближнему Востоку и узнает о том, что ее 13-лений сын похищен местными бандитами во главе с неким мужчиной, известным как Отец.



В избранное