У Джона Константина – репутация мистика и почти мага, он борется со всякой нечистью и даже обыграл самого Сатану… Однако «Страх и ненависть» – совсем про другое. Несмотря на то, что привычные внешние признаки тут, конечно, присутствуют и всяческие потусторонние штучки имеют место быть, в основе этой книги – предельно реалистичная боль от расставания с любимым человеком. Опустошение. Выгорание. Непрекращающееся падение в самую глубокую бездну отчаяния.
Это даже не графический – это по-настоящему психологический роман.
Фрагмент полосы из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть»
У Джона и Кит всё было хорошо. Она знала, что он «причинил людям ужасно, ужасно много боли», но приняла его – и любила. До поры до времени. Пока его работа (скорее даже, её отголоски) не пришла к ним в дом в виде двух громил, от которых пришлось отбиваться при помощи холодного оружия. Вот это уже Кит понравиться не могло – и она бросила Джона вопреки всем своим чувствам. А тот не смог найти именно те слова, что смогли бы её удержать.
Я никогда не был так близок ни с кем, ну? Никогда. Мне никогда не было так хорошо. И я точно ничего подобного никому не говорил никогда в жизни.
Остановившись в шаге от того, чтобы сказать Самое Главное, – или же попросту не успев этого сделать, так как Кит его перебила?.. – он потерял ту, к кому так привык и без кого, как вскоре стало понятно, не представлял дальнейшей жизни. И всё, что услышал от неё напоследок: «Ты безмозглый эгоист, Джон. И плевать на всех хотел всю дорогу»…
Остаётся только горевать да печалиться (и в случае с конкретно этим лирическим героем вполне естественно, что грустные мысли лезут в голову в том числе и на кладбище):
Ты меня разглядела, Кит. Разглядела сквозь личину, и я всё равно тебе нравился. И я строил планы, и выдрючивался, и выкаблучивался, и делал своё дело – только бы мы были вместе…
Зря морочился. Надо было плюнуть на всё, уехать с тобой.
Всё просрал лишь потому, что не могу так близко. Потому что боюсь слова… Одного коротенького слова…
Л. Ю. Б. Л. Ю.
Но и Кит, вернувшаяся в родной Белфаст (чему посвящена отдельная глава), не без слёз переживает расставание. Только вот сумеют ли они когда-нибудь склеить разбитое?.. Кто знает…
Всё остальное на фоне этого безрадостного сюжета – лишь виньетки на полях глубочайшей депрессии.
Вот Джон Константин откапывает из могилы служившего ещё у Кромвеля предка (и заново убивает его). Вот по-семейному помогает племяннице (хотя большее участие выказала всё-таки Кит – это было ещё до их ссоры). Вот отмечает «сорок, сука, лет» («Мне – и сорок? Это как такое может быть?») – в компании с Болотной Тварью, превратившей горшочек с марихуаной в целый куст, и обкурившейся «ещав в адукин» Затанной.
А вот – рассказ про кореша Сета («Сердцеед – не то слово. Тёлочек приходилось палкой отгонять») или история погибшего на войне летчика Джейми Килмартина («…Мне пригрезились последние минуты мертвеца, что рассеялись на ветру истории»)…
Про твою жизнь я понимаю, Джонни. Я знаю, что ты напортачил… Ты не совершенен. Что бы ни происходило, под конец ты весь в крови, из тебя повыбили говно, и ты исходишь желчью, потому как у сволочей столько власти, что до них не дотянуться…
{…}
Я скажу прямо, Джонни: тебе предстоят лихие год-другой. Ты разозлил тех, кого злить не стоило…
Особняком стоят главы про архангела Гавриила (того самого, что «воспарил в свете первой зари и пропел свою радость первородным этого мира», а позднее «в Назарете изнасиловал женщину за плотницкой мастерской») и Короля вампиров. У первого на душе неожиданно заскребли кошки – и ему стало страшно («Я – ангел Господа Бога нашего, и впервые за всё своё бытие не знаю, что меня ждёт. Ничего не знаю»), а второй отчего-то решил, что имеет смысл растянуть удовольствие, по душам поболтав с Константином, прежде чем насытиться его кровью («Хочешь стать вампиром?» – «Нет. Я не настолько пал. Просто убей». – «Лицемер»)...
Вы хуже зверей. Один страх – и больше никаких инстинктов. Вы ненавидите, алчете, сеете вокруг себя горе который век, а всё потому, что боитесь доверять. Ваш страх – осязаем, Джон. Обнимает вас, как вторая кожа.
{…}
Мы пьём кровь человечества – но вы-то пьёте кровь планеты. Я смотрю, как вы барахтаетесь. Умора. Тем, у кого власть, на всё плевать, а те, кто даёт им власть, в упор ничего не видят. Вы убиваете свой мир, равнодушно и под дурацкие анекдоты про загар. Моря здесь – яд, земли бесплодны, небеса – драная вуаль, что скоро сгорит дотла. И тогда мы все окажемся в одной лодке, да? Будем страшиться солнца.
На дворе, кстати, 1993-й год – и Гарт Эннис продолжает развивать вместе с мистической ещё и социальную тему, вплетая в своё повествование самые острые темы (такие, например, как мужская проституция и расцветающий СПИД, безработица и бродяжничество), рассказывая о «холодной, больной жизни на камнях и железе», обобщая в одной частной истории «тысячи суровых правд жизни, в которой люди не урвали себе куска пирога»… «Ты же понимаешь, что страна скоро рухнет. Сам видишь, куда всё катится», – говорит тут один из бандитов, а они-то ведь, как крысы, первыми знают, когда пора бежать с корабля…
Одна из обложек графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Страх и ненависть»
Но правильно ли полагать, что все свалившиеся на Англию беды начались куда раньше и базируются на грехах «поколения любви», которое предпочло «разврат» истинно духовной жизни?.. Для ответа на этот вопрос автор прибегает к объёмному флешбэку, отправляясь в 1-е октября 1969-го, запомнившееся Джону Константину «как первый день в аду». Тогда 16-летний паренёк (врущий девушкам, что он двоюродный брат Пола Маккартни) едва не попал в руки маньяка-насильника – который, как выясняется позднее, был в обыденной жизни… священником, искренне верящим в правоту выбранного им пути!..
Я смотрел на паству – и зрелище наполняло меня печалью… Где дети? Молодёжь? Отчего хранители нашего будущего не слушают слова Божия?
Оттого что я проповедовал против избалованности и безверия во времена, когда они были очень и очень модными, надежда во мне умирала.
«Ад – он повсюду, – понимает именно тогда главный герой. – И дьявол сидит подле нас».
Вот так – как ни странно – Джон Константин оказался героем самого, пожалуй, реалистичного из всех графических романов DC, выпущенных у нас за последние годы. Скажу вам честно, я предчувствовал нечто подобное, лишь только перевернул первую страницу «Страха и ненависти» и прочитал самую первую фразу: «К югу от Ливерпуля, где Ирландское море омывает одинокий берег токсичным говном, есть старое кладбище…»
Вот сразу не просто пейзаж, а пейзаж со всеми его запахами встал перед глазами.
Как водится, вторая часть моего нерегулярного анонса посвящена манге. В этот раз её не так много, как иногда бывает, зато в бой вступает (как вы наверняка уже знаете) легендарный ниндзя Наруто! Кроме того, ждём новых встреч с госпожой Кагуей, Стальным Алхимиком и пиратской командой Луффи!
Коллаж из обложек новых книг издательской группы «Азбука-Аттикус»
Масаси Кисимото
«Naruto / Наруто 1»
Если в прошлом году «Азбука-Аттикус» порадовала всех поклонников манги максимально бережным изданием «Призрака в доспехах», то теперь очередь дошла до эпохальной биографии Наруто Удзумаки – давно уже культового и необыкновенно популярного далеко за пределами Японии персонажа.
– Что, не знаешь, кто такие хокагэ?..
– Конечно, знаю! Этот титул получает самый крутой ниндзя в деревне. Самый известный из них четвёртый хокагэ… Герой, спасший деревню от Лиса-демона. {…} Когда-нибудь я и сам стану хокагэ… И… И превзойду всех предыдущих героев!!!
Учитывая, что эта манга начала выходить ещё в прошлом веке (первый выпуск датирован сентябрём 1999 года!), русскоязычный «Наруто» будет организован по тому же принципу, что и «One Piece» Эйитиро Оды: по три книги зараз. Быстрый арифметический подсчёт даст нам итоговую цифру: 72 оригинальных танкобона образуют однажды (явно не так скоро, как многим наверняка бы хотелось) 24 толстеньких переводных томика! Но помните, что популярность «Наруто» – явление вовсе не выдуманное, а потому затягивать с покупкой не следует: первый тираж, не без гордости сообщает издательство, разлетелся из магазинов чуть ли не мгновенно – а это было, на секундочку, тридцать тысяч экземпляров!..
Ака Акасака
«Госпожа Кагуя: В любви как на войне 2»
Продолжение конгениальной «Любовной битвы двух гениев», о которой заранее, в формате анонса, ничего этакого вроде бы и не скажешь: понятно, что нас, как и героев, ждут новые задачки на тему взаимоотношения полов, очередные уловки и отмазки, интриги и обманы, обиды и переживания, а главное – надежды, надежды, надежды… А всё, напомню, оттого, что оба – и он, и она – убеждены: «Кто первый признался в любви, тот и проиграл!»
Но не только любовной маете посвящена эта книга! Среди прочего, например, автор расскажет нам о нюансах и разновидностях манги как жанра. Такой ликбез лично мне, во многом всё ещё неучу, точно не помешает!
Сёдзё-манга! Название говорит само за себя: это жанр манги специально для девушек! В ней куда чаще фокусируются на любовных отношениях. Не то, что в сёнэн-манге. Сёдзё-манга создана, чтобы пробуждать тайные девичьи желания. В сёнэн-манге жестокие и кровавые сцены изображают очень детально, а в манге для девушек так же детально описывают отношения между людьми! И в ней нередко затрагиваются достаточно взрослые темы!
Сразившая Нами болезнь оказалась далеко не такой простой, как могло кому-то показаться: дело очень серьёзное. А судового врача, как помним, капитан Луффи со свойственной ему легкомысленностью до сих пор так и не нанял! («Сперва надо найти музыканта», – утверждал он не так уж давно, в четвёртом томе. – «Чего-чего? По-твоему, музыкант важнее врача?» – «Ещё бы! Пираты ведь всегда поют!») Вероятно, именно сейчас, на Барабанном острове, он наконец этим и займётся – чтобы избежать подобных неприятностей и осложнений в будущем. Давно пора!
Ну а помимо этого – нас ждёт, разумеется, очередное сражение, только не с очередной шайкой разбойников, а с подлым королём, вдруг вернувшимся в своё некогда брошенное королевство…
В качестве цитаты из нового тома приведу здесь коротенький рассказ самого автора, Эйитиро Оды:
В кафе, куда мы с моими помощниками частенько заглядываем перекусить, приходит много семей с детворой, и, само собой, там бывает очень шумно. Везде расставлены телевизоры. Если прийти в кафе в воскресенье к половине восьмого вечера, то увидишь, как все дети, застыв, с забавным видом и разинутым ртом пялятся на экраны, на которых показывается аниме «One Piece». Меня это очень вдохновляет.
И да, сказать точно, сколько томов будет в этой серии, пока что невозможно: как все мы помним, это путешествие всё ещё не закончено.
Братья Элрики продолжают разбираться с гомункулами, с каждым новым шагом осознавая неприятную для себя правду: кажется, их пропавший отец связан с этими бездушными тварями куда сильнее, чем им того бы хотелось (впрочем, ещё вопрос, их ли это отец – или какая-нибудь очередная обманка). Но и гомункулы не дремлют – то переманивая на свою сторону их соратников, то угрожая смертью лучшим друзьям! Страсти, короче, отчаянно накаляются!..
– Философский камень хранит секрет бессмертия… Говорят, он даёт своему обладателю великую силу! А ты предлагаешь поместить философский камень в моё тело! О чём ещё можно мечтать?!
– Гха-ха-ха! Какой смельчак! Ты мне нравишься! Вижу, мы сработаемся!
Актрисе досталась небольшая роль в предстоящей автобиографической драме Джеймса Грэя«Время Армагеддона», повествующей о студенческих годах, которые режиссер провел в частной школе Кью-Форест.
Экс-президент США Дональд Трамп был выпускником школы, а его отец Фред Трамп входил в совет директоров. Кейт Бланшетт сыграет в фильме Мэриэнн Трамп-Бэрри, американского адвоката и федерального судью, которая в 1983 году была назначена в Окружной суд США по округу Нью-Джерси президентом Рональдом Рейганом.
Джеймс Грэй: «Кейт Бланшетт сыграет сестру Дональда Трампа — и это самое странное предложение, которое я когда-либо произносил вслух. На съемочной площадке она проведет всего лишь три дня, чем сделает мне огромное одолжение. Ей предстоит произнести довольно длинную речь, и это, поверьте, будет незабываемым шоу. Я постарался воссоздать настоящую речь, насколько мог, по памяти».
Съемки «Времени Армагеддона», как утверждает Грэй в интервью изданию Screen Daily, начнутся уже этой осенью.