Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Лечебница Аркхем. Ад на земле>> Дэна Слотта


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Лечебница Аркхем. Ад на земле» Дэна Слотта
2021-02-24 11:47
Автор: Максим Марков

Как охарактеризовал «Ад на земле» сам Дэн Слотт (в своей «Заявке на серию комиксов», написанной в 2002 году), «это не супергеройский комикс»«это хоррор-комикс, действие которого разворачивается в самом жутком уголке вселенной DC», а «каждый выпуск представляет собой историю в жанре психологического хоррора с неожиданной концовкой в духе сериала “Сумеречная зона”». Всё так.

Психиатрическая лечебница Аркхем – не просто ещё одна больница для невменяемых преступников. Это Лига Плюща в мире безумия, это «Гарвард» для психопатов.



Уоррен Уайт – глава мегакорпорации «Уайт Уорлд», известный под кличкой Большая Белая Акула, «мерзавец, каких трудно найти», – совершил «самое крупное биржевое мошенничество в истории Америки», но был оправдан судом присяжных (явно подкупленным) «по причине безумия», как страдающий «психическим расстройством» («Только в Готэме люди достаточно глупы или коррумпированы, чтобы поверить в подобную чушь!»).

Но всё-таки, как указывает ему возмущённый судья, Уайт просчитался:

Видите ли, возможно, в этом городе лучше быть признанным виновным, чем сумасшедшим. Я приговариваю вас к принудительному лечению в Аркхеме. Срок – неопределённый.

Так миллиардер и плейбой оказывается в печально прославленной лечебнице для душевнобольных преступников, где поначалу хорохорится («И возможно, на следующей неделе я куплю это место. Поувольняю всех к чёртовой матери»), а затем, после того как его подселили в камеру к маньяку-убийце и сам Джокер навестил его в душевой («Я бы мог сделать из твоей головы ночной горшок и продать его на eBay!»), понимает, что и правда совершил ужасную глупость: «Я-то думал, тюрьма – самое худшее, что может меня ждать. Как же я ошибался!»

Здешние психи собираются меня убить!!! Надзирателям на всё наплевать! Мои адвокаты не отвечают на звонки! Весь Готэм… Чёрт, да почти вся Америка ненавидит меня!

Одна из обложек графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Америка действительно ненавидит Уоррена Уайта – и каждый встречный называет его «самым ужасным человеком из всех, кого я встречал», от того же Джокера («Я?! Т-ты – Джокер! Т-ты убиваешь людей!» – «Ага. Но я, по крайней мере, не ворую их деньги, отложенные на обучение детишек») до повидавшего всякого на своём веку директора клиники, доктора Джеремии Аркхема:

Мистер Уайт, когда вы проворачивали финансовые махинации, вы разрушили жизни миллионов американцев. Вы лишили пенсии людей из самых разных слоёв общества: сантехников, водителей автобусов, домохозяек… директоров психиатрических клиник. {…} Клянусь, я ещё не встречал человека ужаснее вас.

Но всё-таки «больной» продолжает цепляться за постепенно угасающую надежду:

Тебе и раньше выпадали бессонные ночи. Много, много ночей. Но ты Большая Белая Акула! Ты всё время в движении, ты выбираешь правильный угол для нападения и всегда оказываешься на самом верху! Ты выдержишь всё это! {…} Нынешняя ситуация – считай, лёгкая прогулка! У тебя есть деньги, связи, очень скоро ты отсюда выберешься.

Впрочем, вскоре ему придётся свыкнуться с новым прозвищем: «Слушай и мотай на ус, Уайт. Может, на свободе ты и был Большой Белой Акулой… Но здесь ты всего лишь свежая Рыба

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

На этом, казалось бы, можно поставить точку: история совершенно ясна. Мы и читали уже про такое, и в кино много раз видели. Вряд ли Дэн Слотт сумеет рассказать что-то новое тому, кто помнит, допустим, про «Архипелаг ГУЛАГ».

Однако на самом деле «Ад на земле» только начинается. Всё, что вы прочитали выше, – это только затравка, пересказ лишь самых первых страниц (даже не всей первой главы!). И то, как автор (при поддержке художника Райана Сука) развивает свой сюжет дальше, заслуживает самой высокой похвалы.

Это непредсказуемо. Это шокирующе. Это по-настоящему адски.

Вы этого совершенно точно не ждёте.

Невероятно! Просто в голове не укладывается! К чёрту Бэтмена. Тут работёнка для Супермена… или священника.

Одна из обложек графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле»

Многофигурная композиция романа включает в себя множество персонажей, которые «были придуманы специально для этого комикса». Как поясняет сам автор, это сделано для того, «чтобы избежать противоречий с другими комиксами о Бэтмене», а потому «знаменитые герои и злодеи участвуют лишь в эпизодах в качестве приглашённых звёзд»: Двуликий заводит нового «подбрасывателя монетки», сбежавший Джокер начинает убивать «всех жителей, чьи имена являются палиндромами», а Барбара Гордон совмещает супергеройскую службу с работой в библиотеке. Даже Бэтмен появляется здесь всего пару раз, не дотягивая даже до роли второго плана. Это никак не его история.

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Скорее, это история яйцеобразного Шалтая-Болтая («Хэмфри – один из немногих пациентов Аркхема, который отличается образцовым поведением. Он помещён сюда на пожизненный срок, но ни разу не пытался сбежать, даже когда у него была такая возможность»).

Или многоликой Джейн Доу («Джейн – пустышка. Она неполноценна. Её существование бессмысленно, поэтому она охотится за чужими жизнями. Она забирает эти жизни и проживает их сама»).

Полоса из графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Или Предсмертного Хрипа («Рейн – самопровозглашённый ясновидец и основатель собственной религии. Он убеждён в том, что может разговаривать с мёртвыми. В прошлом году эти голоса приказали ему убить пятьдесят шесть членов собственной секты»).

Или знаменитого художника Жука-Прыгуна, любимца лучших галерей Готэма, которого называют гением («Его работы урбанистические и в то же время совершенно потусторонние!») и который «ставит искусство выше жизни» («Любой жизни. Твоей. Или даже своей. Я следую за моей музой. Если понадобится, я за ней и со скалы сигану»).

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Или, напротив, начальника охраны Аарона Кэша с крюком вместо ладони, тайно любившего местного психотерапевта («Энн Карвер была самой прекрасной женщиной из всех, кого я знал! А из-за тебя мы смогли сегодня похоронить только её голову!»), а потому после её гибели разъяренного донельзя:

Восемь-девять-три-четыре-девять-ноль. Кем бы ты ни был, лучше запомни эти цифры. Это номер моего служебного удостоверения. Он тебе понадобится, когда будешь подавать на меня в суд! За все тяжкие телесные повреждения, которые я тебе причиню.

Или же, в конце-то концов, демонолога Джейсона Блада (он же – демон-рифмоплёт Этриган, как мы помним по другим книгам), заявившегося в Аркхем, дабы разобраться со скарвами – эти «демоны-гады» «разозлили самого Властителя Ада», а сейчас хотят вернуть его расположение…

Если верить легендам, эти семеро были самыми страшными палачами в аду. Они мучили повинных в первом грехе. И этот грех – гордыня.

Одна из обложек графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Собственно, благодаря этим скарвам название книги «Ад на земле» под конец перестаёт быть иносказательным. И неожиданная похвала – «Умён ты и хитёр! Хвалю за прямоту. Ну что ж, раз так, то встретимся в аду!» – несёт уже отнюдь не переносное, а самое что ни на есть прямое значение…

Призыв к оружью в смехе утонул.
Героев нет, надежда умерла с улыбкой.
Ищи спасение внутри, пока не утянул тебя
Злой рок в глубины преисподней липкой.


Ещё раз: по ходу дела вас ждут совершенно непредсказуемые повороты!

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Как водится, издание делюкс сопровождено дополнительными материалами – и помимо уже упомянутой заявки здесь есть указания на скрытые в комиксе пасхалки, а также наброски Райана Сука с заметками Дэна Слотта, в которых тот, среди прочего, прикидывает, кого пригласил бы сыграть ту или иную роль, если бы сам взялся за экранизацию своего комикса.

Так, Рыбу («В нём есть нечто аристократическое с этими его усиками в духе Эррола Флинна и точёными чертами лица, как у древнегреческой статуи») лучше всех изобразил бы, наверное, Хью Грант, Джейн Доу – Дженнифер Джейсон Ли, Помойного Пса – Кристофер Ллойд, Жука-Прыгуна («аркхемский Баския») – Дон Чидл, а на роль начальника охраны идеально подошёл бы Лоуренс Фишборн.

А вот в образе Предсмертного Хрипа автор романа видел… нашего соотечественника Александра Годунова (!!!), оставшегося на Западе артиста балета, сумевшего ярко проявить себя также и в кино (Слотт вспоминает и про «Крепкого орешка», и про «Свидетеля», но непонятно, знал ли он, что к тому времени Годунов уже несколько лет как умер).

К сожалению, пока что мечта о таком фильме так и остаётся мечтою. И всё, что мы можем, – наслаждаться «Адом на земле» на бумаге. Что, впрочем, тоже совсем неплохо. Даже замечательно.

Обложка графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Дэна Расплера и Майка Миньолы: «Санктум»
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Бэтмен, Который Смеётся» Скотта Снайдера
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Долгий Хэллоуин»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Холодные дни»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дж. Т. Крула: «Ядовитый Плющ. Сорванный цветок!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дэвида Хайна: «Двуликий. Дважды Двуликий!»
Бумажные комиксы. «Шазам!» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 2: манга

Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 3
2021-03-12 10:59
Автор: Максим Марков

Третий том скоттснайдеровского «Американского вампира» рассказывает о попытке воскрешения самого Дракулы и о Голливуде середины 50-х с его печально известными чёрными списками. Но также здесь много и исторического материала (времён освоения Америки и борьбы с рабством, например), а кроме того имеется пугающий задел на дальнейшее развитие этого эпоса, предсказывающий появление в самом ближайшем будущем некоего Серого агента, который, возможно, уже собрал силы для наступления и теперь «может атаковать в любой момент» – и если «мы ничего не предпримем, это место обречено. Не дом, не штат, а вся страна».

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Американский вампир. Книга 3» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Повелитель кошмаров» (художник Дастин Нгуен) начинается со взрывов под Тауэрским мостом: оказывается, там располагался лондонский штаб Вассалов утренней зари, построенный в 1880-х ради охраны чрезвычайно важного и особо секретного объекта. И вот в 1954 году бункер взломан, а гроб похищен…

Мы говорим, агент Бук, о короле карпатианской разновидности, о вампире, который, если воскреснет, сможет подчинить своей воле почти всех карпатианов на свете. Мы говорим о вампире настолько гнусном и сильном, что вблизи него люди приходят в слепую ярость и убивают всех вокруг. Мы говорим о самом могущественном вампире на земле… Мы говорим о Дракуле.

Да, Дракула – вымышленный персонаж, признаёт вместе с автором агент Хоббс, «однако вампир, с которого он списан, – вовсе не выдумка». И именно он, среди прочего, ответственен за появление на улицах Уайтчепела Джека Потрошителя, и именно он способен – при помощи специального трона-усилителя – «подключиться» к каждому вампиру на земле. И если его не остановить до тех пор, пока он не добрался до своего замка, после негде будет уже прятаться: «он поглотит весь мир», «всем нам придёт конец».

Это не яд и не нейрохимический туман. Это голос. Его голос. Он хочет пожрать мир. Сделать всех своим подобием. Он – кошмар. Самый жуткий кошмар.

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Американский вампир. Книга 3» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Думаю, тут имеет смысл позволить себе небольшой спойлер и сразу сказать, что «чудовище, которое называют королём живых мертвецов», увезли с собой наши доблестные соотечественники («Теперь это собственность Советского Союза, мистер Гласс») – и это их маленькая победа в борьбе с основным противником. «Amerиканцы теперь наши главнie сопеrники, Mikel, – рассуждает General Жukoff (нельзя не восхититься транскрипцией, которую, увы, невозможно в полном блеске передать в этом тексте!). – И они бrосят все силi, а сил у них много, на то, чтобi нас обогнать». Однако представления о том, что в центре Москвы да «под надёжной охраной» Дракула «будет мучиться следующие сто лет, исполняя повеления русских», оказались слишком наивными – кто-то в этой игре «допустил смертельную ошибку»

Он пытается управлять нашим сознанием? Контролировать нас? Советскую армию? Мы служим Советскому Союзу, а не этому гнилому трупу. А теперь мы сотрём и вас, и его с лица земли! Vzvod! Sюdа!

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Американский вампир. Книга 3» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Действие же «Чёрного списка» (художник Рафаэль Альбукерке) разворачивается в том же 1954 году, но уже на другом конце света. Спустя три десятилетия после своего обращения вновь оказавшись в Калифорнии, Пёрл Престон (в девичестве Пёрл Джонс) пытается спасти подвергшегося нападению любимого мужа Генри – и окончательно закрыть вопрос с теми, кто по-прежнему жаждет их уничтожить. Для этого ей – так уж вышло, что вместе со Скиннером Свитом – предстоит «выследить вампиров, которых укрывает голливудская элита»

Это актёры, режиссёры, продюсеры. Когда всех и каждого в городе вызывают на слушания за то, что они двадцать лет назад глянули на коммунистическую листовку, можете представить, как все напуганы.

Для тех, кто в курсе американской истории, нет нужны пояснять, что означало выражение «Красные под кроватью» и чем именно занималась комиссия по расследованию антиамериканской деятельности (если вы запамятовали, то посмотрите хотя бы прекрасный фильм Джорджа Клуни «Доброй ночи и удачи»). Понятно, что Скотт Снайдер, затеявший свою игру с вампирской летописью ХХ века, просто не мог не вписать своих персонажей ещё и в эту тревожную эпоху…

Не тревожьтесь, мисс Джонс. Я составлю вам компанию. Можем обсудить историю кинематографа.

И кстати: на Западном побережье США штаб-квартира ВУЗ спрятана… под знаменитой (в том числе и благодаря кинофильмам) обсерваторией Гриффита!..

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Американский вампир. Книга 3» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Отдельная прелесть третьей книги – «Антология», сборник небольших «вампирских» новелл, написанных и нарисованных друзьями и коллегами. Как замечает здесь сам Скиннер Свит (испепеляя забегаловку на шоссе 77 в Нью-Мексико в 1967 году), «не важно, насколько истории правдивы»: «Если все они выдуманы, тем лучше. Главное, чтобы люди о тебе говорили».

Когда жил, как я, когда наворотил такого, как я, истории про тебя обретают собственную жизнь. Даже то, что считал мёртвым и похороненным, вылезает из могилы, как в своё время я, и тянется к твоему горлу.

И вот Джейсон Аарон рассказывает про «Исчезнувшую колонию» – про индейцев-чованоков, наблюдавших за странными поселенцами, которые в 1585-м основали близ их земель Новую Карпатию. А Джефф Лемир – про «Канадского вампира» и про вольного стрелка Джека Вархаммера, который натыкается на кровососов в 1877-м на севере Канады.

Благодаря Бекки Клунан мы узнаём, как Скиннер Свит случайно засветился в легендарной «Алчности» Эриха фон Штрогейма («Этот фильм проклят, я тебе говорю»), финал которой снимался в невыносимо жаркой и сухой калифорнийской Долине Смерти. А Франческо Франкавилла («Продюсеры») и Гейл Симон («Вкус жизни») расширяют наше представление о Голливуде 1925-го, показывая, как именно вампиры пустили здесь корни: «Если вы поможете мне пробиться в кино, я могу обеспечивать вас свежей кровью. Идёт?» – «Идёт».

Теперь он перекатывал слово «Голливуд» во рту, пробуя его на вкус. В этом слове было солнце, мёд, сок и золото. Ярко блестящее, всё продававшее, многих на преступленья толкавшее.

Разворот графического романа Скотта Снайдера «Американский вампир. Книга 3» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И напоследок выделю «Кровавый Канзас» и самостоятельную «Долгую дорогу в ад»: эти истории написал Рафаэль Альбукерке, который вместе со Скоттом Снайдером и создал в своё время «Американского вампира», – замечательный художник выступил здесь ещё и в качестве отличного сценариста (более того: Канзас 1856-го он доверил запечатлеть Иво Милаццо, рисующему в кардинально ином стиле, – и тот справился с задачей ну совершенно восхитительно).

Его рассказ про двух воришек, «завербованных» в вампирскую армию в 1959 году в Небраске («Укус в шею куда доходчивее убедит, что вы оба теперь моя собственность и будете во всем меня слушаться»), – маленький шедевр о любви и достоинстве. Билли Боб и Джолин вовсе не собирались жить вечно – им хватило бы и того, что предначертано, главное, чтобы вместе. Судьба – против их воли – распорядилась иначе, однако им хватило смелости отказаться от столь жесткого «дара» и поступить всё же по-своему…

– Я не могу так больше жить. Убегать от растущего в нас зла. Убивать людей, чтобы жить самим.
– Ты права, зайка. Думаю, мы заслужили лучшего.


Такие истории, как эта, лишний раз напоминают: «Американский вампир» – чуть больше, чем очередной комикс. Это подлинный роман, полный чувств, страстей и горечи. Роман о том, «что воевать надо не с вампирами, а со злом».

Обложка графического романа Скотта Снайдера «Американский вампир. Книга 3» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 2
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 1
Бумажные комиксы. «Бэтмен, Который Смеётся» Скотта Снайдера
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Ворон» Джеймса О’Барра
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга девятая»
Бумажные комиксы. «Сказки» Билла Уиллингхэма: «Издание делюкс. Книга восьмая»
Бумажные комиксы. «Трансметрополитен» Уоррена Эллиса: №1
Бумажные комиксы. «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 3
Бумажные комиксы. «Хранители. Начало: Озимандия. Доктор Манхэттен. Ночная Сова»
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: “re 2”
Бумажные комиксы. «Токийский гуль» Суи Исиды: “re 3”

Тони Коллетт дебютирует в режиссуре
2021-03-12 23:00 Настоящее КИНО

Номинированная на «Оскар» и отмеченная пятью десятками кинонаград актриса экранизирует бестселлер New York Times, роман «Писатели и любовники» за авторством Лили Кинг.

Тони Коллетт: «Я давно хотела стать режиссером, но была немного занята на своей основной работе. Я очень рада воплотить в жизнь красивый, забавный, трогательный роман Лили Кинг. Это вдохновляющая история, которая нашла во мне — женщине и артистке — отклик. Все мы в конечном итоге стремимся к тому, чтобы познать и поверить в себя. Это не всегда просто, но это чрезвычайно важный жизненный путь, по которому многим из нас суждено пройти. Это вдохновляет меня во всех смыслах».

Коллетт спродюсирует и снимет картину под эгидой своей собственной киностудии Vocab Films, которую она основала в 2017 году. Адаптация сценария поручена сценаристу Нику Пэйну («Корона»).

В центре сюжета «Писателей и любовников» окажется одинокая молодая женщина Кейси Пибоди погрязшая в давних студенческих долгах и любовной путанице. Кейси снимает худо-бедно пригодный для жизни сарай в Бостоне и пытается хоть как-то держаться на плаву — работает официанткой, выгуливает собаку хозяина сарая и пытается разморозить свои чувства. Погруженная в гнетущую рутину Кейси уже шесть лет пишет свой первый роман.



Дом Гуччи (House of Gucci)
2021-03-13 03:00

Гламурный эпик охватит четвертьвековую историю бренда, начавшуюся в 1970-х годах — когда Маурицио Гуччи подмял под себя бесперспективный бизнес деда. К 1980-м он расширил сеть бутиков до 153 магазинов, приносящих семье полмиллиарда долларов в год, но так и не познал настоящего триумфа: в 1995 после смелого дефиле молодого дизайнера Тома Форда, Маурицио был застрелен на пороге собственной квартиры.



Армия мертвых (Army of the Dead)
2021-03-13 03:00

Недалекое будущее, Лас-Вегас. Отчаянный отец пытается спасти дочь от неминуемой смерти в мире, практически уничтоженном зомби.



Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong)
2021-03-13 03:00

Человечество стало виной тому, что Годзилла и Конг вынуждены сойтись в неравной схватке. Организация «Монарх», отслеживающая жизнь монстров на земле, отправляет экспедицию в неизведанные земли острова Черепа, где надеется раскрыть тайну происхождения титанов. Но, кроме «Монарха», есть и другие люди, которые планируют уничтожить всех существ, плохих и хороших.



«Птичий короб» получит испанский спин-офф
2021-03-13 07:00 Настоящее КИНО

Как сообщает издание Deadline, над проектом будут работать продюсеры оригинальной картины. Режиссуру и написание сценария доверили братьям Алексу и Давиду Пасторам («Носители»)

Подробности сюжета пока не раскрываются. Известно, что съёмки должны начаться до конца 2021 года, а одним из исполнительных продюсеров станет создательница оригинальной картины Сюзанна Бир.

Вышедший в 2018 году на стриминговой платформе Netflix «Птичий короб» рассказывал об эпидемии, в результате которой инфицированные внезапно начали сходить с ума. Мать-одиночка с двумя детьми отправляется на поиски выживших. Чтобы сохранить разум в этом новом мире, самое главное — не смотреть.



В избранное