"Молчание Адрианы" (Конкурс документального кино).
Девушка пытается понять, разобраться, действительно ли её любимая тётя участвовала в том, в чем её сейчас обвиняют: пытала людей во времена диктатуры Пиночета.
Лучший фильм документального конкурса, самый мощный. Очевидная рифма к "Свободе дьявола", но даже мощнее - благодаря личному участию режиссёра, благодаря неоднозначности поднятого вопроса. Благодаря тому, что ни то что зрители, но даже сама автор не могут с абсолютной точностью понять, где же тут правда, врёт ли сейчас эта тётя, обеливая себя, или же её действительно оклеветали. И в этой неоднозначности - великая сила картины.
"Свобода дьявола" (Конкурс документального кино).
Серия интервью об ужасающей жестокости и смерти: в кадре - родственники пропавших без вести жертв, выполнявшие приказы убийцы и полицейские, убивавшие уже этих убийц; все - в балаклавах, но рассказы их, как можно понять, честные и правдивые.
Ужас, ужас.
Единственное, что можно поставить фильму в упрёк - без синопсиса не понятны ни география происходящего, ни причины этого беспощадного мира. Но где-то вот так люди живут. Понимая, что жизнь их, в принципе, ничего не стоит.
Большая удача конкурса.
"Раскалённый хаос" (Конкурс документального кино).
Сергей Дебижев - о причинах русской революции: как, кем, зачем, почему.
Очень мощно выстроенный видеоряд с огромным количеством остроумно использованной хроники. Верно ли, про что - разбираться лучше знающим людям, но волей-неволей (опять же) ощущаешь перекличку с сегодняшним днём - и главный вывод читается следующим образом: развал империи спонсировался Англией, Германией и Америкой - читай, Госдепом.
Но так или иначе - очень познавательно и интересно. Масса пищи для размышлений в год, что называется, славного юбилея.
"Опера" (Документальный конкурс).
Мешанина из закулисной жизни Парижской оперы. Очень обстоятельно, но в итоге занудно. Обрамляющая линия - история талантливого 21-летнего певца из Оренбурга. Бонусами: визит президента, живой бык на сцене, проблемы с хором, юные скрипачи, репетиции, глажка костюмов, уборка зала... Поклонникам прекрасного.
"Последний вальс" (Документальный конкурс).
Монологи Олега Каравайчука - преимущественно о том, как деградировало за последние годы Комарово. Как можно понять, это была задумка самого композитора - показать эти заборы, рассказать о срубленной ели. Вылилось же всё, естественно, в портрет самого мэтра - с его воспоминаниями, с его любовью к Вагнеру, с его чудачествами на концерте. И понятно, что всё это необыкновенно ценные вещи, но как кино - это довольно скучно. Традиционный портрет великого человека, не более того.
"Фильм без названия" (Свободная мысль).
"Сырой материал" Главоггера, собранный воедино уже после его смерти. Принципиальной идеи нет: образ мира (преимущественно Африки), образ странствий. Много интересных кадров, того, чего не увидишь, наверное, нигде более, но отсутствие сюжета расслабляет и угнетает одновременно. То есть, это всё вроде бы и здорово, но...
"Риск" (Свободная мысль).
Портрет Ассанджа от автора аналогичного портрета Сноудена - приблизительно в той же скучной манере. Мне не показалось, что герой и тема раскрыты, а фигура режиссёра выглядит не борцом, а втёршейся в доверие тётушкой с камерой. Но как лишняя пара мазков для полноты картины - не помешает.
"Стильная штучка" (Ателье).
Портрет женщины, добившейся значительных успехов в Голливуде - и причастной к успеху множества великих фильмов 70-х. Помимо прочего она, например, хранит на стене в рамке своё собственное письмо, в котором гарантирует, что "Звёздные войны", сценарий которых она прочитала, станут лучшим фильмом для детей всех возрастов.
Ничего особенного, портрет как портрет, но какие-то весёлые крупицы всплывают. В частности, режиссёр Роб Коэн, оказывается, был тем чуваком, кто в должности скрипт-ридера откопал сценарий "Аферы".
Но русский вариант названия - ужасающий.
"Дом" (8 1/2 фильмов).
Юноша Кевин вышел из тюрьмы после того, как кого-то жестоко избил. Дома он жить не может, так как беспрестанно конфликтует с отцом, а потому приютила его тётя. Его новые друзья - кузен Сэмми и его одноклассник Джон, буквально терроризируемый своей матерью...
Этот фильм - из числа тех, что так и просит подробного пересказа. В двух словах его не опишешь: тут много сюжетных деталей, которые налепляются одна на другую - и приводят в итоге к определённому (и в ряде сцен вызывающему буквально оторопь) результату.
Посмотреть точно стоит.
"Семейный бюджет" (8 1/2 фильмов).
Он и она пытаются разойтись после 15 лет совместной жизни, но не получается - и не из-за двух общих девочек, а из-за того, что он претендует на половину стоимости квартиры.
Правдивый фильм об отношениях двух людей "после любви" (англоязычное название). Сопоставление со всё той же "Нелюбовью" будет совсем не случайно - и опять же не в пользу Звягинцева. У того диалоги намеренно скупы и пусты, здесь - полны жизни и правды. Звягинцев снимает о том, чего не проживал, а только представляет (как это бывает), а здесь - ощущение подлинности.
Единственно, чем плоха эта картина - тут Беренис Бежо дважды принимает ванну, но
при этом - вообще ничего не показано!.. Ну как так можно?.. Куда катится этот мир...
"Жизнь" (8 1/2 фильмов).
Нежное, трогательное и сотканное буквально из света полотно - пока что объективно лучшее, что я за эти дни здесь увидел. Грустная повесть о Жанне, которой в жизни не повезло с двумя мужиками: сперва - с мужем-бабником, потом - с сыном-ушлёпком.
Сделано - поразительно, какой-то очень свежий подход как к классике (это Мопассан), так и в принципе к 19-му веку. Масса великолепных совершенно моментов, доказывающих, что совсем не обязательно разжёвывать решительно всё. Уроки режиссуры.
"Я - Гильда" (Специальные показы).
Пора прекратить себе врать и признаться, что Наталья Орейро - и лучшая, и любимая сегодня мною певица. Как в прошлом году "Наша Наташа" оказалась одним из лучших фильмов фестиваля, так и сейчас: блеск и красота! Какая девка всё-таки молодец!
При этом история во многом трагическая: это жизнь погибшей в 1996-м певицы, её восхождение к славе. Но песни, но танцы, но Наташка!.. Уух!!!
Отличная мелодрама про женщину, которая поёт; очень странно и жаль, что у нас такие фильмы в прокат не выходят.
Пометка самому себе: скачать зэ бэст этой Гильды - и, наконец, все альбомы самой Орейры - обязательно!
"Бахубали. Завершение" (Фильм открытия).
Упоительная индийская комедь с песнями и танцами, постепенно переплавляющаяся в шекспировского накала трагедию с изумительными экшен-сценами.
Уникальный и малознакомый нам кинематографический стиль, который сперва угнетает циника своею наивностью, а потом покоряет своей беззастенчивостью.
Великое кино, которое изменит ваши представления о прекрасном.
"Сердечный камень" (Фильмы, которых здесь не было).
Воздушная повесть о нежной дружбе двух мальчиков, которую не портит их одновременная дружба с девочками. Подлинно подростовое кино - именно такое, каким оно по-настоящему должно быть. Поражающее в том числе искренностью, естественностью, смелостью молодых актёров.
И в то же время - ярчайший образец той самой "тлетворной" "пропаганды" гомосексуализма среди молодёжи, о которой так пекутся наши бдительные депутаты. Понятно, что "не было" - и не будет вовсе.
"Послеобразы" (Эйфория окраины).
Последний Вайда - фильм о большом польском художнике, который в последние годы жизни (рубеж 1940-50-х) стал неугоден советской власти. Потому что рисовал не так, думал иначе.
Очередное напоминание о том, какими были те сталинские годы, которые сейчас так восхваляются иными. И моменты, которые так очевидно могут заново повториться: от гнущего "линию партии" министра культуры до разгрома студенческой художественной выставки.
"Колдунья" (Время женщин).
Роковая красотка повелевает мужчинами, доводя их до прискорбного финала. И не отрицает, гордится: да, я колдунья.
Необычное кино, стилистику которого легко представить, если вспомнить легендарную (в чём-то) "Виву", некогда участвовавшую здесь в конкурсе: это тот же автор. Не столько забавно, сколько затягивающе: на голубом глазу сделано, что называется. Любопытно.
"Время для жизни" (Спектр).
Что-то с чем-то. Пять совершенно зачумлённых новелл, не поддающихся краткому пересказу. В первой главный действующий герой - белый кружок на красном фоне; дальше не лучше. Многие зрители быстро "всё понимают" и сваливают из зала.
Но если выдержать первые две главы, дальше станет легче - и есть шанс, что ЭТО вам даже понравится. Необычное кино, попытка поиска некоего нового языка, что ли. Максимально непривычная и нестандартная - но в какие-то моменты даже очаровательная.
"Призраки Исмаэля" (Мастера).
Спустя 21 год 8 месяцев и 6 дней к кинорежиссёру возвращается сбежавшая от него (и объявленная беследно пропавшей) жена - а он уже (что не удивительно) любит другую.
Сложные ощущения, потому как долгое время фильм развивается в одну сторону, а потом под конец вдруг срывается - и несётся чёрт знает куда, из драмы превращаясь в торжество какого-то нелепого абсурда. Как пример совершенно вольготного обращения с материалом - ок, но просто как кино... Сумбурно.
Зато здесь Марион Котийяр во всей красе, что тоже немаловажно.
"То, что никто не видит" (Спектр).
Медсестра ухаживает за находящимся в коме учёным под присмотром созданного им искусственного интеллекта.
Латвийский драматический триллер на русском языке с нашими актёрами (Шпица и Ткачук) - не ахти что, но и не сказать, чтобы плохо. Есть откровенные пробелы и провалы, но есть и интрига, так что смотрится.
"Ана, любовь моя" (Спектр).
Он любит её, не пугаясь, а напротив, стараясь преодолеть её панические атаки.
Явно не выдающаяся драма, весьма небрежно (или же вольготно - это смотря как трактовать) обращающаяся с экранным временем - за что и была отмечена берлинским спецпризом (за монтаж).
"О, Люси" (Время женщин).
История одинокой японки, влюбляющейся в преподавателя английского (Джош Хартнетт). Смешно, мило, эмоционально и трогательно. Зрительское кино без особых притязаний, но с пониманием простой бабьей доли. Народу такое нравится.
В титрах причём - имя нашего Бориса Фрумина; любопытно, каким он здесь образом.
"Порту" (Спектр).
История встречи, любви и расставания - в смешанной последовательности. Лирическая тягомотина с неожиданно "взрослым" Антоном Ельчиным - одна из последних его ролей. Для фанатов ушедшего артиста.
"Пински" (Русский след).
Ещё одна "автобиография" еврейской великовозрастной стэндаперши со всем набором шуточек про еврейское семейство - и неожиданным выходом с гэгом про то, как Путин делает себе массаж простаты. Поначалу - обманчиво мило, в целом - попросту плохо.
Из «хиппового» Копенгагена Ханна и ее муж Оле отправляются в Катманду, где становятся единственными западными учениками 16-го Кармапы – первого сознательно перерождающегося ламы Тибета. Вдохновленные новыми знаниями, они стремятся поделиться ими со всем миром. Из Европы в Северную Америку, через крушение коммунистического режима в Восточной Европе и России, похищение Ханны и Оле партизанами в Южной Америке, сюжет фильма следует за великой женщиной по бурному, постоянно меняющемуся миру.
Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, превращающая инфицированных в чудовищных монстров. Мир погружается в невыносимый ужас. Спасаясь от гибели, отец прячет свою семью в заброшенном доме в чаще леса. Однажды на пороге дома появляются незнакомцы. Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя?
Герой фильма, Ильич, не может понять – что с ним не так? Ильич бывший «топтун», агент по наружному наблюдению в КГБ, затем ФСБ. Опытный инструктор. Теперь он на пенсии. От одиночества он продолжает следить за теми, кто пробуждает в нём интерес, любопытство. Врач ставит ему диагноз – «Синдром пустого Турецкого седла», которое для общества опасности не представляет…
Сериал по мотивам книг Джорджа Мартина. Действие разворачивается в параллельном магическом мире, чем-то напоминающем наше Средневековье, на континенте Вестерос. В центре повествования конфликт между могущественными королевскими семьями, приведший к затяжной войне. Между тем, на севере континента, пробуждается забытое, ставшее легендами зло. Среди войны и политической неразберихи лишь братство Ночного Дозора остается единственным, что может сдержать натиск этого ужаса.
В декабре 2017 будет жарко! Дружба Жени и Бори едва не сгорит в огне семейного скандала; глубоко беременная Снегурочка отправится в Одиссею по нижегородским семьям; отчаянная Галя из Новосибирска пойдет на все, чтобы провести ночь с любимым врачом; экстремальный поход в лес за ёлкой станет проверкой на прочность для юного хипстера их Тюмени и его потенциального отчима.
Новые и хорошо знакомые герои «Ёлок» влюбляются, ссорятся и мирятся, совершают геройские поступки и попадают впросак, лишь бы найти на Новый год настоящую родственную душу, как один смелый мальчик из Хабаровска, сбежавший в поисках новой мамы в Москву. И помочь им может только чудо… или вся страна!
Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в образе престарелой родственницы. И когда ему казалось, что он попал в безвыходную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в приличного человека.
Последняя надежда русского кино, продюсер и режиссер Федор, торчит денег за музыкальный клип браткам из 90-х. Артист Сергей сыграл всех от Иисуса Христа до белочки. У Сергея кончились роли, он в депрессии, и не знает, как жить дальше. Телеведущий страны номер один, Иван, не может перестать шутить в обычной жизни. Девушка Ивана не понимает, почему он смешит ее за завтраком, в постели и даже на похоронах. Ничего не напоминает?
Нищий иностранец по чистой случайности попадает в самую гущу жизни богатых и знаменитых. Выясняется, что все наши представления о жизни звезд - мифы. На самом деле все гораздо хуже. Пытаясь помочь звездам решить их проблемы, наш герой влюбляется в жену Большого градоначальника и решает сделать все, чтобы похитить ее с Московского Олимпа.
Сегодня у 27-летнего Витьки Чеснока свой дом и семья, но быт заел. Как нельзя кстати из тюрьмы вышел отец Витьки, и парень под благовидным предлогом – чтобы доставить отца в дом престарелых, буквально убегает из дома. Мужчины отправляются в путь и по дороге будут узнавать друг друга. Станут ли они родными, найдут ли общий язык, захотят ли расстаться вновь после стольких лет сиротства?
Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в образе престарелой родственницы. И когда ему казалось, что он попал в безвыходную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в приличного человека.
Главный герой фильма — Макс теряет работу на заводе, и чтобы прокормить семью, вынужден согласиться на случайное предложение одноклассницы — подработать стриптизером. Скрывая новую профессию от жены Ани, Макс попадает в череду забавно нелепых ситуаций.