Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фильмы 39 ММКФ: документальное кино


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Фильмы 39 ММКФ: документальное кино
2017-06-27 21:45
Автор: Максим Марков

"Молчание Адрианы" (Конкурс документального кино).
Девушка пытается понять, разобраться, действительно ли её любимая тётя участвовала в том, в чем её сейчас обвиняют: пытала людей во времена диктатуры Пиночета.
Лучший фильм документального конкурса, самый мощный. Очевидная рифма к "Свободе дьявола", но даже мощнее - благодаря личному участию режиссёра, благодаря неоднозначности поднятого вопроса. Благодаря тому, что ни то что зрители, но даже сама автор не могут с абсолютной точностью понять, где же тут правда, врёт ли сейчас эта тётя, обеливая себя, или же её действительно оклеветали. И в этой неоднозначности - великая сила картины.

"Свобода дьявола" (Конкурс документального кино).
Серия интервью об ужасающей жестокости и смерти: в кадре - родственники пропавших без вести жертв, выполнявшие приказы убийцы и полицейские, убивавшие уже этих убийц; все - в балаклавах, но рассказы их, как можно понять, честные и правдивые.
Ужас, ужас.
Единственное, что можно поставить фильму в упрёк - без синопсиса не понятны ни география происходящего, ни причины этого беспощадного мира. Но где-то вот так люди живут. Понимая, что жизнь их, в принципе, ничего не стоит.
Большая удача конкурса.

"Раскалённый хаос" (Конкурс документального кино).
Сергей Дебижев - о причинах русской революции: как, кем, зачем, почему.
Очень мощно выстроенный видеоряд с огромным количеством остроумно использованной хроники. Верно ли, про что - разбираться лучше знающим людям, но волей-неволей (опять же) ощущаешь перекличку с сегодняшним днём - и главный вывод читается следующим образом: развал империи спонсировался Англией, Германией и Америкой - читай, Госдепом.
Но так или иначе - очень познавательно и интересно. Масса пищи для размышлений в год, что называется, славного юбилея.

"Опера" (Документальный конкурс).
Мешанина из закулисной жизни Парижской оперы. Очень обстоятельно, но в итоге занудно. Обрамляющая линия - история талантливого 21-летнего певца из Оренбурга. Бонусами: визит президента, живой бык на сцене, проблемы с хором, юные скрипачи, репетиции, глажка костюмов, уборка зала... Поклонникам прекрасного.

"Последний вальс" (Документальный конкурс).
Монологи Олега Каравайчука - преимущественно о том, как деградировало за последние годы Комарово. Как можно понять, это была задумка самого композитора - показать эти заборы, рассказать о срубленной ели. Вылилось же всё, естественно, в портрет самого мэтра - с его воспоминаниями, с его любовью к Вагнеру, с его чудачествами на концерте. И понятно, что всё это необыкновенно ценные вещи, но как кино - это довольно скучно. Традиционный портрет великого человека, не более того.

"Фильм без названия" (Свободная мысль).
"Сырой материал" Главоггера, собранный воедино уже после его смерти. Принципиальной идеи нет: образ мира (преимущественно Африки), образ странствий. Много интересных кадров, того, чего не увидишь, наверное, нигде более, но отсутствие сюжета расслабляет и угнетает одновременно. То есть, это всё вроде бы и здорово, но...

"Риск" (Свободная мысль).
Портрет Ассанджа от автора аналогичного портрета Сноудена - приблизительно в той же скучной манере. Мне не показалось, что герой и тема раскрыты, а фигура режиссёра выглядит не борцом, а втёршейся в доверие тётушкой с камерой. Но как лишняя пара мазков для полноты картины - не помешает.

"Стильная штучка" (Ателье).
Портрет женщины, добившейся значительных успехов в Голливуде - и причастной к успеху множества великих фильмов 70-х. Помимо прочего она, например, хранит на стене в рамке своё собственное письмо, в котором гарантирует, что "Звёздные войны", сценарий которых она прочитала, станут лучшим фильмом для детей всех возрастов.
Ничего особенного, портрет как портрет, но какие-то весёлые крупицы всплывают. В частности, режиссёр Роб Коэн, оказывается, был тем чуваком, кто в должности скрипт-ридера откопал сценарий "Аферы".
Но русский вариант названия - ужасающий.

Быстрее и прямее - @mumluk в Телеграме

Фильмы 39 ММКФ: фильмы внеконкурсных программ
2017-06-27 21:46
Автор: Максим Марков

"Дом" (8 1/2 фильмов).
Юноша Кевин вышел из тюрьмы после того, как кого-то жестоко избил. Дома он жить не может, так как беспрестанно конфликтует с отцом, а потому приютила его тётя. Его новые друзья - кузен Сэмми и его одноклассник Джон, буквально терроризируемый своей матерью...
Этот фильм - из числа тех, что так и просит подробного пересказа. В двух словах его не опишешь: тут много сюжетных деталей, которые налепляются одна на другую - и приводят в итоге к определённому (и в ряде сцен вызывающему буквально оторопь) результату.
Посмотреть точно стоит.

"Семейный бюджет" (8 1/2 фильмов).
Он и она пытаются разойтись после 15 лет совместной жизни, но не получается - и не из-за двух общих девочек, а из-за того, что он претендует на половину стоимости квартиры.
Правдивый фильм об отношениях двух людей "после любви" (англоязычное название). Сопоставление со всё той же "Нелюбовью" будет совсем не случайно - и опять же не в пользу Звягинцева. У того диалоги намеренно скупы и пусты, здесь - полны жизни и правды. Звягинцев снимает о том, чего не проживал, а только представляет (как это бывает), а здесь - ощущение подлинности.
Единственно, чем плоха эта картина - тут Беренис Бежо дважды принимает ванну, но
при этом - вообще ничего не показано!.. Ну как так можно?.. Куда катится этот мир...

"Жизнь" (8 1/2 фильмов).
Нежное, трогательное и сотканное буквально из света полотно - пока что объективно лучшее, что я за эти дни здесь увидел. Грустная повесть о Жанне, которой в жизни не повезло с двумя мужиками: сперва - с мужем-бабником, потом - с сыном-ушлёпком.
Сделано - поразительно, какой-то очень свежий подход как к классике (это Мопассан), так и в принципе к 19-му веку. Масса великолепных совершенно моментов, доказывающих, что совсем не обязательно разжёвывать решительно всё. Уроки режиссуры.

"Я - Гильда" (Специальные показы).
Пора прекратить себе врать и признаться, что Наталья Орейро - и лучшая, и любимая сегодня мною певица. Как в прошлом году "Наша Наташа" оказалась одним из лучших фильмов фестиваля, так и сейчас: блеск и красота! Какая девка всё-таки молодец!
При этом история во многом трагическая: это жизнь погибшей в 1996-м певицы, её восхождение к славе. Но песни, но танцы, но Наташка!.. Уух!!!
Отличная мелодрама про женщину, которая поёт; очень странно и жаль, что у нас такие фильмы в прокат не выходят.
Пометка самому себе: скачать зэ бэст этой Гильды - и, наконец, все альбомы самой Орейры - обязательно!

"Бахубали. Завершение" (Фильм открытия).
Упоительная индийская комедь с песнями и танцами, постепенно переплавляющаяся в шекспировского накала трагедию с изумительными экшен-сценами.
Уникальный и малознакомый нам кинематографический стиль, который сперва угнетает циника своею наивностью, а потом покоряет своей беззастенчивостью.
Великое кино, которое изменит ваши представления о прекрасном.

"Сердечный камень" (Фильмы, которых здесь не было).
Воздушная повесть о нежной дружбе двух мальчиков, которую не портит их одновременная дружба с девочками. Подлинно подростовое кино - именно такое, каким оно по-настоящему должно быть. Поражающее в том числе искренностью, естественностью, смелостью молодых актёров.
И в то же время - ярчайший образец той самой "тлетворной" "пропаганды" гомосексуализма среди молодёжи, о которой так пекутся наши бдительные депутаты. Понятно, что "не было" - и не будет вовсе.

"Послеобразы" (Эйфория окраины).
Последний Вайда - фильм о большом польском художнике, который в последние годы жизни (рубеж 1940-50-х) стал неугоден советской власти. Потому что рисовал не так, думал иначе.
Очередное напоминание о том, какими были те сталинские годы, которые сейчас так восхваляются иными. И моменты, которые так очевидно могут заново повториться: от гнущего "линию партии" министра культуры до разгрома студенческой художественной выставки.

"Колдунья" (Время женщин).
Роковая красотка повелевает мужчинами, доводя их до прискорбного финала. И не отрицает, гордится: да, я колдунья.
Необычное кино, стилистику которого легко представить, если вспомнить легендарную (в чём-то) "Виву", некогда участвовавшую здесь в конкурсе: это тот же автор. Не столько забавно, сколько затягивающе: на голубом глазу сделано, что называется. Любопытно.

"Время для жизни" (Спектр).
Что-то с чем-то. Пять совершенно зачумлённых новелл, не поддающихся краткому пересказу. В первой главный действующий герой - белый кружок на красном фоне; дальше не лучше. Многие зрители быстро "всё понимают" и сваливают из зала.
Но если выдержать первые две главы, дальше станет легче - и есть шанс, что ЭТО вам даже понравится. Необычное кино, попытка поиска некоего нового языка, что ли. Максимально непривычная и нестандартная - но в какие-то моменты даже очаровательная.

"Призраки Исмаэля" (Мастера).
Спустя 21 год 8 месяцев и 6 дней к кинорежиссёру возвращается сбежавшая от него (и объявленная беследно пропавшей) жена - а он уже (что не удивительно) любит другую.
Сложные ощущения, потому как долгое время фильм развивается в одну сторону, а потом под конец вдруг срывается - и несётся чёрт знает куда, из драмы превращаясь в торжество какого-то нелепого абсурда. Как пример совершенно вольготного обращения с материалом - ок, но просто как кино... Сумбурно.
Зато здесь Марион Котийяр во всей красе, что тоже немаловажно.

"То, что никто не видит" (Спектр).
Медсестра ухаживает за находящимся в коме учёным под присмотром созданного им искусственного интеллекта.
Латвийский драматический триллер на русском языке с нашими актёрами (Шпица и Ткачук) - не ахти что, но и не сказать, чтобы плохо. Есть откровенные пробелы и провалы, но есть и интрига, так что смотрится.

"Ана, любовь моя" (Спектр).
Он любит её, не пугаясь, а напротив, стараясь преодолеть её панические атаки.
Явно не выдающаяся драма, весьма небрежно (или же вольготно - это смотря как трактовать) обращающаяся с экранным временем - за что и была отмечена берлинским спецпризом (за монтаж).

"О, Люси" (Время женщин).
История одинокой японки, влюбляющейся в преподавателя английского (Джош Хартнетт). Смешно, мило, эмоционально и трогательно. Зрительское кино без особых притязаний, но с пониманием простой бабьей доли. Народу такое нравится.
В титрах причём - имя нашего Бориса Фрумина; любопытно, каким он здесь образом.

"Порту" (Спектр).
История встречи, любви и расставания - в смешанной последовательности. Лирическая тягомотина с неожиданно "взрослым" Антоном Ельчиным - одна из последних его ролей. Для фанатов ушедшего артиста.

"Пински" (Русский след).
Ещё одна "автобиография" еврейской великовозрастной стэндаперши со всем набором шуточек про еврейское семейство - и неожиданным выходом с гэгом про то, как Путин делает себе массаж простаты. Поначалу - обманчиво мило, в целом - попросту плохо.

Быстрее и прямее - @mumluk в Телеграме

Ханна: Нерассказанная история буддизма (Buddhism's Untold Journey)
2017-06-27 21:47

Из «хиппового» Копенгагена Ханна и ее муж Оле отправляются в Катманду, где становятся единственными западными учениками 16-го Кармапы – первого сознательно перерождающегося ламы Тибета. Вдохновленные новыми знаниями, они стремятся поделиться ими со всем миром. Из Европы в Северную Америку, через крушение коммунистического режима в Восточной Европе и России, похищение Ханны и Оле партизанами в Южной Америке, сюжет фильма следует за великой женщиной по бурному, постоянно меняющемуся миру.


Дублированный трейлер



Оно приходит ночью (It Comes at Night)
2017-06-27 21:47

Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, превращающая инфицированных в чудовищных монстров. Мир погружается в невыносимый ужас. Спасаясь от гибели, отец прячет свою семью в заброшенном доме в чаще леса. Однажды на пороге дома появляются незнакомцы. Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя?


Дублированный трейлер



Турецкое седло (—)
2017-06-27 21:47

Герой фильма, Ильич, не может понять – что с ним не так? Ильич бывший «топтун», агент по наружному наблюдению в КГБ, затем ФСБ. Опытный инструктор. Теперь он на пенсии. От одиночества он продолжает следить за теми, кто пробуждает в нём интерес, любопытство. Врач ставит ему диагноз – «Синдром пустого Турецкого седла», которое для общества опасности не представляет…


Кинотавр 28 | Юсуп Разыков о фильме «Турецкое седло»



Игра престолов (Game of Thrones)
2017-06-27 22:53

Сериал по мотивам книг Джорджа Мартина. Действие разворачивается в параллельном магическом мире, чем-то напоминающем наше Средневековье, на континенте Вестерос. В центре повествования конфликт между могущественными королевскими семьями, приведший к затяжной войне. Между тем, на севере континента, пробуждается забытое, ставшее легендами зло. Среди войны и политической неразберихи лишь братство Ночного Дозора остается единственным, что может сдержать натиск этого ужаса.


Дублированный расширенный трейлер седьмого сезона
Трейлер седьмого сезона



Ёлки новые (—)
2017-06-27 22:53

В декабре 2017 будет жарко! Дружба Жени и Бори едва не сгорит в огне семейного скандала; глубоко беременная Снегурочка отправится в Одиссею по нижегородским семьям; отчаянная Галя из Новосибирска пойдет на все, чтобы провести ночь с любимым врачом; экстремальный поход в лес за ёлкой станет проверкой на прочность для юного хипстера их Тюмени и его потенциального отчима. Новые и хорошо знакомые герои «Ёлок» влюбляются, ссорятся и мирятся, совершают геройские поступки и попадают впросак, лишь бы найти на Новый год настоящую родственную душу, как один смелый мальчик из Хабаровска, сбежавший в поисках новой мамы в Москву. И помочь им может только чудо… или вся страна!


Тизер



Бабушка лёгкого поведения (—)
2017-06-27 23:54

Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в образе престарелой родственницы. И когда ему казалось, что он попал в безвыходную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в приличного человека.


Трейлер



Мифы (—)
2017-06-27 23:54

Последняя надежда русского кино, продюсер и режиссер Федор, торчит денег за музыкальный клип браткам из 90-х. Артист Сергей сыграл всех от Иисуса Христа до белочки. У Сергея кончились роли, он в депрессии, и не знает, как жить дальше. Телеведущий страны номер один, Иван, не может перестать шутить в обычной жизни. Девушка Ивана не понимает, почему он смешит ее за завтраком, в постели и даже на похоронах. Ничего не напоминает? Нищий иностранец по чистой случайности попадает в самую гущу жизни богатых и знаменитых. Выясняется, что все наши представления о жизни звезд - мифы. На самом деле все гораздо хуже. Пытаясь помочь звездам решить их проблемы, наш герой влюбляется в жену Большого градоначальника и решает сделать все, чтобы похитить ее с Московского Олимпа.


Кинотавр 28 | Александр Молочников о фильме «Мифы»



Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (—)
2017-06-28 03:00

Сегодня у 27-летнего Витьки Чеснока свой дом и семья, но быт заел. Как нельзя кстати из тюрьмы вышел отец Витьки, и парень под благовидным предлогом – чтобы доставить отца в дом престарелых, буквально убегает из дома. Мужчины отправляются в путь и по дороге будут узнавать друг друга. Станут ли они родными, найдут ли общий язык, захотят ли расстаться вновь после стольких лет сиротства?



Бабушка лёгкого поведения (—)
2017-06-28 03:00

Мастер перевоплощений Саня по прозвищу Трансформер провернул кучу афер, точь-в-точь изображая десятки персонажей. Но в этот раз он украл не у тех… Теперь у парня на хвосте очень плохие люди с пистолетами. Саня решает залечь на дно в образе престарелой родственницы. И когда ему казалось, что он попал в безвыходную ситуацию, новый поворот судьбы дарит ему любовь и надежду превратиться в приличного человека.



Ночная смена (—)
2017-06-28 03:00

Главный герой фильма — Макс теряет работу на заводе, и чтобы прокормить семью, вынужден согласиться на случайное предложение одноклассницы — подработать стриптизером. Скрывая новую профессию от жены Ани, Макс попадает в череду забавно нелепых ситуаций.



В избранное