Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

< > (реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1984 г.) [BD, Zone A, Criterion, 2016 г.]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Blood Simple» (реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1984 г.) [BD, Zone A, Criterion, 2016 г.]
2017-05-20 13:58
Автор: акробат

Всю свою сознательную жизнь я убежден в том, что альбом «Kill’em all» от Metallica - это лучшая дебютная пластинка из всех, когда-либо мною услышанных. Если б мне задали аналогичный вопрос о кино, то я без колебаний ответил бы, что «Просто кровь» был и останется лучшим из «первых». Да простят меня почитатели «Гражданина Кейна», «Бешеных псов», «Клерков», «Донни Дарко» и «Района №9», но Коэны на фундаментальных принципах «черного» кинематографа прошлого сотворили девственно прекрасный нуар-этюд, перекроивший жанр в самых его корнях, показав, насколько далеко простираются горизонты стоит лишь изменить угол наклона зрения на некоторые детали. Каким бы вредным ни был ваш внутренний синефил-агностик, он просто не может не поставить этот дебют в один ряд с вышеуказанными шедеврами, иначе грош цена нашей вере в чудеса творческого озарения. По-хорошему, фильм стал смертельным выстрелом по всем остальным попыткам рассказать историю, где главную роль играют обстоятельства, которые, как и титульные герои, всегда в полумраке, тень открывает их ровно на половину, превращая в спонтанные домыслы, ведомые чувством паники.

Игра на зрительских нервах от Братьев в своих пиковых аккордах на холодных, натянутых до невозможности, стальных струнах, электрической оторопью бьет по чувству собственной неуязвимости пусть вы и по ту сторону событий. Мурашками по коже дело не ограничивается – от некоторых сцен, словно в оправдание названия, кровь стынет в жилах, после чего уже любая алогичность действий превращается на уровне инстинктов в нечто осмысленное. И никому нет дела до абсурдности, когда стиль, как основной способ коэновской коммуникации, берет верх над поступком. Полутень, звук выстрела, молчание, взгляд, кольцо сигаретного дыма – язык легко осязаемый, но сочинять на нем сложней, чем читать. Итан и Джоэл ни разу не прозой, а поэзией, начинают первую главу своей творческой летописи, спуская с небес целый культурный пласт, в котором не осталось места для Хампфри Богарта, роковых красоток и всякому намеку на наличие предмета симпатии – есть только фатум и его жертва. Конвульсивные потуги к бегству, порожденные недомолвками и неизвестностью, гоняя тебя из одного угла в другой, не заканчиваются ничем иным как немым парализующим страхом, проступающим по телу испариной. Пространство от этого кажется замкнутым и в моменты, когда нестись прочь можно на все четыре стороны, но мертвец смотрит в твои глаза из могилы и желает смерти, а значит оцепенение – это все на что ты способен. Будучи погребенным, он все равно отомстит сводящей с ума паранойей. В этом есть одно из главных достоинств произведения – незаурядная энергетика, с легкостью позволявшая сделать фильм полностью из молчания, прямым массажем сердца накачивает сомнениями без того опьяненную режиссурой голову. Дурманящая вязь из мизансцен, снятых на зависть Де Пальме и Хичкоку, очаровательная музыка и М. Эммет Уолш затянут похмелье еще на какое-то время, но трезвый ум опосля вместо каких-то слов для рецензий, отзывов и впечатлений фиксирует постфактум ощущение, что в те сто минут ты не видел ничего лучше.

Изображение. Сбылась мечта, и теперь я знаю, почему все восторгаются реставрацией от Criterion. При никуда не исчезнувшей «старине» картинки – все-таки видно, что снято кино три десятилетия назад – практически на весь свой хронометраж выглядит она просто фантастически. Крупные планы, особенно лица, ничуть не уступают современным топам в детализации – пот на лице Уолша по капелькам разглядеть, что прочитать этот текст. Высшей похвалы заслуживает цветовая передача, чья аналоговость бросается в глаза с самых первых кадров. Смотришь сцены в баре и удивляешься количеству полутонов, «забредающих» в него пропустить стаканчик виски. Подход, достойный уважения среди любого киномана и коллекционера – участие авторов картины в процессе реставрации (издатель всегда делает на этом акцент). Коэны и Зонненфельд лично курировали создание трансфера, поэтому ничего удивительного в том, что кино, словно живое, нет. Не будет лишней смелостью заявить о полном соответствии видео изначальным задумкам авторов. Стабильность и отсутствие «цифры» тоже радует взор, пусть и задники, как и окружающее пространство, в целом не щеголяют детальностью. Слегка смягченный, но очень глубокий черный сопровождает нас везде и всегда, великолепная коррекция совсем не в ущерб остальным цветам и контрасту. Да любой из цветов на загляденье и полная нейтральность изображения как итог! Во всяком случае, есть с чем сравнивать – при царе Горохе у нас выходило издание на однослойной болванке от CP без бонусов и с «квадратом» (на обозреваемом диске соотношение 1.85:1) – там цвета поскромнее (о сравнении детальности речи нет) и беда с темными эпизодами, например, с теми, что на поле – вглубь, в темноту, оно не уходит, а дневные более-менее приемлемы. Зато на нашем DVD картинка не обрезана снизу и сверху (милости просим к скринам). Из недостатков «американца» отмечу только две сцены: предисловие детектива (с этим легко смириться) и та, где герой Гетца вернулся к себе домой под утро после «приключений» на поле (на 63й минуте примерно с десяток секунд) – шевелений там немерено (осмелюсь уразуметь, что эти кадры вставили в фильм позже мастеринга).

Звук. Диск содержит только одну дорожку в DTS HD-MA 5.1. Очень на нее надеялся, хоть и понимал, что не бывать такому качеству, как в «Старикам тут не место». А всему виной меню, озвученное музыкой из фильма и открывающееся хорошим эффектом проезда автомобиля из левого фронта в тыл – слаженно и без разрыва в панораме. Ну, думаю, это ж из фильма кусочек, а значит и сам контент будет таким же. Не тут-то было – аудио звучит как отличное стерео в плане объема, события и музыка не простираются дальше пространства перед слушателем, хотя номинально тылы тоже активничают, и именно им мы обязаны таким вещам как проезды грузовиков в ночи, когда любовники резвятся в мотеле, стае птиц, взлетающей с обочины – пусть за спину ничего не уходит, но «перед» и немного «над» ощущение создается. И тут снова всплывает издание от CP, где русский синхрон и английский звук в DD 5.1, звучат ощутимо грубее, но в аналогичных сценах отрабатывают позиционирование чуть лучше, что заметно в сцене, когда бармен, щеголяющий кедами, идет сквозь посетителей к music box’у – их голоса более эшелонированы, чем в звуке от Criterion. Зато в чистоте и частотной сбалансированности у последнего явное преимущество, да и нюансировка на более высоком уровне. Есть даже хороший бас, когда Гетц стучит по земле лопатой и еще в паре моментов. Средние добротные, особенно озвучка выстрелов. Музыка атмосферная и окутывающая. Диалоги просто огонь, особенно Уолш, играющий голосом, его смех, его хрипота ласкают слух, тут DVD даже близко не валялся. Теперь о дёгте. Субтитры только в одном экземпляре – для слабослышащих. Из всех вариантов комплекта этот самый «неправильный» что ли, ведь в напряженные моменты, например, в концовке, когда нерв на пределе, выскакивают отвлекающие ненужные поясняющие надписи с текстом играющей песни или еще чего. Это глушит всю энергию момента. Такие сабы всегда должны идти в тандеме с обычными, как минимум. Обидно.

Дополнения. Меню озвучено, анимировано и предлагает обширный по времени экскурс в историю фильма. Все они записаны в середине 2016-го года специально для этого издания, чем обычно Criterion и берет. Сразу скажу, что архивного футаджа нет, только в ходе интервью мелькают старые фотографии со съемочной площадки, кадры из других фильмов Коэнов, раскадровки и просто хорошие фото. Идем сверху вниз и сначала натыкаемся на раздел «Filmmakers», где таится альтернатива аудиокомментарию – Джоэл и Итан вместе с оператором Зонненфельдом сидят в студии за столом, перед ними телестраторы, на которых идет их фильм, а они в онлайн режиме комментируют его, попутно выделяя стилусами какие-то детали кадра. Вспоминают, как снимали, Барри даже заметил, что фильм местами весьма цветастый сам по себе и шутил о Джоне Гетце, единственного из всей съемочной группы, кто «не стремился» попасть в фокус (сложно в это поверить, но «поймать» его было той еще задачкой, как не без иронии замечали они). Разбор фильма идет в хронологическом порядке – разговоры трио перемежаются кадрами и целыми сценами из фильма (комментарии не прерываются, естественно). Превалирует обсуждение технической стороны: работа с оптикой, светом, подбором геометрии кадра – очень наглядно видно как строилась его рамка, относительно каких линий – монтажными склейками (могилу закапывал Гетц лицом к камере и сам Джоэл при ракурсах со спины, например). Лишний раз они не упустили шанса обменяться и мелкими приятными воспоминаниями, но, что интересно, минуте на пятнадцатой-двадцатой возникает стойкое убеждение в том, кто же из двух братьев «технарь», а кто «мыслитель», что видно по их комментариям. Великолепие это длится 71 минуту. Субтитров нет вообще (это касается всех бонусов), что сильно осложняет понимание некоторых вещей для людей (типа меня) не владеющих английским на должном уровне. Честно, некоторые фрагменты проматывал по два раза, что бы хоть что-то уловить. Второй фичуреткой в разделе «Создатели» является интервью (35 минут) с Коэнами, которое берет Дэйв Эггерс ,сценарист и писатель, об их дебюте. Сняли трейлер на 8 мм пленку, искали финансирование, имея на руках готовый сценарий к этому моменту, но полмиллиона (на столько они рассчитывали изначально) так никто и не решался вложить. Вдохновлялись примером Сэма Рэйми и его «Зловещих мертвецов» (потом они написали для него забавную и энергичную «Волну преступности»). Не сказать, что в этом есть что-то удивительное, путь к зрителю был не самый тернистый, нашлись люди и все пошло-поехало. Рассказали про Уолша, Гетца, МакДорманд и Дэна Хэдайю, и как они к ним попали в кино, о собственном видении и восприятии убийства в фильмах такого жанра. Поделились эмоциями от успешной реализации своих идей и положительного приема зрителями и критиками. Обо всем достаточно спокойно, но живо и нескучно – все-таки выдержка в тридцать лет всех этих переживаний дает о себе знать. Интересных и забавных замечаний тоже хватает, но они тонут в этом омуте воспоминаний.

Еще два интервью выделены в отдельную плашку «Actors». Двадцать пять минут для Френсис МакДорманд – это слишком мало для такой живой рассказчицы. Очень интересно о своей роли. Впечатления о первом прослушивании, на которое ей посоветовала сходить ее тогдашняя подруга Холли Хантер (впоследствии она занималась воспитанием Аризоны). Скромная женщина нервничала из-за возможных откровенных сцен, но Джоэл ее быстро успокоил, что картина снимается не ради этого, а из-за насилия, что, по его словам, поможет продать ее. Что интересно, ее попросили прийти на прослушивание повторно, но она хотела отказать, поскольку у нее было то ли свидание, то ли у ее бойфренда были проблемы с работой (не помню, хоть убейте!). Первая встреча с тандемом ей запомнилась, как и работа с ними – парни чувствовали своих героем, что ей импонировало. Как же не упомянуть о творческом и личном союзе с Джоэлом. Ранее они друг друга не понимали, а со временем изменили взгляды под взаимным влиянием на режиссуру и актерство. Самым запоминающимся для нее стала сцена финала, когда она просто не могла довести себя до состояния истерики и паники, для чего ее простимулировали: один из членов группы по имени Том как следует обхватил ее руками в области груди и сжимал до команды «мотор!» и отпускал после нее. Старина М. Эммет Уолш тоже не отстает и за шестнадцать минут вкратце поведал о начале своей карьеры, о зарплате за фильм (никаких чеков, только наличка – на этот счет у него была легкая паранойя), которая, в том числе, «засветилась» в одной из сцен, где его герой говорил по телефону в будке возле заправки. Прямо в кармане брюк заметен такой выпирающий кусман деньжат. Сам он не курил и кольца дыма пускать не умел, и над характером работал больше в одиночку, оставив при нем свой акцент. Как и Френсис, дядька приветливый и общительный.

Примерно столько же, как и Уолшу, отвели и для совместного интервью Картера Беруэлла и Скипа Ливсэйя («Sound and Music» называется раздел) – композитор и звукорежиссер, соответственно. Для первого это тоже дебют и ранее он ничего не знал о написании музыки к кино, но понимал что для него нужно. Сразу отказался от оркестра и сочинял буквально на коленках, проигрывая кусок из фильма, жал на паузу и начинал подбирать мелодию. Никакого инструментария по синхронизации не имел. Периодически слово брал Скип, дополняя слова Картера ремарками о стереоэффекте, микродинамике и акцентах на звуковые события. В завершение три ролика к фильму: полная версия промо-ролика для инвесторов, оригинальный театральный с кучей спойлеров и трейлер ре-релиза. В дополнение небольшой буклет с техническими спецификациями и эссе от критика Натаниэля Рика.

Резюме. Первое, что я сделал, заполучив этот диск – сорвал пленку, отклеил стикер «Criterion» и наклеил его на коробочку. На самом стикере надпись «Director approved». Выдающийся фильм, картинка супер, звук хороший, допы не подводят, хоть и записаны все год назад, а будь среди них что-то архивное (кроме полутора-двух десятков фотографий), то это же реликвия! Первая и, уверен, не последняя покупка от этого издателя, ведь они летом готовят к релизу «Сталкера» Тарковского!



Харди в черном
2017-05-21 19:26 Александр Голубчиков

Компания Sony Pictures нашла подход к Веному и заявила о том, что Том Харди сыграет противника Человека-паука.

В Sony решили ковать железо пока горячо, и перехватили Том Харди после того, как он отказался участвовать в «Тройном рубеже». Британцу, который, как выяснилось, большой поклонник этого персонажа, предстоит воплотить образ Эдди Брока под руководством Рубена Флейшера, которому не впервой совмещать мрачные темы и черный юмор. Студия намерена рассказать историю героя, в которого вселился инопланетный симбиот, максимально жестко, ориентируясь на рейтинг R и режиссеру в плане экранного насилия палок в колеса никто ставить не собирается.

Вторая приятная новость — Веном будет разрабатываться совместно со студией Marvel, но не планирует быть спин-оффом существующих фильмов. И это несмотря на то, что за свою историю в комикс-вселенной, Веному удалось повстречаться не только с Человеком-пауком (это уже упоминалось в последнем фильме трилогии Сэма Рэйми), но и с Железным человеком, Дэдпулом и Халком. Для Sony же «Веном» — первый шаг в сотворении собственной «мрачной» вселенной. Выход ленты на экраны запланирован на 5 октября 2018 года.



«Твин Пикс»: Избранные цитаты из воспоминаний Дейла Купера
2017-05-22 08:35
Автор: Максим Марков

В преддверии этого великого дня на русском языке вышла новая редакция перевода «Воспоминаний специального агента ФБР Дейла Купера» , расшифрованных некогда Скоттом Фростом. Предлагаю вашему вниманию ряд цитат с 1967-го по 1989-й годы, которые ничего не объяснят, но кое-что понять помогут.


- «На стене над кроватью я повесил свою самую главную реликвию – плакат с изображением Джимми Стюарта, он снимался в фильме «История агента ФБР». Этот плакат никому не позволяется трогать, кроме меня».

- «Папа говорит, что слова – это инструменты, а инструменты надо содержать в порядке, иначе не забьёшь даже простого гвоздя. Я часто не понимаю того, что говорит мой отец».

- «Я решил, что Мария не входит в банду. {…} Коленки у неё совсем не гангстерские».

- «Я получил письмо от мистера Гувера, в котором он меня хвалит за esprit de corps (корпоративный дух – фр), проявленный при попытке записать на магнитофон урок у девочек. Мистер Гувер пожелал мне, чтобы меня больше ни разу не поймали, когда я буду осуществлять свои дальнейшие планы».

- «…Птица страшно перепугалась и в панике вцепилась мне когтями в волосы».

- «Вчера ночью у меня был жуткий астматический приступ. {…} Среди ночи мне приснился сон, который меня очень напугал. Какой-то мужчина – я его никогда в жизни не видел – пытается вломиться ко мне в комнату».

- «Однако я обнаружил, что если усиленно думать о Диснейленде, то эрекцию довольно успешно можно подавить».

- «Не могу передать, до чего ж здорово, промокнув до нитки и зверски устав, отведать горячего пирога с вишнями! Я тут ещё и кофе выпил впервые в жизни – одну чашку, потом другую».

- «Кое-кто из скаутов утверждает, что изучение чужих следов уже изжило себя. Я с этим не согласен. Умение идти по следу – залог правильного понимания мира».


- «Папа сказал, что, куда бы я ни поехал, мне нужно помнить о двух вещах. О том, что нельзя пить плохую воду и что нужно остерегаться змей».

- «Скажу только, что вся Вселенная – это одна ослепительно-яркая жемчужина и пытаться понять её совершенно необязательно».

- «Получил отказ из маленького бродячего цирка, куда я послал письмо с просьбой принять меня в артисты. Хозяин цирка заявил, что человек, который письменно ходатуйствует о принятии его на работу в цирк, - это совершенно неподходящая кандидатура».

- «В качестве компромисса мы нашли дорожный знак «Стоп!», установленный где-то на отшибе, и распилили его пополам».

- «Неужели зло так же реально и осязаемо, как, скажем, эмбрион? Неужели оно парит в живительном воздухе, подобно легчайшему пёрышку, то и дело проникает в наши судьбы и порой завладевает душами каких-нибудь бедолаг?»

- «Учёный мир явно озабочен другими проблемами и не в состоянии оценить величайшее достижение современности: горячие пончики. До чего ж совершенный дизайн: пухлое колечко, а внутри ещё одно кольцо – пустоты! Мало какие изобретения нынешнего века достигают подобного уровня единства формы и содержания. Следует отметить, что и на вкус пончики чертовски хороши!»

- «Имя Дейл мне никогда не нравилось. Я всю жизнь мечтал быть индейцем апачи и называться Десять Палок. Сам не знаю почему…»

- «Я уже не сплю двое суток. В голове ясно. Теперь я совершенно уверен, что Ли Харви Освальд действовал в Далласе не в одиночку. {…} …Между смертью Мэрилин Монро и гибелью президента явно существует тайная связь».

- «Пока мне не удалось найти подтверждения теории о том, что избыток удовольствий вреден для организма».


- «По моей гипотезе, одна из важнейших причин развала современного общества коренится в том, что люди больше не располагают свои жилища по горизонтали, а предпочитают вертикальное построение».

- «Человеческий разум – поистине terra incognita. Даже странно: мы изучили столько удивительных физических феноменов и на земле, и за её пределами, однако не в состоянии проникнуть в тайны разума».

- «Мне никогда ещё не доводилось танцевать без одежды в большой компании незнакомых людей».

- «Мне предложили поприсутствовать на вскрытии трупа в местной медицинской школе. Я даже подпрыгнул от восторга».

- «На улице, прямо напротив общежития, стоит какой-то очень странный человек… стоит и смотрит на мои окна… Он выкрашен в синий цвет. Не понимаю, что ему от меня нужно».

- «Поскольку государственные структуры в целом не желают вести себя честно и пристойно, я склоняюсь к работе в частном секторе».

- «Попробую выяснить, как долго человек способен поддерживать активную жизнедеятельность, если будет выпивать нормальное количество жидкости и при этом не ходить в туалет».

- «Мочеиспускание продолжалось целых две минуты. Я могу с полной уверенностью заявить, что это были самые счастливые минуты в моей недолгой жизни. Если бы не болезненные ощущения, возникающие в течение десятичасового эксперимента, я бы настоятельно советовал данную процедуру в качестве заменителя секса».

- «Грань между фантазией и реальностью сегодня мне представляется не такой отчётливой, как, скажем, вчера».

- «По-моему, Шерлок Холмс говорил, что к правде мы нередко приходим двумя путями, которые ведут в разные стороны».


- «Я не знаю, что влияет на мой выбор женщин, но ясно одно: каждый раз случается натуральная катастрофа».

- «Мне совершенно ясно, что ум западного человека не в состоянии поверить в явления, выходящие за рамки материального мира».

- «Весь вечер я слушал отвратительного еврейского комика – таким образом я закаляю выдержку, готовясь к будущим испытаниям».

- «Все преступления можно разделить на три категории: преступления из-за страсти, ради выгоды и преступления, совершаемые душевнобольными. {…} …Невменяемый преступник гораздо страшнее остальных. В сумасшествии не бывает полутонов. Безумие – это полностью искажённая действительность».

- «Сегодня я изучил дело Юджина Л. Моттса, вымогателя, который вполне мог бы удрать, прихватив с собой три миллиона долларов, если бы не совершил одну ошибку. Он купил своей жене цветы. Это было так на него не похоже, что жена заподозрила неладное: решив, то он завёл любовницу, она наняла частного детектива, и тот начал следить за её мужем. Женщину детектив не обнаружил, однако нашёл ячейку в камере хранения автовокзала, а в ней – огромное количество денег.
Мораль сей истории такова: расследуя преступление, нужно обращать внимание на любые, даже самые незначительные, отклонения в поведении людей».

- «Я испытывал такое влечение к Робин, что перестал трезво рассуждать, и события вышли из-под контроля, в результате чего моя напарница могла быть убита. Я никогда больше не позволю себе такой слабости и не утрачу бдительности».

- «Я говорю сейчас в новый карманный диктофон, который привёз мне в подарок папа – в честь окончания академии».

- «Мне дали секретаря. Её зовут Диана. Надеюсь, её опыт мне очень пригодится».


- «Диана, надеюсь, ты не будешь возражать, что я обращаюсь в этих записях к тебе даже тогда, когда разговариваю сам с собой. Просто очень приятно чувствовать моральную поддержку человека с такой развитой интуицией, как у тебя».

- «Я очень быстро начинаю понимать, что действительность кошмарнее любых моих самых страшных фантазий».

- «Диана, что ты знаешь о спецагенте по имени Альберт Розенфилд? Почему он такой злобный?»

- «Играть в шахматы мне ещё учиться и учиться… Уиндом обыграл меня в семь ходов. Его жена Каролина – изумительная женщина».

- «Во сне напротив меня сидел в зелёном кресле какой-то безногий мужчина. Сперва он сидел молча, а потом расхохотался и заявил, что убежать я не сумею, поскольку ОНО у меня за спиной и моя гибель неминуема. Я дико закричал и проснулся».

- «Двери, ведущие в подвалы моего подсознания, оказались открыты, и я увидел там сплошной кошмар».

- «Наше сознание, Диана, - это самое мощное лечебное средство».

- «Папа сказал мне сегодня, что у меня была двухминутная остановка сердца. Значит, я был мёртв».

- «Я не знаю, кто я такой… Мы все ищем и ищем, а в конце концов оказывается, что мы смотримся в зеркало и видим там всё то же отражение, хотя надеялись увидеть что-то другое».

- «Диана, запомни на будущее, если не хочешь на свою голову приключений: никогда не останавливайся на ночлег возле семейства из Нью-Джерси, которое ездит на машине с большим серебристым прицепом».

- «Я познакомился с очаровательной русской балериной».

- «Диана, ничто на свете не обладает таким даром убеждения, как ручная граната, засунутая в шорты».


- «Диана, ходят слухи, что в этих краях отлично пекут пироги. Святая обязанность агентов нашего Бюро – отделять факты от вымысла. Я чувствую, что не могу остаться в стороне, когда заходит речь о столь священном предмете, как пирог».

- «В академии ФБР не только не учат, как с этим бороться, но даже не признают существования каких-либо потусторонних сил. Западное мышление вообще этого не допускает. Но эти силы существуют. Они крадутся во тьме или прилетают вместе с ветром. А иногда заползают в душу, подобно змее, и выжидают удобного момента, чтобы ужалить. Я верю в их реальность, потому что они погубили моего лучшего друга».

- «Прошлой ночью мне приснился очень странный сон. Я танцевал с карликом и с какой-то писаной красавицей».

- «Диана, я никогда тебя об этом не просил, и, как правило, я стараюсь не смешивать личные дела с общественными, но должен сказать, что почту за честь, если ты согласишься со мной пообедать. Если это каким-то образом нарушает сложившиеся между нами отношения, я пойму твой отказ. Если же нет, то давай встретимся в восемь вечера?»

- «Никому не дано удержать прошлое и заглянуть в будущее».

- «Скучная неделя: одно ограбление банка, один случай вымогательства и одно неудавшееся похищение ребёнка. {…} Холмсу помогал кокаин, но я считаю подобный метод неприемлемым. Мне, как любому сыщику, нужно интересное дело. Что-нибудь, в чём я мог бы себя проверить, испытать свои возможности. Чтобы я мог подойти к самому краю, за которым пылает пожар, и рискнуть всем, что у меня есть. Пройти по лезвию бритвы. Неужели настоящих, серьезных дел больше не осталось, Диана?»

- «В штате Вашингтон обнаружен труп, Диана. Молодая женщина, завёрнутая в полиэтиленовую плёнку. Я сейчас еду в маленький городок под названием Твин-Пикс».



Обитель еще зла
2017-05-22 19:00 Александр Голубчиков

«Последняя глава» поставила точку в серии экранизаций игры «Обитель зла» с участием Миллы Йовович, но не в намерении продюсеров заработать на франшизе еще немного денег.

Глава Constantin film Мартин Москович сообщил, что в «Обитель зла» будет запущена новая кровь. Вероятно, на мнение продюсера повлияли не только 312 миллионов долларов общемировых сборов, но и 160 миллионов долларов, которые удалось заработать последнему фильму хоррор-сериала с участием Миллы Йовович только на территории Китая. Именно благодаря Китаю фильм стал самым популярным фильмом серии. В общей сложности с 2002 года киносериал собрал в мировом прокате более 1,2 миллиарда долларов, что сделало его самой успешной экранизацией видеоигр и самым кассовым европейским хоррор-проектом.

Перезапуск франшизы, скорее всего, обойдется без Пола У.С. Андерсона и его супруги Йовович, которые были неотъемлемой частью всех предыдущих фильмов серии. Планируется, что в новом киносериале о противостоянии корпорации Umbrella будет не менее шести фильмов.



Ромеро не может жить без зомби
2017-05-22 19:16 Александр Голубчиков

Джордж Ромеро ищет новые возможности, чтобы снимать фильмы про зомби, и даже знает, о чем будет кино, но вот только денег на это предприятие добыть все сложнее.

Проект, под который Ромеро планирует искать финансирование, будет называться «Джордж Ромеро представляет: Дорога мертвецов» и соединит в себе гонки и зомби. Масштабные фильмы со зрелищными сценами, как «Война миров Z», «Обитель зла» и сериал «Ходячие мертвецы», фактически перекрыли кислород малобюджетному кино про зомби, в которых заложен социальный или политический подтекст – зрителю, по словам Ромеро, оказалось достаточно, если зомби будут «просто нести масштабный хаос на своем пути».

Джордж Ромеро останется лишь продюсером, а в режиссеры «Дороги мертвецов» он позвал Мэтта Бирмана, который поработал вторым режиссером на трех последних фильмах мастера, а самостоятельно снимал лишь семейное кино, но мастер ужаса видит в нем потенциал.

Действие картины развернется на острове, где заключенные-зомби вынуждены участвовать в гонках на выживание в подобии Колизея на потеху богачам. В представлении автора идеи, фильм будет смесью «Бен-Гура», «Ролербола», третьего «Безумного Макса» и гонок NASCAR.



Сборы 19-21 мая. Корея
2017-05-22 21:50
Автор: Евгений Колпаков

Монстры прочь.
Негры в ночь.






1. Прочь (Get Out!).
Уикенд: $6,091,064. Всего: $7,465,856
.

В это трудно поверить, но... отвязный комедийный афрохоррор просто порвал на тряпки "Чужого", наплевав на все его заветы. Сборы за уикенд выше, чем были у картины Ридли Скотта в 1,5 раза! А по итогам четырехдневки больше почти на полмиллиона.

2. Безжалостный / Мир плохих парней (Bool han dang na bbeum nom deul eui se sang / Merciless).
Криминальный триллер с Соль Гён Гу стартовал неплохо, но звезд с неба не хватал.
Уикенд: $2,871,720. Всего: $4,329,221.

3. Меч короля Артура (King Arthur: Legend of the Sword).
"Артур" значительно улучшил свое финансовое положение, расширив количество залов почти вдвое. Однако, общий итог ,увы, остается плачевным.
Уикенд: $1,570,703. Всего: $2,442,293.

4. Босс-молокосос (The Boss Baby).
Анимация от Dreamworks снова потеряла половину сборов и понемногу сдвигается к центру топа.
Уикенд: $1,375,934. Всего: $15,304,186.

5. Чужой: Завет (Alien: Covenant).
А вот "Чужой" подобной динамикой похвастаться не может. Картина испытала сокрушительный обвал на 70% и откатилась на 4 строчки вниз.
Уикенд: $1,018,209. Всего: $9,175,305.

6. Шериф (Bo an gwan / The Sheriff In Town).
Подобным образом ослабла и криминальная комедия с Ли Сун Мином и Чо Джин Уном, правда итоговый результат в разы покрепче.
Уикенд: $984,734. Всего: $18,118,017.

7. Стражи галактики. Часть 2 (Guardians of the Galaxy VOL. 2).
Совсем чутка не хватило "стражам", чтобы одолеть "шерифа". 20-миллионный рубеж взят!
Уикенд: $971,082. Всего: $20,461,264.

8. Форма голоса (Koe no katachi / A Silent Voice: The Movie).
Вдвое уменьшив количество экранов, японское аниме потеряло две трети сборов прошлой недели.
Уикенд: $218,757. Всего: $1,822,755.

9. Убийство в каменном особняке / Зуб и Гвоздь (Seok joo jeo taek sal in sa geon / The Tooth and the Nail).
Все познается в сравнении. На фоне падения корейского нуара, обвал "завета" просто чудеса стабильности. Сборы картины снизились более, чем в 10 раз!.
Уикенд: $74,763. Всего: $2,479,189.

10. Чудеса в Париже (Paris pieds nus / Lost in Paris).
Крайним на этой неделе выступает последняя работа дуэта французских экстравагантных комедиографов Доминика Абеля и Фионы Гордон.
Уикенд: $47,209. Всего: $68,261.

Сборы 19-21 мая. Китай
2017-05-22 21:56
Автор: Евгений Колпаков

В чем сила, брат?





1. Дангал (Dangal).
Уикенд: $34,090,000. Всего: $112,750,000
.

Продолжает качать железо индийский мегахит с Аамиром Кханом. Картина пользуется в поднебесной стабильной популярностью, ни юаня не теряя в сборах. Официально "Дангал" теперь стал самым кассовым иностранным не голливудским фильмом в кинопрокатной истории Китая.

2. Живое (Life).
Пока Ридли Скотт только готовится привезти свой "завет", китайцы разминаются лентой Даниеля Эспиносы. Не самый плохой старт, но и без особых чудес.
Уикенд: $13,000,000. Всего: $13,130,000.

3. Стражи галактики. Часть 2 (Guardians of the Galaxy VOL. 2).
Команда галактических спасителей показывает хорошую динамику, потеряв около половину сборов прошлой недели. Цифры (96,5 миллионов) первого фильма будут достигнуты на следующей неделе.
Уикенд: $7,800,000. Всего: 94,800,000.

4. Защитники (Guardians).
А вот картине Сарика Андреасяна бравировать особо нечем. Результат получился даже меньше прошлогоднего старта его же "Мафии", собравшей в премьерный уикенд 2,45 миллиона долларов. Тенденция, однако.
Уикенд: $2,260,000. Всего: $2,280,000.

5. Винные войны (Qiang hong / Wine War).
У авантюрного экшена с Чжаном Ханьюем дела обстоят еще хуже. Мало того, что цифры удручающие, так еще и меньше, чем у "Защитников". Зато у Сарика теперь появится лишний повод для гордости.
Уикенд: $1,890,000. Всего: $1,900,000.

6. Голос монстра (A Monster Calls).
Немногим лучше начала свой прокатный путь и лента Хуана Антонио Байона.
Уикенд: $1,560,000. Всего: $1,570,000.

7. Особенная встреча (Special Encounter).
Перенесенная аж с марта, местная романтическая мелодрама также не показала экстраординарных кассовых результатов.
Уикенд: $1,080,000. Всего: $1,090,000.

8. Форсаж 8 (The Fate of the Furious).
Стабильность - признак мастерства. Восьмой "Форсаж" все еще восьмой!
Уикенд: $850,000. Всего: $386,470,000.

9. А вот и любовь (Come Across Love).
Весьма скромно стартовала романтическая комедия с Шоном Чжаном.
Уикенд: $770,000. Всего: $780,000.

10. Три поросенка 2 (The Three Little Pigs 2).
Закрывает топ на этой неделе местный анимационный сиквел.
Уикенд: $650,000. Всего: $660,000.

Любимые фильмы Квентина Тарантино
2017-06-07 12:15
Автор: golubchikav

phpBB [video]


Бумажные комиксы. «Бэтмен: Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла
2017-06-07 14:58
Автор: Максим Марков

На русском вышел один из главных романов о Бэтмене: «Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла – из числа тех книг, что непосредственно повлияли на культовую трилогию Кристофера Нолана.


Начиная с Хэллоуина, в Готэме раз в месяц убивают по полицейскому: комиссара полиции, продажного детектива, начальника смены... Убийства всякий раз происходят по праздникам, а на каждой жертве находят листок с «виселицей» - и не до конца разгаданными фразами вроде «Все обречены», «И правосудие для всех», «Виновен по всем статьям», «Порядок в зале суда», «Фемида слепа» и т.п.

«Играют» в эту игру на документах из похищенного архива Харви Дента, убитые так или иначе были связаны с Харви Дентом и помогли ему в своё время «построить карьеру непримиримого окружного прокурора», и потому логично, что сбежавший из «Аркхема» Харви Дент (год назад ему плеснули в лицо кислотой – и он превратился в Двуликого) кажется главным подозреваемым.

Однако не всё так просто – и Бэтмен, привыкший в своих расследованиях полагаться не только на улики, но и на интуицию, сомневается, не сильно спеша с раскрытием этого зловещего дела: «Пусть не каждого из них любили или хотя бы уважали, но все они носили синий мундир. Они были частью семьи, кодекс чести которой велит защищать своих. Поэтому под подозрение попадает каждый. Даже я».

«Тёмная победа» Джефа Лоэба и Тима Сэйла – мрачный детектив, достоинства которого не исчерпываются только лишь серийными убийствами. Здесь нашлось место и размышлениям о двойных стандартах Закона и Власти, и лирическим отступлениям о первостепенном месте Семьи в нашей жизни.

Зримое воплощение первой темы - окружной прокурор мисс Портер, поставленная на этот пост на смену Харви Денту. «Говорят, она прёт как танк», - слышал про неё комиссар департамента готэмской полиции Джеймс Гордон (чуть позже он в виду трагических обстоятельств дорастёт и до полноценного комиссара), и справедливость этого высказывания очевидна уже с самого начала повествования.

«Справедливость – дело небыстрое, мистер Фальконе», - с этими словами Портер инициирует освобождение человека, убившего больше дюжины человек: на основании «грубого нарушения гражданских прав», имевшего место при его аресте. «Ты со своими людьми всё больше и больше полагаешься на Бэтмена, который всё чаще переступает черту, - упрекает она Гордона. - И теперь, увы, вам придётся за это платить». С самого начала очевидно, что эта дамочка ведёт двойную игру, но на чьей стороне она на самом деле – выяснится не сразу.


«Однажды в такую же грозовую ночь я прибежал к отцу. Гром и молнии сотрясали весь дом. Вместо того чтобы обнять и успокоить, отец, вскинув руку, отстранил меня. И сказал: «Ты станешь сильнее, если научишься рассчитывать только на себя».

Семейных же линий здесь сразу несколько – что обеспечивает густоту и многослойность повествования. Свои проблемы у Гордона: он всё реже бывает дома, жена то бросает его, то возвращается, и в какой-то из дней автор вставляет в текст такую полную пессимизма ремарку: «Дом комиссара полиции Джима Гордона. Столь же пустой, какой он считает свою жизнь».

Не всё безоблачно и у мафиози: после смерти главы клана Фальконе у руля встаёт его дочь, прикованная к инвалидному креслу. «Вместе мы войдём в историю Готэм-сити, - мотивирует она присягнувших ей сторонников, - и вернём себе власть, на которую претендуют всякие психи, осмелившиеся посягнуть на нашу территорию». Но подобное рвение противоречит намерениям её брата, пытающегося уйти от криминального прошлого и доказать всем (в том числе и Брюсу Уэйну), что «сейчас импорт Фальконе полностью легален».

Другой её брат продолжает при этом слышать голос отца, а тут кто-то ещё присылает в их дом отрубленный палец покойника с узнаваемым обручальным кольцом: «Старинное традиционное послание. Кто-то намерен отнять у вас всё… По частям…»
«И теперь я понимаю: бремя очищения Готэма от погубившего моих родителей зла, от мужчин и женщин, подобных этим, лежит на мне, на мне одном».


Между тем у самого Брюса Уэйна медленно, но верно разваливаются отношения с Селиной Кайл – несмотря на все старания дворецкого Альфреда хотя бы изредка, но сводить их вместе. Уэйн слишком занят делами Бэтмена, чтобы отвлекаться по таким пустякам как женщины – и, читая прощальное письмо от Селины, невольно выдаёт нам все свои «детективные способности»: «Я почти слышу её голос, мягкий, но сильный, совсем не похожий на чувственное контральто Женщины-Кошки»…

Его по-прежнему не отпускают воспоминания о гибели родителей, и компенсировать неослабевающую горечь утраты он решает, приютив у себя юного циркача, у которого только что трагически погибли родители. «Отец из меня вряд ли получится, - размышляет он у семейной могилы. - Но… Я надеюсь, что смогу изменить его жизнь к лучшему».

Благодаря Робину, Кошке и большому количеству появляющихся хотя бы ненадолго злодеев (всех их Бэтмен допрашивает в поисках своего подозреваемого), а также благодаря своему лихо закрученному детективному сюжету, «Тёмная победа» напоминает другой роман Джефа Лоэба -«Тихо!». Что их всерьёз отличает, так это рисунки Тима Сэйла – не столь, быть может, реалистичные и выпуклые, как у Джима Ли, но тоже, разумеется, весьма впечатляющие.

«Работа копа кое-что да значила. Пока не убили Уэйнов. {…} Сами судите: виднейшие граждане, первая семья Готэма, как многие считали, - и расстреляны в переулке. Дело до сих пор не раскрыто. Их кровь по-прежнему на совести департамента. Парни в синих мундирах так и не оправились». – «То есть уже пора? Думаете, удастся вернуть работе копа прежнюю значимость?»


Как уверяет в своём предисловии сценарист Дэвид С. Гоейр, выходившая на рубеже веков «Тёмная победа» и предшествующий ей «Долгий Хэллоуин» послужили «главным источником вдохновения» для трилогии Кристофера Нолана про Тёмного рыцаря, перевернувшей представления о том, как должны выглядеть комиксы на киноэкране.

«Лоэб и Сэйл строят повествование вокруг своего рода невольного заговора между Бэтменом, Гордоном и Дентом. Три друга объединяются ради спасения Готэм-сити. В ходе этого им приходится снова и снова нарушать или прогибать под себя законы, попирать гражданские права. Но всегда ли цель оправдывает средства? Обретёт ли в итоге Готэм мир и покой? Не обязательно. Именно это глубокое и полное исследование правомочности самосуда главным образом и привлекало нас с Крисом Ноланом во время подготовки к фильмам о Бэтмене. Нам хотелось понять, какую цену Брюс Уэйн вынужден платить за свои отчаянные подвиги. Очевидно, что и Джеф Лоэб задавался тем же вопросом».

При этом сам автор романа (интервью с ним также приведено в этом четырёхсотстраничном издании делюкс) не без смущения говорит, что «за Нолана мне трудно отвечать», полагая, что создатели ставшей легендарной трилогии «проявили невероятное великодушие, высоко оценив наш труд». «Тёмная победа», по его словам, «исследует глубину отношений героев и глубину одиночества Бэтмена», который в результате происходящих здесь событий «навсегда изменится, и, надеюсь, в лучшую сторону».

«Если вспомнить пословицу «Темнее всего перед рассветом», идея состояла в том, чтобы привнести надежду в мир, который распадается на части. {…} На самом деле мы затронули некий творческий пласт, который нашёл отклик в душе Нолана со товарищи, и если честно, это очень вдохновляет, потому что их фильмы точно так же подействовали на меня».


Приведя в качестве традиционных бонусов эскизы персонажей и галерею набросков обложек, «Тёмная победа» - в отличие от иных «толстых изданий» - ограничилась комментариями всего лишь на одну страницу. Вероятно, в этом тоже имеется своя «концепция»: во-первых, многое о Вселенной DC уже было прояснено российскому читателю в предыдущих книгах издательства «Азбука-Аттикус»; во-вторых, этот роман и без того самодостаточен. Поклонники гангстерских фильмов и нуара и без подсказок разглядят все отсылки (к «Китайскому кварталу», например), а остальным, быть может, имеет смысл выбрать для чтения что-нибудь попроще.

Первая публикация – 5 марта 2017 года

В избранное