По итогам успеха «Твин Пикс» Дженнифер Линч в своё время записала «Тайный дневник Лоры Палмер»; книга – неожиданно даже для авторов сериала – стала бестселлером. На волне интереса к третьему сезону её русский перевод выпустили вновь – избранные цитаты из него я предлагаю сейчас вашему вниманию.
- «22 июля 1984.
Дорогой Дневник!
Меня зовут Лора Палмер, и если быть точной, то всего три минуты назад мне исполнилось двенадцать лет! {…} Тебе я буду доверять больше всех. Обещаю рассказывать всё, что произойдёт, всё, что я чувствую, всё, о чём мечтаю. И все свои мысли до единой. Есть вещи, которыми я не могу поделиться ни с кем. Обещаю делиться ими с тобой».
- «Мне нравится, что все мои мысли отныне будут собраны в одном месте, как будто в голове, чтобы туда всегда можно было при желании заглянуть».
- «Одри – красивая девочка, но тихоня и бывает вредная. {…} …Бенджамин сажает меня к себе на колени и начинает тихонько мурлыкать мне песенку».
- «Скорей всего, я буду находкой для Сатаны, если не стану осторожнее. Иногда, во время своих встреч с БОБОМ, я думаю, что и так нахожусь во власти Сатаны и мне никогда уже не выбраться из тёмного леса, чтобы снова можно было стать прежней Лорой – доброй, честной и чистой».
- «Если бы кто-то прочёл то, что я здесь пишу, я бы просто умерла со стыда».
- «Мне кажется, я очень плохой человек. С завтрашнего дня начинаю новую жизнь. Не буду думать ни о чём таком. Не буду больше думать о сексе. Может, он перестанет являться, если я очень постараюсь быть хорошей».
- «…Как я была права, считая этот мир местом жестоким и печальным!
Я не верю никому и лишь изредка – самой себе. По утрам, днём и вечером меня терзает одна и та же мысль: что есть добро, а что зло?»
- «Душа моя мрачная и чёрная, и она населена образами великанов из моих снов: каждый из них знает, как ему лучше схватить меня и подчинить своей воле».
- «Я знаю, что наркотики – это плохо, но начинаю чувствовать, что мне они нравятся. Наверное, я всё-таки сама плохая».
- «Меня интересует вот что: может ли боль – не такая, какая бывает, когда у тебя погибает кошка или умирает тётя, но такая, с какой надо жить постоянно, - стать… твоим другом? Тенью или твоим вторым «я». Возможно ли это?»
- «И что я, Лора Палмер, тринадцати лет от роду, собственно, делаю здесь в лесу, с тремя голыми парнями, каждый из которых на девять лет меня старше?»
- «А что, если ночные кошмары, огонь, верёвки и маленькие серебряные лезвия всё равно будут меня преследовать?.. Может быть, всё это мне на роду написано? Может быть, такова моя судьба? Может быть, мне следует проявлять терпение и перестать бунтовать – и тогда кошмары наконец-то отступят?»
- «У меня было твёрдое намерение раз и навсегда покончить с этим человеком, издевавшимся надо мной и причинявшим боль, человеком, известным мне только по имени. Я ведь не знаю, ни где он живёт, ни откуда является. Но я заставлю его вернуться. Мучитель, он не получит удовольствия от своих пыток, если жертва станет кричать и требовать новых…»
- «Приходится вести то, чего я сама не выбирала, но что мне выпало. Две жизни. Две совершенно разные жизни».
- «Чего хочет от меня жизнь? Что я сделала и что делаю сейчас?! Я хотела всего лишь, чтобы прекратилась моя душевная боль, а вместо этого причиняю боль другим».
- «Я держу трубку и молчу, заглушая в себе слова любви, идущие прямо из сердца, потому что боюсь: всё это часть грандиозной интриги, цель которой – вынудить меня мчаться без тормозов в первом ряду по дороге, ведущей к безумию».
- «Все видят девочку в лёгком летнем платьице, с развевающимися на ветру волосами, с улыбкой, словно выгравированной на моём лице, - на самом же деле её породил страх, что сегодня же вечером в любой момент за мной может явиться человек, который хочет убить меня».
- «Я много думала о своей жизни. Я взрослею помимо собственной воли. Когда он придёт за мной, я или отправлюсь с ним и вернусь обратно домой израненная, но гордая своей победой над повергнутым врагом, или не вернусь вовсе. Это будет значить, что погибну я сама, молчаливо признав не только недооценённую мною силу своего врага, но и его волю».
- «Я подобна зверьку, замершему перед дулом его дробовика, молящему лишь о том, чтобы на стене его дома нашлось место для моей шкурки».
- «Только что до меня дошло, что само имя БОБ уже есть предостережение…
Б. БЕРЕГИСЬ
О. ОПАСНОГО
Б. БОБА»
- «Держись Дневник, мне ещё нужно занюхать пару дорожек… погоди, сейчас соберусь с духом и расскажу тебе невероятную историю».
- «…Иногда поздно ночью я вижу кошмары, когда одна моя рука покоится между ног, и, сгорая от стыда, я хочу лишь, чтобы пальцы второй руки спустили курок».
- «Нет кокаина. Кончился».
- «Я начинаю становиться тем существом, которым, по словам БОБА, и должна была стать. Падшей женщиной, которую третируют, которой не доверяют. Потерянная, она живёт только сексом и наркотиками, благо они всегда под рукой. И неизменно приносят мне тот кайф, на который я рассчитываю».
- «Да, я такая, как ты всегда обо мне и говорил. Грязная, похотливая сучка, которая трахается с кем попало, чтобы оплатить наркотики».
- «Я не могу быть хорошей. Во всяком случае, не сейчас. Я позабыла дорогу к ответственности, знакомую мне прежде. А как просто было по ней шагать!»
- «Надеюсь, Господь прочтёт это: мне может понадобиться его помощь».
- «Всё, что мне нужно сейчас, - это иметь или порошок, или деньги, чтобы его купить. Мой любимый белый друг!»
- «Не приближайтесь ко мне. Для вас это уже небезопасно. Я ручаюсь за это».
- «Я протянула ему руку и поблагодарила за то, что он меня не убил. Это бы мне весь вечер испоганило».
- «Бобби говорит, он никогда не знал, что во мне скрывается такая бездна необузданности».
- «Чёрт подери! Просто не верится, как меняется моя жизнь, стоит только мне выйти за порог этого дома».
- «Мрак, окружающий секс, вполне допустим, но за ним должна скрываться какая-то тайна. Это не должен быть мрак ада, ночных кошмаров или смерти.
Такое мне не по душе. Я люблю более светлое. Люблю, чтобы было не совсем, а только почти плохо. Не играть с плохим, а лишь заигрывать. Чтобы оно не заполняло тебя».
- «Ведь убийство – это всё равно что поздороваться за руку со смертью и сказать ей: «Что моё – то твоё».
- «Сладкие шестнадцать – это совсем не то, о чём я мечтала».
- «Нередко я задумываюсь над тем, что такой образ жизни приведёт меня прямой дорогой в ад».
- «Я беременна. Уже семь с половиной недель. {…} Я изо всех сил стараюсь быть хорошей».
- «В эти дни я всё больше думаю о смерти как о спутнике, которого жаждешь встретить на своём пути».
- «Девочка, получившая этот дневник к своему двенадцатилетию, уже несколько лет как умерла. А я, занявшая её место, ничего, кажется, не сделала, кроме одного – превратила в посмешище все те светлые грезы, которыми она жила. Мне шестнадцать, я кокаинистка и проститутка, которая трахается с сослуживцами своего отца, не говоря уже о половине мужского населения этого дерьмового города…»
- «Со смертью, похоже, я знакома лучше, чем с жизнью. Пусть это всего лишь банальность, но и они иногда верны. Мне кажется, что свою жизнь я проживаю только затем, чтобы умереть».
- «…Я поняла, что только Джеймс – моя последняя надежда увидеть свет в конце тоннеля».
- «За улыбкой, которую желающие могут видеть на моей фотографии, открывается целая история…»
- «А мне так не хочется, чтобы кто-нибудь слышал мои рыдания. Все равно на них никто не обращает внимания. И никогда не обращал».
- «Прошу тебя, Дневник, помоги мне объяснить людям: я не хотела стать тем, чем стала».