Богатый бизнесмен найден мертвым в своем доме. Все обвинения падают на бывшего полицейского, который бежал с места преступления. Он решает сам провести расследование и привлекает к нему своего брата, с которым два года находился в ссоре. Братья начинают искать настоящего убийцу.
Говорят, талантливый человек талантлив во всем и Франсуа Готье не исключение. Музыкальный дар он совмещает с невероятным умением экономить на всем и везде. Он смотрит телевизор соседа через бинокль и лимитирует расход туалетной бумаги. Он всегда носит с собой калькулятор и создает гигантские очереди на кассе из-за трех центов. Что может изменить скупого скрипача? Возможно, это удастся 16-летней дочери, о существовании которой главный герой и не подозревал? Или изменить убежденного скупердяя сможет влюбившаяся в него прекрасная виолончелистка Валери? Сможет ли Франсуа Готье совершить усилие над собой и обуздать скряжничество ради любви?
За всю свою карьеру киллер-одиночка Стивен Лукас не сделал ни одной ошибки. Даже враги называли его «идеальной машиной для убийства». Но однажды он не смог нажать на курок. Теперь он и его бывшая жертва, девушка Элла с большими прекрасными глазами, скитаются по Европе, чтобы отомстить виновникам жестокого убийства ее семьи.
Кто из нас хотя бы раз не хотел круто изменить свою жизнь и послать к черту ежедневную рутину? У Говарда Уэйкфилда, преуспевающего адвоката, верного мужа, любящего отца двух дочерей, такое внезапное желание возникло однажды ночью, прямо на подходе к родному роскошному гнездышку в пригороде Нью-Йорка. Погнавшись за наглым енотом, сидевшим у него на пути, Говард оказался на чердаке гаража, откуда увидел светящиеся окна гостиной, где его семья коротала время в ожидании любимого папочки, и подумал: «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать крошки? Быстро ли жена найдет мне замену? Помрут ли они с голоду без моих доходов?» Чтобы получить ответы на эти вопросы, он решает остаться жить в своем новом убежище…
"Опера" (Документальный конкурс).
Мешанина из закулисной жизни Парижской оперы. Очень обстоятельно, но в итоге занудно. Обрамляющая линия - история талантливого 21-летнего певца из Оренбурга. Бонусами: визит президента, живой бык на сцене, проблемы с хором, юные скрипачи, репетиции, глажка костюмов, уборка зала... Поклонникам прекрасного.
"Последний вальс" (Документальный конкурс).
Монологи Олега Каравайчука - преимущественно о том, как деградировало за последние годы Комарово. Как можно понять, это была задумка самого композитора - показать эти заборы, рассказать о срубленной ели. Вылилось же всё, естественно, в портрет самого мэтра - с его воспоминаниями, с его любовью к Вагнеру, с его чудачествами на концерте. И понятно, что всё это необыкновенно ценные вещи, но как кино - это довольно скучно. Традиционный портрет великого человека, не более того.
"Бахубали. Завершение" (Фильм открытия).
Упоительная индийская комедь с песнями и танцами, постепенно переплавляющаяся в шекспировского накала трагедию с изумительными экшен-сценами.
Уникальный и малознакомый нам кинематографический стиль, который сперва угнетает циника своею наивностью, а потом покоряет своей беззастенчивостью.
Великое кино, которое изменит ваши представления о прекрасном.
"Порту" (Спектр).
История встречи, любви и расставания - в смешанной последовательности. Лирическая тягомотина с неожиданно "взрослым" Антоном Ельчиным - одна из последних его ролей. Для фанатов ушедшего артиста.
"Сердечный камень" (Фильмы, которых здесь не было).
Воздушная повесть о нежной дружбе двух мальчиков, которую не портит их одновременная дружба с девочками. Подлинно подростовое кино - именно такое, каким оно по-настоящему должно быть. Поражающее в том числе искренностью, естественностью, смелостью молодых актёров.
И в то же время - ярчайший образец той самой "тлетворной" "пропаганды" гомосексуализма среди молодёжи, о которой так пекутся наши бдительные депутаты. Понятно, что "не было" - и не будет вовсе.
"Преисподняя" (Конкурс).
Брутальное датское кино о мести: у положительного врача убивают провалившего ограбление банка 20-летнего брата, на полицию надежды нет - и он берется вершить правосудие самостоятельно. В программе, среди прочего, - сожжение живого автомеханика и выдавливание глаза, всё, как в лучших каннских фильмах. Слегка томительно, но полностью в рамках жанра.
Явный претендент на награду за мужскую роль.
"Купи меня" (Конкурс).
Умница-мажорка с филфака вместо Парижа (где собиралась копаться в архивах Ходасевича) окунается в мир московского разврата и порока в компании двух девчат из Ростова. Блеск и нищета, как называется, со всеми предсказуемыми вытекающими.
Хлынина молодец, Устинова раскрывает тему сисек, новенькая Адамович - весомый потенциал. Перельман же как режиссёр выдаёт глянца, но не добирает трагедии. Качественное, но совершенно не "фестивальное" кино - очевидно, что сюда попало в первую очередь по российской льготе.
"Фильм без названия" (Свободная мысль).
"Сырой материал" Главоггера, собранный воедино уже после его смерти. Принципиальной идеи нет: образ мира (преимущественно Африки), образ странствий. Много интересных кадров, того, чего не увидишь, наверное, нигде более, но отсутствие сюжета расслабляет и угнетает одновременно. То есть, это всё вроде бы и здорово, но...
"Время для жизни" (Спектр).
Что-то с чем-то. Пять совершенно зачумлённых новелл, не поддающихся краткому пересказу. В первой главный действующий герой - белый кружок на красном фоне; дальше не лучше. Многие зрители быстро "всё понимают" и сваливают из зала.
Но если выдержать первые две главы, дальше станет легче - и есть шанс, что ЭТО вам даже понравится. Необычное кино, попытка поиска некоего нового языка, что ли. Максимально непривычная и нестандартная - но в какие-то моменты даже очаровательная.
"О, Люси" (Время женщин).
История одинокой японки, влюбляющейся в преподавателя английского (Джош Хартнетт). Смешно, мило, эмоционально и трогательно. Зрительское кино без особых притязаний, но с пониманием простой бабьей доли. Народу такое нравится.
В титрах причём - имя нашего Бориса Фрумина; любопытно, каким он здесь образом.