Студия Universal придумала, как поступить с «Существом из Черной Лагуны». Фильм, который давно значился в планах студии. получил сценариста и займет место в хоррор-вселенной рядом с «Ван Хельсингом» и «Мумией».
«Существо» хорошо вписалось в планы Universal расширять свой бестиарий. Продюсированием ремейка фильма 1954 года займутся Алекс Курцман и Крис Морган, которые стоят за «Мумией»,«Человеком-невидимкой» и «Ван Хельсингом».
Разработка проекта велась на протяжении полутора десятков лет. После выхода «Мумии»Стивена Соммерса к разработке «Существа из Черной лагуны» привлекался Гэри Росс, чей отец когда-то был соавтором оригинального фильма, который стал прародителем жанра «королевы крика». Лента с участием Джули Адамс и Ричарда Карлсона рассказывала об исследователях, которые во время изучения амазонских джунглей наткнулись на гибрид человека и рыбы.
Пару лет назад на экраны вышел х/ф «Сквозь снег» (Snowpiercer) снятый режиссером Пон Чжун Хо. Кино было очень хорошо принято критиками, написавшими о нем массу хвалебных отзывов. Что же касается лично меня, то скажем так, мое отношение к картине куда более сдержанное. Учитывая огромное количество условностей в сюжете и устройстве показанного мира (если начать их перечислять, список займет не одну страницу), достаточно сложно было воспринимать происходящее на полном серьезе. Скорее это что-то вроде притчи, и не сказать что с особо оригинальным посылом. Но, по крайней мере отчасти, это компенсировалось уверенной режиссурой и рядом креативных эпизодов.
Как бы там ни было, через пару лет после релиза фильма компания Tomorrow Studios приобрела права на его телеадаптацию. Разработкой сценария телеверсии занялся Джош Фридман. В конце прошлого года канал TNT заказал пилота сериала. И пока он еще не запущен в производство, я думаю можно сказать пару слов о его сценарии.
Действие пилота разворачивается спустя семь лет после того, как на Земле наступил ледниковый период, уничтоживший всю жизнь. Последний оплот цивилизации — поезд, построенный неким Уилфордом, который мчится сквозь бескрайние ледяные просторы. Как и в фильме, общество разделено по классам: чем ближе к локомотиву, тем выше концентрация богачей. В хвостовых же вагонах обитают безбилетники, некогда силой пробившиеся на поезд. Тут же и возникает первое большое отличие между фильмом и пилотом. В картине Пон Чжун Хо бедняки постоянно бунтовали и стремились пробиться вперед к лучшей жизни. Охрана топила их восстания в крови и подвергала всяческим истязанием. Потом все повторялось.
В пилоте же нет такого ярко выраженного социального конфликта. Жизнь пассажиров четвертого класса конечно далека от сказочной, но их никто не терроризирует и не убивают, и уж тем более им не приходилось заниматься каннибализмом, чтобы не умереть с голоду. Они просто работают, получают свои рационы и пока что не думают о том, чтобы устроить какой-то мятеж.
Вообще, сценарий пилота насчитывает 71 страницу, что по ТВ-меркам большой объем. Но при этом на само развитие сюжета отводится не так уж и много места. Большая часть этих 71 страницы посвящена знакомству с персонажами и поездом, а не какому-то действию. Так что наверно лучше начать с перечисления героев. Их очень много, я выделю ключевых:
*Женщина по имени Мелани, которая зачитывает объявления для пассажиров.
*Обитающий в хвостовом отсеке бывший детектив Лейтон, подсевший на наркотики.
*Только что вышедшая из тюрьмы девушка по имени Пикси, проведшая в камере (как в фильме) пару лет.
*Полицейская-лесбиянка Тилл, работающая в охране поезда.
*Ее напарник Освейлер.
*Очень талантливый мальчик по имени Фергюс, которого забирают в инженеры против воли его мамы (она не знает, что это сделано по просьбе Лейтона, считающего, что это шанс на лучшую жизнь для мальчика).
Что же касается завязки сюжета, то она строится на том, что в поезде происходит жестокое убийство. Кто-то перерезал горло парочке пассажиров, подвесил их тела в отсеке-морозильнике и залил их кровью запасы мяса. Это первое убийство, случившееся в поезде за несколько лет. Проблема в том, что среди охраны нет никого с опытом расследования убийств. Поэтому у охраны не остается другого выбора, кроме как обратиться за помощью к Лейтону, до катастрофы работавшем в убойном.
В пилоте имеется еще один подсюжет. Один из рабочих случайно разбивает стекло в отсеке со скотом, что приводит к мгновенной гибели нескольких человек и кормовых животных. Честно говоря, по сценарию непонятно, для чего нужна эта сцена — просто для иллюстрации того, какие жестокие условия за бортом, или же это начало линии о том, что на поезде возникнут проблемы с продовольствием. Но в любом случае скажу, что по мне эта сцена подана как-то глуповато (не премия Дарвина, но близко к ней), и ее вполне бы стоило доработать.
Но главная же проблема сценария, на мой взгляд, заключается в отсутствии какой-то четко выраженной интриги. Основная задача любого пилота — вовлечь зрителя в мир, сделать так, чтобы ему захотелось посмотреть следующую серию, потом следующую, и еще, и еще, чтобы узнать, что же будет дальше. В «Сквозь снег» в качестве завязки используется убийство, что предполагает уклон (по крайней мере, в первых эпизодах) скорее в детективную, нежели в антиутопическую сторону. В общем-то это неплохо — сразу же повторять сюжет фильма с восстанием было бы не самым лучшим решением.
Просто самого по себе этого мало. Еще нужны какие-то элементы тайны, которые бы нам хотелось разгадать вместе с героям. Что-то связанное с жертвами, обстоятельствами случившегося, возможной личностью убийцы. Чтобы можно было набросать свою теорию о том, что же происходит и к чему все идет. Но в сценарии пилота нам не дают никаких заквлекающих ключей. Сложно ожидать следующей серии, если нет вовлеченности в происходящее.
В принципе, создатели могли бы использовать в качестве интриги тайну личности построившего поезд Уилфорда. Но дело в том, что в самом конце пилота нам зачем-то показывают, что на самом деле Уилфорд выдает себя за одного из пассажиров (видимо чтобы всегда держаться в гуще событий). На мой взгляд, оно как-то преждевременно, и с этим можно было бы повременить.
Так что, по мне так пилоту «Сквозь снега» не хватает интриги. Повторюсь, что сама по себе идея сместить акценты на другой жанр мне кажется интересной, но обыграть все это можно было бы значительно лучше. Если пилот все же снимут, посмотрим, изменят ли что-то создатели в его концепции.
Пятнадцать фильмов, которые помогли пережить первые три месяца года – в порядке выхода на экраны.
«Ла-Ла Ленд»
«Преисподняя»
«Рай»
«Притяжение»
«Молчание»
«Гуляй, Вася!»
«Великая стена»
«Патерсон»
«Логан»
«Персональный покупатель»
«Красавица и чудовище»
«Скрытые фигуры»
«Живое»
«Манчестер у моря»
«Русские евреи. Фильм второй. 1918 – 1948»
При этом многого увидеть не успел – мимо прошли такие наверняка достойные ленты как «Без тормозов», «Ложные признания», «Голос монстра», «Сафари», «Джон Уик 2», «Лего Фильм: Бэтмен», «Вурдалаки», «Защитники», «Слишком свободный человек», «Зверопой», «Отцы и дочери», «Сплит», «После тебя», «Афера по-английски», «Босс-молокосос», «Скрижали судьбы» - помогите продолжить список, если вы знаете больше.
Персональный антилайк – фильмам «Лунный свет» и «О любви».
Сценаристом будущей ленты выступает Мэттью Ортон, чей сценарий «Конец операции*» о поисках «архитектора Холокоста» Отто Адольфа Эйхмана не так давно был запущен в производство, а на главную роль подписался Оскар Айзек. Скотт очень трепетно относится к этому проекту, поскольку давно хотел воплотить на экране то, что бы объяснило речь Уинстона Черчилля, известную, как «Их звездный час». В этой речи, произнесенной перед палатой общин 18 июня 1940 года, премьер-министр объяснял причины, которые вынудили его в таком незначительном объеме оказать поддержку Франции после Дюнкерка и сообщал об успешной эвакуации большей части британских сил.
Впервые со времен выхода фильма Гая Гамильтона «Битва за Англию», вышедшего в 1969 году, кто-то оказался готов к экранному воплощению этой эпической военной операции. После стремительного завоевания Франции и эвакуации Дюнкерка, Британия начала готовиться к нацистскому вторжению, а Гитлер — к воздушной битве с британскими ВВС. Битва длилась 112 дней и окончилась победой Британии. Это было первым крупным поражением Германии во Второй мировой.
Пока будет вестись разработка «Битвы за Британию», Скотт займется историей похищения Жана Пола Гетти III — внука одного из первых долларовых миллиардеров, нефтяного магната Жана Поля Гетти. Дед пять месяцев отказался выплачивать требуемый выкуп в 17 миллионов за внука, объявив, что у него четырнадцать внуков, и если заплатит хоть пенни, у него будет четырнадцать похищенных внуков. Заплатить он согласился только когда ему доставили прядь волос, часть уха и письменные угрозы окончательно изувечить юношу, но из 3 миллионов долларов, 800 тысяч он одолжил своему сыну под 4% годовых. Психика Пола Гетти III была травмирована, он подсел на алкоголь и наркотики, через восемь лет после освобождения его парализовало, он потерял зрение и слух и умер в возрасте 54 лет.
На участие в фильме, получившем название «Все деньги мира», уже подписались Мишель Уилльямс, Кевин Спейси и Марк Уолберг. В основу картины ляжет сценарий Дэвида Скарпы, успевший побывать в голливудском «черном списке» проектов, которые долго не могли найти финансирования. Съемки начнутся в мае в Италии, дистрибуцией займется Sony Pictures.
Стоит заметить, что параллельно с Ридли Скоттом Дэнни Бойл уже готовится к воплощению истории семейства Гетти по сценарию Саймона БойфояСаймон Бофоя для канал FX. Проект был заявлен еще год назад. Съемки 10-серийного проекта «Доверие*» стартуют в Лондоне в июне, а премьера запланирована на январь 2018 года.
Джеймс Кэмерон в очередной раз скорректировал планы, но теперь уже даты подтверждены студией — четыре «Аватара» выйдут парами и история планеты Нави завершится через восемь лет.
Даты премьер определены, студия FOX уже строит планы рекламной кампании, которая будет, вне всякого сомнения, масштабна, под стать фильмам Кэмерона, которые, как водится, будут инновационны. Итак, «Аватар 2» выйдет на экраны 18 декабря 2020 года; «Аватар 3*» — 17 декабря 2021-го; «Аватар 4*» запланирован на 20 декабря 2024 года и 19 декабря 2025 года история завершится пятым фильмом.
«Замечательно работать с лучшей командой в нашем деле! Аватар отправляется в полет, а мы начинаем параллельное производство четырех сиквелов», — написал Джеймс Кэмерон под фотографией съемочной группы.
Режиссер ленты уже давал обещание выпустить «Аватар 2» в 2018 году на прошлогоднем CinemaCon. Его анонс последовал сразу за спорами о технологии Screening room, которая должна была предоставить возможность пользователям сервиса смотреть кино в день кинотеатрального релиза, не покидая собственного дома. Тогда он напомнил, что «есть фильмы, которые созданы для того, чтобы их сначала смотрели на большом экране». Тогда же стало известно, что четыре фильма будут вполне самостоятельными историями, но они будут складываться в общую картину.
«Я знаю, чем я буду заниматься следующие восемь лет. Это не беспричинные временные рамки, как можно подумать. На создание первого фильма у нас ушло четыре с половиной года, а мы будем делать четыре. Мы вступаем в бешеный ритм производства и скоро мой рабочий день будет продолжаться 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Мы хорошо продумали и всех персонажей и места действия. Это восхитительные вещи. Я хочу поделиться ими с миром. Но мы должны сохранить высший уровень зрелищности и нужно время, чтобы все это изобразить», — добавил Джеймс Кэмерон.
Какая студия не мечтает о новой киновселенной, а уж Universal сами звезды велели их создавать. Вот и «Форсаж» получится ответвление — о персонажах Джонсона, Стэтема и Терон, возможно, будет создан отдельный фильм.
События в франшизе «Форсаж», как известно, развиваются нелинейно и порядок, в котором фильмы выстроились в отечественной локализации не совсем соответствуют тому, как развивается сюжетная линия. Это дает возможность продюсерам не только пофантазировать, как обыграть сочетание двух слов на букву «Ф», но и как заработать больше на персонажах, которых с каждой новой серией становится все больше.
Свежая идея продюсерского пула вылилась в задание Крису Моргану написать сценарий для фильма, который опишет взаимоотношения Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон), Декера Шоу (Джейсон Стэтем) и Кифер, которую воплотила на экране Шарлиз Терон.
Говорят, что идея отдельного фильма о Хоббсе витала в недрах студии с выхода пятой ленты, когда персонаж Джонсона появился на экране и мигом завоевал популярность. С появлением Декера Шоу эта уверенность укрепилась — химия между актерами, проявившаяся в последних двух фильмах, готова выжечь напалмом все живое. А уж после того, как завершилась восьмая лента, героиня Шарлиз Терон может не только появиться в девятом фильме франшизы, но и составить компанию двум харизматичным мужчинам в отдельном фильме.
На данный момент актеры еще не подписаны на новые роли, да и непонятно, смогут ли они вписаться в эту историю, учитывая плотный съемочный график, но ковать железо студия будет, пока горячо.
На старте «Форсаж 8» побил почти все возможные рекорды международного проката, а вот в американских кинотеатрах все не так радостно — лента стартовала в полтора раза хуже предшественницы и уже отстает по динамике от сборов шестого фильма. Конечно, зрители за пределами США сделают свое дело и через неделю, во многом благодаря Китаю, будет взят миллиардный рубеж, но ситуация на американском рынке для студии звоночек тревожный — впереди еще два фильма серии, каждый следующий становится дороже предыдущего. А уход на запасной аэродром с частью персонажей позволит несколько снизить планку ожиданий, но, в перспективе, заработать больше, если история выгорит.