Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Матрица расширяется


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Матрица расширяется
2017-03-19 18:38 Александр Голубчиков

Вести о перезагрузке «Матрицы» всколыхнули киносообщество. Зачем перезагружать культовое кино, когда поклонники франшизы еще готовы встречаться со старыми героями и разгадывать старые загадки? Оказывается, молчание причастных к новой «Матрице» лиц было хитрым маркетинговым ходом.

Еще бы, со всех концов вострубили поклонники наследия Вачовски: «Руки прочь от шедевра!». И лишь день спустя, когда волна возмущения достигла нужных высот, приглашенный для возрождения «Матрицы» сценарист Зак Пенн пролил немного света на это сообщение:

«Я пока не могу ничего комментировать, кроме того, что «ребут» и «ремейк» — это слова, которые пошли из статьи. Давайте не будем реагировать на неточные новости. Все, что могу сказать, это никто не смог бы и не должен ПЕРЕЗАГРУЖАТЬ Матрицу. Люди, которые видели «Аниматрицу» и комиксы, все поймут. Хотел бы я увидеть другие истории из мира «Матрицы»? Конечно! Потому что это прекрасная идея, которая порождает отличные истории. Посмотрите, что люди делают с вселенной «Людей Икс». «Логан», «Легион», «Дэдпул»… кто-то хочет, чтобы это прекращалось? Только не я».

Таким образом, мы можем говорить, что в Warner bros наткнулись на золотую жилу. Вселенная «Матрицы» ничем не хуже историй из «Звездных войн», «Мстителей» и «Лиги справедливости». Студия однажды может прийти к тому, что раз в год будут появляться новые фильмы про события в Матрице, а там, глядишь, и телесериалы подоспеют. И это выглядит куда как интереснее, чем изведанные вдоль и поперек вселенные Marvel и DC. Есть куда направить фантазию.



О сценарии пилота «Сквозь снег»
2017-04-06 09:50
Автор: Voyager

Пару лет назад на экраны вышел х/ф «Сквозь снег» (Snowpiercer) снятый режиссером Пон Чжун Хо. Кино было очень хорошо принято критиками, написавшими о нем массу хвалебных отзывов. Что же касается лично меня, то скажем так, мое отношение к картине куда более сдержанное. Учитывая огромное количество условностей в сюжете и устройстве показанного мира (если начать их перечислять, список займет не одну страницу), достаточно сложно было воспринимать происходящее на полном серьезе. Скорее это что-то вроде притчи, и не сказать что с особо оригинальным посылом. Но, по крайней мере отчасти, это компенсировалось уверенной режиссурой и рядом креативных эпизодов.


Как бы там ни было, через пару лет после релиза фильма компания Tomorrow Studios приобрела права на его телеадаптацию. Разработкой сценария телеверсии занялся Джош Фридман. В конце прошлого года канал TNT заказал пилота сериала. И пока он еще не запущен в производство, я думаю можно сказать пару слов о его сценарии.

Действие пилота разворачивается спустя семь лет после того, как на Земле наступил ледниковый период, уничтоживший всю жизнь. Последний оплот цивилизации — поезд, построенный неким Уилфордом, который мчится сквозь бескрайние ледяные просторы. Как и в фильме, общество разделено по классам: чем ближе к локомотиву, тем выше концентрация богачей. В хвостовых же вагонах обитают безбилетники, некогда силой пробившиеся на поезд. Тут же и возникает первое большое отличие между фильмом и пилотом. В картине Пон Чжун Хо бедняки постоянно бунтовали и стремились пробиться вперед к лучшей жизни. Охрана топила их восстания в крови и подвергала всяческим истязанием. Потом все повторялось.

В пилоте же нет такого ярко выраженного социального конфликта. Жизнь пассажиров четвертого класса конечно далека от сказочной, но их никто не терроризирует и не убивают, и уж тем более им не приходилось заниматься каннибализмом, чтобы не умереть с голоду. Они просто работают, получают свои рационы и пока что не думают о том, чтобы устроить какой-то мятеж.

Вообще, сценарий пилота насчитывает 71 страницу, что по ТВ-меркам большой объем. Но при этом на само развитие сюжета отводится не так уж и много места. Большая часть этих 71 страницы посвящена знакомству с персонажами и поездом, а не какому-то действию. Так что наверно лучше начать с перечисления героев. Их очень много, я выделю ключевых:

*Женщина по имени Мелани, которая зачитывает объявления для пассажиров.

*Обитающий в хвостовом отсеке бывший детектив Лейтон, подсевший на наркотики.

*Только что вышедшая из тюрьмы девушка по имени Пикси, проведшая в камере (как в фильме) пару лет.

*Полицейская-лесбиянка Тилл, работающая в охране поезда.

*Ее напарник Освейлер.

*Очень талантливый мальчик по имени Фергюс, которого забирают в инженеры против воли его мамы (она не знает, что это сделано по просьбе Лейтона, считающего, что это шанс на лучшую жизнь для мальчика).

Что же касается завязки сюжета, то она строится на том, что в поезде происходит жестокое убийство. Кто-то перерезал горло парочке пассажиров, подвесил их тела в отсеке-морозильнике и залил их кровью запасы мяса. Это первое убийство, случившееся в поезде за несколько лет. Проблема в том, что среди охраны нет никого с опытом расследования убийств. Поэтому у охраны не остается другого выбора, кроме как обратиться за помощью к Лейтону, до катастрофы работавшем в убойном.

В пилоте имеется еще один подсюжет. Один из рабочих случайно разбивает стекло в отсеке со скотом, что приводит к мгновенной гибели нескольких человек и кормовых животных. Честно говоря, по сценарию непонятно, для чего нужна эта сцена — просто для иллюстрации того, какие жестокие условия за бортом, или же это начало линии о том, что на поезде возникнут проблемы с продовольствием. Но в любом случае скажу, что по мне эта сцена подана как-то глуповато (не премия Дарвина, но близко к ней), и ее вполне бы стоило доработать.

Но главная же проблема сценария, на мой взгляд, заключается в отсутствии какой-то четко выраженной интриги. Основная задача любого пилота — вовлечь зрителя в мир, сделать так, чтобы ему захотелось посмотреть следующую серию, потом следующую, и еще, и еще, чтобы узнать, что же будет дальше. В «Сквозь снег» в качестве завязки используется убийство, что предполагает уклон (по крайней мере, в первых эпизодах) скорее в детективную, нежели в антиутопическую сторону. В общем-то это неплохо — сразу же повторять сюжет фильма с восстанием было бы не самым лучшим решением.

Просто самого по себе этого мало. Еще нужны какие-то элементы тайны, которые бы нам хотелось разгадать вместе с героям. Что-то связанное с жертвами, обстоятельствами случившегося, возможной личностью убийцы. Чтобы можно было набросать свою теорию о том, что же происходит и к чему все идет. Но в сценарии пилота нам не дают никаких заквлекающих ключей. Сложно ожидать следующей серии, если нет вовлеченности в происходящее.

В принципе, создатели могли бы использовать в качестве интриги тайну личности построившего поезд Уилфорда. Но дело в том, что в самом конце пилота нам зачем-то показывают, что на самом деле Уилфорд выдает себя за одного из пассажиров (видимо чтобы всегда держаться в гуще событий). На мой взгляд, оно как-то преждевременно, и с этим можно было бы повременить.

Так что, по мне так пилоту «Сквозь снега» не хватает интриги. Повторюсь, что сама по себе идея сместить акценты на другой жанр мне кажется интересной, но обыграть все это можно было бы значительно лучше. Если пилот все же снимут, посмотрим, изменят ли что-то создатели в его концепции.

2017: итоги первого квартала
2017-04-06 10:46
Автор: Максим Марков

Пятнадцать фильмов, которые помогли пережить первые три месяца года – в порядке выхода на экраны.

«Ла-Ла Ленд»
«Преисподняя»
«Рай»
«Притяжение»
«Молчание»
«Гуляй, Вася!»
«Великая стена»
«Патерсон»
«Логан»
«Персональный покупатель»
«Красавица и чудовище»
«Скрытые фигуры»
«Живое»
«Манчестер у моря»
«Русские евреи. Фильм второй. 1918 – 1948»

При этом многого увидеть не успел – мимо прошли такие наверняка достойные ленты как «Без тормозов», «Ложные признания», «Голос монстра», «Сафари», «Джон Уик 2», «Лего Фильм: Бэтмен», «Вурдалаки», «Защитники», «Слишком свободный человек», «Зверопой», «Отцы и дочери», «Сплит», «После тебя», «Афера по-английски», «Босс-молокосос», «Скрижали судьбы» - помогите продолжить список, если вы знаете больше.

Персональный антилайк – фильмам «Лунный свет» и «О любви».

https://t.me/mumluk

Их звездный час
2017-04-06 23:42 Александр Голубчиков

Ридли Скотт пополнит свою фильмографию военной лентой «Битва за Британию*», которую снимает для 20th Century FOX.

Сценаристом будущей ленты выступает Мэттью Ортон, чей сценарий «Конец операции*» о поисках «архитектора Холокоста» Отто Адольфа Эйхмана не так давно был запущен в производство, а на главную роль подписался Оскар Айзек. Скотт очень трепетно относится к этому проекту, поскольку давно хотел воплотить на экране то, что бы объяснило речь Уинстона Черчилля, известную, как «Их звездный час». В этой речи, произнесенной перед палатой общин 18 июня 1940 года, премьер-министр объяснял причины, которые вынудили его в таком незначительном объеме оказать поддержку Франции после Дюнкерка и сообщал об успешной эвакуации большей части британских сил.

Впервые со времен выхода фильма Гая Гамильтона «Битва за Англию», вышедшего в 1969 году, кто-то оказался готов к экранному воплощению этой эпической военной операции. После стремительного завоевания Франции и эвакуации Дюнкерка, Британия начала готовиться к нацистскому вторжению, а Гитлер — к воздушной битве с британскими ВВС. Битва длилась 112 дней и окончилась победой Британии. Это было первым крупным поражением Германии во Второй мировой.

Пока будет вестись разработка «Битвы за Британию», Скотт займется историей похищения Жана Пола Гетти III — внука одного из первых долларовых миллиардеров, нефтяного магната Жана Поля Гетти. Дед пять месяцев отказался выплачивать требуемый выкуп в 17 миллионов за внука, объявив, что у него четырнадцать внуков, и если заплатит хоть пенни, у него будет четырнадцать похищенных внуков. Заплатить он согласился только когда ему доставили прядь волос, часть уха и письменные угрозы окончательно изувечить юношу, но из 3 миллионов долларов, 800 тысяч он одолжил своему сыну под 4% годовых. Психика Пола Гетти III была травмирована, он подсел на алкоголь и наркотики, через восемь лет после освобождения его парализовало, он потерял зрение и слух и умер в возрасте 54 лет.

На участие в фильме, получившем название «Все деньги мира», уже подписались Мишель Уилльямс, Кевин Спейси и Марк Уолберг. В основу картины ляжет сценарий Дэвида Скарпы, успевший побывать в голливудском «черном списке» проектов, которые долго не могли найти финансирования. Съемки начнутся в мае в Италии, дистрибуцией займется Sony Pictures.

Стоит заметить, что параллельно с Ридли Скоттом Дэнни Бойл уже готовится к воплощению истории семейства Гетти по сценарию Саймона БойфояСаймон Бофоя для канал FX. Проект был заявлен еще год назад. Съемки 10-серийного проекта «Доверие*» стартуют в Лондоне в июне, а премьера запланирована на январь 2018 года.



В избранное