Титаны сожрали всех, кроме самых храбрых: японская манга «Атака на титанов», лёгшая в основу пары шокирующих фильмов, издана на русском языке.
Японская кинодилогия «Атака титанов» пусть и не собрала в российском прокате больших денег, но определённое впечатление всё же произвела – своей шокирующей запредельностью, безбашенными спецэффектами (к тому же столь не похожими на голливудские), сюжетной бескомпромиссностью. И хотя в полной мере судить о японском кино по этим фильмам, конечно, нельзя (как-никак, есть ещё Одзу, Куросава, Китано, Годзилла и пр.), интерес к тамошней культуре они определённо вызывают: должна же быть какая-то особая основа для того, чтобы в прокат выходило вот такое.
Подспорьем для тех, кто размышлял схожим образом, окажется переведённая на русский язык манга Хадзимэ Исаямы «Атака на титанов», мотивы которой нашли отклик в этих эпохальных (в некотором роде) кинокартинах. Причём именно что мотивы: несмотря на очевидные пересечения и общих героев, экранизация не пошла за книжным оригиналом, но сохранила его дух и свойственное ему бунтарство. И невообразимую жестокость, разумеется.
Корневая завязка осталась, естественно, та же. Никто не знает, откуда взялись титаны, практически ничего неизвестно о том, кто они или что. Факт лишь в том, что сто лет назад они напали на человечество, захватив обширные земли и заставив выживших заблокироваться за высокими стенами. С той поры «королевские власти официально запретили интересоваться всем, что касается внешнего мира», и за пределы бетонных колец выходят лишь разведывательные отряды – как правило, не добиваясь впечатляющих результатов.
Но благодаря им хотя бы стало известно, что «титаны не обладают разумом», способны к регенерации, а «их единственный инстинкт – пожирать людей», причём «они едят людей не с целью пропитания, а с целью уничтожения». Есть лишь единственный способ убить титана – но для этого к нему необходимо подобраться максимально близко…
Вековое затишье прерывается одним прекрасным днём, когда среди 4,5-, семи- и пятнадцатиметровых особей появляется Колосс – титан, возвышающийся над пятидесятиметровой стеной и способный пробить её несколькими ударами…
«Мне крышка. Я ни за что не выживу в аду, что творится здесь. Хотя нет… Ад всегда был рядом. Просто раньше я этого не понимал. Этот мир был адом с самого начала. Здесь сильные пожирают слабых. Всё до боли просто и понятно».
Паника, поднимающаяся даже в элитных боевых подразделениях, по-житейски близка: как ещё реагировать на то, что «человечество будет уничтожено титанами»? «От надежды когда-либо вернуть себе внешние земли» лучше безропотно отказаться – особенно с учётом того, что «на то, чтобы уничтожить хотя бы одного титана, уходит тридцать человеческих жизней». А где взять столько бойцов в условиях, когда даже мяса вволю не поешь, так как оно «теперь очень дорогое»?..
Но этой истории не было бы, не будь среди героев пламенных идеалистов, верящих, что «Этот мир жесток. И вместе с тем прекрасен» и не готовых соглашаться с тем, что «нам позволено лишь стенать и плакать». Во весь голос они вопрошают: «Разве можно сдаваться раньше времени? И убеждать себя, что не осталось никакой надежды?» Их мечта – «уничтожить всех титанов на этой земле, выбраться из этих тесных стен», они безоговорочно уверены: «Мы обязательно победим. Победная контратака человечества только начинается!»
И хотя для одних по-прежнему лучшим выходом оказывается засунуть ствол себе в рот и спустить курок, да и даже самые сильные не избегут соблазна сделать по-быстрому харакири, следует помнить, что жизнь – в борьбе, и только так, «несмотря ни на что, победа будет за мной! Я любой ценой останусь в живых!» «Разве нас учили бросать товарищей в бою? Отворачиваться, когда они сражаются?..» Так что вперёд, в атаку, «УРАААААААА!!!»
Первый том «Атаки на титанов», выпущенный «Азбукой-Аттикус», поразит читателей, непривычных к японским комиксам, своим форматом, строением и объёмом. Это надо ещё приспособиться – читать книгу «задом наперёд», справа налево, а 384 страницы – это раза в два больше иных американских графических романов! И пусть картинки здесь чёрно-белые, яркости им не занимать: их сила не в цвете, а в сюжете и качестве рисунка.
Для фанатов жанра, безусловно, эта книга - одно сплошное удовольствие; для новичков – весомый материал для анализа и размышлений. А ещё умиляет финальная страница, представляющая японцев людей почтительными и вежливыми, какие бы титаны не прятались в их головах: «Спасибо за то, что прочли эту книгу! Наша битва только начинается!!!»
Артур был еще совсем ребенком, когда убили его отца, а дядя Вортигерн захватил престол. Лишенный права, принадлежащего ему с рождения, не подозревая о жизни, для которой был рожден, Артур прокладывает свой собственный путь из городских трущоб.
Но однажды он вытягивает меч из камня, и его жизнь переворачивается с ног на голову. Теперь он должен принять свое истинное предназначение... нравится ему это или нет.
Капитан Джек Воробей снова в деле! Приключения вольных морских разбойников приобретают новый размах и становятся ещё более захватывающими. На этот раз пираты охотятся за мифическим Трезубцем Посейдона, с помощью которого можно управлять водами всех морей Земли, а противостоит им новый могущественный злодей - заклятый враг Джека Воробья Капитан Салазар.
Недалекое будущее. Кибер-технологии подчинили себе все сферы жизни, а самые опасные преступники переместились в виртуальное пространство. Девушка-киборг из полиции идет по следу могущественного хакера…
Смурфетта однажды понимает, что у всех ее крошечных братиков, кроме нее, есть свое предназначение: Папа-Смурф – прирожденный лидер, Пекарь – кулинар, даже у Ворчуна есть занятие – он с утра до вечера ворчит. Так в чем же тогда состоит миссия единственной в деревне девочки-смурфика? Чтобы понять это, она пускается в путешествие, во время которого встречает на своем пути загадочное существо, которое скрывается в Зачарованном Лесу, путь в который смурфикам строго-настрого запрещен. Смурфетта в компании с Благоразумником, Крепышом и Растяпой, а также злым Волшебником Гаргамелем, который неотступно следует за синими гномиками, отправляется в опасное путешествие, полное приключений, загадок и удивительных открытий. Вместе им предстоит раскрыть величайшую тайну смурфиков.
Сюжет фильма строится вокруг жутковатого артефакта — Тетради Смерти, которую заскучавший бог смерти Рюк подбрасывает молодому человеку. С помощью этой тетради можно безнаказанно убить кого угодно, для этого достаточно всего лишь записать его имя на странице и представить себе лицо этого человека. Главный герой, будучи сыном полицейского, начинает вершить свое собственное правосудие, убивая с помощью Тетради Смерти преступников.
И вроде все как всегда.
А жизнь идет своим чередом.
1. Красавица и чудовище (Beauty and the Beast).
Уикенд: $2,559,451. Всего: $33,241,125.
В отсутствии громких премьер этот корейский киноуикенд прошел достаточно вяло и без особых затей. Почти все на своих местах, только сборы стали меньше. У постоянного лидера последних недель потери около 50%.
2. Тюрьма (Вeo peu li jeun / The Prison).
Чуть больше половины потерял местный криминальный триллер с тюремной тематикой. Уикенд: $1,891,078. Всего: $19,024,609.
3. Живое (Life).
Фантастический ужас с Джейком Джилленхоллом и Райаном Рейнольдсом звезд с неба на премьере не хватает. С 647 залов результат достаточно неплохой, но до Скарлетт в доспехах далековато.
Уикенд: $1,776,255. Всего: $2,429,229.
4. Один день (Eo neu nal / One day).
Запланированный к выходу еще в ноябре прошлого года, локальный вариант "Привидения" с Патриком Суэйзи также не явил чудес на старте. Картина вышла на 532 экранах. Уикенд: $799,925. Всего: $1,142,377.
5. Призрак в доспехах (Ghost In The Shell).
А вот этого следовало ожидать. С грохотом обвалилась на втором уикенде американская версия японского аниме. Сборы по сравнению с прошлой неделей упали в 6 раз! Несмотря на сокращение экранов всего вдвое, негативный сарафан свое дело сделал. Уикенд: $519,542. Всего: $5,303,351.
6. Дом пропащих / Дом вне времени (Si gan wi eui jib / House of the Disappeared).
Очень слабо на 452 экранах выступил местный фильм ужасов. От проекта явно ждали иных цифр. Уикенд: $452,970. Всего: $689,056.
7. Одна линия (Won la in / One Line).
Схожая "Призраку в доспехах" судьба постигла на второй неделе и этот авантюрный триллер. Камнем упавшие сборы и сползание в нижнюю часть топа. Уикенд: $366,348. Всего: $2,767,016.
8. Скрытые фигуры (Hidden Figures).
"Скрытые фигуры" продолжают удивлять своей динамикой. Третья неделя проката и падение сборов на 50%. Уикенд: $318,327. Всего: $2,554,942.
9. День патриота (Patriots Day). Марку Уолбергу с Питером Бергом на корейской земле откровенно не везет. Как и в случае с "Глубоководным горизонтом" весьма вялый старт на 374 залах. Уикенд: $264,837. Всего: $407,334.
10. Пернатая банда (El Americano).
Замыкает чарт на этой неделе прошлогодний мексиканский мультфильм. Уикенд: $94,241. Всего: $118,191.
1. Призрак в доспехах (Ghost in the Shell).
Уикенд: $21,050,000. Всего: $21,420,000.
Новая неделя и новый чемпион. Фантастический экшен Руперта Сандерса ожидаемо занял пьедестал первенства в поднебесной. Результат, правда, далек от гениального и лишь на 4 миллиона больше, чем стартовый показатель "Собачьей жизни".
2. Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island).
Король острова черепа вынужден довольствоваться вторым местом с 50% падением кассы. Уикенд: $11,210,000. Всего: $161,600,000.
3. Подозреваемый Икс / Преданность подозреваемого Икс (Xian yi ren X de xian shen / The Devotion of Suspect X).
Китайский детектив, снятый по японскому бестселлеру, потерял на второй неделе 60% выручки. Итоговая касса весьма солидная. Уикенд: $9,300,000. Всего: 52,750,000.
4. Экстраординарная миссия (Feifan renwu / Extraordinary Mission).
Военный экшен с Дуанем Ихунем продолжает сдавать позиции. Уикенд: $3,550,000. Всего: $20,440,000.
5. Пропавшая (Mi tu sha ji / The Missing).
Еще сильнее валится полицейский боевик с Бай Байхе. Уикенд: $1,470,000. Всего: $12,880,000.
6. Снежная битва (La guerre des tuques / Snowtime).
Уверенно чувствует себя канадская анимация, поднявшаяся на одну строчку вверх. Второй уикенд почти без потерь. Уикенд: $1,240,000. Всего: $5,730,000.
7. Красавица и чудовище (Beauty and the Beast).
Постепенно утрачивает свой потенциал диснеевская сказка. Уикенд: $1,220,000. Всего: $85,110,000.
8. Безумный мир (Yat nim mou ming / Mad World).
Еще одна фестивальная новинка. Драма с Шоном Юэ, награжденная в прошлом году "Золотой лошадью" в Тайбее, стартовала весьма скромно. Уикенд: $550,000. Всего: $550,000.
9. Ни конца, ни края (You Wan Mei Wan / Endless).
Просвистела в хвост топа локальная комедия. Уикенд: $350,000. Всего: $5,040,000.
10. Собачья жизнь (A Dog's Purpose).
Замыкает десятку на этой неделе семейная мелодрама Лассе Хальстрома. Уикенд: $300,000. Всего: $87,860,000.