Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Левиафан>>. Разбор по косточкам. Глава 14: от мухи до <<Нивы>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 14: от мухи до «Нивы»
2016-11-09 10:09
Автор: Максим Марков

Режиссёр Андрей Звягинцев рассказал нам о судьбе одного вырезанного фрагмена и поведал историю легендарного человека, удивительным образом связавшего «Левиафан» с классикой советского кинематографа.

КАДР №115: муха

- Один из немногих кадров в «Левиафане», действительно не имеющих отношения к сюжету. Или это задуманная ещё в сценарии «перебивка»?
- Я не люблю слово «перебивка», давайте мы его употреблять не будем. Это понятие из телевизионного лексикона. Это технологический термин, в кино изображение именовать «перебивкой» просто неправильно.
Этот кадр не был запланирован, он родился на месте и совершенно случайно. Сцена была задумана так. Крупный план Вдовиченкова. Он перечитывает только что созданный им текст, убеждается, что всё корректно, нажимает «пуск», на принтере распечатывается бумажка. Вдовиченков встаёт, потягивается так, что у него аж позвонки похрустывают, смотрит в окно – и что-то там видит.
Мы клеимся на стекло – и за окном, внизу (мы на втором этаже, в комнате мальчика), прямо перед невысоким забором стоит машина Николая, в которой за рулём Лиля ждёт Ромку. Тот, видимо, что-то забыл в доме и побежал обратно, а она, в ожидании его, вышла из машины, открыла заднюю дверь и что-то там перекладывает. Но вот Ромка возвращается с рюкзаком, она захлопывает дверь, они оба рассаживаются, машина газует: Лиля повезла мальчика в школу.
Я долго описываю, на самом-то деле это очень короткий фрагмент, который мы наблюдаем глазами Вдовиченкова и слышим при этом – вззз-вззз – работу принтера. Этот план был снят, но в окончательной версии монтажа я решил: он лишний. По сути, он являлся объяснением, почему в комнате мальчика сидит Вдовиченков, а самого хозяина комнаты нет. Поскольку мы не увидим в доме ни Лядовой, ни мальчика, нужно было их куда-то «девать». А куда? Поехали в школу. В монтаже стало понятно, что эти комментарии только тормозят действие. И потому этот эпизод ушёл.
Но когда мы его снимали, на стекле маячила муха. Вернее, мы даже уже несколько дублей сняли – и оставался маленький хвостик плёнки. Я смотрю: в углу копошится эта вот муха, она там – вззз-вззз – всё время елозила по одному и тому же месту. И говорю: «Давай-ка мы её снимем. Пусть этот план у меня будет под рукой, я пока не знаю, куда он сгодится, но давай его снимем».

Мы не увязывали его с отъездом машины, потому что для этого надо было бы очень многое сделать. Тут согласований – огромное количество: фокус с мухи надо перевести на машину, которая перед тем должна вернуться на исходную, надо всех подготовить и ещё договориться с мухой, чтобы она в нужный момент была на месте… Это было совершенно ни к чему. Но отдельно саму по себе муху, несколько метров плёнки – десять, может, пятнадцать – мы отэкспонировали. Такой вот кусочек её жизни – она и в угол забивалась, и отлетала куда-то, и возвращалась; тут тоже несколько дублей было…
И хорошо, что мы сделали этот запас, потому что мне нравится вход в сцену именно с этого плана. И даже не потому, что у некоторых зрителей возникают смысловые коннотации с «насекомыми» в пьяных устах мэра, которые несколько позже в его же устах умалятся до значительно меньших размеров (помните: «Вошь придавили, а вони на всю округу»?). Мне представляется такая работа с аллюзиями и визуальными образами избыточной и натужной, но тут уж, знаете, фантазию зрителя не остановить.
Этот вход в сцену нравится мне по другой причине: он просто необходим. Таким образом после ночной сцены с ружьём и с водкой мы сразу даём понять, что это уже новый день. Потому что если бы мы клеились сразу на крупный план похмельного Вдовиченкова, было бы ещё не совсем понятно, продолжение ли это предыдущей сцены или нет. А с этим залитым солнцем фоном за стеклом сразу ясно: мы в новом дне. Конечно, это не обязательное условие, эпизод бы сложился и без того, но этот свет за окном создал затактовую фигуру, этакий ритмический сбой. Так что муха пригодилась.
Кстати, мы ведь даже брали с собой несколько «дрессированных» мух, но об этом я позже ещё расскажу.

КАДР №116

- У меня будут ещё вопросы, связанные с причёсками героев, но в данном случае впечатление такое, что для создания похмельного вида Вдовиченкову хватило собственных рук…
- Нет, художник по гриму (Галина Пономарёва – ММ) всегда принимает участие во всех этих процессах. Актёр может что-то предложить, но она всё равно наблюдает, поправит, сделает как надо.

КАДР №117

- Вот тут он как раз и наблюдал отъезд Ромки в школу, о чём я вам уже рассказал… Как у него позвонки похрустывают!.. Неприметная деталь, но интересная – такие вещи помогают ткать атмосферу… И слышите?.. В звуке очень похожи эти два «вззз-вззз» – и мухи, и принтера.

- Принтер, кстати, не в каждой семье есть. Вроде мельчайшая деталь, но она говорит, что в принципе они…
- Не нищие?..

- Укомплектованные, можно сказать.
- Но при этом и не богатые: компьютер у мальчика древний, со старым, пузатым ещё монитором, в наследство от Николая доставшимся, вероятно. Такие уж редко где встретишь. Да, у них есть принтер, но это не самое дорогое приобретение на свете. И принтер, и компьютер старенькие. Они их не обновляют, потому что совсем уж такого, что называется, благополучия в карманах нет – чтобы выбросить что-то и купить новое. Пока работает – пусть работает. Мы из этой логики исходили.

- Мы в этой комнате находимся сейчас всего несколько секунд, да и потом лишь пару раз сюда вернёмся – но видно, что и здесь проработана каждая деталь. Например, вот в кадре самолёт – это тот самолёт, что был подарен Вдовиченковым?
- Нет, это другой самолёт. Мальчик просто любитель собирать такие модели.

КАДР №118

- Мне нравится этот момент: спускаясь по лестнице, Вдовиченков случайно стукнулся головой – или вы ему подсказали?
- В последующих дублях он делал это специально, а этот дубль – первый. Он ударился случайно, и это видно: «Ух!» – живая реакция. Это была замечательная деталь, в том самом смысле, что сразу понятно: человек здесь гость. Уверен, ни Николай, ни Лиля никогда, конечно, не зацепятся так головой, потому что они это пространство знают вдоль и поперёк, оно их родное. А он – гость, человек, который наверх поднимался не часто. Наверняка где-то там комната, в которой он спал в эту ночь, но очевидно, что он не привык к этим габаритам.
Я выбрал первый дубль, потому что когда Вдовиченков стал ударяться специально, это было уже не то, видно было, что он делает это.

- Вот тот самый «иконостас», про который вы уже говорили, но мы ещё вернёмся к нему потом, когда вы дадите его крупным планом.

КАДР №119

- Мне кажется, вы толком ни разу не заявляете профессию героя, нигде вслух не сказано, что он автомеханик. В первую очередь мы понимаем это из того, что он чинит машину.
- В суде звучит фраза про «потерю бизнеса». У него отнимают не только дом, но и весь этот земельный участок, он теряет свой частный бизнес. На новом месте наверняка трудно будет организовать что-то похожее на этот его ангар с необходимым оборудованием, это же ясно. Вообще, можно сказать, он унаследовал эту профессию у Марвина Джона Химейера. Тот был автомехаником, сварщиком, чинил выхлопные трубы. Отсюда и профессия Николая. Это, собственно, всё, что мы унаследовали от истории, случившейся в штате Колорадо в 2004-м году.
Николай вот так починяет местным жителям их автомобили, это его основное ремесло, у него нет другой профессии. Я уж не знаю, есть ли у него «ИП» или нет, есть ли у него какой-то бухгалтер или он сам все дела ведёт, или у него вовсе никакой отчётности нет – и тогда это бизнес по-русски, что называется… Вы ж понимаете: какой там кассовый аппарат у нас в деревне?.. Эти детали остаются за пределами кадра, мы на них не фокусируемся. Мы исходили из того, что он профессиональный автомеханик, хорошо знает машину, может починить любую. Как говорят в народе: мастер – золотые руки.

- И как вы создавали эту мастерскую? Везли всё из Москвы, все эти ключи гаечные, или находили на месте?
- Основная масса реквизита и наполнения, конечно, привезена из Москвы, но какие-то вещи художник и реквизитор находили здесь. Что-нибудь крупное, что можно было тут найти. Я точно не знаю, откуда, например, это колесо или эти моторы лодочные, но наверняка они где-то неподалёку взяли в аренду у местного населения. Или вот этот газовый баллон – прекрасная деталь, замечательная… В любом случае, ещё в Москве, за полгода до съёмок, все эти решения были уже на эскизах. Или, например, этот тяжеленный подъёмник в несколько тонн весом: ну разумеется, он был где-то тут найден и позаимствован за арендную плату.

– Серебряков в данный момент действительно что-то чинит? Или просто изображает?
- Он что-то там «зацепил» и как бы подтягивал – это уже он сам решал, что и как. Но, конечно, он имитировал, что что-то там накручивает, потому что, как я уже говорил, мы писали живой звук – и все эти кряцания и глацания железяк мешали бы диалогу. Серебряков это знал, об этом мы условились ещё во время репетиций. Пафнутий, наш звукорежиссёр (Андрей «Пафнутий» Дергачёв – ММ), попросил Лёшу по возможности не производить громких звуков во время диалога и обещал озвучить его работу со слесарными инструментами впоследствии. Так и было: все эти металлические звуки дописывались уже в Москве, во время шумового озвучания.
- Вы раньше уже сказали, что для всех других персонажей машины выбирались, а «Нива» Степаныча была прописана в сценарии с самого начала. Почему «Нива»?
- Не знаю, что скажет об этом Олег Негин, автор сценария; у меня на этот счёт своя отдельная история. На трёх моих предыдущих картинах – на «Возвращении», «Изгнании» и «Елене» – вторым оператором у нас был Евгений Михайлович Майоров. В экспедицию на съёмки «Левиафана» он с нами не поехал, решил, что для него это будет сейчас трудно, ему уже много лет. А жаль. Он замечательный человек, с опытом, с историей. Очень фактурный, красавец, синие глаза, хорошее такое рубленое лицо!.. Он у нас в «Изгнании» даже «роль» сыграл – отца Алекса и Марка на фотографиях (правда, я его едва уломал). Очень выразительная, киногеничная фактура у нашего Евгения Михалыча. Я вам больше скажу: это он играл отца в сцене сна у Марлена Хуциева. Помните, в фильме «Застава Ильича» или «Мне двадцать лет»?

- Да вы что! Ведь этот разговор с погибшим отцом – одна из ключевых сцен картины и вообще, может быть, один из самых знаменитых эпизодов нашего кино шестидесятых! Легендарная личность!
- Это вот он. Мало того! Он же ещё был утверждён Тарковским на роль Дмитрия Донского в эпизоде Куликовской битвы в «Рублёве». Но один этот эпизод (вы наверняка слышали эту историю) стоил пятую часть всего бюджета картины – и в итоге от него отказались.
Такой вот интересный персонаж этот Евгений Михалыч. И вот он-то у нас на всех картинах был вторым оператором. По-моему, он всегда и был в операторском цеху, то дольщиком, то фокус-пулером, помогал во всём операторам-постановщикам; вот и Мише Кричману помог почувствовать себя увереннее, работал с ним в твёрдой сцепке, начиная с «Возвращения».
Так вот, Евгений Михайлович всю свою жизнь ездит на «Ниве». И даже в ту нашу первую экспедицию на съёмки «Возвращения» поехал в Карелию на ней, на бывалой своей «старушке». Хотя у него давно были все возможности купить любую иномарку, он предпочитал «Ниву», сроднился с ней, это его автомобиль.
Вот и у нашего Степаныча та же история. Он может позволить себе любую, он же «на хозяйстве сидит». Собственно, Николай и говорит: «Купи себе нормальную машину! Сидишь на хозяйстве, уж давно бы купил!..» Но вот такая странность у персонажа, вот он на «Ниве» почему-то ездит, которая сыпется у него чуть ли не каждый день… Такой вот привет нашему замечательному Евгению Михайловичу. Одно отличие: его машина всегда была в порядке.

- Крутая история. Вот уж действительно водоворот человеческой жизни!.. Удивительный мостик к вам от Хуциева и советского кинематографа.


КАДР №120: «Да ну, так, постреляем»

- Как удачно вы здесь перешли с общего плана! Впечатление такое, что вы его просто на полуслове поймали. Как это ловится?
- Как и всегда: весь диалог снимался от начала до конца сперва с одной точки, потом переставились на крупный план Степаныча – и снимали с того момента, когда он окликает Дмитрия. Команда «Начали!» – Дмитрий проходит мимо камеры, Степаныч обращается к нему – тот разворачивается, становится на метке к камере левым плечом – и всю сцену мы снимаем крупный план. До лучшего дубля. Выходит так, что весь диалог у тебя есть с обеих точек. Потом уже, в монтаже, сидишь и решаешь: сразу ли перейти на диалоге к крупному или найти другой случай.
Переход с общего на крупный план регламентирует только твоё внутреннее чувство ритма сцены, ощущение меры, не знаю, это как в музыке – крупность как новая нота или смена музыкального темпа. А технически всё это в руках монтажёра (Анна Масс - ММ), мы с нею решаем, где перейдём склейкой на крупный, и она уже ловит эти нюансы движения, ловит персонажа на полуслове.

- Интересно, а зачем им ехать сто километров? Ближе ничего нет?
- Ну, там место дивное, которое им очень нравится, вот они туда и едут. Сто километров проехать – сколько это?.. Полтора часа. Можно, конечно, и на соседней лужайке, но какой русский не любит длинные дистанции? После быстрой езды, разумеется!.. Куда-то выдвинуться, чтоб это было похоже на путешествие, приехать в какое-то прекрасное место, там водопад, озеро, горы!.. Тишина, никого нет, гулко отдается эхо: «ЭЭЭЭЙ!..» Они там привыкли шашлыки жарить, это их место.

(Продолжение следует)

По просьбе ООО «Нон-Стоп Продакшн» скриншоты из фильма «Левиафан» могут использоваться только в рамках настоящего проекта.


Премьеры ноября. Корея.
2016-11-09 13:16
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Пришельцы, сильные женщины, одиночество, любовь...
Ноябрьская жизнь во всех красках.





Последний отсчет / Teuk geun / Clocking Out

Фантастический триллер-боевик об агентах спецподразделения и их борьбе с пришельцами, захватившими Корею. Действие происходит в наше время.


У руля дебютант Ким Гён.
В главных ролях: Ким Сан Джун (дорамы «Плохие парни» и «Преследователь»), Ким Ган У («Коварство», «Хахаха», «Светлое будущее»), Чу Вон (дорама «Мститель в маске», «Это он»).


Дата премьеры: ноябрь.


phpBB [video]


В одиночестве / Hon ja / Alone

Драматический триллер с элементами мистерии об одиноком мужчине, ставшим случайным свидетелем жестокого убийства женщины. Поспешно скрывшись, он не подозревает, что скоро столкнется с убийцей лицом к лицу…


Вторая работа режиссера Пак Хон Мина («Рыба»), в которой также как и в дебюте, тесно переплетены драматика, триллер и мистический сюрреализм.
В главной роли Ли Джу Вон, для которого это первая роль в кино.
Фильм-участник 20-го Кинофестиваля в Пусане в категории «Визуальное решение» / Vision section.


Дата премьеры: 24 ноября.


phpBB [video]


Особая женщина / So jung han yeo in / Special Lady

Криминальный триллер о женщине прошедшей жестокий путь от проститутки до одной из глав преступной группировки. Чтобы удержать власть ей придется пойти на крайние меры…



В главной роли популярная корейская актриса Ким Хе Су («Воры», «Сигнал», «Прощай, одинокая жизнь!»). Мужскую компанию ей составляет Ли Сон Гюн («Трудный день», «Офицер года»).
Для режиссера Ли Ан Гю это первая режиссерская работа.


Дата премьеры: ноябрь.



Ты сам и твое / dang sin ja sin gwa dang sin eui geot / Yourself and Yours


Мужчина поссорился с подругой после того, как узнал что она выпивала с другими мужчинами. На утро, пытаясь найти девушку, героя ждет масса сюрпризов и не все они будут приятными...


Новая работа известного корейского режиссера Хон Сан Су - создателя лент "Хахаха", "Наша Сонхи" и "Прямо сейчас, а не после", отмеченных призами в Локарно, Каннах (Особый взгляд) и Gijon International Film Festival.
«Ты сами и твое» также не остался без наград. Картина победила на 64-м кинофестивале в Сан-Себастьяне в номинации "Лучший режиссер".


Главные роли в этой драме исполнили Ким Джу Хёк ("Секрета нет", дорама "Бог войны") и Ли Ю Ён ("Это он").


Дата премьеры: 10 ноября.


phpBB [video]


Пропавшая / Mi ssing: sa ra jin ai / Missing: Lost Woman

Драматический триллер, в основе сюжета которого исчезновение ребенка и его няни. Вне себя от горя, мать сама бросается на поиски.



За постановку отвечает женщина-режиссер Ли Он Хи («Проверка чувств»).
В ролях: Ом Джи Вон(«Будто ты все это знаешь», дорама «Город влюбленных»), Кон Хё Джин («Восточный шпионаж», «Сестры на гастролях»).



Дата премьеры: 9 ноября.


phpBB [video]


Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся / Ga lyeo jin si gan / Vanishing Time: A Boy Who Returned.

Корейская вариация на тему «Бенджамина Баттона». Мистическая история о мальчике, пропавшем в горах во время прогулки. Через небольшой промежуток времени ребенок вернулся, но уже взрослым юношей…



Режиссер картины Ом Тхэ Хва («Интхуги»).
В главной роли небезызвестный Кан Дон Вон («Жестокий прокурор», «Черные священники», «Тайное воссоединение»).



Дата премьеры: 16 ноября.


phpBB [video]


Снова двадцать / Doo beon jjae seu mool / Twenty Again

Корейский режиссер приезжает на кинофестиваль в Турине в качестве члена жюри. Неожиданная встреча с прошлой любовью снова пробуждает в нем чувства. Однако женщина встречает героя не особо радушно…



Режиссер этой романтической мелодрамы Пак Хын Щик, предыдущий фильм которого «Электричка» выходил в 2006 году.
В главных ролях Ким Сын У («Необстрелянные», «Я-отец») и Ли Тхэ Ран («Мой мальчик», «Проверка чувств»).



Фильм совместного производства Кореи и Италии. Участник 20-го Кинофестиваля в Пусане в категории «Панорама» / Panorama section

Дата премьеры: 3 ноября.


phpBB [video]


Как порвать со своим котом / Eo tteoh ge he eo jil kka / How to Break up with My Cat

Случайное знакомство с девушкой по соседству круто перевернет жизнь молодого парня. Мистический ореол, загадочные кошки и, конечно, любовь…




Романтическая мелодрама с легкой ноткой мистицизма, снятая Дэвидом Чо, за плечами которого любовные истории «Две комнаты, две ночи», «Зима будет теплой», «Вторая половина».
В ролях: Со Джун Юн (дорама «Шесть летающих драконов», «Скорость»), Пак Гю Ри («Две комнаты, две ночи», дорама «Милашка»).




Дата премьеры: 3 ноября.


phpBB [video]


Сплит / Seu peul lit/ Split

«Спортивная» драма об игроке в боулинг. После несчастного случая герой жил отшельником до тех пор, пока судьба не сталкивает его с очень крутым игроком.




Для режиссера Чой Гук Хи данная картина дебютная.
В ролях: Ю Джи Тэ (дорама «Хорошая жена», «Тенор»), Ли Дэвид («Террор в прямом эфире»).





Дата премьеры: 10 ноября.


phpBB [video]


Потому, что я люблю тебя / Sa rang ha gi ddae mun e / Because I Love You

Романтическая комедия с волшебным сюжетом. Герой фильма становится настоящим купидоном, когда его дух начинает вселяться в тела людей, отчаянно ищущих свою любовь...




Для режиссера Джо Джи Хона это вторая работа после драмы «Возможно».
В ролях: Ча Тэ Хён («Привет, призрак!», «В замедленной съемке»), Сьё Ху Джин («Любит - не любит»), Ким Ю Джон («Цунами»), Пак Гён Хён («Дедушка», «Гран-при»).



Дата премьеры: 16 ноября.
phpBB [video]


Уличная работа / Wo king seu teu li teu / Working Street

Молодой парень, мечтающий стать непобедимым бойцом приезжает в Тайланд. Там, в знаменитом криминальном районе, он встречает проститутку Дженну. Эта встреча перевернет жизнь обоих…



Криминальная картина о трудностях и жизненных отношениях, снятая драматиком Ли Сан Ву («Дорогой диктатор», «Адское пламя», «Все о моем отце», «Проза и кино»).
В ролях: Бэк Сон Хён («Скорость», «Китайская грусть») и дебютантка Ли Сон И.



Дата премьеры: 17 ноября.


phpBB [video]


Мисс Мясник / Mi seu poo joot gan / Miss Butcher

Детективный триллер, в центре сюжета которого история женщины и загадочного убийства…



Режиссер Джи Кил Вун («Заботливая жена»)
В ролях: Су Ён («Татуировка», «Чудесное радио»), Ким Мин Джун («Тупик», «Суперзвезда»).



Дата премьеры: 17 ноября.


phpBB [video]


Наша история любви / Yeon ae dam / Our Love Story

Романтическая мелодрама с говорящим за себя названием. Правда, в качестве влюбленных…две девушки.




У руля дебютант Ро Вун.
В ролях: Ли Сан Хи («Конец зимы», «Остров теней»), Рю Сын Ён («Идеальный способ выкрасть пса»).



Дата премьеры: 17 ноября.


phpBB [video]


Братец / Hyeong / Brother

Выпущенный на поруки мошенник, вынужден жить со своим старшим братом - известным спортсменом...




Семейная комедия режиссера Квон Су Кёна («Маленький герой», «Дамский угодник»).
В ролях: Ё Джун Сок («Беглецы от времени», «Воплощение ревности»), До Кён Су («Чистая любовь»), Пак Шин Хи («Королевский портной», «Пиноккио», «Один прекрасный день»).




Дата премьеры: 30 ноября.


phpBB [video]


Занавес! / Keo teun kol / Curtain Call

Средней руки театр с эротическим уклоном находится на грани закрытия. Последний шанс остаться на плаву – поставить знаковое и легендарное произведение. Выбор падает на «Гамлета»…



Трагикомедия о театральной жизни и забавных перипетиях за кулисами.
Режиссер Рю Хун («Зомби по соседству»)
В ролях: Джан Хён Сын (дорама «Женщина с чемоданом», «Сигнал»), Джун Му Сон («Роковая женщина», «Мой отец»), Пак Чуль Мин («Операция «Хромит», «Монтаж»).


Дата премьеры: ноябрь.



Один день / Eo neu nal / One day


Мелодрама о следователе страховой компании, жена которого совершила самоубийство. Правда после смерти, она стала являться супругу в призрачном варианте…

Режиссер этой жизнеутверждающей концепции Ли Ён Ки («Мужчина и женщина», «После дождя будет солнце», «Мой милый враг»).
В главных ролях: звезда недавнего «Бесстыдника» Ким Нам Гиль и Чун Ву Хи («Любовь и ложь», «Мать»)

Дата премьеры: ноябрь.



Премьеры ноября. Китай. Часть 1.
2016-11-09 15:42
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Террористы, призраки и разговоры о любви.
Первая глава ноябрьской кинолетописи.





Небо в огне / Fei Seung / Sky on fire

Ученый, работавший над секретным проектом, погибает в пожаре. Все документы по его работе исчезли. Убийцы решают снова нанести удар, а далее…
Герой-одиночка, террористы и небоскреб.



Китайская вариация на классику. На этот раз, правда, без старины Брюса, но тут и без него звезды.
У руля легендарный экшен-мейкер Ринго Лам, на счету которого классические «Близнецы-драконы» с Джеки Чаном и «Полный контакт» с Чоу Юн Фатом, а из поздних «Дикий Город» с Луисом Ку и «Треугольник» совместно с Джонни То. Грустный американский период лучше не вспоминать.




В главной ролях: Дэниел Ву («Новая полицейская история», «Этот демон внутри», трилогия «Прослушка»), Саймон Ям, Леон Лай («Угрызения совести», «Телохранители и убийцы»).
У Саймона Яма видимо роль настолько "важная", что на плакате ему места не нашлось.

Дата премьеры: 25 ноября.


phpBB [video]


В поисках Святой Земли / Looking For The Holy Land

В основе этой исторической картины, полный трудностей путь монаха в удаленные местности и округа. Встречи с народностями, живущими на самом краю страны, не всегда будут радушными…




Режиссер Чжан Ли («Однажды на старом мосту», «Летая с тобой»).
В главной ролях: известный театральный актер, обладатель премии "Театральной Академии Шанхая" / Shanghai Theatre Academy Нобуту Сия и дебютантка Тао Додо.




Дата премьеры: 3 ноября.


phpBB [video]


Малышка и гигант / Min & Max

Романтическая комедия о том, что настоящая любовь преодолеет все на свете. Тем более, такую мелочь, как разницу в росте в полметра!





Режиссер Ма Кань («Искушение»)
В ролях: Годфри Као («Скажи ДА», «Свадебный дневник»), Ван Шуйлинь («Искушение»).



Дата премьеры: 25 ноября.


phpBB [video]


Дом душ / Soul house

И снова по классике! И снова женщины-призраки, сеющие смерть. На этот раз действие разворачивается в специальном пансионате для вдов и женщин с расстройством психики.


Однажды ночью, героиня слышит истошные крики соседки по палате, которую вскоре куда-то увозят. После этого события заведение погружается в кошмар…
Режиссер Чжоу Гуансин, для которого эта картина проба пера.
В ролях: Ни Синьюй («Городские войны»), Чэнь Мэйсинь («В отрыв», «Загадочное лето»).

Дата премьеры: 25 ноября.


phpBB [video]


Собеседник / Someone To Talk To

Подозревая жену в измене, герой решает следить за благоверной, с целью найти доказательства адюльтера. Узнав горькую правду, мужчина решает наказать неверную…




Дебютная психологическая драма режиссера Лю Юйлиня по роману Лью Дженьюна.
В ролях: Мао Хай («Немая девочка»), Ли Цянь («Песни юности», «Три отца»).
Фильм-участник 21-го Кинофестиваля в Пусане.



Дата премьеры: 11 ноября.


phpBB [video]


Похищение / Hijack

Женщину в кризисе случай сталкивает с парочкой незадачливых, но жутко обаятельных воришек. История делает неожиданный поворот, оборачиваясь похищением и ворохом забавных ситуаций, выпутаться из которых будет весьма непросто…



Комедия положений с криминальным оттенком, поставленная У Тяньге («Любовники понарошку, «Отпечаток красной помады»).
В ролях ранее работавшие вместе у вышеозначенного постановщика: Чэнь Шу («Отпечаток красной помады», «Красивая как облако») и Чжоу Даюн («Отпечаток красной помады», «Красивая как облако), а также Цэнь Чень («Зона загадок: Пожирающая души гора»).


Дата премьеры: 4 ноября.


phpBB [video]


Совершенное несовершенство / Perfect Imperfection

Романтическая комедийная мелодрама о девушке, ставшей объектом любви мужчины и молодого парня.





Режиссер Чэнь Бинь («Дикая клубника»).
В главных ролях: Эйди Ан («Один день», «Мистер везунчик», дебютант Ан Дже Хён, Алекс Фонг (трилогия «Прослушка», «Последний из лучших»).




[centerДата премьеры: 18 ноября.


phpBB [video]


Тюремный плач / Prison cry

Правление династии Мин. Приговоренные к смерти ждут своей участи в камерах. Вскоре в тюрьму приводят странного заключенного закованного в цепи с ног до головы. После этого, в тюрьме начинают твориться странные вещи, по сравнению с которыми смертный приговор может показаться легким избавлением…


Еще один мистический триллер-ужас с историческим уклоном.
Режиссер Вань Шичжун, для которого это дебют в режиссуре.
В ролях: Лю Ха Вень («Любовь старосты»), Чжан Чживей («Кузнечик», «Ветер и облако»).


Дата премьеры: 4 ноября.



Партнер для библии / De Single Bible


Руководство модного глянцевого издания в панике. Продажи упали и инвесторы могут закрыть проект. Тогда сотрудники решают разработать безумный план по спасению журнала.




У руля этой гламурной комедии дебютант Юэ Лэй.
В ролях: Цзинь Цзя («Жестокая любовь», «Финальное задание»), Е Цзысюань («Жестокая любовь», «Девушки зеленого чая»).




Дата премьеры: 11 ноября.
phpBB [video]


Мост в облаках / Bai Yun Qiao / Bridge in Clouds

Героиня этого фильма ужасов с помощью спиритических сеансов случайно нарушает равновесие «Облачного моста» между измерениями. Тем самым впустив души мертвых в мир живых...



И снова мертвые дети пытаются испортить жизнь взрослым.
Женщина-режиссер Чжун Сюань, как и своей предыдущей картине «Ухаживать - значит делать больно» сама же и исполнила главную роль.
Также в ролях: Дерик Ван («Герой под флагом», «Легенда о любви»), Тереза Лю («Игра смерти», «Затерянные на острове»).



Дата премьеры: 25 ноября.


phpBB [video]


Ночная поездка в деревню вдов / Visit the Widow Village in the Night

Решив отпраздновать выпускной, шестеро студентов отправляются в предгорную деревушку. Однако, увеселительный настрой сменяется безумием и диким страхом, т.к. деревню накрывает сильный туман. Туман, хранящий страшную тайну. Туман, несущий смерть…

Азиатская вариация на тему «Тумана» Джона Карпентера.
Для режиссера Син Бо («Сосед-призрак», «Деревня закрытых дверей») эта уже третья работа в жанре хоррора.
В ролях: Даниела Ван («Моя собственная месть», «Грозовая месть»), Алан Юй («Студия любви», «Если любишь – отпусти»).

Дата премьеры: 18 ноября.



Продолжение следует...


Премьеры ноября. Китай. Часть 2.
2016-11-09 17:18
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Красная Армия, семейные ценности и ...новые Ангелы Чарли!
Вторая глава кинодайджеста из поднебесной!





Жизнь и смерть за 96 часов / Life and Death in 96 Hours

В основу этой картины легли события около округа Аньшунь, когда небольшие отряды китайской Красной Армии вели бои с превосходящими силами противника.



Уже третий за месяц военный фильм, посвященный Гражданской войне в Китае в 30-х годах прошлого века. Об остальных двух, чуть позже.
У руля дебютант Янь Бунь Ли.
В ролях: Не Юань («Дорога», «Любовное послание»), также успевший отметиться в недавней картине с подобной тематикой «Воины», Е Цянь Юань («У все все хорошо», дорама «Капитан полиции»).


Дата премьеры: 9 ноября.



Специальный женский отряд / Special Female Force


Миру угрожает опасность. Тайна террористическая организация готовится распылить смертоносный вирус. Уничтожить террористов под силу только им: спецотряду смертельно красивых, смертельно опасных, смертельно….смешных.






Вот теперь и у китайцев будут свои «Ангелы Чарли». Правда, теперь их не трое, а шестеро!
Режиссер этой экшен-комедии Уилсон Чин («Одна ночь в Тайпее»).


В ролях сплошь красотки:
Джана Хо (Затерянные в Гонконге», «Жиголо)

Элиза Сам («Создание ангела», «Под вуалью»)

Джейд Люн («Криминальная полиция», «Всевидящее око»)

Джессика Си(«Любовь в офисе», «Дуэт под прикрытием»)

Дата премьеры: 18 ноября.


phpBB [video]


Создать семью / Mei king pae mil li / Making family

Молодая и успешная женщина хочет создать семью, но без эгоистичных, по ее мнению, и думающих только о себе мужчин. Но жизнь вносит свои коррективы, в лице обаятельного парня, который в корне не похож на тех самых – эгоистичных…




Семейная романтическая комедия совместного производства Кореи и Китая, поставленная Джо Джин Мо («Прогноз по суицидам»).
В главных ролях: известная корейская актриса Ким Ха Ныль (дорама «По пути в аэропорт», «Слепая», «Не забывай меня») и набирающий обороты молодой китайский актер Аариф Ли («Легенда о воюющих царствах», «Холодная война 1-2», «Ночной сюрприз», «Брюс Ли»).




Дата премьеры: ноябрь.


phpBB [video]


Страшные записи / Scary Notes

Автор газетной колонки про убийства сполна испытает на себе волну ужаса и страха. Ведь в городе снова объявился призрак. Тот самый, что сеял смерть 10 лет назад…



Режиссер этого ужастика дебютант Минь Цзинь Тао.
В ролях: Тань Цзяньцзы («Утраченное снисхождение»), Фэн Цзямэй («Вишневая богиня»).



Дата премьеры: 4 ноября.


phpBB [video]


Свет / The Light

Случайное знакомство с начинающим актером, подрабатывающим в кондитерской лавке, в корне меняет жизнь молодой девушки. Страдающая полнотой, с помощью советов нового друга героиня начинает терять вес. Теперь осталось спасти магазин от закрытия и …обрести любовь.




И снова первые шаги в большом кино. Режиссеры этой романтической мелодрамы Хуан Янь и Лао Ма.
В ролях: Лулу Сюй («Полтора лета», «Любовь весной»), Вэй Дасюнь («Счастливая любовь», «Вечно молодые»).



Дата премьеры: 11 ноября.


phpBB [video]


Никогда не сдавайся / Never give up

Главный герой этой комедии курьер, мечтающий стать частным детективом. Решив отточить свои навыки, он начинает слежку за известным изобретателем, что неизменно приводит к забавным ситуациям и непредсказуемым последствиям.



Режиссер Цзян Циньминь («Токийский новичок», «Моя соседка стюардесса»).
В ролях: Джерри Юань («Жених», «Предательство»), Цао Юньцзинь «(Чудо-девушка 1-2»).



Дата премьеры: 4 ноября.


phpBB [video]


Коварное проклятье / Gui Jian / Sly Curse

В жизнь счастливой семейной пары вторгается волна мистических событий, связанных со странной женщиной в свадебном платье. Решив разобраться, герои не предполагают, что истина может быть жестокой и шокирующей…



Мистический триллер-ужас на излюбленные зрителем мотивы, поставил Сань Му Шань Дань (трилогия «Королева покера», «Забавная дорогая страха»).
В ролях: Энсон Люн («Девушка из мафии», «Молодой доктор»), Ли Ень («Смертельная игра 2»).



Дата премьеры: 4 ноября.



Моя супер девушка / My super girl


Романтическая комедия о девушке, устроившейся на работу в крупную компанию. Чтобы закрепиться на новом месте и построить карьеру, ей придется отбросить скромность и стать настоящей женщиной-вамп.



Режиссеров здесь два и оба дебютанты: Линь Чэнь и Сюй Сяовэнь
В главной роли Чжао Мяо(«Непобедимый герой»).



Дата премьеры: 25 ноября.


phpBB [video]


Затерянные во Вьетнаме / Lost in Vietnam

Решивший остепениться 40-летний холостяк хочет найти себе хорошую жену. И не первую встречную, а известную кинозвезду! Вместе с директором обанкротившегося брачного агентства и переводчиком, веселая компания отправляется во Вьетнам. Их ждут приключения и забавные ситуации, которые запомнятся надолго.


Режиссер - дебютант Го Сян.
В ролях: Джо Ма («Рекламная мания»), Ван Дачжи («Десять лет любви»), Джено Лю («К черту любовь»).



Дата премьеры: 25 ноября.


phpBB [video]

PS
В качестве бонуса несколько октябрьских картин, выпавших из моего поля зрения.

Воины / The Warriors

Военно-приключенский боевик, основанный на реальных событиях. В центре повествования форсирование реки Даду и знаменитый «долгий марш» китайской Красной Армии.



Действие происходит в середине 30-х годов прошлого века разгар гражданской войны в Китае между коммунистами во главе с Мао Дзедуном и правящей династией.



Режиссер Нинь Хайцян («Четвертая армия Китая», «Цель захвачена», «В ожидании кавалерии») специализируется на подобном военно-историческом жанре.
В ролях: Итан Ли («Братья», «Братство клинков»), Келвин Юй («Шепот», «Только вперед»), Не Юань («Цель захвачена», «Отчаянный»).




Дата премьеры: 14 октября.


phpBB [video]


Триумфальное объединение сил / Triumphantly Join Forces

Еще одна военно-историческая картина на тему гражданской войны 30-х годов. В основе сюжета , упомянутый выше «долгий марш» китайской Красной Армии, включающий себя воссоединение трех армий и контрнаступление на реке Даду.




Режиссер Ань Лань («Западня», «Ночная атака») также в военных фильмах не новичок.
В ролях: Ван Хуэй («Военный перелом в Тундао»), Хоу Юн («Западня»), Хоу Сянлинь («Восточный фронт»).





Дата премьеры: 28 октября.


phpBB [video]


Загадочное лицо 2 / Mysterious Face 2

Фильм ужасов, в очередной раз эксплуатирующий сюжет о не знающих покоя женских призраках.

Режиссер Чжао Сяоси. Он же снимал и первую часть, выходившую в 2013 году.
В кадре, как и полагается в подобном жанре, без звезд.

Дата премьеры: 28 октября.


phpBB [video]


Пансионат (Питомник) / The Nursery

В результате очередной междоусобной войны в древнем Китае, детей одной из деревень держали в специальном месте. Однако вскоре, после возвращения деток домой, в деревне начали твориться жуткие и страшные вещи…



Еще один ужастик с историческим уклоном.
У руля тайский дебютант Патчанон Таммаджира
В ролях: Чжу Илун («Виртуоз из пограничного города», Ли Цзяминь («Сердце с солнцем»).



Дата премьеры: 28 октября.


phpBB [video]


Первая часть обзора здесь

О раннем сценарии «Меча короля Артура»
2016-11-10 10:45
Автор: Voyager

Совсем недавно многие киносайты сообщили о том, что Гай Ричи может снять для студии Дисней «нетрадиционную трактовку» истории про Алладина. После этого интернет пополнился кучей соответствующих комментариев по поводу сюжета и диалогов будущего шедевра. Ну а я же решил ради интереса почитать раннюю версию сценария его следующего фильма «Меч короля Артура», который должен выйти на экраны в марте 2017 года.



Начинается сценарий с большой сцены битвы объединенного войска людей против армии Саур... ой, простите, злых рыцарей в черном во главе с магами. Предводитель людей Утер Пендрагон при помощи меча Экскалибура в одиночку истребляет чуть ли не половину вражеской армии, седлает гигантского слонопотама и убивает злого волшебника Мордреда. После этого он становится королем Камелота и правит долго и счастливо… ну вплоть до начальных титров, когда его брат Вортигерн решает взять власть в свои руки и устраивает массовое истребление рыцарей Круглого стола. Король Утер погибает, предварительно воткнув Экскалибур в камень, чтобы тот не достался брату. Малолетний наследник престола Артур чудом спасается и его берет к себе семья крестьян.

Проходит 25 лет. Артур забыл, кто он и откуда и ведет простую жизнь рыбака. Но однажды, в деревне появляются люди в черном, которые сгоняют в Камелот всех жителей в возрасте от 20 до 30. Там крестьян по очереди заставляют попытаться выдернуть Экскалибур. Таким образом Вортигерн хочет вычислить своего прячущегося племянника. Дело в том, что ему позарез нужен союз с викингами, но те наотрез отказываются его заключать пока не будет решена проблема потенциального претендента на трон.

Кстати, Экскалибур в этой версии дает своему обладателю что-то типа Bullet-time. С его помощью можно замедлять время, уклоняться от стрел и эффектно двигаться в слоу-мо. Не меч, а прямо сбывшаяся мечта Зака Снайдера.


Артур конечно же сдвигает Экскалибур, его хватают, собираются казнить, но в решающий момент спасают повстанцы, которыми руководит Гвиневра (в этой версии она чародейка и умеет повелевать зверями) и Бедивер — последний рыцарь Круглого стала, некогда помогший Артуру бежать (судя по IMDB Бедивера играет Джимон Хонсу, но скажу честно, все могло быть куда хуже — ведь самого Артура чуть не сыграл Джей Кортни). Артура отводят в лагерь повстанцев, расположенный в ближайшем волшебном лесу и начинают готовить к роли короля, который должен возглавить восстание против узурпатора…


Знаете, вот если бы я просто прочитал этот сценарий, не зная ничего о проекте, я бы никогда не угадал, что его режиссером в итоге станет Гай Ричи. По мне так это просто очередная типовая фэнтезийная лента, родившаяся после успеха «Властелина колец» и «300 спартанцев». Тут типовой мир с кучей ставших обязательными гигантских слонопотамов, единорогов, драконов, змей, великанов и т.д. Типовой злодей, который так обиделся на несправедливый мир, что решил завоевать его. Типовой ориджин героя с потерей родителей… а потом еще одной потерей родителей (Зак Снайдер плачет в сторонке) с типовым тренировочным монтажом, типовой любовью и типовой сюжетной линией в которой герой, после первых успехов жестко фейлится, теряет друзей, после чего толкает типовую пафосную речь, вдохновляющую народ пойти за ним в третий акт.

Не, конечно же есть и неплохие визуальные образы, типа окровавленного героя который выманивает пару чудищ, и в стиле «Миссии Серенити» ведет их на ожидающего легкую победу врага… но честно говоря, это же ведь начало рецензии к 90% современных блокбастеров: «К визуальному ряду конечно не придраться, но к сожалению»… В общем, такое бы снимать кому-то из многочисленных выпускников все той киношколы, где учился Зак Снайдер и Со.

Но надо учитывать, что тот сценарий, что я прочитал, датирован январем 2014 года. Именно в том месяце Гай Ричи был нанят в качестве режиссера «Артура». Исходя из трейлера, я могу сказать, что часть того, что я видел в сценарии, на месте. Но ряда моментов не было. Насколько я слышал, после переделок сценария Артур вместо рыбака, стал главой банды — т.е. налицо уже явный художественный вклад Ричи.

Да и стоит сказать, что сама подача ролика конечно очень даже в стиле фильмов британца, и по духу не очень то похожа на начальный сценарий, хотя ряд сцен все же из него. Если такой настрой сохранится в фильме, я бы сказал что это хорошо, так как повторюсь, начальный сценарий это сюжет для типового рип-оффа «Властелина колец», но никак не «Властелин колец встречает Большой куш». У первого варианта на мой взгляд нет особых шансов на какую-то запоминаемость (типичное сходил, посмотрел, забыл), а из второго еще может что-то и получится.
phpBB [video]

Но, конечно, надо учитывать тот факт, что у современных студий (в том числе и Warner Bros.) есть такая прекрасная традиция всовывать все самое стильное и приличное в трейлер, оставляя за кадром все остальное, из-за чего потом и жалеешь, что в очередной раз повелся и потратил на фильм время и деньги. Так что пока кино не выйдет, боюсь что гарантий никто не даст. Ну а если же Ричи действительно смог переделать сценарий под свое усмотрение и ролик не врет, то я по крайней мере всегда смогу сделать пост-сравнение было/стало.

«Левиафан», разобранный по косточкам: четырнадцатая глава
2016-11-11 11:28
Автор: Максим Марков

Пора уже пояснить, что в своей разбивке по главам я ориентируюсь на некие смысловые куски «Левиафана», а в последнее время – ещё и на допустимое в рамках имеющегося «блочного» шаблона количество знаков (чтоб не разделять главы на две части, как это было в прошлые разы). Поэтому четырнадцатая глава нашего суперпроекта оказалась довольно короткой и охватила всего две сцены. Тем не менее, пяток фактов для «бонусной» коллекции набрался – ну и картинок я побольше добавил.
- Кадр с мухой на оконном стекле не был запланирован изначально, его сняли на всякий случай. Однако он пригодился и встал на своё место, разделив предыдущую ночную сцену с новой, происходящей уже на следующий день. К тому же «вззз-вззз» и мухи, и принтера органично срифмовались друг с другом.
- В процессе монтажа режиссёр вырезал сцену, в которой герой Вдовиченкова наблюдает со второго этажа за тем, как Лиля отвозит Ромку в школу.
- Спускаясь по лестнице, Вдовиченков стукнулся головой случайно, что тут же понравилось режиссёру: «Сразу понятно: человек здесь гость». В фильм вошёл самый первый дубль, «потому что когда Вдовиченков стал ударяться специально, это было уже не то, видно было, что он делает это».
- Звягинцев отмечает, что профессия Николая, «унаследованная» им от автомеханика Марвина Джона Химейера, - это «всё, что мы унаследовали от истории, случившейся в штате Колорадо в 2004-м году».
- На площадке писали живой звук, поэтому во время съёмки в мастерской Алексей Серебряков только имитировал ремонтную деятельность - звуки которой были дописаны уже во время шумового озвучания.

- Старенькая «Нива» досталась Степанычу в качестве привета давнему знакомому Звягинцева и Михаила Кричмана Евгению Михайловичу Майорову, работавшему вторым оператором на всех предыдущих их полнометражных картинах. Человек этот в своём роде легендарный: полвека назад он сыграл отца в классической сцене сна в шедевре Марлена Хуциева «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»). За свою жизнь Майоров накрепко сроднился именно с «Нивой» - и эта «странность» перешла от него к персонажу «Левиафана».


P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

От «Истории твоей жизни» к «Прибытию»
2016-11-12 14:57
Автор: Voyager

Вот уже который год подряд самые ожидаемые (по крайней мере, мои) фантастические фильмы выходят в прокат осенью. В 2013 была «Гравитация», в 2014 «Интерстеллар», в 2015 «Марсианин», а в этом — экранизация повести Теда Чана «История твоей жизни», которую зачем-то переименовали в «Прибытие». Видно, чтобы сильно запутать всех тех, кто еще помнит неплохой одноименный триллер 1996 года с Чарли Шином.



Должен сказать, что мне «Прибытие» образца 2016 года очень даже понравилось, хоть я подобно гептаподам и прекрасно знал, как все начнется, и как закончится. Это хорошо разыгранная, вдумчивая и эмоциональная история, оставляющая после себя пищу для размышлений. Рискну предположить, что она должна прийтись по вкусу большинству любителей серьезной фантастики. Радует, что подобные картины еще выходят на экраны. И, конечно же, надо отдать режиссеру Дени Вильневу должное: хоть его фамилия и не настолько на слуху, как Финчер, Нолан или Скотт, но это ничуть не мешает ему выбирать действительно интересный материал и раз за разом выдавать крепкое кино.

Думаю, что каждый посмотревший кино может потом почитать повесть Теда Чана, там всего страниц 60, и сравнить ее с фильмом. Я же скажу пару слов про первую версию сценария, написанного в 2012 году Эриком Хайсерером и ее отличия от картины.

С точки зрения масштаба, скрипт был более скромным. Корабли пришельцев были заметно меньше (сфера размером с десятиэтажный дом) и они не парили в воздухе, а находились на земле. Описание гептаподов было куда ближе к тому, как они выглядели в повести, и они были намного меньше по размерам, чем в фильме. Возможность смены на корабле гравитации в сценарии упоминалась, но самих таких трюков в нем было, что в общем-то логично. Все это стоит денег, а в наши дни финансирование на картину без джедаев, супергероев и говорящих деревьев мягко говоря не так то и просто найти. Особенно, если первоисточник при всей его интересности, не слишком-то и кинематографичный. Даже я вот помнится сомневался, что его можно удачно перевести в формат большого экрана.


Как это часто бывает, изменился порядок некоторых сцен. Какие-то диалоги были переработаны, а от каких-то пришлось отказаться (хотя тут очень далеко до «Убийцы», где Вильнев вырезал под 90% реплик персонажа Бенисио Дель Торо). Китаю в сценарии было уделено куда меньше внимания, чем в фильме, но, думаю, с учетом трендов тут особо нечему удивляться.

Ключевое отличие заключалось в финале. В начальной версии Хайсерера гептаподы прилетели на Землю, чтобы научиться от людей возможности выбора. Поскольку они видели свое будущее, то знали, что их цивилизация скоро вымрет. И потому, пришельцы решили, что могут выжить если сбросить оковы предопределенности и научится свободе воли от людей. Сменить свой предначертанный путь и отправиться в неизвестность, вместо того, чтобы смиренно уйти со сцены. Когда в ходе диверсии солдат один из гептаподов погибал, остальные рассматривали это как знак того, что добились своей цели — ведь пришелец намеренно остался в помещении, изменив тем самым свою предначертанную судьбу. Что же касается их дара людям, то он представлял собой 11 технологий плюс координаты пригодной для жизни планеты, объединив которые можно было построить межзвездный корабль (подозреваю что Хайсерер фанат «Цивилизации»).

Когда я прочитал сценарий, именно вот эта вот часть мне откровенно не понравилась. Она противоречила основной мысли первоисточника. Существа, все восприятие мира которых построено на том, что они полностью знают историю своей жизни от рождения до смерти и для которых просто не существует понятия «сейчас», никогда не смогут разорвать эту цепь и что-то изменить. Гептаподы словно участники пьесы, отыгрывающие свои роли. Прекрасно зная, что будет дальше, они обязаны произвести нужное действие и сказать нужную фразу, чтобы сделать это знание о будущем истинным.

Выучив язык гептаподов, героиня в буквально смысле перестроила свой мозг и изменила восприятие реальности. Она не могла рассказать никому о том, что с ней случилось, и не могла действовать против будущего. В рассказе ее дочь умирала от несчастного случая — но Луиза просто ничего не могла сделать, чтобы это предотвратить. Уж настолько она стала "другой". В сценарии и фильме это заменили на неизлечимую болезнь, с которой ничего нельзя было поделать. Видимо, чтобы уж слишком не смущать зрителей, и чтобы героиня не казалась слишком бесчеловечной.

И вот, возвращаясь к тому, с чего я начал — этот сценарный посыл про свободу воли и подарок человеческой цивилизации в стиле «живите и размножайтесь» совершенно выбивался из всего духа произведения. В первоисточнике вообще никак не объяснялось, зачем пришельцы прилетели на Землю и чего хотели (просто потому что они знали, что должны это сделать?). Конечно же, для фильма был нужен конфликт — и Хайсерер придумал его, в виде гонки не доверяющих друг друг стран, что себя оправдало. Но вот его завершение мне казалось неправильным.

К счастью, в процессе пре-продакшна историю скорректировали. Уж не знаю кто был автором изменений, сам Хайсерер, или же Вильнев. Но знаю, что попавший в фильм вариант с помощью гептаподам в будущем мне понравился куда больше — он вполне вписывается в общую идею произведения. Так что «Прибытие» оказалось тем случаем, когда в процессе работы над фильмом сценарий был улучшен, отчего вся история очень выиграла. Главным было не торопиться, а все обдумать. Добавим к этому толкового режиссера, удачный кастинг на главную роль — и в результате имеем весьма хорошее кино. Сейчас мне даже хочется верить, что снимаемый Дени Вильневым сиквел «Бегущего по лезвию» в кои-то веки окажется не очередной ленивой попыткой заработать денег на фанатах, а чем-то большим.

Дни минувшего будущего на минувшей неделе (21 - 27 ноября)
2016-11-28 09:34
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 21 ноября
21-го ноября 2066-го года актриса Сирша Ронан выступила на сцене дублинского «Театра Аббатства» с моноспектаклем «Я была той Девочкой на шаре», прямая трансляция которого велась в кинотеатрах по всему свету. С учётом всех особенностей мероприятия, оно было признано самым посещаемым театральным представлением в истории.

Дни минувшего будущего: 22 ноября
22-го ноября 2044-го года состоялась торжественная церемония вступления в брак актрисы Флоранс Сене и актёра Жана де Дрюа, на которой присутствовал весь цвет франко-бельгийского кинематографа. СМИ окрестили звёздную пару «Союзом двух кинодержав», подчеркнув тем самым не только семейную, но и творческую связь молодожёнов: в общей сложности за свою жизнь они сыграли в двадцати четырёх совместных фильмах.

Дни минувшего будущего: 23 ноября
23-го ноября 2099-го года скончался режиссёр Жиль Маджерус (родился в 2011-м году), последовательный приверженец чёрно-белого немого кино, стилистику которого он бережно воссоздавал в своих фильмах даже в век изощрённых компьютерных технологий. Лучшие работы: «Архангел» (2050, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля), «Тапёр из кинобара» (2055), «Гийом подружился с Тома» (2061, «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру), «Направо два квартала» (2068), «Жизнь в завтрашнем дне» (2072, десять премий «Сезар», включая за лучший фильм, сценарий и режиссуру), «Комментарии к послесловию» (2080). Почётная премия Европейской киноакадемии (2086).

Дни минувшего будущего: 24 ноября
24-го ноября 2029-го года в Харькове родилась актриса Ирина Юшко, ставшая любимицей русскоязычной аудитории благодаря участию в сериале «Ваня да Варя» (2051-2054). Сыграла в общей сложности более чем в двухстах картинах, в числе которых фильмы «Горький сахар» (2055), «Пути, дороги дальние» (2059), «Любовь Екатерины Любовой» (2063), «Разгром» (2070), «Сердцу не прикажешь» (2085), «Сероводород» (2091), «Канал Грибоедова» (2099), сериалы «Ласточки и жаворонки» (2075-2078), «Внуки генерала» (2080-2084), «Гордые люди» (2088-2092), «С первого взгляда до последнего вздоха» (2091-2099), «Эпоха, которую мы не застали» (2095-2101). Умерла в 2106-м году.

Дни минувшего будущего: 25 ноября
25-го ноября 2088-го года в Арле состоялась премьера драмы «Красные виноградники в Арле», которая спустя год забрала львиную долю призов Европейской киноакадемии: за лучший фильм, режиссуру, сценарий, работу художника и оператора, главную и второплановую мужские роли. По трагической иронии судьбы, эта картина оказалась единственным произведением режиссёра Бернардюса Вейдекопа, который погиб в 2090-м году при невыясненных обстоятельствах.

Дни минувшего будущего: 26 ноября
26-го ноября 2031-го года австралийская актриса Рада Митчелл прибыла в Якутск для съёмок в местной комедии «Моя тётя из страны утконосов». Позднее она оценила работу как якутском кино как «незабываемый и очень волнующий опыт, непохожий ни на что остальное» - и согласилась на участие как во второй, так и в третьей сериях. Все три фильма попали в программу «Особого взгляда» Каннского кинофестиваля (соответственно, 2032-го, 2033-го и 2035-го годов) и пользовались благосклонностью зрителей не только в России, но и в Австралии.

Дни минувшего будущего: 27 ноября
27-го ноября 2040-го года в рамках торжеств, приуроченных ко столетию Брюса Ли, сперва в Гонконге, а затем в Сиэтле состоялась премьера всех шести серий франшизы «Когти Дракона», созданной с использованием голограммы артиста. Подобный опыт одновременного выхода на киноэкраны более двух частей одного проекта, ранее особого успеха не имел, но в данном случае оправдал себя в полной мере: «разгорячённые» масштабными юбилейными мероприятиями, поклонники Брюса Ли сделали достойную кассу всем шести фильмам.

Сборы 25-27 ноября. Корея
2016-11-28 22:35
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Бестиарий и ведьма.
Кого любят корейцы?





1. Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them).
Уикенд: $6,728,058. Всего: $24,756,439.


Вторую неделю подряд в Корее правят балом "фантастические твари". Потери с премьерным уикендом всего лишь 30%!

2. Братец (Hyeong / Brother).
Неплохо стартовала новая локальная комедия о забавных взаимоотношениях двух братьев: жулика, выпущенного на поруки и известного спортсмена.
Уикенд: $5,607,111. Всего: $7,093,699.

3. Доктор Стрэндж (Doctor Strange).
Несмотря на 50% падение, "Стрэндж" остался там же где и был неделю назад.
Уикенд: $733,138. Всего: $39,965,064.

4. Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся (Ga lyeo jin si gan / Vanishing Time: A Boy Who Returned).
Мистическая история о внезапно повзрослевшем мальчике камнем ухнула вниз в кассовом отношении.
Уикенд: $310,358. Всего: $3,229,286.

5. Мисс Сайгон: Юбилейное шоу в честь 25-летия на сцене. (Miss Saigon: 25th Anniversary Performance).
Специальная юбилейная версия известного мюзикла Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля добралась до кинотеатров Кореи и сработала на 100 залах весьма неплохо!
Напомню, что за основу авторами была взята опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", а действие перенесено в Сайгон 70-х в разгар войны во Вьетнаме.
Уикенд: $228,083. Всего: $283,556.

6. Маленький врач: Тайная миссия Бодинавтов (The Little Medic: Secret Mission of the Bodynauts).
Немецкий компьютерный мультфильм 2014 года, обыгрывающий сюжет классического "Внутреннего пространства" стартовал весьма скромно. С другой стороны и прокат не особо широкий: всего 291 зал.
Уикенд: $207,086. Всего: $218,445.

7. Ведьма из Блэр: Новая глава (Blair Witch).
Немногим лучше показал себя на 164 экранах и продолжение истории о "ведьме" от Адама Уингарда. Правда, по итогам четырех дней результат все-таки чуть побольше.
Уикенд: $180,468. Всего: $263,706.

8. Сплит (Seu peul lit / Split).
Готовится к вылету из турнирной таблицы боулинг-драма.
Уикенд: $173,567. Всего: $5,121,771.

9. Гамба (Gamba: Ganba to nakamatachi).
Подобная судьба ожидает и мультипликационного мышонка из Японии.
Уикенд: $86,255. Всего: $697,500.

10. Ключ на удачу ( Leok ki / Luck Key).
Достойно и с отличным итоговым результатом завершает свой прокатный путь криминальная комедия о киллере-актере.
Уикенд: $70,738. Всего: $47,981,509.

Сборы 25-27 ноября. Китай
2016-11-28 22:44
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Зверинец в Китае.
Принцессы в ужасе.





1. Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them).
Уикенд: $40,770,000. Всего: $41,100,000.


В поднебесную снова ворвались волшебники и прочая мистерия теперь уже от Джоан Роулинг, собрав на старте неплохой чемодан наличности.

2. Моана (Moana).
Новой диснеевской принцессе пришлось довольствоваться отнюдь не королевским вторым местом. Впрочем, в отличие от недавних "Троллей", старт можно признать удачным.
Уикенд: $12,100,000. Всего: $12,300,000.

3. Я не мадам Бовари (Wo bu shi Pan Jin Lian / I am not Madame Bovary).
Не выдержав столь жесткого прессинга, откатилась на третье место картина с Бинбин Фань. Несмотря на пятикратные потери, итоговая касса отличная!
Уикенд: $6,000,000. Всего: 48,070,000.

4. Небо в огне (Fei Seung / Sky on fire).
Разочаровывающий результат показал китайский вариант "крепкого орешка" с Дэниелом Ву и, отсутствующим на постере, Саймоном Ямом. Похоже, опасения, что у картины плохой не только трейлер, были явно не беспочвенны.
Уикенд: $3,770,000. Всего: $3,840,000.

5. Детектив Конан: самый страшный кошмар (Meitantei Konan: Junkoku no naitomea / Detective Conan: The Darkest Nightmare).
Новая глава популярной японской аниме-саги после Кореи заглянула и к китайским зрителям, показав себя с лучшей стороны. На этом фоне еще ощутимее чувствуется провал боевика строчкой выше.
Уикенд: $3,280,000. Всего: $3,330,000.

6. Доктор Стрэндж (Doctor Strange).
Готовится к отлету на родину и новый герой от Марвел. Десятикратные потери с прошлой неделей и солидный итоговый куш.
Уикенд: $1,470,000. Всего: $107,840,000.

7. Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча (Billy Lynn’s Long Halftime Walk).
В четыре раза меньше по сравнению с прошлой неделе собрал и новый экспериментальный фильм Энга Ли. Прокат картины почти завершен.
Уикенд: $800,000. Всего: $22,530,000.

8. Малышка и гигант (Min & Max).
Еще один локальный новичок также не показал выдающихся цифр. Романтическая комедия о том, что рост любви не помеха, вышла на сравнительно небольшом количестве залов.
Уикенд: $550,000. Всего: $560,000.

9. Дорога на Пали (Pali Road).
Спустя год добрался до Китая и мелодраматичный детектив с "оригинальным" сюжетом об автокатастрофе, потере памяти и тайнах прошлого. Картина с участием Мишель Чэнь ("Ходячая катастрофа") и Сан Кена (незабываемый Хан из "Тройного форсажа"), снятая совместно с американцами, не снискала особого интереса у зрителя.
Уикенд: $240,000. Всего: $250,000.

10. Глубоководный горизонт (Deepwater Horizon).
Замыкает топ фильм-катастрофа с Марком Уолбергом, так и не успевший толком раскачаться.
Уикенд: $110,000. Всего: $10,340,000.

В избранное