Как и двенадцатая глава, тринадцатая вышла у нас в двух частях: вот первая, вот вторая. А сейчас – подытожим.
- По словам режиссёра, на момент съёмок фильма в Териберке было «вполне убогое городское освещение», «ночью – кромешная тьма». Так что на мосту по-прежнему стоят не местные, а поставленные группой и работающие от «левиафановского» генератора фонари. «Они создают глубину и перспективу», поддерживая необходимый для кадра объём и позволяя «лучше увидеть все плоскости того пространства».
- Звягинцев вспоминает, что жители Териберки после просмотра картины «сказали, что мы всё приукрасили, что на самом деле всё значительно хуже».
- Сцену ночного визита мэра начали снимать со взгляда на героев Вдовиченкова и Серебрякова - восемь или девять дублей, от появления хозяина дома до отъезда непрошенного гостя. При этом, даже оставаясь за кадром, Роман Мадянов играл в полную силу: на площадке писали живой звук.
Но во время перестановки камеры произошло непредвиденное: Владимиру Вдовиченкову стало плохо, сниматься дальше он уже не мог. Мадянов, таким образом, на своём крупном плане играл только с Серебряковым, лишь подразумевая слова и фигуру отсутствующего коллеги. В монтаже все реплики были совмещены воедино, сохранив тем самым «полное ощущение присутствия».
- Режиссёр признаёт, что актёры «вновь были хорошо пьяны»: «Пластику, артикуляцию, неровную речь – всё это можно сымитировать. Но взгляд!.. То, что происходит в глазах, эту тёмную бездну разверстую, омут этот – сыграть, мне кажется, невозможно». Однако убеждённость Звягинцева опроверг Роман Мадянов, перевоплотившись в пьяного, будучи «как стекло» трезвым.
- Шесть сыгранных Мадяновым «своих» дублей отличались по интонации: «первые три он немножечко комиковал», после чего режиссёр попросил его сделать «так, чтобы было страшно», чтобы его слова «У тебя никогда никаких прав не было, нет и не будет!» прозвучали как приговор. Артист согласился с тем, что это «правильное решение» - «играть всерьёз, не комиковать».
- Режиссёр обращает внимание на то, что камера начинает приближаться к адвокату и мэру – «как бы сближая их друг с другом» - после того, как прозвучала фамилия Костров.
- Охранника мэра сыграл актёр Сергей Граб, получивший своё задание: «Что бы ни происходило, ты будешь защищать его. И поэтому ты постоянно на стрёме». Резкий звук внутри дома, оправдывающий его взгляд наверх, был добавлен уже на этапе озвучания.
- Звягинцев лишний раз напоминает, что на месте декорации дома до съёмок не было вообще «ничего, кроме ягеля и брусники с черникой». И даже «веточки, шуршащие на ветру», были высажены группой как часть декорации.
- Режиссёр не стал в фильме объяснять, почему Николай так и не вышел к мэру со своим ружьём – но подразумевается, что его остановила и урезонила Лиля: это можно понять хотя бы по сцене, не попавшей в картину («Получается, мы демонстрируем зрителю причину, по которой он не вышел»), но сохранившейся в подборке удалённых эпизодов.
Её отголосок внимательный зритель если не заметит, то почувствует краем глаза в зеркале – куда компьютерным способом была вклеена отходящая от Серебрякова Лядова. «Мы зеркально развернули это изображение, сделали ему лёгкий муар, заляпали «грязью» (у старого зеркала не идеальная поверхность), прорезали вот это зелёное растение и волосы мальчика», - лишний раз доказывает Звягинцев необходимость компьютерных эффектов даже в сугубо авторском кино.
- Для съёмок фильма из Москвы в Териберку были привезены три ружья. Для своего героя Алексей Серебряков выбрал ружьё сам, оставшиеся были распределены между Степанычем и Пашкой.
- Заявляя знаменитое «чеховское ружьё», от которого следует, казалось бы, ждать непременного выстрела, Звягинцев намеренно нарушает драматургический «закон», давая ружью выстрелить только по бутылкам – «в пустоту». В связи с этим ему остаётся только сожалеть о своём сделанном во время каннской пресс-конференции признании, касающемся того, что в основе сюжета лежит трагедия Марвина Джона Химейера: «Я этим как бы заложил матрицу сюжета в зрительское сознание».
Одни после этого «ждали, что герой сядет на трактор и отомстит обидчикам», другие принялись режиссёра «мутузить»: «Только одурманенный пропагандой, незрелый и инфантильный ум может утверждать, что только в Америке такое возможно. А если зрелый, да ещё и неглупый, значит – подлый, потому что лживый!» Сейчас, конечно, давно уже понятно, что случай с Химейером «явился только поводом к мысли о том, что могло бы быть с подобным сюжетом у нас».
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.
Дэниел Блэйк — недавно овдовевший пожилой бездетный работяга. Он — плотник, отличный мастер, но после перенесенного инфаркта вынужден оставить свое место и обратиться за пособием. Человек, всю жизнь пахавший как проклятый, теперь должен воевать с безумной и бездушной бюрократической системой…
Синдбад, молодой веселый пират, не очень удачлив в пиратском промысле – за год ему и его команде не удалось захватить ни одного корабля. Но судьба улыбается Синдбаду: старик Антиох показывает ему старинную карту и предлагает плыть на остров Скелета, где хранятся сокровища. Синдбад не знает, что этот Антиох - волшебник, который преследует свои корыстные планы... Да тут еще Солара, подруга Синдбада по детским играм, свалилась ему на голову! Неужели любовь? Нет, Синдбад так просто не сдается!
Путь на остров Скетета лежит через Море Семи Штормов. Синдбада и его команду ждет сражение с Канатным Монстром и встреча со своим заклятым врагом пиратом Кесамом. Да и на острове не обойдется без приключений: Циклоп, Птица Рух и ее Птенчик уже давно ждут гостей.
В своей новой документальной картине, впервые показанной на фестивале Санденс, Вернер Херцог погружается в прошлое, настоящее и будущее виртуального мира. С немецкой дотошностью и романтичностью он рассказывает историю интернета, от его пионеров из Калифорнийского университета до современных визионеров вроде Илона Маска. Однако Херцога интересует не только научно-технические достижения или, напротив, апокалиптические прогнозы, связанные с развитием мировой паутины, но прежде всего, как и почему интернет настолько кардинально изменил и продолжает менять нашу жизнь, что даже подсмотренные Херцогом буддистские монахи, едва прервав медитацию, тут же утыкаются в твиттер. Херцог исследует цифровой пейзаж с той же страстью и самоотверженностью, с которыми он раньше пересекал дикие ландшафты Амазонии, Сахары или Антарктиды, и рассказывает о взаимном влиянии двух миров: сетевого и реального, который теперь, после появления интернета, никогда уже не будет прежним.
Макс МакГрат вместе с матерью переезжает в городок, где когда-то при загадочных обстоятельствах погиб его отец-ученый. Новая школа и новые друзья, знакомство с симпатичной девушкой Софией – кажется, жизнь налаживается. Но внезапно у Макса появляются разрушительные сверхспособности, и помочь совладать с ними ему может только техно-органический пришелец Стил. Он становится наставником и другом парня. Лишь вместе они смогут раскрыть тайну, окутывающую смерть отца Макса, и противостоять беспощадному врагу, который хочет использовать их, чтобы разрушить мир.
Их пятеро: четверо мальчишек и девчонка — друзья навеки. Они смеялись и веселились, строили планы на каникулы, клялись в верности и дружбе, но… пришла война. Война, которая разрушила все планы, заставила по другому смотреть на жизнь и сделать свой выбор, наверное, главный в жизни. И неправда, что у человека нет выбора — выбор есть всегда. И самый важный из них это выбор собственной совести. И никакая жестокость войны не способна разрушить в человеке человеческое, особенно если оно заложено в детстве. Они жили, чтобы выжить, мстили за своих друзей, защищали близких, сражались с врагом за судьбу своей великой Родины — России.
Сережа — типичный городской мальчишка. Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры. Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым. Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями!
Смышленый любопытный мальчик Гоша из маленького городка вместе с московской подругой Катей разгадывает загадку ограбления краеведческого музея. Украденный из музея медальон является ключом к сокровищам, которые, согласно легенде, были спрятаны Белым Рыцарем. По странному стечению обстоятельств, незадолго до ограбления музея в городе появляется бродячий цирк.
Существует множество пособий, рекомендаций, советов по воспитанию детей. Но вот что делать, если ребенок родился с задатками самого въедливого начальника и видит вокруг себя только подчиненных — ленивых, безалаберных и бездарных?
Документальный фильм о жизни восьмилетней школьницы Джин-ми в Пхеньяне, столице КНДР, снятый российским режиссером по сценарию, написанному северокорейскими товарищами.
Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако, воплотить этот план в жизнь не просто, ведь у эксцентричной родни собственные планы.
Несгибаемый коп Хосе Фернандес получает задание экстрадировать в Кабул обычного человека по имени Аким, которого по ошибке приняли за террориста. Аким никогда прежде не был ни в каком Кабуле, но для Хосе это не имеет никакого значения. Задание должно быть выполнено. Однако вынужденная посадка в Мальте внезапно меняет все карты. Теперь Хосе самого принимают за араба и им обоим приходится пуститься в бега.
Виктория пытается начать новую жизнь — взять себя в руки, разобраться с любовниками, больше спать и лучше питаться. Только вот бывший, обратившийся к ней за помощью, не помогает навести порядок. А другой возлюбленный, возомнивший себя популярным писателем, посвящает всю сеть в подробности ее интимной жизни.
Двое коррумпированных копов-отморозков из Нью-Мексико прессуют всех, кто попадается им под руку... или под колеса авто. Судьба подкидывает им шанс срубить целый миллион долларов, но на смачный куш также претендует эксцентричный английский лорд не без странных пристрастий. В борьбе за заслуженный улов напарники случайно узнают о стрёмных секретах красавчика-лорда и впрягаются нести возмездие. Плохим копам не терпится попробовать нечто совсем новое — борьбу за справедливость... ну, за то, как они понимают справедливость.
Оперная певица София Мейер прославилась на весь мир своим невероятным сопрано, красотой и стала легендой. Но женщина, которая очаровывала так долго, хотела бы завершить свою карьеру еще одним, последним триумфом. Она возвращается в оперу, где когда-то наслаждалась первым успехом, в «Пиковой Даме» Чайковского, и приступает к поискам материала для создания новой версии произведения, которая затмит все остальные. Большой успех требует больших жертв. София пытается вернуть славу, используя для этого все известные ей способы…