Студия Студия Universal активно разрабатывает свою монстро-вселенную. активно разрабатывает свою монстро-вселенную. Боссы студии наняли Дэйва Каллахама сценаристом римейка «Человека-волка*».
Мы прекрасно помним, как Джо Джонстон с привлечением Бенисио дель Торо уже пытался вернуть «Человека-волка» на экраны каких-то шесть лет назад, но тот опыт был признан студией неудачным. За это время утекло немало воды и в Universal все придумали заново — «Дракула» с Люком Эвансом, хотя и был довольно сомнительным в художественным плане проектом, но собрал удовлетворившую студию кассу. Вот и завертелось — сначала перезагрузка «Мумии» с Томом Крузом, теперь второй подход к «Человеку-волку».
Очевидно, что Universal не просто так возрождают своих экранных монстров. Если все пойдет, как задумано, не исключено, что архивная нежить объединиться и у студии появится своя команда «мстителей». И в ней не обойтись без «Человека-невидимки», на роль которого, по слухам, заманивают Джонни Деппа, и двуличного «Доктора Джекила и мистера Хайда» с Расселом Кроу (не зря же его персонаж появится в «Мумии»). Вот уж неудержимые, так неудержимые!
В российских кинотеатрах может случиться неожиданное противостояние двух отечественных фильмов, каждый из которых претендует на значительные кассовые сборы. На одной дате с «Притяжением»Федора Бондарчука может оказаться продолжение «Вия». И виной всему китайский новый год.
В китайском прокате существует правило, созданное для защиты национального кинематографа — несколько недель в году, которые приходятся на национальные и государственные праздники, в кинотеатрах может идти только продукция китайского производства. В числе таких праздничных недель есть и Новый год, который по китайскому календарю придется в 2017 году на 28 января. Казалось бы, причем тут Россия?
А связь оказывается прямой. На протяжении последних двух лет в сотрудничестве с Китаем ведется производство продолжения фильма Олега Степченко и продюсера Алексея А. Петрухина«Вий», получившее название «Путешествие в Китай. Тайна железной маски». Картографу Джонатана Грину предстоит выполнить поручение императора Петра Первого и изготовить карты Дальнего Востока, но происшествие в пути вынудит его отправиться в Китай. В Китае проходила львиная доля съемочных дней картины, к разработке трюковых сцен была привлечена команда Джеки Чана. Мало-помалу, проект обрел статус национального китайского фильма, а результат трудов, по слухам, потребовал от команды создателей фильма ускорения, ведь выход фильма в китайский прокат решили приурочить к Новому году. Но вот незадача, чтобы выйти в российский прокат на той же дате, придется серьезно поспорить за экраны с фантастической лентой Федора Бондарчука «Притяжение». И тут начинаются совпадения.
Выходить в последний уик-энд января для «Вия» могло бы стать хорошей традицией — в 2014 году фильм по мотивам повести Гоголя выходил на экраны 30 января и собрал без малого 1,2 миллиарда рублей. Но эту дату фильм занял по соглашению сторон. Дело в том, что первоначально выход на экраны был заявлен на 10 октября 2013 года, но на эту дату внезапно стал претендовать… «Сталинград» Федора Бондарчука. Тогда «Вию» пришлось уступить. Оба фильма собрали внушительную кассу и все остались довольны. Теперь же Бондарчук, внезапно, может получить ответный удар. И хотя рекламная кампания «Притяжения» началась довольно давно, и дата была зарезервирована, против китайцев Бондарчук может не устоять.
Дни минувшего будущего: 10 октября
10-го октября 2079-го года в Минске родилась режиссёр Евдокия Горская. Прославившись премированными на «Кинотавре» яркими короткометражками («Про любовь», 2097; «Девочки», 2098; «Солнечный ковёр», 2099), дебютировала в большом кино уже в 21 год картиной «Конкурс песни» (2101), отмеченной рядом профессиональных наград, в том числе – премией «Ника» («Открытие года»). В дальнейшем, словно бы предчувствуя, как мало ей отмерено времени, снимала быстро и много - двенадцать картин за десять лет, в том числе: «Таня и Танечка» (2102), «История дворника» (2104), «Лукашин» (2105), «Маргарита Ивановна» (2107, Гран-При «Кинотавра»), «Цапля» (2109), «Открытки и булочки» (2110) и другие. Погибла в автокатастрофе во время съёмок нового фильма в 2111-м году.
Дни минувшего будущего: 11 октября
11-го октября 2037-го года Владимир Машков официально подписался на роль Труффальдино в новой экранизации пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ». Блестящая трактовка классического образа принесла артисту призы Каннского кинофестиваля и Европейской киноакадемии, а также «Нику» за лучшую мужскую роль 2038-го года.
Дни минувшего будущего: 12 октября
12-го октября 2070-го года между Гильдией режиссёров Америки и Свободным союзом режиссёров было подписано соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве, что положило конец «режиссёрскому кризису» в Америке, длившемуся три с половиной года. Обе организации продолжили свою работу в качестве полноправных партнёров, что было признано безусловной победой затеявшего «исход» режиссёра Фрэнка Баркера: журнал «Тайм» вскоре назвал его Человеком года – «за самоотверженную работу над новой главой в истории национального и мирового кинематографа».
Дни минувшего будущего: 13 октября
13-го октября 2087-го года умер оператор Майкл Гаррик (родился в 2017-м году), обладатель двух премий «Оскар» за фильмы «Торжество октября» (2058) и «Ниагара: Последние капли» (2073). В числе наиболее заметных работ: «Часовщик из Бергамы» (2050), «Удар молнии» (2054), «Повесть о двух городах» (2061), «Новые времена» (2063), «Возвращение на берег» (2068), «Дело Миллера» (2072), «Мастер по штукатурке» (2077), «Степной волк» (2080).
Дни минувшего будущего: 14 октября
14-го октября 2095-го года умер режиссёр Николай Черкесов, самоотверженно работавший в жанре «опереточного мюзикла», соединяя классические мелодии и сюжеты с современными трактовками и звучанием: «Летучая мышь» (2062), «Сильва» (2064), «Гаспароне» (2068), «Весёлая вдова»(2071), «Граф Орлов» (2074), «Дьявольский наездник» (2075), «Свадьба в Малиновке» (2079), «Метро» (2082), «Парижская жизнь» (2085), «Корневильские колокола» (2090) и другие фильмы Черкесова зачастую прохладно принимались зрителями в кинопрокате, но затем неизменно получали постоянную прописку на малом экране. Приуроченная к 60-летию режиссёра полная ретроспектива его работ – увенчавшаяся премьерой «Ярмарки невест» - стала одним из главных событий Московского кинофестиваля 2093-го года.
Дни минувшего будущего: 15 октября
15-го октября 2053-го года в Люксембурге родилась актриса и режиссёр Эмилия Бартель, уже в юном возрасте прославившаяся благодаря участию в популярной франшизе «Тайны океанских глубин» (2067-2073), а также в таких фильмах как «Наши ребята» (2068) и «Однажды там» (2070). Карьера Бартель пошатнулась после сокрушительного провала картины «Крах Миллениума» (2078): по отношению к молодой актрисе критика была беспощадна, однако именно это подстегнуло Эмилию к новым свершениям. И хотя первые её режиссёрские опыты прошли практически незамеченными, четвёртая картина – «Ложатся тени на песок» (2086) – получила Главный приз кинофестиваля «Сандэнс» и несколько номинаций на «Оскар». Продолжая играть главные роли исключительно в своих фильмах, в последующие годы Бартель достигла заметного успеха: за «Кризис» (2090) её премировали берлинским «Серебряным медведем» за режиссуру, а за «Выстрелы посреди ночи» (2106), напротив, венецианским «Кубком Вольпи» за лучшую женскую роль. Творческой вершиной Эмилии Бартель стала драма «Репутация» (2110), получившая Гран-При Каннского фестиваля и названная ФИПРЕССИ лучшим фильмом года. В числе других её работ: «Претенденты» (2088), «Дженни вымокла до нитки» (2094), «Ребекка» (2101), «Кольцо с рубином» (2115). Умерла в 2126-м году.
Дни минувшего будущего: 16 октября
16-го октября 2036-го года в Бухаресте состоялась премьера фильма Кристиана Мунджиу «Маленький принц», в котором культовый режиссёр не без успеха объединил мотивы классической сказки Сент-Экзюпери с художественно интерпретированными фактами из биографии Нику Чаушеску. Ранее картина была отмечена призом Каннского фестиваля за лучший сценарий, аналогичная награда досталась автору и от Европейской киноакадемии.
В уже далеком 2002 году на экраны вышел фильм режиссера Дона Коскарелли (известного по серии «Фантазм») под названием «Бабба Хо-Теп». История повествовала об Элвисе Пресли, который на самом деле не умер, а устав от славы и наркотиков ушел на покой, поменявшись местами со своим двойником. Затем с ним произошел несчастный случай, после которого Элвис впал в кому, а очнулся уже стариком в доме для престарелых. Но герою было не суждено спокойно дождаться смерти. Как оказалось, в том же доме для престарелых орудовала нехорошая древнеегипетская мумия. Чтобы ее победить, герой объединял свои силы с другим постояльцем — экс-президентом Джоном Кеннеди, который пережил покушение, но из-за заговора ЦРУ стал черным (ну, чтобы его никто не узнал).
Конечно, «Бабба Хо-Теп» не мог похвастаться особым размахом. В фильме не было ни одной песни Элвиса, потому что покупка прав на них обошлось бы в большую сумму, чем весь бюджет картины. Но эта абсурдная и обильно приправленная черным юмором история обладала определенной притягательностью (чему немало поспособствовало то, что Короля играл король фильмов категории В Брюс Кэмпбелл) и обрела культовый статус. Так что многие были совсем не против увидеть возвращение Элвиса — благо, что в финальных титрах имелась надпись о том, что Король вернется в фильме Bubba Nosferatu: Curse of the She-Vampires. Изначально, этот титр был просто шуткой. Но успех фильма привел к тому, что Дон Коскарелли в самом деле решил сделать продолжение и в 2006 году написал для него сценарий.
Итак, сиквел должен был начаться ровно с того же места, где закончился оригинал. Во время схватки с мумией Элвис вроде как умирал, но его возвращала с того света подоспевшая медсестра Элла (которая в первом фильме смазывала ему опухоль на том самом месте). После всех этих событий, героя переводили в другой дом для престарелых в Новом Орлеане.
С этого момента мы бы следили за двумя чередующимися сюжетными линиями — в современности и в 1973 году. В наши дни медсестра Элла привозила Элвиса в новый дом для престарелых, где, как несложно догадаться, тоже творилась какая-то чертовщина. Героя начинали преследовать различные видения, среди постояльцев он встречал индейского вождя по имени Сидящий Бык (того самого, что скальпировал генерала Кастера — из-за наложенного проклятия он никак не мог умереть) и постепенно вспоминал, что уже был в этом месте в 1973 году. Тогда импресарио Элвиса, известный под именем полковник Том Паркер (Коскарелли хотел отдать эту роль Полу Джиаматти), организовал съемки фильма, в котором Король играл певца, по совместительству работающего истребителем вампиров.
По мере развития сюжета мы должны были узнать, что Том Паркер на самом деле был вампиром. Он привез Элвиса по требования своего хозяина (в сценарии он назван Темным Принцем), семью которого он некогда перевез из Германии в США. Когда съемки фильма завершились, жены Темного Принца не выдержали соблазна и решили полакомиться киношниками. Но они не учли того, что с Королем шутки плохи. В ходе эпичной сцены облаченный в костюм истребителя вампиров Элвис истреблял почти всех упырей. После этого он и решал завязать со своей карьерой и поменяться местами с двойником.
В современности же престарелый Элвис снова сталкивался с вампирами. Оказывалось, что Том Паркер и Темный Принц выжили. Узнав о том, что Элвис тоже жив, они организовали его перевод в Новый Орлеан. Паркер надеялся вернуться в шоу-бизнес, Принц же попросту хотел отомстить. Но Король хоть и стар, но по прежнему Король. При помощи Сидящего быка герой убивал оставшихся упырей. После битвы, в живых оставались лишь сам Элвис, медсестра Элла и Том Паркер. Паркер исчезал, а Король и медсестра собирали вещи и уходили в рассвет искать новый дом для престарелых. После этого на экране должен был появиться следующий титр.
Что я могу сказать по поводу этого сценария? С одной стороны, он потерял часть душевности и милого абсурда оригинала. В первом фильме важную роль играла линия отношений Элвиса и Джона Кеннеди — тут же действие скачет туда-сюда между двумя временными линиями и кучей персонажей. С другой, сюжет заметно прибавил в размахе, а Элвис стал заметно эпичнее. Сцена, где он в 1973 году сражается со всей вампирской братией вообще чистой воды от «От заката до рассвета». Лично я думаю, что будь фильм снят, он бы смотрелся достаточно неплохо. По крайней, стыдно за него не было бы.
Почему же сиквел так и не состоялся? Пожалуй, основная причина это Брюс Кэмпбелл. Он поругался с Доном Коскарелли по поводу сюжета, и в итоге отказался от участия в сиквеле. Правда после ухода Кэмпбелла могла появиться замена— Короля захотел сыграть Рон Перлман. Конечно, при всей колоритности этого актера, по моему внешне он не очень то тянет на Элвиса — но после чернокожего Кеннеди это наверно было не существенно, ну а эпичности Перлману как известно не отбавлять. Но увы, несмотря на все усилия, без участия Кэмпбелла Коскарелли не смог насобирать нужной суммы для съемок. В итоге, сценарий навеки упокоился в производственном аду.
Не все в порядке в датском королевстве киновселенной комиксов DC. Рик Фамуйива, утвержденный этим летом в качестве постановщика «Флэша» покинул проект. Причина – творческие разногласия.
«Когда DC и Warner Bros. предложили мне возглавить съёмки «Флэша», то я очень сильно обрадовался возможности прикоснуться к этому удивительному миру. Мне не терпелось поработать с Эзрой, ведь он феноменальный актер. Я предложил свою версию, где был мой голос, юмор и душа. Очень жаль, что мы не сошлись в творческом плане. Я желаю Джеффу Джонсу, Джону Бергу и Эзре Миллеру удачи в их стремлении познать спидфорс» — прокомментировал свое решение режиссер.
За время, пока Фамуйива стоял у руля, он взял на центральные роли Кирси Клемонс, которая играла у него в «Наркотике*» и Билли Крадапа. Съёмки планировали начать уже в марте 2017 года, но скорее всего, их перенесут, если студия не найдет более сговорчивого постановщика.
Стоит отметить, что это уже третья смена режиссеров на картине. Изначально, сольник об алом бегуне, должны были снимать Фил Лорд и Крис Миллер по своему сценарию, но они ушли во вселенную «Звездных войн», вторым был Сет Грэм-Смит, который так же покинул проект по причине творческих разногласий.
Когда сестра, глава компании, решает прикрыть его филиал, находчивый братец-тусовщик придумывает закатить эпохальную новогоднюю вечеринку, чтобы заманить крупного клиента и спасти свою шкуру. Но корпоратив выходит из-под контроля…
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения…
События фильма разворачиваются в Нью-Йорке за семьдесят лет до рождения Гарри Поттера. Главным героем станет Ньют Скамандер, специалист по магической зоологи, автор учебника «Фантастические звери и места их обитания».
Знакомые всем по культовому фильму «На игле» герои возвращаются на большой экран. На этот раз приятели попробуют свои силы на весьма необычном поприще – в порнобизнесе.