|
Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу Наследство Дрейка оживает 2016-10-29 16:14 Алексей Кавешников Многострадальная экранизация игры «Неизведанное: Наследство Дрейка*» вновь показала голову из производственного ада. Студия Sony договаривается с постановщиком «Живой стали», «Ночи в музее» и недавнего телехита «Очень странные дела*» Шоном Леви. До Шона Леви за проект брались Сет Гордон, Нил Бергер и Дэвид О. Рассел. В прошлом году Sony наняла в качестве сценариста Джо Карнахана, рассчитывая, что он и поставит потенциальный блокбастер. Но, Карнахан ушел снимать третью часть «Плохих парней». Почти все время поиска режиссера, на роль искателя сокровищ Натана Дрейка претендовал Марк Уолберг, а фанаты видели в этой роли Нейтана Филлиона. Студия в лице продюсеров Ави Арада, Чарльза Ровена и Алекса Гартнера, пока хранит молчание, кто сыграет главную роль. Возможно, ждут предложений от режиссера. Кевин Файги о «Капитане Марвел» 2016-10-29 19:10 Алексей Кавешников В интервью изданию Vulture, конструктор киновселенной Marvel Кевин Файги рассказал о работе над персонажем. Впервые она появится в третьей части «Мстителей», а вот сольник планируют выпустить в марте 2019 года.
«В комиксах о Капитане Марвел очень много потенциала. У неё были разные способности, имя героя так же носили многие. Но мы сосредоточились именно на Кэрол. Как она впишется в нашу вселенную? Как она будет влиять на Мстителей?» С выбором режиссера, Файги пока не торопится, но высказался о выборе оскароносной Бри Ларсон на эту роль:
«Наши персонажи не идолы. У них такие же проблемы, как и у людей. А Кэрол — самый сильный герой, вполне возможно, что она самая могущественная героиня наших фильмов. Очень важно, показать человечность персонажа. И Бри способна это сделать». Исполнительнице роли капитана Марвел предстоит научиться обладать сверхчеловеческой силой, умением летать, поглощать энергию и так же умением манипулировать звездной энергией. В крайнем случае, создателям фильма придется прибегнуть к возможностям компьютерных технологий. Шварценеггер против Джеки Чана 2016-10-30 00:02 Александр Голубчиков Создатели «Путешествия в Китай» на минувшей неделе достали из рукава еще один козырь своей постановки. В одной из ролей в фильме появится Арнольд Шварценеггер. На съемках «Путешествия в Китай»
Очевидно, китайские продюсеры готовятся выжать максимум из совместного с российской студией «Russian Film Group» проекта. Ранее сообщалось, что в актерский состав картины, в компанию к Джейсону Флемингу, Чарльзу Дэнсу, Кристоферу Фэйрбэнку и Рутгеру Хауэру должен присоединиться Джейсон Стэтем, герою которого и предстояло вступить в схватку с персонажем Джеки Чана, но с тех пор акцента на участии актера в фильме не делалось. «Наконец собираюсь повидать одного величайших звезд экшна, которых только знал мир. Легенду.. Джеки Чана» — писал Стэтем четыре месяца назад в Instagram. Также до сих пор нет информации, когда фильм выйдет в прокат в России и не придется ли «Притяжению» Федора Бондарчука искать новую дату для выхода на экраны. Рэмбо: Свежая кровь 2016-10-31 18:11 Алексей Кавешников Студия Millenium Films нашла способ продлить жизнь культовой франшизе о ветеране Вьетнама. Но уже без Сильвестра Сталлоне. «Рэмбо» перезагрузят – переосмысленная версия уже запущена в работу. За сценарий отвечает Брукс Макларен, чья рукопись «Когда это закончится» была в черном списке лучших сценариев в 2010 году. Режиссером фильма выступит Ариэль Вромен, постановщик триллера «Ледяной» и недавнего «Преступника». Последний раз мы видели Рэмбо на экранах в 2008 году. Сам Сталлоне неоднократно изъявлял желание сыграть и поставить пятый фильм франшизы, но увы это были разговоры. Так же по Голливуду ходили слухи и о сериале, где центральную роль играл бы сын Джона Рэмбо. Ретроспектива братьев Дарденн в Москве 2016-11-11 23:58 Андрей Писков С 16 по 20 ноября в кинотеатре «Иллюзион» в рамках ретроспективы братьев Дарденн пройдет премьера их последнего фильма «Неизвестная».
Представить свою новую картину, а также презентовать книгу «За спинами наших картин» в рамках мастер-класса в Московской школе кино приедет ее автор и двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Люк Дарденн. Его книга представляет собой смесь дневников о съемочном методе братьев, размышлений о природе кинематографа и философские эссе на темы культуры и этики, собранные за 20 лет работы. Предисловие и послесловие к книге написал кинокритик Антон Долин. Помимо этого, за время ретроспективы зрители смогут увидеть на большом экране ключевые работы бельгийских постановщиков, принесших им мировую известность: «Обещание», «Розетта», «Дитя» и «Сын» Мастер-класс Нанни Моретти: часть 1 2016-11-16 18:43 Автор: Максим Марков 11-го ноября в Московской школе кино прошёл мастер-класс Нанни Моретти. Подобные встречи с нашими выдающимися современниками проходят в МШК регулярно (и бесплатно, и со свободной записью!), но случай с Моретти отличается от прочих. Во-первых, всё-таки – Фигура. Я сам к этому режиссёру отношусь без особо пылкой любви, и его «золотопальмовой» «Комнатой сына» был в своё время серьёзно разочарован. Но это ведь не отменяет того, что Моретти – кажется, последний из крупных итальянцев своего поколения, кто ещё держится в фестивальном мейнстриме. Да и в любом случае – человек, который однажды (заслуженно или нет – другой вопрос) выиграл на Каннском кинофестивале, от встречи с таким не отказываются. Во-вторых, на этот раз была вполне выдержана заявленная тема – «Смешение трагичного и смешного в кино» – а это, по своему опыту знаю, большая редкость: когда название мастер-класса соответствует его содержанию (даже если это и не мастер-класс, а просто встреча с ответами на вопросы). И в-третьих, повезло с подачей перевода, что тоже редкость. Трудно конспектировать, когда рассказчик пять минут говорит на своём языке, а переводчик потом это всё переводит единым блоком за две минуты. Куда удобнее, когда перевод идёт фраза за фразой – что и обеспечило столь подробный, практически без купюр отчёт. Нюанс, правда, в том, что переводчик оказался, кажется, сам итальянцем – что добавило корявости в его русский. Поэтому кое-где пришлось прибегнуть к редактуре (но не в полной мере, так что эта корявость остаётся видна в тексте), а какие-то (крохотные) оставшиеся непонятыми моменты вообще упустить – но в целом всё куда лучше, чем бывает на иных подобного рода мероприятиях. Порядок вопросов-ответов переставлен в соответствии с моими представлениями о прекрасном – например, вековечный вопрос о русской культуре, не имеющий никакого отношения к теме беседы, прозвучал почти в первой части встречи, а я его, как несущественный, перенёс ближе к финалу; ну и прочее в таком же роде. {Как можно соединить комедию и трагедию?} - Это просто мой способ повествования. Все эти истории возникают во мне спонтанно. Мои фильмы стараются быть автобиографичными, но если воспринимать себя слишком серьёзно, есть риск стать несмешным – и я предпочитаю посмеяться над собой, над определёнными политическими кругами и поколениями. И когда фильм выходит в прокат и уже принадлежит публике, то начинаются сюрпризы. Например, фильм «Это бомба». В нём я рассказывал об определённой социальной политической реальности, об определённом поколении, о молодёжи из среднего класса из Рима, из вполне конкретного района. Даже точнее – о молодёжи и её политических идеях, крайних идеях. Герои перестали активно заниматься политикой, но стали заниматься деятельностью, которой никто тогда не занимался – создав «группу самосознания», это то, чем занимались в 70-е годы феминистки. То есть, это был крошечный пример общества. Сначала я думал, что снимаю болезненный фильм для очень маленькой аудитории, но в залах оказалось, что я снял комический фильм для очень большой аудитории. Зрители, которые были очень далеки от персонажей фильма, всё же узнали себя в них. Когда я устраивал частный показ для группы, мы думали, что в фильме преобладает болезненная драматичность. Тем не менее, когда фильм вышел в прокат, разные люди узнали в нём самих себя, и для публики преобладал комический элемент. Думаю, что моему поколению – которое жило в 70-е годы и считалось «серым», «драматичным», неспособным посмеяться над собой – этот фильм позволил, наконец, над собой посмеяться. - Я начал снимать фильмы примерно сорок лет назад с очень маленькой камерой «Супер 8», и с самого начала для меня были естественны три вещи. Первая - рассказывать о своём. Это не обязательно, но мне до сих пор естественно рассказывать о моей среде, о моём мире. Второе - рассказывать об этом мире с иронией, о себе - с самоиронией. И третье – это возникло спонтанно – не только снимать, но и играть в фильме. Но мне сложно выводить теории о своём фильме. Мне очень сложно объяснить, почему {я сделал так или этак}. Мне легче рассказать, как я дошёл до определенных выводов. {Как создаётся эта тонкая комедийная ткань?} - Если говорить о фильме «Это бомба», там в комнате главного героя, которого играю я сам, висит огромная фотография Бастера Китона. Когда я начал работать в кино, Бастер Китон был одним из моих кумиров. Своими диалогами и сценами я стараюсь не возбуждать у публики, как мы часто говорим, «смеха из живота», как это делают политики, обращающиеся к естественным инстинктам. Я стараюсь обращаться к головам своих зрителей. И если использовать определённую формулу, то я стараюсь не добавлять лишнего, но убирать. Для режиссёра это огромная радость, когда, входя в зал и зная, что он не пытался возбуждать у публики реакцию через самые простые пути, не искал самые простые пути комического, не добавлял, а снимал подобные элементы, он видит, что публике весело. Сценарий для меня никогда не является исключительно письменным текстом. Сначала я писал сам, для последних фильмов – работал уже с другими сценаристами, но я всегда в своей голове проигрываю все диалоги. Это очень важно – играть эти диалоги и убирать то, что является излишним, слишком надуманным. Это один из тех аспектов фильма, что для меня наиболее важен. Я знаю, есть такие режиссёры, которые до съёмок очень много раз репетируют за столом с актёрами диалоги. Но я этого никогда не делаю: я просто боюсь, что это испортит фильм. Но, конечно, когда я выбираю своих актёров, то пробные съёмки - это возможность доработать диалоги. И ещё: я предпочитаю, чтобы персонаж менялся в зависимости от личности исполнителя. Я не хочу вынуждать актёра подстраиваться под моего персонажа, для меня важно, чтобы актёр повлиял на персонаж. {С кем из артистов вам больше всего понравилось работать?} - Есть некоторые актёры, которые сыграли не только в одном, но в разных моих фильмах. Сильвио Орландо, Лаура Моранте, Маргерита Буй - с ними я работал больше одного раза, по крайней мере, трижды с каждым из них. У Сильвио Орландо, например, и главная роль в фильме «Кайман», и значительная роль в фильме «Красная голубка». Настоящее счастье с ним работать, потому что он умеет приспособлять на себя каждый диалог, снимать из диалога всю литературность, делать все диалоги живыми, человеческими. {Есть ли вещи, которые вас вдохновляют неизменно?} - Если говорить о творческом рецепте – у меня такого нет. Этап составления сценария - для меня это беспорядочный этап. У меня нет такого метода, что сначала я пишу одну страницу, потом она превращается в пятнадцать страниц, потом в сто, и потом уже в готовый сценарий. Для меня это не так. Все мои фильмы – это часть моей собственной жизни. И все более-менее рассказывают обо мне самом. Так же и исполнение в фильме – это тоже очень важная часть моей жизни. Поэтому я всегда очень медленно отхожу от только что снятого фильма и так же медленно заряжаюсь для следующего. Со мной очень часто бывает так, что мне просто приходит в голову некая определённая сцена. Я думаю о ней. Сюжета для сценария у меня ещё нет, но я уже думаю вставить эту сцену в мой следующий фильм. Очень часто мой фильм и состоит из такого рода сцен. Хотя этот способ сложный и даже «дикий». Все мои сюжеты родились по-разному. Например, первой искрой для моего фильма «Месса окончена» была мысль о самом себе в наряде священника. А первая идея фильма «У нас есть Папа» была о Папе Римском, который плачет и не может выйти на балкон поприветствовать верующих сразу после того, как он был выбран. Пожилой Папа Римский в депрессии, понимающий, что не способен занять столь высокий пост. А если говорить о фильме «Дорогой дневник», то когда я начинал его снимать, то даже ещё не осознавал, что начинаю снимать новый фильм. Потому что я тогда готовил другой фильм, который в итоге так никогда и не снял. Стоял август, я был в Риме и подумал снять короткометражный фильм о том, как я люблю кататься на скутере по Риму. Я честно думал о короткометражке, но когда увидел то, что я снял, то понял, что хочу снять уже полноценный фильм - с такой же лёгкостью и безответственностью. Так и вышло: я написал дополнительно ещё две главы, и все три главы вместе составляют теперь фильм «Дорогой дневник». - Есть некоторые фильмы, которые я снимал на основе очень точного сценария – такие как «Моя мама», «Комната сына», «У нас есть Папа». И есть фильмы, которые я решил снимать, не имея точного сценария, – это «Дорогой дневник», «Апрель», «Красная голубка» {в другом переводе - «Красный штрафной»}. Такие фильмы были намного сложнее в работе: я снимал некие куски, делал предварительный монтаж, потом продолжал писать и всё думал, как бы заполнить имеющиеся пробелы. {Как именно появилась идея фильма «Комната сына», почему вы в нём сыграли?} - Уже в предыдущем фильме «Дорогой дневник» я рассказывал о том, как у меня была опухоль. Я рассказывал о встречах с врачами, о самой болезни, об анализах, о томографии… И когда люди потом меня спрашивали, каково мне было заново переживать этот страшный опыт, я отвечал: «Совсем не страшно, так как в данном случае я был всего лишь режиссёр - и решал, как это снять, я был всего лишь актёр - и решал, как это сыграть». Для меня это была просто работа, и я не думал, что вновь переживаю опыт своей болезни со всем тем страхом и сомнением. Но в фильме «Комната сына» история выдуманная, это история о смерти мальчика и о том, как реагируют на этот траур мама, папа, сестра. И я впервые был настолько тронут и взволнован историей. Были какие-то дни (не каждый день, но бывало), когда я возвращался в номер гостиницы (мы снимали за пределами Рима) и чувствовал себя всё ещё пропитанным той болью, о которой я рассказывал в этом фильме. К тому времени я уже несколько лет думал о персонаже-психоаналитике. Первоначальная идея фильма была такова: понять, как такой человек, который по профессии занимается болью других людей, сам переживает самое страшное, что может случиться – смерть собственного сына. {Как возникают «сцены-перевёртыши» наподобие той, когда герой в «Комнате сына» после похорон катается в Луна-парке – то есть, делает не то, чего от него в данной ситуации ждёшь?} - Возможно, это также связано с тем, о чём я говорил ранее: что сначала возникают отдельные сцены – ещё до составления сюжета. У меня давно была такая идея: включить в свой фильм сцену в парке развлечений. Потом, я думаю, это лучший способ выразить боль и отчаяние этого героя – именно в парке развлечений. Часть 2 Мастер-класс Нанни Моретти: часть 2 2016-11-16 18:58 Автор: Максим Марков Часть 1 {В ваших фильмах замечательная музыка, как вы подбираете саундтрек?} За сорок лет я работал всего с двумя композиторами, это Никола Пьовани и Франко Пьерсанти. Для меня дни, когда мы записываем оригинальную музыку, - это очень счастливые моменты. Я не понимаю режиссёров, которые не обращают внимания на этот процесс, не слушают записи музыки (а есть такие режиссёры). Когда я работаю с моими композиторами, то иногда даю им почитать сценарий, чтобы они заранее придумали определённую сцену, иногда показываю первый монтаж, потом мы работаем вместе – они дают мне послушать первые идеи, одни мы отклоняем, другие принимаем. Признаюсь, я совсем не разбираюсь в музыке, но очень люблю этот процесс и с интересом наблюдаю за оркестрированием, когда композитор решает, какому инструменту следует дать больше голоса, а какому – меньше. Говоря же о песнях в моих фильмах, то я выбираю просто те песни, которые слушаю в определённые моменты жизни, которые мне больше нравятся. А иногда иду по контрасту, выбираю те песни, которые совсем не подходят к данной сцене. И сейчас я дам ответ, который частично и о музыке, и о моём методе работы – то, что касается моего отказа от теорий. Мне долгое время не удавалось включить в мои фильмы водное поло, хотя я много лет играл в водное поло. Я всё время играл других персонажей – священников, педагогов, так что очень сложно было увидеть их при игре в водное поло. Первоначальной идеей фильма «Красная голубка», который целиком снят в бассейне, была идея снять этот фильм в кинозале. Это фильм про кризис личности политика из левой партии, и вот я думал об этой истории внутри кинозала. Но потом я узнал, что в тот же год в Италии снимают сразу четыре фильма, действие которых также происходило в кинозалах. Самые известные из них – «Новый кинотеатр «Парадизо» Торнаторе и «Сплендор» Этторе Скола с Марчелло Мастроянни и Массимо Троизи. Тогда я решил: «Ну всё, я поступлю совсем по-другому», - и решил снять этот фильм в бассейне. Действие всего фильма происходит в бассейне – не только в воде, но ещё с тренерами, с другими игроками, со зрителями. Так мне удалось включить мой любимый вид спорта в фильм, где этот матч длится целые сутки Это фильм об амнезии – главный герой больше не помнит, кто же он. На самом деле он принадлежит к левой партии, но не помнит этого, помнит только то, что занимается вот этим видом спорта. Разные люди его поздравляют: «Ты очень хорошо выступил во вторник на телевидении, ты правильно поступил, это был важный поступок!» - но он на самом деле не знает, что он сделал во вторник на телевидении. И там есть такой момент – флешбэк, когда действие больше не следует за матчем, а показан мой герой, одетый не в плавки для бассейна, а в нормальный костюм для выступления на телевидении. Это политическая передача, и вот я говорю на политические темы теми стереотипами, которые часто используются в подобных случаях. Говорю-говорю-говорю - и внезапно начинаю петь. Сначала я пою без музыки, но потом присоединяется музыкальная тема, которая меня сопровождает. Вот это и был тот поступок, который мой герой совершил во вторник на телевидении – то, что он между стереотипными политическими лозунгами начал петь. Тут эта сцена в телестудии прерывается - и мы возвращаемся в бассейн, где я продолжаю петь в тот момент, когда собираюсь бить штрафной. И вся публика присоединяется ко мне в этом пении, все зрители, даже если они болеют за противников. Как я уже говорил раньше, я не могу отвечать на вопрос, почему я так сделал. Я сделал так просто потому, что так мне нравится. В этом нет никакой логики. То, что высокопоставленный представитель коммунистической партии начинает петь на телевидении, то, что он обожает петь перед решительным штрафным, то, что к нему присоединяются все зрители, – это мне просто нравится. {Что вы снимали на свою первую видеокамеру? Какими были ваши первые сюжеты?} - Это была очень маленькая камера «Супер 8». Если бы я начал снимать двадцать лет назад, то у меня была бы более технологичная камера, а если бы начинал снимать сейчас, то, возможно, начал бы со смартфона. Одновременно я снял два короткометражных фильма по 25 минут каждый. Один фильм был более политическим – «Разгром», другой более комическим – «Буржуазный паштет». В «Буржуазном паштете» была такая сцена: я вхожу в туалет, сижу на унитазе – как тут все мои друзья также заходят в этот туалет и начинают со мной разговаривать. Возможно, в этом было влияние каких-то фильмов американского андеграунда, я не очень хорошо помню, прошло сорок три года. А «Разгром» – это история об обычном дне молодого ангажированного активиста левых партий, она была снята для того, чтобы посмеяться над такими лицами как этот молодой политик. У вас у всех здесь – сценаристов, режиссёров, продюсеров - есть счастливая возможность работать всем вместе. Но для меня это было не так: в своей среде я был единственным, кто хотел заниматься фильмами, поэтому мне приходилось заставлять своих друзей и родственников в них сниматься. {Верно ли наблюдение, что в ваших первых фильмах больше доли комизма, а в последних больше драматизма? Насколько это закономерно и продумано? Допускаете ли вы, что снимете однажды абсолютно драматичный фильм, без доли комизма – и по чужому сценарию?} - Возможно, так и будет. Пока за сорок лет работы для меня было естественно чередовать комизм и трагизм. «Комната сына» и «Моя мама» касаются такой трагической темы как смерть. Думаю, для меня было бы невозможно поставить такие фильмы в 20-30 лет, такие фильмы возникают в определённый возраст. А если в будущем я решу снять совсем драматичный фильм совсем без иронии, то он не будет автобиографичным, потому что, как я сказал уже раньше, если мы рассказываем о себе слишком серьёзно, это не будет выглядеть серьёзно, это будет смешно. {Присутствовавший на мастер-классе режиссёр Алексей Попогребский видит ключ к творчеству Нанни Моретти в туфлях, в обуви: эта тема красной нитью проходит по всем его фильмам, а в «Комнате сына» персонаж перечисляет кеды так, как у Гомера перечисляется список кораблей – что звучит мощным контрапунктом к основной теме фильма. Таким образом зритель, который уже знаком с работами режиссёра, может сказать: «А, Моретти в своём духе», - и может начать смеяться. «Насколько вы осознаете, что у вас есть определённый стиль вашего творчества?»} - Снимая первый фильм, я очень развлекался настроением одного персонажа, который потом стал моим альтер эго, моим двойником. Его мании, его неврозы, связанные с ним некие постоянные, повторяющиеся моменты – это часть моей собственной жизни, поэтому вполне естественно, что они входили в мои фильмы. Например, тема школы встречается в разных моих фильмах, так как мои папа и мама работали преподавателями. Значимость телефонного звонка, необходимость позвонить по телефону возникла в моих фильмах задолго до появления сотовых. Семейные обеды – важная часть моей жизни. И спорт – с точки зрения спортсмена, а не зрителя. И ещё особое внимание к сладостям, обуви и языку. Если вы имели в виду, что в моих фильмах кроме моего лица есть и другие элементы, которые помогают зрителю сказать: «Это фильм Моретти, это типичная сцена Моретти», – то я очень доволен этим, очень рад, что существуют такие подписи - фильма Нанни Моретти. Ведь когда я только начинал работать, то я не считал себя профессиональным режиссёром, не считал себя профессиональным актёром, не считал себя профессиональным сценаристом – но всё же мне удалось выполнить все эти роли, что делает мои фильмы очень личными. {Во всех ваших фильмах присутствуют дети – это ваш способ говорить о мире?} - Возможно, я сам никогда не обращал на это особого внимания. Сейчас, к счастью, не вспомню наизусть все свои фильмы и не вспомню, как часто там присутствуют дети. Но могу сказать, что когда я работаю с детьми, то требую от них того же самого, что и от взрослых, я в этом смысле очень требователен. Я не люблю, когда дети играют роли детей. Я стараюсь обращаться с ними, как и с профессиональными актёрами, пусть даже они не актёры. {Как связан фильм «У нас есть Папа» с последовавшим вскоре вслед за ним настоящим отречением Папы Римского?} - Мне очень понравилось бы, будь у меня и вообще у кино такая возможность - так сильно влиять на мир. Но, к сожалению, это не так. Мой фильм вышел за два года до того, что случилось с Папой, и тогда казалось просто немыслимым, что Папа Римский может отказаться от своей роли. Но иногда бывает (очень редко, но бывает), что литература и кино могут предсказывать то, что случится потом в действительности. Также случилось и со мной. Похожая история была и с фильмом «Красная голубка»: я там рассказывал отчасти про кризис коммунистов в Италии – и этот фильм вышел за два месяца до разрушения Берлинской стены и развала Югославии. Но, конечно, я вовсе не считаю себя пророком. {Что близко вам в русской культуре?} - Как и почти все, я очень люблю Толстого, Достоевского, но если вы попросите имя только одного автора – я отвечу: Чехов. Если говорить о кинорежиссёрах, то я очень люблю Михалкова 70-80-х годов и фильмы Сергея Бодрова, когда он ещё жил в России, до того, как уехал в Америку. Как зритель я очень уважаю фильмы Сокурова. К сожалению, в Италии в прокате очень мало российских фильмов, но это касается не только России, но и целого ряда стран мира. Отдельный случай – Франция, вернее, непосредственно Париж, вот там действительно можно увидеть фильмы со всего мира, но это именно что отдельный случай. {Чем для вас хороший режиссёр отличается от плохого?} - Говоря как зритель, если я вижу хороший фильм (возможно, это не авторское кино, но просто хорошо поставленный фильм) – это меня удовлетворяет. Можно встретить хорошие «неавторские» фильмы и плохие «авторские». Я достаточно своеобразный режиссёр, потому что мои фильмы – это именно что мои фильмы: я их написал, я в них сыграл. Но это вовсе не значит, что это единственный способ быть режиссёром. Разделение режиссёров на хороших и плохих слишком схематично. Великий режиссёр Феллини часто говорил: «Что это значит - авторское кино, неавторское? Когда фильм хороший, значит, за ним стоит автор». Я лично знал Феллини и знаю, что он совсем не интересовался фильмами других режиссёров, его собственное кино – вот была вся его жизнь, ну и ещё студия «Чинечитта». Он не обращал внимания на фильмы других авторов, поэтому я никогда не приглашал его к себе на просмотры, не заставлял его смотреть мои фильмы, потому что знал – ему это было бы неинтересно. Чем говорить о хороших режиссёрах и плохих, можно сказать, что есть более инновационные и более традиционные режиссёры, вот об этом можно говорить. Есть такие режиссёры, после которых кино изменилось. Например, после новой волны во Франции оказалось, что в мировом кино действительно что-то изменилось. {Ориентируетесь ли вы на зрителя, пытаетесь ли вы его «подкупить», заманить?} - Заманить – это слишком сильно. Я не хочу идти на поводу у вкуса публики. Я никогда не думал: «Я дам зрителю то, что они хотят», - потому что, к счастью, я даже не знаю, чего хочет публика. Лично я как зритель очень люблю, когда фильм меня удивляет, и таким же образом, будучи режиссёром, стараюсь удивлять своего зрителя. Трансформеры: Последний рыцарь* (Transformers: The Last Knight) 2016-11-16 20:17 Пятая часть истории о противостоянии автоботов и десептиконов.
Ёлки 5 (—) 2016-11-16 20:17 Новогодняя карусель объединит новых и уже знакомых героев.
|
В избранное | ||