«All you need is kill. Книга 2. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки
Настоящий финал «Грани будущего»: во втором томе манги, созданной по мотивам романа Хироси Сакурадзака «All you need is kill», различия с голливудским блокбастером становятся более очевидными.
Если первая книга была целиком сосредоточена на Кэйдзи Кирии (мало похожем, признаться, на Тома Круза), то здесь внимание смещается на героиню, в кино сыгранную Эмили Блант и лишённую там какой-либо внятной предыстории. В манге биография бравой (и даже демонической) воительницы обрисована в достаточной мере: целых четыре главы.
Мы не узнаём её имени (интересная особенность: настоящее имя будущей Риты Вратаски зачёркнуто чёрным прямоугольником), но узнаём, что она жила в крохотном городке в Иллинойсе и «была самой обыкновенной девочкой, каких среди 240-миллионного населения Америки великое множество». Война с мимиками в подростковые планы, разумеется, не входила, но гибель родителей не оставила выбора: несовершеннолетняя девушка украла паспорт соседки-беженки (та была старше на три года) и записалась в армию добровольцем – с одним-единственным желанием: «СТЕРЕТЬ ВСЕХ МИМИКОВ С ЛИЦА ПЛАНЕТЫ».
К моменту встречи с Кэйдзи новая Рита вертелась во временных петлях уже три года. Её мозг тщательно изучали в секретной организации, её саму использовали как «безотказное оружие» по борьбе с инопланетными захватчиками. «Валькирия, богиня войны» и рада была бы снять с себя эту неподъёмную ношу, но второго такого же, как она, бойца попросту не было – и она продолжала «свою одинокую войну», поклявшись: «Я отказываюсь умирать!.. Я выберусь любой ценой!!! Чего бы мне это ни стоило!»
Выйдя на центральный план, образ Риты добавил манге лёгкой, почти целомудренной эротики, а отношения с нашедшей её Кэйдзи (к тому моменту он пережил уже 159 смертей) привнесли на чёрно-белые страницы любовную лирику: «Когда я в последний раз чувствовал вкус еды, которую ем?.. И когда я в последний раз так смеялся? Застряв в этой петле, я о стольком позабыл. Быть вместе с людьми, слушать их, есть вместе с ними. Я успел забыть, что такие привычные вещи могут быть настолько занимательными».
Беда в том, что «пока петля не разорвана, каждый день для неё будет днём нашей первой встречи», а потому для того, чтобы Кэйдзи (вновь занявший место главного героя) не потерял проведённый с Ритой сегодняшний день, им вместе следует «преодолеть день завтрашний»: «Как их тут много!» - «Да… Но всё равно… Мы им не по зубам!!!»
В фильме Дага Лаймана, как мы помним, акценты были расставлены иначе. Но там вообще многое было не так – это касается и характеров, и второплановых персонажей, и объёмности действия, и развития сюжета. Иным там был и финал, и это – главная, пожалуй, неожиданность данной манги: японцы в который раз показали, что им чужда излишняя сентиментальность, а «хэппи-энд» - исключительно американская утешительная придумка.
Двухтомник «All you need is kill. Грань будущего» (художник Такэси Обата) – отличный подарок и ценителям рисованных историй, и любителям японской культуры, и поклонникам голливудского кино, не стыдящегося черпать вдохновение со всех уголков планеты. Будем верить, что однажды и российская история сможет привлечь многомиллионные бюджеты, благо творческий потенциал у нас, безусловно, имеется. Не лишним тут будет напомнить, что использованная в «Грани будущего» идея зацикленного дня всем хорошо известна, конечно, по американскому «Дню сурка», но ещё за шесть лет до него была опробована в нашем «Зеркале для героя» - фильме Владимира Хотиненко по сценарию Надежды Кожушаной. Таков вот круговорот идей в мире искусства – от нас в Голливуд, оттуда – в Японию, а затем снова обратно; однажды нам надо бы выскочить из этой петли.
«Я пообещал себе! Когда написал цифру 5 у себя на руке, я поклялся, что буду сопротивляться этому миру. Буду бороться!!! Я готов смириться с поражением. Что бы я ни делал, я могу проиграть. … Но умирать, просто опустив руки, я не согласен!!!»
Фильм «Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории» - это история бойцов отряда сопротивления, объединившихся для похищения чертежей боевой космической станции Звезда Смерти.
«Это будет единственный сиквел, за который я возьмусь, потому что история невероятная, намного сильнее первого фильма, а я обожаю сильное кино. И, кстати, этот сиквел будет еще и приквелом».
Что там задумал Лиман и сценаристы, остается только догадываться, но так как фильм держится на путешествиях во времени, то нас ждет действительно увлекательное зрелище. Главное, чтобы они не запутались во временных парадоксах. Правда, Том Круз в ближайшее время будет сниматься в «Миссия: Невыполнима 6», а Эмили Блант — в «Возвращении Мэри Поппинс», так что начала съемок раньше середины следующего года ожидать не стоит.
Так же Лиман рассказал и о «Темной вселенной*» («Темной Лиге справедливости»), которая войдет в киновселенную DC. Ради этого фильма он покинул съёмочную площадку «Гамбита». Проект долгое время находился в подвешенном состоянии, планировалось даже сделать его анимационным, но успех «Отряда самоубийц» дал фильму «зеленый свет».
«Я люблю этих персонажей, люблю студию, люблю Скотта Рудина. Но я согласился на этот проект, потому что Warner Bros. нужен нестандартный блокбастер. А если людям нужен нестандартный фильм, то они идут ко мне. Они обратились по адресу».
Главными героями «Темной Лиги Справедливости» станут Затанна, Тень, Мадам Ксандау, Мертвец и Джон Константин.
Третий фильм о похождениях «плохих парней» Майка Лоури и Маркуса Бернетта уже долгое время добирается до экрана, но после того, как за проект взялся Джо Карнахан, ситуация сдвинулась с мертвой точки.
В данный момент он полирует сценарий фильма, действие которого развернется спустя 15 лет после событий второй части:
«Мы не можем игнорировать то, что произошло за это время. Они уже давно в деле, успели перейти многим дорогу, нажить врагов, так что главного злодея нет. Это своего рода Гидра. И больше я ничего не скажу, чтобы не испортить удовольствие».
Так же, Карнахан высказался и о возможном возрастном ограничении:
«Я думаю, что у нас будет R. Мы пока не это не обсуждали, но я сомневаюсь, что имея за плечами два оригинальных фильма с взрослым рейтингом, мы будем делать PG-13. Посмотрите, «Дэдпул» собрал более 800 миллионов долларов, «Логан» также выходит в R. Людям больше нравится жесткое кино, потому что нет такого закона «Окей, мы дико успешны, потому что у нас PG-13». Взгляните на то, сколько собрала «Матрица», а ведь это фильмы со взрослым рейтингом». — сказал Карнахан.
Съёмки «Плохих парней 3» намечены на следующий год, с датой релиза в январе 2018.
Гран-при / Tokyo Grand Prix
Отголоски вчерашнего / Die Blumen von Gestern / The Bloom of Yesterday (Германия). Режиссер: Крис Краус / Chris Kraus.
Психологическая драма, затрагивающая события Холокоста. Герой фильма исследователь по указанной выше теме делает ряд неожиданных открытий, которые весьма жестко меняют его жизнь...
Приз зрительский симпатий / WOWOW Viewer’s Choice Award
Отголоски вчерашнего / Die Blumen von Gestern / The Bloom of Yesterday (Германия). Режиссер: Крис Краус / Chris Kraus.
Специальный приз жюри / Special Jury Prize
Кровь Сами / Sameblod / Sami Blood (Швеция). Режиссер: Аманда Кернелл / Amanda Kernell.
В своей дебютной работе, режиссер затрагивает тему дискриминации обитателей предгорий - шведской коренной народности Сами. Действие фильма происходит в 30-х годах прошлого века.
Приз «Будущее Азии» / The Asian Future Award
Дробь / Birdshot (Филиппины). Режиссер: Михаил Ред / Mikhail Red.
В центре сюжета этого триллера, дочь фермера, обвиняющаяся в стрельбе по редкому виду орлов. Но вскоре выясняется, что за банальным правонарушением скрываются более серьезные преступления…
Приз «Дух Азии» / The Spirit of Asia Award
Помада под моей паранджой / Lipstick Under My Burkha (Индия). Режиссер: Аланкрита Шривастава / Alankrita Shrivastava.
Трагикомедия о борьбе индийской женщины за собственную индивидуальность и независимость от устоев общества.
Лучший актер / Actor of the Year
Паоло Баллестерос / Paolo Ballesteros за роль в фильме «Умри красота» / «Die Beautiful» (Филиппины), рассказывающую о жизни трансвестита.
Лучшая актриса / Actress of the Year
Лин Сесилия Спаррок / Lene Cecilia Sparrok за роль в фильме «Кровь Сами» / Sami Blood (Швеция).
Режиссер: Аманда Кернелл / Amanda Kernell.
Приз «Фильм-событие года в Японии» / The Japanese Cinema Splash
Спасатель в бассейне / Poolsideman (Япония). Режиссер: Хиробуми Ватанабе / Hirobumi Watanabe.
Главный герой картины работает спасателем в одном из пригородных бассейнов. Жизнь его обыденна и монотонна. Так было до того дня, когда выйдя подменить коллегу на другом объекте, он узнает, что придется работать с не особо добросовестным напарником…
Актриса Митсуки Такахата / Mitsuki Takahata за роль в фильме «Японские девчонки никогда не умирают» / Japanese Girls Never Die, рассказывающем о группе девушек, которые после пропажи их подруги стали совершать нападения на мужчин.
Актер Сатоси Сумабуки / Satoshi Tsumabuki за роль в фильме «Ванкуверские Асахи» / The Vancouver Asahi, рассказывающем о знаменитой японской команде по бейсболу.