Дождавшись объявления победителей 80-го юбилейного «Оскара», наши прокатчики одним залпом дают старт сразу трем основным фигурантам прошедшей церемонии
Половину лучших (по мнению американских киноакадемиков) фильмов 2007 года мы уже видели. На этой неделе все желающие получают возможность удалить последние «белые пятна» из самого свежего издания голливудского кинопутеводителя.
«Нефть»– обладатель двух престижных Оскаров: лучшему актеру (Дэниэл Дэй-Льюис) и лучшему оператору (Роберт Элсуит). Однако это эпического размаха и классических достоинств кино, неоднократно провозглашенное новым «Гражданином Кейном», - в первую очередь режиссерское. Потрясающее актерство и безупречный
визуальный ряд возникли тут не на пустом месте, а как продолжение и неотторжимые части цельного произведения, созданного изощренной мыслью и тяжелым трудом режиссера Пола Томаса Андерсона. Новая работа автора многоликой «Магнолии» была вознаграждена индивидуальным призом недавнего Берлинале.
«Джуно» в итоге обзавелся всего одним Оскаром, но был представлен практически во всех основных номинациях. Фильм Джейсона Рейтмана («Здесь не курят») стал самым громким открытием и самой коммерчески успешной независимой голливудской картиной прошлого года. Обозреватели солидарны: среди остропроблемных лауреатов эта «мелкотемная»
история подростковой беременности - еще и самая добрая, а к тому же самая жизненная и по-хорошему приземленная. Единственную статуэтку для фильма заработала не тинейджер-сенсация Эллен Пейдж (что прогнозировалось), а переквалифицировавшаяся в сценаристы бывшая стриптизерша Дьябло Коуди.
«Скафандр и бабочка» Оскарами и вовсе не разжился (предложение все-таки было ограниченным), но это не ставит под сомнение его художественную ценность. Картина, в названии которой сопряжены такие «далековатые идеи», - третий
фильм и третья ЖЗЛ-постановка Джулиана Шнабеля. Этого режиссера интересуют только драматичные биографии знаменитых деятелей искусств: на пленку он перенес многотрудные судьбы художника-авангардиста Жана-Мишеля Баскиа («Баскиа»), кубинского поэта Рейнальдо Аренаса («Пока не наступит ночь») и вот теперь Жана-Доминика Боби, парализованного журналиста, миганием левого глаза надиктовавшего книгу мемуаров. В Каннах за этот фильм Шнабель был назван лучшим режиссером.
Кроме трех оскаровских фигурантов, в прокат выходит еще несколько фестивально-раритетных или просто небезынтересных картин.
«Без цензуры» - публицистичная, протестная и неожиданно псевдодокументальная работа голливудского мэтра Брайана де Пальмы. Находясь в рамках богатой традиции американского антивоенного кино, режиссер выбрал новаторство. Через имитацию репортажных и бытовых съемок он показывает будни американских солдат в Ираке, привлекая внимание к роли разнообразных
«медиа» в конечном восприятии событий, а в конечном итоге - в развитии конфликта и в жизни людей. Инновационное решение принесло де Пальме звание лучшего режиссера в Венеции-2007.
Компания RUSCICO продолжает показывать отечественному зрителю архивную японскую анимацию. Классические картины великого Хайяо Миядзаки никогда не шли в нашем прокате, но для любого поклонника аниме «Навсикая из Долины ветров» или «Мой сосед Тоторо»
- безусловная и многократно пересмотренная классика. Наконец появилась возможность увидеть эти шедевры на большом экране. С этой недели в двух кинотеатрах – «Небесный замок Лапута» (1986), третий полнометражный фильм гениального японца. Что это за история: философская ретро-фантастика или невероятные приключения для детства и юношества? Пожалуй, и то, и другое. «Лапуту» с удовольствием посмотрят и поклонники «Шрека», и те, для кого не секрет,
каким нехорошим словом переводится название небесного замка.
Еще одного знаменитого японца невозможно не упомянуть, говоря о следующем релизе – политическом детективе «Точка обстрела». Казалось бы, какая связь может быть
между Акирой Куросавой и этим продуктом голливудского мэйнстрима, снятом даже не в жанре вестерна? Оказывается, достаточно прочная. Дело в том, что форма для сюжета о покушении на американского президента позаимствована из «Расемона», шедевра Куросавы. Герои Дэнниса Куэйда, Мэттью Фокса и Фореста Уитакера стали свидетелями дерзкого преступления, но увидели его по-разному.
Также на экранах:
«Приют», испанский хоррор и фестивальных хит в одном флаконе: от продюсера Гильермо дель Торо;
«Мой домашний динозавр», семейная киносказка по-британски: загородный дом, озеро и доброе чудовище;
«Шаг вперед 2: Улицы», молодежный «проект» с хромым названием: продолжение духоподъемной истории непрофессиональных танцоров;
«Один пропущенный звонок», испуганный ремейк японского ужастика: американцы заново начинают отсчет звонков.