Очередная кинонеделя несет в мир чувство потерянности. Под ворохом разномастного трэша, или, проще говоря, всякой ерунды грозят затеряться интересные фильмы
Фильмов таких на этой неделе, как и всегда, будет совсем не много, а потому оберегать их стоит, как фигурантов Красной книги. Юридический триллер «Майкл Клейтон», например,и вовсеумудрился потеряться, не успев выйти на экраны. Претендент на пару «Оскаров» появится в одном-единственном московском кинотеатре формально на этой неделе, но отчего-то не в привычный четверг, а в субботу. В своем режиссерском дебюте известный сценарист Тони Гилрой (его рука вывела на бумаге трилогию злоключений супершпиона
Джейсона Борна, а также инфернальную сказку "Адвокат дьявола") рубит правду-матку о продажной системе заморского правосудия. С продюсерской и актерской помощью матерого Сиднея Поллака дебютант сумел сразу же завоевать признание новых коллег, получив номинацию на приз Режиссерской гильдии Голливуда. Кроме охочего до системных разоблачений Джорджа Клуни, в картине заняты Тильда Суинтон и Том Уилкинсон.
Тема потерянности вынесена в заглавие еще одного фильма, увидят который немногие. Китайская социальная драма «Потерянные в Пекине» интригует уже тем, что у себя на родине была запрещена властями, а ее создатели подверглись внутрицеховым репрессиям. Интересно, что вызвало большее неудовольствие славящихся на весь мир цензоров Поднебесной: откровенное сексуальное содержание или неполитичное
изображение реалий азиатского мегаполиса? В отличие от коммунистических чиновников фестивальная публика прошлогоднего Берлинале и нью-йоркской Трайбеки фильм приняла доброжелательно.
Репертуар «другого» кинопроката дополняет фильм-концерт «Зеленый театр в Земфире», режиссером которого выступила Рената Литвинова. Знаменитая актриса неожиданно для самой себя попала в модный тренд. Не успела кинопресса отрапортовать о берлинской премьере посвященного легендарным
Роллингам Shine A Light Мартина Скорсезе, как в нашем ограниченном прокате появился аналогичный проект. Как и Скорсезе, Литвинова отсняла для своего фильма всего-навсего один концерт Земфиры, разбавив его хронометраж монологами самой яркой звезды отечественной музыкальной сцены. Имеем ли в итоге зафиксированное для потомков живое выступление артиста или все же произведение кинематографического искусства – стоит проверить.
И уж совсем без ажиотажа на еще один альтернативный экран выползает французская эротическая драма «История Ришара О.» Лишенный какой-либо информационной поддержки фильм Дамьена Одуля представляет собой серию пластических иллюстраций к современной Камасутре, в которой первостепенное
значение имеют не позиции, а обстоятельства. Даже опытные критики, затрудняются однозначно определить, спряталась ли за этими зарисовками какая-нибудь идея, поддающаяся вербализации.
В то же время не дают серьезных поводов для беспокойства за свою прокатную судьбу следующие фильмы:
«Мы из будущего», фантастико-патриотический экшн от телеканала «Россия»: распустившуюся современную молодежь перевоспитывают окопы Великой отечественной;
«Бабка Ёжка и другие», молодая отечественная анимация: старые сказочные персонажи в не слишком привлекательном новом обличии;
«Глаз», голливудский ремейк одноименного азиатского хорррора: единственное отличие от оригинала – Джессика Альба в кастинге;
«Граница», своевременная попытка продюсера Люка Бессона извлечь выгоду из достойной осуждения популярности «Пилы» и «Хостела»;
«Знакомство со спартанцами», глупая пародия на глупые неопеплумы: от создателей «Киносвидания» и «Очень эпического кино»;
«Красавица и уродина», отвратительная комедия с участием Пэрис Хилтон, цинично униженная американским зрителем: жалкая пара тысяч за весь премьерный уикенд.
Фестиваль пройдет в Москве c 19 февраля по 6 марта
Программа включает в себя фильмы, снятые в латиноамериканских странах за последние десять лет. Ранее в Москве уже проходили недели колумбийского, мексиканского, бразильского кино - этот же фестиваль объединит в
рамках одной программы фильмы разных стран региона (Кубы, Боливии, Бразилии, Гватемалы, Чили, Аргентины, Венесуэлы, Мексики, Колумбии, Уругвая, Парагвая и Эквадора). Читать дальше >>>
«КИНОТЕАТР.DOC» - фестиваль действительного кино
С 22 по 28 февраля в Москве пройдет 4-й фестиваль «КИНОТЕАТР.DOC»
«КИНОТЕАТР.DOC» один из крупнейших в России и единственный в Москве фестиваль независимого документального и игрового кино. Состоит из трех программ: Конкурсной, Международной и Специальной.
В Конкурсной программе этого года будут представлены русскоязычные фильмы, снятые за последние 2 года. Отборщиками выступили кинокритик Алена Солнцева и режиссер Борис Хлебников. По итогам фестиваля решением жюри фильмам этой программы будут присуждены призы. Читать дальше >>>