Тематическая программа, подготовленная кинотеатрами к Валентинову дню, не слишком насыщена, зато довольно разнообразна. Для совместного просмотра рекомендуются романтические истории отечественного, голливудского и интернационального производства
Основной пункт праздничного кинотеатрального меню – «Мои черничные ночи», первый голливудский опыт гонконгского эстета Вонга Кар-Вая. На заморском материале и с участием местных звезд он снял сентиментально-вкрадчивое кино, главный персонаж которого – черничный
пирог, один из здешних национальных символов. Несмотря на глубокое погружение в американскую провинциальную действительность (фильм, кроме всего прочего, снят в традиционном жанре «роад-муви»), а также потерю постоянного оператора (Кристофера Дойла) и постоянного композитора (Шигеру Умебаяши), автор «Любовного настроения» исхитрился-таки сохранить узнаваемое лицо и добавить еще одну главу в свою долгоиграющую повесть о поисках утраченного времени.
Американскость для Кар-Вая всего лишь новая декорация, а вот для картины Ричарда ЛаГравенеса «P.S. Я люблю тебя» - художественная доминанта. Здесь
есть все, к чему привыкли поклонники качественных голливудских мелодрам, – триумф чувств, надрыв личной драмы и катарсис хеппи-энда. Знакомый сюжет об эпистолярном общении разлученной злодейкой-судьбой пары – эксперимент для исполнителей главных ролей. Романтические амплуа, оказывается, вовсе не противопоказаны Хилари Суонк, обладательнице двух Оскаров за мужественность, и Джерарду Батлеру, инфернальному Призраку оперы и брутальному спартанцу.
Не дремлет и отечественный производитель. Продюсеры Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский предлагают влюбленным остросюжетный вариант. «Качели» режиссера Антона Сиверса («Улицы разбитых фонарей», «Поцелуй бабочки») – драматичная история из жизни и практики бойца одного из спецподразделений.
Зрителю не придется жаловаться на дефицит динамичного экшна, но ему не упустить из виду и тот факт, что кино это - про любовь. Чувства героев Андрея Мерзликина и Марии Мироновой озвучены одноименной фильму песней группы «Сплин».
В остальных релизах этой недели романтический ингредиент выражен не так ярко либо отсутствует совсем. Впрочем, и здесь есть потенциальные хиты и достойные зрительского внимания фильмы. Ни одна из стартующих в прокате мелодрам не сможет конкурировать с «Телепортом», фантастическим комиксом
о молодежных сверхспособностях от модного режиссера Дуга Лаймана. Историю, чей краткий пересказ подозрительно напоминает одну из сюжетных линий сверхпопулярного телесериала «Герои», он наполнил достойными большого экрана спецэффектами и модельными мордашками Хайдена Кристенсена и Рэйчел Билсон.
Молодежная тема как будто бы главная и в новом фильме Карена Шахназарова «Исчезнувшая империя». Внимание камеры сосредоточено на любовном треугольнике образца застойных 70-х годов, однако название картины недвусмысленно намекает: это мелкотемье лишь прикрытие для размышлений об обреченности
геополитического колосса.
Отличным праздничным развлечением мог бы стать «Московский жиголо». Но фильм Дмитрия Фикса, рассказывающий об офицере (Сергей Горобченко), вынужденном зарабатывать на жизнь выступлениями в стрипбаре, отчего-то не стремится быть особенно смешным или дико забавным, а вместо этого посягает на достаточно серьезные темы.
Также на экранах:
- «99 франков»: экранизация одноименного романа Фредерика Бегбедера и
- «Паства»: криминальный триллер с Ричардом Гиром и Клер Дэйнс в главных ролях.
На съезде WGA подавляющее большинство членов бастовавшей Гильдии проголосовало за новый контракт, предложенный продюсерами на прошлой неделе
Сценаристы добились-таки своего. Теперь они будут получать отчисления за распространение кинопродукции на видеоносителях и через Интернет. В течение первых двух лет размер выплат за каждое произведение будет фиксироваться в денежных единицах (до 1200 долларов), а на третий год – уже в процентах (2% от доходов дистрибьютора). Читать дальше >>>