О чем: Начало 20 века. Сицилия. Живущий на грани нищеты вдовец фермер Сальваторе решает вместе со всей семьей, включая пожилую мать, эмигрировать в США. Накануне переезда, он знакомится с Люси, которая по внешнему виду и манерам вполне можно принять за английскую леди. Она так же как и Сальваторе собирается в США. Люси,
или Люче, как ее называет Сальваторе, по непонятным причинам хочет непременно выйти замуж перед тем, как доберется до Америки, и он принимает ее предложение. По прибытии к месту назначения герои оказываются в пограничной зоне, где местные власти в течение долгого времени проверяют информацию о потенциальных жителях США, чтобы принять решение об их принятии, либо выдворении...
О дивный новый мир! Одним он сулит счастливую жизнь, других манит высокими технологиями, третьих завлекает «прогрессивными взглядами». Семья бедного сицилийского крестьянина Сальваторе Манкузо прельстилась сказкой о молочных реках, текущих по бескрайним и щедрым к человеку американским землям, рождающим гигантские овощи и вскармливающим тучные стада.
Получивший в позапрошлом году венецианского «Серебряного льва» как фильм-открытие «Новый Свет» ранее не слишком известного итальянца Эмануэле Криалезе на самом деле достоин даже большего. Давно уже не появлялось настолько выверенной формально и содержательно картины, в которой художественный расчет не отравляет ощущение вдохновенности и интуитивности
творчества.
Достоинства «Нового Света» наглядны, поскольку сосредоточены преимущественно в области изобразительной. При этом визуально богатой картину при всем желании не назовешь. Двухчасовой фильм довольствуется минимальным количеством насыщенных цветов, создавая свою аскетичную «живопись» из многочисленных оттенков серо-кофейного. Глазу комфортны неплодородная серость сицилийской каменистой почвы, молочный туман неопределенности дальнего плавания, белые халаты
новосветских экзаменаторов и переселенцы, облаченные в выцветшие от долгого употребления одежды и выражения лиц. Кажется, что краски в фильме поблекли от времени, проверку которым он как будто бы уже успешно выдержал. Настолько несомненен хрестоматийный статус отдельных его кадров, самый выдающийся из которых – расколовшаяся надвое толпа и разымающая ее водная муть, пролегшая меж двух миров. Читать полностью >>>
О чем: Действие картины начинается в Англии в 1935 году, в самый жаркий день года. В надвигающейся тени Второй мировой войны Бриони Таллис и ее семья ведут богатую и спокойную жизнь в огромном викторианском особняке. Вся семья собирается вместе на выходные.
Сочетание изнуряющей жары и долго подавлявшихся эмоций дает страшный, угрожающий эффект.
13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию, и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверено показывает на Робби – ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождается страшная вражда между сестрами.
- Простить – прощу, забыть - не в силах... Но легче ли ТЕБЕ теперь?
- Нет... Ни на грамм, но, может, все изменит время?!..
Cолгав однажды, найдем ли мы когда-нибудь прощение? Не постороннее, нет, - свое собственное
Картина режиссера Джо Райта является экранизацией одноименного бестселлера американского автора Иена МакЮэна (по его книгам уже было снято несколько фильмов, в том числе и «Бесконечная Любовь» с Самантой Мортон и Дэниэлом Крейгом).
Размеренность, традиционность и абсолютная киногеничность английской жизни давно уже не являются откровением для экрана, - автор картины показывает нам действительность. Но когда вдруг эта действительность рушится, переплетается с фантазией, мы не сразу это понимаем, поскольку для нас она все та же, от чего становится страшнее в десятки и сотни раз. Когда же осознание иллюзии наконец настигает зрителя, этот ужас не пропадает, он увеличивается, ибо
понимаешь, к чему порой может привести жизнь, созданная твоим воображением. Насколько сильно она может задеть реальные судьбы ближних. И от этого уже не убежать... Ты запутался настолько, что не в силах бороться, а все попытки, в конечном счете, сводятся к такому мизеру, что хочется рыдать. Только и на это сил уже не хватает. Читать полностью >>>