Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


       

Новинки проката: экспансия российского кино и интервью с хитмэном

Фильмы-новинки этой недели ровно пополам делятся на импортные и доморощенные. В авангарде первых - участники кинофестивалей и ожидаемый блокбастер, в рядах вторых - пара занятных премьер

Самым ожидаемым фильмом недели, несомненно, является "Хитмэн" Ксавье Ганса, ведь снят он по мотивам очередного сверхпопулярного компьютерного экшна. Один этот факт уже сообщает заинтересованным лицам максимум информации о характере кинопроекта. Кроме предсказуемо-стильного визуального ряда и пары судьбоносных для жанра свежих режиссерских находок, новый фильм собирается подарить киноманам нового Героя (актер Тимоти Олифэнт на первый взгляд напоминает интеллектуализированный клон Вина Дизеля) и возродить моду на российский декоративный задник (значительная часть действия происходит в условном Санкт-Петербурге).

Искренний коммерческий порыв "Хитмэна" в рамках системы сдержек и противовесов призваны охладить две фестивальные картины, прибывшие также из-за океана. Новую работу представляет маэстро американского артхауса Гас ван Сент. В своем "Параноид парке" он вновь ударяется в философские рассуждения о насущных проблемах современного общества и психологии недооформившейся личности. Наблюдения и размышеления изложены в полудокументальной манере и разыграны неизвестными актерами. Фильм участвовал в конкурсной программе последнего Каннского фестиваля.

Пару матерому ван Сенту на артхаусном поле составит другая культовая для независимого кино фигура - Стив Бушеми. Актер с самой запоминающейся в Голливуде внешностью в фильме "Интервью" выступает еще и в роли режиссера. Для своего нового постановочного опыта (до этого уже были "Зверофабрика" (2000) и "Одинокий Джим" (2005)) Бушеми выбрал разговорную драму, весь реквизит которой составляют два актера и две декорации. Один день, проведенный вместе известным политическим обозревателем и легкомысленной звездой мыльных опер, - не что иное, как осколок классического жанра роад-муви, где из всех возможных дорог присутствует только извилистая дорога человеческих взаимоотношений. Фильм был отмечен наградой на недавно состоявшемся московском кинофестивале "Завтра"

Ассортимент заграничных премьер расширяет романтическая мелодрама с характерным названием "Я никогда не буду твоей". В краткосрочной ретроспективе это уже не первый фильм названного жанра, посвященный сложной судьбе близких отношений зрелой женщины и молодого мужчины. Сюжетный потенциал "Моего лучшего любовника" и избранных серий "Секса в большом городе" развивают дама-постановщица Эми Хекерлинг и голливудская гранд-дама Мишель Пфайффер. Их версия отличается от аналогичных историй активным участием персонажа по имени Матушка-Природа. Сей образ, альтернативными воплощениями которого, надо полагать, являются т.н. "биологические часы" или "бес в ребре", призван сценаристом в повествование, дабы внести в него порцию здоровой самоиронии.

Что же касается дружной компании отечественных кинорелизов, то почти все ее представители толпятся в той же, мелодраматической, части жанрового спектра, регулярно вываливаясь оттуда то во владения Ее Величества Комедии, то на просторы, подвластные Драме.

Смехотворное содержание за лиричной формой прячут как минимум трое из пяти. Проект "Шекспиру и не снилось" в погоне за зрителем скрещивает два популярнейших телевизионных шоу: в подмогу полному актерскому составу "Моей прекрасной няни" придан Comedy-ант Гарик Харламов. Вместе звезды российского телеэфира возвращают на большие экраны запылившийся на полках Госфильмофонда жизнерадостный жанр классического водевиля. 

Похожая история и с авантюрной премьерой "Руд и Сэм", также обращающейся к традициям советского кинематографа. Под иноязычными именами скрываются любимые страной актеры - давненько не исполнявшие главных ролей Армен Джигарханян и Александр Калягин. В фильме, где все внимание - мэтрам, кумир молодежи певица Глюк'oza - скорее для афиши, а криминальный сюжет - не более чем маскировка для ностальгической комедии.

Картина "Ночные сестры" прицельно интригует сверхигривым постером. Удивительно, но режиссером этой фривольной постановки является автор заумно-фестивального "Червя" и вообще серьезный товарищ Алексей Мурадов. Слово создателю: "Это фильм для мужчин – о женских секретах. И фильм для женщин – про мужчин. Главный герой обладает напористым характером, желанием и умением добиться цели действенно и эффективно, используя любые ситуации, в том числе и нелепые".

Наконец, слезоточивую историю боксера-неудачника представляет приятный человек и один из самых одиозных местных режиссеров - Дмитрий Астрахан. Не покидая своего репертуара, он преподносит нам очередную порцию столь любимых всеми блюд: простую любовную историю, зарисовки знакомого быта, иллюзию сказочной удачи и героя по имени Вован. И хотя фильм называется "Всё по-честному", сразу понятно, что на самом деле всё будет хорошо.

 

Также на экранах:

 - "Плохой хороший полицейский": копы-соперники расследуют убийство, а заодно бьют канадские кассовые рекорды;

- "Кука": драматичная история о девочке-сироте - социальный посыл и хэппи-энд прилагаются.


Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное