Оценка: 7.5/10 "Пристрели их" Майкла Дэвиса - очередной потенциальный культ для поклонников фильмов действия. По своему задору и наплевательскому отношению к канонам жанра он оставляет позади предыдущего лидера в этой номинации - "Адреналин" Невелдайна и Тэйлора
Бомжеватого вида субъект становится свидетелем бандитского нападения на беременную женщину. По старой привычке он расправляется хулиганами и принимает роды, не переставая отстреливать все прибывающих злодеев, и все-таки спасти молодую мать ему не удается. Оставшись с младенцем на руках, он вдруг понимает, что вляпался в очень большие неприятности. Однако его сноровка в конфликтных ситуациях недвусмысленно свидетельствует: ему
это не впервой…
Как и "Адреналин", фильм Дэвиса не выдумывает новых правил игры, а просто доводит до полнейшего абсурда старые. Если крошить неприятелей - то прямо-таки в буквальном смысле этого слова. Враги отправляются в мир иной уже даже не десятками, а сотнями. Неуязвимый герой палит из стрелкового оружия во всех вообразимых положениях: стоя, сидя, лежа, в кульбите, в свободном полете и даже в некоторых позах из
Камасутры. Нейтрализацию оппонентов он осуществляет не только с помощью традиционных видов вооружения, но, как водится, применяет и случайные подручные средства. Особенной оригинальностью отличается использование для этих целей морковки. Читать дальше >>>
С первой минуты просмотра погружаешься в приятную и уже почти позабытую атмосферу томительного напряжения, характерную для фильмов Тарковского. Приятно смотреть фильм, в котором выверен до мельчайшей травинки каждый кадр, где каждый кадр – картина! Где музыка (скорее это звук) очень точно передаёт эмоциональное напряжение, когда слова не главное, где слова не нужны!
Приятно, когда тебя, как зрителя, уважают, предлагаю психологически правдивую мотивацию поведения героев, не пытаясь схалтурить на мелочах. И дети вполне натуральные, и даже актёр, кажется, тяпнул не один стакан, судя по затуманенному взору, прежде чем убедительно сыграть подвыпившего друга. Пусть даже при наличии в доме водопровода герои моют лицо и руки в старинных принадлежностях для
умывания. Видимо, традиция такая. Приятно удивила свежая белая рубашка гробовщика. Вот бы и у нас так рыли могилы! Православный батюшка в католическом по виду храме – тоже бывает. И те же известные слова Евангелие (Послание к Коринфянам) заставляют вспомнить фильм «Андрей Рублёв».
Каннские лавры Лаврененко оказались полностью заслуженными. Завидуешь, как, даже в момент колоссального стресса героя, его волосы аккуратно уложены на голове (плюс работе гримёра). Мария Бонневи (Вера) очень хорошо упала от удара мужа, но не слишком убедительно (сила удара не соотносима с силой падения). Читать
дельше >>>
Вчера по «5 каналу» показали фильм Синди Люмета «12 разгневанных мужчин» 1957 года, по идее которого, спустя ровно 50 лет (авторские права по истечении этого срока прекращаются) Никита Михалков снял свой фильм «12».
Конечно, это два разных фильма, хотя сняты по одному сюжету. Но невольно возникло желание сопоставить эти два фильма.
Разумеется, фильм Никиты Михалкова не «калька» с фильма Сидни Люмета.
В отличие от фильма «12», к которому у меня возникло множество вопросов (читай мою рецензию «12 вопросов к «12») к драматургии фильма «12 разгневанных мужчин», который снят по пьесе Реджинальда Роуза, у меня не возникло ни одного вопроса, настолько юридически
убедительным и психологически достоверным показался мне американский фильм.
Задача для американских присяжных проста: если сомневаетесь, значит, выносите вердикт «не виновен»; ну а если не сомневаетесь, тогда «виновен». Всё понятно. И герой Генри Фонда не доказывает невиновность мальчика, он лишь сомневается, и постепенно убеждает остальных засомневаться в виновности мальчика, ставя под вопрос одну улику за другой. Читать
дальше >>>