Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры - новости


      

Новинки проката: либеральные ценности, визит инопланетян и секс ради выживания

    

В российские кинотеатры прибывает вагон и маленькая тележка новых фильмов. И что удивительно: ни одного потенциального хита или хотя бы полноценного блокбастера

За право называться главной премьерой на этой неделе готовы поспорить сразу несколько новоприбывших лент: фантастический триллер, кровавый ужастик, отечественная мелодрама и даже фестивальная картина неопределенного жанра. Однако веление времени и высшая справедливость требуют, чтобы почетное звание получила американская политическая драма "Львы для ягнят". И причина не только и не столько в том, что тема гражданской ответственности, поданая под западным либеральным соусом, будет чрезвычайно актуальна в преддверии наших выборов, а элементарно в глубочайшем уважении, которое нельзя не испытывать к Роберту Редфорду: активисту-общественнику, благодетелю независимого кино и режиссеру этого фильма. Авторство Редфорда и участие блистательной Мерил Стрип со всей возможной очевидностью свидетельствуют: разговор со зрителем предстоит серьезный. Аудитория же в свою очередь вправе сразу поставить вопрос ребром: каким боком к этой почтенной компании примазался актер Том Круз - составил ли ему протекцию Том Круз-продюсер или же он взят в картину секс-символа 70-х на правах секс-символа 90-х?

Если о "Львах" всю исчерпывающую информацию дает один взгляд на актерский состав, то в случае с "Вторжением" кастинг в сумме с синопсисом способны только запутать. С одной стороны, вроде бы фантастический экшн с элементами хоррора про нападение на нашу планету неизвестной внеземной цивилизации - традиционно трэшевый жанр, со времен Эдварда Вуда-младшего нечастый гость на киноэкранах. С другой - режиссер Оливер Хиршбигель ("Эксперимент", "Бункер"), очередной молодой, но уже серьезный немецкий постановщик, продающий душу Голливуду. Остановись, мгновенье! С третьей стороны, анемичная Николь Кидман - ее имя на афише обычно не предвещает динамичного развития сюжета и характеров. Ну, и Дэниэл Крэйг, сверхновая звезда, чье участие пока еще не способно сказать что-либо о характере проекта. Еще больше тумана напускает тот факт, что в североамериканском прокате фильм откровенно провалился.

Схожая сюжетная завязка - в фильме "30 дней ночи". Здесь больший уклон в хоррор и вторгаются не пришельцы, а банальные кровососущие гады - вампиры. Фильм начинается там, где кончается третья "Обитель зла": люди, в поисках спокойной жизни добравшиеся до холодной Аляски, и здесь не находят уюта. Бесконечная полярная ночь коварно скрывает под своим покровом массу всякой нечисти. Встретить ее лицом к лицу предстоит местному шерифу в исполнении Джоша Хартнетта, которому лишь бы "ночь простоять да день продержаться". Как и "Вторжение", этот зимний ужастик сработан молодым и перспективным режиссером из числа независимых - Дэвидом Слэйдом, сделавшим себе имя прошлогодним фильмом-перевертышем "Леденец".

Тему молодых и неожиданных режиссеров продолжает Бен Аффлек, дебютировавший в новом качестве фильмом "Прощай, детка, прощай". В этом детективном триллере Аффлек не актерствует сам, зато снимает своего брата Кейси, Моргана Фримана и Эда Харриса, а также уверенно плывет на волне набирающего популярность киношного стиля неонуар. Наконец прочувствовав, как стыдно числиться в компании отъявленных лузеров по лицедейству, Бен решил поразить всех своей многогранностью, тем более что сценарный Оскар у него уже имеется (владеет им на пару с Мэттом Дэймоном за "Умницу Уилла Хантинга"). Что ж, говорят, прославиться на новом поприще шансы Аффлека довольно высоки.

Другая видная премьера первой по-настоящему зимней недели снята далеко не дебютантом. Йос Стеллинг по заслугам считается одним из мэтров европейского артхауса. Тем интереснее, что его новая картина обращена лицом к России, сделана совместно с Россией и снимается в ней российский актер. Голландская "Душка" -  конечно, в первую очередь о темах голландских и, шире, европейских, но нам в ней больше запомнятся блаженное лицо Сергея Маковецкого, его ушанка и другие приметы "типично-русского" быта, какими их видят наши западные соседи. Представить России свой новый фильм режиссер приехал лично, совместив это полезное занятие - с приятным. Йос Стеллинг был председателем жюри завершившегося на днях первого фестиваля независмого кино "Завтра".

Отечественное кино на этой неделе представляют сразу три новые картины, цепью расположившиеся в традиционном жанровом спектре: комедия - мелодрама - драма. За юмор отвечает троица закадычных друзей в исполнении великовозрастных Ивана Урганта, Даниила Спиваковского и Ивана Стебунова. Эта веселая компания следует маршрутом, противополжным тому, который избрал герой "Душки". В фильме "Трое и Снежинка" они из заснеженной России стремятся в Амстердам в поисках прекрасной девушки. Любителям мелодрам никак нельзя пропускать новое произведение Елены Николаевой, автора попсовой "Попсы". Провоцирующий на слезоотделение "Ванечка" - еще одна трогательная вариация на тему наивной провинциалки, покоряющей столицу. На этот раз в дело вовлечены еще и малолетние дети. Наконец, "Ласточки прилетели" драма Аслана Галазова - интеллектуальная история современного д-ра Джекила, взамен шокирующего экшна предлагающая самоанализ и рефлексию.

Также в кинотеатрах:

- "Убей меня": криминальная комедия с участием Бена Кингсли и Теи Леони;
- "Русский треугольник": грузинский фильм-участник 29-го ММКФ;
- "Секс ради выживания": позапрошлогодний эротический триллер.
 
    

НОВОСТИ

В Голливуде бастуют сценаристы

 5 ноября американские труженики пера и клавиатуры не только зачехлили свои орудия производства, но и вышли на улицы

Гильдия сценаристов Америки (Writers Guild of America) требует от Ассоциации кино- и телевизионных продюсеров (Alliance of Motion Picture and Television Producers) справедливых процентов от продаж фильмов на видеоносителях и напрямую через Интернет. Читать дальше >>>


Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное