Новинки проката: каннский победитель, смутная история и борьба с терроризмом
Пока на экраны неспешно выходят фавориты и лауреаты отгремевших кинофестивалей, кассу и прессу срывают совершенно другие фильмы
С выбором главной премьеры грядущей кинонедели ошибиться невозможно. Один взгляд на ворох призов и премий, принадлежащий фильму "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Мунджиу, с ходу отметает даже возможность дискуссии. Особенно
в этой коллекции впечатляет главный экспонат - Золотая пальмовая ветвь, сорванная в Каннах. Под ее сенью скрывается кино, сюжетным материалом для которого, как это часто случается в современных восточноевропейских фильмах, служит чистейшая антисоветчина: хроники кошмарного быта и не более приятного бытия. Однако время, когда фестивальные призы приносила одна лишь решимость констатировать подобные факты, давно прошло - сегодня снова в чести живые человеческие истории. Компетентное каннское
жюри сочло, что румынское кино духу времени соответствует.
А между тем будни отечественного кинопрокатного процесса беззастенчиво игнорируют подобные рассуждения. Куда более выдающимся информационным поводом вышагивает премьера нового отечественного исторического блокбастера "1612". Хоть новая картина Владимира Хотиненко
и появляется на экранах точно к сроку, название ее не слишком прозрачно. Если вдруг еще не знаете: цифровой код заглавия шифрует школьно-программные события, происходившие на Руси в названном году. Михаил Пореченков в образе князя Пожарского уже не первую неделю пронзительно смотрит на потенциальных зрителей с афиш, но и в его взгляде читается немой вопрос: выучены ли уже уроки "Волкодава" или опять на те же грабли? И все же День народного единства - отличный повод освежить в памяти судьбу лжедмитриев, Сусанина, князя и гражданина.
Сколь бы серьезным ни было представительство отечественного и европейского кино в соседних мультиплексах ни одна уважающая себя неделя не обойдется без парочки независимых наблюдателей из Голливуда. Прибудут они и на этот раз, и вовсе не для того, чтобы постоять в сторонке, наблюдая за дележом кассового пирога. И остросюжетный триллер "Королевство", и комедийный мультик "Би Муви" уже получили активную рекламную поддержку - теперь им остается только сдержать данные обещания.
Рекламные ролики "Королевства" (режиссер Питер Берг) сулили поклонникам милитаристкого жанра проблемный и бескомпромиссный политико-криминальный экшн, раскрывающий тему психологических и финансовых основ международного терроризма - нечто среднее между "Сирианой" и "Ультиматумом Борна". На деле может выйти одно из двух: либо захватывающий детектив, либо видеоотчет
о том, как Джейми Фокс, Дженнифер Гарнер и Крис Купер дикарями сгоняли в отпуск куда-то в Эмираты.
Что же касается голливудской анимешки "Би Муви", то ее транслитерированное название способно привести в замешательство знатоков английского языка. Лично мне кажется сомнительным, чтобы студия "ДримУоркс" раскрыла сразу все карты, признавая, что новое
творение ее мультипликационного подразделения - не более чем кино категории "Б". Скорее всего, название пробрендовано "Билайном" и первые две буквы следует перевести как "пчела". В пользу этой версии говорит и тот факт, что действие картины начинается в пчелином улье, и только потом переносится в город, средоточие чуждой полосатым насекомым человеческой цивилизации. Оказавшийся на чужбине герой (как и в предыдущем фильме) раскрывает страшный заговор: люди
воруют у пчел мед!
У одних регалии, у других бюджеты, а у третьих - непомерные амбиции. Такое впечатление оставляет рекламная кампания нового отечественного фэнтази-проекта с развернутым названием "Скалолазка и последний из седьмой колыбели". Фильм еще даже не вышел на экраны, а создатели
смело заявляют о готовности снимать сразу два продолжения по романам фантаста Олега Синицына. Классический авантюрный сюжет, в котором разгадки древних тайн грозят смертельной опасностью не только дерзким искателям приключений, но и всему прогрессивному человечеству, обладает одной особенностью: спасать мир предстоит молодой москвичке, неплохо, правда, подкованной во всех требующихся для общего успеха дисциплинах.
В стороне от этого чисто жанрового киноразнообразия вместе с каннским ветвеносцем стоит еще одна картина с фестивальной судьбой - "Тайная любовница".Ееавтор Катрин Брейя обладает заслуженной репутацией откровенно скандального режиссера, намеренно не всегда различающего тонкую грань между киноискусством "не для всех" и массовой кинопродукцией категории "три икса". В своем новом произведении француженка, входившая в состав жюри последнего Каннского фестиваля, выстраивает мелодраматический любовный конфликт на столь популярной в полуночном жанре историко-костюмной основе.
Также смотрите в кинотеатрах:
- "Ноев ковчег": один из самых популярных сюжетов Ветхого Завета в испаноязычной анимационной комедии;
- "Братц": куклы от известного производителя штурмуют большой экран, выстроившись в боевой порядок молодежной комедии.
Завершился 2-й Римский международный кинофестиваль
Молодой киносмотр, рвущийся в когорту избранных, прошел всего лишь во второй раз, но уже успел заинтересовать лучших мировых кинематографистов. Так, итальянской столице отдал предпочтение и свой новый фильм Фрэнсис Форд Коппола. Однако призы, присуждавшиеся неформальным Народным жюри под руководством оскароносца Даниса Тановича,
достались другим. Читать дальше >>>
После "Завтра" (итоги фестиваля)
Завершился 1-й российский фестиваль независимого кино "Завтра" / 2morrow
Вслед за своими римскими коллегами подвели фестивальные итоги и российские дебютанты. Как и в Риме, среди победителей нет представителей родной страны молодого киносмотра, зато без наград не остались главные звезды. Призы присуждало жюри под председательством знаменитого голландского режиссера Йоса Стеллинга, чья новая работа, фильм на русскую тему "Душка", демонстрировалась здесь вне конкурса. Читать дальше >>>